Поставленные Россией многоцелевые истребители Су-30СМ2 готовятся защищать небо Белоруссии

14 052 54
Поставленные Россией многоцелевые истребители Су-30СМ2 готовятся защищать небо Белоруссии

Россия продолжает вооружать своего союзника Белоруссию, сегодня, 14 августа, на одном из белорусских аэродромов приземлилась очередная партия многоцелевых истребителей Су-30СМ2, совершив перелет с российской территории. Об этом сообщила пресс-служба белорусского военного ведомства.

Партия новых истребителей Су-30СМ2 с улучшенными характеристиками пополнила ВВС Белоруссии. Сколько самолетов вошло в партию, не раскрывается, военные показали всего два, но это может быть не окончательное количество. Это вторая партия в этом году, первую белорусы получили в мае. Завершены ли на этом поставки истребителей, пока информации нет. Минск продолжает поэтапную плановую модернизацию и обновление парка вооружений.



Мы получили очередную партию новой авиационной техники — самолеты Су-30СМ2 в рамках военно-технического сотрудничества между Республикой Беларусь и Россией.

— заявил начальник штаба — первый замначальника авиации управления авиации ВВС и войск ПВО полковник Андрей Рачков.


Белорусские пилоты прошли необходимую подготовку в российских учебных центрах, после чего совершили перелет на аэродром базирования. Прибывшие самолеты будут прияты инженерно-техническим составом, после чего приступят к боевому дежурству, охраняя границы Союзного государства.

54 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +2
    14 августа 2025 20:40
    Спасибо, братья россияне! Погибать, так с музыкой, тьфу, с братьями! А лучше жить припеваючи!
    1. +12
      14 августа 2025 20:48
      Спасибо, братья россияне! Погибать, так с музыкой, тьфу, с братьями! А лучше жить припеваючи!
      Братьям-белорусам наше категорическое почтение... Будем жить!
    2. -1
      15 августа 2025 01:30
      С музыкой все лучше. Она и жить и любить помогает, а ещё лучше с песней по жизни шагать. И не умирать без приказа. Будем здравы.
    3. +1
      15 августа 2025 03:48
      Много стран я поездил, но Белорусь в моем сердце на всегда!
  2. 0
    14 августа 2025 21:26
    А на СУ-30СМ2 уже АЛ-41 или АЛ-31 в последней модификации?
    Просто в инете есть разные сведенья.
    1. 0
      14 августа 2025 21:55
      АЛ-31ФП серии 01. Новый двигатель на нем должен появиться в будущем, но пока даже не определено какой именно.
    2. 0
      14 августа 2025 22:19
      Цитата: topol717
      А на СУ-30СМ2 уже АЛ-41 или АЛ-31 в последней модификации?
      Просто в инете есть разные сведенья.


      На истребителе Су-30СМ2 установлены двигатели АЛ-41Ф1С от самолёта Су-35С.

      . Вариант Су-30СМ2 пошел еще дальше за счет внедрения двигателей АЛ-41Ф1С от истребителя Су-35, которые значительно улучшают летные характеристики самолета и увеличивают дальность полета — при значительно меньших потребностях в техническом обслуживании и более длительном сроке службы. Су-30 остается самым популярным российским истребителем на экспортном рынке благодаря продажам в Мьянму, Эфиопию, Белоруссию, Казахстан, Индию и Алжир. Параллельно с продолжающимися закупками действующие в российском парке Су-30СМ модернизируются до стандарта Су-30СМ2 благодаря внедрению двигателя АЛ-41Ф1С.


      https://inosmi.ru/20240812/su-30sm2-269784369.html
      1. 0
        14 августа 2025 23:05
        На этих ещё 31е стоят....
        1. -3
          15 августа 2025 01:41
          Откуда такая информация? 31 меняли на 41 ещё и из-за генераторов, которым не хватало мощности для нового оборудования. Так что или СУ30-СМ2 с АЛ-41 или просто СУ30-СМ...
          1. 0
            15 августа 2025 07:30
            Писали....там разные габариты самого ТРД. Конечный см2 , да с ал41. Но их что пока не анонсировали
          2. 0
            15 августа 2025 07:42
            Цитата: SmollH2
            31 меняли на 41 ещё и из-за генераторов, которым не хватало мощности для нового оборудования.

