Контр-дрон-террор: противодействие БПЛА-камикадзе, запускаемым противником с территории России

16 449 80
Контр-дрон-террор: противодействие БПЛА-камикадзе, запускаемым противником с территории России

В последнее время значительно увеличилось число случаев атак украинских беспилотных летательных аппаратов (БПЛА) камикадзе на объекты, расположенные в тыловых районах Российской Федерации. Впрочем, на заметку «всепропальщикам», следует отметить, что количество ударов, наносимых Вооружёнными силами России по объектам, расположенным на всей территории Украины, возросло в ещё большей степени.

Тем не менее проблема существует, и она останется актуальной не только на период конфликта между Россией и Украиной, но и после его завершения, поскольку обезличенные войны и дрон-террор – это новая реальность, с которой нам придётся учиться жить.



Существует два способа нанесения противником ударов БПЛА-камикадзе в глубину нашей территории.

Первый – это использование БПЛА-камикадзе большой дальности. Примером таких БПЛА являются БПЛА-камикадзе «Бобёр», «Лютый», E-300 Enterprise и другие. Дальность полёта таких БПЛА может составлять сотни и даже тысячи километров, однако, теоретически, они могут обнаруживаться и перехватываться средствами противовоздушной обороны (ПВО) на всём маршруте полёта. О противодействии БПЛА-камикадзе большой дальности мы ранее говорили в материале Развёртывание Т-ПВО – сил территориальной противовоздушной обороны Российской Федерации.


Украинские БПЛА-камикадзе большой дальности Ан-196 «Лютый»

Второй — это запуск относительно компактных БПЛА-камикадзе самолётного и коптерного (квадрокоптерного / октакоптерного / гексакоптерного) типа украинскими диверсионно-разведывательными группами (ДРГ) непосредственно с российской территории.

Длительное время многие вовсе отрицали такую возможность, хотя периодически в открытых источниках появлялась информация о «Газелях», из которых неизвестные лица с короткой остановки запускали БПЛА самолётного типа. В официальных источниках информация на этот счёт отсутствовала (и отсутствует).

Однако после осуществления вооружёнными силами Украины (ВСУ) и Главным управлением разведки (ГУР) спецоперации «Паутина», направленной на нанесение ущерба российской стратегической авиации с помощью БПЛА-камикадзе, запущенных из скрытых отсеков, размещённых в кузовах грузовых автомобилей, отрицать реальность стало уже невозможно.


Размещение дронов в контейнере, в кузове грузовика, в ходе украинской операции «Паутина»

Характерно, что позже похожую тактику применил Израиль для уничтожения средств ПВО, учёных-ядерщиков и командного состава вооружённых сил Ирана. Неизвестно, заимствовал ли кто-то из них у кого-то идею, или у украинских и израильских спецслужб были общие советники, но в такие совпадения верится с трудом.

Проблема дрон-террора в том, что, как мы уже говорили выше, он уже никогда не закончится, по крайней мере в обозримой перспективе. Не будет Украины, будут всё те же Турция и Азербайджан, возможно, вести против нас открытую войну они побоятся, но устроить террор с помощью радикальных исламских группировок под руководством всё той же Великобритании вполне могут.

Вне зависимости от того, кто там кого чему научил, России придётся бороться с новыми вызовами, и необходимо уже сегодня (а то и вчера) задуматься о мероприятиях по системному противодействию БПЛА-камикадзе противника, запускаемым с территории Российской Федерации.

Предположительно, системное противодействие дрон-террору будет включать в себя следующие этапы:
- поиск носителей;
- противодействие наведению;
- перехват;
- повышение защищённости объектов.

Сегодня мы поговорим про заблаговременный поиск носителей БПЛА-камикадзе, то есть о мероприятиях по предотвращению их запуска, фактически, войне на опережение.

Классификация


Запускаемые противником с территории России дроны можно разбить на две группы.

Первая группа – это малые и сверхмалые БПЛА-камикадзе квадрокоптерного типа, например, FPV-дроны, с дальностью полёта в несколько десятков километров и боевой частью массой порядка одного-двух килограмм, хотя в таких габаритах могут быть и БПЛА-камикадзе самолётного типа.

Основным отличием малых БПЛА является то, что их практически невозможно обнаружить при транспортировке – они могут быть спрятаны в рюкзаке, под сиденьем автомобиля или в отсеке для запасного колеса, разумеется, мы не говорим о проносе в аэропорт или на вокзал, но ведь украинские диверсанты, как показывает практика, всё же не полные кретины?

Разумеется, это верно только при провозе единичных БПЛА – при организации массированных атак даже малоразмерными БПЛА-камикадзе противнику потребуются транспортные средства соответствующей размерности и грузоподъёмности.

Вторая группа – это среднеразмерные БПЛА-камикадзе самолётного типа, с дальностью полёта в несколько сотен километров и боевой частью массой в несколько десятков килограмм. Для транспортировки таких БПЛА-камикадзе уже потребуется грузовой автомобиль, внедорожник или пикап с достаточно большим грузовым отсеком.


БПЛА-камикадзе AQ 400 Scythe вполне можно спрятать в грузовом автомобиле

Исходя из вышеизложенного, поиск носителей единичных малых БПЛА можно относительно эффективно осуществлять только после их запуска, тогда как носители большого числа малоразмерных и любого количества среднеразмерных БПЛА можно обнаруживать заблаговременно, путём досмотра грузового автотранспорта.

Вообще, ситуация с досмотром грузового автотранспорта в России довольно интересная – несмотря на периодически появляющиеся сообщения о том, что БПЛА-камикадзе противника запускаются чуть ли не из вышеупомянутых «Газелей», какой-то особой активности автором в этом направлении не замечено, да и после атаки на самолёты стратегической авиации был какой-то видимый всплеск активности и снова тишина...

Итак, рассмотрим возможные варианты «профилактики» применения БПЛА-камикадзе противника, запускаемых с нашей территории.

Ограничения на размещение


Во-первых, давно пора радикально изменить подход к парковке любых грузовых автомобилей.

В настоящее время они паркуются «как бог на душу положит» – «Газелями» забиты все дворы, большегрузные автомобили занимают обочины вдоль дорог общего пользования, зачастую игнорируя запрещающие знаки – эвакуировать-то их точно не смогут. Потенциально в любом из таких грузовиков могут находиться украинские БПЛА-камикадзе, а возможно, и что похуже – все ведь помнят теракты в Москве и в Волгодонске? Может, кто-то думает, что Украина на такое неспособна?


