Координировал подрыв «Северных потоков»: в Италии задержан украинец, подозреваемый в причастности к диверсии на российском газопроводе

9 032 49
Координировал подрыв «Северных потоков»: в Италии задержан украинец, подозреваемый в причастности к диверсии на российском газопроводе

Итальянская полиция по запросу ФРГ задержала гражданина Украины, подозреваемого в причастности к подрывам подводной инфраструктуры газопроводов «Северные потоки».

Как сообщает немецкая Генпрокуратура, у следствия есть довольно веские основания полагать, что задержанный входил в группу диверсантов, по версии западных правоохранителей, заложивших взрывные устройства на газопроводах. Более того, предположительно, он выступал в роли координатора операции. По версии немецких следователей, задержанный и его сообщники использовали арендованную через посредников по подложным документам парусную яхту, на которой диверсанты вышли из порта Ростока и достигли места совершения подрывов.



Сообщается, что мужчину задержали, когда он приехал со своей семьей на отдых в итальянский город Римини. Теперь предполагаемый диверсант будет экстрадирован в Германию, где предстанет перед следственным судьей Федерального суда. Глава Минюста ФРГ заявила о необходимости провести полное расследование обстоятельств подрывов двух ниток газопровода.

Стоит отметить, что версия Запада об «украинском следе» в этой диверсии представляется маловероятной, поскольку операцию такого масштаба было бы крайне сложно осуществить некой группе частных лиц. Не секрет, что главным бенефициаром прекращения поставок российского газа в Европу являются США, упрочившие зависимость своих «европейских партнеров» от заокеанского СПГ.

Кроме того, нельзя недооценивать также и норвежский интерес в подрыве. Уничтожение «Северных потоков» позволило Норвегии продавать в Европу гораздо больше своего природного газа по цене, значительно превышающей российскую.
49 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +5
    21 августа 2025 16:34
    Ищут козла опущения. Под воду. А вы что подумали?
    1. 0
      21 августа 2025 16:39
      Не хочу говорить ни ЗА , ни ПРОТИВ.
      Тайна покрытая мраком!
      И навряд ли мы узнаем когда-нибудь правду.
      А гадать на кофейной гуще не хочу, занятие так себе.
      1. +5
        21 августа 2025 16:55
        Цитата: ваш вср 66-67
        Не хочу говорить ни ЗА , ни ПРОТИВ.
        Тайна покрытая мраком!
        И навряд ли мы узнаем когда-нибудь правду.
        А гадать на кофейной гуще не хочу, занятие так себе.

        Да, любая драка, с пострадавшим, намного сложнее по раскрытию, чем этот подрыв готовящийся сотнями субъектов.
        1. 0
          21 августа 2025 17:10
          Да, любая драка, с пострадавшим, намного сложнее по раскрытию, чем этот подрыв готовящийся сотнями субъектов.

          Подозреваемые назначаются легко, вот с доказательствами значительно хуже.
          Аль Капоне подозревался во многих преступлениях, а посадили его за за неуплату налогов.
          Иначе, по закону, никак нельзя было.
          1. +2
            21 августа 2025 17:14
            Цитата: Sensor
            Да, любая драка, с пострадавшим, намного сложнее по раскрытию, чем этот подрыв готовящийся сотнями субъектов.

            Подозреваемые назначаются легко, вот с доказательствами значительно хуже.
            Аль Капоне подозревался во многих преступлениях, а посадили его за за неуплату налогов.
            Иначе, по закону, никак нельзя было.

            Да, я не против. Можно собрать показания и доказательства индийских колоний о вековом геноциде их ангичанами и утопить этот сопливо-туманный остров к чертовой бабушки.
          2. -1
            21 августа 2025 17:43
            Цитата: Sensor
            Да, любая драка, с пострадавшим, намного сложнее по раскрытию, чем этот подрыв готовящийся сотнями субъектов.

            Подозреваемые назначаются легко, вот с доказательствами значительно хуже.
            Аль Капоне подозревался во многих преступлениях, а посадили его за за неуплату налогов.
            Иначе, по закону, никак нельзя было.

            А что там доказывать? what
            Он назначен быть виновным. wink
            В Германии тюрьмы комфортные. Ему там понравится больше, чем в Свинорейхе. laughing
            1. -1
              21 августа 2025 17:46
              Да я писал подразумевая бритов и дядю Сэма, никак не члена операции прикрытия
        2. +1
          21 августа 2025 21:47
          чем этот подрыв готовящийся сотнями субъектов.

