Вылет завершился, не начавшись: второй пилот истребителя F-15 ВВС США катапультировался прямо на аэродроме

39 718 65
Вылет завершился, не начавшись: второй пилот истребителя F-15 ВВС США катапультировался прямо на аэродроме

Необычный инцидент с истребителем F-15D Eagle из состава Национальной гвардии произошел на авиабазе Барнс ВВС США в штате Массачусетс. Как сообщает пресс-служба американских ВВС, второй пилот самолета катапультировался прямо на аэродроме при выходе истребителя на взлетную полосу.

В соцсетях расходится видео, на котором истребитель F-15D Eagle с отстреленным во время катапультирования фонарем кабины на левом крыле продолжает движение мимо второго пилота, находящегося в траве около рулежной полосы. По состоянию катапультировавшегося пилота официальных данных нет, но на кадрах он подает признаки жизни, пытаясь переместиться.



Предварительно, в кресле второго пилота истребителя находился так называемый «пассажир», совершавший «поощрительный полет». Такие полеты практикуются в ВВС США для мотивации, поднятия боевого духа и поощрения за хорошую работу работников авиабаз, служащих «на земле»: техников, кадровиков и т.д. На этот раз, как сообщается, в кресле второго пилота находился офицер по работе с кадрами из состава 104-го истребительного авиакрыла.

То ли его проинструктировали плохо, то ли руки девать было некуда, но произошло катапультирование при нахождении самолета на рулежной дорожке. Предполагается, что случайно. Официальных комментариев по инциденту от Нацгвардии ВВС США пока не поступало.

Стоит отметить, что случаи катапультирования на земле хоть и редки, но время от времени случаются. В 2021 году при приземлении на авиабазе в Сент-Луисе катапультировались сразу два пилота истребителя F-15. Причину этого инцидента так и не назвали, пилоты остались живы.

65 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. Комментарий был удален.
  2. ❝ То ли его проинструктировали плохо, то ли руки девать было некуда ❞ —

    — «Дело было не в бобине» © ...
    1. +23
      14 августа 2025 18:49
      — «Дело было не в бобине» © ...

      Кадровик сидел в кабине...
      1. +5
        14 августа 2025 20:58
        Просто подкипятил пилота "офицер по работе с кадрами из состава 104-го истребительного авиакрыла", вот пилот его и проветрил...
        1. +1
          15 августа 2025 07:12
          Как сказал Иван Васильевич, в одном хорошем фильме : ПУЩАЙ ПОЛЕТАЕТ laughing wassat
      2. +2
        14 августа 2025 22:24
        Я бы не стал управлять прокатным станом даже на холостом ходу.
  3. +3
    14 августа 2025 18:15
    Хорошие катапульты у пиндocoв, жаль, что люди- дeбилы. Хотя...Может это и не плохо.
    1. +3
      14 августа 2025 20:33
      . Хорошие катапульты у пиндocoв,


      Это понятно. Вопрос к летунам: возможно одиночное катапультирование? А как второму быть? Можно дальше без фонаря лететь? Второй-то почему не "вылетел"?
      1. +3
        14 августа 2025 20:48
        Цитата: Podvodnik
        Можно дальше без фонаря лететь?
        На нашем, можно
        1. +5
          14 августа 2025 21:20
          На нашем, можно

          Это новый вид кабриолета?!
          1. +3
            15 августа 2025 00:51
            Цитата: Сергей3
            На нашем, можно
            Это новый вид кабриолета?!
            По-видимому, вариант истребителя для тёплого климата. Предположу, что сразу же за лётчиком (за спинкой катапульты) находится сложенный брезентовый верх фонаря кабины (что логично бы, вписалось в концепцию)
          2. +1
            15 августа 2025 07:53
            Кабриолёт. Так будет точнее.
        2. 0
          16 августа 2025 17:07
          На нашем, можно

          Но медленно.
          В Ле-Бурже отечественные летчики дважды катапультировались. Анатолия Квочура на МиГ-29 в 1989 году на малой высоте после попадания птицы в двигатель и авария Су-30МК в 1999 году, при выполнении фигур высшего пилотажа задел хвостовой частью за землю катапультировались два пилота. Причина аварии изменения в лётной программе, внесённые по требованию организаторов авиасалона для сокращения времени демонстрационного полёта.
          https://sukhoi.ru/node/21818
          https://www.vesvks.ru/vks/article/katapultirovanie-ot-pervogo-lica-16175
          Фото не относится к этим случаям.
          1. 0
            16 августа 2025 19:03
            Цитата: Sensor
            На нашем, можно

            Но медленно......
            В комментариях к этому фото указывают, что самолёт с фонарём в такой комплектации на испытаниях разгоняли до 2000 км,час. Я бы не сказал, что это "медленно"
            Цитата: Sensor
            Фото не относится к этим случаям.
            Обратите внимание как летит лётчик после катапультирования. К воздушному потоку он летит плашмя. В таком положении человек может выдержать перегрузку до 30G. Если ускорение направлено сверху вниз, то 6G и далее наступает слепота От состояния лётчика много зависит. Раньше спортивные самолёты у наc делали с расчётом на перегрузки в 9G, но самолёты от перегрузок разрушались (Як), поэтому пилотажный самолёт Су-26 делался с расчётом на перегрузки 12G. Кстати сказать, на нём установили катапульту.
            PS
            В предквалификации к Гран-при Великобритании 1977 Дэвид Пэрли потерпел серьезнейшую аварию. На скорости 173 км/ч он врезался в ограждение, испытав при этом перегрузки в 179,8g - и этот рекорд попал в книгу рекордов Гиннеса как случай наибольших перегрузок, при которых человеку удалось выжить. Как итог аварии - множественные переломы ног, таза и ребер (всего 29 переломов), 3 вывиха и 6 остановок сердца.
  4. +7
    14 августа 2025 18:21
    Пополз на четвереньках, хорошо его поощрили, надолго запомнится.
    1. +3
      14 августа 2025 20:31
      "... надолго запомнится". О да...,впечатлений, небось, "полные штаны", будет , что дома рассказать. А то всё в офисе, видимо, сидел...,скучно было... winked
    2. -3
      14 августа 2025 23:27
      Напомнило из книги Андрея Ильина.

      Все происходящее напоминало мобилизационную комиссию. Но бросалась в глаза какая-то однотипность всех призывников — средний рост, средняя комплекция, даже внешность какая-то усредненная. Все отслужили в частях не больше полугода, все без предупреждения были сняты с мест, никому ничего не объяснили.
      — Куда нас отбирают? — бесконечно гадали мы, — в подводники, что ли?
      — Ага. В подводные танкисты, — подмигивали шутники.
      — Как это?
      — А так. В танки позапирают и в море побросают. Плавай.


      Вот и тут - летай... laughing
    3. +2
      14 августа 2025 23:30
      Если не комиссуют из-за повреждения позвоночника. 10 джи для клерка могут быть фатальными.
  5. +2
    14 августа 2025 18:24
    Нормальное обосрадзе штабного воина. У нас такого не бывает, их дальше кабинета не выводят.
  6. +10
    14 августа 2025 18:30
    Да ладно! У нас, ещё при царе Горохе, так же выпульнулся штурман на Су-24. История эта многократно описана в самых разных изданиях. Наиболее распространенная версия произошедшего описывается следующим образом:
    У штурмана есть таки ручечка управления еропланом. При отключённой гидравлике эта ручка находится в произвольном положении и, при большом везении, может зацепиться за держки катапульты.
    Так и случилось.
    Когда же летчик завел шарманку и в гидросистему было подано давлением, возникшей у речки управления эрекцией, держки катапульты дёрнуло.
    У нас работает водителем отставной летчик, как раз с Су-24. Я его спросил, возможно ли такое стечение обстоятельств. Почесав репу и зажмурив один глаз, он сказал, что вполне.
    Ну и, не будем забывать, что бардак в авиации начался, когда один из братьев Райт, спёр у другого пассатижи wink.
    В общем, дело житейское.
    1. +2
      14 августа 2025 19:03
      Видно, кадровик был вредный ) Пилот ведь может знать, в каком положении ручка без эрекции зацепит держки катапульты good
    2. 0
      14 августа 2025 19:31
      Было дело! Году в 1979 или 80-м. Опосля даже директиву ГШ ВВС выпустил, где строго запретили дергать держки на рулении даже на Ан-2 и Ту-22.
    3. 0
      15 августа 2025 07:06
      Странно,похоже на одну из авиационных баек...А вот случай,когда часовой в одном из полков залез в кабину и не зная как закрыть фонарь дёрнул за ручки катапульты нам доводили на одном из полковых построений.Почему на ручках не было блокировки не доводили.Часовой был из одной братской республики Средней Азии. А тип самолёта уже и не помню.
  7. +2
    14 августа 2025 18:32
    ........... F-15D Eagle с отстреленным во время катапультирования фонарем кабины на левом крыле продолжает движение мимо второго пилота, находящегося в траве около рулежной полосы.....

    Напомнило фильм "Чудовище":
    https://www.youtube.com/watch?v=ltIvZKMG70I&ab_channel=%D0%9E%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%80%D0%B0%D0%BD%D0%BE%D1%81%D0%BD%D1%8B%D0%B9%D1%8D%D0%BF%D0%B8%D0%B7%D0%BE%D0%B4
  8. +8
    14 августа 2025 18:40
    Молодец офицер по работе с кадрами ,сообразительный .В качестве поощрения он катапультировался из боевого самолёта - это круто.Не всякий лётчик за всю свою службу катапультипуется из самолёта, а тут пассажир катапультировался.А мне кажется это договорняк ,обоюдный и ещё на спор.
    1. +5
      14 августа 2025 19:13
      Интересно как на здоровье теперь ему скажется. Для неподготовленного человека старт на "катапульте" то еще приключение.
      1. +5
        14 августа 2025 19:22
        Цитата: Уарабей
        Интересно как на здоровье теперь ему скажется. Для неподготовленного человека старт на "катапульте" то еще приключение.

        Для подготовленного тоже не всегда хорошо кончается, на позвоночнике вполне может сказаться такое приключение.
      2. +2
        14 августа 2025 19:31
        Цитата: Уарабей
        Интересно как на здоровье теперь ему скажется.

        Теперь ему долго позвоночник лечить . Если ещё и ноги не поломал .
      3. 0
        16 августа 2025 15:04
        плохо, конечно. но, полагаю, что здесь не особо смеяться надо. Это спецы- классные спецы- лётчики. Пусть даже не наши. Плохо, когда за штурвал неумный человек садятся- это как на доение коровы манагера прислать. Интересно, что будет делать: хвост дёргать, рога выкручивать или....
        1. +1
          16 августа 2025 15:27
          Ну я, как бы, над этим и не смеялся.
          1. +1
            16 августа 2025 18:43
            да я не вас осуждаю я в общем. извиняйте, если что не так.
        2. 0
          16 августа 2025 17:15
          хвост дёргать, рога выкручивать или....
          пытаться быка доить?
          1. 0
            16 августа 2025 18:45
            а что? тоже работа. работа всякого нужна одинаково. wassat
    2. +1
      14 августа 2025 19:19
      Цитата: tralflot1832
      А мне кажется это договорняк ,обоюдный и ещё на спор.

      Да как сказать, ведь при разборе ЧП должен быть найден виновник, и пилот вполне может подойти на эту роль - не уследил, не доглядел, не проконтролировал и т. д. Большими неприятностями договорняк может обернуться. Но это только моё личное мнение. smile
      1. +2
        14 августа 2025 19:36
        Монтесума. hi Уже сходил на сайт ,просто так он не мог привести в действие катапульту ,его кто то научил.Вроде на двухместном сначала сброс фонаря потом катапультируешься.Пилот это тоже сделать не мог.Может блуждающий токи. wassat
        1. +2
          14 августа 2025 19:57
          Цитата: tralflot1832
          Пилот это тоже сделать не мог.Может блуждающий токи.

          Андрей hi Блуждающие ( а может и блудящие) токи, они такие непредсказуемые. yes
          Цитата: tralflot1832
          его кто то научил

          Наверное сам инструкцию прочёл, но без должного внимания и прилежания, вот не за то и схватился. Изучение матчасти только теоретически до добра не доводит.request
        2. fiv
          +2
          14 августа 2025 20:15
          hi ! Блуждающие мозговые токи у кадровика, при всей кадровиковской строгости, могут превратиться в электромагнитную бурю. А та, в свою очередь, заставляет нештатно срабатывать электроаппараты и схемы.
          1. +2
            14 августа 2025 20:24
            Цитата: fiv
            срабатывать электроаппараты и схемы.

            Я раз попал в кабину ТУ 154 " Дай порулить " ,посадили в левое кресло - Рули ! Я что дурной что ли ,у вас тут столько " часиков" .Посидел в кресле минут 20 и ушёл с незабываемыми впечатлениями .Спасибо сказал .А потом мы немного напились с этим экипажем ,когда они на Мальте поменялись .
            1. fiv
              +1
              14 августа 2025 20:36
              Повезло! Красота, наверное, необыкновенная! И какие напитки в ходу на Мальте? Как везде?
        3. +1
          15 августа 2025 07:08
          Сброс фонаря происходит автоматически когда тянут ручки катапульты. По крайней мере так должно быть по теории.
  9. +2
    14 августа 2025 18:41
    а что там рычаг или кнопка катапультирования не имеет защиты от дурака?
    1. +3
      14 августа 2025 18:49
      дык самоль то - амерский, амеры его и проектировали, а амеры себя умными считают. зачем им защита от дурака? laughing они ж не дураки....
    2. +1
      14 августа 2025 19:02
      Цитата: Грац
      а что там рычаг или кнопка катапультирования не имеет защиты от дурака?
      Решил посмотреть на катапульту F-15. Обычно ручки, за которые дёргает и в дальнейшем за них держится лётчик, находятся по центру, между ног. У F-15 я их не вижу, есть две жёлтые ручки слева и справа от катапульты - это оно ? для сравнения, на следующем фото кабины F-16 - тут всё понятно.
      Кто знает, подскажите.
      1. 0
        15 августа 2025 07:09
        Это на советских самолётах между ног...
    3. +1
      14 августа 2025 20:14
      Дураков на F-15 конструкторами не предполагалось.
    4. fiv
      +1
      14 августа 2025 20:16
      hi ! От дурака защиту имеет, а вот от кадровика не помогла. Переквалифицируется теперь в инженера по охране труда, они вечно калеченные ходят.
  10. +2
    14 августа 2025 18:48
    "Только зашел.. ничего не сделал же.. Чесс слово!! Хулиганка!!" - х/ф "Кавказская пленница"
    ... и сразу же Элвис покинул здание..))))
  11. 0
    14 августа 2025 19:06
    Однозначно во всем толерасты виноватые, поломали американским пилотам скрепы, вот они и катапультируются wink
  12. +2
    14 августа 2025 19:09
    Инвалидность наверняка обеспечена. Будет теперь на авиабазе живое пугало по правилам безопасности поведения в кабине.
  13. +1
    14 августа 2025 19:35
    И как они без замполитов обходятся? У нас один политполковник сиганул на взлете на взлете, так его МиГ-23 только в Бельгии приземлился. А в Иваново начПО взлетел на Ан-12, не включив авиагоризонт. Самолет упал в районе привода на спину. Судя по последним словам, он так и не понял, в чем дело..
    1. +2
      14 августа 2025 20:06
      Цитата: Касатик
      У нас один политполковник сиганул на взлете ... А в Иваново начПО не включив авиагоризонт.

      У нас на стройке был случай- монтажник в люльке автоподъемника работал и вывалился, сломал руку. Комиссия расследовала этот несчастный случай, председатель комиссии, инженер по ОТ иТБ треста не поверил объяснениям как это случилось и заявил - Такого не может быть! Устроил эксперимент, сам залез в люльку и .... вывалился из неё и сломал руку! lol
      1. +1
        14 августа 2025 22:24
        Цитата: LIONnvrsk
        Устроил эксперимент, сам залез в люльку и .... вывалился из неё и сломал руку!


        Ну это как в старом добром анекдоте, про отнятый палец на станке на производстве wassat
  14. -1
    14 августа 2025 19:39
    На этот раз, как сообщается, в кресле второго пилота находился офицер по работе с кадрами из состава 104-го истребительного авиакрыла.
    Я почему то подозреваю что это был не офицер, офицерка или офицерша. И возможно негритянка. Дама во время рулежки самолета вспомнила что забыла одеть новые труселя и решила сбегать переодеться.
  15. 0
    14 августа 2025 19:41
    Brak zaufania.
    Do samolotu, pilota i nawet dźwigni katapulty.
    Więc postanowił sprawdzić to, co pociągało ( !) za sobą najmniejsze zagrożenie.
    I sprawdził.
    Dzięki czemu przeszedł do historii.
    A nawet przelecial
  16. 0
    14 августа 2025 19:45
    Плохой кадровик. Поди медальку лётчику зажал. За то его и выбросили)
  17. 0
    14 августа 2025 20:35
    Не, ну кадровику, перед вылетом, рассказать нужно было, начерта эти две ручки предусмотренны.
    1. 0
      15 августа 2025 07:11
      Ага,рассказали,вот он и решил убедиться, что это правда. laughing
  18. +1
    14 августа 2025 20:52
    У нас как-то Ту-22М3 прилетал на "день открытых дверей", и экипаж так резво рванул в столовую, что чеки забыли поставить. Хорошо, что мой шеф в первых рядах полез с матчастью знакомиться и тормознул всех, а то какой-нибудь пионэр наверняка бы в тот день полетал! laughing
  19. 0
    14 августа 2025 21:09
    Цитата: fiv
    Как везде?

    Мальта это был не конечный пункт полёта .На Мальте мы затавривались на всю Африку ,где с этим делом не очень.В начале 90 на почти суточный перелёт было лва экипажа .Ради экономии в конечно пункте пункте оказывалось два экипажа иногда.Напились мы вылетев с Мальты.Пили французский коньяк ,он стоил 5 - 5,5 $ дюти - фри .
  20. 0
    14 августа 2025 21:28
    Чему тут удивляться? Это же хьюман рессурс - наиболее "любимый" отдел на любом предприятии.
  21. +2
    15 августа 2025 06:27
    Цитата: Уарабей
    Для неподготовленного человека старт на "катапульте" то еще приключение
    Обделался, это как пить дать wink
  22. -1
    15 августа 2025 07:12
    Цитата: cpls22
    Видно, кадровик был вредный ) Пилот ведь может знать, в каком положении ручка без эрекции зацепит держки катапульты good

    Интересно, при чем там кадровик...
    Этот случай описан в литературе. Кстати, если верить Лидии Кузьмичевой, "Генеральный конструктор Павел Сухой", то штурман последовательно получил хорошую такую нахлобучку от начальства, а затем золотые часы от Павла Осиповича.
  23. -1
    15 августа 2025 07:17
    Цитата: Podvodnik
    . Хорошие катапульты у пиндocoв,


    Это понятно. Вопрос к летунам: возможно одиночное катапультирование? А как второму быть? Можно дальше без фонаря лететь? Второй-то почему не "вылетел"?

    То ли у Меницкого, то ли у Орлова, то ли у Кандаурова описаны испытательные полеты на сверхзвуке без фонаря. Книги, кстати очень интересные и познавательные, этих великих летчиков вполне доступны в тырнете.
    По моему, все же у Кандаурова.
  24. 0
    15 августа 2025 10:51
    Вылет завершился, не начавшись: второй пилот истребителя F-15 ВВС США катапультировался прямо на аэродроме

    Помнится в армии, если боец не хотел стоять в карауле, он "по запарке" производил выстрел в пулеулавливатель перед заступлением или по возвращении с поста. laughing
  25. 0
    15 августа 2025 15:45
    Шутников в любой армии дофига,желающих так прокатить начальников много
  26. kig
    0
    16 августа 2025 15:19
    104-е истребительное авиакрыло предоставило заявление о неудачном катапультировании:

    “12 августа 2025 года около 14:05 произошел инцидент с участием самолета F-15D Eagle и двух военнослужащих 104-го истребительного авиаполка. В качестве меры предосторожности один военнослужащий был доставлен в местную больницу для обследования, а руководство авиаполка инициировало приостановку всех полетов. Другой военнослужащий был отпущен с места происшествия без повреждений. В результате инцидента ни один из военнослужащих не получил никаких травм.

    Инцидент по-прежнему расследуется, и дополнительная информация, включая информацию, собранную соответствующими следственными комиссиями, будет публиковаться по мере ее поступления. В соответствии с политикой Военно-воздушных сил, личности военнослужащих, причастных к инциденту, не будут разглашаться до завершения официального расследования.

    После 36-часового перерыва полеты возобновились”.