Последствия подрыва автомобиля, начинённого взрывчаткой, во дворе жилого дома в Волгодонске

Соответственно, парковка любого грузового автотранспорта в черте города – во дворах и вдоль дорог общего пользования – должна быть полностью запрещена.


Изображение drive2.ru

Где же им тогда парковаться?

Для этого должны быть созданы парковочные пространства на въездах в населённые пункты. Разумеется, городские и областные администрации вряд ли будут этому рады, ведь эти площади можно отдать под застройку очередными «человейниками», так что обеспечить реализацию парковочных пространств для грузовых автомобилей при городах и иных населённых пунктах можно только принятием соответствующих законов на федеральном уровне.

Соответственно, цифровизация указанных парковочных пространств позволит наладить учёт прибывающих и убывающих транспортных средств, а также, при необходимости, их централизованный досмотр. Обладая информацией о районах запуска БПЛА-камикадзе противника, данных с дорожных камер, а также данных с парковочных пространств, можно значительно повысить вероятность обнаружения «кочующих аэродромов» БПЛА-камикадзе противника.


Пример запуска БПЛА с грузового автомобиля

Разумеется, полностью проблему это не решит, поскольку останутся грузовые автомобили, размещаемые на частных территориях, но их количество будет значительно меньше. Из возможных вариантов можно будет исключить транспорт государственных и крупных коммерческих компаний, у которых имеются свои развитые системы контроля. Оставшиеся могут проверяться силами участковых полиции и Росгвардии, в том числе и вневедомственной охраны.

Кстати, во дворе многоэтажного здания, в котором проживает автор, а также соседних дворах, постоянно отирается с дюжину грузовых «Газелей» – какие-то паркуются на постоянной основе, какие-то временно, но никаких признаков того, что с ними ведётся какая-то работа, автором замечено не было. Хотелось бы верить, что это лишь невнимательность автора, и работа по досмотру и контролю таких автомобилей ведётся системно, хотя бы теми же участковыми сотрудниками полиции.


Изображение picabu.ru

Досмотровые пункты


Вторая составляющая – это развертывание досмотровых пунктов, размещённых в узловых точках автодорог, объехать которые будет затруднительно.

В качестве таковых сразу напрашиваются мосты через реки и железнодорожные пути, въезды и выезды в города / из городов. Для того чтобы не создавать пробки в районе контрольных пунктов, в узловых точках могут быть реализованы дополнительные многополосные участки протяжённостью в несколько километров. Все автомобили, которые попытаются объехать досмотровые пункты, должны пристально проверяться, а их владельцы и водители попадать на многотысячные штрафы, вплоть до уголовного преследования в случае рецидива.

Пару недель назад автору довелось преодолеть пару тысяч километров автомобильным транспортом в одном из южных направлений. Так вот, по федеральным трассам свободно перемещаются тысячи грузовых автомобилей, причём их досмотр, судя по всему, носит скорее исключение, нежели правило – в настоящее время у ГАИ / ГИБДД (как там эта структура теперь называется?) просто нет ресурсов и специализированных пунктов для того, чтобы обеспечить сплошной досмотр.

Кстати, в одной из областей узкая дорога внезапно переходит в широкое бетонное поле – судя по всему, это резервный аэродром Минобороны России, так вот, подобные точки можно организовать и как пункты досмотра, когда легковые автомобили будут идти прямо по маршруту, а грузовые уходить в сторону на один из десятков досмотровых пунктов. Другой пример возможного облика досмотровых пунктов – въезды на платную дорогу.


Въезд на платную дорогу М-4 – примерно так могут выглядеть и досмотровые пункты грузовиков. Изображение ООО «Автодор-Платные Дороги»

Стоит ли говорить о том, что систематизация досмотра грузового транспорта позволит не только повысить защищённость от дрон-террора, но и нанесёт удар по криминальным структурам – нелегальным перевозкам, контрабанде, торговле краденым и многому другому.

Маяки-трекеры


Ну и, наконец, третья составляющая – это оснащение всех грузовых машин опечатанными маячками-трекерами с функцией регистрации государственного образца, которые сотрудники специальных служб смогут изымать при наличии обоснованных подозрений.

Маячки-трекеры должны включать две основных функции. Первая – это автоматизированное считывание на пропускных пунктах, парковках и просто неких точках дорожной сети, не идентифицируемых визуально. Благодаря этой функции будет составляться карта перемещений грузового автотранспорта.

Вторая функция – это регистрация маршрута движения по данным спутниковой навигации – учитывая малый занимаемый объём, регистраторы маячка-трекера могут хранить данные маршрутов за несколько лет. Все эти вещи уже вполне привычны для коммерческого грузового транспорта, где отслеживание перемещения грузов идёт чуть ли не поминутно. Соответственно, существует и оборудование, и программное обеспечение – остаётся лишь распространить эту практику на весь грузовой и специальный транспорт.


Коммерческая система отслеживания грузового транспорта. Изображение стартрекер.рф

Нарушение работы маячков-трекеров и/или препятствование их работе сторонними средствами должно караться.

Кстати, у этой темы также будет вполне себе гражданское применение. В настоящее время огромное количество мусоровозов вывозят отходы не на специализированные полигоны, где надо платить за сдачу мусора, а сбрасывают его где попало – по обочинам дорог, в лесах, полях и так далее, и тому подобное. Недалеко от места проживания автора прекрасный лес просто завален строительным и бытовым мусором, перекопка обочин траншеями если и помогает, то ненадолго.

Выводы


Перемещение грузового и специального автотранспорта уже давно пора подвергнуть дополнительному регулированию и контролю.

Угроза терактов с применением БПЛА-камикадзе, запускаемых с нашей территории, взрывчатых веществ для уничтожения объектов инфраструктуры, возможность перевозки бойцов ДРГ и их вооружения – всё это не говорит, а кричит о том, что назрела необходимость системных изменений в этой сфере.

Жёсткое регламентирование стоянки и перемещения грузового автотранспорта даст и другие преимущества, например, повышение эффективности борьбы с контрабандой, транспортировкой наркотических веществ, вывозом краденого имущества, включая угнанные автомобили, перевозку нелегальных мигрантов и многое другое.

Разумеется, под контроль грузового транспорта должен попасть и весь спецтранспорт соответствующей весовой категории – мусоровозы (кто сказал, что из них нельзя запускать БПЛА-камикадзе?), ассенизационные автомобили (в них можно загрузить взрывчатые вещества) и прочие.

В конечном итоге это может стать первым серьёзным шагом по системному противодействию применению БПЛА-камикадзе противника непосредственно с территории Российской Федерации, а также по снижению общего уровня террористических и криминальных угроз.

Об охоте на диверсионно-разведывательные подразделения противника, осуществляющие транспортировку и применение БПЛА-камикадзе с территории России, мы поговорим в следующем материале.
80 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +13
    22 августа 2025 05:06
    Бред, а не статья.
    Особенно "порадовали" гениальные идеи о запрете въезда и о досмотре всех фур. По всей видимости, автор хорошо умеет фантазировать, а вот от реальности оторван.
    1. -2
      22 августа 2025 05:55
      Цитата: Протон
      Особенно "порадовали" гениальные идеи о запрете въезда и о досмотре всех фур. По всей видимости, автор хорошо умеет фантазировать, а вот от реальности оторван.

      Автор может и оптимистичен в своих пожеланиях, а вот вы, прежде чем писать о "бреде", уясните что запрет на въезд - это ваш бред, а у автора вполне реалистичный запрет на парковку.
      1. +12
        22 августа 2025 06:05
        Ещё один фантазёр.
        Как вы запретите парковку владельцу Газели на территории города? Он что, должен приехать домой на обед, а перед этим за городом оставить свою машину? А потом, после обеда поехать за город и забрать свою машину?
        Или на 1 час можно парковаться?
        А как быть на ночь, на выходные дни?
        Или вы со своими фантазиями хотите парализовать жизнь в городах?
        Я понимаю, что автор статьи живёт в деревне на 20 домов и грузовую машину они там видят только по большим церковным праздникам.
        Но в любом городе без грузовых машин и фур тут же встанут почти все торговые точки, строительство и многие другие отрасли.
        Конечно, можно мыслить категориями 50-х годов прошлого столетия и развозить по городу товары на подводах, запряжённых лошадьми.
        1. -6
          22 августа 2025 06:16
          Ваше бурление не отменяет того, что именно вы напридумывали про запрет на въезд, а не автор.
          1. +7
            22 августа 2025 06:29
            Это не бурление, это попытка немного приземлить на землю недалёких фантазёров, хорошо умеющих только ставить минусы. laughing
            1. -3
              22 августа 2025 06:31
              Цитата: Протон
              Как вы запретите парковку владельцу Газели на территории города? Он что, должен приехать домой на обед, а перед этим за городом оставить свою машину? А потом, после обеда поехать за город и забрать свою машину?
              Или на 1 час можно парковаться?
              А как быть на ночь, на выходные дни?

              А очень просто, знак запрета на парковку для грузовиков. Хочет непременно дома пообедать, пусть ставит свою шаланду или у себя во дворе, или в разрешённом месте или на территории своего предприятия. А то я что то не видел трамваи, автобусы и троллейбусы брошенные массово вдоль дорог в обеденный перерыв.

              Цитата: Протон
              Но в любом городе без грузовых машин и фур тут же встанут почти все торговые точки, строительство и многие другие отрасли.
              Чувствуется, что вы разницы между запретом на въезд и запретом на парковку не понимаете. Потому что, например, погрузка-разгрузка парковкой не является.
              1. +5
                22 августа 2025 07:03
                Товарищ самый главный Маршал, осознаю свою вину, степень, тяжесть, глубину. Больше не ставьте мне минусов, я исправлюсь. laughing
        2. +1
          24 августа 2025 01:01
          [quote][quote] Как вы запретите парковку владельцу Газели на территории города? [/quote] В чём проблема? Где вы были во время законодательных инициатив, когда по всей стране запрещали праворульные машины, где были, когда строго наказали, какого цвета должны быть задние фонари у машин?

          [quote] Он что, должен приехать домой на обед, а перед этим за городом оставить свою машину? [/quote] Почему он ездит обедать домой? У нас люди работающие на заводах, в офисах, университетах, больницах не ездят домой пообедать в большинстве своём. И их в разы намного больше чем водителей газелей. При этом люди как-то умудряются обедать. Или наличие газели даёт исключительное право обедать только дома?

          [quote] А как быть на ночь, на выходные дни? [/quote] Спросите это у миллионов людей работающих на ЖД, водном, авиа транспорте, у врачей, пожарных, полицейских, как они в ночные смены на выходные выходят? На своих Газелях по вашему?

          [quote] Но в любом городе без грузовых машин и фур тут же встанут почти все торговые точки, строительство и многие другие отрасли. [/quote] При этом в Москве очень легко справляются после запрета появления грузовых в центре.

          [quote] Конечно, можно мыслить категориями 50-х годов прошлого столетия и развозить по городу товары на подводах, запряжённых лошадьми. [/quote] Вообще в основном речь шла о парковке грузовых где попало и как попало. При этом многие водители грузовых на просьбы жильцов не ставить свои грузовые машины реагируют крайне неадекватно. Практически как вы.
      2. Комментарий был удален.
        1. -7
          22 августа 2025 07:10
          Цитата: Андрей из Челябинска
          Владимир... Одно равноценно другому. Зачем фуре въезжать в город, если там парковаться нельзя? Покататься по улицам?


          Цитата: Владимир_2У
          пусть ставит свою шаланду или у себя во дворе, или в разрешённом месте или на территории своего предприятия.

          Цитата: Владимир_2У
          например, погрузка-разгрузка парковкой не является.


          Но прямо запрет-запрет на парковку вообще, конечно перебор.
          1. +14
            22 августа 2025 08:13
            Владимир, я напечатал комментарий, а потом подумал, что, наверное, не стоит эта тема дискуссии.
            Вопрос ещё и в том, что одного запрета мало - нужны ещё средства контроля его исполнения. Допустим, фуре разрешены погрузочно-разгрузочные операции. Ну вот приехала фура с бпла, и... Запарковалась в неположенном месте, не выключая мотора. Ещё и знак выставила - поломалась, мол. Водитель вышел - и пропал, ищи его свищи через 10 мин. Как успеть реагировать на все это?
            И ещё - интимный вопрос. Митрофанов за свой счёт фуры биотуалетами оснастит? Или разрешим водителям фур гадить из окошка прямо на тротуар?
            1. -4
              22 августа 2025 08:20
              Цитата: Андрей из Челябинска
              Вопрос ещё и в том, что одного запрета мало - нужны ещё средства контроля его исполнения. Допустим, фуре разрешены погрузочно-разгрузочные операции. Ну вот приехала фура с бпла, и... Запарковалась в неположенном месте, не выключая мотора. Ещё и знак выставила - поломалась, мол. Водитель вышел - и пропал, ищи его свищи через 10 мин. Как успеть реагировать на все это?

              Средства контроля - это другой вопрос. Но война, а многим, я не о нас, в нашей стране до сих пор не ясно что война идет, так вот война - дело затратное.
              А так, при наличии запрета и множества камер в городе - залётные и тем более злонамеренные фуры будут вычисляться намного быстрее.

