«Ростех»: Первый Су-57Э поставят иностранному заказчику в ближайшее время

22 304 101
«Ростех»: Первый Су-57Э поставят иностранному заказчику в ближайшее время

Российский истребитель пятого поколения Су-57Э готов к передаче зарубежному партнеру. Со слов генерального директора госкорпорации «Ростех» Сергея Чемезова, поставка первого экспортного самолета зарубежному заказчику состоится в самое ближайшее время.

В ходе своего недавнего интервью РИА Новости глава российской госкорпорации подчеркнул, что этот шаг знаменует собой важную веху в расширении глобального присутствия российского оборонно-промышленного комплекса.



В то же время, по его словам, с начала текущего года российская военная техника была поставлена в вооруженные силы более чем пятнадцати государств. В рамках международного сотрудничества было заключено около двадцати пяти крупных контрактов на общую сумму, превышающую девять миллиардов долларов.

Значительная часть этих соглашений пришлась на передовые разработки, включая беспилотные летательные аппараты, авиационную технику, двигатели, системы противовоздушной обороны и высокоточное оружие.

Исполнение же контракта по истребителям Су-57Э является одним из ключевых направлений работы корпорации.

Напомним, что публичная демонстрация самолета состоялась в феврале на крупнейшей азиатской аэрокосмической выставке Aero India в Индии. Машина не только выполнила квалификационный полет, но и провела полноценный показ с элементами сложного пилотажа, включая уникальные фигуры – «кобру Пугачева» и «колокол».

Касательно зарубежного заказчика, Чемезов не назвал страну, которая первой обзаведётся нашим истребителем пятого поколения. Между тем, можно предположить, что это будет Индия. Ранее в Нью-Дели заявляли о заинтересованности в приобретении Су-57 вместо американских F-22 и F-35.
101 комментарий
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +10
    Вчера, 11:01
    ...а у нас что, своим самолётов завались? странно это...
    я конечно понимаю что заработать надо - средства из воздуха не возникают, но.....
    1. +8
      Вчера, 11:11
      Есть предположение, что сейчас МО ждет су-57М, его обещали еще по текущему контракту, но пока машина не готова. При этом Алжир вполне себе будет рад и текущему су-57. Если есть такая возможность то почему нет? Да и в целом вопрос сколько наша промышленность может выдавать су-57. Су-35 делали и для нас и на экспорт, в какие-то годы завод спокойно выполнял оба контракта. И сдавал по 12 машин МО, и при этом еще выпустил 24 машины для Египта(за 2 года вроде как).
      Вполне возможно что количество сданных машин нашим войскам упирается просто в контракт, будет больше контракт сдадут больше.
      1. +4
        Вчера, 12:01
        Вообще то есть Су-57, Су-57М это промежуточный вариант и Су-57М1 ,проходящий испытания.Истребитель Су-57М являлся переходной моделью между базовым Су-57 и новой версией версией Су-57М1 с двигателями второго этапа (“Изделие 30”), новыми РЛС и улучшенной авионикой с упором на многоспектральность, автоматизацию и увеличенный радиогоризонт.

        Ключевые отличия новая БРЛС: На Су-57М1 устанавливается доработанная РЛС Н036М-1 “Белка-М1” с АФАР X-диапазона, которая обеспечивает дальность обнаружения целей типа истребитель — до 520 км в оптимальных условиях (в режиме с фокусировкой на дальность в передней полусфере).

        . По данным источников, обозначение Су-57М1 появилось в технической документации в конце 2024 года, вскоре после начала опытных испытаний первого образца модернизированного истребителя. Новая версия создаётся в рамках глубокой модернизации базовой платформы Су-57, с упором на интеграцию в единую автоматизированную систему управления войсками и вооружением.Приоритетными направлениями для Су-57М1 стали расширение радиолокационных и сенсорных возможностей, взаимодействие с беспилотными летательными аппаратами в режиме единого информационного поля, а также внедрение новых гиперзвуковых типов вооружений.По предварительным данным, одна из таких ракет под индексом “Изделие 70” (“Гремлин”), оснащенная прямоточным воздушно-реактивным двигателем — проходит лётные испытания в составе вооружения Су-57М1.


        https://amalantra.ru/su-57m1/

        Также по слухам Изделие 810 уже применялось в СВО.Но нужно довести до серии Р-77МЭ,она с ПВРД и более маневренная чем Р-77М.

        .Кроме того, этот источник сообщает, что обычная ракета Р-37М (изделие 610М) не входит во внутренний отсек вооружений Су-57, из-за чего пришлось создавать ее глубоко усовершенствованный вариант, который в российских военных источниках называют Р-97 (или изделие 810). Эта ракета тоже гиперзвуковая (максимальная скорость почти 10 000 километров в час), а ее максимальная дальность составляет около 450 километров. Таким образом, Су-57 практически превратился в "невидимую ракету С-400". У меньшей ракеты Р-87 дальность около 200-250 километров, что беспрецедентно для этого класса компактных ракет "воздух-воздух".


        https://inosmi.ru/20250521/vks-273095057.html

        .Между тем, боевые действия в ходе СВО на Украине «вскрыли» существование и других российских ракет класса «воздух-воздух», которые потенциально могут нести ядерную боеголовку. К ним относится так называемое «изделие 810» или ракета Р-97, она является полным аналогом Р-37М для Су-57. Примечательно, что, как сообщалось ранее, эта ракета уже была успешно применена, уничтожив первый на Украине F-16 в прошлом году. Размеры ракеты, скорость около восьми Махов (примерно 10 000 км/ч) и экстремальная дальность (до 450 километров) в сочетании с возможностями Су-57 по обеспечению скрытности делают этот тандем идеальным вариантом для решения стратегических задач.


        https://m.rusvesna.su/news/1748424518
        1. 0
          Вчера, 12:40
          Я не очень понял к чему это) речь шла про то сколько можем выпускать су-57, и я предположил что МО ждет новую версию су-57(может просто М может М1, но не суть).
          Касаемо модернизации, первоисточник этой информации это западные ресурсы. Я не очень им доверяю, понятно дело что работы по модернизации идут, но какие-то данные от них, я бы назвал спекуляции.
          Ну и тем более про Р-77МЭ с ПВРД, информация про Р-77ПД теряется где-то в начале 10х годов, и с тех про про нее не слуха не духа. Да и в целом, и Китай и США выбирают ракеты классические РДТТ, при том что и там и там были работы над УРВВ с ПВРД, по неизвестным причинам все державы с передовой авиации выбирают "классические" ракеты...
          1. 0
            Вчера, 14:58
            . Ну и тем более про Р-77МЭ с ПВРД, информация про Р-77ПД теряется где-то в начале 10х годов, и с тех про про нее не слуха не духа.


            Упорные слухи ,ходящие про ракету воздух-воздух Р-87 с дальностью поражения 200 - 250 км, находящейся судя по маркировке в нише между Р-77М и Р-97,позволяют предположить что это и есть та самая Р-77МЭ,тем более что её уже испытывали ещё в году так 2013,но из-за дороговизны практически от готовой ракеты решили отказаться в пользу более дешёвой Р-77М.Но видать грозные времена и принятие на вооружение стран НАТО ракеты воздух-воздух с ПВРД Meteor заставили одуматься и продолжить испытания К-77МЭ, которой так же приписывали дальность поражения 200-250 км, которую сейчас приписывают и ракете Р-87.А других ракет воздух-воздух с такой же дальностью как у К-77МЭ у нас и не было.Так что скорее всего Р-87 это и есть К-77МЭ с ПВРД.Аналог Meteor и китайской PL-15(без ПВРД).
            1. 0
              Вчера, 15:08
              Я не думаю что ее решили оживить, Р-77М стала длиннее, чуть больше 4х метров, плюс электроника стала компактнее. Это в целом дает серьезный прирост по запасу топлива и окислителя, так же же ракета наверняка двухрежимная. Скорее всего Р-77М ничем не уступает китайской PL-15. Не вижу смысла делать еще одну УРВВ.
              1. 0
                Вчера, 15:16
                Но тем не менее везде упоминается Р-87 с дальностью поражения 200-250км,ровно такая же дальность поражения заявлялась и для К-77МЭ, помимо уже принятой на вооружение Р-77М и зафиксированной на одном из фото на подвесе Су-35С,чья дальность поражения скромнее.Но дело в том что К-77МЭ из-за наличия ПВРД сохраняет скорость и маневренность и на конечной дистанции полёта,чего не скажешь про Р-77М без ПВРД.
                1. 0
                  Вчера, 15:22
                  В наших источниках не встречал Р-87, только западные) Р-97 светилась у звезды кажись случайно. Но Р-87, не разу, только в западных источниках. Про К-77МЭ ноль инфы, есть картинки старые в инете.
                  1. 0
                    Вчера, 15:25
                    Р-97 засветилась в году так 2018 в передаче "Военная приёмка".7 лет назад.
                    1. 0
                      Вчера, 15:30
                      Ну да. Вот про Р-87 не разу. Я не исключаю что такая ракета будет, просто не встречал про нее в наших источниках.
                      Но с другой стороны, почему не Китай не США не решились делать УРВВ с ПВРД, я не исключаю что и наши отказались не из-за цены, а по другим причинам.
                      1. 0
                        Вчера, 15:35
                        В нише между ракетами Р-77М и Р-97 у нас может быть только К-77МЭ,аналог ракеты Meteor.Ну можно ещё предложить что решили с нуля создать ракету с аналогичной дальностью поражения ,но без ПВРД,аналог PL-15.Но это вряд ли.
                      2. 0
                        Вчера, 15:38
                        Так Р-77М это и есть аналог PL-15) размеры похожие, так же АФАР.
                      3. 0
                        Вчера, 15:42
                        PL-15 дальнобойнее,у неё дальность поражения 200-250 км в зависимости от высоты пуска,что она и подтвердила на практике в последнем Индо-пакистанском конфликте,то есть её ТТХ аналогичны заявленным у Р-87 с её 200-250 км,а не Р-77М,у которой дальность поражения поскромнее.
                      4. 0
                        Вчера, 15:47
                        Да на бумаге то можно и 1000 написать) Размеры те же, никакого чуда с топливной смесью не придумать, с двигателем так же. Может у китайцев электроника чуть компактнее но вряд ли это даст значимый прирост. Р-77М и ПЛ-15 одного класса ракеты.
                      5. 0
                        Вчера, 15:53
                        . Р-77М и ПЛ-15 одного класса ракеты.


