Когда «непотопляемые» дают течь: репутация Lockheed Martin под вопросом

20 175 63
Когда «непотопляемые» дают течь: репутация Lockheed Martin под вопросом

В феврале 2025 года американская Lockheed Martin Space получила контракт на разработку программы Trident II D5 Life Extension 2 (D5LE2) — очередного продления срока службы стратегических ракет Trident II. Формально всё выглядит как плановая модернизация: замена устаревших деталей, обновление электроники, «повышение надёжности».

Под этот проект во Флориде построят завод площадью 22,5 тыс. кв. м, который, как обещают, к 2027 году создаст около 300 рабочих мест. Производство начнётся в 2030-х, а модернизированные ракеты будут оставаться в строю до 2084 года.



Скандалы, которые нельзя замести под ковёр

Однако даже самые дорогие контракты не могут спрятать трещины в американском ВПК.

— 2016 год: британский флот проводит пуск Trident II. Ракета, вопреки расчётам, вместо курса на Африку уходит на запад и уничтожается.

— Январь 2024 года: очередной провал. Ракета не набирает высоту и падает в море спустя несколько секунд. На борту подлодки в этот момент находился министр обороны Великобритании — случай, который едва не превратился в международный скандал.

Вместо прозрачного расследования Лондон и Вашингтон устроили привычную игру в «найди виноватого». Британия утверждает, что подлодка работала штатно, а «аномалия» была в ракете. США в похожей ситуации 2016 года и вовсе просили союзников хранить молчание, но утечка всё же попала в прессу.

Оптимизм или самообман?

Если такие сбои происходят через 5–12 лет после предыдущей программы продления ресурса, то разговоры о боеготовности до 2084 года выглядят не просто смело, а скорее как попытка успокоить инвесторов и прикрыть хронические проблемы.

Ситуация с Trident II отражает более широкий кризис в американском ВПК: старые разработки выжимают «до последнего винта», а новые проекты либо затягиваются на десятилетия, либо выходят с рекордными перерасходами бюджета и сомнительным качеством.

Корпорация под следствием

Lockheed Martin и раньше оказывалась в центре скандалов. В 2009 году корпорацию признали виновной в передаче государственных средств лоббисту ради продления контракта на управление Sandia National Laboratories. Результат — штраф 4,7 млн долларов в бюджет.