              Цитата: Андрей из Челябинска
              И ещё - интимный вопрос. Митрофанов за свой счёт фуры биотуалетами оснастит? Или разреши водителям фур гадить из окошка прямо на тротуар?
              А какой такой тротуар, если парковка в городе будет запрещена? Ну и как то проблема на парковках для дальнобоев в пригородах решается - типа мотелей, кафе и прочего при заправках... Не бином.
              1. +4
                22 августа 2025 08:56
                Цитата: Владимир_2У
                Средства контроля - это другой вопрос.

                Это первый вопрос. Потому что система должна работать в целом, а не отдельными компонентами
                Цитата: Владимир_2У
                А так, при наличии запрета и множества камер в городе

                Ничего это не даст. Камеры никто в режиме онлайн не мониторит, это "посмертная" фиксация, не более.
                Цитата: Владимир_2У
                А какой такой тротуар, если парковка в городе будет запрещена?

                Дык на ходу окропил пешеходов... И ладно, если только окропил:))))
                Цитата: Владимир_2У
                Ну и как то проблема на парковках для дальнобоев в пригородах решается

                Так это для дальнобоев, им в город и заезжать почти незачем, а если заехал и встал под разгрузкой - тоже можно сбегать. А как водителю фуры быть, который весь день по город мотыляется, если ему парковаться, то бишь мотор глушить не положено?
                1. -1
                  22 августа 2025 09:06
                  Цитата: Андрей из Челябинска
                  Это первый вопрос. Потому что система должна работать в целом, а не отдельными компонентами

                  Разумеется. Но вот запрет, к примеру - один из компонентов системы. Может стать.

                  Цитата: Андрей из Челябинска
                  Ничего это не даст. Камеры никто в режиме онлайн не мониторит, это "посмертная" фиксация, не более.
                  Почему то штрафы онлайн присуждать ИИ могут. )), а давать отмашку на подозрительные фуры нет. Потому что никто не занимался.

                  Цитата: Андрей из Челябинска
                  А как водителю фуры быть, который весь день по город мотыляется, если ему парковаться, то бишь мотор глушить не положено?
                  Ещё раз - погрузка разгрузка это не парковка.

                  Остановкой считается преднамеренное прекращение движения менее чем на 5 минут. Время остановки может быть и больше, если она связана с посадкой или высадкой пассажиров, а также с погрузкой или выгрузкой вещей.
                  Стоянка означает прекращение движения более чем на пять минут, если всё это время не производится посадка/высадка пассажиров или погрузка/разгрузка.
            2. +7
              22 августа 2025 11:02
              Цитата: Андрей из Челябинска
              Владимир, я напечатал комментарий, а потом подумал, что, наверное, не стоит эта тема дискуссии.

              Автор просто не представляет себе размера проблемы
              Как бывший таможенник могу сказать что самый быстрый досмотр авто - использование стационарных/ мобильных досмотровых комплексов - не менее 6 минут на авто.
              В Москве и Московской области грубо 300 000 грузовых автомобилей - досмотреть их по 1 разу- 30 000 belay часов
              Уже это хоронит идеи досмотра на корню - даже без учета количества сотрудников и комплексов.
              Москва кушает хлеб - 20 млн жителей пусть по 0.5 кг хлеба =10 000 тонн хлеба ежедневно.
              Количество рейсов хлебовозок и муковозов в пекарни представляете?
              А теперь напомню - что для нападения фуре не надо въезжать в Москву, т.е все мероприятия ВНУТРИ Москвы становятся бессмысленными.
              В Краснодарском крае зарегистрировано 100 000 грузовиков.......
              И так далее.
              И это без учета иностранных грузоперевозчиков

              Полстраны должно будет сидеть за пультами МИДК/СИДК.....
              В общем не фантастика, а фэнтези
              1. +1
                22 августа 2025 11:59
                Цитата: свой1970
                В общем не фантастика, а фэнтези

                Совершенно согласен.
              2. -1
                23 августа 2025 18:12
                Значит, нужно решение в духе "альтернатива - это утки".
                Альтернатива массовому применению грузовиков - перенос центра тяжести грузоперевозок на поезда. Естественно, это не быстрое решение, тут как минимум пятилетка нужна.

                А быстрое решение - это, надо думать, только повсеместные патрули.
                1. -1
                  23 августа 2025 22:02
                  Досмотр на жд - в силу большего объёма, специфики грузов и невозможности досмотра на обочине - невозможен в сколько нибудь массовых объёмах в принципе
                  1. 0
                    24 августа 2025 00:25
                    Досмотр на этапе загрузки. В отличие от фуры, поезд невозможно незаметно тормознуть в кустах и накидать в него чего-нибудь постороннего.
                    1. -1
                      24 августа 2025 01:07
                      В отличие от фуры, поезд невозможно незаметно тормознуть в кустах и накидать в него чего-нибудь постороннего.
                      Вы слишком далеки от истинного положения и возможности фантазии наших людей. От знакомых слышал про сырные поезда, которые ходили в Москву. Представляли собой маневрового Чебурашку, к которому цепляли несколько вагонов с товаром и он свои ходом добирался до столицы. Давно это было. Причём, этот поезд в те времена ходил в незалежной.
                      1. 0
                        24 августа 2025 01:22
                        Вот именно, что давно, а если в современных условиях с камерами и турникетами на каждом шагу какие-нибудь пройдохи смогут провернуть подобный трюк, то только за счёт отрицательной компетентности контролирующих органов
                      2. -1
                        31 августа 2025 17:35
                        Ну и где ваши камеры на грузовых станциях? Попробую ещё раз попытаться объяснить. Появляется поезд (локомотив с вагонами), у которого прицеплино три четыре вагона с товаром и он тихо мирно катит по своим делам из пунтка А в пункт Б. Едит он мимо камер по своим делам, если надо может остановиться и подождать кого надо. Всё!
                        До этого была статья про те самые дроны, которые вылетели с грузовых машин и повредили стратегов. К ней была куча удалых коментариев про то как каждую грузовую повозку поставить на карандаш и досматривать с ного до головы на каждом посту. Ничего нового, бравые ковалеристы прорвались в коментарии и начали шашками махать. Только знаете ли вы и эти ковалеристы, что едит в вагонах? В крытый вагон 80 тонн груза влазит. Таких вагонов может быть под сотню. Кто-нибудь точно знает, что в каждом вагоне едет?
                        в современных условиях с камерами и турникетами на каждом шагу
                        Около месяца назад на техническом ресурсе была статья от человека, который случайно наткнулся на доступ к сетевым маршрутизаторам и внезапно смог смотреть на те самые камеры у туникетов. Для достоверности он фотографий и видео добавил с тех самых камер, что стоят от зала ожиданий вокзалов до служебгых помещений станций. После происществия с аэрофлотом нет никаких гарантий, что те самые хакеры уже вовсю сидят и занимаются диверсионной деятельностью. Поэтому наличие камер и турникетов при нашем разгильдястве с наплевательством никак не гарантируют, что какие-нибудь совсем не пройдохи провернут и не такой трюк.
                      3. 0
                        2 сентября 2025 02:21
                        >> Появляется поезд (локомотив с вагонами), у которого прицеплино три четыре вагона с товаром

                        Вы часто видите грузовые составы с 3-4 вагонами?

