Тяжёлая крылатая ракета для Украины. Откуда взялся «Фламинго»?

12 638 55
Тяжёлая крылатая ракета для Украины. Откуда взялся «Фламинго»?
Готовое изделие КР Flamingо на ПУ


Журналисты Associated Press посетили завод украинской компании Fire Point, где производятся новые крылатые ракеты Flamingо. Информация, представленная в отчёте AP, подтверждает подозрения аналитиков издания Defense Express о том, что Flamingо на самом деле является лицензионной версией британской ракеты FP-5, разработанной компанией Milanion Group. Новое оружие, тогда ещё под своим первоначальным наименованием, было впервые представлено на выставке IDEX 2025 в Абу-Даби в феврале этого года.



Поразительное сходство с британским прототипом



Старт КР Flamingо с наземной ПУ

«Миланион FP-5» — крылатая ракета, запускаемая с буксируемой пусковой установки. Длина ракеты не уточняется, но размах её крыла оценивается в 6 метров. Максимальный стартовый вес — 6 000 кг, из которых около 1 тонны приходится на боевую часть. Дальность полёта максимальная — 3000 км, продолжительность полёта — 4 часа, крейсерская скорость — 850–900 км/ч, максимальная скорость — 950 км/ч, максимальный потолок — 5000 метров. Запуск осуществляется с помощью стартового твердотопливного ракетного двигателя, который сбрасывается после старта. Движение в полёте обеспечивается воздушно-реактивным двигателем неуказанного типа.


Хвостовая часть КР Flamingо в сборочном цеху

Фрагментарные данные по украинской тяжёлой КР Flamingо, цитируемые журналистами Associated Press, соответствуют приведённым выше данным. Аэродинамическая схема обеих конструкций также идентична: прямое крыло и двигатель, установленный в гондоле над фюзеляжем. Фюзеляж ракеты выполнен по типу монокок, наружная обшивка из стекловолокна является основным несущим элементом. Судя по опубликованным изображениям, фюзеляж имеет поперечные усиления в районе размещения боевой части в носу и двигателя в кормовой части фюзеляжа.

Хвостовое оперение ракеты Х-образное, что для таких крупных КР вообще-то не слишком характерно и, скорее всего, неоптимально с аэродинамической точки зрения. Обычно оперение такого типа используется для ракет, которым важна высокая трехмерная маневренность, например ЗУР, на стратегических крылатых ракетах такая компоновка не применяется. Выбор Х-образного оперения, вероятно, был вызван в первую очередь соображениями компоновки ракеты: крупная гондола маршевого двигателя с большим миделем сверху фюзеляжа и ускоритель под существенно затрудняли бы установку обычного оперения с горизонтальными и вертикальными рулями.

Британский аналитик Хай-Эй Саттон оценивает длину фюзеляжа Flamingо в 12–14 метров. Диаметр миделя фюзеляжа — 1,2 метра. Заявленный вес боевой части Flaming (1150 кг) несколько превышает значение, указанное в проспекте к британской КР FP-5. Радиовысотомер на украинской ракете, скорее всего, установлен стандартный НАТОвский — AN/APN-194. Такой же стоит на AGM/RGM/UGM-84 «Гарпун», в Британии он производится по лицензии, ранее устанавливался на ПКР BAe Sea Eagle, сейчас используется на Storm Shadow.

Изображения, опубликованные Associated Press, указывают на то, что боевая часть может представлять собой снятую с вооружения советскую универсальную авиабомбу ФАБ-1000 М62 либо ФАБ-1500. В британском прототипе КР FP-5 в качестве БЧ используется либо 2000-фунтовая фугасная американская авиабомба Mk 84, либо противобункерная авиабомба BLU-109/B, что вполне логично: украинцы использовали то, что есть у них под рукой, и в достаточно большом количестве. На Украине, вероятно, остались десятки тысяч таких авиабомб на старых советских авиабазах.

Как сообщила Ирина Терех, руководитель производственного отдела украинской компании Fire Point, которую цитирует агентство AP, круговое вероятное отклонение (КВО) ракеты составляет 14 метров. Такая точность представляется реалистичной для ракеты, оснащённой модулем инерциальной системы и корректора спутниковой навигации (с антенной CRPA, менее подверженной помехам GPS, чем стандартная антенна), но без ГСН (инфракрасной или АРЛ ГСН).

Тип реактивного двигателя не уточняется. Исходя из тактико-технических характеристик британской FP-5, можно сделать вывод, что ракета оснащена турбовентиляторным или турбореактивным двигателем. Британская версия оснащается двигателем Bristol Siddeley Viper 20 тягой 15,2 кН. Украинское КБ «Ивченко-Прогресс» в своё время располагало широкой линейкой подходящих для этой цели двигателей. К примеру, вполне подошёл бы старый советский ДТРД АИ-25. В качестве силовой установки ракета, по-видимому, как раз использует этот относительно малогабаритный двухконтурный турбореактивный двигатель, который когда-то разрабатывался и производился компанией «Ивченко-Прогресс» АИ-25 для советских ближнемагистральных Як-40, а также широко применялся на легких учебно-тренировочных самолетах чехословацкого производства L-39 «Альбатрос», основной учебно-тренировочный самолет стран Варшавского договора.

Двигатель хоть и довольно солидного возраста, но очень неплохой даже по современным меркам. Взлётной тягой 1720 кг, двигатель довольно компактен, сухой вес 350 кг при внешнем диаметре 611,6 мм. Расход горючего даже по современным меркам неплохой — 0,815 кг/кгс•ч. Для сравнения, расход горючего у современного ДТРД Williams International F107-WR-402 — 0,685 кг/кгс•ч американской КР Tomahawk RGM/UGM-109E Block V. При этом новый американский Tomahawk Block V, имея пластиковый односекционный топливный бак вместимостью 360 кг горючего JP-10, которого хватает на 2400 км аэродинамической дальности полёта на эшелоне 6000 метров или 1600 км боевого радиуса действия (60% от аэродинамической дальности полёта), то у украинской ракеты двух тонн авиационного керосина хватит на 5000 км полета, что соответствует боевому радиусу действия 3000 км.

Применение относительно крупного авиационного двигателя на крылатых ракетах, вообще говоря, выглядит достаточно нестандартно. Хотя и сама КР, мягко говоря, не стандартная, крупнее даже таких советских монстров, как КР П-5 (4М34) и П-500 «Базальт» (4М80). По всей видимости, силовая установка была выбрана исходя из доступности в производстве и освоенности в эксплуатации. Однако теперь представляется маловероятным, что производство на запорожском заводе «Мотор Сич» будет продолжаться на полной мощности предприятия.


Носовая часть Flamingо в сборочном цеху (обтекатель ещё не установлен)

«Планер ракеты, похоже, изготовлен из углеродного композита. Ракета довольно примитивная, но должна быть очень мощной, если производить её в заявленных масштабах».

— Джон Ридж 🇺🇸 🇺🇦 🇹🇼  21 августа 2025 года (соцсеть Х) .

В настоящее время компания Fire Point заявляет о темпах производства одной ракеты Flamingо в день, но ожидается, что к октябрю это число увеличится до семи ракет в день. Невозможно сказать, насколько реалистична эта цель, особенно учитывая значительные перебои в цепочке поставок такого оружия, например, в поставках вышеупомянутых реактивных двигателей (есть ли они в таком количестве на складах) и чувствительной электроники для систем наведения. На выставке IDEX 2025 компания Milanion заявила о своей возможности производить более 50 ракет FP-5 в месяц (примерно 1,6 ракеты в день), несмотря на то, что компания ранее никогда не производила подобное оружие.

Вопросительные знаки


Доступ к оружию с такими возможностями критически важен для «Укровермахта». Средства воздушного нападения, ранее поставлявшиеся с Запада, включая крылатые ракеты воздушного базирования SCALP-EG/Storm Shadow и баллистические ракеты малой дальности ATACMS , не обладают такой дальностью. Между тем, беспилотники и ракеты, производимые украинским ВПК, не несут столь тяжёлых боеголовок и не достигают скоростей «Фламинго». Благодаря новому оружию украинского производства многие российские гражданские объекты и объекты критической инфраструктуры, до недавнего времени располагавшиеся на безопасном расстоянии от линии соприкосновения, вскоре могут оказаться под прицелом «Укровермахта».

«Отдельный вопрос – происхождение ракеты и обстоятельства её разработки. До сих пор портфель компании Milanion включал более простые системы вооружения, включая 120-мм самоходные миномёты на шасси грузового автомобиля, барражирующие боеприпасы WarbleFly (вариант системы Giez польской компании MSP), а также беспилотные наземные и морские аппараты. Поэтому компания Milanion традиционно не ассоциируется с таким дорогим и сложным и требующим особой технической и производственной экспертизы оборудованием, как крылатые ракеты»

— WarVehicleTracker🇵🇱 ☧ 21 августа 2025 года (соцсеть Х).

Старт ракеты выполняется с направляющей, размещенной на колесном двухосном трейлере. Ракета, наиболее вероятно, доставляется на стартовую позицию в разобранном виде, с демонтированными для уменьшения габаритов крыльями и хвостовым оперением, которые монтируются в ходе предстартовой подготовки. Возможно также, ракета заправляется горючим непосредственно перед пуском, для уменьшения транспортного веса и безопасности транспортировки по пересеченной местности. Это объясняет заявленное время предстартовой подготовки в 40-60 минут.

Необходимо отметить простоту конструкции «Фламинго» и её технологичность в производстве, а также большой объём внутренних баков горючего (2 000 кг) для достижения высокой дальности полёта, пренебрегая прочими лётными характеристиками. Конструкция ракеты хотя и включает некоторые элементы снижения радиолокационной заметности, но практически все они сводятся к применению радиопрозрачных композитных материалов (стеклопластик) в конструкции фюзеляжа, что для современных РЛС не представляет особых трудностей для обнаружения достаточно крупного летательного аппарата в плотном радиолокационном поле вокруг охраняемых объектов. Способность ракеты к полетам на сверхмалой высоте (25–50 метров) обеспечивается вполне надёжным и освоенным в производстве высотомером с 50-летней историей применения на различных образцах ракетного оружия НАТО. Конструкция адаптирована для массового производства в условиях недостаточно оборудованных производственных мощностей.

Рекламная PR-акция с привлечением украинских ТВ-каналов и пишущей прессы, проведённая по новой ракете и особенно её производителю, вызывала беспокойство у западных кураторов, учитывая стратегическое значение проекта для «Укровермахта». Публикация фотографий работающей производственной линии и здания завода, а также публикация изображения и имени руководителя производства крайне неосторожны, надеюсь, наша разведка воспользуется этими подсказками и оперативно определит точные координаты объекта и передаст данные РВСН. «Фламинго», судя по всему, очень опасное оружие, способное нести в своей БЧ от 400 до 800 кг тротилово-гексагеновой смеси на очень большую глубину. РВСН знают свое дело — залп одного дивизиона ПГРК «Орешник» тремя «конвенциональными» ракетами превратит в пыль все надежды «Укровермахта» на «вундерваффе».
55 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. KCA
    -7
    30 августа 2025 04:45
    Тротил с гексогеном не смешивают, разная скорость подрыва, или тротил, или гексоген, гексоген смешивают с алюминиевой пудрой, "серебрянкой", ужос, какая-же она здоровая, её за 1000км РЛС вести начнут, а потом кнут хоть даже Панцирем
    1. +7
      30 августа 2025 05:23
      Всё от ЭПР зависит. Их дальнобойные БПЛА тоже не маленькие, но как-то они просачиваются на весьма приличные расстояния не обнаруженными. Так что если эти ракеты зайдут на низких высотах, будет не очень хорошо.
      1. KCA
        -4
        30 августа 2025 08:53
        Невозможно 100% границы и территории защитить на 100%, особенно если диверсанты или предатели с территории России запуск осуществляют
        1. -6
          30 августа 2025 09:03
          Вы заметили что в последний месяц пошёл вал новостей что на Украине появятся огромное количество дальнобойных ракет?
          Давайте перечислю: ракеты Фламинго, ракеты Сапсан, ракеты "увеличенный Нептун", вот буквально завтра США поставят на Украину тысячи ракет ERAM.
          Что объединяет эти ракеты?
          А объединяет эти ракеты, то что их не СУЩЕСТВУЕТ.
          Вот буквально. Ни одного изделия, ни одного из перечисленных вариантов ракет, в готовом к применению виде, просто нет.
          По моему мнению не в силах оказать более существенную военную помощь Украине, западный блок+власти Украины перешли чисто к психологическому запугиванию. Типа вот вот Украина как обрушит на Россию ливень страшных и всеразрушающих ракет и усе. И Россия помрет в страшных мучениях.
          А вот чтобы этого не произошло, России необходимо срочно бежать на мирные переговоры и соглашаться на любые условия.
          Честно, жалкая попытка.
          Вот и в данной статье меня пытаются убедить, что какая то мелкая фирмочка, которая никогда даже рядом не стояла с производством ракет за несколько месяцев развернула производство дальнобойных ракет. И уже производит их примерно столько же как и вся Россия (а это Х-55, Х-32, Х-101, Калибр, Оникс, Циркон, Р-500).
          А через пару месяцев это фирмочка обещает увеличить производство в несколько раз. И соответственно выпускать дальнобойных ракет больше чем весь мир, вместе взятый!
          Напомню речь идёт о фирмочке, которая полгода назад в каком то гараже собирала из готовых китайских деталей небольшие беспилотники!
          Господи, ну кто может поверить в такой бред!!
          1. KCA
            0
            30 августа 2025 09:19
            До Х-55 пока не дошло, 200кТ вроде, рано присылать, Х-32 отстрел складской, их не производят, с хранения, на переборку и утилизируют, правильно, чтоб не просто так, Х-101 собирают и Х102, но 102 тоже, пока, никуда не полетят
          2. +2
            30 августа 2025 11:15
            Разведка у нас, видимо, отсутствует. От слова совсем
            1. -2
              30 августа 2025 14:45
              А Вам слабо пойти в разведку?
              А то Вам там ждут.
              Научите, как надо!
              1. +1
                30 августа 2025 14:46
                Кто на что учился. Выучился бы - так и не слабо. Глупая шпилька
          3. KCA
            0
            30 августа 2025 14:28
            Если верить ТВ, то ЕРАМ поставят в 2027, ну так планируют, а что там от окраины останется? Потом это ракеты воздушного базирования, не знаю Ф-16 их тащит или нет, но отхватить вполне можно, РЛС и спутники маршрут полёта вполне выдадут, не записаются-ли США словить Сармат и прочее ЯО, да и Буревестник, несмотря ни на что, летает
          4. KCA
            -1
            30 августа 2025 14:35
            Если верить ТВ, то ЕРАМ поставят в 2027, ну так планируют, а что там от окраины останется? Потом это ракеты воздушного базирования, не знаю Ф-16 их тащит или нет, но отхватить вполне можно, РЛС и спутники маршрут полёта вполне выдадут, не записаются-ли США словить Сармат и прочее ЯО, да и Буревестник, несмотря ни на что, летает, ой, а ещё-же не жданчик "Посейдон", а сколько их уже лежит под портами США*,и как создатели отнеслись к идее Сахарова о проливе имени Сталина? Сколько городов западного побережья СШП смоет к хренам?
          5. 0
            Сегодня, 02:20
            Ага, когда к нам в располагу прилетела " Ольха", которой вроде - бы нет, было так сказать слегка неприятно.
        2. +5
          30 августа 2025 10:02
          Технически можно, но не нам, у нас "технически" на текущий момент нет, нет нужной электроники, мы её похерили в 90-е, производить негде. С ДРЛО у нас не полный тупик, а абсолютный, думаю тут не в самолётах проблема, а в той же электронике. По тем же промобъектам, НПЗ, о сетках вопрос тысячи раз поднимался, тупик такой же, как и с мобильными группами ПВО. Наверно точнее будет сказать проблема в желании и финансировании. Помните вопрос про укрепления в Курской области? Это оттуда же, деньги украли и "невозможно на 100% закрыть границу".
          Диверсанты могут только мелкие дроны пускать, а типа лютого сложновато с нашей территории, размер не тот.
      2. 0
        30 августа 2025 21:51
        украинцы смогли в мобилизационную КР. Движки с остатками ресурса пособирают с яков и л39 в том числе с кладбищ самолетов в Восточной европе и прочих задворках бывших советских сателлитов. Даже частичную сборку освоят в Польше и Румынии.
        Люди долбили лампасов с проектом мобилизационной ракеты (ТРД И ПУВРД) уже пару лет с нулевым результатом... иили опять по Иранам и КНДР побираться придется, так ведь могут и не дать.
      3. 0
        Сегодня, 09:56
        90% этого успеха, поиск окон в ПВО ближней зоны к ЛБС и пролет на стыках тыловых зон. И большая разница - атака охраняемого объекта и НПЗ в тылу.
    2. +6
      30 августа 2025 05:30
      Цитата: KCA
      за 1000км РЛС вести начнут

