Рубрика "Мнения" : Здесь выкладываются абсолютно различные мнения-статьи посетителей сайта, а также статьи с других сайтов для обсуждения. Администрация сайта по поводу этих новостей может иметь мнение, отличное от мнения авторов материалов.

Когда и кто заменит МиГ-31

Когда и кто заменит МиГ-31

Накануне праздника войск противовоздушной обороны в Госдуме разгорелась бурная полемика, посвященная одному из самых известных образцов вооружения ПВО – истребителю-перехватчику МиГ-31. Комитет по обороне, пожалуй, впервые попытался заняться судьбой программы вооружения. Первые парламентские слушания, имевшие целью повлиять на проблемы перевооружения, назывались «Возобновление производства МиГ-31: реальность и перспективы».

Как следует из названия слушаний, комитет по обороне предлагал возобновить производство истребителя-перехватчика МиГ-31, которое было прекращено ещё в 1994 году. Однако приглашенные на слушания главком ВВС Виктор Бондарев и член Военно-промышленной комиссии при правительстве Михаил Каштан – не поддержали идею парламентариев. Но, несмотря на провал инициативы депутатов, результат у этого мероприятия всё же есть. И первый опыт подобных слушаний можно считать положительным. Положителен он хотя бы с той точки зрения, что вопросы военного строительства, которые волнуют и общество, и парламентариев – получают квалифицированные ответы.

Стоить заметить, что в последние годы мы наблюдаем небывалую волну спекуляций на военную тематику. И даже больше – весьма успешную информационную кампанию, которая направлена на дискредитацию и подрыв тех усилий, которые прилагаются для восстановления мощи Российских Вооруженных сил. Задачей этой кампании является убеждение общества в тщетности усилий по восстановлению оборонного потенциала. Целью – создание общественного мнения, которое будет настроено негативно к любым преобразованиям в военной сфере и будет оказывать давление на центры принятия решений. Таким образом создавалась ситуация, когда само общество противодействовало попыткам укрепить оборонный потенциал страны. Заметьте – общество, настроенное на укрепление оборонного потенциала и патриотичное в своих взглядах – использовалось для целей, прямо противоположных своим интересам.


О том, что «всё развалено и разворовано», а перевооружение вооруженных сил – это только «попил и откаты», думаю, слышали или читали почти все. Подавалась эта информация всегда с самых патриотичных позиций и вызывала самое искреннее негодование. Редко кто из читателей задумывался о том, насколько информация достоверна и в какой своей доле соответствует действительному положению дел. Ведь в основу информационной кампании всегда закладывались реальные факты, на основе которых делались обобщающие выводы и которым предлагались простые и доступные объяснения.

В качестве примера вспоминается общение с одним знакомым – профессиональным «рекламщиком», так сказать, представителем «креативного класса», весьма далёким от понимания проблем военного строительства и даже интереса к ним. Но он начал интересоваться, после того как на одной дружеской встрече мы половину дня разговаривали о преобразовании армии. Через два дня, основательно полазив в интернете, он позвонил и сообщил примерно следующее: «…не знаю, насколько всё, что пишут – верно, но с точки зрения «рекламщика» – вся история про «надувную армию» – это очень профессиональная PR-кампания. Я это просто вижу, исходя из своего опыта». Речь шла о большой серии статей и сюжетов, посвященных надувным средствам маскировки, имитирующим боевую технику. Такие средства позволяют эффективно ввести в заблуждение воздушные средства разведки, а средства воздушного нападения – «отстреляться» впустую. Закупка этих средств была освещена в огромном объеме, но совсем не с точки зрения их эффективности или пользы. А со странным посылом, что, мол, «вместо настоящей техники закупают надувную», «всё это надувательство», «наша армия станет надувной», «армия на пороге нового надувательства» и т. д. На взгляд человека, понимающего назначение и необходимость средств маскировки – вся эта болтовня не стоит того, чтобы на неё как-то отвечать. На профессиональный взгляд «рекламщика» – это спланированная медиа-атака. Но на взгляд большинства читателей отсутствие внятного разъяснения – это свидетельство верности обвинительных утверждений.

Помогало успешности этой информационной войны то обстоятельство, что военная сфера у нас традиционно считается темой закрытой от публичных обсуждений и не требующей обоснования перед обществом тех или иных решений. Получалось, что информационная война велась «в одни ворота» – отвечать на информационные удары, которые зачастую были откровенно недалёкими и некомпетентными – просто не считали нужным. И они оставались в общественном сознании не оспоренными, а значит – верными.

В некотором роде, рассмотрение депутатами вопроса о возобновлении производства МиГ-31 – тоже нельзя рассматривать в отрыве от общего информационного фона. Вопрос повышения эффективности ПВО – действительно непростой и действительно требующий особого внимания. Но не стоит упрекать депутатов за желание решить этот вопрос несколько паническим способом. Они не изолированы от информационной войны, а находятся в самом её центре, зачастую являясь её объектами. Увеличивать возможности ВВС и ПВО надо. Но вряд ли путем вливания средств и ресурсов в реанимацию отличного, но не самого нового образца авиационной техники, производство которого утрачено почти двадцать лет назад.

И здесь хочется отметить один очень важный момент. Несмотря на некоторую эмоциональность депутатов и критический настрой по отношению к приглашенным – они услышали и поняли аргументы ВВС и промышленности.

Главком ВВС объяснял депутатам положение дел спокойно и с цифрами в руках. Оценка затрат на возобновление производства МиГ-31 говорит о том, что она проводилась, и возможность реанимации производства приходила в голову не только парламентариям: «…только со стороны двигателестроения потребуется 15 млрд. рублей, а «самолетчики» нуждаются еще в 10 млрд. Вся кооперация будет стоить еще 25 млрд. Это минимум 50 млрд рублей. В следующей программе вооружения на 2016–2025 годы можно заложить эти деньги и создать новый самолет». И тут же главком поделился сенсационной информацией – оказывается, новый самолет аналогичного назначения – уже создается по заказу ВВС! Он будет создан до 2020 года и до 2028 года может начать заменять в строю МиГ-31.

Что же касается дня сегодняшнего, то отказываться от МиГ-31 никто не собирается. По словам главкома: «ВВС ни на одну йоту не против этого самолета, этот самолет нужен ВВС, летчики его любят. ...мы будем модернизировать МиГ в том варианте, в котором он нужен ВВС». Сейчас строевые самолёты проходят модернизацию до модификации МиГ-31БМ. Для дальнейшей модернизации бортового оборудования самолёта требуются опытно-конструкторские работы. Но, как заявил Михаил Каштан, необходимо и дальше совершенствовать эту машину, в том числе и в качестве «сверхзвукового дальнего истребителя-перехватчика, способного перехватывать цели как на малых, так и на больших высотах». Он не исключил передачи в подчинение Войскам воздушно-космической обороны некоторых частей истребительной авиации, согласившись в этом с мнением депутатов. Но на сегодня главной задачей он справедливо назвал восстановление летной годности всех имеющихся МиГ-31 и их модернизацию (около 300 машин, из которых более половины выведены из строевого состава и требуют капитального ремонта и восстановления). Поскольку модернизировать и продлевать летный ресурс до бесконечности – невозможно, а необходимость машины аналогичного назначения никем не оспаривается, стоит согласиться с тем, что предпочтительней создавать новую машину, продлевая сроки эксплуатации старой. Ведь чтобы восстановить производство МиГ-31 спустя 20 лет – тоже потребуется немалое время и немалые деньги.

Собственно, депутаты согласились с этим. По итогам слушаний Министерство обороны постарается определить, насколько МиГ-31 остается нужным и какое количество этих машин требуется ВВС. Министерству промышленности и торговли поручили прекратить утилизацию этих самолетов. Ну а Военно-промышленная комиссия должна будет подумать о путях дальнейшей модернизации и восстановлении имеющихся самолётов. Такой результат слушаний следует считать почти оптимальным. Он достигнут путем диалога представителей общества, озабоченных проблемами обороноспособности, и представителей вооруженных сил и промышленности, которые лучше владеют текущей ситуацией и готовы её объяснять. Пускай предложение парламентариев не было оптимальным, но его выслушали и изложили свою позицию. При этом последнее слово всё равно останется за ВВС, поскольку именно они и должны определять состав и применение своей техники. Но их видение развития и перевооружения, было доходчиво объяснено и обосновано. А это избавит от спекуляций данную тему.

В условиях, когда вероятный противник в значительной степени опирается на воздушную составляющую своей наступательной мощи – укреплять потенциал средств ПВО и увеличивать парк истребительной авиации просто необходимо. Возвращение в строй машин, которые, не получив своевременного капремонта, сейчас просто превращаются в груды металлолома – это способ увеличить численный состав ВВС относительно быстро и относительно дёшево. Кроме этого – МиГ-31 до сих пор имеет неплохие перспективы модернизации и улучшения боевых характеристик. Надо понимать, что сам самолет – это только «платформа», поднимающая в воздух и быстро доставляющая в нужное место комплексы обнаружения, связи и вооружение. И боевая эффективность истребителя во многом зависит от совершенства этих систем, а не только от летных характеристик носителя. Хотя и летные характеристики МиГ-31 можно улучшать. Например, главком справедливо заметил, что сейчас скорость в 2,83М для него недостижима (не выдерживает стекло фонаря кабины ) и МиГ-31 летает на скорости 1,5М. Но если его бортовое оборудование будет усовершенствовано и доведено до современного уровня – машина сможет ещё долго оставаться важнейшей частью истребительной авиации. Такой путь увеличения боевой эффективности используют почти все производители военной авиации – машины, принятые на вооружение ещё в 70-х годах, получают новое оборудование и новое вооружение, и остаются в строю до сих пор.

Это, правда, не отменяет необходимости создавать новые машины. Пока вопрос включения создаваемого сейчас нового истребителя в программу вооружения остался «за скобками» слушаний (главком ВВС считает, что именно на новой машине следует сосредоточить усилия). Однако его разработка находится в такой стадии, когда ещё трудно определить вопросы стоимости и объем конструкторской работы. Будем надеяться, что он всё же войдет в программу вооружения тогда, когда его облик станет более детально проработан. А предприятия и КБ не будут его доводить «в инициативном порядке», как это происходило ещё совсем недавно.
Автор: Александр Горбенко
Первоисточник: http://www.odnako.org/


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 75
  1. Татарус 19 апреля 2013 07:02
    Министерству промышленности и торговли поручили прекратить утилизацию этих самолетов.

    Они их еще и на утилизацию отправляли? belay
    И сколько интересно порезали, а сколько осталось?
    Ну давайте хоть одного какого РАССТРЕЛЯЕМ. Пожалуйста sad
    1. tronin.maxim 19 апреля 2013 07:20
      Цитата: Татарус
      Ну давайте хоть одного какого РАССТРЕЛЯЕМ. Пожалуйста

      Ты что! Мы не можем, нам демократия не позволяет! request
      1. Татарус 19 апреля 2013 07:28
        Цитата: tronin.maxim
        Ты что! Мы не можем, нам демократия не позволяет!


        Это да... Придумал. Давайте Китай попросим их расстрелять. В качестве партнерской помощи так сказать.
      2. k220150 19 апреля 2013 08:57
        Morgen? Morgen...Завтра, завтра... Это "Политика" современной власти, как украсть сегодня, а спрашивать будут завтра. С кого? ....!?
        k220150
    2. андрей юрьевич 19 апреля 2013 07:32
      В некотором роде, рассмотрение депутатами вопроса о возобновлении производства МиГ-31 – тоже нельзя рассматривать в отрыве от общего информационного фона. fool я поражаюсь....депутаты рассматривают вопрос....нашли кого спрашивать !три сотни бездельников пекущихся о собственном благе !!! люди у которых де факто родины то нет ! деньги -за границей, дети -за границей, дома -за границей !!! и эти- создающие антинародные законы,рассматривают стратегически важные вопросы касающиеся безопасности не родной им страны.... fool
      1. LiSSyara 19 апреля 2013 07:34
        Юрьевич! Я бы тему накатал, но писатель из меня липовый)))
        "Взгляд офицера на депутатов Госдумы". На выходных попробую "родить".
        1. Ботановед 19 апреля 2013 21:38
          Я так и не понял, когда и кто заменит МиГ-31 request
      2. TRex 19 апреля 2013 07:46
        Андрей! Ты неправ! Как могут люди, называющие себя "Единая Россия" принимать антинародные законы? КАК? От моего региона там сидит пара-тройка перекрасившихся бывших членов КПСС, которым на пенсию надо было выйти лет десять назад, да не успели... Один проходимец с комсомольским прошлым и один иудей, хитростью и умом добившийся высокого положения в этой партии.
        А у вас?
        1. igor67 19 апреля 2013 07:52
          Цитата: TRex
          Андрей! Ты неправ! Как могут люди, называющие себя "Единая Россия" принимать антинародные законы? КАК? От моего региона там сидит пара-тройка перекрасившихся бывших членов КПСС, которым на пенсию надо было выйти лет десять назад, да не успели... Один проходимец с комсомольским прошлым и один иудей, хитростью и умом добившийся высокого положения в этой партии.
          А у вас?

          С комсомольцем понятно, а иудей это партийная принадлежность или национальность?хитростью и умом блин, да не голосуйте за евреев ! Раз еврей все на выборах не голосовать, все одно обманет, свои комсомольцы честно , но тоже обманут , бред какойто
          1. demeen1 19 апреля 2013 10:01
            Нет голосовать надо.Ну не все там из "Единой России" в каждой партии хватает и пенсионеров и евреев,но есть и все таки честные патриоты которым РОССИЯ не безразличнаю
            demeen1
      3. k220150 19 апреля 2013 08:52
        Вопрос можно? А кто в стране хоть за что-нибудь отвечает? Таких нет! У нас не 37 год.
        k220150
      4. Metlik 19 апреля 2013 10:05
        Не надо обливать грязью все вместе. Я не в восторге от власти, но депутаты не самая худшая ее часть. Если в обществе не будет доверия между народом и властью то мы снова получим 17 год.
    3. AndreyAB 19 апреля 2013 08:12
      Сердюков знает сколько, но молчит, мало того его хотят признать пострадавшей стороной, так что никого уже не поставят к стенке, ещё талоны на усиленное питание дадут, демократия-с.
      AndreyAB
    4. Nick 19 апреля 2013 22:12
      Цитата: Татарус
      а сколько осталось?

      В статье сказано, около 300 машин, из них более половины нуждаются в восстановлении и кап ремонте...
  2. Денис 19 апреля 2013 07:09
    главком справедливо заметил, что сейчас скорость в 2,83М для него недостижима (не выдерживает стекло фонаря кабины ) и МиГ-31 летает на скорости 1,5М
    Что то мутит главком,вот ТТХ МиГ-31М
    непревышаемая скорость на высоте М=2,3 ,максимальная скорость в полёте на высоте 17 500м-3000км\ч ,экономическая крейсерская скорость М=0,85 ,практический потолок 20 600м
    радиус действия с полной заправкой внутренних баков и четырмя УР Р-33 со скоростью М=2,35 - 720 км
    топливоприёмник на МиГ-31М убирается в фюзеляж полностью
    1. LiSSyara 19 апреля 2013 07:29
      Чуток ошиблись. Потолок у 31М 20400 м. И раскочегаривали его на 5 мин до 3050 км/ч. А так все правильно.
      Характеристики МиГ-31БМ я описал в предыдущей статье.
      1. slavik_gross 19 апреля 2013 09:35
        А проблемы со стеклом как то решаются? что бы до 3М разгонять?
        1. Денис 19 апреля 2013 17:10
          Цитата: slavik_gross
          А проблемы со стеклом как то решаются?
          Оттуда же
          НОВЫЙ ФОНАРЬ КАБИНЫ
          Вместо козырька с переплётом,штатного для всех МиГ-31,на МиГ-31М установлен беспереплётный изогнутый козырёк
          -Мировая авиация №215
          как то сведений негусто,что было
          1. LiSSyara 20 апреля 2013 00:05
            На БМ другой вариант.
            Не имею права назвать.
        2. GregAzov 19 апреля 2013 23:10
          На испытаниях А50 по обнаружению высотных целей за цель, ясное дело, летал МиГ - 25. Фонарь один раз лопался, но по причине нарушения РЛЭ. Летчик слишком быстро снижался на хорошей скорости. МиГ 31 за цель у нас ни летал, да и на перехват его выводить было не интересно, т.к., с учетом выноса зоны барражирования вперед относительно А50, при включении БРЛС МиГ31 видел картинку аналогичную А50 (в ограниченном секторе) и вывод решала его БЦВМ в автономном порядке.
      2. Денис 19 апреля 2013 17:03
        Цитата: LiSSyara
        Чуток ошиблись
        Возможно,только тогда не я,а Мировая авиация №215-пытаюсь перевести стрелки request
        Там обзор по Миг_31М и Б
        1. LiSSyara 20 апреля 2013 00:15
          Денис,
          МиГ-31М, М2 по сравнению с МиГ-31БМ машины разных классов.
          И с "остекляшкой фонарика" увсе в порядке!
    2. 31-RUS 19 апреля 2013 09:27
      На МиГ-31 были случаи появления трещин на остеклении фонаря.Применялось стекло С-200,если мне не изменяет память,а вот где его изготовляли не в курсе,может быть и не в России.В строевых частях ограничение по числу М=2,65 при обычных полетах, для уменьшения износа планера,но обычно летали на потолке или сверхзвуке на М=2,35-расход топлива меньше.При дежурстве на БД или стрельбах на полигоне ограничения по числу М снимались.
      31-RUS
  3. nikolas 83 19 апреля 2013 07:13
    Возобновлять производство как бы не хотят,типа дорого,блин а сколько денег украли?Сколько Сердюков украл и отмыл?На эти деньги можно было наверно целый полк самолетов создать и не один. recourseСлов нет.К стенке всех.
  4. horoh 19 апреля 2013 07:13
    На данный момент заменить такой тип самолётов не чем, а они нам очень нужны и много!!
  5. LiSSyara 19 апреля 2013 07:31
    Цитата: horoh
    На данный момент заменить такой тип самолётов не чем, а они нам очень нужны и много!!

    Вы правы! Все машины, стоящие на вооружении, будут доведены до состояния БМ.
    Повторяться не хочу, ибо опус сей теме посвятил 3 дня назад.
  6. Одиссей 19 апреля 2013 07:33
    Очень наивная,прямо-таки детская статья.
    Ибо даже ребенку в России известно,что Госдума у нас не решает абсолютно ничего.Это просто центр штамповки решений принятых в Администрации Президента.
    Так что все их "слушания" это просто абстрактное бла-бла-бла на безопасные темы не оказывающие на реальность никакого воздействия.
    В случае армии задавать вопросы о том,кто назначил г-на Сердюкова на его должность и был идеологом его реформ,на что были направлены все реформы армии последних 20 лет и кто за их результаты будет отвечать-депутатам "по чину не положено",однако проявлять "патриотическую озабоченность" надо.
    Поэтому для "обсуждения" была взята такая абстрактная тема, как возобновление производство Миг-31,ибо само производство было благополучно разрушено еще в начале реформ 20 лет тому назад,так что теперь проявлять "озабоченность" этим можно хоть до второго пришествия.
    1. LiSSyara 19 апреля 2013 07:36
      Одиссей, +++ все баллы.
      1. Одиссей 19 апреля 2013 21:07
        Цитата: LiSSyara
        Одиссей, +++ все баллы.

        Спасибо,с интересом ожидаю Вашей статьи "Взгляд офицера на депутатов Госдумы"-если,конечно, у Вас найдется время ее написать.
    2. igor36 19 апреля 2013 08:17
      А реформы -то были нужны, нельзя сказать что идеология их неправильная, ведь весь мир живет на аутсорсинге, а солдат боевой подготовкой должен заниматься, только вот исполнителей выбрали не тех, патриотов-бессребренников единицы, а жуликов пруд-пруди. Клановость власти очень злую шутку сыграла, теперь и Верховный главнокомандующий ОООЧЕНЬ бледно выглядит и как будет отмываться большой вопрос думаю что в стране ни мыла, ни порошка не хватит.
      1. Громобой 19 апреля 2013 14:38
        Цитата: igor36
        только вот исполнителей выбрали не тех, патриотов-бессребренников единицы
        Постоянно мониторить расходование бюджетных средств обязаны контролирующие органы.Постоянно,на всех стадиях освоения,а не заводить "дела",когда средства путём хитрых схем растворились на иностранных счетах или "вложились" в элитную забугорную недвижимость.Когда коррупционный нарыв вырос до неприличных размеров,исполнение госпрограммы под угрозой и необходимы новые денежные вливания.В тот же сосуд,заметьте!!!Вообщем,пока счётная палата,финразведка,СК и т.д. будут работать,только по команде -Фас!---толку не будет!А теперь о депутатах:их налоговые деларации и уровень расходов -никак не одно и тоже.И в этом я вижу огромный вред нашей государственности и злую насмешку и очевидную недальновидность.
    3. инженер74 19 апреля 2013 08:25
      "Госдума у нас не решает абсолютно ничего."
      И слава Богу! (со своим абсолютным "0" промиле мне, как технарю, мозг взорвали) wassat
      По Миг-31не все так однозначно, новый перехватчик вещь нужная. Но, во первых когда? Во вторых сколько штук? 500 самолетов (серия Миг-31) за пару лет не построишь, а 50-100, даже очень продвинутых перехватчиков, не решат задач ПВО. Повторюсь:
      " Востанавливать, а вернее создавать заново, производсво Миг-31имеет смысл при следующих условиях: перелопатить технологию для снижения сибестоимости до 1/4 от Су-35; выпускать большой серией 500-1000шт. ; большой процент (10-20) оснастить ракетами воздух-космос (Миг-31Д); развивать наземную инфраструктуру (сеть авиабаз); выпуск самолетов ДРЛОиУ в необходимом количестве (что невилирует менее продвинутое БРЭО)
      В других вариантах опять будут деньги на ветер." ИМХО
      1. Одиссей 19 апреля 2013 21:24
        Цитата: инженер74
        перелопатить технологию для снижения сибестоимости до 1/4 от Су-35

        Совершенно исключено. Миг-31 дорогой в производстве и эксплуатации самолет.Плюс новое БРЭО-что тоже стоит немало.
        Цитата: инженер74
        выпускать большой серией 500-1000шт.

        Хорошие аппетиты smile Но даже для Советской экономики производство 1000 Миг-31 было бы делом трудным и дорогостоящим.
        А сейчас,когда производство 10 самолетов в год преподносят как большое достижение.... Говорить об этом не приходиться.
        Цитата: инженер74
        большой процент (10-20) оснастить ракетами воздух-космос (Миг-31Д);

        Хорошая идея,но только Миг-31Д был опытным,а не готовым к серийке самолетом с серийной ракетой.То есть нужно разрабатывать ракету.
        Цитата: инженер74
        развивать наземную инфраструктуру (сеть авиабаз)

        Согласен,но это надо делать безотносительно к производству Миг-31.
        Цитата: инженер74
        выпуск самолетов ДРЛОиУ в необходимом количестве (что невилирует менее продвинутое БРЭО)

        Опять согласен,но вот как раз концепция применения Миг-31 предполагала автономный поиск и действия в группе,поскольку по Северам трудно было обеспечить сплошную зону наведения с Земли или с ДРЛО. Собственно для этого на Миг-31 поставили лучший локатор начала 80-х.
        Кстати,в данном смысле Рэптор "идеологический наследник" 31-го.
  7. Татарин 19 апреля 2013 08:14
    что скажут специалисты насчет идеи. на модернизированные миг-31 повесит сверхдальнобойную ракету 40Н6Е с от комплекса с-400 с доработкой маршевого укорителя, обзор и наведение производит посредством У-50(У-100) с ее дальним локаторам. так думаю самолеты противника можно будет валит на расстояние 500-700 километров. а все остальные самолеты на добивку. если считать, что ракета 40Н6Е весит 2 тоны при грузоподьемности миг-31 в 8 тонн, количество оных на самолетов 4 штуки. количество мигов по википедии 252. общее количество ракет 1008, нехилый отпор супостатам))
    Татарин
    1. Bronis 19 апреля 2013 08:53
      Не специалист, но идея наврятли целесообразна. Банально 40Н6Е весит около 1600-1800 кг. (Р-37 весит раза в 3 меньше). Куда ее вешать на МиГ-31? Под фюзеляж? Боевая нагрузка - это не только общий вес, но и центровка масс + аэродинамика. Последнее наиболее актуально для МиГ-31. Сильно сомневаюсь, что МиГ-31 это может потянуть в принципе. Да и система - один самолет-одна ракета - слишком дорого. И чтобы все это доработать - денегг и времени придется убить уйму. С-400 не зря придумали. Соответственно - Богу-Богово, кесарю - кесарево.
      1. LiSSyara 19 апреля 2013 09:55
        Э! Господа! Не будем путать Божий дар с яишницой.
        Для "боевой лошадки" только Р-37.
        И система "Заслон" ну уж как то не проектировалась для "Фаворитов" и "Триумфаторов".
      2. Татарин 19 апреля 2013 10:15
        ну во первых с-400 хоть и мобильная система, но не абсолютна, по всей строне их не наставишь. радар мига видит на 320 км. почти в район пуска противокарабельных ракет. а если самолет противника не допускать в эту зону, как раз ориентировочно за приделы 500 километров.
        Татарин
        1. berimor 19 апреля 2013 18:32
          Необходимо рассматривать систему ПВО в динамике боевых действий! Новые системы ЗРК хоть и хороши и подвижны, но... Вот пример из реальной боевой жизни. Авиация противника используя в авиаударе группу прорыва ПВО пробивает брешь в группировке ЗРВ. Вопрос Чапаева, что делает командир? А командир имея авиацию ПВО перекрывает эту "дыру" высылая истребители вперед в зоны дежурства в воздухе или связывает эту группу воздушным боем.
          Второй пример. Противник концентрирует ударную авиационную группировку на узком участке для действий с большой плотностью, что, естественно, не позволит ЗРВ отработать по всем целям. Вот для такого варианта командир принимает решение на взаимодействие с ИА по рубежам, высотам и времени.
          Так что решить задачу надежного прикрытия территории только ЗРК (даже самыми надежными и эффективными) на сегодня не реально.
          berimor
    2. bootlegger 19 апреля 2013 11:27
      Зачем это?В разработке КС-132.
      Тип: управляемая ракета «воздух-воздух» сверхбольшой дальности
      Наведение: Инерциальное + активная радиолокационная ГСН
      Разработчик: НПО Новатор
      Состояние: Лётные испытания
      Боевые характеристики
      Дальность пуска: до 400 км
      Предельные высоты цели: от 3 до 30 000 метров
      Максимальная скорость цели: 4 000 км/ч (1 100 м/с)
      Максимальная перегрузка цели: 12 g
      Массо-габаритные размеры
      Длина: 7,4 м
      Диаметр: 0,51 м
      Размах рулей: 0,75 м
      Стартовая масса: 750 кг
      Тип боевой части: осколочно-фугасная направленного действия
      Масса боевой части: 50 кг
      Совместимость
      Доступные носители: Су-30МК, Су-35/БМ,
      ПАК ФА (предположительно)
      1. LiSSyara 19 апреля 2013 11:42
        Вы размеры носителей с размерами ракеты сравните.
        И если начитались информации с сети, не пудрите мозги народу!
        Стартовая масса: 750 кг
        Ага, и еще пистолет Макарова, или АПС.
        1. bootlegger 19 апреля 2013 12:14
          Сравниваю:
          Миг 31
          Технические характеристики
          Экипаж: 2 человека
          Длина: 21,62 м
          Размах крыла: 13,45 м
          Высота: 6,50 м
          Площадь крыла: 61,60 м²
          Масса:
          пустого: 21820 кг
          с полной заправкой: 39150 кг
          максимальная взлетная масса: 46750 кг
          топлива: 17330 кг
          СУ 30(предполагаемый для использования КС 132)
          Технические характеристики
          Экипаж: 2 человека
          Длина: 21,9 м
          Размах крыла: 14,7 м
          Высота: 6,36 м
          Площадь крыла: 62 м²
          Масса:
          пустого: 18800 кг
          нормальная взлётная: 24900 кг
          максимальная взлётная: 34500 кг
          предельная взлетная: 38800 кг
          топлива: 9640 кг
          Су 35БМтоже предполагаемый носитель для КС-132
          ЛТХ:
          Модификация Су-35 ("БМ")
          Размер крыла, м 15.30
          Длина самолета, м 21.90
          Высота самолета, м 5.90
          Площадь крыла, м2
          Масса
          пустого самолета 19000
          нормальная взлетная 25300
          максимальная взлетная 34500
          топлива 11500
          топлива (с двумя ПТБ) 14300

          Оба предполагаемых носителя даже компактней и меньше по максимальной взлетной массе ,чем МИГ 31
          В конце концов и Р37 всего на 100 кг легче.

          Длина ракеты: 4,20 м
          Диаметр фюзеляжа: 0,38 м
          Стартовая масса: 600 кг
          Масса боевой части: 60 кг
          Дальность пуска: до 300 км[1]

          И чего вас так смутило ,что вы с пистолетами все сравнивать начали? Общая длина КС 132 ?
          1. LiSSyara 19 апреля 2013 12:55
            Далее, поясняю.
            В войска Су-30СМ будет поставляться, как учебно-боевая машина!
            Далее - в войска пойдет Су-35С.
            Не будем путать с бортовыми 901 и 902. Причем это 2 абсолютно разных машины!
            1. bootlegger 19 апреля 2013 13:11
              И что ,это должно все объяснять?
              Су-35С по массово габаритным характеристикам в корне хуже СУ 35БМ?
              Так и не понял почему 750 кг веса ракеты станут препятствием для самолета с боевой нагрузкой около 8 тонн?
              1. LiSSyara 19 апреля 2013 13:44
                Да, хуже.
                Правительство деньги экономит.
                1. злойхомяк 19 апреля 2013 15:15
                  Можно попобробнее чем это они абсолютно разные?
                  злойхомяк
              2. eagle11 19 апреля 2013 16:26
                Су-35С, с двумя, а то и четырьмя "гирьками" по 750 кг, и если ещё и баки полные, маневренность на уровне 31-го, не дай бог в "ближний бой" войти. Тогда необходимо отдельные самолеты, для отдельных задач. В принципе, конечно нужны ракеты, с широкой номенклатурой носителей.
                1. злойхомяк 19 апреля 2013 19:09
                  У Т10 с полными баками макс эксплуатационная 7g емнип, так что уж точно получше чем у 31.
                  злойхомяк
                  1. eagle11 20 апреля 2013 03:59
                    Мне конечно приходилось изучать Т-10 (если точнее то Т-10-5,он у нас был наглядным пособием) но характеристики все-таки Т-10С заучивал.
                    Максимальная эксплуатационная перегрузка при расчетном полетном весе 21400 кг:
                    − Пу макс = 8,0 при М≤0,85
                    − Пу макс = 6,5 при 0,85<М≤1,25
                    − Пу макс = 7,0 при М>1,25
                    Для весов, отличающихся от расчетного полетного веса, перегрузка устанавливается из расчета:
                    m•Пу макс = const = 171000 кг при М<0,85, но не более Пу = 9,0
                    m•Пу макс = const = 139000 кг при 0,85<М≤1,25, но не более Пу = 7,0
                    m•Пу макс = const = 150000 кг при М>1,25, но не более Пу = 7,5
                    Взлетная масса с ракетами 2хР27 + 2хР73, с Gт = 9220 кг (γт = 0,785) – 27380 кг.
                    Следовательно в лучшем случае перегрузка 6,2 ед.
                    Мной же рассмотрен вариант МАКСИМАЛЬНОЙ ЗАГРУЗКИ (полные баки+ракеты на 12 точках подвески из которых 2-4 по 750 кг), не знаю возможностей по перегрузке Су-35, но думаю они не сильно отличаются от Су-27. Конечно МиГ-31 с его максимальной Пу = 5,0; очень не маневренный самолет, но он может быстренько выйти из боя, используя преимущество в скорости.
                    1. eagle11 20 апреля 2013 07:17
                      Максимальную Пу, для различных вариантов не привел, так как у всех, кроме основного, тоже есть ограничения, не говоря уже о несимметричной нагрузке.
                    2. злойхомяк 22 апреля 2013 17:50
                      Цитата: eagle11
                      Мне конечно приходилось изучать Т-10 (если точнее то Т-10-5,он у нас был наглядным пособием) но характеристики все-таки Т-10С заучивал.

                      Прошу прощение за неточность, имел в виду обобщенно семейство 27-х, понятно что от базовой машины разные модификации прилично отличаются по ЛТХ, но пожалуй кроме Су33, по прочности планера примерно одинаковы.
                      Цитата: eagle11
                      Максимальная эксплуатационная перегрузка.............
                      m•Пу макс = const = 150000 кг при М>1,25, но не более Пу = 7,5

                      Спасибо большое, исчерпывающе.
                      Цитата: eagle11
                      Взлетная масса с ракетами 2хР27 + 2хР73, с Gт = 9220 кг (γт = 0,785) – 27380 кг.
                      Знаете всегда был уверен(с института помню) что у Су27 полная заправка 9600, правда при какой плотности керосина не скажу, впрочем я не спорю просто хочу уточнить.
                      Цитата: eagle11
                      Мной же рассмотрен вариант МАКСИМАЛЬНОЙ ЗАГРУЗКИ (полные баки+ракеты на 12 точках подвески из которых 2-4 по 750 кг), не знаю возможностей по перегрузке Су-35, но думаю они не сильно отличаются от Су-27.
                      Просто вы не уточнили это в предыдущем сообщении, так то конечно с полными баками с заполненными 11 точками(поправьте если я не прав но по моему на заднюю точку подвески между мотогондолами УРВВ не вешают если передний узел занят) подвески он утюг утюгом. Собственно по этому обычно столько оружия и не вешают при работе по воздушным целям.
                      Цитата: eagle11
                      но он может быстренько выйти из боя, используя преимущество в скорости.
                      smile с этим трудно не согласится.
                      злойхомяк
                      1. eagle11 23 апреля 2013 16:32
                        Если быть точным то полная заправка 9580 кг, по с ней самолет никогда не летает :), только на земле стоит. Запуск двигателя, выруливание, взлет, набор высоты и т.д. сожрут (согласно рлэ) определенное количество топлива.
                        Поправляю, вешается на обе точки подвески, даже "энергетическая" ракета. Уже не помню до какой серии на Т-10С, был косяк в системе управления вооружением, и при нажатии на боевую кнопку, происходил сход сразу двух ракет(естественно они тупо сталкивались) поэтому подвешивали ракету только на одну подвеску.
              3. Одиссей 19 апреля 2013 22:11
                Цитата: bootlegger
                Так и не понял почему 750 кг веса ракеты станут препятствием для самолета с боевой нагрузкой около 8 тонн?

                Полагаю, LiSSyara имеет в виду,что на деле КС-132 не будет применяться с Су-30/35,ПАК ФА.
                1. bootlegger 19 апреля 2013 23:10
                  Ну да.Я понял.Он гений,а недотепы-конструкторы напрасно проектируют КС - 132 под существующие носители.
                  Осанна...
                  1. Одиссей 20 апреля 2013 01:17
                    Цитата: bootlegger
                    Ну да.Я понял.Он гений,а недотепы-конструкторы напрасно проектируют КС - 132 под существующие носители.

                    Прикиньте сами.Ракеты КС-132 можно использовать только при выполнения задач перехвата (ясно,что при подвески на внешние пилоны таких ракет увеличивается ЭПР и уменьшается ЛТХ)и только самолетам с мощным локатором (если ваш локатор захватывает цель на расстоянии 200,то какой вам прок от ракет бьющих на 400 ? ).
                    1) Су-30-будет использоваться как учебно-боевой,да и локатор у него слабоватый для таких ракет.
                    2) ПАК ФА-внутрь отсека ракеты не поместится,а подвешивать 2 такие дуры на внешние пилоны .если даже это технически возможно, не смыслово. Представьте какая тогда будет "малозаметность"
                    3) Су-35-теоретически подвесить можно,но практическая возможность и эффективность этого можно оценить только зная реальные ЛТХ самолета и реальные возможности Ирбиса показанные на испытаниях.
                    По мне идея оснастить Су-35 ракетами большой дальности вполне здравая,но КС-132 это все же перебор...
                    1. bootlegger 20 апреля 2013 01:36
                      Так никто не использует сейчас носители без сопровождения.Естественно должен присутствовать А 50 как координатор и РЛС.
                      Радиолокационная станция А50

                      Дальность обнаружения воздушных целей:
                      факелы баллистических нестратегических ракет: 800 км (оптическими средствами)
                      бомбардировщиков: до 650 км
                      истребителей: 300 км[8]
                      крылатых ракет (ЭПР = 1 м²): 215 км
                      'Дальность обнаружения наземных целей:
                      одиночной цели типа пусковой установки оперативно-тактических ракет: до 300 км
                      групповой цели типа «колонна танков»: до 250 км
                      Дальность обнаружения морских целей (с ЭПР 250 м²): до радиогоризонта
                      Количество сопровождаемых воздушных целей: до 300
                      Диапазон частот:
                      радиотехнической разведки: 0,5~18 ГГц
                      радиоразведки: 50~500 МГц
                      Количество управляемых истребителей:
                      командное наведение: 12
                      бортовое наведение: 30

                      А самолеты это просто носители и мобильные пусковые установки ракет.Если бомбардировщики обнаруживаются на дистанции 650 км то их надо перехватить на адекватной дистанции.
                      Вы же не спрашиваете зачем С400 монтируется на автомобиле и зачем ему ракеты с дальностью 400 км ? 40Н6Е например ?
                      1. LiSSyara 20 апреля 2013 02:03
                        Вот мне сейчас про А-50У будут сказки писать!
                        "Радиолокационная станция А50"
                        Где такое слово есть?
                        Бутлегер, Вы в курсе, насколько эта машина цели пасет, иль интернета начитались? Я в нее душу вложил!
                      2. bootlegger 20 апреля 2013 11:17
                        Имелась ввиду РЛС стоящая на А 50 ?Я же не придираюсь к вашей терминологии?Что вы имеете против взаимодействия этого самолета с истребителями?
                        Давайте без примитивных приемов ,а?
                      3. Одиссей 20 апреля 2013 08:23
                        Цитата: bootlegger
                        Так никто не использует сейчас носители без сопровождения.Естественно должен присутствовать А 50 как координатор и РЛС

                        В теории-да,но на практике у нас есть только 2 самолета А-50У,а когда будет А-100 неизвестно.
                        Так что в ближне/среднесрочной перспективе говорить о возможности целеуказания для перехватчиков с не мощными локаторами с помощью А-50/100 не приходиться.
                        Цитата: bootlegger
                        Если бомбардировщики обнаруживаются на дистанции 650 км то их надо перехватить на адекватной дистанции.

                        Реальные данные всегда отличаются от рекламных.То что Вы привели это ,так сказать, данные "идеально-полигонные".Например,за радиогоризонт вы не увидите,так что Шмель обнаружит бомбер за 650 км только если он(бомбер) будет болтаться где-то в стратосфере километрах на 20.Сами понимаете,что этого в реальности не произойдет.
                      4. bootlegger 20 апреля 2013 11:34
                        КС 132 создается на будущее и понятно ,что единичную цель на пределе видимости никто ей сбивать не будет,как и 40Н6Е.
                        Это дорогие ракеты и видимо будут предназначены для условий,когда происходит массированная атака и намерения целей предельно ясны.
                        А то что сейчас А 100 нет ,так и КС 132 не завтра будет.
                        Отсутствие полноценных технических возможностей сегодня осуществить это ,как то не объясняет почему надо иметь ракету 40Н6Е,а КС132 не имеет смысла ?
                      5. LiSSyara 20 апреля 2013 19:59
                        С А-50У. Ту-160 обнаружили на дальности 823 км. По "теплу". Далее команда с борта прошла "на подъем истребителей".
            2. regin 19 апреля 2013 15:01
              Цитата: LiSSyara
              В войска Су-30СМ будет поставляться, как учебно-боевая машина!

              На сколько я понимаю Су-30СМ многоцелевой,а не учебно-боевой как Су-27УБ.Назначения разные.
              1. LiSSyara 19 апреля 2013 15:20
                Именно, как учебно боевой. "Летех" поднимать "на крыло".
                На Як-130 курсачи учится будут.
              2. LiSSyara 20 апреля 2013 00:10
                Основная задача - летех на нем научить летать, чтоб на 35-е пересели.
  8. gleb49 19 апреля 2013 08:15
    Хороший самолёт,а сколько там всяких растворов...А если механик добрый...
  9. ВохаАхов 19 апреля 2013 09:12
    Уважаемые форумчане, кто знает ответьте на вопрос, а почему нельзя сделать перехватчик на базе Т-50. И зачем разрабатывать новую модель, когда можно на базе Т-50 сделать и дешевле, и по ТТХ лучше, чем Миг-31БМ (либо другой модификации АБВГД)?
    1. Wedmak 19 апреля 2013 09:36
      Да нам бы сам Т-50 в базовом варианте запустить. Еще несколько лет уйдет на совершенствование того, что пошло в серию. А уж потом, можно думать о модификациях перехватчика,а тут как ни крути, нужен экипаж из 2 человек - вот вам первая же серьезная переработка.
    2. инженер74 19 апреля 2013 09:37
      Зачем перехватчику ПВО страны (основные цели КР и их носители) сверхманевренность и малозаметность? Извините что вопросом на вопрос. smile Основные достоинства перехватчика ПВО это мощная РЛС и РВВ-БД, первое ставит крест на его малозаметности, второе на сверхманевренности, т.е. на основных свойствах 5-го поколения, кроме крейсерского сверхзвука, в итоге из Т-50 ничего путного здесь не получится.
      И еще не забываем про цену. hi
      1. Wedmak 19 апреля 2013 10:07
        в итоге из Т-50 ничего путного здесь не получится

        Мне так думается, эра таких специализированных самолетов как МИГ-31 подходит к концу. А Т-50 - это только платформа. Может будет вариант и перехватчика, с измененным оперением, местом для 2-го члена экипажа и системой вооружения и БРЭО.
      2. eagle11 19 апреля 2013 10:48
        Вся беда в том что истребители используются не только для перехвата, но и для выполнения других задач, например завоевания господства в воздухе, прикрытие боевых порядков ударной авиации. В советское время под каждую задачу, был свой самолет, как и жили отдельно ВВС и ПВО. МиГ-31, специализированный самолет, практически заточен для работы на северных просторах. когда-то весь север и восток был прикрыт 31-ми (Мончегорск, Талаги, Котлас, Амдерма, Омск, Алыкель, Братск, Елизово, Сокол, Чугуевка;) При этом были в ещё большем количестве маневренные перехватчики и фронтовые истребители. Сейчас, истребителей меньше в разы, и так случается, что слабые стороны 31-го перевешивают все плюсы. Например стоимость эксплуатации. Когда служил в 54 К ПВО, в 98-02 гг. у нас было три иап, Бесовец, Лодейное Поле на 27-х и Громово на 31-х. Тяжелое было время, так только по керосину громово рвало всех, 31-му только на взлет надо 1100кг, в то время как 27-й, всего за вылет (в зависимости от выполняемых упражнений) расходовал 3200-3800 кг. Правда 31-е летали тогда, ну очень немного.
    3. Касым 19 апреля 2013 12:16
      ВохаАхов. На мой взгляд . Главное достоинство перехватчика - это скорость . Дюралюминиевая констрyкция , которая применяется на всех самолетах , кроме МиГ-31-титаново-стальная , выдерживает максимyм 2,5 М . Так что Т-50 не сможет по ТТХ заменить его . Альтернативы yникальномy МиГ-31 пока на горизонте не видно .
      1. LiSSyara 19 апреля 2013 13:54
        Даурен, немножко не прав.
        Главная цель перехватчика-это "снести" с неба, то, что там "висит".
        Скорость, потолок - не основные параметры.
        На МиГ-31 есть "водитель" и офицер управления оружием.
        Как не странно и глупо, офицер управления яляется главенствующим.
        Р-33, Р-27 и т.д. в его "хозяйстве".
        И кстати, это первая машина в мире, где ракетным вооружением командует офицер второй кабины.
        1. Касым 19 апреля 2013 15:18
          Спасибо , товарищ генерал , за разъяснения ! Поэтомy и считаю , что присyтствие на сайте таких , как Вы , делает его бесценным для любителей военной техники . Я исходил из следyющих соображений : для чего ген. констрyктор Беляков Р.А. взял за основy такyю "тяжелyю" констрyкцию - ведь многие констрyктора как раз одной из основных проблем называли "борьбой за вес" (например Яковлев в своей книге "Цель жизни")? Поэтомy я и считал , что во главy yгла он поставил скорость - иначе можно было взять дюралюминевyю констрyкцию , а следовательно больше полезной нагрyзки (топливо , ракеты ) . А следовательно быстрее выйти на дистанцию с которой можно применить орyжие по противникy . Но это лично мое мнение .
          С большим yважением , Даyрен !
          1. LiSSyara 20 апреля 2013 00:02
            Даурен!,
            да все просто.
            Уши растут от МиГ-25. Только 31-й стал додуманной машиной, а точнее машиной "убийцей".
            МиГ-31БМ - это вообще "конфета".
            Про Яковлевские машины поговорим, когда я у Вас на Родине буду.
  10. Маркони41 19 апреля 2013 09:37
    Да хрен с ним с возобновлением производства! Пусть хотя бы старые не режут а модернезируют (восстанавливают). А то на Камчатке целый полк стоит, а летают то всего 4 штуки! Оставшиеся с просроченными ресурсами, поломками и т.д. Причем это даже и не скрывают от потенциальных партнеров!!!
  11. Whitehorse 19 апреля 2013 10:46
    Никто и никогда. Ну это же очевидно - менять беззадачное добро на беззадачное добро нормальный человек не станет. Хотя чебурашки могут. Порода такая.
    Whitehorse
  12. vvh 19 апреля 2013 11:42
    И сколько интересно порезали, а сколько осталось?
    Всего было произведено порядка 1500 Миг-31. Осталось 300...
    vvh
    1. LiSSyara 19 апреля 2013 12:57
      Смотрим статью неделю назад. Про МиГи.
      Это откель их 1500 было?
      Или уже китайцы по лицензии наштамповали?
      1. eagle11 19 апреля 2013 16:18
        Да, их сделали немногим больше 200.
  13. piston 19 апреля 2013 16:07
    Каким бы не был удачным МиГ-31, но это самолёт своего времени. Пришло время новой техники. Время гиперзвуковых скоростей. Уже говорим не о 3Мах, а о 10Мах. На таких скоростях человеческий организм не выдерживает нагрузок. Почему американцы полным ходом разрабатывают (и уже испытывают!) беспилотные перехватчики и ударные гиперзвуковые системы, а мы собираемся возобновлять снятый с вооружения самолёт? Ну просто нет слов, чтобы выразить своё возмущение действиями нынешнего Главкома ВВС! Как быстро он всё посчитал.... 25 млрд. сюда, в целом 50 млрд. рублей... Откуда такие глубокие познания счёта? Не с того ли времени, когда собирал премиальные с лётчика Сулим и его товарищей?
  14. Strashila 19 апреля 2013 16:22
    Деньги... и оборудование... фигня.Самое сложное кто на этом оборудование будет работать.Авиазавод не шарашка в гаражах, спецов требуется готовить годами... а кто в рабочие пойдет? Чем его заинтересовать? В советское время на предприятиях существовали программы по развитию спецов, то был государственный карман и по этому не экономили... а частнику это надо? Бюджетников всех мастей и зарплатой и программами жилья подогревают... а рабочего, кто и чем поддержит?
  15. piston 19 апреля 2013 16:30
    Каким бы не был удачным МиГ-31, но это самолёт своего времени. Наступило время гиперзвуковых скоростей. Уже говорим о скоростях 10Мах. Перегрузки, возникающие на этих скоростях, человеческий организм не выдерживает. Почему, в то время, как американцы полным ходом разрабатывают перехватчики-беспилотники и гиперзвуковые ударные комплексы, мы собираемся возобновлять производство снятого с вооружения самолёта? Ну просто нет слов, чтобы выразить своё возмущение действиями явно недалёких людей, предложивших такое!
    Как легко Главком ВВС посчитал, сколько для этого потребуется денег:
    "Вся кооперация будет стоить еще 25 млрд. Это минимум 50 млрд рублей. В следующей программе вооружения на 2016–2025 годы можно заложить эти деньги и создать новый самолет".
    Откуда такие глубокие познания в счёте денег? Не с того времени, когда собирал премиальные с лётчика Сулим и его товарищей?
  16. Вячеслав 19 апреля 2013 20:13
    Почему модернизация, а не новый самолет? Да потому что нет времени. Не спроста в спешном порядке вдруг вспомнили про армию, закрывая глаза на другие проблемы. Борьба с коррупцией особенно в армии и оборонной промышленности, а также с пятой колонной и т.д.. Все это напоминает вторую половину 30 годов. Наши правители знают что-то такое, о чем можно только догадываться....
  17. с1н7т 19 апреля 2013 21:00
    "Стоить заметить, что в последние годы мы наблюдаем небывалую волну спекуляций на военную тематику..."
    И статья - такая же laughing
    с1н7т

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гость, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня