Запущенность глубинки России, но Москва впереди планеты всей: рейтинг и секреты лучших экономик мира

27 514 152
Запущенность глубинки России, но Москва впереди планеты всей: рейтинг и секреты лучших экономик мира

Рейтинг генеральной эффективности экономик: слагаемые успеха - от чего зависит богатство нации


Есть два основных пути: смотреть рейтинг страны по объёму ВВП — номинал (только не по ППС) и более весомый показатель — уровень ВВП на душу населения.

Но эти данные не дают нам понять, а за счет чего достигнут успех? Показатель душевого ВВП показывает, как страна использует человеческий капитал или сколько дохода приносит в среднем один человек (без учета доли работающих). Другой важнейший показатель объёма располагаемых ресурсов экономики, помимо численности населения, – площадь страны, без которой невозможен доход, генерируемый инвестициями. Земля дает возможность строительства заводов, фабрик, источник сельского хозяйства, добычи полезных ископаемых. Например, Япония в условиях дефицита земли вынуждена достичь высокой плотности хозяйственного использования территории.



Предложим новую, простейшую модель составления генерального индекса эффективности экономики — показатель объема ВВП, деленный на численность населения и площадь страны, т. е. удельный ВВП, получаемый экономикой с одного человека, нормируемый на 1 кв. км площади, или показатель душевого ВВП, отнесенный к общей площади.

Логика простая. Пусть есть два государства, и у них одинаковое население и один и тот же ВВП. Но площадь одного государства 1 млн. кв. км, второго 0.5 млн. Чья экономика будет эффективнее? Конечно, второго — у него будет выше показатель общей эффективности в два раза по использованию территории.

Попробуем сделать расчеты по предложенной модели, взяв за основу страны из ТОП-30 мирового ВВП. Результаты по показателю эффективности — ВВП/население/площадь — оказываются крайне интересными.

Ссылки на данные. По ВВП (номинал) берем список МВФ (2025), отраженный в Википедии, также список стран по номинальному ВВП на душу населения и список стран по плотности населения.


В таблице можно видеть 6 групп стран – закрашены разным цветом. Слева номер в рейтинге по величине ВВП (номинал).
Самый высший и абсолютно недосягаемый рейтинг заняла экономика Сингапура — одна из самых развитых и удивительных экономик мира, с одним из самых высоких ВВП на душу населения, представитель восточноазиатской модели развития экономики. Республика Сингапур — город-государство, расположенный на островах в Юго-Восточной Азии. Как можно на площади 700 кв. км производить такой объем ВВП?


Сингапур

Сингапур причисляют к «восточноазиатским тиграм». В стране развиты производства электроники, судостроение, сектор финансовых услуг. Важную роль в экономике страны играют транснациональные корпорации. Производство — электроника, точная механика, химическая промышленность, биомедицинские науки и аэрокосмическая отрасль. Сингапур занимает значительную долю в мировом производстве полупроводников, являясь одним из ключевых центров в этой отрасли. Сейчас на Сингапур приходится около 10% мирового производства микросхем и примерно пятая часть производства оборудования для их изготовления.


Завод микроэлектроники «Микрон» в Сингапуре. У них заводы, а у нас в России — такого же размера склады для импорта.

Торговля и логистика — Сингапур — один из самых загруженных портов в мире со стратегическим расположением на основных морских путях. В связи с компактными размерами, эта город-страна имеет показатели, более характерные для крупнейших городов (см. ниже).

Немного о микроэлектронике


По данным международной ассоциации WSTS, мировой полупроводниковый рынок в 2024 г. вырастет на 19% в сравнении с предыдущим годом и достигнет почти 627 млрд долл. По прогнозам аналитиков, к 2030 и 2040 гг. ежегодные объемы этого рынка составят 1 и 2 трлн долл. соответственно. Сравниваем: по данным World’s Top Exports, в 2023 году общий объем мирового экспорта сырой нефти составил 1,29 трлн долларов. Цифры дают разницу в перспективах.


А как у нас? Объёмы российского рынка микроэлектроники в 2022 г. составляли 0,7% от мирового, основную часть объёма обеспечивают предприятия ВПК. Крупнейший российский производитель в области микроэлектроники (работающий как IDM) – АО «Микрон» с объёмом дохода 258 млн руб. по итогам 2021 года.

Группы стран №2-6


Лидеры — группа № 2: Израиль, Швейцария, Бельгия, Нидерланды, Ирландия. Генеральный рейтинг лежит в пределах 1600–2990. Эти страны не являются лидерами по ВВП, но нетрудно видеть, что они также имеют самые высокие показатели по уровню богатства — душевого ВВП (3 из 5 стран).

Особенность этих стран. Население сравнительно небольшое, 5-18 млн., территория также – 0,07-0,42 млн. кв. км.
На втором месте по этому показателю неожиданно оказался Израиль, который имеет высокоразвитую технологическую экономику, хорошую армию и не менее развитое сельское хозяйство. Успех экономики Израиля обусловлен несколькими факторами, включая развитие высоких технологий, инновационную экосистему, государственную поддержку стартапов, привлечение иностранных инвестиций и высокий уровень образования. Израиль экспортирует свои инновационные технологии и услуги по всему миру, что приносит значительный доход и способствует укреплению экономики.

Приведу реальный пример. Мне рассказали, что у нас в России был человек, который реально занимался нанотехнологиями, поставляя некие изделия на экспорт. Они пытались работать и с Чубайсом, что на деле обернулось чистой профанацией. Далее начались очень странные вещи – у бизнесмена начались неожиданные проблемы, и наш нанотехнолог срочно ретировался в Израиль, в нанотехнологии которого как раз так мудро вкладывался Чубайс. Теперь у России этих технологий нет, а у Израиля – есть.


Промышленность Израиля: авиационный завод Israel Aerospace Industries (IAI).

Пример Израиля для нас важен. В Израиле много гористых и пустых местностей, каждый клочок хорошей земли отлично используется. Гористая местность также осваивается – строятся террасы, перемалываются камни, садят лес, подводится полив. Можно было ожидать на первом месте Японию – вот где каждый клочок в деле, но в стране слишком большое для ее размеров население.

Швейцарская экономическая модель подразумевает экспорт промышленных товаров, лекарственных препаратов и продуктов питания во все страны мира, низкие расходы на оборону из-за нейтральности государства.

Секреты Ирландии. Транснациональные корпорации были привлечены низкой ставкой корпоративного налога — 12,5%, квалифицированной рабочей силой и доступом к рынку ЕС. Приток инвестиций привёл к созданию многочисленных производственных предприятий и сервисных центров, созданию рабочих мест. Экспортно-ориентированный подход позволил Ирландии эффективно выйти на международные рынки. Ирландские сельскохозяйственные продукты, такие как говядина и молочные продукты, завоевали репутацию благодаря своему качеству, что привело к увеличению спроса во всём мире.

В группе №3 с рейтингом 233-700 мы видим такие страны, как Австрия, ОАЭ, Республика Корея, Великобритания. Корея и Англия не являются лидерами душевого ВВП, но их экономики входят в ТОП-15.

С Южной Кореей всё понятно. Страна славится своей промышленностью. Южная Корея — один из крупнейших производителей и экспортёров автомобилей в мире. Компании, такие как Hyundai и Kia, — мировые лидеры в производстве автомобилей. Электроника — Samsung — мировой лидер по производству чипов и смартфонов, LG — ведущий поставщик OLED-экранов и бытовой техники. Судостроение — Hyundai Heavy Industries — крупнейший судостроительный холдинг, строит танкеры, газовозы, буровые платформы. Химическая промышленность — производство пластмасс, резиновых изделий, лекарственных препаратов, химических волокон.


Верфи компании Hyundai

Ну что Россия, а нам слабо? Интересный пример, как творец корейского чуда диктатор Пак Чжон Хи привлекал к развитию страны местных олигархов, приводит профессор А. С. Селищев в своей книге «Китайская экономика в XXI веке»:

«Пак вызвал на ковер всех ведущих бизнесменов страны… и начал постановку… задачи. В качестве таковой объявлялось создание высокоэффективной экономики, способной конкурировать с Японией и прочими экономическими монстрами… Цой, ты каким бизнесом занимаешься? — Производство риса и игорный бизнес. — Будешь строить суда! Надо утереть нос британцам и норвежцам! — Но я не могу! — Я тебе помогу. Государство тебе поможет. Будет трудно поначалу. Но мы победим. Главное — помоги стать Корее могущественной державой, и мы тебя озолотим. Откажешься — обижусь. Понял?!… Ким будет производить телевизоры и магнитофоны… Чо — автомобили…»

Но у нас всё как раз наоборот – не правительство строит олигархов, ставя им «задачи», а они правят страной.

Бывшая промышленная держава Англия теперь лидер сферы услуг. В стране расположены важнейшие товарные и фондовые биржи мира: Лондонская фондовая биржа, Лондонская биржа металлов, ICE Futures Europe, Балтийская биржа. 3/4 ВВП Великобритании образуется за счёт этого сектора, в котором лидирует финансовая составляющая. Британия осуществляет 10% мирового экспорта услуг — банковских, страховых, брокерских, консультативных, а также в области компьютерного программирования. Но среди экспорта мы видим машиностроение и транспорт, промышленные товары и химикаты.

ОАЭ дает нам также отличный пример развития. Являясь, как и Россия, крупным экспортёром нефти, переработанных нефтепродуктов и СПГ, страна направляет их на развитие. В стране созданы свободные экономические зоны — они привлекают иностранные компании, желающие инвестировать в ОАЭ, предоставляют налоговые льготы и упрощённые условия для ведения бизнеса. Идет поддержка стартапов и инновационной экосистемы — свободные экономические зоны, венчурный капитал и инвестиции, инновационные хабы. Например, Dubai Future Foundation и Sharjah Research Technology and Innovation Park. Активно развивается туризм.

Следующая многочисленная группа №4 с рейтингом 74-163 состоит из традиционно индустриально развитых европейских стран, а также Японии. С ними всё ясно – это лидеры экспортно-ориентированных экономик.

В группу №5 с рейтингом 5-21 входят ряд больших стран: мировой лидер по ВВП США, Австралия, Мексика, Канада, Аргентина, а также активно развивающиеся Турция, Саудовская Аравия и Таиланд. США имеет относительно невысокий рейтинг за счет большого населения и территории. Здесь же по причине большой территории Канада, Австралия и Мексика, Аргентина.

И наконец, самая важная для нас шестая группа с наиболее низкой эффективностью представляют собой страны с большой территорией, в том числе густонаселенные (кроме России) — Индонезия, Китай, Бразилия, Индия.

Но здесь не всё так просто. Есть страны, имеющие высокий уровень непригодной для деятельности территории: горы, мерзлота, пустыни. В частности, это Россия – 70% (скорее всего, меньше), Китай и Австралия с показателем 40%.