Но в масштабах миллиардных контрактов такие суммы — не наказание, а символическая формальность. По сути, речь идёт о системе, где ответственность размыта, а провалы покрываются новыми вливаниями налогоплательщиков.
63 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +4
    14 августа 2025 08:21
    Но в масштабах миллиардных контрактов такие суммы — не наказание, а символическая формальность.
    А что, где-то военные корпорации "страдают" по другому...???
    1. -6
      14 августа 2025 08:38
      Как там у нас МБР Сармат испытания проходит?А то были сообщения что вот вот на вооружение примут,а в последнее время все как будто забыли про Сармат.Ничего не слышно о нем. Особенно после взрыва опытного образца в шахте на которой проходили испытания.Неужели свернули проект?
      1. +12
        14 августа 2025 08:46
        В 2022 году комплекс был официально принят на вооружение Ракетных войск стратегического назначения России.(с)
        1. +2
          14 августа 2025 09:08
          В апреле 2024 года первые успешные испытания Сармата состоялись,так что вряд ли Сармат приняли на вооружение в 2022 году.
          1. +4
            14 августа 2025 11:43
            https://ria.ru/20230901/sarmat-1893638190.html
            Генеральный директор "Роскосмоса" Юрий Борисов сообщил, что стратегический ракетный комплекс "Сармат" заступил на боевое дежурство.(С) 01.09.2023
      2. +2
        14 августа 2025 09:00
        Чего о ней распространятся,если ее поставили на вооружение. Правда,вот вам лично забыли доложить.))
      3. +3
        14 августа 2025 11:38
        Скиньте инфу о взрыве? Интересно, какой это год. Странно, что вы оглохли и не слышали, что этот комплекс уже на вооружении стоит
  2. +17
    14 августа 2025 08:26
    И это уже закономерность...применение компьютеров не дало новых идей, современный инженер больше борется с программами на компе чем творит что-то новое. Главная проблема в том, что почему-то менеджеры сейчас уповают на умные программы, в том числе на ИИ...но проблема излишней электроники уже приводит к увеличению отказов техники. В формуле-1 есть гениальный конструктор Эдриан Ньюи, его машины побеждают в кубках конструкторов, но у него есть отличительная черта - он категорически не использует компьютер и рисует на бумаге, а уже помощники тупо оформляют его идеи на ПК. Он считает что не должно быть посредника между его головой и рукой. Стоило ему уйти из команды Ред Булл как она резко просела. Я уже несколько десятилетий в конструировании и проектировании, поэтому скажу - молодежь больше любит работать над усовершенствованием знаний компа чем заниматься конкретной задачей. Может поэтому и летаем на самолетах сконструированных в прошлом веке, но напичканных электроникой по самое не балуй как и вся остальная техника, может это и хорошо, но общетехнический прогресс остановился и никакой ИИ не создаст принципиально новый двигатель тем более на новых принципах.... и наблюдать "трещины в американском ВПК" это смешно, у нас не лучше ситуация.
    1. +2
      14 августа 2025 08:41
      Однако даже самые дорогие контракты не могут спрятать трещины в американском ВПК.
      Хорошо, если так....
    2. +6
      14 августа 2025 08:51
      Мой личный опыт : решение задач проектирования элементов конструкции ЛА с помощью компьютерных программ. Иными словами : "автоматизированное проектирование". И круг таких задач довольно широкий. Я лично когда-то с некоторой иронией и сарказмом наблюдал как опытнейшие седые дядьки-конструкторы ведущих наших КБ пытались решать подобные задачи проектирования в "ручном режиме" методами начертательной геометрии и "ручного подбора" параметров, когда такие задачи решались иногда часами компьютерными программами... и по-другому никак ! Конечно, чтобы программы работали ( желательно, без ошибок, хотя такое невозможно в принципе ! ) надо было не один год хорошо потрудиться, но и результаты потом получаются уникальные... т.ч., не всё и всегда можно "делать только руками". Качество - результат уровня технологий, в число которых входит и компьютерные специальные программы.
      1. +6
        14 августа 2025 09:04
        Цитата: Магог_
        Мой личный опыт : решение задач проектирования элементов конструкции ЛА с помощью компьютерных программ. Иными словами : "автоматизированное проектирование". И круг таких задач довольно широкий. Я лично когда-то с некоторой иронией и сарказмом наблюдал как опытнейшие седые дядьки-конструкторы ведущих наших КБ пытались решать подобные задачи проектирования в "ручном режиме" методами начертательной геометрии и "ручного подбора" параметров, когда такие задачи решались иногда часами компьютерными программами... и по-другому никак !

        Раньше для этого были конструкторы младших категорий и техники-конструкторы, а оформлением занимались копировщицы с их каллиграфическим почерком. И никакой ведущий не занимался оформлением чертежей, он должен был давать идеи и решения для их воплощения. А сейчас как у Райкина - к пуговицам претензии есть? ...
        У меня был конструктор, который все свои ошибки сваливал на компьютер, особенно отличались выпускники МАИ, их было 4 у меня в разных КБ, они были даже хуже бауманцев, отличающихся тем, что работали быстро и не думали как сделать проще и технологичнее и на вопрос почему тут уплотнительная прокладка, а не сварка отвечали - ну так же по науке.
        Сам я сначала придумываю на бумаге, а потом уже перехожу в 3Д, молодежь же карандаш в руке не может держать
        1. 0
          14 августа 2025 22:29
          В сквозном проектировании оформлением чертежей занимаются исключительно по требованиям технического отдела. Результат проектирования это не бумага, а программа для станков ЧПУ.
          На бумаге вы деталь не повертите. И это мы говорим про отдельную деталь. Тогда как любой механизм состоит из десятков деталей. Если вы только рисуете в 3D, то занимаетесь не тем. Потому что в современных системах типа "Инвентор" не рисуют, а создают модель.
          1. 0
            15 августа 2025 07:52
            Цитата: Alexander K
            Потому что в современных системах типа "Инвентор" не рисуют, а создают модель.

            Моряки ходят, а не плавают, художники пишут, а не рисуют, артисты служат, а не играют, так и конструктор рисует, а не создает.
            Перед тем как "создать" модель в Инвенторе необходимо сделать плоское построение кинематики и просто конфигурацию, а уж затем модель. Любое изделие, если это не разовое, должно иметь КД на бумаге и не всё делается на станках с ЧПУ, даже сборка или взрыв-модель нужны слесарю-сборщику в бумаге.
            1. 0
              15 августа 2025 09:16
              У меня за спиной сидит талантливый конструктор. Он может ругаться, что программа не так работает, не делает то, что он хочет. Он со штангелем и рулеткой образмеривает детали, для которых нет чертежей. Но никогда не пользуется бумагой для набросков.
              То, что требует с него техотдел, это бесполезная куча макулатуры. В бумаге воспроизводить модель детали? Обратно ее в модель как переводить, в случае чего, вы подумали?
      2. +5
        14 августа 2025 09:48
        Мой личный опыт - про "уникальные" результаты - вранье. Если бы в современных людях еще сохранялся стыд, я бы пристыдил... Компьютерные программы хороши, когда нужно сделать сотни одинаковых узлов. Удобно копировать и стыковать. Удобно копировать расчеты. Можно при определенных усилиях (которые прикладывать молодые люди крайне не любят, а чаще просто не умеют) прикрутить простенькие формулы для типового расчета, типа изменения предельных нагрузок на кабель при изменении его сечения. И наоборот. Все.
        Какие минусы? Минусы - все остальное. Если прикручены формулы, то одна ошибка - и весь проект летит в корзину, да хорошо еще, если ЭТО не начали строить и никого не убило. И многомиллионные потери не случились. Вручную тоже ошибаются (и часто), но чтобы весь проект запоганить одной ошибкой, такого не бывает) И там еще гора всего, лень перечислять.
        Главная проблема - "конструктор" сам отвыкает соображать моментально. Нужно сделать полшага в сторону от библиотеки типовых узлов - зовите дедушку с карандашом и рейсшиной. Юный гений будет шарить в интернете, разыскивая подобное решение. Это все, на что он способен. А в интернете все такие как он) И ВСЕ решения, имеющиеся там, скопированы ими с ФИДО! Поленился фидошник когда то, счел решение самоочевидным - молодые гении не найдут решение никогда. Вообще никогда. Потому что по их психологии, искать решение - это шарить по сети или умолять снапчат сделать его за них. Собственные мозги атрофировались давным давно.
        Инженерное дело, костяк нашей цивилизации, стремительно деградирует, по мере вымирания дедов с карандашиками...
        1. 0
          14 августа 2025 22:30
          Это просто самодовольный луддизм
          1. +1
            15 августа 2025 07:48
            Это просто компьютерная самоуверенная болтовня. Компьютер просто инструмент, причем далеко не решающий. Для человека, который решает сложные задачи он часто не помогает, а вредит. И компьютерщиков очень бесит, когда об этом говорят пользователи
            1. +1
              15 августа 2025 09:26
              Про самодовольную болтовню это вы про себя. Я автоматизацией занимаюсь уже скоро 30 лет, постоянно слышу такое. Этим маскируют лень, завышенное самомнение и некомпетентность.
              Сколько вы вручную будете считать расположение отверстий для обдува для охлаждения, например. Чтобы обоснованно, а не на глаз? А конструктор на системе моделирования сделает расчет за пару часов, да еще все варианты проиграет. А потом в модель встроит, которая все чертежи пересчитает. И еще целый комплект документации обновит. Причем без глупых ошибок
              1. 0
                15 августа 2025 10:04
                Милый, а я, кроме всего прочего, занимаюсь проектированием автоматики, сетей и кое чем из общестроя. Более 30 лет. И я не черчу на бумаге, я черчу сразу в Автокаде, мне так удобнее. Начинал я чертить с версии 6.010, на 286 машине. А посчитаю я отверстия так, как их всегда считали) Представляете себе, компьютеров тогда не было, а отверстия вовсю были! Дети такие дети...
                1. 0
                  17 августа 2025 02:09
                  Не надо мне рассказывать. Я начинал с Радио-86РК. Занимаюсь и сетями и программированием и автоматизацией , с выездом на объекты. И наша контора делает почти весь цикл. От плат и датчиков и до силовых механизмов, включая собственное ПО, от контроллеров до систем в сборе. Притом, что мы частное и небольшое предприятие.
                  А автокад - старое гумно. Сквозное проектирование обеспечивают Inventor, SolidWorks
              2. 0
                15 августа 2025 11:41
                Цитата: Alexander K
                Сколько вы вручную будете считать расположение отверстий для обдува для охлаждения, например. Чтобы обоснованно, а не на глаз? А конструктор на системе моделирования сделает расчет за пару часов, да еще все варианты проиграет.

