Решили подводить «обозы» и укреплять фланги - выбран вариант «Б» после прорыва в районе Золотого Колодезя

47 079 20
Решили подводить «обозы» и укреплять фланги - выбран вариант «Б» после прорыва в районе Золотого Колодезя

Фронт на Донбассе продолжает «эволюционировать» в таком формате, при котором противнику пока не удаётся остановить российское продвижение фактически ни одном из участков, где за последнее время ВС РФ достигли успеха.

На данный момент ситуация такова, что после быстрого прорыва в районе Доброполья изменения могут показаться достаточно медленными. Как говорится, к хорошему привыкаешь быстро, а потому, безусловно, многим хотелось бы видеть 10-12-километровые прорывы ежедневно. Но не будем забывать, что на СВО не реализуются те военные сценарии, которые могут быть присущи войнам, к которым мы традиционно апеллируем. Апеллируем, как говорится, исторически.



Российские войска вклинились в оборону врага в районе Золотого Колодезя и дальше возникли варианты: А - бросать крупные оперативные резервы для дальнейшего углубления на достаточно узком участке или Б - расширять этот участок, параллельно отбивая попытки фланговых контратак ВСУ, подводя «обозы» и огневую поддержку.

Судя по поступающим сводкам с фронта, выбрали вариант Б.



Вариант А при «отсутствии миллионных резервов в шаге от фронта» был крайне рискованным, потому что противник (хоть на ряде площадок по тридцать три раза в день могут говорить, что он «деморализован», «дезориентирован» и вообще «не хочет воевать») вполне мог собрать силы для удара в основание «Золотоколодезного» выступа. Потом мы бы с вами первыми и стали спрашивать друг у друга: «кто допустил?», «кого под трибунал».

Можно, конечно, считать это информационным «антикризом», но самом деле выбор в данном случае был сделан разумно – без «шашек наголо» и растягиванием фронтовой «кишки» на 20-30 км так, чтобы потом враг смог её сходящимся ударом перерубить.

При этом противник, опять же – судя по сводкам с фронта, рассчитывал именно на то, что российские штурмовые группы слишком далеко уйдут от тыловых служб, от системы обеспечения. В итоге противнику теперь приходится биться лбом во фланги при учёте того, что от основания выступа к востоку от Доброполья по ВСУ работает всё больше средств огневого поражения. Плюс «ФАБирование» никто не отменял. Отсюда на данный момент и результат – наш выступ цел, дорогу Доброполье-Краматорск в районе Нововодяного ВСУ отбить не удаётся. Проход нашей армии северо-западнее Родинского так же не сведён к нулю. Учимся на своих же ошибках, а это дорогого стоит.
20 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +1
    14 августа 2025 15:08
    Отлично, а то блин враги уже всех наших типа перебили, а остатки по полям бегают, командование донецкого фронта -Голова
    1. +7
      14 августа 2025 15:29
      Судя по поступающим сводкам с фронта, выбрали вариант Б.
      Вот уж действительно, когда поспешность нужна только при ловле блох... Сейчас реально другая война без глубоких танковых прорывов и мощнейшей артподготовки... Вот уж действительно когда дроны изменили лицо войны... Танки отошли назад и любая массовая одномоментная передислокация стала смерти подобна... Мне знакомый оттуда рассказывал как наши ещё не пуганные командиры идиоmы загрузили под завязку в три Камаза наших бойцов для переброски к новому ПВД и тут прилетели дроны... В общем, нетрудно представить чем всё это закончилось... Даже наши враги утверждают, что наша армия наконец-то научилась воевать, но какой ценой ей всё это далось...?!!
      1. DBR
        +1
        15 августа 2025 08:37
        Да , война изменилась и на первый план вышли беспилотники . Но на каждое действие есть противодействие . Они как впрочем и другие сложные системы имеют электронику . Смысл в том чтобы использовать мощный электромагнитный импульс который выжигает и выводит из строя всю электронную начинку применяемых противником боевых систем и после массированной обработки вся вражеская техника превращается в полный хлам . Я знаю что ведутся разработки в этом направлении но что то боевого применения так и не увидели .
    2. 0
      19 августа 2025 13:59
      Судя по последней поступающей информации с Доброполья нашим уже не до планов А и Б. С дороги ТО514 и Золотого Колодезя нас враг оттеснил. И к контратаке бандеровцев мы явно не были готовы.
  2. +4
    14 августа 2025 15:12
    Какой вариант выбран, а их явно больше двух, пока не понятно. Потому что информации от туда очень мало.
    1. +1
      14 августа 2025 15:31
      Цитата: ТермиНахТер
      Какой вариант выбран, а их явно больше двух, пока не понятно. Потому что информации от туда очень мало.

      Напрашивается именно расширение флангового удара. Удар на правом фланге позволит выйти в тыл частям ВСУк, обороняющимся против 2А, и охватить Константиновку. Удар на левом фланге позволит выйти на Доброполье, захватить Белицкое, Роднянское, Гришино, закончить охват или окружить в котёл Красноармейск и Димитровград.
      1. +3
        14 августа 2025 15:53
        Думаю, что все упирается в наличие ресурсов. Конечно, было бы неплохо ударить в обход Дружковки, чтобы обхватить Краматорск с юго-запада. Одновременно "давят" с севера, трасса Харьков - Донецк уже в досягаемости ствольной артиллерии и ФВП. С другой стороны взятие агломерации Красноармейск - Димитров, открывает дорогу на запад. Там, до самого Павлограда и Синельникова нет ни крупных населенных пунктов, ни естественных преград - практически голая степь. Бандерлогам будет трудно держаться - это не городская застройка. Это два, самых очевидных варианта, их одинаково понимают в обоих ГШ. Потому, возможны какие-то другие.
      2. +3
        14 августа 2025 16:02
        Три дня назад как раз писал одному воодушевленному, что рискованно вытягивается прорыв, с неприкрытыми флангами. И теперь время решает все. Или наши успеют закрепится на основных дорогах и тогда подход резервов всук уже не играет роли или нашим придется кисло. Ну и от действий 8А на направлении шахово-софиевка тоже много зависит.
  3. Комментарий был удален.
  4. +4
    14 августа 2025 15:25
    Цитата: oleg-nekrasov-19
    В итоге противнику теперь приходится биться лбом во фланги при учёте того, что от основания выступа к востоку от Доброполья по ВСУ работает всё больше средств огневого поражения. Плюс «ФАБирование» никто не отменял.

    Ну это так и есть на самом деле- в Доброполье прилетело 6 КАБов. Есть уничтоженные иностранные наемники и л/с из подразделения нацистов «Азов»*. Удары пришлись по недавнему пополнению, которое планировало начать контратаку. На данный момент говорят о 70 погибших и 15-18 единиц бронетехники ВСУ. Сколько из них иностранцев - пока не ясно. Еще склад хорошо развалили, предварительно, с очень большим объемом беспилотников.
  5. +3
    14 августа 2025 15:34
    противнику пока не удаётся остановить российское продвижение фактически ни одном из участков, где за последнее время ВС РФ достигли успеха.


    На Сумском направлении противник держится и контратакует. Там у наших положение очень тяжелое.
  6. +2
    14 августа 2025 15:35
    Судя по поступающим сводкам с фронта, выбрали вариант Б.

    Ну в долгосрочной перспективе оно и правильно, а то можно так же быстро всё это потерять.
  7. +1
    14 августа 2025 16:14
    На "ликвидацию прорыва" Сырский кинул всех -и Азов, и Волки да Винчи, и Полицию, и Холодный Яр.

    Вспоминается, как Манштейн сжег свои резервы, и потом писАл и плакал до конца жизни, что попал в Русскую ловушку под Курском...
    1. 0
      15 августа 2025 13:05
      Вполне естественно, что для купирования кризисной ситуации туда кидают самые боеспособные соединения.
  8. -1
    14 августа 2025 16:50
    Да, "колбаса" вытянулась серьёзная, представляю как у ВСУ "слюни" потекли, поэтому в первую очередь фланги и ещё раз фланги.
  9. +2
    14 августа 2025 17:05
    Хорошо, что такие вопросы не решаются демократическим путем.
  10. +1
    14 августа 2025 22:22
    Было бы хорошо, если так.
    Пишут что там сильно напряжённо и местами даже плохо.
  11. +3
    15 августа 2025 05:12
    Похоже, сделан приличный задел на ближайшее будущее. В любом случае, этот плацдарм-вклинение будет использован по назначению.
  12. +1
    15 августа 2025 06:56
    О чём и речь! Не нужен 100500 км наскок, нужно поэтапное, неотвратимое перемалывание врага. Пусть он хлебнёт сполна то, что называет войной. Назвался груздём, получи тотальное истребление. Без спешки дави укрофашистов, воин!
  13. 0
    15 августа 2025 12:39
    на ряде площадок по тридцать три раза в день могут говорить, что он «деморализован», «дезориентирован» и вообще «не хочет воевать»

    Вот это - самое главное для всех журналистов, которые пишут про войну на Донбассе.
    По триста тридцать три раза в день могут говорить, что он «деморализован», «дезориентирован» и вообще «не хочет воевать». На самом деле все наоборот: бандерлоги дерутся и жестко дерутся. Бегут только тогда, когда наши их припирают к стенке. Да, и, то, не всегда. Сдаются только тогда, когда уже вообще не осталось БК, и все - повара и водители.
  14. 0
    16 августа 2025 08:54
    Вообще то в войне малых групп, хорошо оснащенных и умелых, плюс высокомобильные тылы и плотный воздух, тактика гудериановских клиньев может использоваться только умственно неполноценными. Казалось бы это очевидно - любой оторвавшийся вперед клин подрежут и как минимум растреплют, а то и вообще уничтожат. Но множеству посетителей сайта это абсолютно неясно, так что автор в тысячный раз терпеливо обьясняет...