NASA завершило 8-месячные испытания дрона Boeing X-48C

NASA завершило 8-месячные испытания дрона Boeing X-48C

Американцы на днях закончили тестирование экспериментального беспилотника Boeing X-48C. Ожидается, что подобные аппараты поступят на службу армии США в течение 15-20 лет.

Испытания проводились совместно компанией Boeing и исследовательским центром NASA в течение восьми месяцев. За это время Boeing X-48C выполнил 30 полетов. Дрон, в среднем, развивает скорость до 226 километров в час и набирает более трех километров высоты.

Аппарат создан по концепции «смешанное крыло» (Blended Wing Body - BWB).


Аэродинамические схемы BWB более эффективны, чем привычные варианты с точки зрения аэродинамики и распределения массы. Благодаря этому такие БПЛА более экономичны. Серия Х-48 появилась в 2003 году, модель С стала третьей по счету. Предыдущий вариант Boeing X-48B был назван лучшим изобретением 2007 года по версии журнала Times.

Новая модель получила два турбореактивных двигателя тягой 89 фунтов, вместо трех двигателей тягой 50 фунтов, как было у X-48B. Кроме того, на модели С крылышки были перемещены ближе к двигателям и хвостовая часть расширена на два фута.

«Мы показали, что самолетом схемы BWB, который предлагает огромные перспективы значительной топливной эффективности и пониженного уровня шума, можно управлять также эффективно, как и обычными самолетами во время взлета, посадки и других низкоскоростных режимах полета» - заявил менеджер программы BWB Боб Либек.

Boeing X-48C представляет собой масштабную модель тяжелого дозвукового самолета треугольной бесхвостой схемы, которая эффективно сливает крыло с фюзеляжем.

«С завершением летных испытаний Х-48С мы добились наших целей в установлении взлетных характеристик и доказательстве управляемости концепции в малоскоростном режиме на протяжении всех летных испытаний. Очень тихая и эффективная концепция показала свою перспективность для удовлетворения задач НАСА по охране окружающей среды в будущих конструкциях самолетов» - говорит директор программы «Экологически ответственная авиация» (Environmentally Responsible Aviation) Фэй Колье.

Представители Boeing заявляют, что компания продолжит развитие технологии BWB в будущем.
Первоисточник: http://russian.rt.com/


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 23
  1. d1m1drol 18 апреля 2013 12:07
    Хочу увидеть наших боевых птиц не уступающих амерам и евреям! Хочу и всё тут!
    1. р_у_с_с_к_и_й 18 апреля 2013 12:27
      Очередная машина для убийств мирного населения.
      1. snek 18 апреля 2013 12:46
        Цитата: р_у_с_с_к_и_й
        Очередная машина для убийств мирного населения.

        Этот БПЛА - это испытательный стенд для проверки технологий будущего пассажирского самолета.
        snek
        1. р_у_с_с_к_и_й 18 апреля 2013 14:11
          Ожидается, что подобные аппараты поступят на службу армии США в течение 15-20 лет.

          Пассажирский самолёт на службу армии? Ну, ну
          1. snek 18 апреля 2013 18:51
            Цитата: р_у_с_с_к_и_й
            Пассажирский самолёт на службу армии? Ну, ну

            Ну что поделаешь, нынче журналисты часто не понимают о чем пишут. Хотите узнать что это за машина - гуглите.
            snek
    2. Geisenberg 18 апреля 2013 16:22
      Цитата: d1m1drol
      Хочу увидеть наших боевых птиц не уступающих амерам и евреям! Хочу и всё тут!


      Становись за кульман ... hi
      1. Nayhas 18 апреля 2013 17:26
        А он согласится? В смысле Кульман?
        1. d1m1drol 19 апреля 2013 10:48
          У меня немецкий..он давно на всё согласен! hi
      2. d1m1drol 19 апреля 2013 10:47
        Я на кульмане строения рисую) а машинками и стальными птицами пусть инженеры по профилю занимаются)
  2. svp67 18 апреля 2013 12:10
    Новость для нас не позитивная, пора и нам "удивлять" мир совершенными дронами...
    1. Gluxar_ 18 апреля 2013 12:24
      Цитата: svp67
      Новость для нас не позитивная, пора и нам "удивлять" мир совершенными дронами...

      В чём здесь совершенство ? И какой это дрон ? Беспилотник с неизвестными характеристиками, то как американцы умеют продавать свою "исключительность" нам хорошо известно их примеров с ф-35 и ф-22.

      Что касается беспилотных дронов, то наш "Буран" в данном случае на первом месте и никто его за 20 лет еще не подвинул. Что касается сегодняшнего дня, то ударные беспилотники или дроны это все таки секретное оружие. И кричать о его возможностях разумное командование не стало бы, американцам же всегда нужны деньги, отсюда и "говорливость". То что я вижу на фотографии могут построить и школьники из аэроклуба ,если им выделят хотя бы десятую часть того финансирование что было у американской команды.
      Gluxar_
  3. инженер74 18 апреля 2013 12:32
    Очень тихая и эффективная концепция показала свою перспективность для удовлетворения задач НАСА по охране окружающей среды в будущих конструкциях самолетов» - говорит директор программы «Экологически ответственная авиация» (Environmentally Responsible Aviation) Фэй Колье.

