«Серия продолжается»: Построенный для ТОФ фрегат «Адмирал Амелько» проекта 22350 спущен на воду в Санкт-Петербурге

22 534 54
«Серия продолжается»: Построенный для ТОФ фрегат «Адмирал Амелько» проекта 22350 спущен на воду в Санкт-Петербурге

Построенный для российского флота фрегат проекта 22350 «Адмирал Амелько» спущен на воду в Санкт-Петербурге. Торжественная церемония прошла на судостроительном предприятии «Северная верфь». Корабль назван в честь выдающегося советского флотоводца, адмирала, кандидата военно-морских наук Николая Николаевича Амелько (1914-2007).

На «Северной верфи» спущен на воду пятый фрегат проекта 22350 «Адмирал Амелько», он же четвертый серийный после головного «Адмирал Горшков» и первых серийных «Адмирал Касатонов», «Адмирал Головко» и «Адмирал Исаков». Первые три корабля серии несут службу на Северном флоте, «Адмирал Исаков» достраивается на плаву и после поднятия Андреевского флага уйдет на Тихоокеанский флот. «Адмирал Амелько» тоже строится для ТОФ.



Также на «Северной верфи» на разных этапах строительства находятся еще три фрегата данного проекта: «Адмирал Чичагов», «Адмирал Юмашев» и «Адмирал Спиридонов». Еще два фрегата: «Адмирал Капитанец» и «Адмирал Высоцкий» в планах на закладку, контракты уже заключены. Точные сроки пока не названы, но все должно произойти в этом году. Вполне возможно, что два новых корабля заложат в один день.

Как ранее сообщалось, «Адмирал Амелько» строился по модернизированному проекту, он получил четыре универсальных корабельных стрельбовых комплекса (УКСК), рассчитанных на восемь ракет каждый, в том числе гиперзвуковые «Циркон». Таким образом, фрегат будет нести 32 ракеты в отличие от предыдущих кораблей этого проекта с двумя УКСК на 16 ракет. Какие еще изменения в конструкции корабля пока не сообщается. Вообще же, как ранее подчеркивалось, проект будет развиваться по мере закладки новых кораблей серии.

Корабли проекта 22350 имеют полное водоизмещение 5,4 тысячи тонн при длине 135 м и ширине 16 м. Фрегат способен пройти 4500 миль, при этом развивая скорость до 29 узлов. Автономность плавания составляет 30 суток. Экипаж — от 170 человек. На вооружении фрегата находятся: 130-мм артиллерийская установка А-192, зенитный ракетный комплекс «Полимент-Редут», пусковые установки противокорабельных ракет «Оникс» или «Калибр», противолодочный комплекс «Пакет», противолодочный вертолет Ка-27.
54 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. ❝ Фрегат проекта 22350 «Адмирал Амелько» спущен на воду в Санкт-Петербурге ❞ —

    — «Семь футов под килем!» ...
  2. -3
    14 августа 2025 15:37
    В 25-м, должны были быть заложены 22350М, если я правильно помню. С вдвое большим водоизмещением. Это уже должны быть полноценные корабли, соответствующие советским, или американским эсминцам. Интересно, что с проектом.
    1. +1
      14 августа 2025 16:15
      Хотя бы эту серию до ума довести, проблемы с ГТЗ пока остаются. Их делают "впритык" с погрузкой в корпус. А "не за горами" уже первые ремонты, которые тоже будет делать изготовитель. Поскольку других вариантов пока нет.
      1. +2
        14 августа 2025 17:46
        Раньше были проблемы , но сейчас вроде ходят И при установке нет проблем .
        1. +2
          14 августа 2025 19:17
          Я не про установку в корпус, а про то, что ГТА идут "в притык" с корпусами, лишних нет, чтобы дополнительные корпуса гнать. А скоро у первых корпусов уже будут ремонты, пока средние по ГТА, и делать их будет тоже завод изготовитель, потому что кроме них, никто не может.
          1. Комментарий был удален.
    2. -4
      14 августа 2025 16:30
      Цитата: Sevastiec
      В 25-м, должны были быть заложены 22350М, если я правильно помню. С вдвое большим водоизмещением. Это уже должны быть полноценные корабли, соответствующие советским, или американским эсминцам. Интересно, что с проектом.


