Швейцарская пресса: Украина может в ближайшие месяцы лишиться поддержки Чехии

25 474 68
Швейцарская пресса: Украина может в ближайшие месяцы лишиться поддержки Чехии

Украина может лишиться ещё одного из своих ключевых союзников в Европе: согласно результатам проведенных в Чехии соцопросов, на ближайших парламентских выборах в этой стране наиболее вероятно победит бывший премьер-министр и глава партии ANO Андрей Бабиш, который теперь критикует продолжение помощи Киеву.

Как пишет швейцарская газета Neue Zürcher Zeitung, Бабиш выступает за быстрые мирные переговоры с Россией и, если его партия получит большинство мест в парламенте республики, скорее всего, новое правительство прекратит поставки вооружений и закупки боеприпасов для ВСУ.

Кроме того, в случае своей победы Бабиш не исключает заключения альянса с другими силами, выступающими против поддержки Украины, а также готов отказаться от согласованных с НАТО оборонных обязательств. Несмотря на то, что когда Бабиш возглавлял правительство Чехии, он довольно жестко реагировал на действия российских спецслужб и решительно высылал из страны дипломатов, эксперты отмечают, что его нынешняя позиция кардинально изменилась и в случае победы на выборах бывший премьер может ослабить единство ЕС и НАТО в вопросе продолжения военной поддержки Киева.

Ранее президент Чехии Петр Павел порекомендовал Украине отказаться по крайней мере от притязаний на свои бывшие территории, чтобы сохранить оставшиеся регионы и государственность в целом. Это заявление резко контрастирует с воинственной позицией, еще недавно превалирующей в Европе.
68 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. Комментарий был удален.
    1. +3
      9 августа 2025 18:08
      когда Бабиш возглавлял правительство Чехии, он довольно жестко реагировал на действия российских спецслужб и решительно высылал из страны дипломатов


      Когда стало надо - тогда и переобулся!
      1. +1
        9 августа 2025 18:20
        Украина может

        - Может чаю?
        - Может сразу? winked
      2. -1
        9 августа 2025 18:24
        Когда стало надо - тогда и переобулся!
        «Вовремя предать — это не предать, а предвидеть»... Это ещё уметь нужно... Чехи, украинцы, поляки и прибалты лучше всех таким предвидением владеют... Вот и на Кавказе и в Средней Азии у них прилежные ученики появились...
      3. 0
        9 августа 2025 18:36
        Это еще не значит,что после выборов он прикроет поддержку Украины.Пока это только слова
    2. 0
      9 августа 2025 18:16
      Да, у чехов рабская натура на генетическом уровне, вечная оккупация, оккупанты только иногда меняются.
      1. +2
        9 августа 2025 20:28
        Что значит -вечная?А вспомним ка гуситские войны.Я не за этих чехов,просто надо исторически смотреть ,причем реально и без штампов
        1. -1
          9 августа 2025 20:56
          гуситские войны 600 лет прошло, это и есть вечность, с тех пор и оккупация. Это сколько поколений?
          30, - потому уже изменения генетические.
          1. 0
            9 августа 2025 23:18
            Цитата: Andobor
            гуситские войны 600 лет прошло, это и есть вечность

            Это целых 6 (шесть) вечностей . Ибо если буквально , вечность - это 100 лет .
      2. -1
        10 августа 2025 13:07
        У чеха добрый ум. У русского - умная душа.

        "Гордый бунтарь" воспринимает смиренного не-бунтаря, как "раба". Противоположный взгляд в негативе тоже забавен. Зачем "печальный русский" всей своей силой и хитростью ломится наружу в дверь, которая... не заперта и открывается вовнутрь?
    3. -1
      9 августа 2025 18:34
      Бородач:"...чехи гнилые жалкие людишки. Они гордятся тем, что у них столетиями немцы королями были..."