    Улыбнуло, экологичная авиатехника и добыча сланцевых нефти и газа, прямо высшая гармония! good
    1. rpek32 18 апреля 2013 14:26
      разные организации, ничего удивительного.
  4. Vtel 18 апреля 2013 13:35
    NASA завершило 8-месячные испытания дрона Boeing X-48C

    Рано завершили - недоношенный однако!
    Vtel
  5. Takashi 18 апреля 2013 13:41
    огромная просьба, тем кто переводит статьи - пожалуйста, переводите неметрические меры в принятые в России ( м-кг-с) (в крайнем случае, в старую см-г-с )
  6. Кузькин Батяня 18 апреля 2013 13:48
    Судя по фотке, испытывали подростки )))
    Кузькин Батяня
  7. Naval 18 апреля 2013 13:48
    Зря ругаете, это только техника, причем хорошая, главное кто им управляет и какие цели ставит.
  8. shpuntik 18 апреля 2013 16:25
    Пусть полетает... Авось сядет где-нибудь, в наших краях, на дозаправку. Тут-то родные умельцы посмотрят, что у него внутри. :-) А, если не сядет, то найдутся ещё Розенберги...
    http://www.bbc.co.uk/russian/international/2011/04/110405_rosenberg_soviet_bomb.
    shtml

    Если конечно заповеди чтить будем...
    shpuntik
  9. Простой 18 апреля 2013 19:48
    В апреле 2012 года NASA и совместно с армией США завершили исследование в аэродинамической трубе программы изучения двух моделей конвертопланов: (HETR) (LCTR). Испытания проводились в армии США 7 - на 10-фут аэродинамической трубе NASA Ames Research Center. Данные, полученные в этом тесте будут использоваться для проверки CFD инструментов и для оказания помощи в разработке моделей и моделирования динамики полета .

    Примерно 1/20th масштабных моделей HETR и LCTR планеры были размещены без роторов на 3-стоечную систему, подключенную к силе шкал измерения, которые сидят ниже рабочей части аэродинамической трубы. Эта система позволила производить измерения всех шести сил и моментов, действующих на корпус летательного аппарата. В дополнение к силе и момента измерения, визуализации потока использованием пучков, инфракрасные образы, и по расходу (см. ниже) были использованы для определения границ переходного слоя и области отрыва потока.

    Обе модели были испытаны в самолетном режиме, с гондолами двигателей параллельно потоку, и воздушными скоростями до 200 узлов. Угол атаки и скольжения угол для этой конфигурации составляет от -10 до +10 градусов. Кроме того, модель LCTR была испытана в режиме вертолета, с гондолами двигателей, наклоненных от 60 до 95 градусов, и скорости до 80 узлов. По этой части тестирования, угол скольжения составлял от -180 до +180 градусов, угол атаки колеблется от -10 до +10 градусов.

    Несколько конфигураций крыла были испытаны как для High Efficiency Army Tilt Ротор ( HETR) и Large Civil Tilt Rотор (LCTR моделей): полный планер, полное крыло планера без расширений, полная планер без гондол, и полный планер без гондол илu с наплывами крыла .

    LCTR и HETR подобны самолету, поэтому значительное количество оборудования было разделено между двумя моделями. Оба использовали ту же систему поддержки, и они одними и теми же крыле и гондолах. Дизайн для "бортблока", которая является точкой крепления для крыльев и панелей фюзеляжа, была одинаковыми для обоих, но два идентичных экземпляра были изготовлены таким образом, чтобы одна модель может быть в туннеле в то время как другие строили вверх.Фюзеляжи, хвосты, и законцовки крыла были разные, но были взаимозаменяемы между двумя моделями. Этот подход с использованием общих аппаратных средств позволили осуществить обои тесты со значительно меньшими затратами по стоимости и времени, чем было бы необходимо для двух независимых тестовых программ.
    в настоящее время ресурс NACA по этой публикации закрыт:
    The NASA technical reports server will be unavailable for public access
    while the agency conducts a review of the site's content to ensure that it
    does not contain technical information that is subject to U.S. export control laws
    and regulations and that the appropriate reviews were performed.
    The site will return to service when the review is complete.
    We apologize for any inconvenience this may cause.
    (Жаль фотки не успел загрузить feel )

    http://www.dept.aoe.vt.edu/~mason/Mason_f/VTRAFT_final_report.pdf

    1. ars_pro 18 апреля 2013 22:47
      а что мешает винтам менять по окружности тягу, и даст ли это преимущество хоть в чём то, а по бокам реактив навесить, да крылья сложить, что бы не мешали
    2. ars_pro 18 апреля 2013 23:10
      а что мешает винтам менять по окружности тягу, и даст ли это преимущество хоть в чём то,это касательно винтокрылых и научится винты складывать за меньшее время, что бы не мешало реактивную скорость включать, да и из под днища контейнер выдвигался с предпологаемыми грузами мне кажется интересней было бы, но стоит ли того
  10. Простой 18 апреля 2013 20:29
    Ну наконец-то, публикация доступна:


    http://rotorcraft.arc.nasa.gov/Research/Programs/LCTR.html

    http://rotorcraft.arc.nasa.gov/Research/Programs/scaleModel.html


    Large Civil Tilt Rотор (LCTR ):
  11. Простой 18 апреля 2013 20:32
    scale_model_7x10

    High Efficiency Army Tilt Ротор ( HETR) :
  12. darksoul 18 апреля 2013 20:59
    С нетерпением ждем наш ударный БПЛА альтаир
  13. luiswoo 18 апреля 2013 21:07
    Цитата: wikipedia
    По расчетам компании Boeing 480-местный вариант BWB будет расходовать на 32 % меньше топлива чем Airbus A380-700. Но они гораздо более сложны в плане управляемости и маневренности полета.

    Не кислый прирост экономии. На счет управляемости не понятно - сейчас можно кирпич заставить летать аки ласточка.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня