Французскому диспетчеру грозит пожизненное отстранение от работы в авиаотрасли за выкрик «Свободу Палестине» в радиоэфире

7 562 60
Французскому диспетчеру грозит пожизненное отстранение от работы в авиаотрасли за выкрик «Свободу Палестине» в радиоэфире

Во Франции разгорается скандальная ситуация, в которой «замешана» мировая геополитическая ситуация. Речь идёт о том, как один из французских диспетчеров, который вёл борт во время взлёта, в радиоэфире выкрикнул лозунг «Свободу Палестине!»

В итоге скандал дошёл до самых верхов, включая управление воздушным движением Франции и министерство транспорта.



Во французском Минтрансе заявили, что «проанализировали записи переговоров диспетчера с экипажем самолёта», что «подтвердило использование диспетчером не относящихся к рабочему процессу высказываний».

Дошло до того, что по ситуации пришлось высказываться министру Филиппу Табаро. Он заявил, что «диспетчер идентифицирован и уже отстранён от работы». Одновременно с этим в отношении диспетчера открыто дисциплинарное дело. Ему грозит пожизненное отстранение от возможности работать в системе авиационных перевозок.

Выясняется, что выкрикивал авиадиспетчер слова «Свободу Палестине» в адрес борта крупнейшей израильской авиакомпании El Al.
Напомним, что ранее президент Франции Эммануэль Макрон заявлял, что Париж намерен признать независимость Палестинского государства. Однако пока дальше слов Макрон (как, в принципе, нередко с ним случается) не пошёл.

Ранее премьер-министр Израиля Биньямин Нетаньяху дал понять, что израильские войска готовы полностью оккупировать сектор Газа. Сейчас на палестинских территориях усугубляется гуманитарная катастрофа. Сотни тысяч жителей сектора не имеют постоянного доступа к элементарным благам, включая питьевую воду и пищу.
60 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. -9
    13 августа 2025 08:16
    Однозначно, таких неадекватных диспетчеров надо выпинывать из профессии.
    1. +1
      13 августа 2025 08:24
      А вы не разу не слышали подобное (отклонение от обычных команд) в эфире?
      1. -10
        13 августа 2025 08:27
        Речь идет об авиадиспетчере, а не об охраннике в торговом центре.
        1. -1
          13 августа 2025 08:50
          Цитата: severok1979
          Речь идет об авиадиспетчере, а не об охраннике в торговом центре.

          Вы думаете, от таких слов у израильских пилотов сердечный приступ мог бы случиться?Тут политика на 99%! Можно было обойтись и выговором за рюмкой чая drinks
          1. -3
            13 августа 2025 08:54
            У вас детские представления о работе и жизни.
            1. 0
              13 августа 2025 08:55
              Цитата: severok1979
              У вас детские представления о работе и жизни.

              Как скажешь сказочник drinks
          2. -1
            13 августа 2025 09:02
            Цитата: Владислав_В
            Цитата: severok1979
            Речь идет об авиадиспетчере, а не об охраннике в торговом центре.

            Вы думаете, от таких слов у израильских пилотов сердечный приступ мог бы случиться?Тут политика на 99%! Можно было обойтись и выговором за рюмкой чая drinks

            Это нарушение подтверждает недисциплинированность диспетчера - а это может привести к гибели людей.
            Не то место где можно языком трепать не по делу - правильно выгонят!!!
            1. +2
              13 августа 2025 09:15
              Цитата: свой1970
              Это нарушение подтверждает недисциплинированность диспетчера - а это может привести к гибели людей.

              Во-первых, сказано это было не во время взлёта, как тут написано, а после!Во-вторых, это было доброе пожелание удачного полёта.
              1. -2
                13 августа 2025 09:19
                Цитата: Владислав_В
                Цитата: свой1970
                Это нарушение подтверждает недисциплинированность диспетчера - а это может привести к гибели людей.

                Во-первых, сказано это было не во время взлёта, как тут написано, а после!Во-вторых, это было доброе пожелание удачного полёта.

                Да хоть бы и пожелание - повторюсь
                Цитата: свой1970
                Это нарушение подтверждает недисциплинированность диспетчера - а это может привести к гибели людей.
          3. -4
            13 августа 2025 09:25
            То есть, если российский диспетчер крикнет в эфир - слава украине, тоже предложите
            обойтись и выговором за рюмкой чая drinks
            ?
            1. +3
              13 августа 2025 09:27
              Цитата: Tima62
              если российский диспетчер крикнет в эфир - слава украине...

              ... то без всяких наших с вами предложений - им займутся специально обученные люди. Ибо нефиг (с).
          4. -1
            13 августа 2025 10:15
            Сейчас он выкрикнул лозунг, а в следующий раз направит самолет не на тот эшелон или еще куда.
            Версия!
          5. +1
            13 августа 2025 11:12
            Цитата: Владислав_В
            Тут политика на 99%! Можно было обойтись и выговором за рюмкой чая

            Не припоминаете такую фамилию, Овсянникова? С её плакатом "вам здесь врут"?
            Что там дальше было, рюмка чая, кажется?
      2. -3
        13 августа 2025 08:29
        Если каждый гражданский диспетчер будет засорять эфир своими тараканами из головы, рано или поздно это приведет к катастрофе.
      3. 0
        13 августа 2025 13:42
        Цитата: Аркадий007
        А вы не разу не слышали подобное (отклонение от обычных команд) в эфире?