                Отверстия лишними не бывают, не надо их считать, сколько позволяет компоновка и другие условия столько и нужно, а еще очень сильно влияет компоновка изделия, и направление конвекции. Был у меня конструктор всё считал толщину стенки профильной трубы, три раза возвращали изделия после поломки, пока я ему не сказал замени трубу на брус того же сечения и всё.
                1. 0
                  17 августа 2025 02:17
                  Количество отверстий, их диаметр, расположение - ВСЕ влияет. И это надо считать. Современные САПРы позволяют это сделать, не требуя специальных знаний. Узкие специалисты в таком количестве уже не требуются. И качество проектирования повышается.
    3. +5
      14 августа 2025 08:59
      1. По статистике 90% отказов электроники приходится на первый год эксплуатации.
      2. Можно проектировать у кульмана на ватмане, это долго. Нужны кроме того грамотные чертёжники.
      3. Проектировать на компьютере эффективнее, но есть одно но.. нужен ГРАМОТНЫЙ КОНСТРУКТОР УМЕЮЩИЙ ПРОЕКТИРОВАТЬ НА КОМПЬЮТЕРЕ.
      4. В конструкторы сейчас идут единицы ибо деньги нужны сейчас, а их можно быстрее заработать курьером, манагером, продавцом.
    4. -2
      14 августа 2025 09:10
      "применение компьютеров не дало новых идей"///
      ---
      Применение компьютеров дает возможность проверять идеи инженеров с небывалой скоростью. И не лезть в тупики, теряя время.
      Скорость проектирования и строительства боевых самолетов сократилась в несколько раз.
      А кораблей - раз в десять.
      За сколько времени создан и запущен в производство стратег B-21 ?
      А китайские новые самолеты?
      Как Ю.Корея стала крупнейшим производителем военной техники за 10-15 лет? Кульманы и ватманы? Или гениальные инженеры-конструкторы?
      Нет - компьютеры. В проектировании и производстве. На компах проектируют и роботов, которых собирают эти самолеты и танки, сконструированные на компах.
      1. +6
        14 августа 2025 09:37
        Цитата: voyaka uh
        Применение компьютеров дает возможность проверять идеи инженеров с небывалой скоростью. И не лезть в тупики, теряя время.
        Скорость проектирования и строительства боевых самолетов сократилась в несколько раз.
        А кораблей - раз в десять.