      Это же низколетящая цель. Для этого самолёты дрло нужны, чтобы увидеть издалека.
      1. KCA
        +1
        30 августа 2025 05:39
        Такая здоровенная дура никак не может быть низколетящей, иначе на тонну ВВ нужно будет десяток тонн топлива, иначе Искандеры и Кинжалы не летели-бы к цели на 50+км
        1. +3
          30 августа 2025 05:44
          Цитата: KCA
          иначе Искандеры и Кинжалы не летели-бы к цели на 50+км

          У Искандеров и Кинжалов скорость огромная. А на низкой дозвуковой скорости с двухконтурным турбореактивным двигателем, коим является АИ-25, можно очень экономично лететь и на небольшой высоте.

          Мотор Сич похоже нужно обнулять.
          1. KCA
            -4
            30 августа 2025 05:58
            Мотор Сич производитель, все разработки были в РСФСР, а лохлы в 90-х радостно их продали по всему миру
            1. +2
              30 августа 2025 07:46
              Основная продукция "Мотор Сичи" - это разработки запорожского же КБ "Прогресс" им. Ивченко
              1. KCA
                -2
                30 августа 2025 08:49
                Что они там кроме Нептуна делают? А Нептун это Х-35, разработки Калининградского ОКБ "Звезда", Х-55 делали, но теперь только получают их конвенциональный вариант Х-555 по цехам, вся их конструкторская деятельность сводилась к приведению разработок РСФР к возможностям украинских заводов, назовите хоть одну чистую разработку "Прогресса", ну если мелочевку, типа петард не учитывать
          2. KCA
            -2
            30 августа 2025 09:21
            Ну это ви врёте, лохлы сбивают 100% гиперзвуковых квазибаллистических ракет, посмотрите по ТВ их новости или в интернете:-))
    3. +3
      30 августа 2025 07:29
      Смешивают, есть ТГА так называемая морская смесь, есть ТГ-40 и другие смеси.
    4. +5
      30 августа 2025 07:52
      Опередили немного меня.Данные смеси существуют. Почитайте ВВ в документации любого детектора ОХА/ВВ (Кербер там т.п.). В малых количествахдля снаряжения гранат/снарядов и тп. они не используются сейчас. Но в инженерно-саперном деле, в промышленных целях - достаточно активно. Мы с такими ходили. Очень полезная штука особенно в помещениях и подвалах.
      Цитата: KCA
      Тротил с гексогеном не смешивают,

      З.Ы, Минус ставил, если что - не я.
      1. KCA
        0
        30 августа 2025 09:02
        Посмотрел, ТГ-40 использовался и используется используется только в минах, там двойной подрыв с разницей в доли секунды даже предпочтителен, сначала кумулятивная струя, потом фугас
    5. +1
      30 августа 2025 11:13
      Здрассьте! А взрывчатка ТГСА как же?
      1. KCA
        0
        30 августа 2025 11:49
        Вероятно, имели ввиду ТГФА?
        1. 0
          30 августа 2025 12:17
          Нет, именно ТГСА. Геесоген стабилизирлвпнный
          1. KCA
            0
            30 августа 2025 12:23
            Сам не сталкивался, не сапёр, поискал, на ТГСА ссылки ни одной, на ТГФА просто как грязи в болоте, и что там стабилизировать, у гексогена скорость подрыва, не скажу сразу, а искать лень, % на 30 выше
            1. 0
              30 августа 2025 12:24
              В авиационных средствах поражения
            2. 0
              30 августа 2025 12:25
              что там стабилизировать

              Собственно, гексаген, ибо он нестабилен
              1. KCA
                0
                30 августа 2025 13:13
                Нестабильный нитроглицерин стабилизируют мукой, глиной, сахаром, и т.д., а как нестабильный тротил для безопасности смешивать с гексогеном? Я понимаю с толом, им можно печки топить если без детонатора, просто будет хорошо гореть, а вот если жмакнуть, то уже не хорошо
                1. +1
                  30 августа 2025 13:15
                  Стабилизируют, кажись, парафином... Но, право, давно это было, военная кафедра МАИ
                  1. KCA
                    0
                    30 августа 2025 14:18
                    Не изучал вопрос, но нужен поглощающий жидкость материал, даже хоть сода или соль, в идеале селитра, если вопрос во взрыве, а парафин, наоборот, водоотталкивающий, в состав ваксы и гуталина для армейских сапог парафин входил, чтоб не промокали
                2. Ray
                  +2
                  30 августа 2025 21:28
                  Разве тротил нуждается в стабилизации? Он итак стабилен. Это же не нитроглицерин
    6. 0
      30 августа 2025 14:35
      Извините а ТАГ тротил алюминий гексоген? Очень применяемая штука. Что-то похожее типа "морской смеси" , нет разве? То, что слышала
      1. KCA
        0
        30 августа 2025 14:38
        Я-ж не против, вполне подрыв тротила, воспаление серебрянки и гексогеном бум
        1. 0
          30 августа 2025 14:40
          Вот только если алюминиевая пудра в боеголовке. Это же засветка дикая для РЛС может быть, типа гексагена -октогена? Дороговато должно быть.
          1. KCA
            0
            30 августа 2025 14:47
            Ходят слухи, что Томагавк стоит 1 000 000$, примерно, летит он медленно, но тем не менее, у нас тоже от такой смеси не отказались, я с серебрянкой в детстве баловался, жесть, вот тлеет чуть-чуть красная, снег бросил, и хорошо если морду успел убрать, а там дозы были грамм по 50, вспыхивали как магний
            1. 0
              30 августа 2025 14:53
              Да уж. Мальчики, мальчики! А если взять алюминий и окись железа? Получишь бенгальский огонёк. По сути дело термит. Что-то в таком духе? Бодренький огонёчек будет.
              1. KCA
                0
                30 августа 2025 14:59
                Зачем в бенгальский огонёк окись железа? Она и так там присутствует, но огонь-то холодный совсем не термитная смесь, где 3000 градуса не предел, а первая стадия, вы или разводчик, или не видели как реально горят термитные заряды, броневой лист стекает как водичка из родника
                1. 0
                  30 августа 2025 15:45
                  Нет конечно, но алюминий как горючее скажем окисляемое и окись железа, как окислитель. Это же классика! Ну, могу представить примерно. С загущенной горючкой я тоже знакома в теории смесь органических кислот и горючего напалм. Мне просто интересно
    7. 0
      30 августа 2025 17:52
      Цитата: KCA
      Тротил с гексогеном не смешивают, разная скорость подрыва
      ТГА? Он же торпекс (англ. Torpex) — бризантное взрывчатое вещество, на 50 % более мощное, нежели тротил, состоящее из 42 % тринитротолуола, 40 % гексогена и 18 % алюминиевой пудры.
    8. 0
      Вчера, 17:14
      Тротил с гексогеном не смешивают,