      Эллинг не могут достроить на Северных верфях для строительства 22350М. Надеюсь построят.Кстати Адмирал Амелько оснащен 24 пусковыми установками для ракет, вместо 16 на предыдущих кораблях серии. Жаль,что отказались новые корабли вооружать мощными ПКР Вулкан(П-1000).

      . Военно-морской флот России близок к завершению технического проекта нового корабля дальней океанской зоны, сообщил главнокомандующий ВМФ адмирал Александр Моисеев на церемонии спуска на воду фрегата «Адмирал Амелько» проекта 22350 на судостроительном заводе «Северная верфь» в Санкт-Петербурге.

      «Мы работаем совместно над перспективным кораблем, кем является корабль дальней океанской зоны. Тактико-техническое задание выдано, реализуется сейчас проектантами, находится на этапе завершения технического проекта. Есть уверенность, есть и основания, что установленный срок технический проект будет завершен. И с его завершением, уже в рамках программы, следующей программы, мы заложим этот корабль для Военно-морского флота России. Несомненно, он будет строиться здесь, на (Северной - прим. ред.) верфи» - подчеркнул Главком.


      https://tvzvezda.ru/news/20258141455-WZzFp.html
      1. +1
        14 августа 2025 18:31
        Жаль,что отказались новые корабли вооружать мощными ПКР Вулкан(П-1000)

        Древний же проект. Да и целей для этих ракет, просто нет.
        1. -1
          14 августа 2025 22:14
          Цитата: Sevastiec
          Жаль,что отказались новые корабли вооружать мощными ПКР Вулкан(П-1000)

          Древний же проект. Да и целей для этих ракет, просто нет.


          То есть АУГ нам уже не угрожают и они не являются целями для ПКР Вулкан?
          1. +4
            15 августа 2025 06:18
            То есть АУГ нам уже не угрожают и они не являются целями для ПКР Вулкан?


            У нас есть реальные, насущные цели, для которых нужны другие ракеты. СССР готовился-готовился к войне с НАТО и всё это в итоге заржавело не разу не выстрелив, а на текущие вызовы, страна ответить оказалась не готова. Амеры, давным давно поняли, что открытой войны с СССР не будет и надо строить такие корабли и с таким вооружением, чтобы воевать в локальных войнах и двигать свои интересы.

            Если уж на то пошло, я бы, определил на роль маловероятной борьбы с АУГ, авиацию. Там, можно быстро подвесить нужную ракету и отправить аппарат к цели. А корабль на боевом дежурстве, так быстро не перезарядишь, у него долно быть более универсальное вооружение.
            Кстати, тут мы как раз и возвращаемся к тому, что луче бы было строить "оружие империализма"-авианосцы.

            Мда блин... "империалистическое оружие", это как "молекулы несвободы в газе". fool
          2. +2
            16 августа 2025 01:02
            Цитата: Sky Strike fighter
            То есть АУГ нам уже не угрожают и они не являются целями для ПКР Вулкан?

            Еще как угрожают, но "Циркон", судя по имеющейся информации, по всем параметрам кладет "Вулкан" на лопатки. При этом фрегат легко возьмет два десятка "Цирконов", но вот впендюрить на него хотя бы 6 "Вулканов".... Задача шибко нетривиальная
      2. +2
        14 августа 2025 19:36
        Цитата: Sky Strike fighter
        Жаль,что отказались новые корабли вооружать мощными ПКР Вулкан(П-1000).

        Расскажите, пожалуйста, чем Циркон уступает Вулкану?
        1. 0
          14 августа 2025 22:12
          Цитата: Alex777
          Цитата: Sky Strike fighter
          Жаль,что отказались новые корабли вооружать мощными ПКР Вулкан(П-1000).

          Расскажите, пожалуйста, чем Циркон уступает Вулкану?


          Циркон уступает в мощности боевой части и в общем весе ,что тоже увеличивает поражающий эффект при поражении цели на высокой скорости.
          1. +1
            14 августа 2025 22:37
            Цитата: Sky Strike fighter
            Циркон уступает в мощности боевой части и в общем весе

            При серьезном замесе, ЯБЧ будет все равно.
            Вот только помехи, которые годами готовили
            под Вулканы Циркон пройдет. И скорость его
            важное преимущество, и дальность почти в
            два раза больше, ну и система наведения... yes
            Про удобство размещения под палубой уже
            и не вспоминаю. Стелс все ж полезная тема.
      3. +1
        14 августа 2025 19:42
        Цитата: Sky Strike fighter
        вооружать мощными ПКР Вулкан(П-1000).

        А смысл? Во-первых, они просто устарели, во-вторых, сколько таких махин можно поставить на корабль такого размера?
    3. -3
      14 августа 2025 16:39
      Информации нет. И должен быть заложен один корабль.
      https://yandex.ru/video/preview/13240058557778664293
      https://dzen.ru/video/watch/64cf9c912b4a526efe7c1085?f=d2d
      https://dzen.ru/video/watch/66f923db30e4811b89fa0024?f=d2d
      У правительства нет денег на новый корабль, а степень "новизны" их пугает. Особенно , новая современная силовая установка. Новый корабль будет примерно соответствовать американским класса "Арли Бёрк". Кстати , у японцев уже сейчас 6 таких кораблей и каждый с вооружением и системами , как у американцев...
      https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%AD%D1%81%D0%BA%D0%B0%D0%B4%D1%80%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D1%8B%D0%B5_%D0%BC%D0%B8%D0%BD%D0%BE%D0%BD%D0%BE%D1%81%D1%86%D1%8B_%D1%82%D0%B8%D0%BF%D0%B0_%C2%AB%D0%90%D1%82%D0%B0%D0%B3%D0%BE%C2%BB
    4. +1
      14 августа 2025 16:48
      Весь затык в модернизации эллинга на два корпуса для строительства этих кораблей. Но, сегодня Глав.ком ВМФ заявил, что заканчивается проектирование нового корабля океанской зоны. Снова туман, разберись теперь о каком корабле он говорил.
      Сегодня в Северодвинске вывели на воду морской транспорт вооружения пр. 20800 «Академик Макеев».
      В следующим году заложат еще два фрегата и получится серия из 10 кораблей(. 3-СФ; 4-ТОФ; 3-ЧФ).
      1. +2
        14 августа 2025 19:10
        Цитата: Sergey39
        Весь затык в модернизации эллинга на два корпуса для строительства этих кораблей.
        smile Как Вы изволили выразиться - "Весь затык", состоит в том, что для того, чтобы иметь РЕАЛЬНОСТЬЮ какую-либо кораблестроительную программу для ВМФ, нужно сперва (!), для её осуществления иметь СВОЙ действующий - Центра Морского Газотурбинного Моторостроения и Редкторов (!), подобный тому, что имел в своём распоряжении СССР, в Николаеве !!!
        Без такового ЦМГМиР, любая попытка к планомерному развитию военно морского кораблестроения, и дальше будет превращаться в "влажные мечты", и не более того !!!
        Скажу вам по секрету, ещё (более того !). Желательно рядом, и в тесной кооперации с таковым Центром (в связке, для осуществления тех же кораблестроительных программ для ВМФ !!), должен иметь место и - Центр Дизельного Корабельного Моторостроения (!). Который, в частности, возьмёт на себя, ритмичную постройку и создание необходимых для такого строительства программного обновления ВМФ, целую линейку дизельных двигателей:
        - примерно в 6000 л.с.
        - 8-8,5 тыс л.с.
        - и в 10-12 тыс. л.с.
        ....
        Первые для корветов ОВР (ПЛО в БМЗ), и возможно как маршевые для 22350 (!).
        Вторые (как более подходящая замена маршевым для 22350 на перспективу), и для серий БДК в бедующем, хотя нужны ли они в в реалиях современности, вопрос уже не бесспорный ?!
        Третьи, для гражданского судостроения, и кораблей типа/класса вертолётоносец например.