        Уже смешно. Проектирование ускорилось, а строительство сократилось. Какие новые самолеты? Может танки? Роботы собирают танки? Вы были на производстве в Нижнем Тагиле? Раньше Т-72 выпускались тысячами, а теперь Т-90М от силы 200 штук в год. Ан-2 1949 года повторить не можем
        1. -4
          14 августа 2025 09:41
          Смешно только в России.
          Потому что проектируете и собираете дедушкиными методами. И еще гордитесь этим.
          Поэтому даже Ю.Корея - без ресурсов и многолетней инженерной школы - с легкостью вышибает Россию с военного рынка. (Не говоря уже о гражданском, где России вообще нет)
          1. +5
            14 августа 2025 09:43
            Цитата: voyaka uh
            Поэтому даже Ю.Корея - без ресурсов и многолетней инженерной школы - с легкостью вышибает Россиию с военного рынка.

            А что выдающегося она сделала? Пару танков и САУ?
            1. -4
              14 августа 2025 09:47
              Весь спектр военной техники: самолеты, ракеты, танки, корабли. Электроника, механика - все сама. И рекордно быстро.
              Корейские инженеры раз в 100 производительнее российских инженеров.
              Потому что правильно и интенсивно используют ПО.
              1. +4
                14 августа 2025 09:55
                Цитата: voyaka uh
                Весь спектр военной техники: самолеты, ракеты, танки, корабли. Электроника, механика - все сама.

                Ну как и Китай. Как только амеры ввели санкции на поставку реактивных двигателей сразу же стало понятно. Сделать планер и напихать туда электроники это еще не самолет. Компьютер нарисует что угодно, а вот изготовить это уже сложнее
                1. -9
                  14 августа 2025 10:01
                  "а вот изготовить это уже сложнее"///
                  ----
                  Изготовить - это тоже компьютер.
                  А не дедушка-технолог и не дедушка-токарь 6-го разряда. Со своими дедушкиными секретами. :)))
                  Все - компьютер.
                  В Китае это поняли, и Китай скакнул почти с нуля на первое место в мире по пром.производству. За 30 лет.
                  1. +6
                    14 августа 2025 10:24
                    Цитата: voyaka uh
                    В Китае это поняли, и Китай скакнул почти с нуля на первое место в мире по пром.производству. За 30 лет.

                    Ага. Компьютеров в достатке у всех, и только у Китая миллионы дедушек 6 разряда. Вывод? Все дело в компьютере! Обожаю этих логиков от методицки))
                    1. 0
                      14 августа 2025 13:51
                      Цитата: михаил3
                      Цитата: voyaka uh
                      В Китае это поняли, и Китай скакнул почти с нуля на первое место в мире по пром.производству. За 30 лет.

                      Ага. Компьютеров в достатке у всех, и только у Китая миллионы дедушек 6 разряда. Вывод? Все дело в компьютере! Обожаю этих логиков от методицки))


                      Крайне рекомендую посмотреть вот это...
                      Про китай
                      ролик буквально на 20 секунд.
                      Про уровень квалификации, массовость этого уровня и другое..

                      https://www.youtube.com/shorts/bE5lZREtm3s?feature=share
              2. +7
                14 августа 2025 10:00
                Ага, такие прогрессивные, что живут на работе))) пашут по 14 часов в сутки, 6 дней в неделю. Оплачиваемый отпуск - 6 дней и то, некоторые не берут. У людей нет свободного времени и личной жизни. Юж. Корея на одном из последних мест в мире по рождаемости. Нужен ли результат такой ценой? Для кого это все делается? И по поводу танков, самолетов и т. д. - в каких войнах оно участвовало? Их рекордные ТТХ - это моделирование на компе, как будет на войне - можно только предположить.
                1. +2
                  14 августа 2025 11:01
                  Цитата: ТермиНахТер
                  Юж. Корея на одном из последних мест в мире по рождаемости.

                  И по суицидам на первом
                  1. 0
                    14 августа 2025 11:02
                    Вот этого не знал. Спасибо, что просветили.
              3. +5
                14 августа 2025 10:03
                voyaka uh
                (Alexey)
                -1
                Сегодня, 09:47
                Новый
                Корейские инженеры раз в 100 производительнее российских инженеров.
                калькулятор свой проверил? laughing точно показывает? laughing может батарейка подсела, маловато чего то а? А чего не в 1000 или 10 000 раз? Ась? tongue
          2. +6
            14 августа 2025 10:02
            Поэтому даже Ю.Корея - без ресурсов и многолетней инженерной школы - с легкостью вышибает Россию с военного рынка.
            это тебе в каком кибуце брякнули? laughing wassat Или в методичке зафиксировано)? laughing ты там гляди, тщательнЕй переписывай с методички, а то сам знаешь чего бывает при оплате труда...могут и запролетить за недостаточное усердие! laughing
            пи.си. не забудь администрации пожаловаться laughing
      2. +4
        14 августа 2025 09:53
        Компьютеры сократили чертежников. И расчетчиков с Феликсами. Это все. Вообще все. Проектировщиков они тоже убивают, но помедленнее)
      3. +4
        14 августа 2025 11:05
        Никакой компьютер не заменит человеческий мозг. Главная задача конструктора - ДУМАТЬ! Придумать что-то новое, а вот потом уже можно и компьютер использовать.
    5. +2
      14 августа 2025 11:10
      Цитата: Konnick
      формуле-1 есть гениальный конструктор Эдриан Ньюи, его машины побеждают в кубках конструкторов
      Не всегда побеждают. С прошлого года сильно проигрывает конкурентам. И да он главный конструктор, он не делает чертежи. Так наброски.
      Стоило ему уйти из команды Ред Булл как она резко просела.

      Команда просела еще в прошлом году, хотя он там тогда работал.
      современный инженер больше борется с программами на компе чем творит что-то
      Такого инженера надо гнать. Я еще 30 лет назад начал работать в CAD системах. И делал примитивные задачи намного быстрее чем на кульмане, и между прочим все мои чертежи проходили строгие проверки тех.отдела. А если давали замечания, то я их моментально исправлял.
      Электроника это надежная вещь. Посмотрите на вояджер, сколько он уже летит и передает данные?
      1. 0
        14 августа 2025 11:27
        Цитата: topol717
        Команда просела еще в прошлом году, хотя он там тогда работал.

        Он уже отходил от дел...конфликт с руководством команды. А сейчас уже это очень аукнулось
  3. +4
    14 августа 2025 08:45
    "Локхид" - это корпорация по распилу бабла и разводу лохов, военное производство - это так, мелочевка))
    1. +2
      14 августа 2025 09:29
      "Локхид" - это достойное дитя страны специализирующейся по распилу бабла и разводу лохов во всем мире.
  4. +3
    14 августа 2025 08:46
    Чтобы "реконструировать" ракету такого возраста, надо, как минимум, полностью сменить кассету с топливом (или как они там называют свои порошки) и двигатель. То есть "возьмите эту наклейку на приборную панель и приклейте к ней новую машину".
    Строительство нового завода означает, что старого уже нет в природе. 300 человек на 22 тысячи квадратов - что завод планируется полностью автоматизированный. Однако, сбои после предъидущей модернизации говорят нам о том, что у них нет достойного конструктора, который мог бы возглавить такое производство. Тем более завод будут делать с нуля. Ведь тут чертежей старой ракеты недостаточно. Все производственные процессы надо отлаживать по новой. Кто будет делать это, раз такого человека нет и сейчас? Думаю, к две тысячи сотому году могут и справиться. Или позже. Или никогда...
    1. -5
      14 августа 2025 08:51
      Однако, сбои после предъидущей модернизации говорят нам о том, что у них нет достойного конструктора, который мог бы возглавить такое производство.