                        >> Едит он мимо камер по своим делам, если надо может остановиться и подождать кого надо.

                        Кого может ждать грузовой поезд вне станции? На переезде встать или воду в паровоз заливать и уголь грузить? А диспетчерам типа всё равно, подумаешь, поезд из 4 вагонов в поле встал, а следующий за ним состав в 100 вагонов с танками может и постоять, подождать, делов-то. Кстати, при таком отношении к внеплановым остановкам больше стоит беспокоиться за сохранность самих жд путей.
                        Если поезд встал где-то в поле, то камера должна быть на самом поезде на выносном кронштейне, что, кстати, и для безопасности полезно в любом случае (нпр. чтобы быть уверенным, что к поезду какой-нибудь подросток-зацепер не прицепился).

                        >> Только знаете ли вы и эти ковалеристы, что едит в вагонах?

                        У вас, кстати, грамматических ошибок слишком уж много, это как-то снижает доверие к вашим словам.
                        Если есть террористическая угроза, то вагоны надо опечатывать, я же говорю.

                        >> В крытый вагон 80 тонн груза влазит.

                        Если вагон крытый, то у него сверху ничего открыться не должно и ничего вылетать из него тоже не должно.

                        >> Поэтому наличие камер и турникетов при нашем разгильдястве с наплевательством никак не гарантируют, что какие-нибудь совсем не пройдохи провернут и не такой трюк.

                        Значит, проблема в первую очередь в разгилдяйстве и наплевательском отношении, очевидно же.
                      4. 0
                        7 сентября 2025 19:03
                        Вы часто видите грузовые составы с 3-4 вагонами?
                        Не редко на манёврах.

                        Кого может ждать грузовой поезд вне станции?
                        Разрешающего сигнала светофора. Кто в теме, прекрасно знает, как включить красный. Ежегодно куча происшествий.

                        Кстати, при таком отношении к внеплановым остановкам больше стоит беспокоиться за сохранность самих жд путей.
                        Угу, особенно это заметно отношение при "выбросе путей", когда их "забывают" разрядить в жару. В дистанции пути ПЧ кое-где высокая нехватка кадров, квалифицированных и ответственных тотальная нехватка.

                        У вас, кстати, грамматических ошибок слишком уж много, это как-то снижает доверие к вашим словам.
                        Маркер, что не ИИ отвечает))

                        Если вагон крытый, то у него сверху ничего открыться не должно и ничего вылетать из него тоже не должно.
                        Посмотрите устройство крытого вагона. У него по бокам и сверху есть люки.

                        Значит, проблема в первую очередь в разгилдяйстве и наплевательском отношении, очевидно же.
                        Нет ничего подобного. Потому что есть официальные документы в большими подписями и печатями, что всё хорошо и замечательно
                      5. 0
                        8 сентября 2025 17:49
                        Не редко на манёврах.

                        Манёвры и малозагруженные линии – отдельный разговор. По основным веткам грузовые составы из 3х вагонов не ходят.

                        >> Разрешающего сигнала светофора.

                        Железнодорожный светофор вне станции? Да ну.

                        >> особенно это заметно отношение при "выбросе путей", когда их "забывают" разрядить в жару.

                        Тем более.

                        >> Маркер, что не ИИ отвечает))

                        Да ладно, если бы нужно было бы заставить ИИ писать с очепятками, то обучили бы за день. Так что вы всё ещё под подозрением ))

                        >> У него по бокам и сверху есть люки.

                        Вот в эти люки и надо заглядывать при досмотре, а потом опечатывать их, не?

                        >> Потому что есть официальные документы в большими подписями и печатями, что всё хорошо и замечательно

                        Тогда зачем что либо обсуждать? Какие бы проколы у спецслужб не произошли, в любом случае под документам всё хорошо и замечательно, значит, никто не виноват и ничего не произошло, а то, что неск. стратегических самолётов могут прийти в негодность – да подумаешь.
                        В следующий раз приедет состав с дивизией украинцев внутри, и тоже по документам всё будет хорошо.
                    2. -1
                      24 августа 2025 08:53
                      Цитата: Evil Eye
                      Досмотр на этапе загрузки.

                      И? Его досмотрели на месте загрузки- в Польше, Китае, Таджикистане, США belay ( 40 футовые контейнеры и больше ходят)- че дальше???
                      Это гарантия что ли от диверсии???
                      Я бывший таможенник работавший и в МАПП и в ЖДПП - невозможен досмотр в пунктах пропуска через границу в сколько нибудь значимых объёмах
                      1. +1
                        24 августа 2025 09:23
                        Во 1х, если контейнер загрузили, допустим, в Польше, а потом именно из этого контейнера вылетели диверсионные дроны, то это уже повод выкатывать дипломатические претензии к Польше, причём задокументированные, а не на уровне "мы знаем, что это вы виноваты".

                        Во 2х, почему невозможен?
                      2. -1
                        24 августа 2025 15:14
                        Цитата: Evil Eye
                        Во 1х, если контейнер загрузили, допустим, в Польше, а потом именно из этого контейнера вылетели диверсионные дроны, то это уже повод выкатывать дипломатические претензии к Польше, причём задокументированные, а не на уровне "мы знаем, что это вы виноваты".

                        1) кому мы смогли предъявить претензии за фуру с полиэтиленовой пленкой взорвавшейся на Крымском мосту?Прошедший через 8 стран?

