Трамп готовится предложить совместную добычу редкоземельных металлов на Аляске, но у России крупные залежи собственных «редкозёмов»

15 286 53
Трамп готовится предложить совместную добычу редкоземельных металлов на Аляске, но у России крупные залежи собственных «редкозёмов»

Американская и британская пресса пишут о том, какие предложения Дональд Трамп готов сделать России с тем, чтобы наши войска остановили своё наступление в рамках СВО. Одним из предложений, как утверждается, может стать следующее: Трамп готов предоставить российским компаниям возможность совместной разработки месторождений редкоземельных металлов на Аляске.

Вероятно, расчёт на то, что это предложение Москва должна воспринять «на ура», однако есть нюансы. Эксперты говорят о том, что есть большой вопрос: насколько извлекаемыми могут оказаться аляскинские редкозёмы, особенно на фоне того, что до настоящего момента в их добычу не отваживались по-крупному вкладываться и сами американские компании. То есть, вопрос, по сути, можно переформулировать: а стоит ли игра свеч? Можно ли вообще что-то заработать, если начать «копать» там, где «разрешит» Трамп…



Мало того, на территории самой России гораздо больше разведанных и пока неизвлечённых редкоземельных минералов, которые можно было бы добывать для целого ряда нужд. Без США.

Кроме аляскинских редкозёмов Трамп, как пишет западная пресса, готов предложить «частичное снятие санкций с российской авиаотрасли».

При этом доподлинно известно, что к настоящему моменту США «приостановили» действие всех тех антироссийских санкционных мер, которые могли бы помешать посещению Владимиром Путиным Анкориджа. В частности, речь идёт о визовых ограничениях, о запрете на обслуживание российских бортов американскими диспетчерскими службами, «топливными» службами и т.п.

Напомним, что переговоры должны пройти 15 августа на военной базе «Эльмендорф-Ричардсон» в Анкоридже.
53 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. 0
    13 августа 2025 22:14
    Снова дурь и дымовая завеса. Экологи в Штатах никогда не позволят добывать редкозёмы на Аляске с приёмлемой себестоимостью. Хотят обнулить наши преимущества перед переговорами, гады! Следует хлопнуть дверью и уйти.
    1. -6
      13 августа 2025 22:29
      Цитата: тоже-врач
      Следует хлопнуть дверью и уйти

      Читая вас, понимаю, что это главное в вашей жизни - хлопнуть, и уйти.
      1. +1
        13 августа 2025 23:01
        А можно хлопнуть, но не уходить. А потом хлопнуть еще и еще. И так до тех пор, пока тебя вынесут.
        1. -3
          13 августа 2025 23:08
          Цитата: Metallurg_2
          А можно хлопнуть, но не уходить. А потом хлопнуть еще и еще. И так до тех пор, пока тебя вынесут.

          Забавно. И зачем вы это сейчас сказали? Мне wink
        2. +1
          14 августа 2025 01:58
          Цитата: Metallurg_2
          А можно хлопнуть, но не уходить

          Нужно сделать встречное предложение. Предложить американцам купить Жигули! В смысле АвтоВаз для совместного производства американских брендов General Motors, Ford и Tesla с перспективой экспорта в Китай. А лидерам американского авиапрома Boeing и Lockheed Martin предложить совместный проект по массовому производству ЛМС-901 «Байкал» и Sukhoi Superjet 200.
          1. -1
            14 августа 2025 03:32
            В смысле АвтоВаз для совместного производства американских брендов General Motors, Ford и Tesla с перспективой экспорта в Китай.
            - Ха. Ха. Ха.
          2. +4
            14 августа 2025 09:12
            Короче: купи кирпич, а то ночью ларек сгорит.
            1. 0
              14 августа 2025 13:51
              "Бойтесь данайцев, дары приносящих" "возьмите что там - что нам не гоже"
          3. +1
            14 августа 2025 12:46
            Цитата: Vitaly.17
            В смысле АвтоВаз для совместного производства американских брендов General Motors, Ford и Tesla

            И зачем эти предбанкротные предприятия нужны?
            Ведь был прецедент: АвтоВАЗ пытался купить банкротившийся Шевроле, совладельцем которого был. Не дали. Купили китайцы. laughing
      2. +3
        14 августа 2025 00:38
        Цитата: Paranoid62
        Читая вас, понимаю, что это главное в вашей жизни - хлопнуть, и уйти.