Нетрудно видеть, что Россия даже с учетом доли непригодных земель — 70% — имеет почти самую низкую отдачу от своего населения и территории. Ниже только бедная Индия и небогатая Бразилия. Разница с лидерами — 100-1000 раз! Эта группа имеет, несмотря на кардинальное отличие — Китай (мировой лидер по ВВП), — примерно один уровень использования ресурсов. Также все эти страны имеют, как следствие, низкий уровень богатства по душевому ВВП — от 2,3 до 14 тыс. Россия в этой группе является лидером душевого ВВП за счет богатства ресурсами при сравнительной малой численности населения.

Проблема Китая, как и России, в неравномерности развития, но для КНР и Индии — очень большое население. Значительная часть населения КНР, особенно в сельских районах, продолжает жить за чертой бедности, в то время как богатые китайцы и средний класс живут в гораздо лучших условиях. Восточное побережье и прибрежные районы демонстрируют более высокий уровень развития, в то время как западные и центральные регионы отстают, что связано с историческими, географическими и экономическими факторами. Но несмотря на колоссальные различия, уровень эффективности экономик России и Китая после коррекции на плохие земли достаточно близок, а показатель Австралии существенно вырастает.

Как можно видеть из рейтинга, государства с большой территорией не всегда выигрывают в экономике. Главный секрет успеха – инвестиции, промышленность и высокотехнологичные производства. Наличие ключевых технологий – ключ к успеху. Но поскольку они имеются только в ограниченном клубе избранных – в т.ч. странах золотого миллиарда, азиатских тиграх, КНР – множество стран оказывается за порогом нормального развития.

Россия – утерянный лидер мирового развития


Проблема России только одна – огромная и просто невероятная бесхозяйственность и некомпетентность экономической политики. Россия может кормить весь мир лучшими продуктами в мире, но этого пока нет. По информации на июль 2025 года, Россия сохраняет статус крупнейшего поставщика пшеницы на мировой рынок. Но зерно – это тоже сырье! Россия – лидер в сложнейшей сверхтехнологичной отрасли – атомной, также в производстве вооружений и экс-лидер космоса, и могла бы совершенно спокойно занять достойные места в промышленном и высокотехнологичном производстве.


Нововоронежская АЭС. Красота и мощь российской атомной энергетики.


СУ-57 – истребитель 5 поколения: красота и мощь российской военной техники.

Возьмем для примера грузовики «КАМАЗ», которые считаются одним из мощных грузовиков в мире, а также многократным победителем ралли «Дакар». Завод является одним из крупнейших производителей грузовых автомобилей в мире, занимая 14-е место в мировом рейтинге. Зачем мы покупаем китайские грузовые машины, которые к тому же имеют определенные технические проблемы?


КАМАЗ: гордость отечественного машиностроения.

Наше развитие тщательно тормозит либеральная система, превратившая страну в мировой донор сырья и продолжающаяся, несмотря на рост импортозамещения, консервировать эти тенденции.

Или созданный с «чистого листа» МС-21 — магистральный самолёт двадцать первого века. МС-21 — первый в своём классе самолёт с крылом из композитных материалов, представитель нового поколения, продолжаются работы по его доработке. Самолёт должен замещать находящиеся в этом классе Airbus А320 и Boeing 737-800. А ведь до этого у нас были вполне конкурентные Ил-86, Ил-96, Ту-204. Недавно опытный образец самолёта Superjet 100 — первый с полностью импортозамещёнными деталями — совершил стартовый полёт в Комсомольске-на-Амуре.


МС-21 в полете: все-таки можем!

Маленький пример. Оказывается, мы можем производить полностью свои планшеты и даже сотовые телефоны, включая программное обеспечение к ним, которые по соображениям информационной безопасности после 2022 г. необходимо использовать в государственных учреждениях. У нас есть очень неплохие новые модели «Лада», например Vesta, но вместо того, чтобы делать их дешевле, да и вообще строить новые заводы в России, мы сознательно берем курс на импорт из КНР, где более 80-ти автопроизводителей: чтобы было чем заинтересовать успешного соседа. И так до 2022 во многом другом, например в самолетостроении. В программе ТВ программе «Сделано в России» помимо пиара тоже можно увидеть что-то интересное. Но всё это точечное – не хватает масштаба – система всё цепко консервирует.

Россия обладает огромными и невероятными по объему неиспользуемыми или заброшенными территориями, которые начинаются в среднем на расстоянии 150 км от Москвы. Типичный пример дает Ярославская область или Карелия (ездил и хорошо знаю). Это не просто бесхозяйственность – это потеря нужности своей страны. И стоит ли потом удивляться, что наши матери не рожают детей, в регионах нет нормальной работы. Откуда все это, если российская экономика за исключением крупных городов, курортов, успешных аграрных зон и тех мест, где есть нефть, газ и какое-то сырье на экспорт, никому не нужна, а молодежь пытается уехать оттуда в Москву?

А если взять и постараться?


Если поднять эффективность использования нашей территории до уровня Австралии, т.е. в 3.0 раза, мы сразу по ВВП вышли бы на 3-е место, увеличив его по номиналу до 6.5 трлн. долл. А если бы подняли эффективность нашей экономики в 10 раз, сравнялись бы с Китаем. Для нашей страны темпы роста в 7-10% могли быть совершенно нормальными. Ключ к развитию и росту рождаемости – развитие регионов, чтобы ехали не в Москву, а из Москвы. Перегнать по объёму ВВП Германию (без ППС) – это совершенно нормальная задача. Но в нынешней системе мы вряд ли скоро обгоним Италию.

И вот здесь скрывается самое интересное – ведь в России есть другое, эффективное государство – Москва, где всё не просто лучше, всё чем в России, но вообще всё – на мировом уровне!!! Москва – это экономическая анти-Россия.

Москва впереди планеты всей? Недосягаемый полюс России


Как пишет мэрия:

«За последние шесть лет валовой региональный продукт (ВРП) Москвы вырос на четверть, что позволяет российской столице занимать второе место среди крупнейших городских экономик мира, уступая лишь Нью-Йорку, при этом опережая Шанхай. Об этом 5 мая на встрече с президентом России Владимиром Путиным рассказал столичный градоначальник Сергей Собянин. По предварительным данным, ВРП Москвы по паритету покупательной способности за 2024 год вырос на 5,5%, до $1,39 трлн. Для сравнения: ВВП России в прошлом году, по данным Росстата, увеличился на 4,3%.

В 2020 году мы были на пятом месте, с 2023-го вышли на второе, причем рядом в списке у нас довольно серьезные города, — продолжил Собянин. — С учетом того, как развивается Китай, непросто будет удерживать это место. Но и мы не стоим на месте. С учетом наших заделов: инвестиций, кадрового потенциала, возвращения промышленности — нам удастся удерживать эту позицию, по меньшей мере в тройке городов-лидеров».

Сказанное верно, но с определенными оговорками. Никакого курса ППС в реальности нет. Индекс Бик-Мака отражает тот факт, что уровень цен на продовольствие в развивающихся странах относительно дешевле, чем в развитых. Но компьютеры, машины, чипы и прочие товары Вы не сможете купить по ППС или индексу Бик-Мака.

По данным мэрии, основными драйверами экономики города являются IT-сектор, телекоммуникации, обрабатывающая промышленность, недвижимость и строительство. За шесть лет московский IT-сектор вырос более чем вчетверо, и сейчас цифровые сервисы занимают 36% экономики города. В свою очередь, 71% оборота всего российского IT-сектора приходится на Москву.

Анализ эффективности экономики крупнейших городских агломераций


Применим нашу модель к анализу экономик крупнейших городов – агломераций (ТОП 20). Данные - INFOGRAPHICS World’s Richest Cities by GDP (Nominal), Demographia. World Urban Areas - 2023.

В первой колонке место городов по ВВП (номинал). Москва явно не вторая, а только 16-я. Получаются крайне интересные данные. Самая большая городская экономика мира – Токио – 2 трлн. долл., Нью-Йорк – 1.8 трлн. долл. Но если смотреть по эффективности, безусловным лидером стал Лондон с рейтингом 52 тыс., потом Сан-Франциско – 30 тыс., далее – Париж – 29 тыс. Но если отнести Сингапур в категорию городов, он и здесь будет на первом месте с показателем 139 тыс. А Нью-Йорк, занимая по ВВП второе место, поднялся в рейтинге лишь немногим выше Москвы – 14. Здесь Москва по эффективности использования ресурсов находится на последней строчке, уступая лидерам (Лондон и Сан-Франциско) в 7-10 раз.


Здесь также можно выделить три группы городов (закрашены разным цветом). Москва – впереди планеты всей? И если рассматривать нашу столицу как отдельную страну с показателем 4 251, то он намного выше, чем в целом, чем у одного из лидеров рейтинга по странам, Израиля – 2 986! Но следует иметь в виду, что эффективность экономик стран, безусловно, на порядок меньше концентрированной экономики городов (см. также Сингапур).


Нью-Йорк

Москва занимает в рейтинге городов мира по номиналу ВВП 16 место, и эти результаты являются крайне достойными. И если на окраинах и новых территориях Москвы будут строить не только спальные районы, но появятся заводы с технологическими и экономическими производствами – производством электроники, чипов, компьютеров, машино- и станкостроения, Москва вполне могла быть самым развитым городом мира. Здесь много свободной земли и отличные кадры – лучшие в стране и, возможно, в мире. Только не застраивайте центр, где строители наперегонки клепают высотки и бизнес-центры, наседающие друг на друга. Это – тупиковая ветвь эволюции. Не надо делать из города, в котором еще полно свободной земли, новый Неаполь или Токио. И вкладывать деньги надо не в недвижимость, а в производство и технологии.

Догнать Нью-Йорк и без всякого ППС — это реально.

Что касается остальной России, то ей до Москвы как до небес. Как мы видим, генеральный индекс эффективности Москвы соответствует мировым лидерам экономики, а остальная Россия, там, где нет нефти, газа, зерна и курортов, никому не нужна. Чтобы это понять, достаточно поездить по глубинке — там часто со времен СССР конь не валялся.

Москва и НЕ МОСКВА


Едешь по северу Карелии (и не только) – стоят старые дома, и со времен СССР тут ничего не строится. Иногда, в лучшем случае, их обкладывают сайдингом. Каменные выглядят лучше, но новых очень мало, и то не везде. Хорошо хоть дороги нормальные появились. Но на одной дороге за 400 км мы не увидели нормальных заправок. Земли запущенные, хозяйства нет.


Да, это Север, но рядом Финляндия, а там всё по-другому! А вот в Вологодской области всё намного лучше. Но до Финляндии так же, как до небес. Вот — Израиль, где идет постоянное освоение территории. И хотя сейчас, как до революции, появилась почти «столыпинская» программа «Свой гектар», она не решает проблемы. Гектар — это мало, а видимые результаты неочевидны. Землю надо срочно осваивать, заселяя ее, а не столицу в человейники. Именно там будут комфортные условия жизни и рождаемости. Такая традиция исторически сложилась в Штатах: едешь вдоль дороги — коттеджный поселок, на отшибе — дом, еще дом, стоянка — ресторан, торговый центр.

Думать о том, что можно обрести счастье, заселившись в какой-нибудь страшный и безликий дом, окруженный такими же убогими соседями, или оказаться в 30-этажном доме — полная нелепость. Тем более за какие-то нереальные деньги. Можно ли думать о комфорте и высокой рождаемости в таких домах? За последние 10 лет было построено и обновлено много отличных дорог, строится много жилья. Но нужно осваивать земли, подводя дороги, газ, электричество, создавать критическую массу, чтобы там началась торговля, бизнес, чтобы туда пошли банки. Вот где простор для работы наших монополий, повышающих тарифы. Но либерализм по-российски создает систему, в которой в глубинке нет хозяйства, нет денег и нет банков. А именно развитие этих компонент и были причиной успешного развития США в 19 веке.

Недалекий, а по сути — паразитический капитал либеральной демократии предпочитает легкие инвестиции в «резиновую» Москву, которая может расшириться до территории своей области. Секрет Москвы — в огромной, невероятной концентрации финансовых ресурсов по сравнению с обычной территорией.

В России есть все, чтобы стоимость стройматериалов, особенно деревянных, была недорогой и стоимость жилья также. Но воротилы рынка и теневое государство поднимают цены, чтобы жилье было дорогим, а семей и детей не было. А Банк России, закусив удила, гнал ставку вверх. С голоду никто не умирает, а основные капитальные блага – недвижимость и машины стоят предельно дорого при затоваренном рынке. И это в совершенно небогатой России. Все это вместе со строительством человейников, насаждение нам либеральной модели сырьевого капитализма – часть плана глобалистов по опустошению нашей территории. Встаем с колен? Пока спим и не понимаем, куда идем.
152 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +12
    15 августа 2025 05:16
    В моем районе москвичи приехали, скупили земли на которых стояли гаражи местных жителей, всех повыгоняли, теперь там стоят торговые центры и крупные склады.Протесты и возмущения людей местная власть игнорировала.
    Это я к тому как Москва относится к местным жителям. request
    Чего вы потом хотите в ответ...как строить свое будущее на земле, когда какие то пройдохи могут её отнять в любой момент. what
    1. -9
      15 августа 2025 08:45
      Вся власть Советам народных депутатов!

      Цитата: Тот же ЛЕХА
      москвичи приехали, скупили земли на которых стояли гаражи местных жителей, всех повыгоняли, теперь там стоят торговые центры

      Интересно и кто-же эту местную власть выбирал?
      Не сами ли жители снесённых гаражей?

      Цитата: Тот же ЛЕХА
      Протесты и возмущения людей местная власть игнорировала.

      Будет и дальше игнорировать, пока мы все голосуем за кого попала, а потом во всём виним президента, типа: "Мы вот тебе выбрали эту власть, а ты с ней сделай нам хорошо..."
      1. +14
        15 августа 2025 09:09
        1. Сингапур это китайская страна кстати, большинство населения китайцы. Приплюсовать туда Тайвань, Гон-Конг, Макао и совершающий на наших глазах экономическое чудо КНР. Можно сказать, что все китайские государства, в настоящий момент успешны.
        2. Все немецкие государства успешны - Австрия, Германия, Швейцария, Лихтенштейн, Люксембург и их главные бывшие протектораты - Венгрия, Чехия, Словакия.
        3. Все английские государства где англосаксы большинство тоже успешны- сама Мелкобритания, США, Австралия, Новая Зеландия... чего не скажешь об их главных бывших протекторатах - Индии, Пакистане, ЮАР и еще кучи туземных стран.
        4. Судьба русскоговорящих стран пока в тумане...
        1. -6
          15 августа 2025 09:17
          Цитата: Гражданский
          все китайские государства, в настоящий момент успешны.

          Цент управления Миром из США переносится в Китай.
          Его и развивают (давали и дают в наглую "тырить" все передовые технологии), а США опускают.

          Цитата: Гражданский
          Все немецкие государства успешны
          Все английские государства

          Если вы не заметили, то весь Запад собирается идти на нас войной и делает он это не от хорошей и успешной жизни. Просто Россия чуть-чуть перекрыла им краник.

          Россия, БРИКС, набирают силу. Будущее Мира за нами.
        2. +31
          15 августа 2025 09:19
          Дело в том, что китайцы любят китайщину, немцы неметчину, англы англию. И только в Москве любят Англию, Германию и Китай.
          1. -4
            15 августа 2025 09:25
            Цитата: Гардамир
            Дело в том, что китайцы любят китайщину, немцы неметчину, англы англию. И только в Москве любят Англию, Германию и Китай.

            С 988-го года На Руси правят "варяги". Они всегда правили, правят и будут править в своих интересах. Своих волхов извели, а пришлые - да им по фиг на аборигенов...
        3. +1
          15 августа 2025 09:23
          Сингапур это жёсткая право-капиталистическая диктатура, не имеющая никакого отношения к КНР.
          1. +2
            15 августа 2025 09:32
            Цитата: Arisaka
            Сингапур это жёсткая право-капиталистическая диктатура, не имеющая никакого отношения к КНР.

            Китай является крупнейшим торговым партнером Сингапура. И я тут не про политический строй. Например Чили при Пиночете проводили знаменитые экономические реформы. На которые ровнялись Чубайс и Гайдар. Однако уже после смерти Пиночета, его реформы с "Бостонскими мальчиками" стало известно, что они оказались провальными по всем параметрам и раздутыми пропагандой диктатора на весь мир что они были "чудом". Тоже был право-капиталистическая диктатура. А результат иной. Вообще из испанских стран успешна только одна - Испания.
            1. 0
              15 августа 2025 09:49
              Уругвай и Чили вполне неплохо себя чувствуют.
            2. +1
              16 августа 2025 09:36
              Чили при пиночете ,звучит как то мрачно,концлагеря,пытки,убийства все под видом псевдодемократии,наверное это плохой пример .Так же плохой пример про Сингапур ,где тоже могут посадить за жевачку и плевок .А про Южную Корею,где через раз сажали на пожизненно своих президентов я уже молчу .Тернист путь к экономическому чуду .Это я к тому что везде хорошо где нас нет .У России основная беда это то что власть ,осуществляеться олигархами и основной экономический путь в стране был до последнего времени ,да и сейчас -либеральный.
          2. +5
            15 августа 2025 17:46
            Цитата: Arisaka
            Сингапур это жёсткая право-капиталистическая диктатура

            А в КНР какая?
        4. BAI
          +11
          15 августа 2025 10:03
          Добавьте - все православные страны не успешны
          1. -18
            15 августа 2025 10:08
            Цитата: BAI
            Добавьте - все православные страны не успешны

            Это не так. Греция, Кипр, Румыния с оговорками - Болгария вполне успешны.
            1. +11
              15 августа 2025 11:08
              Цитата: Гражданский
              Греция, Кипр, Румыния с оговорками - Болгария вполне успешны.

              В чём?
              1. -14
                15 августа 2025 11:55
                Большевизм – есть суть Русской цивилизации.

                Цитата: Doccor18
                Цитата: Гражданский
                Греция, Кипр, Румыния с оговорками - Болгария вполне успешны.

                В чём?

                Посмотрел бы я на этих "успешных" если бы на них, как на нас, вели более 300 тысч санкций. А нам по фиг. Российская цивилизация может выжить без них, а вот они без нас - вряд ли.
            2. +5
              15 августа 2025 11:56
              Греция? в которой каждый день дефолт? весь бюджет ее идет из ЕС
          2. +1
            16 августа 2025 12:39
            Цитата: BAI
            Добавьте - все православные страны не успешны

            Добавьте - все православные страны до последнего дня существования порознь отражали грабительские набеги "цивилизованной" Европы , огнем и мечем несшие им просвещение со сжиганием библиотек и храмов. А потом на столетия оказались поглощены Османской империей , за чем с удволетворением наблюдали "цивилизованные" европейцы. Попыток освободить их "цивилизованными" не предпринималось , предпочитали освобождать Израиль. Зато когда в 19 веке Россия начала освобождать православные страны , тут же заинтересовались их судьбой , и убедив разными методами нас , что вмешательство во внутренние дела - это агрессия , бодренько поменяли в освобожденных странах ( кроме Сербии) власть на антироссийскую ( это не вмешательство - это "другое" ). Хотя простое население только сейчас начало забывать , кто действительно им помог обрести свободу.
            1. 0
              17 августа 2025 05:09
              за чем с удволетворением наблюдали "цивилизованные" европейцы.

              Не только наблюдали. Четвертый крестовый поход, собирались с сарацинами воевать на святой земле, но видно заблудившись внезапно разграбили город Задар в Далмации (Хорватии), а затем дважды Константинополь.
              1. +1
                17 августа 2025 09:59
                Цитата: Sensor
                разграбили город Задар в Далмации (Хорватии), а затем дважды Константинополь

                ( когда они еще были в составе Византии - тысячелетие бывшей могущественным и богатым православным государством - это насчет неуспешности )
        5. +2
          18 августа 2025 00:38
          Гонконг и Макао не государства, а специальные административные районы КНР, при этом контроль властей КНР усиливается с каждым годом.
        6. +2
          18 августа 2025 08:50
          Вы забыли скандинавские страны: Дания, Норвегия, Швеция, Финляндия, Исландия… там на севере - слабаков не было и нет!
      2. +3
        15 августа 2025 11:05
        Цитата: Boris55
        Интересно и кто-же

        «Буржуазный парламент, хотя бы самый демократический в самой демократической республике, в которой сохраняется собственность капиталистов и их власть, есть машина для подавления миллионов трудящихся кучками эксплуататоров» т. 37, с. 457. В.И.Ленин
      3. +1
        15 августа 2025 17:44
        Цитата: Boris55
        Вся власть Советам народных депутатов!

        При капитализме? laughing
      4. +3
        16 августа 2025 10:29
        Цитата: Boris55
        Интересно и кто-же эту местную власть выбирал?

        Представители президента, на уровне губернаторов мог и сам президент.
        Цитата: Boris55
        пока мы все голосуем за кого попала

        Вы все ещё думаете, что от Вашего голоса что-то зависит?:))
        1. 0
          22 августа 2025 02:33
          ну почему же не зависит? в 18 году вполне успешно прокатили губернаторов от власти , в приморье правда со скандалами о фальсификации, и у независимого кандидата "вдруг" нашлись проблемы с бизнесом, а для нового ставленника власти приморцев купили сделав Владивосток столицей федерального округа вместо Хабаровска, а в Хабаровске Фургал "вдруг" через 20 лет стал убийцей. но тем не менее. это показывает, что голос может быть важен.
      5. 0
        19 августа 2025 12:28
        Я когда вижу ваши комментарии, сразу ставлю минус. Мне их даже читать лень.
    2. -3
      15 августа 2025 12:20
      «Москвичи» эти из вашего же села, ну или из соседнего:)
    3. +1
      17 августа 2025 15:40
      Цитата: Тот же ЛЕХА
      скупили земли на которых стояли гаражи местных жителей, всех повыгоняли,

      Но есть нюанс - 300% что ни сами гаражи ни земля под ними не была оформлена в собственность- " Это ж надо налоги платить будет!!! "(С).
    4. +1
      18 августа 2025 08:47
      Обидно, обидно до чертиков за Россию, за народ русский (=российский)…
  2. +9
    15 августа 2025 05:20
    В России есть все,..