                        2) срок досмотра в зависимости от груза от 1 часа до полутора суток. Состав грубо 50 контейнеров - от 50 часов до 75 суток
                        Через Озинки заходит из Казахстана в среднем 12 поездов в сутки.
                        То есть если остановить на досмотр всего лишь суточный грузопоток - от от 600 часов до 750 суток.
                        Улавливаете?
                        Остановленный Суточный поток полностью срывает все грузоперевозки в 11 странах сразу.
                        А некоторые товары например технически невозможно досмотреть - например томатную пасту или сжиженный кислород или урановый концентрат или желтый фосфор....
                      3. 0
                        24 августа 2025 16:40
                        1) Вроде писали про жд, а вы опять про фуры.
                        2) А, понял. Так досмотр надо проводить не полный, как при таможенном досмотре, а минимальный - чтобы убедиться, что в вагоне нет готовых к атаке дронов. А что там в глубине вагона под штабелями или в глубине контейнеров, тем более, надо же, внутри томатной пасты и сжиженного кислорода - это другой вопрос. Не может дрон-диверсант быстро выскочить из баллона со сжатым кислородом.
                      4. -1
                        24 августа 2025 19:25
                        Цитата: Evil Eye
                        1) Вроде писали про жд, а вы опять про фуры.

                        Писали про
                        Цитата: Evil Eye
                        допустим, в Польше, а потом именно из этого контейнера вылетели диверсионные дроны, то это уже повод выкатывать дипломатические претензии к Польше, причём задокументированные, а не на уровне "мы знаем, что это вы виноваты".
                        я вам привел пример
                        Цитата: свой1970
                        кому мы смогли предъявить претензии за фуру с полиэтиленовой пленкой взорвавшейся на Крымском мосту?Прошедший через 8 стран?


                        Цитата: Evil Eye
                        2) А, понял. Так досмотр надо проводить не полный, как при таможенном досмотре, а минимальный - чтобы убедиться, что в вагоне нет готовых к атаке дронов. А что там в глубине вагона под штабелями или в глубине контейнеров, тем более, надо же, внутри томатной пасты и сжиженного кислорода - это другой вопрос. Не может дрон-диверсант быстро выскочить из баллона со сжатым кислородом.

                        То есть понимания - что там может быть не готовый дрон диверсант а например 50 тонн взрывчатки - у вас нет. И что если после диверсии возникнут вопросы к проводившему досмотр - как он проглядел 50 тонн ВВ ответ" А там готовых дронов не было!! " - не прокатит. И никто на себя такую ответственность не возьмёт - и будет полный досмотр.
                        А это значит - см. мой пост ранее- глухая пробка с бешенными убытками
                      5. 0
                        25 августа 2025 13:58
                        Я писал про поезда, а не про фуры.
                        50 тонн взрывчатки незаметно за 5 минут накидать в опечатанный вагон невозможно. Значит, если вагон грузили в Польше и он опечатанный приехал хоть через 8, хоть через 80 стран, то претензии будут к Польше и только к Польше. Что тут непонятного?
                      6. -1
                        25 августа 2025 14:02
                        Цитата: Evil Eye
                        Я писал про поезда, а не про фуры.
                        50 тонн взрывчатки незаметно за 5 минут накидать в опечатанный вагон невозможно. Значит, если вагон грузили в Польше и он опечатанный приехал хоть через 8, хоть через 80 стран, то претензии будут к Польше и только к Польше. Что тут непонятного?

                        15 минут на 2 погрузчиках на поддонах- элементарно.
                        Пломбы подделываются достаточно просто на государственном уровне.
                        Еще раз - если до вас не доходит- мы не смогли доказать вину государства отправителя фуры на Крымском мосту.
                      7. 0
                        25 августа 2025 15:12
                        >>15 минут на 2 погрузчиках на поддонах- элементарно

                        На станции или в чистом поле? Погрузчик прямо по насыпи может вскарбкаться? laughing

                        >>Пломбы подделываются достаточно просто на государственном уровне.

                        Тогда проблема не в грузовиках и не в дронах, зачем тогда срачи разводить.

                        >>мы не смогли доказать вину государства отправителя фуры на Крымском мосту.

                        Это не та фура, которая в 2022 году ехала из Армавира в Симферополь? Да уж, тут и вправду что-либо сложно доказать laughing
            3. +1
              22 августа 2025 16:38
              Допустим, фуре разрешены погрузочно-разгрузочные операции. Ну вот приехала фура с бпла, и... Запарковалась в неположенном месте, не выключая мотора. Ещё и знак выставила - поломалась, мол. Водитель вышел - и пропал, ищи его свищи через 10 мин. Как успеть реагировать на все это?
              дальность полета дронов позволяет фуру вообще остановить у какого-нибудь кафе на объездной дороге, 30 км по прямой это не невероятная дальность. А водитель может и не в курсах быть
            4. -2
              23 августа 2025 18:15
              В таком случае нужно какое-то быстрое решение. Грубо говоря, опечатывать грузовик, а открывать можно только по прибытии к получателю груза в его присутствии. И патрули на улицах.
              1. -1
                23 августа 2025 20:59
                смысл если с крыши контейнера взлетают со всех сторон в ленту закатывать ? а если у машины несколько точек условно грузовик который по супермаркетам по утрам катается
                1. -1
                  23 августа 2025 21:38
                  Опечатывать после каждой остановки.
                  1. +1
                    24 августа 2025 08:57
                    Цитата: Evil Eye
                    Опечатывать после каждой остановки.

                    Кто за ним будет бегать с пломбой? В Москве 300 000 грузовиков, многие снуют туда сюда целыми сутками...
                    1. 0
                      24 августа 2025 09:24
                      Водитель и получатель предыдущего груза.
                      1. 0
                        24 августа 2025 15:17
                        Цитата: Evil Eye
                        Водитель

                        1 млн баксов и он черта лысого - тщательно им постриженного- опломбируют
                      2. -1
                        24 августа 2025 15:24
                        Цитата: свой1970
                        он черта лысого - тщательно им постриженного- опломбируют

                        Сергей, hi

                        А зачем стричь лысого черта?
                      3. 0
                        24 августа 2025 19:16
                        Цитата: Paranoid62
                        Цитата: свой1970
                        он черта лысого - тщательно им постриженного- опломбируют

                        Сергей, hi

                        А зачем стричь лысого черта?

                        Он лысый оттого что
                        Цитата: свой1970
                        тщательно им постриженного-
                        belay lol
                      4. 0
                        24 августа 2025 16:41
                        Тогда водилу надо судить как соучастника.
                      5. -1
                        24 августа 2025 19:17
                        Цитата: Evil Eye
                        Тогда водилу надо судить как соучастника.