      Производятся такие сплавы, вроде, А-IX такой. Гексотол.
  2. 0
    30 августа 2025 05:53
    Экспорт ракет с дальностью более 300 км запрещен международными договорами. Но если взять английскую ракету и наклеить на нее шильдик "zrobleno v ukrayne", то неполживые эуропейсы и их СМИ с пеной у рта будут доказывать, что это украинская ракета сделаная там же.
    А что бы такого не было нужно долбануть ракетой (но без ЯБЧ) по заводу в Англии, а потом, сделав квадратные глаза, утверждать, что этот завод "в украине".
    1. KCA
      0
      30 августа 2025 09:09
      Ну да, у нас-же все дураки, смотрят только на шильдик и не знают прочих явно выраженных признаков производителя, сколько я шильдиков, ради интереса, отклеивал, гордое имя ACER, а под ним другой, CHUNGWA, прям поверху, ну и с кинескопа никто и маскировать не пробовал, HP вообще нихрена не делал, только шильдики клеил, Xerox, ну все, просто все бренды лепили свои шильдики на OEM производителей Китая, Тайваня, да даже Японии
    2. +1
      30 августа 2025 17:54
      Цитата: Дилетант
      А что бы такого не было нужно долбануть ракетой (но без ЯБЧ) по заводу в Англии, а потом, сделав квадратные глаза, утверждать, что этот завод "в украине".
      И по Букингемскому дворцу. Ибо нефиг.
  3. -5
    30 августа 2025 06:37
    - Эй, кастрюлеголовые! Не справляетесь с производством ракет???
    - Адрес сообщите! Мы СВОих подкинем...
    1. +1
      30 августа 2025 21:54
      Как показывает практика и отчеты МО, опасаться нужно не дронов и ракет, а их высокоточных обломков.
  4. +1
    30 августа 2025 07:01
    остались десятки тысяч таких авиабомб на старых советских авиабазах


    Два вопроса:

