Российские Су-35С не дают самолётам противника выйти на рубеж атаки - Ростех

29 245 42
Российские Су-35С не дают самолётам противника выйти на рубеж атаки - Ростех

Российские многоцелевые истребители Су-35С в зоне СВО работают в парах с фронтовыми бомбардировщиками Су-34, прикрывая их от атак украинской авиации. Об этом сообщает Ростех.

Истребители Су-35С не позволяют авиации противника выйти на рубеж атаки, обнаруживая их заблаговременно благодаря своим характеристикам, значительно превосходящим устаревшие самолеты западного производства, расхваливаемые Киевом. Наличие радара с фазированной решеткой и дальнобойных ракет «воздух-воздух» позволяет сбивать истребители ВС ВСУ на большом расстоянии. Вот только в последнее время противник старается держаться как можно дальше от наших Су-35С, поэтому количество сбитых самолетов врага уменьшилось.



Это пример взаимодополняющих авиакомплексов, где Су-35С действует как самолет прикрытия, а Су-34 — как «ударный кулак». (...) Дуэт этих платформ образует эффективный ударный комплекс, способный выполнять сложнейшие тактические задачи на фронте. При этом Су-35С со своей «длинной рукой» не позволяет самолетам противника выходить на рубежи применения оружия.

— заявили в Ростехе.

Су-35 — российский многоцелевой сверхманёвренный истребитель поколения 4++, с двигателями с управляемым вектором тяги (УВТ). В Ростехе самолет называют переходным звеном к истребителям пятого поколения. Создан для завоевания превосходства в воздухе, уничтожения наземных и надводных объектов днем и ночью в простых и сложных погодных условиях на больших удалениях от аэродрома базирования. В зоне СВО является основным истребителем наряду с Су-30СМ.
42 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +3
    18 августа 2025 08:51
    Это пример взаимодополняющих авиакомплексов, где Су-35С действует как самолет прикрытия, а Су-34 — как «ударный кулак».


    А если представить, что у нас единый парт Су30см2 или 2х местный Су35....которые можно грузить и бомбами и ракетами В-В? В любой пропорции можно выставлять ударные/ПВО группы. Плюс, одинаковые пилоты, одинаковые запчасти.
    1. +2
      18 августа 2025 09:03
      Цитата: Zaurbek
      или 2х местный Су35

      Су-35 это одноместный самолет. 1 пилот, правда в модификации СУ-35С, некоторую работу делает ИИ помощник. Но экипаж по прежнему из 1 человека.
    2. +3
      18 августа 2025 09:39
      Цитата: Zaurbek
      Су-35С действует как самолет прикрытия, а Су-34 — как «ударный кулак»

      Это доказывает что специализированные самолеты спроектированные под конкретные задачи всегда будут превосходить любые универсальные или многофункциональные. По одной простой причине в проектировании специализированных самолетов не нужно идти на компромиссы.
      1. +2
        18 августа 2025 09:40
        А в чем специализированность Су34? В СВО?
        1. +1
          18 августа 2025 11:01
          Цитата: Zaurbek
          А в чем специализированность Су34? В СВО?

          Он заточен для ударов по земле. Правда я думаю, броня ему не нужна.
          1. 0
            19 августа 2025 12:48
            В чем он заточен? Кроме подвески крупного габарита, который можно доработать и на других Су...
    3. 0
      18 августа 2025 09:42
      Цитата: Zaurbek
      А если представить, что у нас единый парт Су30см2 или 2х местный Су35....которые можно грузить и бомбами и ракетами В-В?

      Су-30СМ не предлагать, по воздуху он значительно хуже Су-35С, по земле значительно хуже Су-34 (хотя он тоже по большому счету так себе, даже ЛТПС до сих пор не имеет тепловизионного канала).