      ____ Хехъ! Так немцы не только у чехов королями столетиями были, они и царями в России у русских были .... Пётр I тот вообще всему немецкому поклонялся: прусская амуниция в армии и флоте, парики, камзолы и т.д., до сих пор в России есть города с немецкими кличками: Петербург, Оренбург, Екатеринбург - в лен.области полно городишек.
      Имп. Екатерина II так вообще немкой была ... и остальные ру.цари-императоры имели ту или иную долю немецкой крови....
      Что поделать,любили немчишки править недалёкими славянами laughing
      А до них всякие варяги из Скандинавии были.....
      1. +9
        9 августа 2025 18:44
        Как сказал Бисмарк - "Все большие страны ведут себя как бандиты,а все малые страны ведут себя как проститутки!"Сказал давно,а актуально и сегодня.
        1. +1
          9 августа 2025 20:37
          Вот тут,соглашусь.Ксти,про работу чехов на третий рейх.Гитлеровцы,видя промышленный потенциал в протекторате Богемия,поступили достаточно умно,по их мнению.Они не стали третировать работающих на предприятиях.Наоборот,дали им "плюшек".А кто бы в данной ситуации был бы против?У нас у самих тогда коллабарантов,сиречь -предателей хватало.Но мы же не говорим о себе,как ничтожных.Хотелось бы,что бы соседи были соседями,а не плевали друг в друга.
        2. 0
          9 августа 2025 20:49
          закон природы- всегда прав сильнейший,а слабого- сьедят.- vae victus...ну а люди-же от зверушек произошли- вот фантомная память и руководит мозгами....
      2. +6
        9 августа 2025 19:23
        Пётр I тот вообще


        Был у царя Петра первого соратник и друг Яков Брюс. Представитель знатного шотландского рода, отказавшийся даже от претензий на шотландский престол ради того, чтобы остаться в России рядом с Петром.
        Когда Пётр предложил ему какой-то высокий пост, он с сомнением сказал: "Негоже государь, мне, нерусскому, занимать такой высокий пост". Тогда Пётр произнёс свою знаменитую фразу: "Русский тот, кто Россию любит и ей служит».

        hi
        1. -1
          9 августа 2025 20:16
          Сибирь55: Пётр произнёс свою знаменитую фразу: "Русский тот, кто Россию любит и ей служит»

          ____ И это правда...историки до сих пор не пришли к единому мнению: кто-же есть по национальности Пётр I ?
          Что интересно, при немцах царях-императрах Россия прирастала завоёванными землями у соседей.....а при последних двух презах, русских по национальности: Горби и ЕБН-е (которые считали, что тоже Россию любят и ей служат, присягу даже давали) РФ много чего потеряла.
          Странно как-то всё это what
          1. 0
            9 августа 2025 20:46
            Горби и ЕБН-е


            Всё просто: они её не любили и ей не служили. значит они не русские hi

            А вот пример русского - Генри Сарданяна:
            Если вам не нравятся границы, проведенные Сталиным, будут границы Российской Империи.

            https://t.me/sardaryanh/2838

            И комментарий иностранца к этому:
            - Русский парень сделал мой день. Он был так сдержан.


            https://t.me/sardaryanh/2831
            1. 0
              9 августа 2025 21:03
              Сибирь55:А вот пример русского - Генри Сарданяна: Если вам не нравятся границы, проведенные Сталиным, будут границы Российской Империи...

              ____ Видать сильные мира сего не читали слов Генри Сарданяна. . Под ссылкой:
              "Какие свои территории Россия отдала другим странам?"
              https://vc.ru/id695763/221229-kakie-svoi-territorii-rossiya-otdala-drugim-stranam
          2. 0
            9 августа 2025 20:55
            ну ты сравнил....цари- столетиями селектированная элитная порода--- и 2(вернее три- хруща забыли) безродных космополитов,которым снесло башку орт власти...хотя ,конечно на николе 2м природа тоже сильно отдохнула-не в папу пошёл...
      3. +3
        9 августа 2025 20:21
        А до них всякие варяги из Скандинавии были.....

        А с фига ли бы западно-балтийские славяне (варяги), которые всегда всяких норманнов, данов и свеев лупили на Балтике, вдруг скандинавами стали?
        Это вы переписанной немцами и шведами "скандинавской" теории варягов придерживаетесь?