                        Это сможет показать только воздушный бой на практике,но там ещё всё будет зависеть от мощности БРЛС истребителей. По слухам БРЛС Rafale в недавнем Индо-пакистанском конфликте в бою с J-10CE просто не видела атакующие пакистанские истребители с такой дистанции,с которой БРЛС J-10CE видела индийские Rafale,так что может быть Meteor и PL-15 вполне себе сопоставимы по дальности поражения,но ведь ракеты надо ещё навести,а если у вас БРЛС хуже и вас увидят быстрее ,то вас и атакуют первыми,а это высокая заявка на успех в современном воздушном бою.
            2. +1
              Вчера, 15:46
              Цитата: Sky Strike fighter
              Упорные слухи ,ходящие про ракету воздух-воздух Р-87 с дальностью поражения 200 - 250 км, находящейся судя по маркировке в нише между Р-77М и Р-97

              Угу, только до Р-107 и Р-117 явно не дотягивает laughing
              1. -1
                Вчера, 22:50
                Угу, только до Р-107 и Р-117 явно не дотягивает laughing

                :))
          2. 0
            Вчера, 15:36
            Цитата: RondelR
            речь шла про то сколько можем выпускать су-57

            В этом году по планам не менее 36 шт. В будущем году ориентировочно 50 шт. В 2027 г не менее 60 шт. Когда вместе с первыми двумя сборочными линиями на полную производственную мощность выйдет и третья линия , в году будет выпускаться 90 истребителей Су-57 + от 20 до 30 на сборочной линии в Индии - по лицензии и из наших машинокомплектов .
            К вопросу "зачем на экспорт когда самим надо больше" , ответ прост - для как можно более быстрой окупаемости развёртывания столь масштабного производства . Экспортная цена в 2+ раза выше закупочной цены для наших ВКС , поэтому окупаемость от экспорта кратно быстрей .
            Цитата: RondelR
            про Р-77МЭ с ПВРД, информация про Р-77ПД теряется где-то в начале 10х годов, и с тех про про нее не слуха не духа.

            Тогда её посчитали слишком дорогой . К тому же в качестве ТТ в её ПВРД используется порошковый\мелкогранулированный бериллий , а это очень дорого - ракета практически на изумрудах летает .
            Цитата: RondelR
            Да и в целом, и Китай и США выбирают ракеты классические РДТТ, при том что и там и там были работы над УРВВ с ПВРД, по неизвестным причинам все державы с передовой авиации выбирают "классические" ракеты...

            По той же самой причине - дорого , сложно , даёт не слишком высокий прирост по дальности , а двухимпульсный ТТРД в принципе решает вопрос достаточной дальности и энергетике на конечном участке полёта . Но вероятно\возможно в этих оценках что-то поменялось и к теме решено вернуться . Возможно всё же достоинства стали перевешивать недостатки , а компактность ракеты по сравнению с той же Р-97 позволяет нести большее их количество во внутренних отсеках Су-57 . Но достоверных данных о том что Р-77ПД или Р-77МЭ готовят к принятию на вооружение нет . Так что интрига пусть останется интригой .
            Информация о новой версии Белки интересна , а указанная необычайно высокая дальность обнаружения возможно благодаря использованию нитрида галлия в ППМ , которые меньше греются , лучше держат параметры при высоких температурах , проще при реализации охлаждения , имеют больший ресурс и максимальное время работы на излучение . Если это удалось реализовать в новом радаре , для нас это очень серьёзный качественный прорыв .
            Интересно и решение о применении Р-97 в качестве носителя ЯБП - большая дальность , высокая скорость , относительно небольшие размеры при высокой точности . Для европейского ТВД - самое то .
            1. +1
              Вчера, 15:45
              Ну откуда эти цифры?
              Контракт до 27 года это всего 76 штук. Будет чудом если выполнят в срок. И хотя бы половина будет из машин с новым двигателем.

              Метеор если что стоит примерно столько же сколько и АИМ120Д. Нет там большой разницы в цене.
              1. -3
                Вчера, 16:38
                Цитата: RondelR
                Ну откуда эти цифры?
                Контракт до 27 года это всего 76 штук. Будет чудом если выполнят в срок. И хотя бы половина будет из машин с новым двигателем.

                Метеор если что стоит примерно столько же сколько и АИМ120Д. Нет там большой разницы в цене.


                Баярд всегда бредит....
                Общее количество производства на сейчас действительно 76штук.
                Темпы производства конечно растут , если учитывать, что в 19 собрали 1, в 20 - тоже 1, в
                потом началось удвоение ежегодное.
                И все равно произведено на настоящий момент не более 23-24 машин.
                1. -1
                  Вчера, 18:23
                  Цитата: SovAr238A
                  произведено на настоящий момент не более 23-24 машин.

                  Вы их считали ?
                  Сколько произведено в прошлом 2024 г. ? Не знаете ?
                  20 шт. Хотя расчитывали в середине года на 22 , а в начале года на 24 шт. Но получилось как получилось . По итогам прошлого года в строю было 42 шт. В этом году выход на плановую производительность первой линии - 30 шт. Все самолёты были заложены на стапелях в конце прошлого года , ибо срок сборки от закладки до сдачи заказчику свыше 1 года . Так что на конец этого года ожидается в строю 72 борта , это три полковых комплекта двухэскадрильного состава .
                  И это без учёта 6 шт. на экспорт в Алжир , которые должна выдать вторая сборочная линия . Первый из этих шести уже готов .
                  Цитата: SovAr238A
                  Баярд всегда бредит....

                  У меня к этой теме профессиональный интерес . А за хамство уши оборву . Я за этой программой наблюдаю внимательно , а умение собирать , обобщать и перепроверять информацию у меня от прежней службы .
                  Цитата: SovAr238A
                  потом началось удвоение ежегодное

                  Кто Вам такую ересь сказал ? Первые борта собирали на опытном производстве , затем когда построили первую сборочную линию - 6 , затем -12 , затем 20 (хоть брали обязательства на 24 , затем на 22 , но по итогам прошлого года было 20) . На 31 декабря 2024 г. в строю было 42 Су-57 . В этом году должно быть + 30 шт. и выход первой линии на плановую производительность . И далее по 30 шт. в год .
                  Вторая линия будет гнать продукцию преимущественно на экспорт .
                  Источники у меня открытые , но достаточно серьёзные . Тайн государственных я не открыл . А на большее чем 30 машин у нас пожалуй и лётчиков не будет , у нас ведь и другие типы в войска идут и тоже вышли на плановые показатели в этом году .
              2. 0
                Вчера, 17:58
                Цитата: RondelR
                Контракт до 27 года это всего 76 штук.

                В 2022 г. контракт был расширен и сроки пересмотрены . Финансирование стало нормальным и авансовым . По некоторым слухам планы на закупку расширили до 300 шт.
                Цитата: RondelR
                . Будет чудом если выполнят в срок.

                Его выполнят почти полностью уже в этом году . По итогам прошлого года было 42 (в середине прошлого года ещё расчитывали на 44 , но вышло как вышло) . В этом году будет 30 шт. - первая сборочная линия выйдет\вышла на полную проектную мощность . Вторая сборочная линия такой же плановой производственной мощности в этом году выдаст первые 6 шт. , они идут на экспорт - в Алжир . За 2-3 года и эта линия должна выйти на полную мощность . Третья линия завершает комплектацию и на ней вероятно будет выпускаться двухместная версия Су-57 .
                Цитата: RondelR
                Метеор если что стоит примерно столько же сколько и АИМ120Д.

                ВКС не закупает американские и французские РВВ . У нас ориентировались на себестоимость наших изделий . При том что две ракеты сразу с близкими характеристиками никто заказывать не собирался . Возможно сейчас подтянули характеристики и они стали более интересны , возможно применили другой металл в качестве топлива (возможно бор , кто-то говорил что можно и алюминий) , возможно интерес появился ради большего БК дальнобойных ракет в отсеках вооружения Су-57 . А возможно это и вовсе утка .
                1. 0
                  Вчера, 23:04
                  Источники у меня открытые , но достаточно серьёзные .

                  По некоторым слухам...

                  :))
                  Каждый источник имеет ссылку и адрес в интернете. Если он, конечно, не ОБС.
                  1. 0
                    Сегодня, 01:09
                    Были публикации материалов ОАК во время и сразу после презентаций Су-57 в Китае и Индии . В т.ч. и о количестве сборочных линий , их производительности и планах на ближнюю и среднесрочную перспективу . Если для Вас релизы и презентации ОАК - ОБС , это не мои проблемы . А на выставках и для привлечения заказчиков и ведения хотя бы предварительных переговорах нужна информация о производственных возможностях . Вы же застряли в своей информированности где-то на уровне 2021 г. Про вторую сборочную линию я знал до этого , а вот о третьей узнал именно тогда (это ведь недавно совсем было) . Верней слышал и о строящейся третьей , но предполагалось что это для Су-75 готовят . Именно в контексте вероятного выпуска на ней двухместной версии Су-57 , которую давно просила Индия и которая теперь не менее индов нужна и нам . Если с новыми двигателями и новой "Белкой" с ППМ на нитриде галлия , это будет очень интересная машина .
                    Цитата: solar
                    По некоторым слухам...

                    И я специально акцентировал на этом внимание . Но слухи не от бабок , просто остаётся ещё некоторая неопределённость , поэтому твёрдо никто не утверждает . Иногда решение ещё окончательно не принято , иногда испытания ещё не закончены и потому сроки не определены .
      2. -2
        Вчера, 16:30
        Цитата: RondelR
        Есть предположение, что сейчас МО ждет су-57М, его обещали еще по текущему контракту, но пока машина не готова.


        Никто не будет делать модернизацию машин, хотя бы до выпуска половины заказа.
        Выполнение работ по модернизации на таком этапе производства - категорически вредно и не имеет ни технического, ни финансового смысла.
        1. +1
          Вчера, 19:05
          Да я не про модернизацию текущих, а про поставки модернизированных новых.
      3. GAF
        +1
        Вчера, 20:00
        Цитата: RondelR
        . При этом Алжир вполне себе будет рад и текущему су-57..

        СССР поставлял Алжиру вооружение, которое начинало поступать как новое и для нашей армии. Знаю об этом не понаслышке...
    2. +2
      Вчера, 11:11
      Цитата: Nexcom
      ...а у нас что, своим самолётов завались?


      А что,нам их не хватает?
      1. -1
        Вчера, 11:13
        Ну наверно лишними то не будут? Или будут?
        1. -3
          Вчера, 11:18
          Цитата: Nexcom
          Ну наверно лишними то не будут? Или будут?

          Вы знаете..будут!

          Что показала современная конвенциональная война,самолёты принципиально ничего не решают.

          Нам эти 4 Су-57 ничего не дадут в этой в войне против Украины.



          1. 0
            Вчера, 11:21
            Я всё же сторонник снабжения наших по-полной и в первую очередь.....
            1. -6
              Вчера, 11:27
              Цитата: Nexcom
              Я всё же сторонник снабжения наших по-полной и в первую очередь.....


              Если условно Германия нарушит "красные линии" и мы их завод чпокним "Орешником",а они что свои истребители к нам направят?!?

              Объясните пожалуйста,как нам в глобальной войне понадобятся четыре Су-57?
              1. +2
                Вчера, 11:29
                очень странный вопрос. и почему именно четыре 57х ? у нас их что - только 4 ?
                1. -3
                  Вчера, 11:34
                  Цитата: Nexcom
                  очень странный вопрос. и почему именно четыре 57х ? у нас их что - только 4 ?

                  Странный ответ,на Ваш вопрос!
                  Речь шла о продаже четырёх истребителях,Вы возмущены этим действием.
                  В чём вопрос?
          2. 0
            Вчера, 16:53
            . Что показала современная конвенциональная война,самолёты принципиально ничего не решают.


            А в недавней ирано-израильской конвенциональной войне самолёты ВВС Израиля многое чего решили.Во многом благодаря своим ВВС Израиль,бомбивший Тегеран,после завоевания превосходства в воздухе,вполне можно назвать победившей стороной.Вот что значит качественная разведка,доскональная подготовка к конфликту, целеуказание в режиме реального времени.Другое дело что и качество ПВО у Ирана вызвало много вопросов,но после того как через Пакистан из Китая пошла военно-технической помощь и БПЛА Израиля начали падать было решено прекратить конфликт.
            1. -5
              Вчера, 17:28
              Цитата: Sky Strike fighter
              . Что показала современная конвенциональная война,самолёты принципиально ничего не решают.


              А в недавней ирано-израильской конвенциональной войне самолёты ВВС Израиля многое чего решили.Во многом благодаря своим ВВС Израиль,бомбивший Тегеран,после завоевания превосходства в воздухе,вполне можно назвать победившей стороной.Вот что значит качественная разведка,доскональная подготовка к конфликту, целеуказание в режиме реального времени.Другое дело что и качество ПВО у Ирана вызвало много вопросов,но после того как через Пакистан из Китая пошла военно-технической помощь и БПЛА Израиля начали падать было решено прекратить конфликт.

              На войну с кем у нас не хватает самолётов?

              Для войны с кем вам нужны эти сотни самолётов?
              1. 0
                Вчера, 17:56
                Да с той же Украиной.Для борьбы с ПВО и ВВС Украины,а так же наращивания ударов при помощи УМПК,а для этого чем больше у нас авиации,тем лучше.
                1. -2
                  Вчера, 18:16
                  Цитата: Sky Strike fighter
                  Да с той же Украиной.Для борьбы с ПВО и ВВС Украины,а так же наращивания ударов при помощи УМПК,а для этого чем больше у нас авиации,тем лучше.


                  Я понимаю,зачем нам нужна авиация.

                  Мы не наносим удары из-за того ,что нам не хватает Су-57?
                  1. -1
                    Вчера, 18:19
                    .Мы не наносим удары из-за того ,что нам не хватает Су-57?


                    В том числе не хватает и Су-57.Да всего не хватает.Так же как и той стороне не хватает ресурса.Что вы хотите если идёт затяжной конфликт высокой интенсивности на огромной ЛБС.Конфликт к которому никто не готовился. Но это же не отменяет решения стоящих перед сторонами конфликта целей,а для этого нужны ресурсы.А их не так чтобы много.
                    1. -3
                      Вчера, 18:20
                      Цитата: Sky Strike fighter
                      .Мы не наносим удары из-за того ,что нам не хватает Су-57?


                      В том числе не хватает и Су-57.Да всего не хватает.Так же как и той стороне не хватает ресурса.Что вы хотите если идёт затяжной конфликт высокой интенсивности на огромной ЛБС.Конфликт к которому никто не готовился.

                      Если возможно,откуда у вас такая информация,что нам не хватает самолётов?
                      1. 0
                        Вчера, 18:27
                        Потому что везде нужна поддержка авиации,авиация работает в полную силу из-за этого чуть ли не круглосуточно.Есть экипажи у которых уже по тысяче боевых вылетов.По тысяче!Если было бы больше авиации,то была бы возможность летчиков разгрузить. Но летчиков надо подготовить ещё, самолёты надо построить и обеспечить высокоточными боеприпасами.Потому что ресурса мало и работают на износ и днём и ночью,а без поддержки авиации никак нельзя,иначе не получится выполнять боевые задачи.И ничего удивительного в этом нет.Раньше была концепция маленькой компактной армии,а потом началась затяжная высокоинтенсивная полномасштабная СВО на большом театре боевых действий.
                      2. -2
                        Вчера, 18:33
                        Цитата: Sky Strike fighter
                        Потому что везде нужна поддержка авиации,авиация работает в полную силу из-за этого чуть ли не круглосуточно.Есть экипажи у которых уже по тысяче боевых вылетов.По тысяче!Если было бы больше авиации,то была бы возможность летчиков разгрузить. Но летчиков надо подготовить ещё, самолёты надо построить и обеспечить высокоточными боеприпасами.Потому что ресурса мало и работают на износ и днём и ночью,а без поддержки авиации никак нельзя,иначе не получится выполнять боевые задачи.И ничего удивительного в этом нет.Раньше была концепция маленькой компактной армии,а потом началась затяжная высокоинтенсивные полномасштабная СВО на большом театре боевых действий.

                        Я почему то не удивляюсь,что Вы свалились в политико-военную тему .
                        Вы правы конечно,но не в этом случае.
                        Но летчиков надо подготовить ещё, самолёты надо построить и обеспечить высокоточными боеприпасами.

                        Это делается,под конкретные задачи и цели.

                        Сейчас,на Украине это не актуально.Поэтому,мы строим и продаем часть самолётов на экспорт.
                      3. 0
                        Вчера, 21:01
                        Нет никакой нехватки. Не знаем, куда девать. Даже на продажу предлагаем. Алжиру, Индии, Мьянме. Всем "дружественным" странам. И даже скидки обсуждаются.
              2. 0
                Вчера, 17:58
                Закончить с ПВО Украины и сыпать чугуний
                1. -1
                  Вчера, 18:21
                  Цитата: dnestr74
                  Закончить с ПВО Украины и сыпать чугуний

                  Т.е.налететь тысячей самолётов что ли?
                  1. +1
                    Вчера, 18:23
                    Ну вам привели пример с Ираном, там не одна сотня работала и типы разные..
                    1. -4
                      Вчера, 18:26
                      Цитата: dnestr74
                      Ну вам привели пример с Ираном, там не одна сотня работала и типы разные..

                      Мы в Сирии тоже без проблем работали request
                      1. +1
                        Вчера, 18:28
                        Извините, Иран и бармалеи, понятно все, честь имею и до свидания
                      2. -3
                        Вчера, 18:39
                        Цитата: dnestr74
                        Извините, Иран и бармалеи, понятно все, честь имею и до свидания

                        А что Вам не понравилось?
                        Что сделала эта "не одна сотня" с Ираном??Иран есть ещё?
                        Я вам про это и говорю.Что для тех "локальных" войн,которые могут быть потенциально,у нас достаточно авиации.
                        Для тотальных войн,нам не авиация нужна..
                      3. 0
                        Вчера, 21:03
                        Вы подписчик "Красной звезды"? А прикинуть потери лень или непатриотично?
                      4. -1
                        Сегодня, 02:18
                        Цитата: Касатик
                        Вы подписчик "Красной звезды"? А прикинуть потери лень или непатриотично?

                        Чьи потери?
        2. -3
          Вчера, 11:22
          Важно продать раз берут. Деньги лишние не бывают.
          1. +2
            Вчера, 11:23
            Деньги действительно не лишние. Главное чтобы не в ущерб снабжению наших.
            1. -1
              Вчера, 12:00
              Судя по тому что вам поставили минусы деньги всё таки важнее снабжения наших.
      2. +1
        Вчера, 13:35
        А что нам их хватает? Если знаете, то скажите сколько у нас их дивизий?
        1. -6
          Вчера, 13:47
          Цитата: AdAstra
          А что нам их хватает? Если знаете, то скажите сколько у нас их дивизий?

          Скажите мне лучше,зачем и сколько нам дивизий нужно?)
          laughing
        2. Комментарий был удален.
    3. +6
      Вчера, 11:21
      Цитата: Nexcom
      у нас что, своим самолётов завались? странно это

      Если промышленность может производить больше, чем есть денег у мин.обороны, то вариант поставки вооружения за рубеж является нормальным решением. Думаю доходов с 2-3 х Су-57Э хватит, что бы один Су-57М пошел в войска.
      1. 0
        Вчера, 12:09
        То есть у какой-то страны будет в 2-3 раза больше Су-57 чем у России?
        1. 0
          Вчера, 12:38
          А может у каких--то стран будет в 2-3 раза меньше СУ-57 чем у России!
          Смотря как считать winked
    4. +2
      Вчера, 11:21
      У нас самолетов не так много....И СУ-57 отлично зарекомендовал себя на войне.

      Кроме того, писали, что его можно применять как эрзац ДЛРО. Которых практически нет...
      1. +1
        Вчера, 16:41
        Цитата: Ilya-spb
        У нас самолетов не так много....И СУ-57 отлично зарекомендовал себя на войне.

        Кроме того, писали, что его можно применять как эрзац ДЛРО. Которых практически нет...



        Вообще никак не зареком ендовал.
        Его на этой войне нет.
        Единичные случаи которые также малоподтверждены, кроме потери С-70...
        Они (Су-57) все находятся в ЛИЦ....
    5. +1
      Вчера, 16:06
      ...а у нас что, своим самолётов завались? странно это...
      я конечно понимаю что заработать надо - средства из воздуха не возникают, но.....

      Думаю, что военный бюджет не безграничен, хоть и значительно вырос за годы СВО. Обратил внимание, что Камаз перешёл ещё весной на четырёхдневную рабочую неделю, а он основной поставщик военных грузовиков. Постоянно вижу рекламу БПЛА для гражданского применения. Армии БПЛА не нужны? А то, что нужно платить пенсии, зарплату учителям и врачам, или денежное довольствие бойцам - об этом почему-то не принято вспоминать на данном ресурсе. А ведь наши недоброжелатели прежде всего рассчитываю не на победы на фронте, а на развал нашей экономики, на нехватку финансов, на это и направлены все их санкции.
    6. +3
      Вчера, 16:27
      Цитата: Nexcom
      ...а у нас что, своим самолётов завались? странно это...
      я конечно понимаю что заработать надо - средства из воздуха не возникают, но.....

      Системы на экспорт идут обезжиренные, но и это не оправдание, особенно для индусов. Эти цыгане клянчат у нас нефть чуть не задарма а потом соляру гонят в урину по Дунаю, танкерами... А Муди так широко потом улыбается...
    7. -1
      Вчера, 20:49
      Нам, наверное, нужны простые бомбовозы или доставщики ракет в район пуска
  2. +2
    Вчера, 11:06
    Между тем, можно предположить, что это будет Индия.
    Индия вроде на двухместный самолет рассчитывала. Логично бы им вложиться в двухместный, там и плюшки могут быть побольше, раз в разработку вложились.
  3. +16
    Вчера, 11:06
    Какая Индия? Они года на три танцы с бубнами устроят, торгуясь за каждую рупию. Скорее всего Алжир.
    1. -2
      Вчера, 13:27
      Цитата: Ботановед
      Какая Индия? Они года на три танцы с бубнами устроят, торгуясь за каждую рупию.

      Не только. Индия не покупает вооружение без комплекта документации на производство и без организации производства (сначала частичного, потом полного) у себя.
      1. 0
        Вчера, 16:51
        без организации производства (сначала частичного, потом полного) у себя.

        А как же история с французами? Там вроде рафаэли у них не будут собираться.
    2. +1
      Вчера, 16:41
      Цитата: Ботановед
      Какая Индия? Они года на три танцы с бубнами устроят, торгуясь за каждую рупию. Скорее всего Алжир.


      именно Алжир - 12 машин . Контракт.
  4. +9
    Вчера, 11:08
    Да, практически со 100% гарантией это будет Алжир.
  5. +2
    Вчера, 11:18
    Между тем, можно предположить, что это будет Индия.

    А может Алжир ? Для Индии слишком короткий срок для договора , да и хотели они вроде спарку
    1. -1
      Вчера, 13:31
      Цитата: КВУ-НСвД
      А может Алжир ?

      Похоже, что именно Алжир.
      Первый контракт на поставку истребителей Су-57Э зарубежному заказчику был подписан в конце 2024 года. Об этом в ноябре того года заявил глава государственной компании "Рособоронэкспорт" Александр Михеев. Конкретный покупатель российских самолётов не назывался. Однако в середине февраля 2025 года Алжир, традиционно предпочитающий российское вооружение, подтвердил приобретение у России истребителей пятого поколения Су-57Э. Таким образом, именно Алжир стал первым экспортным заказчиком на данный тип самолёта.

      https://overclockers.ru/blog/vokrugsveta/show/236996/Glava-Rosteha-pervyj-Su-57E-budet-peredan-zarubezhnomu-zakazchiku-v-blizhajshee-vremya
  6. +3
    Вчера, 11:18
    Первый Су-57Э поставят иностранному заказчику в ближайшее время

    Эх, своих бы лётчиков сначала обеспечить. Хотя бы пару-тройку сотен им. Я понимаю, мечты, мечты. Но ведь достойны они самых передовых самолётов! sad
    1. +1
      Вчера, 11:26
      Цитата: К-50
      Но ведь достойны они самых передовых самолётов!

      И добавить нечего !
    2. +1
      Вчера, 12:36
      Безусловно достойны! Но боевая техника стоит денег, а прибавочной стоимости не приносит. А бюджет России уже весьма напряжен. И доходы вследствие санкций падают. Поэтому продажа весьма дорогой техники лишней не оказывается. Да инужно нам сейчас на ЛБС не как больше самолетов, а как можно больше беспилотников и дронов.
    3. +1
      Вчера, 16:43
      Цитата: К-50
      Первый Су-57Э поставят иностранному заказчику в ближайшее время

      Эх, своих бы лётчиков сначала обеспечить. Хотя бы пару-тройку сотен им. Я понимаю, мечты, мечты. Но ведь достойны они самых передовых самолётов! sad


      Очень мало летчиков, которые смогут летать на Су-57.
      Именно поэтому во всех странах мира к таким самолетам - нехватка пилотов.
      Даже если у вас есть сотня пилотов, способных летать на Су-35С, то только 20-25% из них смогут летать на Су-57...
      Это основные отличия 4 и 5 поколения самолетов, о которых обычно никто не понимает и вслух не говорит.
      1. 0
        Вчера, 17:45
        "Это основные отличия 4 и 5 поколения самолетов"///
        ----
        Не всегда.
        F-35 проще в пилотировании, чем F-16
        и F-15. Комп контролирует взлет-посадку-виражи. Не дает сделать глупость по неопытности.
  7. +2
    Вчера, 11:27
    Ну что же, как реклама, вполне неплохо. Опять же, индейцам есть о чем подумать.
  8. +3
    Вчера, 11:31
    Продажа это палка о трёх концах … а не сольют ли они нашу технику и технологии … или мы на экспорт уже можем ибо сделали для себя лучше и принципиально даже реинжиниринг не поможет воспроизвести образец
  9. +3
    Вчера, 11:33
    вместо американских F-22 и F-35

    А что, индусам и F-22 кто-то предлагал?
    1. -2
      Вчера, 23:24
      А что, индусам и F-22 кто-то предлагал?

      Индусам даже Ф-35 никто не предлагал.
      Индусам предложили только F-21, самолет поколения 4++, с локализацией производства в Индии.
  10. +3
    Вчера, 11:38
    Алжир не торгуется и не делает громких заявлений, как индусы ,тут даже вариантов нет. В Индии ,это было бы написано на каждом углу
    1. +2
      Вчера, 13:30
      Цитата: APASUS
      В Индии ,это было бы написано на каждом углу

      В Индии это был бы сначала конкурс лет на 15, который бы трижды отменяли, а потом возобновляли. И всё это под череду обвинений друг друга в коррупции. В общем, традиционный сериал "Шита и Крыта". smile
      1. +1
        Вчера, 13:32
        Цитата: Alexey RA
        В Индии это был бы сначала конкурс лет на 15

        Этот конкурс еще до начала, вся Индия обсудила раз 50,а потом пошли такие лабиринты
  11. +2
    Вчера, 11:54
    Очередная тема для большого спора и... да ничего больше, меньше, спорим сколько угодно, но жираф то большой и сделает он по своему разумению... как всегда.
  12. -1
    Вчера, 12:06
    Цитата: Кравец Вячеслав
    Судя по тому что вам поставили минусы деньги всё таки важнее снабжения наших.

    да пусть ставят.
  13. -3
    Вчера, 12:15
    Лучше бы написали о формировании первого авиаполка в ВКС РФ на Су-57...
    То что новые Су-57, разработанные на бюджетные средства за границу в первую очередь поедут никто даже не сомневался.... Й
  14. -3
    Вчера, 12:33
    Первый Су-57Э поставят иностранному заказчику
    Хм... Если в Китай, то и последний.
    А им больше и не надо. yes
    1. 0
      Вчера, 12:43
      Ну авиадвигатели наши они толком так и не смогли скопировать. Ну а так да, выставка китайского военного творчества, это как будто вольная импровизация на тему американской и российской/советской авиатехники.
      1. 0
        Вчера, 15:37
        "Берут" лучшее и доводят до совершенства.
        И правильно делают!
      2. KCA
        -1
        Вчера, 15:39
        Китай купил туеву тонну наших истребителей, двигателей серий АЛ-31 и АЛ-41, но вот не вышел из задницы каменный цветок, не получается у них нашу керамику для лопаток вырастить, бяда-бяда, ресурс копий наших двигателей раз в 10-20 меньше, грубо говоря, один полёт и к хренам
        1. +1
          Вчера, 16:45
          Цитата: KCA
          Китай купил туеву тонну наших истребителей, двигателей серий АЛ-31 и АЛ-41, но вот не вышел из задницы каменный цветок, не получается у них нашу керамику для лопаток вырастить, бяда-бяда, ресурс копий наших двигателей раз в 10-20 меньше, грубо говоря, один полёт и к хренам


          Уже вышел.
          Уже не хуже.
          1. KCA
            -1
            Вчера, 17:00
            Модель не подскажите? ТТХ сам найду, вот только почему китайцы покупают наши двигатели, если свои не хуже?
  15. -1
    Вчера, 12:55
    Скорее всего - правилькорецам
  16. -1
    Вчера, 13:36
    Сложно тут всё просчитать. Деньги нам нужны, иностранные контракты тоже, но и самолеты на фронте нужны. С другой строны именно Су57 может и не так часто используются, и не известно сколько мы самолетов поставим себе и за границу. Может оно того и стоит, а может и нет.
  17. +1
    Вчера, 15:31
    Будет Обалденно если северной Корее поставим самолет. И еще штук двадцать в течении энного срока. Представляю поднявшийся писк из за этого.
  18. +4
    Вчера, 16:11
    эх.....сколько я говорил..и что я думаю по поводу продажи на сторону нашего новейшего передового оружия...и не важно самолет это или ЗРК......так и хочется сказать буть проклят гребанный капитализм...ради прибыли готовы продать все...и петлю на которой потом вас самих повесят. Жду скорое появление этой проданной прартии..ну или одного самолетика в руках сша \ укр и т.п.
  19. -1
    Вчера, 16:28
    включая уникальные фигуры – «кобру Пугачева»
    делали еще шведы на своих Дракенах чуть ли не в 65 году...
  20. +3
    Вчера, 16:44
    Передача и продажа передового военного снаряжения другим странам, когда сами так нуждаемся в них, против Украины, да и с огромным риском, что враги получат секреты прямо на блюдечке, от страны-покупательницы, не есть хорошая идея.
  21. 0
    Вчера, 19:03
    Цитата: Alexey RA
    Цитата: Ботановед
    Какая Индия? Они года на три танцы с бубнами устроят, торгуясь за каждую рупию.

    Не только. Индия не покупает вооружение без комплекта документации на производство и без организации производства (сначала частичного, потом полного) у себя.

    Напомните пожалуйста где Индия собирает Рафали и как у нее с технической и конструкторской документацией на этот самолет дела обстоят?
  22. 0
    Вчера, 20:57
    Первый Су-57Э поставят иностранному заказчику в ближайшее время

    Интересно, какие части этого "меча" и в какой степени будут затуплены, ведь нельзя-же отдавать 57-й в полном функционале.