                        Уехавшего уже из страны или убитого??? Много смогли судить водилу из фуры взорвавшейся на Крымском мосту?
    2. +5
      22 августа 2025 12:03
      Автор и подобные из когорты желающих, превращения страны в "военный лагерь"...
    3. -1
      24 августа 2025 00:47
      В кои-то веки более менее нормальная статья с учётом современных реалий и тут же первым комментарием без обоснования идёт обсирание. Ладно. Критикуя, предлагайте. Что можете предложить? Есть что-то не бредовое.
  2. +6
    22 августа 2025 05:29
    В последнее время значительно увеличилось число случаев атак украинских беспилотных летательных аппаратов (БПЛА) камикадзе на объекты, расположенные в тыловых районах Российской Федерации. Впрочем, на заметку «всепропальщикам», следует отметить, что количество ударов, наносимых Вооружёнными силами России по объектам, расположенным на всей территории Украины, возросло в ещё большей степени.

    Подобную "митрофановщину" даже коментировать трудно, но можно и нужно.
    Г-н Митрофанов! Война - это не рестлинг, что бы обмениваться бутафорскими ударами.
  3. +15
    22 августа 2025 05:39
    Статья из разряда "Фантазеры" оторваные от реальности🤦👎 И к тому же не читающего сам сайт🤦 Тут в топе статья что в полиции то не кому на вызова приезжать , 60% некомлект, а тут такие фантазии. Вообще последние время на сайте статьи всё ниже и ниже уровень😒
  4. -4
    22 августа 2025 05:41
    При надлежащем исполнении своих обязанностей уполномоченными лицами контроля хватает с перебором. А вот предложения автора по доролнительному контролю выльются в известную формулу г-н Черномырдина , "...хотели как лучше..." smile
  5. +14
    22 августа 2025 05:52
    Весь мировой опыт показывает, что террористическая угроза ликвидируется в два этапа. На первом уничтожают руководство террористических организаций. В нашем случае это просроченный украинский клоун со своим окружением. На втором этапе легко выявляются каналы финансирования, которые будут вынуждены делать попытки восстановить террористическую организаций, с естественной их ликвидацией в процессе.
    На этом любая террористическая деятельность прекращается, в том числе и с применением БПЛА.
    Проблема в том, что российское правительство считает киевский режим законным и борется исключительно с исполнителями. Поэтому что бы не придумывали ФСБ или наши умники из НИИ террористическая война будут вестись в одни ворота.
    1. -2
      22 августа 2025 11:10
      Цитата: Vitaly.17
      Весь мировой опыт показывает, что террористическая угроза ликвидируется в два этапа. На первом уничтожают руководство террористических организаций.

      Цитата: Vitaly.17
      На этом любая террористическая деятельность прекращается,


      Бугага - ХАМАС, АльКайда, ИГИЛ, Хезболла тихо ржут. А ИРА и Баски крутят пальцем у виска..
      Что там- с необходимостью оккупации Сектора Газа - хотя всех вождей сто раз поубивали??!!
      На этом "Весь мировой опыт"- смело выкидывается в мусорку
      1. +2
        22 августа 2025 16:54
        И много означенные организации терактов устроили после ликвидации руководства? Ну кроме как у нас в стране?
      2. 0
        23 августа 2025 21:32
        некоторым нужна горячая точка под боком чтобы в случае чего списать все на угрозы террористов протестировать новые вооружения и казаться более цивилизованым на контрасте с соседями в случе чего можно позатягивать гайки собственному насерелению ради безопасности конечно ))
        1. 0
          23 августа 2025 22:05
          Цитата: красноглазка
          некоторым нужна горячая точка под боком чтобы в случае чего списать все на угрозы террористов

          Кто то отменил Дагестан и Среднюю Азию????
    2. -1
      24 августа 2025 01:10
      Автор привёл пример с действием Израиля против ПВО Ирана. Какая предполагается борьба в аналогичном случае?
  6. 0
    22 августа 2025 06:21
    Андрей поднял вполне злободневный вопрос. Если ничего не делать всё станет ещё хуже. Некоторые предложения можно реализовать уже сейчас. Над другими возможно ещё подумать. Но этим нужно начинать заниматься уже сейчас.
    1. +3
      22 августа 2025 08:10
      Самое главное что автор не придумал где на все это взять средства. Площадки для транспорта нужно откуда то "родить"? Подготовить, площадками для вывоза мусора оборудовать. Обеспечить вывоз ТБО. Организовать уборку территории в летний и (особенно) в зимний период. Кто, как и какими средствами это будет делать? Автору известно что сначала нужно это всё обеспечить, а уж потом запрещать а не наоборот?!
      Что касается досмотров, то всё зависит от местных властей. В частности в Санкт-Петербурге уже этим сотрудники полиции занимаются. Ходят и досматривают автомобили у обочин на улицах. Т.е - было бы желание...
  7. +6
    22 августа 2025 06:28
    предложение сделать еще один театр безопасности кторый сожрет дополнительные ресурсы человеческие и экономические плюс простой что приведет к удорожанию логистики и увелечнии конечной стоимости груза (при итак высоих ценах при доставки из за бугра из за санкций и таможни) да и дальнобои которые и так себя не оч хорошо чуствуют с ограничениями и платонами спасибо не скажут

    имхо но что мешает противнику (гипотетическому или реальному) наладить все эти операции уже на территории государства как мосад предположительно и сделал в иране
  8. +6
    22 августа 2025 06:28
    Впрочем, на заметку «всепропальщикам», следует отметить,

    Впрочем, на заметку «всёнашедшим», следует заметить, что обеспокоенность граждан РФ небеспочвенна и осмыслена, ибо каждая трагедия, которую несут эти дроны, является конкретной для отдельно взятой российской семьи.
  9. 0
    22 августа 2025 07:04
    системное противодействие дрон-террору

    Ему можно противопоставить только включение немедленной аналогичной ответки по стране заказчику. Иных способов - просто не существует.
    1. +2
      22 августа 2025 07:32
      или заявить что все стороны конфликта всех победили и все молодцы ))) (аналогия с американоизраиле иранским конфликтом)
    2. -2
      22 августа 2025 11:13
      Цитата: paul3390
      системное противодействие дрон-террору

      Ему можно противопоставить только включение немедленной аналогичной ответки по стране заказчику. Иных способов - просто не существует.