    "Средства у нас есть, у нас ума не хватает" (ц)
    1. +17
      15 августа 2025 06:07
      Завод микроэлектроники «Микрон» в Сингапуре. У них заводы, а у нас в России — такого же размера склады для импорта.
      И этим все сказано !
      1. +22
        15 августа 2025 09:03
        Автор поставил на первое место в рейтинг Сингапур. Я напомню , до прихода правительства во главе Ли Куан Ю страна была отсталой колонией с высокой коррупцией и низким уровнем жизни, высоким уровнем смертности и преступности. Ли Куан Ю начал с жесточайшую борьбу с коррупцией, были осуждены и посажены многие высшие чиновники и бизнесмены , несмотря на дружбу и родственные связи, многие покончили жизнь самоубийством, другие были вынуждены эмммигрировать из страны. Был создан реально независимый суд с высочайшими зарплатами судей. Борьба с коррупцией началась путём упрощения процедур принятия решений и удаления всякой двусмысленности в законах в результате издания ясных и простых правил, вплоть до отмены разрешений и лицензирования.
        Ли Куан Ю насаждал принцип верховенства закона и равенство всех перед законом, включая высших чиновников и своих родственников.
        В результате Сингапур вошел в десятку самых развитых экономик мира.
        А теперь сравните масштабы личностей и результаты многолетнего правления Куан Ли Ю с ВВП, думаю выводы вы сделаете сами....
        1. +1
          19 августа 2025 16:22
          А теперь сравните масштабы личностей и результаты многолетнего правления Куан Ли Ю с ВВП, думаю выводы вы сделаете сами....

          Вывод лежит на поверхности, мы это видим уже 25 лет, нет никакой личности, а есть ставленник алигархов, которым развитие страны не надо, им и так хорошо на Руси.им другие законы не нужны, они какие нужны законы уже приняли, граб, воруй , и ничего им не будет...
        2. 0
          19 августа 2025 17:48
          Кстати Япония тоже начинала с расстрела самураев пулеметами, даже фильм есть такой известный lol
    2. +12
      15 августа 2025 06:14
      У нас не ума не хватает,а мудрого и жесткого руководства
      1. +6
        15 августа 2025 07:51
        Ну, тогда его до китайской пасхи ждать нужно, само по себе оно к сожалению не придёт.

        P.S.
        Вот лично мне грустно читать, что нужна жёсткость руководству, и уж тем более мудрость.
        Неужели народу, источнику власти, нужна руководящая и направляющая сила, иначе он сам свернёт не туда
        1. +4
          15 августа 2025 17:52
          Цитата: Russian_Ninja
          Неужели народу, источнику власти

          А народ - источник власти? При капитализме то?
          1. +2
            15 августа 2025 23:08
            Пускай мне накидают минусов, а при каком строе народ был реальным источником власти?
            И в чём заключается власть народа?
            1. -1
              17 августа 2025 19:21
              Цитата: Russian_Ninja
              а при каком строе народ был реальным источником власти?

              При социалистическом. Только там реально работали социальные лифты. Человек из глубинки мог достичь своим старанием и умом практически всего, мог дойти и до высших эшелонов власти. Ни при каком другом строе это невозможно. Везде все сваливается в касты.
      2. +25
        15 августа 2025 07:53
        У нас руководство родом из 90 они мечтают вернуться в семью цивилизованных народов Они западники И что вы хотите ! И все маскируется ура патриотом как будто почти СССР но это миражи Вот едут на Аляску и договорятся и будут нас обдирать по прежнему
        1. -19
          15 августа 2025 08:52
          Суть Русской цивилизации есть большевизм.

          Цитата: Александр Одинцов
          У нас руководство родом из 90 они мечтают вернуться в семью цивилизованных народов

          Это вы про клан Медведева? Эти - да и не только мечтают, а всё для этого делают - гадят везде где только могут.

          Если про клан Путина - то нет. Путин как раз отстраивает Россию от Запада, не хотят они что бы Россия бвыла и дальше едой на столе Европы.

          Цитата: Александр Одинцов
          Вот едут на Аляску и договорятся и будут нас обдирать по прежнему

          "Не кричи гоп, пока не перепрыгнул" - народная мудрость.
        2. +10
          15 августа 2025 10:40
          "У нас руководство родом из 90 они мечтают вернуться в семью цивилизованных народов Они западники"

          Совершенно верно Александр и вся проводимая ими политика это многократно подтверждает. Тут и согласовнное с западом построение цифрового концлагеря при псевдо эпидемии ковида, и завоз чуждых азиатских мигрантов, и повышение пенсионного возвраста, и гигантская коррупция поразившая страну и много чего еще. Поэтому нужен полный слом этого феодально олигархического империализма с заменой на справедливый социализм.
      3. -7
        15 августа 2025 09:02
        Мы сами выбираем ту власть, которая нас имеет.

        Цитата: АА17
        "Средства у нас есть, у нас ума не хватает" (ц)
        Цитата: dmi.pris1
        У нас не ума не хватает,а мудрого и жесткого руководства

        "... Земля наша велика и обильна, а порядка в ней нет. Приходите княжить и владеть нами ..." С Х-го века нам эту дурь в мозги вбивают, с Х-го века нами правят "варяги"... Вы думаете, что пришлых волнуют проблемы аборигенов? Ну-ну, думайте и дальше так...
      4. 0
        17 августа 2025 05:16
        У нас не ума не хватает,а мудрого и жесткого руководства



        Свободы сеятель пустынный,
        Я вышел рано, до звезды;
        Рукою чистой и безвинной
        В порабощенные бразды
        Бросал живительное семя —
        Но потерял я только время,
        Благие мысли и труды...

        Паситесь, мирные народы!
        Вас не разбудит чести клич.
        К чему стадам дары свободы?
        Их должно резать или стричь.
        Наследство их из рода в роды
        Ярмо с гремушками да бич.
        1. 0
          18 августа 2025 08:55
          Спасибо, sensor, за слова и мысли Поэта…
    3. +5
      15 августа 2025 07:20
      Цитата: АА17
      В России есть все,..

      "Средства у нас есть, у нас ума не хватает" (ц)

      Че это обобщать сразу на всех, у него и его подчиненных нет ума, за 25 лет развития так и не случилось и вроде как не предвидится, люди то те же, а значит и курс тот же.
      1. -9
        15 августа 2025 09:08
        Большевизм – есть суть Русской цивилизации.

        Цитата: ARIONkrsk
        за 25 лет развития так и не случилось

        Вы помните что было 25 лет назад? Может вы ещё и перестройку помните и вам есть с чем сравнивать?

        ps
        Вы на свою аватарку повесили императорский флаг Романовых, вы считаете, что при них было лучше?
  3. +36
    15 августа 2025 06:00
    С существующим курсом я скажу откровенно, я будущего в стране не вижу. Какие лидеры, какой Сингапур, а про "Московские кадры" я вообще в ужасе. Центральные аппараты многих ведомств и компаний забиты некомпетентными людьми, когда руководитель прилетел из Москвы и мы водили его по угольному разрезу, и объясняли как все работает, задал неожиданно такой вопрос: А когда мы уже спустимся в шахту? И это еще цветочки, мне не раз приходилось спорить с такими "кадрами", которые вообще живут на другой планете, и в глаза вообще не видели производство, но при этом учат других работать, и смех и грех. И мне например не понятно почему учитель в Москве, и учитель в любом другом городе зарабатывают разные зарплаты, за одну и ту же работу. И так можно взять любую профессию. Москвичи сразу кричат вот у нас все дороже, ага, почему то цены у меня выше, если сравнивать сети магазинов которые есть и там и там. Неудивительно что я бедный, и не удивительно что почти весь мой класс уехал в Москву и Питер. В стране откровенный бардак, там где более менее приходят "наши управленцы" начинается бардак, так было во многих иностранных компаниях, таких как Теле2, или Леруа Мерлен, и примеров много. А сейчас идет тенденция на уничтожение мелких населенных пунктов, и загон людей в более менее крупные города, хотя по факту качество жизни в итоге падает и там и там. И все это делается под маской заботы о людях, с такими спасателями лучше пусть я сам утону, так хоть мучиться не придется.....
    1. +15
      15 августа 2025 07:58
      Согласен Какие вызовы истории мы решили? СВО до конца не довели Демографию провалили Натиску Запада противостоять не может Обложили нас со всех старон Страну развивать не можем Все эти проблемы будут решать которые придут после этих
      1. -13
        15 августа 2025 09:10
        Большевизм – есть суть Русской цивилизации.

        Цитата: turembo
        я будущего в стране не вижу
        Цитата: Александр Одинцов
        Согласен Какие вызовы истории мы решили?

        Вы не помните какую страну принял Путин и какая она есть сейчас?
        1. +4
          15 августа 2025 16:48
          И какую он принял? И от кого?
      2. +1
        15 августа 2025 09:46
        Цитата: Александр Одинцов
        Согласен Какие вызовы истории мы решили? СВО до конца не довели Демографию провалили Натиску Запада противостоять не может Обложили нас со всех старон Страну развивать не можем Все эти проблемы будут решать которые придут после этих

        Так сами хотели "Сильную руку", которая за нас всех решит все наши проблемы. А так бывает только в сказках и пропаганде. Делать все равно придется самим. За деньги или за пайку, в зависимости от силы "сильной руки". Все в ваших/наших руках. Не придет уже больше "добрый царь/генеральный секретарь батюшка" подтирать сопли и наказывать злых чиновников, пора обществу повзрослеть и понять, что кроме нас самих мы никому не интересны. А хата с краю с начала без интернета останется.
      3. +6
        15 августа 2025 11:17
        Цитата: Александр Одинцов
        Все эти проблемы будут решать которые придут после этих

        Посли этих придут дети этих (кое где уже пришли), а потом внуки этих... Кто там что решать будет? Передел сфер влияния и управления финансовыми потоками - это всё, что они будут действительно решать.
        1. +1
          19 августа 2025 18:11
          Не, дети у наших передельщиков нули без палочки, как их батьки помирают их сразу отправляют куда подальше более шустрые люди. Классика - где там родня Горбачева, Ельцина? Понятно, что они живут побогаче нас, но уже ничем не рулят
          1. 0
            19 августа 2025 18:52
            Цитата: alexoff
            Классика - где там родня

            Это лишь политики - наёмные менеджеры на службе истинных хозяев "заводов, газет, пароходов" (поэтому их дети априори ни чем и не могли владеть, но достаточно вольготно живут, в основном за границей), а кто и чем серьёзным владеет, мы вряд ли узнаем когда-то. Если уж настоящего хозяина одного из крупнейших аэропортов как-то едва нашли...
            1. 0
              19 августа 2025 19:00
              Таких, конечно, тоже много, но далеко не все. У очень многих есть крыша, которой отстегивают, но они вполне владельцы. А вот чтоб они смогли передать наследство шустрым детям - такого я не видал. Вот есть в США дети миллионеров, ставшие миллиардерами. А у нас таких нет вообще, максимум ребенка наших богатеев - песни петь
    2. 0
      18 августа 2025 12:08
      "Контрреволюционные вещи Вы говорите, Филипп Филиппович!" hi Вы еще задайтесь вопросом почему проезд в общественном транспорте стоит таких разных денег...
  4. +21
    15 августа 2025 06:01
    За последние 10 лет было построено и обновлено много отличных дорог, строится много жилья.

    Реально? А как же:
    В России нашли почти 800 городов, где не строят жилье.

    Недалекий, а по сути — паразитический капитал либеральной демократии предпочитает легкие инвестиции в «резиновую» Москву

    Ммм... А почему этот же самый "паразитический капитал либеральной демократии" из указанных автором в исследовании стран у себя на родине как то не так работает?
    Все это вместе со строительством человейников, насаждение нам либеральной модели сырьевого капитализма – часть плана глобалистов по опустошению нашей территории.

    Так значит, во всем виновата либеральная модель сырьевого капитализма. Ага. Знаю я одну страну либеральнее некуда, также практикующую сырьевой капитализм, называется Норвегия которую странным образом автор забыл. Я полагаю что это не по причине невежества, а просто забыл, бывает же. Норвегия с ВВП 576,2 млрд. денег (как недавно тут один автор написал, очень забавно!), населением в 5,6 млн. человечков и площадью 0,38 млн. км.2. Кстати тоже с низкой плотностью населения, всего 14,4 чел. на 1 км.2 что очень близко к РФ. В табличке рейтингов № 1 Норвегия должна быть на 10 месте. Как так то? Почему план пресловутых глобалистов не работают в Норвегии? Почему Норвегия на 10 месте, а мы на 30?
    Почему Норвегия занимает первое место в мире по выработке электроэнергии на душу населения хотя у них нет "Красота и мощь российской атомной энергетики"? Как так то? Что не так с их либеральной демократией?
    1. +7
      15 августа 2025 07:24
      Не споря с Вами, отмечу:
      на душу населения Норвегия получает в 5 раз больше дохода от нефти и газа, чем РФ.
      Население в Норвегии 3 раза меньше, чем в Москве.
      Если бы США ориентировалась только на нефть и газ...и пшеницу laughing , то доход на душу населения от продаже их равнялся бы доходам в РФ от сырья.
      1. +10
        15 августа 2025 07:35
        Дело не в территории и численности населения .а в людях ,владеющих страной . Захвати наши враги СССР Норвегию ,они бы и там сделали всё то же ,что сделали -перераспределили бы доходы страны и народа в свою пользу ,и считали бы "а мы ничего не должны этой стране и этому народу ".
    2. +13
      15 августа 2025 08:04
      Да Вы правы это факт Страна небольшая но там управление идет на благо страны а у нас на благо внешних партнеров Это же очевидно Куда вывозят сырье зерно и деньги Запад и Китай У нас по факту сырьевая колония и олигархическое управление
      1. +7
        15 августа 2025 08:38
        Цитата: Александр Одинцов
        а у нас на благо внешних партнеров

        Шутите что ли? На благо тех, кто этими благами пользуется. А западные и восточные партнеры лишь помогают это делать. Если деньги текут рекой, чего отказываться то...
    3. 0
      15 августа 2025 12:28
      Потому что не хотят, чтобы Норвегия стала форпостом России
    4. +5
      15 августа 2025 14:08
      Мне кажется втору просто нельзя называть имена и показывать пальцем, поэтому во всем виновата аморфная «либеральная демократия»… вроде во всей Европе она, вроде в США она, в Корее и Японии тоже, даже в китайской республике (который Тайвань) она… мордент проблема не в либеральной демократии и экономике?… может это у нас «российская демократия и экономика»? Лет 10-15 назад наша система массировалась под «либеральную», были соответсвующие инвестиции и темпы роста, но потом решили «хватит», стало нужно «усваивать» плоды этих самых инвестиций нужными людьми и все закончилось…
      1. 0
        19 августа 2025 18:14
        Просто у нас капитализм строили по "Незнайке на Луне"...
    5. +1
      15 августа 2025 15:00
      Цитата: Дырокол
      Что не так с их либеральной демократией?

      законы янте... впрочем, как и для всех прочих скандинавов, их всего 10 строчек
      с растопыренными пальцами и в малиновых пижнаках там не походить :)
  5. +16
    15 августа 2025 06:11
    Едешь по северу Карелии (и не только) – стоят старые дома, и со времен СССР тут ничего не строится
    Зато в Москве много чего строится. На деньги, выкачанные из Карелии wink
  6. +15
    15 августа 2025 06:12
    Вчера была новость ,что Казахстан обогнал РФ по ВВП на душу населения ,а у Туркменистана ВВП на душу населения всего на тысячу долларов меньше ,чем в РФ .
    И что у врагов СССР появилось своего за 33 года их высокооплачиваемой работы ? Всё или советское ,или импортное /иностранное .
    Но при этом они всерьез возомнили ,что они лучше советских коммунистов и их сторонников ,и всех врагов СССР ,захвативших остальные республики СССР .
    1. +10
      15 августа 2025 06:13
      Цитата: tatra
      И что у врагов СССР появилось своего за 33 года их высокооплачиваемой работы ?
      Торговые центры wink
      1. +16
        15 августа 2025 06:16
        Да ,при коммунистах Москва была научно-индустриальная ,а враги СССР превратили Москву в один большой торгово-офисно-развлекательный Центр.
        1. +5
          15 августа 2025 08:06
          В центре строят офис на офис Куда ? Торговля вся уйдет скоро на маркеталейсы кроме аптеки и продуктов а мы все строим Кто будет арендовать офисы из переизбыток
          1. 0
            15 августа 2025 11:39
            Торговля вся уйдет скоро на маркеталейсы кроме аптеки и продуктов а мы все строим Кто будет арендовать офисы из переизбыток

            так мы живем "друг по другу" независимо от достатка...
          2. +3
            15 августа 2025 18:05
            Цитата: Александр Одинцов
            Кто будет арендовать офисы из переизбыток

            А это уже не важно, кто будет покупать квартиры или арендовать офисы, нужно строить до последнего, пока идет стройка, крутятся деньги. Этот ни чем не обеспеченный бессмысленный пузырь когда-то лопнет, но они всячески оттягивают момент. Со строек идет гигантский кэш в карманы элит и на этом зарабатывают этнодиаспоры и миллионы новых граждан. Без стройки начнутся "интересные" перемены.
    2. +3
      15 августа 2025 09:04
      Цитата: tatra
      Вчера была новость ,что Казахстан обогнал РФ по ВВП на душу населения ,а у Туркменистана ВВП на душу населения всего на тысячу долларов меньше ,чем в РФ .

      Это можно достичь тремя путями. Увеличить ВВП, уменьшить количество душ, изменить формулу расчёта ВВП.
      1. +7
        15 августа 2025 09:09
        Да там еще несколько факторов ,например ,высокая реальная инфляция . Власть может рисовать любую инфляцию ,но если товар в прошлом году стоил 100 рублей,а в этом -120 рублей ,то его стоимость в ВВП увеличится на 20% .
  7. +15
    15 августа 2025 06:12
    И да.Напомню(накину на вентилятор в сторону тут,некоторых).Казахстан обошел Россию по уровню ВВП на душу населения.А,как тебе такое,ВВП?
  8. +8
    15 августа 2025 06:18
    Мне почему-то ситуация с Москвой и остальными регионами напомнила установку рекорда А.Г. Стахановым. Здесь при увеличении ВВП и прочего в роли Стаханова (забойщика) - Москва. В роли крепильщиков и пр. - остальные регионы.
    В ночь с 30 на 31 августа 1935 года за смену (5 ч. 45 мин.) вместе с двумя крепильщиками добыл 102 тонны угля при норме на одного забойщика в 7 тонн, в 14 раз превысив эту норму и установив рекорд. Причина успеха была в новом разделении труда. До этого дня в забое одновременно работали несколько человек, которые вырубали при помощи отбойных молотков уголь, а затем, чтобы избежать обвала, укрепляли брёвнами свод шахты. За несколько дней до установления рекорда в беседе с забойщиками Стаханов предложил кардинально изменить организацию труда в забое. Забойщика необходимо освободить от крепёжных работ, чтобы он только рубил уголь. «Если разделить труд, то можно за смену не 9, а 70—80 тонн угля нарубить» — заметил Стаханов. 30 августа 1935 года в 10 часов вечера в шахту спустились Стаханов, крепильщики Гаврила Щиголев и Тихон Борисенко, начальник участка Николай Машуров, парторг шахты Константин Петров и редактор многотиражки Михайлов. Включили время отсчёта начала работы.

    Стаханов уверенно работал, мастерски рубя угольные пласты. Крепившие за ним Щиголев и Борисенко намного отставали. Несмотря на то, что Стаханову нужно было прорубить 8 уступов, перерезав в каждом куток, что занимало много времени, за 5 часов 45 минут работа была выполнена. Когда подсчитали результат, оказалось, что Стаханов нарубил 102 тонны, выполнив 14 норм и заработав 220 рублей.

    Не смог обнаружить, сколько заработали крепильщики...
    1. +6
      15 августа 2025 07:34
      Здесь при увеличении ВВП и прочего в роли Стаханова (забойщика) - Москва. В роли крепильщиков и пр. - остальные регионы.

      Сравнение не совсем верное.
      Про Стаханова - здесь мы наблюдаем распределение труда, которое является ключевым фактором развития человечества: так было начиная с кузницы: кузнец и подмастерья, так в художественной мастерской: Тициан и ученики (крепелжники). и будьте уверены, в случае со Стахановым, они тоже получили достойную зарплату.
      В случае же с распределением бюджета страны, Москва получает (пропорционально) резко больше, чем другие регионы, например, по сравнению с Питером - в 5 раз.
      Что не исключает косорукость управленцев в регионах, по сравнению с Москвой. Но это другая история.
      МЫ ведомости оплаты труда не видели, но не думаю, что Стаханову "отсыпали" 220 руб., а крепежникам по 1 руб. Т.к. если норматив на проходчика был 9 тонн, а проходчик с 2 крепежниками выполнил 102 тонны, то они, по нормативам, будут распределены на трех человек, а не на одного забойщика.
      hi
  9. +5
    15 августа 2025 06:22
    Там,где государство озабочено тем,чтобы каждый гражданин был сопричастным к делам государства,там создается национальное единство.Там,где заняты политическими дрязгами,на которые уходят большие средства,там будет больше показухи,нежели настоящего.Все зависит от человека,живущего в этой стране,и делающего определенный вклад в дела страны.В первую очередь страны,а не корпорации.
  10. +15
    15 августа 2025 06:27
    Статье +.
    Это скорее "аналитика", чем "мнение".
    Вот только про "драйвера роста", многое смущает.
    КАМАЗ в ралли Дакар - это совсем не КАМАЗ с конвейера.
    И из Весты можно сделать Ламбу, но стоить она будет дороже чем Ламба.
    Про то, что мы "можем производить и смартфоны, и планшеты", "но не хотим", даже не смешно.
    И т.д.
    Увы, но это последствия "развития капитализма" с 1991 г., и естественный курс на полную деиндустриализацию.
  11. +7
    15 августа 2025 06:38
    Читал как-то в журнале "Наука в СССР" за 1990 г о причинах срыва космической программы "Фобос". Там это объяснялось отставанием от Запада в развитии элементной базы электроники лет на 15.
    Да, было раньше много интересных проектов, например пассажирский самолет с водородным топливом - то ли Ил то ли Ту.
    1. +2
      15 августа 2025 07:24
      Цитата: Альберт 1975
      например пассажирский самолет с водородным топливом - то ли Ил то ли Ту.

      Ту-155, заранее тупиковая идея, лучше бы на СПГ.
    2. +3
      15 августа 2025 07:52
      Цитата: Альберт 1975
      Да, было раньше много интересных проектов, например пассажирский самолет с водородным топливом
      Эта идея витает в воздухе и до сих пор. Но пока углеводородное топливо относительно дёшево, эта идея и дальше будет витать в воздухе
    3. +4
      15 августа 2025 08:09
      Вы знаете почему у нас упали несколько спутников ? На них поставили обычные микро схемы а надо было ставить спец защищенные для космоса Но у нас эмбарго Запустили с обычными и аппарата накрылись
      1. 0
        23 августа 2025 17:26
        А назвать спутники можете? Или ссылку на данные происшествия есть?
      2. 0
        24 августа 2025 20:14
        Основные неудачные запуски ниже. Но причины разные. Выше указана одна из них. 2011 год стал рекордным по количеству неудачных запусков: аварийными или частично успешными признаны 5 из 32. Были потеряны спутник военного назначения «Гео-ИК-2», спутники «Экспресс-АМ4», «Меридиан», космический грузовик «Прогресс М-12М» и аппарат «Фобос-Грунт». Ущерб от аварий превысил 18 млрд руб.



        В 2012 году РН «Протон-М» не смогла вывести на расчетную орбиту спутники связи «Экспресс-МД2» и «Телком-3». Ущерб составил 6 млрд руб. Кроме того, из-за проблем с разгонным блоком «Бриз-М» не удалось штатно вывести на расчетную орбиту спутник «Ямал-402». Ущерб оценили в €73 млн.



        В 2013 году завершился аварией запуск РН «Зенит-3SL» с американским спутником Intelstat-27. Частично успешным стал запуск РН «Рокот» с тремя космическими аппаратами «Родник». Еще одна крупная авария произошла при запуске РН «Протон-М» с тремя космическими аппаратами ГЛОНАСС-М. Ущерб превысил 4 млрд руб.
  12. +3
    15 августа 2025 06:41
    Ну да, видим как Израиль осваивает территории, шикарно просто.
  13. +16
    15 августа 2025 07:06
    Эффективная экономика,это когда у насулицу два раза лето асфальтировали, в мае и августе.
    Или когда несколько лет подряд были бесснежные зимы и все радовались. А потом пришла обычная зима и снег оказывается убирать нечем, а люди по профессии таджик, все в центре улицы чистят.
    Наконец, когда эффективно меня омолодили, на пенсию позже. Ладно, вот второй срок подходит. Только мой советский и 90х стаж тю-тю. Говорят могу купить себе года...
    Вот и живем при их эхфективной экономике.
    1. +2
      15 августа 2025 08:12
      Эффективная экономика,это когда у насулицу два раза лето асфальтировали, в мае и августе.

      это святое - национальные проекты: так по всей стране, только в одних местах денег больше, в других - меньше
    2. +1
      19 августа 2025 18:24
      А потом пришла обычная зима и снег оказывается убирать нечем, а люди по профессии таджик, все в центре улицы чистят.
      о, у вас таджики что-то чистят! Знаю один пгт на 30 тысяч жителей очень недалеко от Москвы, так там вообще всех сократили, даже таджиков, а снег чистили только те, кому дали 15 суток. А так как их мало, то снег, можно сказать, и не чистили вовсе winked
  14. -4
    15 августа 2025 07:10
    По мне так черти че, а не статья. Надергали со всех сторон, накидали каких-то басен, но ни о чем не рассказали. Как можно сравнивать коэффициент использования территории у России и у Сингапура? О чем это может сказать? Да только о том, что эти государства очень разные. Одно дело территория на перекрестке торговых путей в субтропиках, да еще и являющаяся фактически офшором в котором люди на головах у друг друга практически живут. И другое дело.... ну например... плато Путорана. Вы их собираетесь сравнивать по коэффициенту использования территории? Есть ли шансы у плато путорана коэффициент использования сделать хотя бы тысячную от сингапура? Об этом надо поговорить с тамошними медведями... Хотя говорят там и медведей то мало - климат не тот...
    1. +14
      15 августа 2025 07:28
      Цитата: Грибоедофф
      Одно дело территория на перекрестке торговых путей в субтропиках, да еще и являющаяся фактически офшором в котором люди на головах у друг друга практически живут.

      60 лет назад Сингапур был дырой с нищим населением и погрязшим в коррупции чиновниками. Сравните что можно сделать за 20 лет.
      1. +3
        15 августа 2025 07:55
        Цитата: Дырокол
        60 лет назад Сингапур был дырой с нищим населением и погрязшим в коррупции чиновниками
        Там не было никакой коррупции, потому что не было чиновников. Это была простая рыбацкая деревушка с английской военно-морской базой. Там не было даже своей питьевой воды, которая доставлялась туда из Малайзии
        1. +7
          15 августа 2025 08:36
          Цитата: Голландец Михель
          потому что не было чиновников

          Чиновники были есть и будут. Даже в деревне Сингапур.
      2. +9
        15 августа 2025 08:13
        40 лет тому назад Китай имел экономику меньше нас всего 40 процентов от нас Сейчас они первые вторые а мы 11 месте Потому что у нас был самый низкий темп развития менее 1 процента за все время У Китая больше 5 в среднем по миру 2.5 На этом мы потеряли в ввп 9 трлн долларов Т е пример 4 наших ввп за 2025 год цифры просто огромные
        1. +24
          15 августа 2025 08:35
          Цитата: Александр Одинцов
          40 лет тому назад Китай имел экономику меньше нас всего 40 процентов от нас

          Более 30 лет назад я был в Даляне, это была жуткая вонючая помойка в которой копошились грязные оборванные китайцы (в пригороде), но уже была построена сеть дорог, многоуровневые развязки по которым изредка проезжали единичные ФВ, строились гигантские небоскребы... Сегодня это современный мегаполис с 107 станциями метро, цветущий город забывший вонючее прошлое. За это время в моей Сибири ничего не изменилось, в Омске зарыли метро, в Красноярске сначала зарыли, а теперь откапывают метро... Как было захолустье, так и осталось.
          Касаемо темпов развития. Вы либо не осознаете, либо умышленно упускаете главный ответ на Ваш вопрос. Вор не способен ничего развивать и строить. Вор умеет только воровать и прогуливать наворованное. Еще он умеет устраивать разборки с кровопролитием. Ну и красиво бакланить для развода потерпевших. Это единственная причина почему в Китае смогли, а у нас нет.
          1. 0
            19 августа 2025 18:29
            Вор не способен ничего развивать и строить.
            может! Если чувствует холодок ствола товарища Маузера в затылке! winked
            Своими глазами наблюдал, как намеревавшийся обналичить себе в карман деньги товарищ скуксился и закупил ценное оборудование. Потому что велел мне тендер фиктивный провести, но что-то пошло не так feel
            Но это, конечно, не дело, если надо над душой постоянно стоять то нафиг тогда такой нужен? request
        2. +9
          15 августа 2025 09:30
          55 лет назад китайцы в каждом дворе ставили домны, чтобы плавить сталь и всем китаем гоняли воробьев, чтобы было что есть. Но с этим у них ничего не вышло.
          Зато сейчас в России закрывают цементные заводы, потому что цемент из Китая дешевле.
          1. +3
            15 августа 2025 11:35
            55 лет назад китайцы в каждом дворе ставили домны, чтобы плавить сталь и всем китаем гоняли воробьев, чтобы было что есть.

            про домны соглашусь, про воробьев - нет: установка КПК там была другая - воробьи клюют зерно на полях, тем самым снижают урожайность...
          2. +1
            15 августа 2025 12:07
            запретить покупать из Китая, наш Новороссийский наоборот увеличивает производство
          3. +9
            15 августа 2025 17:25
            Цитата: Гардамир
            Зато сейчас в России закрывают цементные заводы, потому что цемент из Китая дешевле.

            Так то можно здесь вообще всё закрыть, ведь практически любой товар произведённый в Китае будет всё равно дешевле, ибо там 1.теплее, 2.больше рабочих рук, 3.серьёзнее гос.поддержка, 4.огромный инвестиционный потенциал для постоянной модернизации...
            Но кто-нибудь из "уважаемых и очччень эффективных" господ-менеджеров слышал о государственной безопасности, технологической независимости, протекцианизме..?
      3. +5
        15 августа 2025 09:01
        Сделать можно много чего, но оценивать это по коэффициенту использования площади территории бессмыслено. Это не помогает оценить ни качество реформ, ни коррупцию. Вот сравнить коэффициент использования территории Приморского края и Чукотки... Два дальневосточных региона. Хоть Приморскому краю до Сингапура как до луны пешком, но по сравнению с Чукоткой он прямо красавчиком будет выглядеть по использованию территории. И в данном случае это говорит лишь о том, что Чукотка это край плохо пригодный для жизни человека.
        1. +11
          15 августа 2025 09:14
          Цитата: Грибоедофф
          Это не помогает оценить ни качество реформ, ни коррупцию

          Не соглашусь. Протяженность страны не должна влиять кардинально. Кто не дает развивать транспортную инфраструктуру? Сейчас что ни открой сбоку всплывает окно с фото дороги проложенной в горах, как китайцы вместо прорубания тоннеля просто срезали горы. Только для того, чтобы проложить скоростную магистраль в удаленный уголок провинции Гуйчжоу чтобы он мог нормально развиваться.
          Цитата: Грибоедофф
          И в данном случае это говорит лишь о том, что Чукотка это край плохо пригодный для жизни человека.

          Сравните с Сахалином, он так то ближе к вам.
          1. 0
            18 августа 2025 13:52
            Цитата: Дырокол
            Не соглашусь. Протяженность страны не должна влиять кардинально. Кто не дает развивать транспортную инфраструктуру?


            Но таки влияет. Особенно если большая протяженность сочетается с довольно скромным населением, то есть с невеликим количеством рабочих рук.
            В КНР найдется не одна провинция, которая превосходит по численности населения РФ. При таком раскладе можно горы свернуть. А у нас? Многие готовы так ручками поработать, как китайцы вкалывают?
            И все же самые развитые провинции КНР а) на юге страны б) на побережье. Вряд ли это случайно.
      4. 0
        18 августа 2025 13:47
        Можно много сделать, если вложить в дело много денег. Сколько было вложено в Сингапур и почему?
        Интересно, чем был бы этот Сингапур сейчас, если бы объем международной торговли и финансовых транзакций был бы таким же, как 60 лет назад?
  15. -9
    15 августа 2025 07:14
    Вставай, проклятьем заклейменный,
    Весь Мир голодных и рабов!
    Кипит наш разум возмущенный
    И в смертный бой вести готов.
    Весь Мир насилья мы разрушим
    До основанья, а затем
    Мы наш, мы новый Мир построим:
    Кто был ничем, тот станет всем.
    Это будет последний
    И решительный бой.
    С Интернационалом
    Воспрянет род людской.
    Довольно кровь сосать, вампиры
    Тюрьмой, налогом, нищетой!
    Для вас - вся власть, все блага Мира,
    А наше право - звук пустой.
    Мы жизнь построим по иному,
    И вот наш лозунг боевой:
    Вся власть - народу трудовому,
    А дармоедов всех - долой!
    1. -7
      15 августа 2025 08:23
      Цитата: Владислав_В
      Вставай, проклятьем заклейменный,
      Весь Мир голодных и рабов!


      из Шукшмна:
      Ставай проклятый заклеменный
    2. -7
      15 августа 2025 10:38
      Вы враги коммунистов за что минусите исподтишка?Порода у вас такая!Подлая laughing
  16. +9
    15 августа 2025 07:56
    Сингапура — одна из самых развитых и удивительных экономик мира, с одним из самых высоких ВВП на душу населения, представитель восточноазиатской модели развития экономики.
    Почему Сингапур процветает, ответ простой и он не является секретом.
    1. 0
      15 августа 2025 21:45
      Да лан я уверен что для всех стран около того же Сингапура можно устроить "правильный режим", там просто ещё не нашлось "правильного" дяди, который твёрдой рукой всё сделает как положено. (Почти весь "успех" Сингапура заложен в его выгодном географическом положении в качестве логистического пункта для передовых стран, увы и ах, но 2х Сингапуров уже просто быть не может, и если другая страна региона решит выбираться из угробленного положения, то будет вынуждена руководствоваться лозунгами в стиле "ни бог, ни царь и не герой"). В целом все эти надежды что придёт правильный дядя и сделает справедливо мертворождённые, разве что ваше благополучие будет выгодно "белому господину", но о таких мриях уже строит забыть. Наши соседи, ну как по мне, уже достаточно помечтали о кружевных трусиках и теперь наслаждаются.
  17. -13
    15 августа 2025 08:12
    Что то все забыли что мы воюем ,была проведена мобилизация .И наш экспорт отсанкционирован вдоль и поперёк - рынок Европы для нас потерян.
  18. +15
    15 августа 2025 08:20
    "Спасибо" Горбачеву,Ельцину и Путину.
    1. +1
      15 августа 2025 12:36
      А почему Медведева Д.А. забыли?
  19. BAI
    +8
    15 августа 2025 09:11
    1.
    Есть два основных пути: смотреть рейтинг страны по объёму ВВП — номинал (только не по ППС) и более весомый показатель — уровень ВВП на душу населения.

    Доллар с собой после смерти не заберёшь. Самый главный интегральный показатель развития государства- средняя продолжительность жизни.
    2.
    Возьмем для примера грузовики «КАМАЗ», которые считаются одним из мощных грузовиков в мире, а также многократным победителем ралли «Дакар».

    Тут вообще бред какой то. Что значит 1 из мощных? На Западе все магистральные грузовики мощнее КАМАЗа. Есть даже много легковых автомобилей, которые более мощные.
    А в раллийном КАМАЗе - от России только название и экипаж
    1. +3
      15 августа 2025 11:31
      Что значит 1 из мощных? На Западе все магистральные грузовики мощнее КАМАЗа. Есть даже много легковых автомобилей, которые более мощные.

      вообще, понятие "мощность" - это производная от понятия "крутящий момент" и для грузовика основное - это развиваемый момент двигателем, кривая "протекания" развиваемого момента...
      эта безграмотность аФФФторов уже достала
      1. BAI
        0
        15 августа 2025 16:12
        А в паспортах в лошадиных силах что указывается? У электромобилей - в киловаттах
        1. 0
          15 августа 2025 16:40
          А в паспортах в лошадиных силах что указывается? У электромобилей - в киловаттах

          понятие "мощность" бывает разная: в т.ч. в ПТС это величина принимаемая к налогообложению...
  20. +3
    15 августа 2025 10:06
    Живу в Якутске. Место в целом малопригодное для жизни и какой-либо хозяйственной деятельности, жизнь здесь одна из самых дорогих в мире. Насчёт жилья - много строений советского периода, от немногочисленных сталинок до массовых хрущёвок и панелек, очень много новостроек и идёт активное строительство. Есть и трущобы, ещё недавно обширные фавелы были и в центре города и вообще Якутия является одним из антилидеров по площади ветхого жилья, но за последние лет десять трущоб стало меньше, и не только в центре, активное расселение идёт и по районам. В прошлом в Якутии было построено огромное количество заранее обречённых деревянных МКД без учёта вечной мерзлоты, плюс в 90х без должного обслуживания жилфонд значительно деградировал, что со временем пришлось расхлёбывать.
    Дороги. Это наша беда, Якутия это край тотального бездорожья. Но за последние ~10 лет ситуация стала лучше. Полностью реконструирована и заасфальтирована ФАД "Лена", идёт активная реконструкция ФАД "Колыма" и "Вилюй", значительно улучшилось содержание автодорог местного значения.
    Строится долгожданный мост через Лену.
    Путешественник из меня плохой, но те, кто бывает в других регионах и перегоняет машины, отмечают, что дороги и населённые пункты становятся лучше из года в год.
    Раз в год-два бываю по работе в Москве и никакого чувства "Вау" она не вызывает - современный мегаполис и столица, какая она и должна быть, ну не Даккой же ей быть.
  21. +12
    15 августа 2025 10:29
    Вобщем ,статья наглядно показала правильное место России и Москвы.
    Как думаете, удалят?

    Сделать то ничего нельзя. У власти все теже люди ,все теже неприкасаемые. Обещают примерно все тоже самое ,что и 20, и 10 лет назад. Их семьи и кланы. Лица одни и теже. Отрицательный отбор полным ходом.
    Фридман и Абрамович якобы жертвовали Украине - но они свои, на свободе. Стрелков, Пригожин....сами знаете.

    А неугодных, даже из местной власти, задавливают легко. У нас директор ДК, авторитетная пожилая женщина, стала главой администрации. "Ушли" через пол года. мол, "или сядешь"
    Теперь не слышно и не видно нового главу.
    1. +3
      15 августа 2025 11:18
      Ну почему все те же. Уже дети их занимают высокие места.
      1. +3
        15 августа 2025 11:23
        Ни. Сын Медведева пока самого не заменил. А места.... не инженером же ему идти работать?
        1. +10
          15 августа 2025 11:38
          Сын Патрушева зам председателя правительства. Сын Кириенко правит ВКонтакте, сын Ковальчука председательСчетной палаты
          1. +6
            15 августа 2025 12:14
            Сын Кириенко правит ВКонтакте

            и руководит мессенджером который будут "насаждать" всем...
            1. +2
              15 августа 2025 14:52
              «Мошенники продолжают совершенствовать схемы обмана, а также создавать новые. Например, мы уже видим, схемы, связанные с мессенджером MAX. Сейчас это единичные случаи, но это говорит о том, что мошенники уже тестируют различные гипотезы, которые в последствии могут использовать массово», — отметил директор сервиса «Защитник» от МТС.
              https://t.me/tomsk_region70/38359
  22. +8
    15 августа 2025 10:45
    Личный переговорщик Путина Дмитриев :
    переговорщиком от Путина является Кирилл Дмитриев, номинально россиянин, но на самом деле выпускник Стэнфордского университета и Гарвардской школы бизнеса

    Продаст всю Россию и не поморщится.
    1. +5
      15 августа 2025 11:22
      Зря Вы на серьезных людей наговариваете.
      Юрий Ушаков и Кирилл Дмитриев проделали огромную работу по заданию Президента. Фактически они спасли обанкротившийся режим.
      Считаю, что за это Правящая Верхушка должна их удостоить высших государственных наград Российской Федерации.
      А уж что придумал Кирилл Дмитриев в плане развития скоро узнаем.
      Так что:
      Продаст всю Россию и не поморщится
      - не правильная постановка. Важно за сколько продаст.
    2. +2
      15 августа 2025 12:04
      Так точно. Согласно информации в марте РИА Новости: Глава РФПИ Кирилл Дмитриев (в период с 1996 по 1999 год работал в инвестиционном банке Goldman Sachs в Нью-Йорке) заявил в соцсети X, что РФ и США необходимо сотрудничать в защите Арктики и разработке ее ресурсов.
      "Арктика слишком важна, чтобы (вопросы в регионе решались ред.) по принципам "политики Холодной войны". Россия и США должны найти общую почву для обеспечения стабильности, разработки ресурсов и защиты окружающей среды. Сотрудничество - это не выбор, это необходимость".
    3. 0
      15 августа 2025 17:07
      Цитата: 16112014nk
      Продаст всю Россию и не поморщится.

      Кто ему позволит? Уважаемые господа уже давно обо всём договорились. А вот то, что этот господин стал слишком часто мелькать то там, то здесь, наводит на мысль - не является ли он главным действующим лицом операции "преемник"...
  23. +9
    15 августа 2025 11:24
    Возьмем для примера грузовики «КАМАЗ», которые считаются одним из мощных грузовиков в мире, а также многократным победителем ралли «Дакар». Завод является одним из крупнейших производителей грузовых автомобилей в мире, занимая 14-е место в мировом рейтинге. Зачем мы покупаем китайские грузовые машины, которые к тому же имеют определенные технические проблемы?

    о каких проблемах "китайцев" вы говорите??
    грузовики «КАМАЗ», которые считаются одним из мощных грузовиков в мире

    вы о чем, автор??
    грузовики «КАМАЗ»... многократным победителем ралли «Дакар»

    а Голландия, где долгое время квартировала команда "Камаз-мастер" - вам ничего не говорит?
    вообще о нашем автопроме, его руководстве - надо "молчать в тряпочку"...
    1. 0
      15 августа 2025 12:06
      о каких проблемах "китайцев" вы говорите??
      Это официальная информация
      В России запретили продавать китайские грузовики четырёх марок: они опасны. У нескольких моделей Dongfeng, Foton, FAW и Sitrak выявили проблемы с тормозами и управлением
      1. +3
        15 августа 2025 12:08
        В России запретили продавать китайские грузовики четырёх марок:

        вы же сами пишите о произволе чиновников и тут же ссылаетесь на их решения: а судебных решений нет...
    2. +1
      15 августа 2025 20:31
      Цитата: Дедок
      а Голландия, где долгое время квартировала команда "Камаз-мастер" - вам ничего не говорит?

      Вам, жирный (+) ! За Нидерланды.
      Провинция Гелдерланд, пригороды Арнема.
      Кстати, по зар.платам обогнали Германию.
  24. +2
    15 августа 2025 11:55
    Но на одной дороге за 400 км мы не увидели нормальных заправок.

    значит за эти годы ничего не изменилось
  25. +2
    15 августа 2025 15:43
    ВВП по "номиналу" дальше можно не читать.Один и тот же товар или услуга в разных странах делают абсолютно разный вклад в ВВП.
  26. +4
    16 августа 2025 08:22
    Автор - бредит! Сравнивать по уровню использования площади... Чушь собачья, кв метр гвоздей! И Москву надо... расселять, рассредотачивать, слишком плотно и уязвимо!!! Надо развиваться равномерно по всей площади и территории должны начать развиваться быстрее Москвы...
  27. +2
    16 августа 2025 10:05
    Спасибо за публикацию!

    Под конец понеслись "традиционные ценности"... Про либералов, олигархов и власть, не думающую про народ. Про "бермудский" ЦБ РФ. Про конские цены на стройматериалы, которые мешают уехать в деревню, построить там дом, сажать картофель, разводить КРС, завертывать банки с говяжьей тушенкой, полные фляги молока отправлять на молокозавод и заниматься воспроизводством населения.

    Сейчас во всех бедах виноваты либералы.
    В 80-х виноваты были тунеядцы и пьяницы.
    В 60-х - те, кто танцевал джаз и рисовал не пойми что.
    А в начале 20-го века были два виноватых направления. Держиморды за богатых и новые идеи за возможности для бедных.
    Сейчас есть либералы за богатых. А где идеи за возможности для бедных???
    Снизить цены, снизить проценты по кредитам, построить свои заводы, выпускать процессоры из всего своего...
    Вот Доброград уже на ВО рекламу запустил... Можно туда приехать с дырой в кармане, желанием работать, делая то, что нужно, но с заселением в отдельный дом с первого дня и гарантированным питанием?
    А можно в какую то деревню Нечерноземья приехать, заселиться в дом, которое страна дала в безвозмездное пользование на три года с обеспечением трехразового питания, предоставлением земли, посевного материала и техники, с обязательством выкупа урожая? И, если урожай не ниже планового, то продления трёхлетнего безвозмездного пользования ещё на год? И, если пять лет подряд сдаешь урожай не ниже планового, то дом уже становится твоим, но урожай сдавать нужно еще пять лет. А потом хочешь сей, а хочешь куй, но уже сам себя кормишь.

    Будучи оптимистом, по-прежнему считаю, что если на выборы не пришли (ногами, не удаленным голосованием) более 80 процентов, то выборы нужно считать не состоявшимися. А новых руководителей выбирать лотереей на один год.

    Или это возврат в колхозы и совхозы с частниками, хорошей картошкой на городском рынке и сметаной, которая закончилась до 12 часов в магазине?
    1. +1
      16 августа 2025 17:14
      Под конец понеслись "традиционные ценности"... Про либералов, олигархов и власть, не думающую про народ. Про "бермудский" ЦБ РФ. Про конские цены на стройматериалы, которые мешают уехать в деревню, построить там дом, сажать картофель, разводить КРС, завертывать банки с говяжьей тушенкой, полные фляги молока отправлять на молокозавод и заниматься воспроизводством населения.

      Правильно подметили. Однако, в нашем населении много червоточин. На выборы не ходим, слепо верим телевизору и при этом слабо образованы, процветает, особенно в деревне, пьянство с желанием манны небесной, которую ему должно обеспечить государство. Сами же заработать очень многие не спешат. На стройку очень немногие приходят. А с Москвой конечно беда. Куда ей расти и, главное за счет чего и зачем. Экономической целесообразности в этом нет. Когда то ей это аукнется.
  28. +2
    17 августа 2025 07:48
    Заменить половину местного населения мигрантами, усилить эксплуатацию оставшихся, собрать большую часть налогов страны в одном городе, дать полную свободу банкам, половину рабочих мест предоставить вахтовикам, массово продавать жильё наиболее активным и богатым переселенцам из других городов, массово внедрять дешёвые китайские технологии, наладить отмывку денег на строительстве.
    Максимально оптимизировать расходы на социалку, проводить управляемые выборы.

    И тогда столица любого государства расцветёт.
  29. +2
    17 августа 2025 13:01
    На мой взгляд, концепция автора - лженаучная. Наличие большой территории никак не гарантирует перспектив лидерства. Например, Канада - вторая страна в мире по площади, но вся жизнь, ну 90% точно, сконцентрирована в узкой полоске вдоль границы с США. Там все - все крупные города, инфраструктура, промышленность и сельское хозяйство. Т.е. из 10 млн кв км Канады вся жизнь идет на 1 млн кв км, остальное - леса, озера, реки, горы. У России дела похожие, ну мы лучше проникли на север, разве что. А вот маленьким и / или густонаселенным странам деваться некуда - каждый кв км на счету, даже мусор приходится вывозить. Поэтому Япония, Гон Конг, Сингапур, Швейцария, Люксембург, ряд других, чтобы выжить, развивали отрасли, которые дают высокую добавленную стоимость, но не занимают места. Финансовые услуги, производство микроэлектроники и часов, средств связи, страхование и консалтинг - да, производство продовольствия, энергии, металлургия, химия, удобрения - нет. Мир очень разный. И существует в рамках международного обмена и разделения труда. Пытаться встроить эти разные миры в единую матрицу - все равно, что оценить, как летает муха и как - орел. Разные истории. И конечно, еще фактор климата и удаленности. На побережье Средиземного моря куда как проще хозяйствовать, чем на берегу Моря Лаптевых. Поэтому и живет в Средиземноморье 200 млн человек, а на берегу Моря Лаптевых - просто 200 человек…
    1. 0
      18 августа 2025 01:02
      Во многом согласен. Но всё-таки Япония не такая уж маленькая по территории страна. И есть масса стран с гораздо большей, чем в Японии, плотностью населения. В Японии большинство населения сосредоточено на пятой части территории страны.
  30. +2
    17 августа 2025 13:19
    Отличная, жизненная статья и как будто с моей головы взята, рад, что не я один это вижу, часто езжу по Северо-Западу России и плакать и орать хочется видя весь этот очный бардак, СССР вложил миллиарды народных денег в развитие страны и очнь грустно видеть, как это всë оболгано и разграблено и пущено по ветру, новым властям даже во сне не может приснится сама возможность подобного, грустно, всë отдано золотому тельцу, позор этой власти это нынешняя Россия.
  31. +1
    18 августа 2025 01:27
    Многие комментаторы пишут о желательности равномерного расселения и развития всех территорий страны. Однако не было этого и никогда не будет, ни в России, ни в большинстве других крупных стран. В США 70 процентов населения проживает на 12 процентах территории. Большинство населения Японии живёт на одной пятой части территории страны. 94 процента китайцев проживают на 43 процентах территории страны. И примеров такого рода очень много. И у нас в РФ по определению не может быть большого населения на большей части территории, и сосредоточение большинства населения на четвертой или пятой части территории государства вполне понятно, логично и оправдано. Ведь надо учитывать природно-климатические условия государств, рельеф местности и т.д. И с уважением относиться к такой науке, как экономическая география.
    1. 0
      18 августа 2025 01:54
      Да это же как в Канаде, где половина населения живёт в столице и пригороде. Канада прямой пример, что даже на Западе люди не будут повально жить за полярным кругом, как у нас мечтают создать миллионники в Якутии.
    2. 0
      18 августа 2025 06:50
      Раньше, при СССР, а особенно при царской России, население было расселено более равномерно - еще существуют географические карты тех времен с указанием множества ныне не существующих деревень, поселков, городков. Процесс упадка небольших деревень начался еще при СССР и набрал силу в ельциновские времена. Так что, при другом укладе жизни, возможно более равномерное расселение населения и развитие территорий.
      1. 0
        18 августа 2025 10:52
        Городки,
        поселки городского типа, крупные села и станицы в массе своей сохранились, особенно если они являются райцентрами. В советское время некоторые небольшие города прекратили существование при строительстве гигантских водохранилищ, типа Рыбинского. А что касается деревень, то сокращение их населения , как и сокращение количества самих деревень, это объективный процесс, характерный не только для России. Урбанизацию не остановить.
    3. +1
      18 августа 2025 13:31
      А еще надо учитывать, что если мы не будем обживать и осваивать удаленные, окраинные территории, то со временем можем потерять контроль над ними.
      Кроме экономической географии есть и геостратегия.
  32. 0
    18 августа 2025 13:40
    Цитата: Glagol1
    Мир очень разный. И существует в рамках международного обмена и разделения труда.


    Вопрос, как долго это продлится? Что если вся эта глобализация накроется тазиком? Ценными бумажками сыт не будешь, куда надежнее иметь свое реальное производство.

    Прецеденты уже были. Глобализация (пусть еще региональная) с хорошо отлаженной системой международного разделения труда существовала в т.н. "Бронзовом веке". Но закончилась та лафа эпичной "Катастрофой" и исчезновением ряда великих государств (в частности державы хеттов).
    Нет гарантий, что подобное не может повторится снова. Глобализированная экономика крайне хрупка и уязвима. И климатические изменения и прочий форс-мажор - исключать нельзя.
    Так что, возможно, не стоит стараться приобрести билет на "Титаник" глобализма, а искать другие варианты с учетом более перспективных и надежных трендов.
  33. 0
    19 августа 2025 17:02
    По поводу Камаза - победителя "Дакар" , поинтересуйтесь что у него там за начинка , от камаза там только кузов.
  34. 0
    20 августа 2025 08:40
    Вывод. Москву надо тормозить...,тк она тормозит развитие всех остальных. И начинать надо с налогов, с запрета регистрации "офисов" предприятий не имеющих к Москве никакого отношения, не производящих в Москве ничего кроме отходов бумаги...
    1. 0
      21 августа 2025 06:13
      Да, согласен, что Москву надо тормозить - она сама не способна ввиду огромных финансовых средств и бесконтрольности в их трате к самоограничению в своем развитии. Что это напоминает - 1. рак - безудержный рост новообразованных клеток опухоли и истощение всего остального организма; 2. отношение "паразит - хозяин" (как плероцеркоид лигула в рыбе - плероцеркоид жиреет и растет, а рыба истощается и становится не пригодной в пищу).
      Благодаря высокому содержанию белка и липидов в организме лигул, пораженная рыба с плероцеркоидом внутри теряет координацию, не может уйти на дно и всплывает все ближе к поверхности, где ею уже спешит пообедать окончательный хозяин – птица. Попадая в организм птицы, паразит завершает свой жизненный цикл.

      Зачастую паразит очень вредит рыбам, мешая её росту и развитию, не исключена и гибель рыбы. Но, для человека паразит не несет никакого вреда, напротив, некоторым даже очень нравится употреблять ремнецов в пищу. Гурманы считают их очень питательными и достаточно вкусными. Паразитов просто подвергают тепловой обработке и съедают словно лапшу. По словам очевидцев, ремнецы имеют приятный рыбный вкус.
      Так же и Москва, когда окончательно разжиреет может угодить на чей-то стол.
  35. +1
    26 августа 2025 15:29
    Все верно!!! Москва это паразит на теле страны. Надо что то менять в стране. Иначе вымрем!!!
  36. 0
    31 августа 2025 08:33
    Длинная статья, масса рассуждений и таблиц. Смысл в одной фразе. Москва собирает деньги и ресурсы со всей страны и использует все это на себя. Только и всего.