          Так все просто: завезли, если завезли, сотню кг взрывчатки, заарендовали яхту, вышли в море и сразу же среди достаточно мутного моря нашли трубу, нырнули и подорвали. Делов то. Конечно, некоторые водолазы ищут подводные объекты в таких условиях неделями. Но, это же украинцы!
          1. +1
            22 августа 2025 02:45
            и та труба не на поверхности лежала а грунтом засыпана была.)
        3. 0
          22 августа 2025 02:43
          Да,
          любая драка, с пострадавшим, намного сложнее по раскрытию, чем этот подрыв готовящийся сотнями субъектов
          .

          Это так , всё давно собрано , в прессе пару раз обсудили и те кто надо всё давно знают .
          Это для нас им там лениво просто всё в кучку собрать и на весь мир показать smile
      2. ian
        +1
        21 августа 2025 16:55
        Вполне может быть "полезный идиот".
        Классическая современная операция- через третьи руки вдохновили группу пламенных энтузиастов и те в атмосфере максимального благоприятствования и "незамечания" спецслужб отработали. И будут до конца уверенны, что "это мы все сами".
        И концов нет, и дело сделано... hi
      3. +5
        21 августа 2025 16:59
        А что тут гадать? Поговорите с любым, мало - мальским грамотным водолазом и он вам за пять минут объяснит, что версия - абсолютно бредовая. Для длительного нахождения на таких глубинах, нужна хорошая (дорогая) техника ну и база, посерьезнее, чем яхта.
        1. 0
          21 августа 2025 19:11
          Цитата: ТермиНахТер
          А что тут гадать? Поговорите с любым, мало - мальским грамотным водолазом
          Вы, Николай, слишком усложняете дело. К тому же, подталкиваете к какому-никакому расследованию, которое может вывести ясно на кого.
          Всё гораздо проще.
          Россию обвинить - это за гранью самого тяжёлого безумия. А где ещё искать виноватых? Понятно, что нужен стрелочник. Тут лучше Киева не найти. Тем более, что сейчас пришло время думать, как от содержания Украины избавляться. Пока львиная доля содержания шла из Вашингтона - "боец за свободу Украины" в ластах всех устраивал. Сейчас уже слышны голоса, что подрыв СП опустил Европу в энергетический коллапс, а потому, наверное, стОит подумать о целесообразности дальнейшего содержания вредителя. Опять всех устраивает, не нужно нового негодяя искать.

          Получается, что ЛЮБОЕ расследование в Европе не имеет смысла вобще никакого. Потому что ведётся не от теракта и классического "Кому это выгодно?", а от требуемого результата в обратном порядке, с поиском наиболее подходящего конечным целям подозреваемого.

          И где в том, что я выше сказал, мнение профессиональных водолазов? Я тоже не вижу для него места.
          1. +1
            21 августа 2025 19:18
            Я не усложняю, просто имея навыки легководолаза, представляю себе сложность мероприятия. А водолазы грубоководники учились в школе водолазов ЧФ, там все было гораздо серьезнее, чем обычные водолазы, даже нормы питания. И требования по здоровью, были почти как к космонавтам. Потому, все эти разговоры, что ребята арендовали обычную яхту и обычными аквалангами нырнули на 100 м. - это бред. Нет, купить соответствующее оборудование - не проблема, при наличии денег. Но навыки не купишь. Опять же судно должно быть с камерой декомпрессии, потому как под водой всякое может случиться.
            1. 0
              21 августа 2025 20:22
              Я про усложнение сказал по причине того, что поиск виноватых лежит не в технической и не в криминальной плоскости, а в политической. А там, где виноватых искать начинают политики, там записать в преступники можно кого угодно. Вернее, того, кого надо записать.
            2. -1
              21 августа 2025 23:21
              ТермиНахТер
              Сегодня, 19:18
              А водолазы грубоководники учились в школе водолазов ЧФ, там все было гораздо серьезнее, чем обычные водолазы, даже нормы питания.
              Нет, купить соответствующее оборудование - не проблема, при наличии денег.