      Цитата: Zaurbek
      Плюс, одинаковые пилоты

      В теории все здорово, а на практике даже внутри истребительно-бомбардировочного полка существовала специализация по применению видов АСП ("носители", АУР, бомбы, НАР), ну а подготовка летчика, способного одинаково хорошо работать по наземным и воздушным целям вовсе нетривиальная задача.
      1. +1
        18 августа 2025 09:50
        В чем Су30 и 35 хуже , чем 34 по бросанию бомбы с УПМК? И сможет ли Су34 работать своей оптикой и искать и поражать цели?
        1. +1
          18 августа 2025 10:04
          Если будем ограничивать себя только бомбой с УМПК, то и в них смысла нет, достаточно отремонтированного Су-27, МиГ-29 или даже Су-24 с Су-25. Если же нам нужен действительно эффективный ударный самолет, то он должен мочь это делать. И не только это.
          1. +1
            18 августа 2025 10:39
            А какие есть у Су34 преимущества пред Су30?
            Что может сейчас делать Су34? Кроме кидания бомб с УМПК?
            Сравнение с С24 и 25 не корректно. Разные размеры, дальность и тд.
            Кстати, С24 адаптирован к полетам на низкой высоте с огибанием рельефа местности. Может лететь долго и комфортно для экипажа.
            1. +2
              18 августа 2025 11:09
              Цитата: Zaurbek
              А какие есть у Су34 преимущества пред Су30?

              Наличие хоть какой-то ЛТПС. Су-30СМ не умеет применять бомбы с лазерным наведением, целеуказание бомбам и ракетам с ТВ наведением возможно только при обзоре через их же головку.

              Цитата: Zaurbek
              Кстати, С24 адаптирован к полетам на низкой высоте с огибанием рельефа местности. Может лететь долго и комфортно для экипажа

              Долго он летать не может. Тактический радиус действия с двумя Х-58 по маловысотному профилю 302 км, по комбинированному 390.
      2. 0
        18 августа 2025 10:12
        Цитата: Lozovik
        Су-30СМ не предлагать, по воздуху он значительно хуже Су-35С, по земле значительно хуже Су-34

        Думаю если на 30ку поставить БРЛС и другие оборудование от 35ого, то по воздуху он будет работать как минимум не хуже 35ого. УМПК и подобные ему он кидать будет на уровне 34ого. Подвесной контейнер подсвета целей и он уже полностью 34ого заменит.
        Кроме этого второй человек в экипаже разгрузит лётчика и потенциально данная машина будет работать эффективнее 35ого по воздуху либо против ПВО.

        Цитата: Lozovik
        В теории все здорово, а на практике даже внутри истребительно-бомбардировочного полка существовала специализация по применению видов АСП

        Пускай так, но лучше иметь 2 версии машины нежели чем 3 (+34ый).
        Кроме того, как мне кажется, сейчас средств поражения наземных целей серьёзно сократился до планирующих авиабомб, крылатых ракет большой дальности и управляемых ракет типа Х38 + ракеты против РЛС. Есди даже последние вывести за скобки и готовить специализированные соединения по прорыву ПВО, то всё равно снижение разнообразия позволит готовить более специализированные экипажи для работы по земле.
        Ну и плюс, как я выше писал, это будет олна и таже машина.
        1. +2
          18 августа 2025 10:31
          Цитата: NordOst16
          Думаю если на 30ку поставить БРЛС и другие оборудование от 35ого, то по воздуху он будет работать как минимум не хуже 35ого

          Разница в летных характеристиках никуда не денется.

          Цитата: NordOst16
          Подвесной контейнер подсвета целей и он уже полностью 34ого заменит.

          Подсветить не проблема, проблема обнаружить на достаточно большом расстоянии.

          Цитата: NordOst16
          Кроме этого второй человек в экипаже разгрузит лётчика и потенциально данная машина будет работать эффективнее 35ого по воздуху либо против ПВО.

          Истребителю пассажир не нужен. У него и так в распоряжении целый КП должен быть.

          Цитата: NordOst16
          Кроме того, как мне кажется, сейчас средств поражения наземных целей серьёзно сократился до планирующих авиабомб, крылатых ракет большой дальности и управляемых ракет типа Х38 + ракеты против РЛС.

          Планирующие бомбы не заканчиваются на УМПК. Ударный самолет помимо станционарных целей с заранее известными координатами должен быть способен поражать и подвижные, выявленные оперативно самостоятельно или по внешнему целеуказанию (с земли, разведывательных БПЛА, беспилотных ведомых и т.д.).
          1. 0
            18 августа 2025 13:39
            Цитата: Lozovik
            Разница в летных характеристиках никуда не денется.