        По поводу
        Цитата: Sergey39
        эллинга на два корпуса для строительства
        возникает вопрос, а как же в союзе там строили 1155 или "Сарычи" ..?! Хотя модернизация это конечно хорошо (!). Лишь бы не выяснилось потом, что - "эти средства на счетах Тимуров Ивановых и подобных" .. wink

        Цитата: Sergey39
        Глав.ком ВМФ заявил, что заканчивается проектирование нового корабля океанской зоны.
        интересно под, что ?! при отсутствии предприятия готового ритмично производить ГЭУ .. ?! Заявлять главкомам, это не мешки ворочать (!). И прежние деятели МО/ВМФ/ОСК многое заявляли .. (!)

        Цитата: Sevastiec
        В 25-м, должны были быть заложены 22350М, если я правильно помню. С вдвое большим водоизмещением. Это уже должны быть полноценные корабли, соответствующие советским, или американским эсминцам.
        laughing вопрос конечно хороший, но под ЧТО (под какие мощности) ?!
        Осмелюсь Вам напомнить, что даже СССР во времена Горшкова, и его дружбы с Устиновым (!), при просграммах кораблестроения кораблей класса ЭМ/БПК, наткнулся на - маленькую проблему (!)... Мощностей даже того же Николаевксого предприятия НЕ ХВАТАЛО (!), на все ихние "Хотелки", и в результате (благодаря Устинову и промышленникам !!), проект "Сарыч", уже были вынуждены делать с котлотурбинными ГЭУ ...(!). Так как все (не малые мощности !) Николаева, поедали уже идущие программы кораблестроения: 1134Б, 1135, 1155, и МПК 1124 в частности (!). Потому как надо отчётливо отдавать себе отчёт, - что ГЭУ корабля (особенно с ГТД !!), это не только газотурбинный двигатель (!), но и самое сложное в нём, - РЕДУКТОР который сочетает в себе работу либо пары ГТД, с другими ГТД (меньшей мощности !), либо с Дизельными двигателями, основного (малого) хода ..!!!

        Про то, готовы ли промышленность (остальные смежники, в это же время ритмично выпускать нужные ГАКи или ЗРК комплексы корабельной ПВО, мы пока оставляем в стороне wink ). Ну это так, - "к слову" .. !! yes

        Цитата: Sergey39
        В следующим году заложат еще два фрегата и получится серия из 10 кораблей(. 3-СФ; 4-ТОФ; 3-ЧФ).
        smile Дурное дело, не хитрое !!! В своё время, и "Каракуртов" заказали за три года восемнадцать !!! smile Но самое смешное, что вряд ли уж совсем НИКТО не мог не понимать, что скорость выпуска двигателей "ПАО Звезда", ни при каких условиях, не поспеет за такими программами ... !!! wink
        hi
        Цитата: u4gr8Kk6p8
        Российское судостроение за тридцать четыре года, развило бешенные темпы.
        как говорится, - "сатиричнее и не сказать !!". lol

        Цитата: teo28
        Мы ещё больше, в несколько раз больше, запланируем!
        вот, оно Вот. winked
        1. 0
          14 августа 2025 19:22
          Не могу с вами согласится. Пр. 1134, ленинградский, изначально был с ПТУ и потом уже, когда его отдали в Николаев, пр. 1134 Б, стал ГТУ. Надо признать модификация вышла удачная.
          1. +1
            14 августа 2025 19:32
            Цитата: ТермиНахТер
            Не могу с вами согласится. Пр. 1134, ленинградский, изначально был с ПТУ и потом уже, когда его отдали в Николаев, пр. 1134 Б, стал ГТУ. Надо признать модификация вышла удачная.
            да Вы конечно можете и не соглашаться, но только читать надо внимательно (!) -
            Цитата: Немчинов Вл
            .... все (не малые мощности !) Николаева, поедали уже идущие программы кораблестроения: 1134Б, 1135, 1155, и МПК 1124 в частности (!).

            то есть уже в посте я ЯВНО писал про "серию Беркутов !!" (а значить пр 1134Б .. !!!) .
            Для своего времени (как на мой взгляд, это были очень хорошие корабли). winked
            hi
            1. 0
              14 августа 2025 21:01
              Разве пр. 1155 строился в Николаеве?
              1. 0
                14 августа 2025 21:16
                Цитата: ТермиНахТер
                Разве пр. 1155 строился в Николаеве?
                ну и как Вам удаётся читать НАСТОЛЬКО избирательно, чтобы замечать не написанное ?! request
                В моём посте говорилось о мощностях занятых под выпуск ГЭУ для кораблей проекта (в.т.ч.1134Б, 1135, 1155 и МПКшках ..!!!). wink
                А сами корпуса кораблей, их сборка и комплектование (в частности пр. 1155 (!), если Вам так интересно производились на "Янтаре", и заводе "им. Жданова", что ныне зовётся - Северная Верфь!). smile
                Не благодарите (!). Просто, читайте внимательно, до апеллирования !! winked
                иначе создаётся впечатление, что вы неумело пытаетесь юродствовать ...
                hi
                1. +1
                  14 августа 2025 21:41
                  Я не аппелирую, просто мысли ваши сформулированы своебразно. Можно понимать и так, и эдак.
    5. -1
      14 августа 2025 16:56
      Проект 22350М остается проектом. Его водоизмещение 7000 тонн, т.е. на 30% больше, (конечно не в 2 раза), а его полезность - под вопросом, дороже и новизна тоже есть. Есть большая вероятность, что серия 22350 будет увеличена с 10 до 12 единиц - и это надо делать, отличный проект…
      1. 0
        14 августа 2025 18:18
        и это надо делать, отличный проект…


        А как вы определили, что он отличный?
      2. +1
        14 августа 2025 19:44
        Цитата: Glagol1
        Его водоизмещение 7000 тонн,.. а его полезность - под вопросом,

        Ага, ага. А что скажете об ограничении по бальности для применения оружия?
        Думаете зря Берки от 7000, да и наши 1155 и 956 почти такими были.
        Количество ВПУ и энергетика должны позволит разместить мощные радары и дальние ракеты ПВО/ПРО.
        Короче много плюсов у правильного 7000 т перед хорошим 5400 т.
  3. -1
    14 августа 2025 15:43
    Российское судостроение за тридцать четыре года, развило бешенные темпы.

    Фрегаты проекта 22350 спроектированы и построены как замена эсминцев проекта 956 и БПК проекта 1155.

    На сентябрь 2024 года — запланировано строительство 10 кораблей, построено 4 (3 в составе флота), 4 строятся, 2 планируются к закладке.
    1. -3
      14 августа 2025 17:03
      А ещё лучше говорить: запланировано, но планы будут перевыполнены.
      Мы ещё больше, в несколько раз больше, запланируем!
      1. 0
        15 августа 2025 08:36
        Именно по этому я всегда говорил и буду говорить, что флота у нас нет.
        Подводный есть, это да. А вот надводного нет. И практически любой серьёзный флот наших противников просто разотрет его между пальцами. А денег ресурсов и человеческих усилий продолбано столько, что хватило бы на три космодрома и космическую станцию.
    2. 0
      15 августа 2025 01:52
      Цитата: u4gr8Kk6p8
      Российское судостроение за тридцать четыре года, развило бешенные темпы.
      ну что сказать ...
      Цитата: u4gr8Kk6p8
      Фрегаты проекта 22350 .... На сентябрь 2024 года — запланировано строительство 10 кораблей, построено 4 (3 в составе флота), 4 строятся, 2 планируются к закладке.
      recourse так и есть. И пока не будет "связки в верхах", аналогичной (как было в своё время: Горшков - Устинов - Косыгин ..!!), которые как было сначала создали СВОЙ ЦМГМиР, как был в Николаеве, при СССР (см ком. выше ), к сожалению ничего не изменится в кораблестроении для ВМФ в частности (!). request
      Ибо нынешние : Моисеев - Патрушев - Мантуров, прежним и в подмётки не годятся (!), да и интересы у них ... и не те, ... и не про то ...!!! wink
      hi
  4. +3
    14 августа 2025 15:44
    Они что сговорились. 14 августа 2025 г ОСК Звёздочка вывела из элинга морской транспорт вооружений Академик Макеев проекта 20181.
  5. +4
    14 августа 2025 15:46
    Вот взяли моду, экипаж в форме №1 (в Питере!), главком в курточке, как начальник военторга бербазы, - это уже традиция ...
    1. Комментарий был удален.
      1. +1
        14 августа 2025 19:16
        Цитата: sub307
        Да х... с ней...,с "модой", по мне пусть хоть в чём угодно позируют, лишь бы нормальные корабли сдавали флоту, и без "сдвига сроков вправо".
        Согласен (!). Вот только, на основании чего ???
        см. мой комментарий выше (!) wink
        1. 0
          14 августа 2025 19:42
          Тоже согласен*!) Сомнения в "основании" уместны...Для нас хорошо уже то, что хотя бы эта серия, пусть "лёгких" фрегатов, как то уже более менее ритмично строиться, учитывая "катастрофический" дефицит кораблей 1-го, 2-го рангов. По теме предлагаю ссылки, ибо графоманией не страдаю: https://sdelanounas.ru/blogs/142039/?ysclid=mebm8779wj173423667
          https://rostec.ru/media/news/polnyy-vpered-novye-morskie-dvigateli-dlya-rossiyskogo-flota/?ysclid=meblx4nwxq28805228#middle
          1. 0
            14 августа 2025 19:51
            Я и написал:"лишь бы...", что выражает лишь надежду на то, что сиьуация в обсуждаемой области сдвинется в лучшую сторону. winked
          2. 0
            14 августа 2025 19:57
            Цитата: sub307
            пусть "лёгких" фрегатов как то уже более менее ритмично строиться
            smile ну дак в том то и беда, что практически не строится (по обозначенным мною выше причинам, - без - ЦМГМиР !!), и не может строиться без оного !!! yes ФАКТ, к сожалению, но факт !!
            Дело в том, что "ПАО Звезда -Редуктор", не может обеспечивать нормальный и ритмичный выпуск редукторов (!). Беда в этом.
            а про, -
            Стоит отметить, что двигатель М90ФР, устанавливающийся на фрегаты серии 22350, не будет единственным. В ОДК уже создается целая линейка силовых установок: разработаны три двигателя в диапазоне мощностей от 7 до 27,5 тыс. л. с., в перспективе – создание двигателя мощностью до 35 тыс. л. с. На сегодняшний день в ОДК освоено производство морских двигателей для всех надводных кораблей ВМФ России, оснащающихся ГТД.
            (из второй Вашей ссылки, не спешите верить написанному !).
            Они не хотят отдавать себе отчёт, что - подчёркиваю ещё раз, - ГЭУ, это не только турбины, но и РЕДУКТОРЫ их связывающие либо с дизелями (основного/малого хода), либо с ГТД меньшей мощности (илитакими же. в "счетверёнках", как например пр. 61 "Поющий фрегат", или Китайский тип 055 !!!) wink
            hi
            1. +1
              14 августа 2025 20:19
              "(из второй Вашей ссылки, не спешите верить написанному !). А я и не утверждал, что "истово верю"...
              "Они не хотят отдавать себе отчёт,..." Повлиять не могу...
              По редукторам...,тоже читал:https://bmpd.livejournal.com/4802509.html hi
              1. -1
                14 августа 2025 21:06
                Цитата: sub307
                По редукторам...,тоже читал:https://bmpd.livejournal.com/4802509.html
                за данную статью (по ссылке благодарен !! hi , мне ранее она не попадалась.).
                Но и до неё многое доводилось прочитать, про то насколько трудно звезде выполнять ГОЗ, особенно в части создания весьма сложного редуктора, - М55Р ..(!).
                Что же касается, изложенных в статье, слов со стороны, - "петербургского ООО "Дизельзипсервис", то про них хотелось бы сказать, - "чья бы корова мычала ...".
                Данное предприятие, (насколько мне известно, по прочитанным раннее материалам различных профильных блогов ... имеет почти полный комплект технической документации по турбинам (ГТД) почти всех типов, которые ранее выпускались Николаевским заводом для нужд ВМФ (без малого являясь, их основным филиалом для восстановительного ремонта турбин !!) ... И исходя из того, что очень затянулся ремонт и модернизация "Шапошникова" ...(?), теперь, очень сильно под вопросом судьба "Чабаненко" (?), опять таки, не совсем понятно, как там с "Виноградовым" ... (?).
                Боюсь даже задаваться вопросом .. ?! А это всё из-за других подрядчиков ? (не могут вовремя предоставить радары, ЗРПК, элементы ГАС, в ходе восстановительных ремонтов и модернизаций), или как обычно (и чаще всего !!) , всё дело в невозможности нормально восстановить ГЭУ .. ???! winked
  6. +4
    14 августа 2025 15:52
    Цитата: Подтекст
    экипаж в форме №1 (в Питере!)

    Ну так в Питере сейчас +25. Ну и спуск на воду, все-таки это праздник. Я же правильно помню №1 это белая парадная?
  7. +2
    14 августа 2025 15:56
    Хорошая новость. Больше боевых кораблей для флота, а не яхт.
    1. +1
      14 августа 2025 19:19
      Цитата: Бонч
      Хорошая новость. Больше боевых кораблей для флота, а не яхт.
      laughing
      оно бы хорошо бы, но вот только, для "штучной яхты ГЭУ и разово купить возможно !", а вот для постройки СЕРИИ кораблей для ВМФ, такой номер не пройдёт (!0.
      Конкретнее, изложено в моём комментарии выше, про ЦМГМиР (!).
      1. +3
        14 августа 2025 19:53
        А спорить с вами глупо. Я с вами полностью согласен.
  8. 0
    14 августа 2025 16:12
    Отличная новость. Пора бы уже выходить на нормальные темпы строительства данных кораблей.
    1. +2
      14 августа 2025 19:51
      Всегда два минуса, тем, кто болеет за армию и флот. Стабильно два каких то человека минусуют тех кто за сильную армию и флот.
  9. -10
    14 августа 2025 16:30
    После того, как наши надводные корабли доказали свою бесполезность, агенты Запада в верхах перестали мешать нам гробить в них средства. Дескать, пусть строят дорогущие плавучие мишени.

    Сегодня самолёт доставит ракеты в район пуска быстрее и безопаснее, а размещённые на дне детекторы справятся с обнаружением вражеских ПЛ эффективнее.
    1. 0
      14 августа 2025 19:26
      Цитата: тоже-врач
      После того, как наши надводные корабли доказали свою бесполезность,

      с чего бы ЭТО ? Да и чем доказали то ?!

      Цитата: тоже-врач
      а размещённые на дне детекторы справятся с обнаружением вражеских ПЛ эффективнее.
      ох не веселите так (!), не актуально !!! laughing Ещё когда в 1983-84 годах, наши РТМК, не замеченными прорывались к Бангору (!)... А в 1984 (или 1986) в Атлантике РТМК, обнаружила себя всплытием, из-за аппендицита матроса (!), и её (с перепугу приняли с на тот момент не отслеживаемыми 971 проектом ... !!!). wink
      Да с чего бы им было, на момент развала Союза (!), самым ПЕРВЫМ делом бороться, именно с подплавом МЦАПЛ того СССР ... ?!! И требовать их порезки в первую очередь ?! winked
  10. 0
    14 августа 2025 16:31
    Ну хоть два фрегата на ТОФ уйдут. А то там БПК, которым уже за 30 лет, доживают свой век.
    1. +1
      14 августа 2025 21:44
      Цитата: Lako
      А то там БПК, которым уже за 30 лет, доживают свой век.
      кстати при наличии ЦМГМиР (если бы не мяли сиськи с 2013 года !), а уже бы его создали и эксплуатировали, то на сегодня, уже не стоял бы вопрос с модернизацией тех же 1155 (!). Выполнили бы восстановительный ремонт в кратчайшие сроки (вместо не справляющегося "ООО Дизельзипсервис" или Кронштадского завода, у которого тоже была часть документации из Николаева про восстановительный ремонт некоторых ГТД, их разработки !). Так и "Чабаненко" уже наверняка был бы в строю, и с модернизацией "Виноградова", дело шло бы веселее.
      Да что там говорить долго. Того же "Харламова", не пришлось бы списывать (!). А так то (по непроверенным конечно данным wink ), но именно он стал донором при восстановлении "Шапошникова" ..!!!
      А если честно посмотреть в будущее ... - то других то доноров то уже и нет (!). winked
      А не значить ли это, что на ремонты и модернизации "Чабаненко" и "Виноградова", как обычно (!), сначаала ОСК совместно с ВМФ, спишут НЕКОТОРОЕ количество, не МАЛЕНЬКИХ но средств, а потом, ... Вдруг объявит нам всем, про то насколько - "не рентабельно восстанавливать корабли постройки времён СССР" .
      И я не хотел бы всех Вас уважаемые мои собеседники, расстраивать, но похоже дело то идёт к тому ... what
  11. +1
    14 августа 2025 16:36
    Черноморский флот России пополнится до 2020 года 15 новыми надводными кораблями (фрегатами проекта 22350) и дизельными подводными лодками (проекта 677 «Лада»), сообщил главнокомандующий Военно-морским флотом России адмирал Владимир Высоцкий, передает РИА «Новости».

    «Всего до 2020 года планируется построить для Черноморского флота 15 фрегатов и неатомных подводных лодок в соотношении 60 на 30», – сказал Высоцкий. Он также сообщил, что уже в этом году специально для Черноморского флота будут заложены один фрегат и одна неатомная подводная лодка.
    «Черноморский флот будет перевооружаться новыми кораблями, а не за счет перевода кораблей с других флотов», – сказал главком ВМФ России.
    на всякий случай 2010 год ВО
  12. 0
    14 августа 2025 16:43
    Россия возвращает в строй все атомные крейсеры
    Россия возвращает в строй все атомные крейсерыВсе находящиеся в резерве атомные ракетные крейсеры проекта 1144 будут возвращены до 2020 года в боевой состав военно-морского флота РФ, сообщил РИА Новости высокопоставленный представитель главного штаба ВМФ РФ.

    "Крейсеры "Адмирал Нахимов", "Адмирал Лазарев" и "Адмирал Ушаков" будут модернизированы и возвращены в боевой состав ВМФ РФ в течение 10 лет. Под замену пойдет все внутреннее оборудование кораблей, в том числе оружие, энергоустановка, боевые системы управления кораблей", - сказал собеседник агентства.

    По его словам, модернизированные по типу "Петра Великого" корабли станут боевой основой флотов Российской Федерации.
    1. 0
      14 августа 2025 16:49
      Нельзя так пугать людей такими архивными новостями
  13. +1
    14 августа 2025 17:16
    Этому фрега у и всем нашим кораблями в свете новых угрозы от БЭК нужно ставить по бортам и на корме несколько дистанционно управляемых пулемётных модулей с тепловизионными прицелами.
  14. fiv
    +2
    14 августа 2025 17:33
    Сердце радуется, когда читаешь о пополнении Российского Флота!
  15. 0
    14 августа 2025 19:11
    Настораживает то что для надводных кораблей нет качественной защиты от бпла. Мангалы не наваришь... А рой из 10-12 дронов заклюёт что фрегат что эсминец.
  16. 0
    16 августа 2025 01:04
    Вот такие корабли нужно строить крупными сериями! Сбалансированные, небольшие идеальные!