              hi После статьи Хёрша, выпустившего Джина из бутылки, версий много, но заказчики - наглосаксы можно принять как аксиому из всех аналогичных террористических актов.
              А водолазов заточивать не обязательно, достаточно иметь многоцелевые позиционные подводные аппараты, оборудованные роботами, для чего и нужна серьёзная материально-техническая научная база с финансами.
              Тем паче, что отстояние двух очагов взрывов с глубинами от 60 до 70 м друг от друга было в десятках миль, а третья точка подрыва не сработала.
              1. 0
                22 августа 2025 09:13
                Ну, так я об это и говорю. Это были не какие-то любители с аквалангами, которые арендовали обычную прогулочную яхту. Работали спецы. То есть, все эти версии - лажа. Не знаю, сейчас спецназ с Первомайского может нырять на такие глубины, раньше у них было ограничение 30 м., а для срочников вообще 20 м.
                1. 0
                  22 августа 2025 09:37
                  ТермиНахТер
                  Сегодня, 09:13
                  Не знаю, сейчас спецназ с Первомайского может нырять на такие глубины, раньше у них было ограничение 30 м., а для срочников вообще 20 м.

                  hi К подрывам наглосаксы готовились продолжительное время, а завершающий этап - выбор наиболее уязвимых трёх узловых точек был проведён во время учений НАТО не надо в июле 2022 г., отвлекающих от зондирования и дистанционной установки ВУ.
                  В моём предположении присутствие водолазов допустимо, но не обязательно при техническом оснащении мелко бритов, фрицев, матрасников и норгов подводными аппаратами с роботами, поскольку Балтика, как и любое море известна подводными течениями, а мощность ВУ каждой из двух узловых точек на глубинах 70м составляла несколько сот кг тротила к тому же прозрачность воды оставляет желать лучшего.
                  1. 0
                    22 августа 2025 10:45
                    Вообще, мне всё это кажется бредом. Человек совершил диверсию, а возможно даже не одну - едет отдыхать в Европу? Что ГУР, СБУ не могли своему сотруднику сделать "липовый" загранпаспорт? А уж если так хочется отдохнуть за границей - можно поехать в Таиланд, Бали или какую-то другу страну, где не такой строгий паспортный контроль.
                    1. 0
                      22 августа 2025 11:02
                      ТермиНахТер
                      Сегодня, 10:45
                      Вообще, мне всё это кажется бредом. Человек совершил диверсию, а возможно даже не одну - едет отдыхать в Европу?

                      hi Здесь преследуются политические и экономические цели, возможно, идёт подготовка к смещению жыдо наркофюрера и с ухудшением переговорных условий для РФ.
                      1. 0
                        22 августа 2025 11:23
                        Как-то уж откровенно "шито белыми нитками". Человек не понимает, что за такое преступление его ждет пожизненное? А уж сумма ущерба, которую ему придется возместить - это вообще мрак.
                      2. 0
                        22 августа 2025 11:33
                        hi Не зря же мыслители сказали Sic transit gloria mundi — Так проходит мирская слава.
                        Яйценюк и другие вовремя соскочили с опасного поезда, а остальным придётся испытать настоящую дружбу близких союзников.
                      3. 0
                        22 августа 2025 11:41
                        Думаю, Яйценюх и сейчас бы воровал, если бы его отогнали от корыта. Аваков пытается вернутся. Они не собираются жить на Украине, для них это территория, на которой они зарабатывают.
      4. +1
        21 августа 2025 17:07
        Цитата: ваш вср 66-67
        И навряд ли мы узнаем когда-нибудь правду.

        времена меняются, сейчас многое всплывает быстрее чем ранее. Многие называют 2030 - возможно к этому времени, если не раньше
    2. +7
      21 августа 2025 16:44
      По версии немецких следователей, задержанный и его сообщники использовали

      На допросе, задержанный украинец, узнает от немецких следаков очень много интересного и нового о себе winked
  2. +2
    21 августа 2025 16:35
    Пчелы против меда? laughing Но отпущение найден.Наверно потомственный ныряшьщик за жэмчугом laughing
  3. +4
    21 августа 2025 16:36
    Тщательно продолжают отмазывать англосаксов! Кроме них никто это сделать не мог, чего они там придумывают
    1. -1
      21 августа 2025 16:46
      Цитата: Вадим С
      чего они там придумывают
      Ничего не придумывают. Нашли "космонавта", который во всем сознается, а все его подельники уже погибли, обороняя фортецию. Будет "чистосердечное" признание и не будет оснований не верить, тем более прокуратура предоставит доказательства.
    2. +2
      21 августа 2025 16:57
      Цитата: Вадим С
      Тщательно продолжают отмазывать англосаксов! Кроме них никто это сделать не мог, чего они там придумывают

      Просто планово работают над заключительным этапом провокации. Типа - найти стрелочника.
    3. +1
      21 августа 2025 16:58
      Сделать это могли и другие ,но под руководством и с оборудованием Лондона и Вашингтона . Мы можем спекулировать , может найдут действительно исполнителей , но заказчики останутся в тени .
      1. -3
        21 августа 2025 17:12
        Помнится, перед подрывом в том участке проводились учения НАТО!
  4. ❝ В Италии задержан украинец, подозреваемый в причастности к диверсии на российском газопроводе ❞ —

    — Ну заодно и кабеля на него повесить ...
    1. +1
      21 августа 2025 17:04
      Цитата: Владимир Владимирович Воронцов
      — Ну заодно и кабеля на него повесить ...
      И землетрясение на Камчатке wink
  5. -3
    21 августа 2025 16:51
    Отвлечение внимания от главного бенефициара! И параллельно возможно, что человечка, которого обвиняют, давно заждались в Украине.
  6. +1
    21 августа 2025 17:02
    И куда теперь денут этого свиномордого? России выдадут?
  7. 0
    21 августа 2025 17:04
    Споймали стрелочника , теперь дадут ему минимальное наказание с отбытием в санатории с усиленным питанием.
  8. +2
    21 августа 2025 17:07
    Есть такое понятие у спецслужб - «операция прикрытия». Понятно, что шесть чайников ничего там взорвать не могли, это «прикрышки». Потоки были взорваны британцами, при содействии полосатых и норвегов. Но как сознаться в таком, а вдруг что всплывет? Вот тут и появляется доблестный укрослед, на который все спихнут. Чисто Английского убивство! В данном случае потоков. Чайники даже присядут, лет так на 5-6 на общий режим, потом тихонечко по УДО истекут и где-нибудь в Марбелье или на Сардинии со временем объявятся новые эмигранты, с недвижимостью и привычкой попивать горилку…
    1. +1
      21 августа 2025 17:11
      Цитата: Glagol1
      Вот тут и появляется доблестный укрослед, на который все спихнут

      И по логике вещей, немцы должны прекратить всякую помощь бандеровцам, которые нанесли серьезный вред экономике Германии?))
      1. +2
        21 августа 2025 17:14
        Нет, это другое. Немцы только выиграли от взрыва потоков - теперь в их трубах - правильный и дорогой газ из Норвегии и США, а неправильный и более дешевый газ из РФ отлучен. Как вы не понимаете, что за такое счастье можно себе и в коленку выстрелить?!
  9. 0
    21 августа 2025 17:10
    Главное, чтобы следствие не вывело на себя ( следователей).
  10. -1
    21 августа 2025 17:17
    Осталось найти путь, каким полторы тонны взрывчатки смогли на яхте пересечь несколько границ.
    1. +2
      21 августа 2025 17:23
      Цитата: Оё Сарказми
      Осталось найти путь, каким полторы тонны взрывчатки смогли на яхте пересечь несколько границ.

      Взрывчатку укры заложили заранее, когда с лабусами копали и Балтийское море. bully
      1. 0
        21 августа 2025 17:26
        Цитата: Теренин
        Взрывчатку укры заложили заранее, когда с лабусами копали и Балтийское море.

        Остаётся открытым вопрос. Как вы об этом узнали? wink
        1. +2
          22 августа 2025 07:36
          Цитата: Владислав_В
          Цитата: Теренин
          Взрывчатку укры заложили заранее, когда с лабусами копали и Балтийское море.

          Остаётся открытым вопрос. Как вы об этом узнали? wink

          Так это доказали британские учёные winked
  11. +3
    21 августа 2025 17:20
    мужчину задержали, когда он приехал со своей семьей на отдых

    Теперь, точно семья должна отдохнуть хорошо.
  12. 0
    21 августа 2025 17:58
    Объяснить рвение немецких "следователей" невозможно, особенно после слов первых лиц государства о поддержке запрета покупки ресурсов у "агрессора". Они всем видом выражают удовлетворение диверсией. Вдобавок вся эта канитель с чубатыми водолазами уже не выглядит смешно и порядком достала.
  13. 0
    21 августа 2025 18:14
    Ну, ну! Самый прикол, что потерявшие работу из-за дорогих энергоносителей немецкие хомячки вполне так поверят.
  14. 0
    21 августа 2025 22:48
    О! Стрелочника нашли 🤣🤣🤣
  15. 0
    22 августа 2025 16:53
    Он из Британии приехал в Италию отдыхать?И ведь гражданство украины как быстро дали работнику дивизиона С британской SBS.Ведь именно они подорвали "Северный поток"