Прибалтика, Польша, Финляндия и Швеция пожаловались на действие российской РЭБ

28 783 63
Прибалтика, Польша, Финляндия и Швеция пожаловались на действие российской РЭБ

Ряд недружественных РФ стран Восточной Европы и Скандинавии направили официальные жалобы в международные организации на якобы нарушающие международное право действия нашей страны, обвинив ее в создании систематических помех для спутниковой и радиосвязи, пишет агентство Bloomberg.

В документах, с которыми ознакомились журналисты, говорится, что источник помех якобы расположен на территории Российской Федерации и создаёт серьезные помехи для гражданской авиации Польши, Прибалтики, Швеции и Финляндии.



Что характерно, Международная организация гражданской авиации (ИКАО) уже поспешила поддержать заявителей и подтвердила «обоснованность» этих претензий. Надзорный орган выразил серьезную озабоченность угрозой безопасности полетов и потребовал от Москвы в течение 30 дней представить план мер по устранению вмешательства. В противном случае это будет расценено как нарушение международного права.

В свою очередь, Польское агентство аэронавигационного обслуживания сообщило, что сбои в GPS значительно увеличивают нагрузку на диспетчерские службы из-за необходимости постоянного сопровождения воздушных судов радарами. При этом в ведомстве отметили, что наиболее серьезная ситуация сложилась на северо-востоке Польши вблизи литовской границы, особенно в районе Сувалкского коридора – стратегического участка, соединяющего Прибалтику с остальными странами НАТО.



Стоит отметить, что вблизи нашего воздушного пространства практически ежедневно «шастают» западные самолёты-разведчики, и им ничего не мешает осуществлять свою враждебную по отношению к нашей стране деятельность.
63 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +11
    23 августа 2025 21:01
    Если наши действия так то надо перечислить все действия запада и сравнить списки хотя бы по их длине (надеюсь евродебилам будет так доходчивее)
  2. +25
    23 августа 2025 21:02
    Наши самолёты гражданской авиации вражеским небом не летают.Так что лесом ,лесом.И это не мы .Пусть докажут и желательно независимые источники пусть доказывают.Пусть пользуются астронавигацией .Надоели .
    1. +12
      23 августа 2025 22:00
      Надзорный орган выразил серьезную озабоченность

      Мы в свою очередь тоже можем выразить глубокую озабоченность происходящим и послать их на .....
    2. +8
      23 августа 2025 22:09
      tralflot1832
      Сегодня, 21:02
      Наши самолёты гражданской авиации вражеским небом не летают.Так что лесом ,лесом.И это не мы .Пусть докажут и желательно независимые источники пусть доказывают.Пусть пользуются астронавигацией .Надоели .

      hi Кабели бобры курва грызут, а связь магнитные бури солнца, какие вопросы?
      Пусть чаще в костёлы ходят и молятся Всевышнему.
    3. +6
      23 августа 2025 22:39
      Правильно, секстант с логарифмической линейкой в зубы и вперёд laughing
      1. +2
        24 августа 2025 01:04
        Цитата: ALCA056000
        Правильно, секстант с логарифмической линейкой в зубы и вперёд laughing
        Эээ, а вы уважаемый считаете что они поймут о чем вы? А я вот очень уверен что не поймут, особенно цивильные… ну в смысле не comprehend что это логарифмическая линейка request
        1. +2
          24 августа 2025 12:46
          Нууу .... кто ж им доктор laughing
          1. +2
            24 августа 2025 14:10
            Цитата: ALCA056000
            .... кто ж им доктор
            Может хоть вспомнят basic navigation, как выполнять заходы без FMC…
            Одно из упражнений в Emirates при отборе пилотов: - пролететь VOR и перехватить радиал… Потом спросил зачем? столь навороченный самолет. - Не представляешь сколько народу не знают как это выполнить….
      2. +2
        24 августа 2025 14:56
        еще помню такой замечательный прибор - курвиметр, думаю по польски как раз звучное название)))
        1. 0
          24 августа 2025 16:56
          Точно.... по картам ёрзали и , само собой, называли курвометром laughing
    4. +2
      24 августа 2025 03:04
      Нет независимых источников, все источники сидят под пятой США (ООН, МВФ и так далее), а то что Трамп сейчас творит это клоунада - они сами начали эту войну, а сейчас этот захотел стать миротворцем. Называя его придурком я очень мягко выразился.
  3. +17
    23 августа 2025 21:02
    Ну так пусть облетают нашу территорию за тридевять земель и не будет никаких проблем... Мы ведем войну, пусть и опосредованную, со всеми этими странами НАТО, так что жаловаться им на нас даже как то несерьёзно... Как то слабо представляю Гитлера, подающего на неправильно воюющий СССР жалобу в какую-нибудь Лигу наций...
    1. +8
      23 августа 2025 21:07
      Как облететь 1/6 часть суши за тридевять земель? Наверно это их проблемы.
      1. +5
        23 августа 2025 21:46
        Кто виноват,что несколько государств,такие маленькие,что на карте не видать. А помехи- так это пьяные дембеля балуются.. Бывает.. А вообще, плохому пилоту/ танцору вечно что то мешает.
      2. +3
        23 августа 2025 22:08
        Цитата: tralflot1832
        Как облететь 1/6 часть суши за тридевять земель? Наверно это их проблемы.