        А вы слышали? Особенно при обеспечении полётов? При наличии "объективного контроля".
        1. 0
          13 августа 2025 18:25
          Слышал и сам говорил, когда считал это уместным.
          Каким боком здесь связь с объективным контролем, бесконтрольных полётов не бывает?
          1. 0
            14 августа 2025 00:17
            Цитата: Аркадий007
            Слышал и сам говорил, когда считал это уместным.

            И много вы лишнего говорили.? подобного тому что заявил тот диспетчер? Есть регламент ведения переговоров, и при его нарушении очень легко получить по шапке.
            1. 0
              14 августа 2025 15:04
              А вы летали когда-нибудь по Африке, где на английском хуже понимают чем на русском?
              Когда немцы разговаривают на своём, а вы на своём?
              Когда америкосы дают вам умышленно другую частоту РЛС или эшелон из других порядков?
              1. 0
                14 августа 2025 16:02
                Причём здесь летали в Африке и правила радиообмена? Тем более что в статье говорилось о французском диспетчере...
                1. 0
                  14 августа 2025 16:08
                  Всё понятно. Плавайте дальше.
                  1. 0
                    14 августа 2025 16:09
                    Цитата: Аркадий007
                    Всё понятно. Плавайте дальше.

                    Вы только за буйки не заныривайте.
  2. +4
    13 августа 2025 08:18
    выкрикивал авиадиспетчер слова «Свободу Палестине» в адрес борта крупнейшей израильской авиакомпании El Al.
    Напомним, что ранее президент Франции Эммануэль Макрон заявлял, что Париж намерен признать независимость Палестинского государства.

    Так выходит, что патриот! Президента поддержал! За что тогда увольняют?! wassat
    1. +2
      13 августа 2025 08:34
      За непрофессионализм.
    2. +4
      13 августа 2025 08:53
      За антисимитизм wassat
      ================
      1. 0
        13 августа 2025 10:33
        В следующий раз другой диспечер в знак приветствия самолёта какой-нибуть израильской авиакомпании, вытянутую руку повыше кинет.
    3. -3
      13 августа 2025 08:54
      Кое-кто кое-кого лизнул сами понимаете куда! yes
  3. +7
    13 августа 2025 08:21
    Все переговоры авиадиспетчера с бортом должны носить только служебный характер, любые лозунги и слова не относящиеся к делу могут привести к авиакатастрофе и гибели пассажиров и летчиков.
    Ну например...борт запросит метеосводку при посадке, а вместо этого услышит" Свободу Палестине". belay..а на полосе сильный боковой ветер, низкая облачность...отсуствие информации приведет к ЧП.
    Так что здесь диспетчер не прав...очень не прав.
    1. +2
      13 августа 2025 08:51
      естественно самолет не стоит на месте, он двигается и очень быстро.... особенно опасными считаются взлет и посадка как раз, но это меньшее из зол что он крикнул лозунг, а мог ведь и из за умысла, передать неправильные параметры на борт, и тогда уже было бы катастрофично... А пассажиры то не виноваты, были бы жертвы из-за вот такого безобразия
  4. +1
    13 августа 2025 08:21
    да, странная ситуация, очень напомнило сразу старый бородатый анекдот - " У Олега не было денег, и поэтому стриптизёрше в трусы он просто крикнул СПАСИБО!
    но дядьку конечно жаль, диспетчер это нормально оплачиваемая работа, и туда очень не так просто попасть, теперь будет без работы....
    1. 0
      13 августа 2025 08:48
      но дядьку конечно жаль, диспетчер это нормально оплачиваемая работа

      зачем жалеть людей занимающихся на работе политиканством?
      1. 0
        13 августа 2025 08:53
        ну это чисто по-человечески, а чисто профессионально конечно так ему и надо...
        1. 0
          13 августа 2025 08:57
          диспетчер не имеет права заниматься политикой на работе...
          хотя, если оглянуться вокруг - все меньше людей занимается работой в рабочее время, но от их работы не зависят Жизни других людей... а здесь прямая зависимость!
          и "по человечески" здесь нельзя подходить
      2. -2
        13 августа 2025 09:20
        Таких в ЕС немало среди неполитиков.
  5. -1
    13 августа 2025 08:22
    А как же быть со свободой слова в свободной стране?
    1. +1
      13 августа 2025 09:06
      Цитата: Аркадий007
      А как же быть со свободой слова в свободной стране?

      Если сейчас наш диспетчер будет кричать "Свободу кенгуру Автралии!" и из-за этого погибнут люди - вы тоже будете вопрошать про "свободу слова в свободной стране"???!
      1. 0
        13 августа 2025 15:58
        Цитата: свой1970
        Если сейчас наш диспетчер будет кричать "Свободу кенгуру Автралии!" и из-за этого погибнут люди - вы тоже будете вопрошать про "свободу слова в свободной стране"?

        А кто то погиб разве в этом случае?
        1. +1
          13 августа 2025 20:33
          Цитата: guest
          Цитата: свой1970
          Если сейчас наш диспетчер будет кричать "Свободу кенгуру Автралии!" и из-за этого погибнут люди - вы тоже будете вопрошать про "свободу слова в свободной стране"?

          А кто то погиб разве в этом случае?

          Повторюсь - может орать все что угодно в НЕ рабочее время.
          Не надо ждать - пока кто то из-за его недисциплинированности погибнет, тогда поздно будет.
          Когда Аджалана лидера РПК в 1990е в Турции приговорили к смерти - в России были случаи самосожжения курдов.
          Есть желание протестовать у этого деспетчера?Площадь - бензин- самосожжение или в ХАМАС/ Хезболлу..
      2. 0
        13 августа 2025 18:27
        Не путайте причинно-следственную связь.
  6. -1
    13 августа 2025 08:29
    Профессиональная этика, правила... безопасность полётов, пассажиров, это не пустой звук!
    Своё возмущение можно, нужно проявлять вне службы, тем более, такой ответственной, как диспетчер в сфере управления полётов.
    1. -1
      13 августа 2025 18:28
      А как подобная фраза может сказаться на безопасности полетов?
      1. -1
        13 августа 2025 19:01
        А подумать, осмыслить ситуацию не... не дано?
        Экипаж из Израиля может доверять диспетчеру, который их НЕНАВИДИТ? А вдруг он их в пике отправит?
        Человеческий фактор никогда не приводил к катастрофа???
        1. -1
          13 августа 2025 19:26
          Вы про что?
          Какой идиот будет направлять самолет в пике после команды диспетчера?
          А как наши самолеты летают по заграницам, где частенько могут умышленно давать неверные координаты, высоты и т.п.?
          1. -1
            13 августа 2025 20:37
            Цена ошибки или преднамеренных преступных действий велика... любые нарушения установленных правил недопустимы.
            1. -1
              13 августа 2025 20:42
              Про какие вы правила говорите?
              В правилах радиообмена нет конкретных догм в описании ответов на каждый вопрос.
              Стандартные фразы есть, но это никак не обязаловка на все случаи жизни.
              1. -1
                13 августа 2025 21:10
                Ну да, диспетчер поприветствовать пилота фразой - шоб ты грохнулся... можно, запретов то нет...
  7. 0
    13 августа 2025 08:30
    И правильно сделают.

    Но уверен его возьмут на работу в аэропорт где нибудь в Палестине (сарказм)
  8. +2
    13 августа 2025 08:52
    Цитата: Ганкутсу_

    Но уверен его возьмут на работу в аэропорт где нибудь в Палестине

    В Палестине есть аэропорт? wink
    1. 0
      13 августа 2025 09:09
      Макрон построит.
      Денег же у Франции много. smile
  9. +2
    13 августа 2025 09:03
    Свобода слова в Европе, все больше приобретает причудливые значения .
  10. 0
    13 августа 2025 09:04
    Если нужно выразить свою пропалестинскую позицию - нужно в нерабочее время выйти с одиночным пикетом к посольству Израиля. А лаять в трубку экипажу - верх идиотизма: Нетаньяху все равно не услышит.
  11. +1
    13 августа 2025 09:06
    Помнится, за переговоры не по регламенту, машинист-инструктор локомотивного депо Новокузнецк, лишил премии одного машиниста электровоза и его помощника. Была в эфире болтовня про личные дела с ДСП ст.Водная.
    А здесь диспетчер вряд ли отделается лишением премии.
  12. 0
    13 августа 2025 09:10
    Диспетчер, похоже, из "коренных" французов арабского происхождения...
  13. 0
    13 августа 2025 15:55
    Молодец этот франзуский парень!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
    1. 0
      13 августа 2025 15:55
      Цитата: Лиза Кернер-Тимошенко
      Молодец этот франзуский парень!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

      Ага, точно. Вы с ним чем-то похожи.
      1. -1
        13 августа 2025 15:56
        Да, я антиционистка и ЗА Палестину!!!!!!!!!
        1. +1
          13 августа 2025 15:58
          Цитата: Лиза Кернер-Тимошенко
          я антиционистка и ЗА Палестину!!!!!!!!!

          ... и блондинка, походу hi
          1. -1
            14 августа 2025 11:38
            бл...огорчаю тебя, юный невоспитанный друг....я седая!
            1. -1
              14 августа 2025 12:35
              Цитата: Лиза Кернер-Тимошенко
              я седая

              К некоторым возраст приходит отдельно.
  14. -1
    13 августа 2025 16:34
    А вот, если бы крикнул "Сала украине", то повысили бы.
  15. 0
    15 августа 2025 07:01
    Отстранять надо не за выкрик. Иначе возникает сомнение в адекватности наказания.
    Отстранять следует обязательно, ибо этим выкриком он показал свою неадекватность, свою профнепригодность.