      производство - возглавляет "производственник", а конструктор - конструкторское бюро
      1. +4
        14 августа 2025 09:45
        Цитата: Дедок
        производство - возглавляет "производственник", а конструктор - конструкторское бюро


        Нет, наукоемкое производство как в аэрокосмической промышленности всегда возглавлял главный конструктор. А производственник это для ширпотреба
      2. +3
        14 августа 2025 10:03
        Сергей, вы видели когда-нибудь настоящее производство? Не на экране? Как то непохоже. Видимо в школе вас экскурсиями не балуют) А жаль. Чтобы создать производство, его надо сконструировать. Внезапно) Потом его надо запустить. Это всегда в разы сложнее, чем сконструировать.
        Конструированием занимаются конструкторы. Вы не знали, а вот... Потом отладка. К конструкторам подключаются специалисты-наладчики. И вот эта команда занимается отладкой. Чаще всего от первоначального проекта остаются рожки да ножки к моменту запуска. Все это абсолютно необходимо, но не работает, если нет человека, который представляет, как работает все производство целиком. Иначе все по кусочкам вроде действует, а на выходе не изделие а сразу мусор) Такие люди, Главные Конструкторы, уникальны,и в природе встречаются почти с той же частотой, что антивещество) К счастью, все же немного чаще)
        Так вот, только после того, как ГК, его конструкторы, наладчики, все отработали, можно передавать производство производственникам) Которые запорют его, разумеется, несколько раз (или десятков раз), потребуют возвращения наладчиков, сядут в тюрьму за человеческие жертвы, и т..д. и т.п., примерно через еще год оставшимся можно будет наконец передать завод)
        Вот так это работает. Внезапно))
        1. -3
          14 августа 2025 11:47
          Сергей, вы видели когда-нибудь настоящее производство? Не на экране? Как то непохоже. Видимо в школе вас экскурсиями не балуют) А жаль.

          рядом, поставщик Росатома, бываю часто...
          рулит всем бывший гл. технолог, а "руководит" протеже Росатома...
          по поводу "отладки" - на этапе конструирования начинают трудиться технологи, именно они - у нас - занимаются этой отладкой...
          1. +1
            14 августа 2025 11:51
            Технологи занимаются мелкими подкрутками) Попытайся они наладить завод, у них пупок бы моментально развязался) При запуске производства, о котором идет речь, все происходит так, как я описал. Только гораздо сложнее и тяжелее. Я сильно сократил и упростил.
            1. 0
              14 августа 2025 11:53
              Технологи занимаются мелкими подкрутками

              стоимость этих "подкруток" - сотни млн. "зелени" каждый год ...
              все - по серьезному...
              1. +1
                14 августа 2025 12:45
                Стоимость продукции - да. Стоимость их работы - нет. Хватит щеки надувать уже)
                1. -2
                  14 августа 2025 12:47
                  Стоимость продукции - да. Стоимость их работы - нет. Хватит щеки надумать уже)

                  если бы вы видели стоянку личного транспорта перед адм.зданием...
                  и там нет машин руководства...
    2. +2
      14 августа 2025 11:08
      Главное цифиьки нарисовать покруглее и пострашнее))) а что будет потом - это не важно. "Локхид" в 2023 году обещал, что построит завод по производству "Хаймерсов". На сколько я слежу за ситуацией, еще даже участок под завод не покупался.
  5. fiv
    +1
    14 августа 2025 08:58
    По сути, речь идёт о системе, где ответственность размыта, а провалы покрываются новыми вливаниями налогоплательщиков.

    Как же называется та чудесная страна, в которой всё по-другому?
    В которой "стрелочник" - это лишь профессия, а не название терпилы, который, оказывается, во всём виноват
    1. 0
      14 августа 2025 10:11
      Цитата: fiv
      Как же называется та чудесная страна, в которой всё по-другому?

