Показано столкновение китайского патрульного катера и эсминца НОАК в ходе преследования филиппинских кораблей

21 213 26
Показано столкновение китайского патрульного катера и эсминца НОАК в ходе преследования филиппинских кораблей

Эсминец типа 052D


Одним из спорных вопросов между Пекином и его соседями является территориальная принадлежность рифа Скарборо в Южно-Китайском море. Ни одна из сторон не желает уступать, в связи с чем в этом районе регулярно происходят инциденты.



11 августа 35 филиппинских рыболовецких судов собрались у спорного рифа для пополнения запасов с патрульных кораблей BRP Teresa Magbanua, BRP Suluan и MV Pamamalakaya. Для предотвращения этой операции вмешался патрульный катер береговой охраны Китая CCG 3104 при поддержке эсминца CNS Guilin типа 052D из состава ВМС НОАК.

Преследуя на большой скорости патрульный корабль Suluan, китайский катер совершил рискованный манёвр правым бортом и столкнулся с эсминцем типа 052D, который пересекал его курс примерно в 10,5 морских милях от рифа.

Как пояснила береговая охрана Филиппин, обширные повреждения носовой части катера сделали его непригодным к эксплуатации, добавив, что она предложила помощь, включая медицинскую, всем членам экипажа, которые могли получить травмы при столкновении.

Власти Китая пока не прокомментировали инцидент. При этом соответствующее видео, снятое филиппинской стороной, уже показано в сети. На нём видно удручающее состояние катера после столкновения.

26 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. 0
    11 августа 2025 17:54
    Только в тг видео смотрел...интересная ситуация конечно lol
    1. -1
      11 августа 2025 18:01
      Юркий филиппинец попался, бывает! angry
  2. -7
    11 августа 2025 17:57
    Это похоже на то как летаки укров с завидным прстоянством убиваются об наши ,,герани,,))
  3. 0
    11 августа 2025 17:57
    Ну, бывает, перестарались - дето то житейское))) учитывая сколько у китайцев кораблей, вообще ни о чём.
    1. -2
      11 августа 2025 17:58
      З. Ы. Тем более, что повреждений у эсминца и нет, как таковых, краску с борта ободрали.
      1. -1
        12 августа 2025 00:51
        Цитата: ТермиНахТер
        З. Ы. Тем более, что повреждений у эсминца и нет, как таковых, краску с борта ободрали.

        По моему там дыра в 20м².)) Что вы так за китайцев переживаете? Согласитесь уже что китайцы обделались по полной!)) К тому же посмотрите где эти "спорные рифы" находятся и как эти "рифы" выросли. Всё это когда-то войну очередную спровоцирует.
        1. +1
          12 августа 2025 08:17
          Я не переживаю. Видел фото в интернете эсминца - краска с борта ободрана и все. Столкновение было больше по касательной.
          1. -1
            12 августа 2025 15:01
            Цитата: ТермиНахТер
            Столкновение было больше по касательной.

            А патрульный корабль видели? У бедняги форштевня нет, форпик всмятку...Такое "по касательной" не получишь. А вот ЭМ отделался содранной краской -- это просто ФАНТАСТИКА! Если бы патрульный к-ль не погасил скорость, то в левом борту Эм зияла бы приличная дырка... Одно успокаивает -- выше ватерлинии. А патрульному придется удифферентоваться на корму и малым ходом (под присмотром того же ЭМ) чапать в ближайший ПБ. Дальше -- доковый ремонт. Кэпа снимут и "посодють", эт к бабке не ходи. yes
            АГА.
            1. 0
              12 августа 2025 15:36
              Смята носовая часть, до таранной переборки. До ватерлинии там далеко, так что никакой угрозы затопления нет. Дойдет своим ходом и даже не кормой вперед. Ремонт конечно же будет, как и оргвыводы для командиров.
              1. 0
                12 августа 2025 15:42
                З. Ы. Таранная переборка, он для того и делается усиленной, как раз для таких случаев. Судя по фото дифферента нет, значит вода в форпик не попала.
              2. +1
                12 августа 2025 16:29
                Цитата: ТермиНахТер
                Смята носовая часть, до таранной переборки.