        Так вот - нет. Их и пригласили, потому что скандинавы оборзели совсем, пока князья друг с другом резались. А эти бандиты спокойно проходили, высаживались и деревни грабили. А вот варяги им проходы по морю-то перекрыли. Ну и резавшихся князей приструнили, подмяв под себя. Централизовал Рюрик, так сказать, власть.
        1. 0
          9 августа 2025 20:53
          DirtyLiar:Ну и резавшихся князей приструнили, подмяв под себя. Централизовал Рюрик, так сказать, власть.

          ____ Я и говорю - у нас славян порядка и дисциплины во все века не было и как жись показывает и не будет!
          Это вы переписанной немцами и шведами "скандинавской" теории варягов придерживаетесь?

          Ну, так по крайней мере наука говорит.....сами погуглите.
          1. 0
            9 августа 2025 21:02
            Это кто вам такое написал? В Повести Временных Лет варяги шли отдельно от "данов, свеев и норманнов".
            А пригласили князя Рюрика со своей русью. Русь - дружина князя. В которой, вполне возможно, были все национальности, нанятые в дружины. Это потом слово Русь перешло не на конкретно княжьих воинов, но и на весь народ под правлением князя. Поэтому были и Кивеская Русь и Владимирская Русь.

            Тут всё чисто бьётся логикой:
            1. Нет единого правления. Славянские князья режутся между собой.
            2. Береговые деревни страдают от набегов бандитов, ходящих в вики (то есть в грабительские походы), а проще - викингов. Вот эти, как раз - скандинавы.
            3. Есть товарищи, которые этим самым скандинавам дают неиллюзорных люлей, в прибрежных водах, потому что могут, но они не вмешиваются, потому что перед этим в Ладоге при ссоре на торге несколько варягов убили.
            4. Видные люди собираются и идут "на поклон" к варягам с просьбой "объединить и защитить".
            5. Приходит Рюрик "с русью". Набеги прекращаются. Более того, найм в дружины Рюрика стал выгоднее, чем ходить в вики с целью пограбить, ибо проще служить с большей вероятностью остаться живым, чем идти туда не знаю куда и получить то, что заслужил.
        2. 0
          9 августа 2025 21:00
          варяги- к слову- это не национальность- а социальное положение- вооружённое сословие живущее грабежами ,либо военным наёмничеством (типа более поздних казаков\пиратов\корсаров). варягами большей частью были даны\саксы\прусы\ курши ,ну и скандинавы-куда-ж без них....ну и западные славяне- ободриты -когда их стали жать со всех сторон с их исконных земель- включились в эту игру...
          1. 0
            9 августа 2025 21:10
            На мой взгляд, не совсем так.
            Варяги, безусловно, были военизированным обществом (высшая каста - воины). Были среди них и скандинавы - те, кто доказали храбрость, кого приняли в дружины. Но основная часть - западные славяне. Поклонялись не Одину и Тору, а Перуну.
            Не такие мореходы, как скандинавы, ходящие в вики, но прибрежные воды Балтики держали крепко. Тем и кормились - крышевали прибрежные воды, раздавали люлей заплывшим данам/свеям/норманнам, собирали дань с береговых поселений. Но особо не грабили - иначе их бы править не позвали, нашли бы других.
            Кстати, пруссы - тоже славяне. Огерманенные. Поэтому и существует легенда про "неистребимый прусский дух". Ну вот германские племена их огерманили, но славянский дух до конца сломить не смогли. Поэтому пруссы считались основой немецкой армии - так же, как и славяне, бились до последнего.
      4. +1
        9 августа 2025 20:44
        вообще-то петр лексеичь пёрся не от немцев,а от голландцев- они главные его учителя ив армии ,и во флоте,и названия этих городов звучат и пишутся что по немецки,что по голландски одинаково,что-же касается западного влияния в россии- так почитай историю- немцами на руси ещё в 10-11 веках называли любого западного иностранца,и уже с тех же времён в любой русской княжеской рати было достаточно европейских наёмников... а за царей- так и рюрик был хоть и славянин- но тоже западный- (Рёрик Ютландский )из племён ободритов. так что не гони на немцев голословно-а лучше интересуйся историей.
      5. 0
        9 августа 2025 21:00
        И немцы и викинги во втором поколении уже становились русскими, а какая кровь не имеет значения.
        У турков от тюрков 7% по крови, а в основном греки и армяне, и кто там был до них, а все такие турки.
        1. 0
          9 августа 2025 21:10
          Andobor, глядишь - во втором поколении нонешние гастеры узбекотадыжики станут русскими laughing
          1. -1
            9 августа 2025 21:14
            трудно стать русским в любом поколении,коли бьёшся лбом о землю русскую в мечети или синагоге
      6. 0
        9 августа 2025 22:36
        Цитата: Волковец
        Бородач:"...чехи гнилые жалкие людишки. Они гордятся тем, что у них столетиями немцы королями были..."

        ____ Хехъ! Так немцы не только у чехов королями столетиями были, они и царями в России у русских были .... Пётр I тот вообще всему немецкому поклонялся: прусская амуниция в армии и флоте, парики, камзолы и т.д., до сих пор в России есть города с немецкими кличками: Петербург, Оренбург, Екатеринбург - в лен.области полно городишек.
        Имп. Екатерина II так вообще немкой была ... и остальные ру.цари-императоры имели ту или иную долю немецкой крови....
        Что поделать,любили немчишки править недалёкими славянами laughing
        А до них всякие варяги из Скандинавии были.....

        Не было в истории государства Российского более русского самодержца чем Екатерина Великая урождённая София Августа Фредерика Ангальт-Цербстская — не даром говорят Русский - это состояние души , а не национальность.
        1. 0
          10 августа 2025 09:24
          Havoc:"...говорят Русский - это состояние души , а не национальность..."

          ___ Этот слоган был актуальным до 1917 года.
          Русскость в стародавние времена подкреплялась, цементировалась православием.... потому София Августа Фредерика Ангальт-Цербстская и приняла православие.
          После 1917 года - православие побоку с разгромом храмов, а состояние души у всех насельников СовСоюза должно было быть советским и интернациональным и никаким другим.
          А сегодня от прежней советскости откатились, а к православию+русскости толком не прикатились не смотря на обилие построенных новых церквей, да и при капитализме это трудно сделать, если не возможно.
    4. 0
      9 августа 2025 18:38
      О всей нации скопом говорить нельзя.Всякие они..Я просто работал с командированными чехами.Низости никакой не заметил,как и высокомерия.
      1. -3
        9 августа 2025 19:11
        да, ну. в каждом 3 танке нацистов во время ВОВ.. У нас по Транссибу могилы расстрелянных колчаковцами и бело чехами https://www.noo-journal.ru/glumleniye-nad-pamyatyu-o-sovetskikh-voinakh-osvoboditelyakh-narodov-yevropy-ot-fashizma/
        1. 0
          9 августа 2025 20:23
          Да,это было.Однако были и другие.Чехословацкая бригада в 1944 -ом,операция "Антропоид"(хотя я считаю ее совешенно провальной,но люди то шли на смерть).Да там многое чего было и плохого и хорошего.
          1. 0
            10 августа 2025 12:07
            Не надо искать чёрную кошку в тёмной комнате. Чехи, как и сейчас, были противниками СССР тогда и России сейчас. Монголы гораздо больше помогли СССР. А чехи предали, как не единожды. https://tass.ru/politika/23864629
      2. 0
        9 августа 2025 21:06
        не удивительно-в любой нации- простой народ большей частью миролюбив,зато верхушка,как пролезет во власть- прямо такую активность и креатив проявляет.... недаром у тех-же украинцев есть пословица- КОГДА ПАНЫ ДЕРУТСЯ--У ХЛОПОВ ЧУБЫ ТРЕЩАТ...
      3. -1
        9 августа 2025 21:15
        Я то же много с чехами общался, трудно скрываемое высокомерие по отношению к русским, таких только нагибать иначе не вылечить, хотя на бытовом уровне общаться конечно можно.
        1. +1
          9 августа 2025 21:23
          Что значит-нагибать?Воевать с ними,или просто как у самураев-убивать презрением?По мне,их можно нагнуть только мощью России.Как экономической,промышленной,военной.Однако у нас они были по случаю установки ИХ оборудования.Но это было шесть лет назад
          1. -1
            9 августа 2025 21:26
            Нужно быть мощнее и богаче они и сами нагнулся, натура то рабская. А пока у них хозяин другой, но все меняется.
    5. -1
      9 августа 2025 18:43
      А в России императоры кем были? Только Петр 1 и Анна Иоановна русские, остальные немцы. У последнего, Кровавого святого, русской крови 1% был.
    6. +2
      9 августа 2025 19:26
      Ну так всех гордых чехов немцы ещё во времена гуситских войн перебили, эти - потомки выживших, сдавших последних гуситов request
    7. Комментарий был удален.
  2. +3
    9 августа 2025 18:02
    Украина может в ближайшие месяцы лишиться поддержки Чехии
    Чехия - не та страна, которая что-то решает в ЕС (как и Венгрия со Словакией), от нее мало что зависит. Прикажут, будет продавать Украине свои вооружения и голосовать в ООН, как и другие в ЕС.
    1. Да Вы, блин, капитан-очевидность!!!
  3. 0
    9 августа 2025 18:03
    Что значит - "быстрые мирные переговоры с Россией"? Такое возможно только если они пойдут на все условия России.
  4. Ну все - фронт обрушится.)))
  5. 0
    9 августа 2025 18:10
    И Чехии ,и Германии с Францией. В миг один. Взяли и лишились. Реально ,нас за лохов держат.
    1. +1
      9 августа 2025 18:31
      Цитата: Себенза
      нас за лохов держат

      Вот каждый раз, когда кто-то начинает говорить за всех - очень хочется поинтересоваться: а кого же конкретно этот кто-то имеет в виду? smile
      1. -1
        9 августа 2025 19:10
        "Вы? А кто вы такие? С интересом за вами наблюдаю. С небескорыстным" .Понимаю, скучно. Я вот без интереса высказываю свое мнение и ни кого не напрягаю своим. И уж точно ни за кем не наблюдаю.
        1. 0
          9 августа 2025 19:12
          Цитата: Себенза
          Понимаю, скучно

          Ога. Дело было вечером, делать было... нефига.

          Цитата: Себенза
          Я вот без интереса высказываю свое мнение и ни кого не напрягаю своим

          Говорить за всех - нехорошая привычка, и не все к ней с пониманием относятся. Это цитата.
          1. -1
            9 августа 2025 19:24
            Пусть будет так. Но иногда индивидууму приходится взять слово за толпу. Или вы отвергайте процесс эволюции общества? Ладно, меня сутками дурят средства массовой информации. Ну и я как недалёкий ведусь на эту ересь. Так корректней?
            1. 0
              9 августа 2025 19:45
              Цитата: Себенза
              Так корректней?

              ИМХО да. Вообще, "все" и "всё" - нехорошие слова. Утверждения, их включающие, как правило, сложно подтвердить, но легко опровергнуть smile
  6. 0
    9 августа 2025 18:14
    Если США и Россия договорятся, это будет крахом и ЕС, и НАТО...
    Слишком много на себя берут евроначальники, а результаты плачевны - превратили Европу в помойку...
  7. +3
    9 августа 2025 18:14
    Мода на 404 в ЕС проходит и обратные процессы впереди. В чем то швейцарцы правы.
  8. 0
    9 августа 2025 18:25
    В гейропе нынче входит в моду кидать х.охлов ради личных интересов. Не за горами то время когда свинарнику станут официально клеить титетки про нацизм с фашизмом и славить Россию за борьбу с нацистской грязью. Нет, не по дружеским чувствам, нет, попросту им вдруг станет холодно и голодно, а со Штатов к столу подадут лишь голого васссера...
    1. -1
      9 августа 2025 21:22
      Да, сильным и богатым нужно быть, сразу шакалы сапоги лизать припрутся,
      мы же тоже славяне, мы вас всегда любили, просто нас с толку сбили.
      1. 0
        9 августа 2025 23:48
        Цитата: Andobor
        мы же тоже славяне, мы вас всегда любили, просто нас с толку сбили.

        Лично по мне так уже не прокатит. Единожды предавшему веры нет, за ре-е-е-д-ким исключением после микроскопа...
        1. -1
          10 августа 2025 00:05
          Цитата: isv000
          ... после микроскопа...

          ... промеж глаз.

          А еще, говорят, микроскопом можно забивать гвозди... winked
  9. -1
    9 августа 2025 18:36
    Как пишет швейцарская газета Neue Zürcher Zeitung, Бабиш выступает за быстрые мирные переговоры с Россией


    Скоро только кошки родятся (с) О. Бендер smile
  10. -1
    9 августа 2025 19:01
    Да ладно, не понрявятся ЕС результаты - аннулируют. И будут голосовать, пока результат не устроит. В Румынии обкатали уже. Демократия в ЕС, она кого надо демократия.
  11. +1
    9 августа 2025 19:03
    скорее всего, новое правительство прекратит поставки вооружений и закупки боеприпасов для ВСУ.


    А где ж они харчеваться-то будут?
    Как поставляли, так и будут поставлять
  12. 0
    9 августа 2025 19:29
    Ну, а что? не всё коту творог, бывает - мордой об порог. Шара рано или поздно заканчивается и если в куеве это не понимали, то ничего удивительного - не ахти какого большого ума людишки.
  13. 0
    9 августа 2025 19:49
    Не торопитесь с выводами, просто сейчас такой тренд с оглядкой на Трампа. Все может изменится за один день после выборов, переобуваться они мастера.
    1. -2
      10 августа 2025 03:02
      Зеля, как помнится, тоже на выборы шёл с другими лозунгами
  14. +3
    9 августа 2025 19:59
    Андрей Бабиш, который теперь критикует продолжение помощи Киеву
    Похоже, скакуны начинают надоедать уже всей Европе winked
  15. -1
    9 августа 2025 20:04
    Так флюгеров в гейропах много, а будет ещё больше...
    Вот нисколько не удивительно. wink
  16. 0
    9 августа 2025 20:51
    Babić wyczuł z której strony wieje wiatr...
  17. 0
    9 августа 2025 20:54
    Украина может лишиться ещё одного из своих ключевых союзников ...
    Андрей Бабиш, который теперь критикует продолжение помощи Киеву

    Обещать жениться - не значит жениться (с)
    То, что обещает кандидат на пост, порой, очень сильно отличается от того, что он делает, получив этот пост
  18. -2
    9 августа 2025 21:17
    Я так и предвидел что следующая за Венгрией и Словакией будет Чехия
    И вот как интересно получается от единой линии партии ЕС отступают государства которые некогда образовывали Австро Венгерскую империю и эти государства попутна образовывают внутри ЕС свой какой то союз. А зачем им правда нужна Украина в ЕС ? Она им совершенно не нужна, они им даже сейчас злостный конкурент , а что будет если ее возьмут в ЕС ? Не нужна Украина в ЕС и главной ее житнице Польше .Поляки обуянные русофобией по инерции еще поддерживают Украину ,витая в облаках о возрождении Речи Посполитой ,но со временем уже начинают понимать что значит для них Украина в ЕС. Румынии тоже она совершенно не нужна и получается что благосклонно ко вступлению в ЕС Украины относятся похоже в одной Германии ,но при этом категорически против принятия Украиины в НАТО
    Единственные верные союзнички Украины по всем пунктам проебалтийские тигры и примкнувшая к ним некогда великая Британия ,которая голоса в ЕС уже не имеет
    В общем печальна будущая судьба Украины которая легла под русофобскую бандеровщину
    И поделом ,за предательство надо платить
  19. +1
    10 августа 2025 02:21
    Я из Чехии и искренне ненавижу Бабиша. Он коррупционер, который, будучи у власти, раздавал государственные контракты компаниям, которыми владел. Что касается отношений между Чехией и Россией, не думаю, что его избрание что-то кардинально изменит.
  20. 0
    10 августа 2025 07:54
    Дай бог им поумнеть, европейским политикам!