    1. Нуправляемые АСП типа ФАБ, ОФАБ и пр. хранятся на открытых обвалованных площадках. Как так получилось, что на 4 год СВО они ещё хранятся на Украине, а не уничтожены?
    2. На сколько процентов выполнена демилитаризация Украины?
  5. +4
    30 августа 2025 11:07
    А как начинали, а, что броники и внедорожники на Украину зассут поставлять. А теперь радиусы действитвия крылатых ракет рассчитываем...
    И самое забавное, что, судя по статьям и комментариям, ну ничего Украине не поможет (уже 4 год не помогает).
  6. +1
    30 августа 2025 15:12
    Думаю, что приведенные в статье цифры - производство одной ракеты в день - сильное преувеличение (до СВО у нас производили одну ракету в сутки, считая ракеты с радиусом от 300 км)
    Если ВСУ будет получать 30 ракет в месяц, то все очень печально. К зиме вынесут нам изрядную часть НПЗ, пороховые заводы и прочие "мягкие" цели, не как сейчас, а по-серьезному, с многомесячным восстановлением.
    Почему наши так не делают на Украине? - потому что по сути у нас ВПК и смежные отрасли внутри страны, а у них "в домике" - находятся за пределами страны.
  7. 0
    30 августа 2025 17:55
    то у украинской ракеты двух тонн авиационного керосина хватит на 5000 км полета, что соответствует боевому радиусу действия 3000 км
    В смысле? Она что,отбомбиться и вернется?
    1. +1
      30 августа 2025 19:54
      Добрый вечер ! На эту тему очень подробно есть в моей статье "Судьба "Буревестника"" и в некоторых других моих статьях , по-моему в ""Калибр - М" - длинная рука российского ВМФ" и в статьях по РСМД. Попробую ещё раз .
      Здесь нужно рассмотреть два фактора. Так, с чего начать. Да, очень характерный пример - американская КР "Томагавк". Помните её первую модификацию - 1983 год, с ядерной БЧ W80 - 1. BGM-109A, потом в 1990-е, её переименовали в U/RGM-109A. Её официальный боевой радиус действия - 1 500 миль или 2 400 км. На самом деле во время тестовых испытаний любой КР и нашей и амеровской один из первых тестовых полётов КР - тест на "максимальную аэродинамическую дальность полёта до полного израсходования горючего во внутренних баках". "Томагавк" способен пролететь 4 300 км в прямолинейном полёте на оптимальной высоте на эшелоне - 6 000 метров (амеры высчитали её для дозвуковых ракет, наши расчёты - 7 000 метров, поэтому все наши дозвуковые КР летают на маршруте именно на этом эшелоне) на крейсерской скорости М-0,7 до полного израсходования своего горючего (650 кг в шести баковых секциях). В боевом режиме полёта ни одна КР так не летает. Помните речь Президента 2018 года ?, когда он решил раскрыть некоторые ТТХ наших КР "Калибр", там помимо дальности в - " более 1 400 км" проскользнула ещё одна цифра, я в силу своей профдеформации, врезалось в память - "... в программе полёта в ракете закладывается 148 точек поворота...". То есть реально и "Томагавк" и любая другая ракета к цели летит обходя зоны, прикрытые ПВО, то есть траектория полёта (её проекция на земную поверхность) - ломаная линия и ещё немаловажно, в частности "Томагавк" летит не на своей крейсерской (М0,7), а на чуть большей скорости - М0,8 - 0,85, причем , последние 50 миль (80 км) до цели на высоте - 100 футов (30 метров). На малых высотах расход горючего в два раза для ТРД и ДТРД выше, а у сверхзвуковых (с ПВРД) КР в три раза выше. К примеру , у французской КР ASMP первых модификаций - два режима стрельбы - первый, ракета летит до цели на высоте 18 000 метров на скорости М3 и пикирует на нее, дальность - 240 км, второй режим - маловысотный - на высоте - 100 метров и скорости М2, дальность - 80 км. Если Вы посмотрите режимы стрельбы наших 3М55 там тоже самое, только цифры чуть повыше, для экспортных поставок.
  8. 0
    30 августа 2025 22:14
    Своим бездействием, страхом за свой карман, власть РФ молчаливо разрешает НАТО использовать всё более и более совершенное оружие, что ведёт к ужесточению войны, увеличению потерь.
    Никто не знает, что такое СВО на Украине, никто не знает цель и стратегию. 3,5 года прошло, но в СМИ так и не появились юридические документы по СВО на Украине.
    Стратегия без тактики — это самый медленный путь к победе. Тактика без стратегии — это просто суета перед поражением - Сунь-цзы.
    Ситуация с СВО на Украине привела Россию в новую экономическую, политическую и военную реальность, в которой нам необходимо научиться жить и развивать нашу страну.
  9. +1
    Вчера, 00:33
    Как сообщила Ирина Терех, руководитель производственного отдела украинской компании Fire Point

    Вероятно, ракета изначально преполагалась к поставкам на Украину, что видно из её названия- «Миланион FP-5»
    Ракета была разработана зарегистрированной в Великобритании компанией «Milanion Group», тесно сотрудничающей с украинским технологическим стартапом «Fire Point» еще с 2021 года. Обозначение «FP-5», собственно, расшифровывается как «Fire Point-5»

    малогабаритный двухконтурный турбореактивный двигатель, который когда-то разрабатывался и производился компанией «Ивченко-Прогресс» АИ-25 для советских ближнемагистральных Як-40, а также широко применялся на легких учебно-тренировочных самолетах чехословацкого производства L-39 «Альбатрос»

    Подозреваю, что сейчас по всему миру суматошно скупают б/у двигатели АИ-25, для ракеты не требуется такого моторесурса, как для самолета.