      Бить по гражданским лицам? И что это нам даст? "Буча-2-3...10"?
      А по военным и инфраструктуре и так Герани летят..
    3. -1
      23 августа 2025 18:16
      А откуда вы знаете, кто конечный заказчик? Может, выяснится, что заказчик - это какие-нибудь недобитые остатки запрещённых в РФ организаций с Ближнего Востока. Или японцы.
  10. +4
    22 августа 2025 08:29
    Среднегабаритные БПЛА самолётного типа запускаемые с участков асфальтированных дорог, скорее всего, завозятся через Казахстан, есть ли возможность "просвечивать" все контейнеры и фуры на предмет обнаружения поршневых моторов? Скорее всего - нет. Украинской агентуры - хватает, у большого числа "беженцев", которые стали гражданами РФ, остались родственники на Украине, а вербовка через родственников (угрозы или посулы) - очень эффективна, сначала "мелочь" (посмотреть и передать), а потом с помощью шантажа - привлекай к более тяжким преступлениям. Есть ли у ФСБ и МВД силы и средства на тотальный контроль за этой массой потенциальных террористов? А над "гражданами - ценными специалистами" возраста 20-30 лет прибывшими из азиатских республик? Пока "верховный" не даст команду на восстановление МВД, на чистку местных "вождей" и "правоохранителей", которые раздавали гражданство и крышуют диаспоры - ничего не изменится.
    1. -1
      22 августа 2025 11:15
      Цитата: Филин
      завозятся через Казахстан, есть ли возможность "просвечивать" все контейнеры и фуры на предмет обнаружения поршневых моторов? Скорее всего - нет.

      Все пункты пропуска границы РК-РФ оборудованный Стационарными инспекционными досмотровыми комплексами...
  11. +3
    22 августа 2025 08:32
    Вообще то парковка грузового транспорта полной массой более 3,5 т в жилой зоне запрещена. ст.12.28 КоАП.
    1. -1
      24 августа 2025 01:14
      Только кого это интересует? Даже здесь находятся коментаторы, которые это не знают либо знать не желают.
  12. 0
    22 августа 2025 09:25
    Мне нравится эта фотография парковки перед домом автора (если это его дом). Машины набиты, как сардины в бочке, всеобщая давка, и практически нет возможности быстрой эвакуации в случае пожара. А прямо рядом с парковкой — огромное пустое пространство, заваленное щебнем, которое можно было бы превратить в парковку. Но это невозможно. Потому что это Россия! love
    1. +3
      22 августа 2025 10:30
      Mедвежонок (Mедвежонок), уважаемый, господин Митрофанов совсем не давно в комментариях на "В.о." сообщал, что живёт в из одном Трибалтийских тигров, много лет ходит стармехом на судах западногерманской компании...
      Как можно его сегодняшний материал оценит? Я считаю, возможно я широко и глубоко ошибаюсь, написано по принципу: "Я - пописываю, Вы - почитываете, гонорар я уже получил, лепота..."
      Хотя я и не древний, как кусок шкуры папонта, статья специалиста по борьбе с террором меня, почему-то??? заставила вспомнить эссе вермонтского затворника "Как нам обустроить Россию?", что в один день опубликовали "Литературная газета" и "Комсомольская правда" осенью 1990 г. Наверное потому, что оба автора совсем не представляя реальности жизни в разных регионах России, но считали себя специалистами, что могут свои мысли обращать в печатную форму. А главное, их материалы печатали, читали и обсуждали...
    2. 0
      22 августа 2025 16:40
      Цитата: Mедвежонок
      Машины набиты, как сардины в бочке, всеобщая давка, и практически нет возможности быстрой эвакуации в случае пожара. А прямо рядом с парковкой — огромное пустое пространство, заваленное щебнем, которое можно было бы превратить в парковку.

      Но парковаться там никто не будет. Потому что у нас 95% водителей - инвалиды органов движения, которым пройти от парковки до парадной просто невозможно. Они лучше будут в два-три слоя прямо в дверь парадной парковаться. smile
      У нас во дворе владелец двух Газелей парковал их у себя под окнами на крошечном тротуаре между газоном и дворовым проездом. Прогревая их по 10-15 минут перед каждым выездом.
      1. -1
        22 августа 2025 18:23
        Цитата: Alexey RA

        У нас во дворе владелец двух Газелей парковал их у себя под окнами на крошечном тротуаре между газоном и дворовым проездом. Прогревая их по 10-15 минут перед каждым выездом.

        Кисточку винограда сверху - у голубей с него несварение - загадят все.
        Работает и с легковушками.....
      2. 0
        23 августа 2025 18:19
        Я в таких случаях вспоминаю фразу, сказанную персонажем Жана Рено в фильме "Миссия невыполнима": давайте, мол, ограбим банк, я посажу самолёт в холле и проедем на нём прямо в сейф )))
  13. -2
    22 августа 2025 11:30
    30 лет капитализма в России, а автор в сказки верит.)))
  14. -1
    22 августа 2025 14:11
    Есть еще один способ борьбы с дрон-террором. Заблаговременно
    выявлять организаторов таких акций. И также заблаговременно их
    отсреливать. Негуманно, но эффективно.
  15. +2
    23 августа 2025 02:57
    ГАИ/ДПС оптимизировали. Инспекторов осталось очень мало. Теперь водителей гра... контролируют камеры и платные дороги. Кроме того в МВД некомплект как в 90-х. Возлагать на полицию контроль на пропускных и контрольных пунктах выглядит фантастикой.
  16. -1
    23 августа 2025 18:23
    Почему-то все бросились критиковать автора, вместо того, чтобы предложить альтернативные решения (если уж считать, что предложения автора во многом трудноосуществимы). Проблема-то есть, и со временем вряд ли она рассосётся сама собой, скорее наоборот.
    Самое очевидное решение - нужно развернуть тренд на концентрацию населения в мегаполисах на 180 градусов. Мегаполисы не нужны smile
  17. 0
    23 августа 2025 18:56
    Ну камер для штрафов денег хватает, на каждом столбе!А тут тупик!А если над каждой эстакадой простой радар детектор на взывчатые поставить!
    1. -1
      24 августа 2025 09:04
      Цитата: ose4kinsura
      если над каждой эстакадой простой радар детектор на взывчатые поставить!

      Как только создадут - так и будет. Там только нюансов много - скорость проезда не более 10 кмч, зависимость от материала кузова и груза.
      Так что лет 20-30 и создадут все непременно
  18. 0
    28 августа 2025 09:16
    БПЛА-камикадзе, запускаемым противником с территории России

    Признание полной импотенции вершков по защите страны...
  19. 0
    8 сентября 2025 22:38
    Наверное, нужно организовать такую структуру, чтобы занималась анализом угроз, прогнозировала наиболее опасные направления, занималась анти террористической деятельностью.
    Кажется, при СССР была такая структура, забыл, как называлась...
  20. 0
    14 сентября 2025 20:37
    А как насчет того, чтобы не накачивать страну бедными украинскими беженцами и мигрантами, готовыми даже за обещание вознаграждения взрывать и убивать? Что бы было, предложи кто привечать в году 42-43 граждан фашистской Германии? Так что на нас не только Сталина нету, но и мозгов тоже..