        А не самое плохое это хлопнуть и уйти, спать... drinks
    2. +1
      13 августа 2025 22:46
      Цитата: тоже-врач
      Экологи в Штатах никогда не позволят добывать редкозёмы на Аляске с приёмлемой себестоимостью.

      если будет нужно, экологов ни кто спрашивать не будет
      1. 0
        14 августа 2025 12:50
        Цитата: Василенко Владимир
        если будет нужно, экологов ни кто спрашивать не будет

        В конце 90-х кто-то из администрации Клинтона предложил ОТДАТЬ Аляску обратно России. И пояснил, что американским компаниям комфортнее работать в России, чем в США.
        1. 0
          14 августа 2025 15:11
          просто в России 90-х вообще законов не было
    3. +5
      13 августа 2025 23:22
      Цитата: тоже-врач
      Экологи в Штатах никогда не позволят добывать редкозёмы на Аляске с приёмлемой себестоимостью.

      Расслабьтесь. Если Трамп и может говорить о "совместной разработке", то только на Украине. Просто он хочет, договорённости с зелькой, переложить на Россию. Только и того.
      1. +1
        13 августа 2025 23:52
        Цитата: скептик
        Если Трамп и может говорить о "совместной разработке", то только на Украине

        Что касается редкоземельных металлов и заявлений Трампа, думаю, этому можно верить, учитывая его маниакальную заинтересованность этими металлами)).
    4. +1
      14 августа 2025 00:16
      ну что вы право слов.....пусть говорят...они говорят, ВС РФ наступает.....да будет так
    5. +1
      14 августа 2025 06:54
      Цитата: тоже-врач
      Снова дурь и дымовая завеса. Экологи в Штатах никогда не позволят добывать редкозёмы на Аляске с приёмлемой себестоимостью. Хотят обнулить наши преимущества перед переговорами, гады! Следует хлопнуть дверью и уйти.

      Ещё ничего не произошло, а Вы уже призываете дверями хлопать. Одна бабушка сказала, а Вы уже перевозбудились
  2. +4
    13 августа 2025 22:18
    Для того мы Аляску и продали, что бы с такой логистикой там с инвестициями не парится, полно своих Северов.
    1. -11
      13 августа 2025 22:24
      Цитата: Andobor
      Для того мы Аляску и продали

      Продали? Ходят слухи, что денежки то за неё никто до сих пор не заплатил. И даже не собирается этого делать.
      Так что как бы не продали. Как бы - подарили.
      1. +2
        13 августа 2025 22:30
        Цитата: Замира
        Ходят слухи, что денежки то за неё никто до сих пор не заплатил.

        США за Аляску заплатили золотом. Другое дело что это золото "потерялось" пока ехало в РФ. Но тут США точно не виноваты.
        1. +17
          13 августа 2025 22:37
          По инету ходит легенда, будто Россия не получила причитавшегося ей по договору золота, которое якобы утонуло вместе с перевозившим его барком «Оркни» (англ. Orkney) во время шторма. Тем не менее в государственном историческом архиве РФ хранится документ, написанный служащим Министерства финансов во второй половине 1868 года, гласящий, что «За уступленные Северо-Американским Штатам Российские владения в Северной Америке поступило от означенных Штатов 11 362 481 р. 94 [коп.]. Из числа 11 362 481 р. 94 коп. израсходовано за границею на покупку принадлежностей для железных дорог: Курско-Киевской, Рязанско-Козловской, Московско-Рязанской и др. 10 972 238 р. 4 к. Остальные же 390 243 р. 90 к. поступили наличными деньгами». Что же касается «Оркни», то он значится в справочниках Ллойда в 1870—1871 годах, что ещё раз подтверждает необоснованность легенды
          ссылка: Российский государственный исторический архив. Ф. 565. Оп. 3. Д. 17843. Л. 9.
          1. 0
            13 августа 2025 23:15
            Байку про затонувший корабль слышал, я же написал что золото до России не дошло. Вполне возможно что на эти деньги закупили товары.
        2. +1
          13 августа 2025 23:27
          Цитата: topol717
          США за Аляску заплатили золотом. Другое дело что это золото "потерялось" пока ехало в РФ. Но тут США точно не виноваты.

          Согласен - тут виновато ЕГЭ. Ибо, во времена Российской Империи, РФ ещё не существовала (в той реальности). laughing
          1. 0
            13 августа 2025 23:31
            Согласен - тут виновато ЕГЭ.

            Я с вами согласен, но после 10 классов средней школы я сдавал по-моему 6 экзаменов, а не ЕГЭ. Сочинение по книге "А зори здесь тихие" писалось 4 часа, кстати эта книга не входила в школьную программу.
            1. -3
              13 августа 2025 23:36
              Цитата: topol717
              Я с вами согласен, но после 10 классов средней школы я сдавал по-моему 6 экзаменов

              Другое дело что это золото "потерялось" пока ехало в РФ.

              ??? Вы точно учились - в школе?
              1. +2
                13 августа 2025 23:37
                Нет, сразу в Институт поступил.
                1. -2
                  13 августа 2025 23:41
                  Цитата: topol717
                  Нет, сразу в Институт поступил.

                  Другое дело что это золото "потерялось" пока ехало в РФ

                  У Вас не возникало мыслей несоответствия события, продажи Аляски, с годами существования РИ, и РФ?.
      2. +4
        13 августа 2025 22:37
        В архивах все есть, и договор купли продажи, и письма о получении денег, и сведения о тратах - на эти деньги построили железные дороги.
      3. +7
        13 августа 2025 22:47
        Цитата: Замира
        Продали? Ходят слухи, что денежки то за неё никто до сих пор не заплатил
        да-да-да, а еще ходят слухи, что сделала это Екатерина, историю нужно не по песням и не по статьям из "огонька"
        1. +2
          13 августа 2025 22:50
          Мне одна знакомая сказала что Хрущёв продал. Возможно у нее в голове с Крымом всё перепуталось laughing
          1. +4
            13 августа 2025 22:52
            Цитата: alexoff
            Возможно у нее в голове с Крымом всё перепуталось
            а возможно, что и головы не было
            1. +2
              13 августа 2025 23:03
              Голова может и была. Но наличие головы не подразумевает в автомате наличие внутри мозга.
            2. +1
              13 августа 2025 23:31
              Цитата: Василенко Владимир
              Цитата: alexoff
              Возможно у нее в голове с Крымом всё перепуталось
              а возможно, что и головы не было

              Или голова не та! wassat
              1. 0
                13 августа 2025 23:44
                Цитата: скептик
                Или голова не та!

                или ниже талии
            3. -2
              14 августа 2025 02:26
              Ой, ну чего вы хотите от женщин? Думаете, им в школе интересна эта политика, войны или жизнь мужиков в середине 19 века? В одно ухо влетело - в другое вылетело, на жизнь это вообще никак не влияет lol
      4. 0
        14 августа 2025 07:36
        Ходят слухи, что денежки то за неё никто до сих пор не заплатил

        Это что бы ярость благородная вскипала как волна.
  3. -6
    13 августа 2025 22:19
    О цене победы и Победы...
    Всё торговые сделки, сверки часов, "политикаискуствавазможныхкампрамисов" И тп отмазки для 3го мира. Наша Победа только для нас. По моему мнению -это создание Министерством юстиции или ген. Прокурором "неназванного комитета" И придание и подчинение всех силовых структур по профилю розыска и наказания( доставке по всему миру). За любую перевозку наших военных пленных в.... ,и без....,обвинения России (не подтверждённые фактами).См. Швейцарские Комитет красного креста,макаронские речи и др конвенции. О чем Макрон внушал Путину весной 22г."соблюдение хуманизьму... " Установить факт, выдернуть из Австралии и др англостран и пришить статью. Это самовластное... Великодержавное, суверенное право имеющего право...и силу. Всё остальное вынужденный компромисс, в интересах ромыА
    1. -2
      14 августа 2025 01:41
      То есть, вы хотите чтобы одни уважаемые люди впряглись за черный люд в рамсы с другими уважаемыми людьми? Что за чушь.
  4. -3
    13 августа 2025 22:20
    не думаю, что США можно верить. И ЕС верили. А потом "нас обманули". Это -"Вас" обманули.
    1. -2
      13 августа 2025 22:51
      Цитата: Андрей Николаевич
      не думаю, что США можно верить.

      верить ни кому нельзя
    2. 0
      14 августа 2025 00:20
      знаете...чем дольше живу и смотрю на всю мировую политику - вопрос силы и того кто первым моргнет...при любой слабости продавят, при первой возможности обманут и так везде и со всеми
  5. 0
    13 августа 2025 22:21
    Вот уж не надо про авиаотрасль. Пусть лучше локально у нас учатся все выпускать, нарабатывать компетенции 21 века в этом направлении. А то опять постепенно придем к тому, что "купить проще".
  6. -1
    13 августа 2025 22:29
    Что то от Трамповских мегапроектов на Аляске все открещиваются как чёрт от ладана ,даже свои .Ни в какую не хотят "Бури детка бури".И это всё то
    на что способны западные сми? Несут чушь про редкозёмы
    Мои проверенные источники источают - только тоннель под Беренговым проливом будет обсуждаться в первую очередь, а весь мир перемирия подождёт. laughing tongueРынок редкозёмов в мире и до триллиона $ не дотягивает. Украина стоит на много больше.
    1. +1
      14 августа 2025 00:33
      Цитата: tralflot1832
      Мои проверенные источники источают - только тоннель под Беренговым проливом будет обсуждаться в первую очередь, а весь мир перемирия подождёт.

      yes Опять же морекопам применение найдётся, пущай роют с Сибири на Сахалин и далее, на Аляску...
    2. -1
      14 августа 2025 01:17
      Цитата: tralflot1832
      только тоннель под Беренговым проливом будет обсуждаться в первую очередь

      СССР даже во времена Сталина не потянул трансарктическую дорогу. Проще и дешевле перевезти морем чем городить зимники к Беренговому проливу, где достаточно собачьих упряжек и вертолетов как транспортного средства.
  7. 0
    13 августа 2025 22:33
    Вообще в таких условиях стоит ли рисковать первым лицом нашего государства, отправляя его на враждебную территорию, к "партнеру" который врет как дышит? Им вообще доверять нельзя - рисковать, тем более нашим Лидером.
    1. +1
      14 августа 2025 00:29
      Цитата: Amin_Vivec
      Вообще в таких условиях стоит ли рисковать первым лицом нашего государства, отправляя его на враждебную территорию, к "партнеру" который врет как дышит? Им вообще доверять нельзя - рисковать, тем более нашим Лидером.

      Надо в топку Ключевской подкинуть вагон-другой уголька, пусть пепла подкинет в атмосферу, а Донни и во Владик может подскочить...
  8. 0
    13 августа 2025 22:44
    Трампон просто возжелал и на ёлку залезть и опу не ободрать laughing Предлагает "неосвоенное",да и вообще не понятно,существующее ли в той природе,взамен на "нобелевку" и обещанные зелупком "недра нэзалэжной"
  9. +1
    13 августа 2025 23:14
    Ничего личного, только "бизнес"...
    А так... нафига козе баян?
  10. -2
    13 августа 2025 23:19
    Инвестировать свои идеи, средства и усилия своих людей в чужие земли - это плохая идея.
    Назавтра и оттуда выгонят, а все идеи и средства там и останутся...
  11. 0
    14 августа 2025 00:26
    Трамп готовится предложить совместную добычу редкоземельных металлов на Аляске, но у России крупные залежи собственных «редкозёмов»

    На территории б. УССР... wink
  12. 0
    14 августа 2025 01:41
    Уважаемые, может не будем гадать на кофейной гуще и дождемся самой встречи, она все расставит на свои места. Ждать тем более не долго осталось, наберемся терпения.
  13. 0
    14 августа 2025 12:39
    А вот может Трамп предложить нам совместную разработку залежей торфа в Гримпенской трясине Девоншира?