            Как это связано? ВКА потребляет сотни л.с., а мощность на роторе высокого давления, от которого раскручивается ВКА, у АЛ-31ФП около 12000 л.с.
  3. +2
    14 августа 2025 21:56
    Все-таки современные Сушки очень красивые самолеты. Аж глаз радуется.
    1. -3
      15 августа 2025 01:45
      Поддерживаю. Говоря современным языком - няшки и мимими.
  4. -1
    14 августа 2025 22:12
    Крепкие союзные границы - залог долголетия самого Союзного Государства, а так же мирного сосуществования с Западными славянвми, которым все неймется. Восточным славянам вообще всегда надо вместе держаться,а не порознь!
    1. -1
      15 августа 2025 07:56
      Западные славяне "прибарахлились" авиацией по полной программе. На вооружении Польши уже стоят 48 самолётов F-16.Еще столько же они заказали FA-50, у Южной Кореи, поставлено 12 и планируют, заказать у США более 30 F-35. Беларусь заказала у России, кажется всего 12 Су-30. Поставлено по слухам, штук 6.Содержание современных ВВС, дорогое удовольствие. Литва, например, у которой ВВП, примерно как у Беларуси, от него отказалась.
  5. 0
    15 августа 2025 01:06
    На "один из аэродромов"! laughing
    Ну ок, я тоже не скажу, сами угадывайте на какой! negative
    https://ru.wikipedia.org/wiki/Военно-воздушные_силы_и_войска_ПВО_Республики_Беларусь
    1. +1
      15 августа 2025 02:31
      В Мачулищах тоже стоят, постоянно летают над Курасовщиной и Малиновкой (микрорайоны Минска) от туда
      1. 0
        15 августа 2025 10:38
        Если бы вы прочитали статью в Википедии по моей ссылке, то узнали бы, что в Мачулищи они только на дежурство прилетают.
        1. +1
          16 августа 2025 03:18
          Прочитал, но я как бы недалеко живу... и Вики мне не показатель
  6. +2
    15 августа 2025 03:45
    Надеюсь у белорусов есть ангары иначе в случае кипиша самолёты долго не проживут
  7. 0
    15 августа 2025 07:23
    У меня вопрос - это продажа или бесплатная поставка?
    1. 0
      15 августа 2025 07:28
      Цитата: Denis812
      У меня вопрос - это продажа или бесплатная поставка?

      А какая разница? Страна по своей сути одна.
      1. -2
        15 августа 2025 07:33
        я спросил продажа или бесплатная поставка.

        Про одна страна... Ну да. Два президента. Две конституции. ВС тоже не объединены. Две валюты. Две разных судебных системы.
        Вы не поверите, я вот в 22 году ехал из Польши в Россию через Беларусь. И меня шмонали и на польской границе с Беларусью и на границе между Беларусью и Польшей.
        И обратно так же. Где же тут одна страна, если всё разное?
        1. 0
          15 августа 2025 07:36
          Я вообще-то про менталитет, а причем тут РП?
          1. -2
            15 августа 2025 07:38
            А я про платёж - поставка была бесплатная или нет? Или мы за менталитет самолёты поставляем?
            1. 0
              15 августа 2025 07:40
              РБ единственный союзник на данный момент, плюс ее местоположение делает ее буферной зоной в случае полномасштабного конфликта.
              1. -3
                15 августа 2025 07:40
                Господи... да это всё 1000 раз понятно.
                Вопрос простой - поставка была бесплатная или нет?
                1. 0
                  15 августа 2025 07:42
                  Вопрос простой - поставка была бесплатная или нет?
                  Да какая разница?
                  1. -2
                    15 августа 2025 07:44
                    ну так сразу бы и сказали "Я не знаю ответ". Зачем раздувать "одно государство" - что есть враньё, кстати, "буферная зона"...
                    Я задал простой вопрос. Если не знаете ответа - ну ОК, можно так и сказать.
                    1. +2
                      15 августа 2025 08:11
                      Вы не ответили - какая разница, заплатили или нет.
                    2. +1
                      15 августа 2025 08:13
                      "одно государство" - что есть враньё

                      Большинство жителей думает именно так. Я здесь давно живу и общаюсь с большим количеством людей.
                2. +3
                  15 августа 2025 10:04
                  Цитата: Denis812
                  Вопрос простой - поставка была бесплатная или нет?