      Раньше такие были. Потому случилась НТР. Теперь нет. Происходит обвальное вырождение техносферы, которое вот-вот сменится стагнацией и гибелью нашей цивилизации.
      1. Комментарий был удален.
        1. +3
          14 августа 2025 10:46
          На самом деле вы путаете картинку с монитора с реальностью. Сочувствую.
  6. -10
    14 августа 2025 09:01
    Два сбоя за десятки лет успешных ежегодных испытаний?
    Разговор - ниочем.
    Трайдент - одна из самых надежных МБР в мире.
    И, кстати, Локхид - самая успешная фирма в мировом ВПК. С наименьших, по сравнению с конкурентами, числом аварий и отказов.
    Ищите какую-нибудь другую фирму - Боинг, например.
    1. +3
      14 августа 2025 10:06
      voyaka uh
      (Alexey)
      -5
      Сегодня, 09:01Трайдент - одна из самых надежных МБР в мире.
      та кто бы сомневался) laughing евреям как до Луны задом laughing tongue
    2. +3
      14 августа 2025 10:22
      Цитата: voyaka uh
      Два сбоя за десятки лет успешных ежегодных испытаний?

      Два настолько крупных и позорных провала, что ИХ НЕ УДАЛОСЬ СКРЫТЬ. Несмотря на все подписки, секретность и материальную заинтересованность, усилия контрразведки армии и частной армады СБ Локхида. Работа многих тысяч людей все таки дала два раза сбой. Знать лажанулись просто эпично...
    3. +4
      14 августа 2025 11:09
      Любая МБР самая надежная, когда она стоит в шахте и никуда не летает. Два неудачных пуска подряд - это не совпадение, это система.
  7. -3
    14 августа 2025 09:09
    Новость-то где? Или я не тот раздел открыл?
  8. +3
    14 августа 2025 09:57
    Когда «непотопляемые» дают течь: репутация Lockheed Martin под вопросом
    голивуд рассыпается на глазах. И на мерикатосовскую старуху поперла проруха! laughing Сейчас секта евреев начнет расхваливать эти мэбээры laughing .
  9. 0
    14 августа 2025 23:20
    Цитата: Konnick
    Главная проблема в том, что почему-то менеджеры сейчас уповают на умные программы, в том числе на ИИ...но проблема излишней электроники уже приводит к увеличению отказов техники.

    Современный менеджмент это вообще мировая боль. Но суть этой проблемы в том, что самоцелью менеджмента стали финансовые показатели, обеспечивающие благополучие собственного кармана. А для этого не нужно дофига знать, включая предметную область, и строить долгосрочные планы. Т.е., современный менеджер мыслит финансовыми потоками, часть из которых пойдет ему в карман, конечный результат его мало интересует. И это мировой тренд, а в России это местами дошло до маразма. Вот эта вера в то, что достаточно обладать некими особыми качествами и знаниями менеджера, и можно управлять большим предприятием, особо не разбираясь, что и как оно производит (в силу отсутствия соответствующего образования и опыта).

    Насчёт "излишней электроники" в качестве причины увеличения отказов техники не соглашусь. Достижимый уровень надежности современной электроники очень высок (стандартные телекомовские 100 тыс.ч. MTBF - это далеко не предел). Основная причина проблем с надёжностью электроники - это снижение качества проектирования. Что, в свою очередь, результат мирового тренда падения уровня и качества образования. И хорошо ещё, что Россия в этом деле пока отстаёт, да и советский задел ещё не весь израсходован. Микроэлектроника в Союзе таки изрядно прихрамывала, и не только она, но это во многом компенсировалось качеством проектирования (не везде и не всегда, но всё же). Я бы не сказал, что нынешнее поколение разрабов так уж плохо, но образования и особенно выучки им явно не хватает.