                1. Пострадал ФОРПИК: цепной ящик, кладовки и пр.
                2. У 056 нет таранного отсека, слдно -- таранной переборки.
                3. У корвета в носовом бульбе нах. ГАС, это как правило -- поперечный набор носовой части корпуса. Уменьшены шпации, усилен набор.
                4. Об угрозе "затопления" у меня нет ни слова. Это ваши фантазии.
                5. Я его не посылал "кормой вперед", я его "удифферентовывал на корму" (чтобы поднять носовую оконечность, чтобы не заливало и не было напора воды на водонепроницаемую переборку 2-го отсека). АП там развернут без вас, и подпор обеспечат и водоотливные средства включат... Не беспокойтесь!
                6. Конструкция 056 -- модульная. Поэтому их 4 завода клепали и сдавали ВМС с периодом 1 ед в 6 недель! Наклепали аж 80 (не 60, как кто-то написал) корпусов. Самому старом -- 8 лет!
                Так что, китайские товарищи быстро исправят "неровности" корпуса. Важнее какие внутренние повреждения получили узлы и механизмы корвета. Но доковый ремонт ему точно обеспечен. Без него никто не скажет что случилось с подводной частью корпуса к-ля.
                Как-то так, однако.
                1. 0
                  12 августа 2025 16:59
                  1. Форпик пострадал, но особых проблем в этом не вижу. Кладовки и якорь, ему сейчас не нужны.
                  2. Конструкцию его не изучал, потому спорить не буду, но обычно таранная переборка есть всегда - именно для таких случаев.
                  3. Думаю, что кораблю БОХР гидролокатор не нужен, так что, возможно что и бульба у него нет.
                  4. Значит о затоплении и ходом кормой вперед у кого-то другого прочитал. Извиняюсь.
                  5. Доковый осмотр это понятно.
                  1. 0
                    12 августа 2025 17:38
                    Цитата: ТермиНахТер
                    3. Думаю, что кораблю БОХР гидролокатор не нужен, так что, возможно что и бульба у него нет.

                    Бульба осталась и носовая ГАС тоже. Патрульные не несут только БУ ГАС (переменной глубины погружения тела) и НЧ протяженную ГАС. Ими оснащены 056А.
    2. 0
      11 августа 2025 18:52
      Цитата: ТермиНахТер
      учитывая сколько у китайцев кораблей, вообще ни о чём.

      Ну как бы, современных эсминцев не так чтобы и очень много (четыре десятка на весь флот, а работы у флота ого-го), чтобы их посылать гоняться за филиппинскими шхунами и патрульниками... Китайцы более 70 корветов/патрульных кораблей 056/056А наклепали, вот это как раз их работа. Вместо одного 052D и одного 056, там более органично смотрелись бы три-четыре 056-ых.
      Ps. где-то в глубине души вспомнился навал Беззаветного на Йорктаун. Тогда демократоры отхватили адреналина... А китайцам ещё учиться и учиться.
      1. +2
        11 августа 2025 19:17
        Как раз эсминец легко отделался - ободрал краску с борта. Да тип 52 D, где - то сорок, но еще в достройке с десяток и десяток тип 55. И главное, китайцы не просто "гонят" количество, они и тыловую инфраструктуру не забывают. Вот свежее фото ВМБ Циндао, строятся три новых пирса. И еще что непонятное, но большое.
  4. -1
    11 августа 2025 18:15
    Что стало с человеком на носу катера, который перед столкновением как раз на правый борт баллонет перекидывал?
    1. +1
      11 августа 2025 18:28
      Их там двое было.
      Эсминцу тоже досталось хорошо
    2. 0
      11 августа 2025 18:39
      ettore
      Сегодня, 18:15
      Что стало с человеком на носу катера, который перед столкновением как раз на правый борт баллонет перекидывал?

      hi: То не баллонет, а кранец на флоте предназначен для смягчения динамического удара и получения пробоин-вмятин корпуса корабля-судна.
      Последствия Для членом экипажа на видео не обозначены, возможна травма, падение с корабля в море.
  5. 0
    11 августа 2025 19:03
    чота я не пойму заголовок китайский корабль протаранил китайский же эсминец ??
  6. +2
    11 августа 2025 19:35
    Показано столкновение китайского патрульного катера и эсминца НОАК в ходе преследования филиппинских кораблей

    Так значит это всё-таки катер был?!
    Неслабый такой катерок почти в полторы тысячи тонн полного водоизмещения )))) Правда, на ВО его раньше почему-то корветом именовали...
    https://topwar.ru/167313-vms-noak-poluchili-49-j-i-50-j-korvety-proekta-tip-056-056a.html
  7. 0
    11 августа 2025 22:51
    Просто на филиппинском "рыбаке" был двоюродный "братан" капитана китайского катера (корвета), вот и пошёл на таран "пацана" (эсминца) из "другого района", чтобы "бабушку Люси Лью" не огорчать...
  8. 0
    11 августа 2025 23:00
    Просто на филиппинском "рыбаке" был двоюродный "братан" капитана китайского катера (корвета), вот и пошёл на таран "пацана" (эсминца) из "другого района", чтобы "бабушку Люси Лью" не огорчать... Или, что очень сомнительно, капитан ЭСМа был из Пекина, который говорил на пекинском диалекте, а капитан катера говорил на кантонском - ну не поняли друг друга.
  9. +4
    12 августа 2025 07:03
    CCG 3104 это не катер, а патрульный корабль водоизмещением порядка 1500 тонн, представляющий собой корвет (ну или легкий фрегат по собственно китайской классификации) проекта 056, что был передан из флота в состав береговой охраны. С корабля сняли ракетное вооружение, так он стал патрульным кораблем, но не катером.
  10. 0
    12 августа 2025 09:17
    Облажалтсь китайцы, два корабля просрать в попытке догнать катера
  11. 0
    13 августа 2025 17:25
    Китайцы сделали свой Замволт.
  12. -1
    13 августа 2025 17:49
    Похоже китайцы и без боевых действий перетопят друг дружку. laughing