                  Где Вы видели при капитализме бесплатные поставки ? Конечно всё оплачено , благо Белоруссии есть чем - сейчас она с РФ с профицитом торгует .
                  Да и стоят эти самолёты для своих (РКС и ВВС РБ) недорого - Су-30СМ был порядка 30 млн. дол. по тогдашнему курсу , Су-30СМ2 где-то в районе 35 млн. дол. будет . Для Белоруссии сейчас это копейки сущие , поставленные в этом году самолёты торговый профицит РБ с РФ не перекроют никак . Думаю к концу года ещё одна партия может подойти .
                  Су-30СМ2 это по сути двухместная версия Су-35С - тот же радар и состав БРЭО . Но за счёт второго члена экипажа будет даже эффективней и универсальней .
                  1. -4
                    15 августа 2025 10:09
                    Конечно всё оплачено , благо Белоруссии есть чем - сейчас она с РФ с профицитом торгует .

                    Вот это ответ, хорошо, то есть Беларусь оплатила баблом самолёты. Ну норм.
                    1. +1
                      15 августа 2025 10:18
                      Может баблом , может встречными поставками . Сейчас предприятия РБ загружены заказами из России на 2-3 года вперёд , в т.ч. в кооперации по ОПК .
                      Если правда , что РФ на 6 лет заморозила для РБ выплаты по ранее выданным кредитам (на строительство той же АЭС) , то это тоже на пользу . Лукашенко серьёзно нарастил численность своей Армии , закупает средства ПВО , истребители , ударные комплексы . РБ сейчас очень хорошо зарабатывает на заказах из России , им есть чем платить .
                    2. -1
                      16 августа 2025 08:21
                      Вы так беспокоитесь будто вам на карту проценты от сделки упадут))))а вообще в белку надо толкать оружия бесплатно столько сколько влезет ибо от Польши до Москвы я за 13 часов доезжал. По сути это пригород москвы
            2. -1
              15 августа 2025 07:48
              Конечно, мы вас обожрали по полной программе laughing А если серьёзно, то в сети, ходят слухи, что после известных событий 2022 года Россия пошла на отсрочку платежей по госдолгу РБ на шесть лет. Вот с этих денег Беларусь и платит за поставку самолётов.
              1. -1
                15 августа 2025 07:50
                Конечно, мы вас обожрали по полной программе

                Кто и кого?
                в сети, ходят слухи

                Пусть ходят. Как говорил товарищ Ленин - "В Интернете не бывает непроверенной информации" :)
        2. Комментарий был удален.
    2. +1
      15 августа 2025 10:15
      Цитата: Denis812
      У меня вопрос - это продажа или бесплатная поставка?

      Вот, как только новость про РБ та со стороны РФ всегда появляется возмущённый счетовод которого белорусы объели.
      1. 0
        16 августа 2025 08:22
        Где хоть слово про возмущение? Я просто спросил - кто оплатил. Всё.
  8. +1
    15 августа 2025 07:44
    Поставленные Россией многоцелевые истребители Су-30СМ2 готовятся защищать небо Белоруссии


    Это конечно хорошо, только вот условно завтра в Белоруссии будет новый президент и курс страны изменится по отношению к России на 180 градусов. Пример Молдавии и Армении очень показателен.

    И все эти Су-30СМ2 и все остальное оружие поедет в США на изучение.
    1. -2
      15 августа 2025 07:51
      Я вот хрексперту выше пытаюсь это объяснить. А он мне за "общее государство объясняет". Нет никаких союзников, нет никаких друзей. Есть армия, флот и ВКС. Больше ничего нет.
      1. -2
        15 августа 2025 08:15
        Да что вы здесь пургу гоните. Су-30 самолёт прошлого поколения. Что там изучать? Да наскребла Беларусь около 600 млн. американских рубликов на этих 12 самолётов. Я выше написал, что и сколько стоит на вооружении той же Польши. Я вообще считаю, что тяжёлый истребитель, для маленькой республики избыточен. Ещё раньше по этой причине были сняты с вооружения, однотипные Су-27. Беларуси нужен небольшой самолёт и лучше однодвигательный. Китайские J-10, было бы самое то. И дешевле и без плача, что их обожрали.
      2. -2
        15 августа 2025 08:21
        Просто Вы не смогли ответить - какая разница? А сравнивать всякие Молдавии и Армении с РБ это совсем ....
    2. +1
      15 августа 2025 08:22
      там нечего изучать, все известно
      1. 0
        15 августа 2025 08:34
        там нечего изучать, все известно


        На Су-30СМ2 стоит БРЭО от Су-35.

        Откуда Западу (США) известно на какой дистанции Су-30СМ2 может обнаружить Ф-16/18/15/35?

        Какова реальная дальность новых российских ракет воздух-воздух и возможно ли ими атаковать стелсы и с какой дистанции?

        Проверят Су-30СМ2 в небе, увидят все его возможности и учтут это в своей тактике применения авиации.
        1. +1
          15 августа 2025 08:42
          чего гадать если ничего не случилось с Беларусью?
    3. -1
      15 августа 2025 10:20
      Цитата: Ratmir_Ryazan
      И все эти Су-30СМ2 и все остальное оружие поедет в США на изучение.

      Тогда вообще никому не надо продавать оружие , никакое, и США тогда не смогут даже догадаться о характеристиках. Как же таких плющит от сотрудничества с РБ.
      1. -2
        15 августа 2025 10:41
        Продавать надо и надо делать это так как делают американцы с возможностью дистанционного отключения!!!

        С Арменией и Азербайджаном тоже сотрудничали, продавали все, а Арменин ещё и дёшево, а где и даром. Ну и какую выгоду от этого получили? Армяне недовольны, что Россия не отвоевала за них и для них Нагорный Карабах, а Азербайджан недоволен тем, что Россия помогала Армении и теперь грозит поставлять оружие Украине.

        Как же таких плющит от сотрудничества с РБ.


        Меня ничуть не беспокоит наше сотрудничество, меня беспокоит то, что будет после смены власти в Белоруссии.

        И ещё пеня одно беспокоит, Белоруссия в ОДКБ, а где помощь Белоруссии при вторжении ВСУ на нашу территорию? Хотябы тушонкой для армии, про людей и оружие я даже не говорю.

        Вот и все сотрудничество наше, все только на словах, а как дело делать так это у корейцев и иранцев помощь просите.
        1. +2
          15 августа 2025 11:03
          Цитата: Ratmir_Ryazan
          где помощь Белоруссии при вторжении ВСУ на нашу территорию? Хотябы тушонкой для армии, про людей и оружие я даже не говорю

          Вы так уверены, что этого нету? Если нам не говорят, не значит что этого нет. Я вот знаю точно, в меру своей осведомлённости, что белорусы воюют, и оружие идёт, просто это не афишируется.
        2. +2
          15 августа 2025 20:35
          Вот если вам не рассказали, то не значит что этой помощи нет. И тушенкой там дело не обходится. Надо начать с того, что ещё в начале этого СВО, Беларусь передала российской армии, со складов хранения н.з, больше 200 единиц техники. И сейчас в Беларуси на оборону РФ работают даже те предприятия, которые раньше с оборонзаказом рядом не стояли. Недавно узнал, что завод который раньше выпускал осветительную аппаратуру сейчас делает детали для БПЛА. Существенно выросли заказы, ну и зарплаты, на заводах производящих оптику и электронику..Да Республика на этом тоже зарабатывает. Вы знаете, что всем известный иранский БПЛА "Шахед", выпускается в Беларуси под названием "Кочевник"? А отличить его от "Герани" можете? И я не могу. Эти страдания на ВО, лишь говорят, что здесь собрались дилетанты.
          1. +2
            16 августа 2025 01:29
            Ещё есть от граждан Беларуси помощь медикаментами, средствами защиты от дронов, автомобилями, масксетями и др.
        3. 0
          16 августа 2025 08:33
          а где помощь Белоруссии при вторжении ВСУ на нашу территорию?

          Есть такая штука - договор ОДКБ. Там написано на русском языке - если кому-то нужна помощь - попроси. Если никто помощь не просит - с чего её ожидать?
          Более того, я бы и не просил Беларусь предоставлять помощь.Зачем? Чтобы отправлять 200К солдат на границу с Литвой и Польшей и Украиной?
  9. Vbr
    -3
    15 августа 2025 20:18
    Сколько самолётов-то в партии? Их в год - одних Су-30 - надо клепать 60-80. Чтобы добиться паритета в будущей войне со странами зарубежной Европы хотя бы по истребителям через года два.
    1. +1
      16 августа 2025 08:34
      А лучше 600-800, а также Звезду Смерти. Минимум три в месяц.