        А как вы думаете они сейчас из ЕС в Австралию или в Японию летают ??? Облетают....
      3. +2
        23 августа 2025 22:40
        Ну так изоленты им на 1/6 часть суши хватало, так что и облетать должны суметь
    2. +3
      24 августа 2025 09:09
      Ну кроме шуток - генерал Лористон на голубом глазу жаловался Кутузову, что русские неправильно ведут войну.
      А я вот вообще не понимаю, какие на войне в принципе могут быть правила.
  4. +10
    23 августа 2025 21:04
    Что странно китайские ,индийские ,арабские авиакомпании не жалуются .Когда входят в европейское небо из России.
    1. +8
      23 августа 2025 21:23
      Цитата: tralflot1832
      Что странно китайские ,индийские ,арабские авиакомпании не жалуются

      Как говорится, было бы желание, а повод найдётся. Не слышал, чтобы пилоты на рейсах в Калининград из других городов РФ испытывали неудобства, а уж они точно попали бы в зону РЭБ.
      1. +3
        23 августа 2025 21:25
        Александр ,европейские авиадиспетчеры должны сидеть перед мониторами в шапочках из фольги !!!
        1. +1
          27 августа 2025 11:49
          Не только с шапочками на голове, но и с колокольчиками в носу! «Пацаки». Первелись у них «Четлане».
      2. 0
        24 августа 2025 01:07
        Цитата: Монтесума
        Не слышал, чтобы пилоты на рейсах в Калининград из других городов РФ испытывали неудобства, а уж они точно попали бы в зону РЭБ.

        Это вы просто не слышали… наши люди уже все работают, причем с обеих сторон feel
    2. +1
      24 августа 2025 23:40
      Может быть, они летают со специальными бумажными картами, компасом... Это похоже на «особое отношение к политическим друзьям».
  5. +5
    23 августа 2025 21:04
    Кто бы говорил о международном праве (цитата Лаврова)
  6. +7
    23 августа 2025 21:07
    Один из кирпичиков информподготовки по оправданию агрессии на Калининград . Возможной агрессии .
  7. +4
    23 августа 2025 21:10
    Ряд недружественных РФ стран Восточной Европы и Скандинавии направили официальные жалобы в международные организации

    Пишите письма! (с) yes
    С уваженьем… Дата. Подпись.
    Отвечайте нам, а то,
    Если вы не отзовётесь,
    Мы напишем… в «Спортлото»!
  8. +3
    23 августа 2025 21:11
    а кому легко? у меня может тоже радио маяк плохо работает из за спутников илона маски
  9. +1
    23 августа 2025 21:21
    Ряд недружественных РФ стран Восточной Европы и Скандинавии направили официальные жалобы в международные организации на якобы нарушающие международное право действия нашей страны, обвинив ее в создании систематических помех для спутниковой и радиосвязи

    Ибо нефиг шпионить своими литаками у наших границ! Пусть теперь их пилоты по звёздам ориентируются.
  10. +3
    23 августа 2025 21:24
    Почему же «ИКАО и Ко» не обеспокоено этой же проблемой в районе Кипра, Израиля, Ирана и Пакистана? В районе Дели тоже проблемы бывают.

    И вопрос: как они летали без GPS 20 лет назад?
  11. +4
    23 августа 2025 21:34
    Если им не нравятся наши действия - значит надо их усиливать, желательно в кратном размере.
  12. +4
    23 августа 2025 21:46
    Я скажу грубо. НАСРАТЬ! Что они там себе придумали.
  13. -1
    23 августа 2025 22:05
    расценено как нарушение международного права.
    Так то положить бо о большой болт на все их заявы... можно напрямую сказать, что нам то уж точно было б о чем на них предъявить и потребовать, да вот только ОНИ ВСЁ давно на все то "международное право" забили свой большой болт!
    Так что... ОТВЕТОЧКА, получите и распишитесь.
  14. 0
    23 августа 2025 22:14
    Надо объявить ИКАО враждебной России организацией и запретить любую её деятельность в России, а также въезд в нашу страну её функционеров.
  15. +3
    23 августа 2025 22:31
    Это в общем то все что нужно знать о "просвещенном западе". Называют Россию врагом, мечтают о нанесении нам стратегического поражения, поставляют бандерогеям вооружения, собираются воевать с нами и тут же жалуются на наш РЭБ. Лицемерные, двуличные уб люд ки.
  16. +2
    23 августа 2025 22:34
    Классическое "а нас за шо?!!".
  17. +2
    23 августа 2025 22:39
    Годами они обвиняли Россию в аннексии Крыма, а теперь сами стали членом НАТО, вопреки своим обязательствам. (Хаменеи Путину: Если бы ты не проявил инициативу, другая сторона начала бы войну по своей собственной инициативе) Конечно, я не пропагандист, но такова нынешняя ситуация.
  18. +1
    23 августа 2025 22:41
    Наличие Польши, Прибалтики, Швеции и Финляндии создаёт серьезные систематические помехи для спутниковой и радиосвязи, а также и для гражданской авиации Российской Федерации.
    1. -1
      24 августа 2025 09:12
      Наличие Польши, Прибалтики, Швеции и Финляндии

      Создает проблему для мира и безопасности во всем мире.
      Особенно первых двух.
  19. +1
    23 августа 2025 22:46
    Шастают и ихние и наши. И их "защитники неба" создают нам не меньше проблем, чем наши им.
    А можно было договориться Европе (западной и восточной) с Россией. Не учитывать интересы США. И интересы Китая не учитывать.
    Вот такой альянс мог БЫ погасить самостийные всплески в большинстве стран малыми деньгами в экономики, и большими по численности миротворцами.
    1. -2
      24 августа 2025 09:16
      Страны Европы (особенно восточной) - это не субъекты, а объекты мировой политики.
      По Бжезинскому - пешки на великой шахматной доске.
  20. 0
    23 августа 2025 22:55
    Стоит отметить, что вблизи нашего воздушного пространства практически ежедневно «шастают» западные самолёты-разведчики, и им ничего не мешает осуществлять свою враждебную по отношению к нашей стране деятельность.
    - да вот именно, как говорится - чья бы корова мычала...
  21. +5
    23 августа 2025 22:57
    Как летающий и пассажиром, и "вагоновожатым", скажу, что неожиданная потеря GPS из-за спуффинга в инструментальных условиях, действительно, неприятно. Мягко говоря. Эксплуатантов гражданских ВС понять можно. Тем-более, что происходит это сейчас в РФ повсеместно. Бортовая жпска превращается в загадочный прибор, показывающий погоду на Марсе. Одно дело, когда ты летишь VFR "ниже нижнего" на условном Ан-2, и совсем другое - заход на посадку пассажирского борта с 2-3мя сотнями душ. Тем-более, в очень плотном европейском ВП. Люди не должны гибнуть из-за амбиций нескольких местечковых маразматиков. Ладно ещё объектовая РЭБ. И совсем другое - шалить в эфире киловаттными мощностями с целью показать фигуру из пальцев супостату за пределами своего ВП. Страну это не красит, независимо от причин. С другой стороны, такова нынче се ля ва! Официально, GPS никогда не являлась средством точной навигации. Это уже народ расслабился, привык к хорошему и начал извлекать из "идеальных" средств СВЖ максимум прибыли - за счёт уменьшения дистанций, интервалов и спрямлений, невозможных при "классической" навигации. Например, многие ОПРСы в России уже порезали. Повсеместно заменили на традиционные на "западе" с 1960х (более удобные и точные) VOR/DME. А на "западе" уже и о VORах задумались - а нужна-ли такая дедовская фигня в прекрасном и сияющем мире будущего. Ещё немного, пожалуй, и аэродромные ILSы под вопросом оказались-бы. Чего заморачиваться, электричество тратить, облёты устраивать - сажает же как-то СпейсХ свои флаконы в точку! А для полётов по маршруту есть инерциалка с коррекцией. Целых 4 рабочих системы: NAVSTAR, GALILEO, BEIDOU, GLONASS - чего ещё надо для счастья? FMC железный - пусть сам думает. А оно вона как вышло! Ещё несколько лет войны и начнём снова учиться летать по стелочкам на радиостанцию Маяк, как во времена Memphis Belle. Потому-что, если начнут давить СВ и УКВ, то в условиях помех только мозг опытного человека поймёт скачущие курсы. А там гражданским пилотам уже и ГМК с N6B (для россиян - НЛ12М) вспоминать придётся. Хотя, некоторые и не забывали - в нероссийских авиашколах ой как школяров дрючат. В общем, хоть и печально всё это, но не было-бы счастья, да несчастье помогло.
    1. +2
      23 августа 2025 23:03
      Цитата: Ջոն Գալտ
      хоть и печально всё это, но не было-бы счастья, да несчастье помогло

      Плюс за "зарисовку с картинками", ни разу не летчик, но прочёл с интересом.

      Цитата: Ջոն Գալտ
      шалить в эфире киловаттными мощностями с целью показать фигуру из пальцев супостату за пределами своего ВП

      Думаю, это все же побочный эффект. А вот чего - не знаю, и знать не хочу - меньше знаешь - крепче спишь winked
      1. +2
        23 августа 2025 23:22
        К слову, регулярно летаю (пассажиром на рейсовых) между Москвопитером и Балканами через Стамбул. Туркиши, например, всегда облетают У. западным маршрутом: Прибалтика/Беларусь, Польша, Словакия, Венгрия, Сербия/Румыния/Болгария. Всегда сажусь у окна и оцениваю качество сигнала. Ни на смартфоне, ни на мелкой авиационной "гармони" (G-296) особых проблем нигде не наблюдал. Хотя, на эшелоне их особо и не будет. Проблемы, в основном, при заходах на посадку.
        1. +1
          23 августа 2025 23:35
          Я с 2002-го не летал, практически. А до того - командировки, Венгрия, Швеция, Эмираты... Мексика belay

          Про GPS - в прошлом году проблемки были с ходить ногами, на работу ездил на тачке, благо - всего раз в неделю надо в офисе показаться, остальное из дома. Раз несколько таксисты (внутри Садового кольца Москвы) тупо вставали ("навигатарам нэть"), телефон показывал, что мы где-то в Шереметьево laughing

          То есть - приколы имеют место быть, и причина примерно понятна. Почему это вдруг достало до фиников и прочих трибалтов - я, вот реально - не в курсе. Либо случайно, либо... не случайно, но тогда мне точно лучше об этом быть не в курсе... потому как спать спокойно все еще хочется request
    2. 0
      24 августа 2025 01:12
      Цитата: Ջոն Գալտ
      - в нероссийских авиашколах ой как школяров дрючат..
      Стесняюсь спросить: - а вы о каких годах говорите?
  22. -1
    23 августа 2025 23:15
    Ряд недружественных РФ стран Восточной Европы и Скандинавии направили официальные жалобы в международные организации

    В лигу сексуальных меньшинств лучше пишут пусть!
    Для начала, пусть чтобы к нам самолетики ДРЛО, чтобы близко не подходили... Ну и далее, по списку.
    А из всяких еврогеевских организаций выходить пора и свои, на базе БРИКС создавать.
  23. 0
    23 августа 2025 23:22
    Это по вам ещё ВКС не отработала. Так что расслабьтесь и получайте "удовольствие". sad
  24. -1
    23 августа 2025 23:23
    Проблемы в недружественных странах - это наши поводы для радости, посетовать можно только что мало у них проблем
  25. -1
    23 августа 2025 23:42
    Считаю надо усилить в десять раз, чтобы у них появились реальные проблемы, а потом можно и договариваться о взаимном уважении. Если захотят конечно.
  26. -1
    24 августа 2025 00:23
    Послать их всех на хутор к бабушке гусей пасти. Не лезьте в наше пространство ! Гражданские не летают, зато разведчики постоянно висят у границ.
  27. -1
    24 августа 2025 05:36
    Польское агентство аэронавигационного обслуживания сообщило, что сбои в GPS значительно увеличивают нагрузку на диспетчерские службы из-за необходимости постоянного сопровождения воздушных судов радарами.

    Пусть летают по компасу, раз пшеки и ее шавки лпют на предмет РЭБа от России.
  28. KCA
    0
    24 августа 2025 07:03
    Наша служба РЭБ это абсолютное зло для врага, и слушают и глушат всё, с расшифровкой некоторые проблемы, но и наши шифровки тоже ни разу не сразу расшифровывают, в 90-х у "Маховика" была степень секретности "на всегда"
  29. +2
    24 августа 2025 07:38
    Ага! Вспомнили про "международное право" когда начали свои "санкции" придумывать и вводить против России.
    Сами прекратили это "право", теперь пусть гуляют. Хорошо, что в российской Конституции добавили статью о приоритете внутренних законов над иностранными.
  30. +1
    24 августа 2025 07:55
    Цитата: Григорий Чарнота
    у меня может тоже радио маяк плохо работает из за спутников илона маски
    Может быть у вас что-то не так с приемником?
  31. 0
    24 августа 2025 10:55
    Цитата: Ջոն Գալտ
    Страну это не красит, независимо от причин. С другой стороны, такова нынче се ля ва!

    Вы очень интересно и профессионально описали суть проблемы. Я плюсик поставил. Но вот с этим не могу согласится. Не до гуманностей. С нами воюют в полный рост и с открытыми лицами. И не скрывают этого. И собираются уничтожить, когда сил наберутся уже не руками укров.
    Машинами, поездами, судами, лодками и плотами. ИМХО.
  32. 0
    24 августа 2025 11:02
    Я в центре Москвы мировой суд искал. Пошел по навигатору. Не могу понять, то с одной стороны, то с другой от Москвы реки нахожусь, потом вспомнил, что рядом интересное заведение расположено. Хорошо, что этот район неплохо знал.
    Я понимаю, это не безопасность пассажиров, а лишь неудобство обывателя. Тем не менее. С нами они воюют, не мы с ними. Начиная с крестовых походов.
  33. 0
    24 августа 2025 11:23
    Прибалтика, Польша, Финляндия и Швеция пожаловались на действие российской РЭБ
    Спортлото приняло жалобу, выразило серьезную озабоченность и пообещало ввести санкции.
  34. +2
    24 августа 2025 11:37
    - ну а как вы хотели? мы же не в поддавки играем, да?
    вы нам палки в колеса. а мы вам по башке глупой оглоблей!....
  35. +1
    24 августа 2025 12:57
    создаёт серьезные помехи для гражданской авиации Польши, Прибалтики, Швеции и Финляндии
    Странные вещи. А кто из всех утюгов вещает, что они находятся в состоянии с Россией. И после этого ещё и ноют.
  36. +1
    25 августа 2025 15:01
    Пусть сглатывают чаще...
  37. 0
    25 августа 2025 15:03
    Объявить эти страны в агрессии против нас и возможности сбивания и посадки враждебных самолетов. Ну и в принципе уничтожения враждебно действующих спутников этих стран или оказывающих услуги им. Объявить бесполетную зону или зону возможных боевых действий километров на 400-500 от наших границ. Ну и так далее.
  38. 0
    27 августа 2025 02:45
    Раз уж ИКАО что-то там заявило , то значит мы всё делаем правильно !!! laughing laughing laughing