            Настолько они сильно отличаются? И настолько ли эти различия существены, чтобы нельзя было так же успешно пускать РВВ-СД и РВВ-БД? Мне кажется в нынешней ситуации совершенство БРЛС, средств связи куда вносят больший вклад в борьбу с вражеской авиации.

            Цитата: Lozovik
            Подсветить не проблема, проблема обнаружить на достаточно большом расстоянии.

            Вот только 34ый вряд ли в этом будет лучше 30ого с контейнером или даже 35ого.

            Цитата: Lozovik
            Истребителю пассажир не нужен. У него и так в распоряжении целый КП должен быть.

            Штурман-оператор не пассажир, а часть экипажа который явно не лишним будет, когда истребитель будет работать в условиях работы вражеской ПВО.

            Цитата: Lozovik
            Планирующие бомбы не заканчиваются на УМПК. Ударный самолет помимо станционарных целей с заранее известными координатами должен быть способен поражать и подвижные, выявленные оперативно самостоятельно или по внешнему целеуказанию (с земли, разведывательных БПЛА, беспилотных ведомых и т.д.).

            С чем, по идее, 30ый может справиться не хуже 34ого.
            Я к тому что 34ый выглядит лишней машиной.
            1. 0
              18 августа 2025 17:41
              Цитата: NordOst16
              Настолько они сильно отличаются? И настолько ли эти различия существены, чтобы нельзя было так же успешно пускать РВВ-СД и РВВ-БД?

              Меньше запас топлива, отсюда меньше тактический радиус действия и рубежи перехвата, меньше скороподъемность и больше время разгона. При прочих равных более динамичный самолет сможет быстрее занять выгодное положение для атаки.

              Цитата: NordOst16
              Вот только 34ый вряд ли в этом будет лучше 30ого с контейнером или даже 35ого

              Реальность такова, что прицельных контейнеров как не было, так и нет.

              Цитата: NordOst16
              Штурман-оператор не пассажир, а часть экипажа который явно не лишним будет, когда истребитель будет работать в условиях работы вражеской ПВО.

              Чем он будет полезен? А вот БКО Су-35С точно будет.

              Цитата: NordOst16
              С чем, по идее, 30ый может справиться не хуже 34ого

              С реальностью это не коррелирует, у Су-30 даже в варианте СМ2 возможности работы по земле скромные.

              Цитата: NordOst16
              Я к тому что 34ый выглядит лишней машиной.

              В существующем виде что Су-30, что Су-34 малополезны.
        2. +1
          18 августа 2025 12:07
          Ваш спич звучит типа, вот если у бабушки были бы .... ну, вы поняли!
          1. +1
            18 августа 2025 13:20
            Так из этого почти всё ВО состоит.
        3. 0
          18 августа 2025 13:48
          Цитата: NordOst16
          Думаю если на 30ку поставить БРЛС и другие оборудование от 35ого, то по воздуху он будет работать как минимум не хуже 35ого.

          Может быть да, но характеристики снизятся заметно. Су35С это совсем другой планер.
          Цитата: NordOst16
          Кроме этого второй человек в экипаже разгрузит лётчика и потенциально данная машина будет работать эффективнее 35ого по воздуху либо против ПВО.

          Один гвардии капитан, когда ему приходится пересаживаться из Су35С в Су30СМ недовольно морщится, вздыхает и ругается, что ему опять навешивают балласт в виде пассажира в кабину. Пилотаж с пассажиром уже крутить приходится ограничивая не по себе, а по пассажиру, да ещё и выпускники ЧВАКУШ часто попадаются неженками и недоучками- вот реально балласт в кабину.
          1. 0
            18 августа 2025 14:01
            Цитата: faridg7
            Может быть да, но характеристики снизятся заметно. Су35С это совсем другой планер.

            Настолько они сильно отличаются? И настолько ли эти различия существены, чтобы нельзя было так же успешно пускать РВВ-СД и РВВ-БД? Мне кажется в нынешней ситуации совершенство БРЛС, средств связи куда вносят больший вклад в борьбу с вражеской авиации.
            К тому же, я не предлагаю отказываться от одноместных машин, но 30ка может быть более эффективной машиной при работе по воздуху нежели чем 34ка и при этом быть как минимум не менее эффективным при работе по земле.

            Цитата: faridg7
            Один гвардии капитан, когда ему приходится пересаживаться из Су35С в Су30СМ недовольно морщится, вздыхает и ругается, что ему опять навешивают балласт в виде пассажира в кабину. Пилотаж с пассажиром уже крутить приходится ограничивая не по себе, а по пассажиру,

            Но при этом второй член экипажа может разгрузить лётчика при длительных вылетах. Может проведение операций на больших расстояниях, как недавно проводил Израиль во время атаки на Иран, нам пока не светит, но работа в условиях вражеской ПВО уже сейчас стоит перед ВКС и тут оператор-штурман может снизить вероятность ошибки из-за усталости лётчика. Кроме того у нас есть морская авиация и флот предпочитает 30ые там ибо там есть необходимость работы на больших дистанциях.

            Цитата: faridg7
            навешивают балласт в виде пассажира в кабину. Пилотаж с пассажиром уже крутить приходится ограничивая не по себе

            Если ине память не изменяет, то когда американцы разрабатывали F-15, а это самолёт созданый для завоевания превосходства в воздухе, которому только много позже добавили функции в виде ударов по земле, то там выбрали экипаж состоящий из 2х человек.

            Цитата: faridg7
            да ещё и выпускники ЧВАКУШ часто попадаются неженками и недоучками- вот реально балласт в кабину.

            Это не проблема машины.
            1. 0
              18 августа 2025 14:17
              Цитата: NordOst16
              Цитата: faridg7
              да ещё и выпускники ЧВАКУШ часто попадаются неженками и недоучками- вот реально балласт в кабину.

              Это не проблема машины.

              Это проблема системы отбора и обучения, решать надо в комплексе. Пока возим балласт. Конечно их не списывают, а переводят в эскадрильи на Миг31( оно там полегче с нагрузками). Но пока не решится проблема с нормальной подготовкой лётчика-оператора, подготавливать его приходится в полку и статистика такова, что лётчики на Су35С работают эффективнее чем наСу30СМ. Может быть у флотских как то эта проблема решается по другому, что они предпочитают Су30СМ, но я подозреваю, что там опыта эксплуатации Су 35С нет, а судят они по опыту эксплуатации Су27, в сравнении с ним Су30СМ- верх совершенства.
              1. 0
                18 августа 2025 16:47
                Цитата: faridg7
                Это проблема системы отбора и обучения, решать надо в комплексе. Пока возим балласт.

                На мой взгляд это странный довод. С тем же успехом можно было бы хоронить авиацию если бы были проблемы с подготовкой лётчиков. Если данная ситуация существует, то её явно надо (и наверняка уже исправляют на сколько позволяют возможности) исправлять. Но чтобы ставить проблему подготовки операторов как довод против 2х местных машин... ну это странно. На мой взгляд.
                1. 0
                  18 августа 2025 16:55
                  Цитата: NordOst16
                  Цитата: faridg7
                  Это проблема системы отбора и обучения, решать надо в комплексе. Пока возим балласт.

                  На мой взгляд это странный довод. С тем же успехом можно было бы хоронить авиацию если бы были проблемы с подготовкой лётчиков. Если данная ситуация существует, то её явно надо (и наверняка уже исправляют на сколько позволяют возможности) исправлять. Но чтобы ставить проблему подготовки операторов как довод против 2х местных машин... ну это странно. На мой взгляд.

                  Ну, я не против двухместных машин, может быть, при должной подготовке экипажей они окажутся лучше, но пока эта проблема будет решаться, ограничивать выпуск одноместных, которые при этом работают эффективнее- преступно. Пока выполнение задач на двухместном истребителе для лётчика более напряжно, чем на Су35С- факт.
                  1. 0
                    18 августа 2025 17:17
                    Ну я изначально имел ввиду, что 30ые могут заменить 34ые и дополнить, при необходимости, 35ые.
                    Сейчас, правда, в голову мысль пришла, что с ростом производства 57ого, он сможет заменить 35ого. Но это на будущее.
            2. 0
              18 августа 2025 14:31
              Цитата: NordOst16
              Но при этом второй член экипажа может разгрузить лётчика при длительных вылетах. Может проведение операций на больших расстояниях, как недавно проводил Израиль во время атаки на Иран, нам пока не светит, но работа в условиях вражеской ПВО уже сейчас стоит перед ВКС и тут оператор-штурман может снизить вероятность ошибки из-за усталости лётчика

              Ну, сейчас при базировании на аэродромах Краснодарского края и Ставрополья, люди выполняют задачи со стороны Курской и Брянской областей. Это, учитывая линию ЛБС, около !000км только в одну сторону. Су30СМ эти задачи по умолчанию выполнить не может в силу своих лётных характеристик
              1. +1
                18 августа 2025 16:52
                Вроде как у 35ого дальность полёта 3600км, у 30ого 3000км. Лишние 600км - не могу судить на сколько серьёзна разница. Кроме того в версии СМ2 у 30ого ожидается глубокая унификация с 35ым по двигателю (поэтому дальность полёта будет +/– сходной), БРЛС, оборудованию связи и т.д.
                Может как истребитель Су30СМ2 будет в чём-то уступать 35ой машине, но вот по земле и в сложных условиях он явно обгонит как 35ого, так и 34ого.
                Во всяком случае это моё мнение.
                1. 0
                  18 августа 2025 17:16
                  Цитата: NordOst16
                  Кроме того в версии СМ2 у 30ого ожидается глубокая унификация с 35ым по двигателю (поэтому дальность полёта будет +/– сходной),

                  Не будет. Второй член экипажа- минус топливный бак( немаленький), плюс ещё одна станция добычи кислорода, плюс кресло и другие системы жизнеобеспечения и много других факторов.
                  И ещё, разница в 600 км, на которую вы указываете достигается за счет разных режимов полёта. У этих машин разная кресерская- применение пары Су30СМ и Су35С показывает резкое ограничение возможностей в смысле радиусов применения. Например перегон такой пары из Приморья на Чукотку вынуждает делать 2 дополнительных посадки для заправки( три вместо одной), резко ограничивает количество запасных аэродромов, усложняет маршрут
                  Цитата: NordOst16
                  Кроме того в версии СМ2 у 30ого ожидается глубокая унификация с 35ым по двигателю (поэтому дальность полёта будет +/– сходной), БРЛС, оборудованию связи и т.д.
                  Может как истребитель Су30СМ2 будет в чём-то уступать 35ой машине, но вот по земле и в сложных условиях он явно обгонит как 35ого,

                  Вот я сомневаюсь, что полноценно получится впихнуть всё нутро Су35С в планер Су30СМ при том, что нужно сохранить второе рабочее место. На мой взгляд для этого нужно будет радикально переделывать планер.
                  1. 0
                    18 августа 2025 17:26
                    Цитата: faridg7
                    Вот я сомневаюсь, что полноценно получится впихнуть всё нутро Су35С в планер Су30СМ при том, что нужно сохранить второе рабочее место.

                    Насчёт первого коментария я согласен, хотя, возможно, более новые движки от 35ого отчасти могут нивелировать эту проблему.
                    А вот насчёт второго не согласен, явно старое оборудование 30ого по массе и объёму меньше нежели начинка 35ого с поправкой на второго лётчика. Мне кажется там разница будет только в объёме топлива.
                    Могу ошибаться ибо не конструктор.
                    1. 0
                      18 августа 2025 17:36
                      Цитата: NordOst16
                      Цитата: faridg7
                      Вот я сомневаюсь, что полноценно получится впихнуть всё нутро Су35С в планер Су30СМ при том, что нужно сохранить второе рабочее место.

                      Насчёт первого коментария я согласен, хотя, возможно, более новые движки от 35ого отчасти могут нивелировать эту проблему.
                      А вот насчёт второго не согласен, явно старое оборудование 30ого по массе и объёму меньше нежели начинка 35ого с поправкой на второго лётчика. Мне кажется там разница будет только в объёме топлива.
                      Могу ошибаться ибо не конструктор.

                      Мы разговариваем об унификации Су35 и Су30? При том, что первый одноместный, он больше в габаритах и тяжелее. Двигатели конечно будут тяговитее и экономичнее, но будет задача установить больше оборудования в меньший объём планера. А кроме того, я слабо представляю как без переделок планера удастся впихнуть радиоэлектронное оборудование Су35С в Су30- придётся переделывать все консольные плоскости, там ведь даже в обшивке столько нашпиговано всякого добра...
    4. 0
      19 августа 2025 13:09
      [quoteИстребители Су-35С не позволяют авиации противника выйти на рубеж атаки,][/quote]
      Тем не менее американские и французские авиационные бомбы до сих пор прилетают на наши позиции. А это говорит о том ,что авиация врага по прежнему жива и работает и мы по прежнему позволяем ей это делать.
      1. 0
        19 августа 2025 13:22
        Ну они могут прилетать на ЛБС, а могут на 100км вглубь.
  2. +2
    18 августа 2025 08:51
    У горячих голов на западе уменьшилось желание завоевать господство в воздухе ?
    1. +2
      18 августа 2025 08:55
      Цитата: tralflot1832
      У горячих голов на западе уменьшилось желание завоевать господство в воздухе ?

      Потому и требуют "перемирие в воздухе", заодно и на море...
      1. +3
        18 августа 2025 09:11
        на самом деле они хотят "перемирия" везде и в воздухе и в воде и на суше, чтобы потом изображать из себя переговорщиков и время тянуть, дав ВСУ перегруппироваться и подготовить резервы. Так конечно им хочется воевать и воровать до бесконечности.
        1. +1
          18 августа 2025 09:24
          Конечно ,запад хочет воевать, но чужими человеческими жизнями, Вообщем зе молодой попался на удочку макрону-наркоману, И самое основное пресса западная молчит по этому поводу.
        2. +1
          18 августа 2025 09:58
          c'est exact, Macron l'a encore dit hier, ils veulent une treve "pour permettre à l'Ukraine de reconstituer son armée et ses stocks" . Il ne faut donc surtout pas qu'il y ait de treve (sauf si bien sur les exigences initiales de la Russie sont satisfaites, donc, retrait des 4 régions des FAU, ne pas entrer dans l'Otan, et pas d'armée ukro trop forte).
    2. +1
      18 августа 2025 09:55
      Non : en cas de cessez le feu les européens veulent assurer la "sécurité sur mer et dans les airs"de l'Ukraine, en utilisant leurs avions (qui seraient basés en Pologne). Conséquence : Poutine n'a aucun intéret à accepter un cessez le feu! Pas de cessez le feu, pas de "coalition des volontaires" en Ukraine, pas d'avions de l'Otan empechant les bombardements en Ukraine, etc....
  3. -4
    18 августа 2025 10:06
    Почему интересно нельзя было сразу сделать Су-30СМ2 вместо связки Су-35 + Су-34?
    1. 0
      18 августа 2025 13:33
      Цитата: Neutral Neutral
      Почему интересно нельзя было сразу сделать Су-30СМ2 вместо связки Су-35 + Су-34?

      Потому, что Су30СМ2 будет менее эффективен, резко уменьшится дальность применения, да и всё равно один самолёт из группы должен будет обеспечивать "крышу, а пара работать по земле. В любом случае, заменить Су35С во всех его задачах Су30См пока не в силах.
  4. +1
    18 августа 2025 10:06
    18 августа - день авиации. С праздником, коллеги.
    Мы рождены, чтоб сказку сделать былью:
    Преодолеть пространство и простор.
    Нам разум дал стальные руки- крылья,
    А вместо сердца пламенный мотор.
    smile
  5. +2
    18 августа 2025 10:25
    Цитата: Neutral Neutral
    Почему интересно нельзя было сразу сделать Су-30СМ2 вместо связки Су-35 + Су-34?

    может потому что любой универсальный самолет хуже специализированного, не ?
    1. -1
      18 августа 2025 12:22
      Наверное хуже, зато эксплуатация куда дешевле и сделать можно гораздо больше.
  6. 0
    18 августа 2025 13:24
    Цитата: Neutral Neutral
    Наверное хуже, зато эксплуатация куда дешевле и сделать можно гораздо больше.

    а бабы еще нарожают экипажей для большего количества самолетов?