Взорвавшийся в Эстонии украинский дрон вполне мог оттуда и запускаться

12 484 76
Взорвавшийся в Эстонии украинский дрон вполне мог оттуда и запускаться

Эстонские официальные лица пытаются найти оптимальный для себя и Киева вариант в объяснении того, как украинский дрон со взрывчаткой оказался в эстонском воздушном пространстве. Как говорится, мы, в России, и ранее догадывались, что у прибалтийских «тигров» в этом отношении «рыльце в пушку», но теперь всё тайное стало явным.

Вполне очевидно, что как минимум без уведомления натовских стран Украина свои БПЛА по северо-западным регионам России не применяет. Эстония же пытается выгораживать и себя, и киевский режим, заявляя, что это, дескать, российские военные навели радиоэлектронные помехи, в результате воздействия которых украинский БПЛА и залетел в воздушное пространство Эстонии, после чего и рухнул, оставив значительных размеров воронку в поле.



Но есть в этой истории и другой нюанс. Состоит он в том, а летел ли этот дрон с территории Украины или же и запускался он с ведома той же Эстонии из позиционного района, находящегося в этой стране НАТО? Ведь от севера Украины до места падения беспилотника порядка 800 км. И это по прямой. Если допустить, что украинский дрон летел через российское воздушное пространство, то ему до Эстонии пришлось бы преодолеть более 900 км. Либо же пришлось бы лететь через Белоруссию, Литву и Латвию (или Белоруссию и Псковскую область РФ).



Учитывая весьма витиеватую «логистику», нельзя отметать и тот вариант, согласно которому дрон не просто пропускался Эстонией в сторону, например, Санкт-Петербурга и порта Усть-Луга, но и вообще запускался с территории «восточного фланга» НАТО. Это предположение можно было бы называть беспочвенным, если бы не ряд фактов, которые так или иначе могут говорить в его пользу. Один из фактов состоит в том, что Эстония вошла в тройку стран с максимальным финансированием Украины в её войне против России, если вести расчёт в процентах к ВВП с 2022 года. Другой факт состоит в том, что в последние месяцы атаки БПЛА Санкт-Петербурга и Ленинградской области кратно участились. Причём дроны появляются как будто «ниоткуда», хотя до этого, по словам противника, успевают пролететь под тысячу километров в воздушном пространстве Российской Федерации.
76 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +16
    26 августа 2025 21:46
    но теперь всё тайное стало явным.

    Это уже факт для серьезного разбирательства по рассмотрению ведения боевых действий со стороны Эстонии против РФ со всеми вытекающими последствиями.
    1. +16
      26 августа 2025 21:48
      если после атаки на Мурманскую область все на тормозах спустили, то и сейчас так же будет
      1. -5
        27 августа 2025 02:09
        Прочитал новость, что дроны могли быть запущены с БЭКов в Балтийском море... Так что количество версий постоянно растёт...
        1. +2
          27 августа 2025 02:25
          В другом сообщении дроны по Питеру возможно были запущены с сухогрузов... Причём непонятно с чьих...
          1. +3
            27 августа 2025 08:00
            Цитата: Lev_Russia
            В другом сообщении дроны по Питеру возможно были запущены с сухогрузов... Причём непонятно с чьих...

            Вы правы, особенно если Вас усиленно минусуют.
      2. +5
        27 августа 2025 08:24
        Цитата: Василенко Владимир
        если после атаки на Мурманскую область все на тормозах спустили, то и сейчас так же будет
        На тормозах спустили и атаки на нашу стратегическую авиацию. А это по серьезнее будет
    2. +17
      26 августа 2025 22:15
      Цитата: frruc
      Это уже факт для серьезного разбирательства по рассмотрению ведения боевых действий со стороны Эстонии против РФ

      Факт ведения боевых действий? Средствами ПВО РФ был сбит дрон, пересекающий воздушную границу со стороны Эстонии? Если бы так произошло, то да, то это был бы факт, а пока только предположения в публикации и в комментах.
      1. +3
        26 августа 2025 23:13
        Цитата: Монтесума
        Если бы так произошло, то да, то это был бы факт, а пока только предположения в публикации и в комментах.
        Я бы сказал это натягивание совы на глобус. Дроны долетают до Казани. А туда намного дальше чем до СПб.
    3. +3
      27 августа 2025 00:10
      Did Shakespeare when writing Hamlet, was he actually thinking of Estonia when he wrote "there's something rotten in the state of Denmark"
    4. +4
      27 августа 2025 00:48
      Цитата: frruc
      Это уже факт для серьезного разбирательства

      Можно некстати вспомнить "упаковку" ударного оружия в гражданский транспортный контейнер.
    5. +7
      27 августа 2025 02:40
      frruc:
      со всеми вытекающими последствиями.
      Какими например? В основном - это словоблудие МИДа и детские страшилки ДАМа.

      Неважно откуда летят дроны - объектовое и столичные ПВО не в состоянии справится с вероятной площадью поражения, пропорциональной КВАДРАТУ РАДИУСА пролета дрона. Ос не убивают когда они уже вылетели из улья - хотя приходится. Ос уничтожают сжиганием осиного улья.

      Но у России нет средств и на фронтовую, и на ограниченную обьектовую ПВО - чему мы, к многоэтажному и цветистому народному языку - ежедневные очевидицы.

      А объяснения про Эстонию… Прибалтику… того и гляди - Финляндию… это нескончаемый сюр: пишущие знают что им не верят, читатели в это давно не верят, и поэтому тишь и гладь, Божья благодать… всем спасибо, все свободны…
    6. +1
      27 августа 2025 08:04
      aber nicht so lange auf das Ergebnis warten, sondern sofort klären!
    7. +4
      27 августа 2025 09:53
      Только три дня назад была атака на порт Усть-Луга. И тогда и еще гораздо раньше (после атаки на транспортные самолеты в Пскове) можно было предположить о прямом участии прибалтОсов в войне против России. А у автора вроде как только глаза открылись. Думаю, что в компетентных органах давно уже нашли подтверждение этому. Но на политическом уровне об этом не очень говорят. Думаю, если публично обвинять прибалтику в нападениях на Россию, то тогда будут нужны конкретные меры воздействия на эти страны-члены НАТО. А этого наше руководство упорно избегает, чтобы не не распространить конфликт за пределы украины. Так что продолжаем мужественно принимать укусы и с того направления.
    8. +3
      27 августа 2025 11:57
      То что с Прибалтики летят атакующие дроны в Россию , ДААААВНО все знают .
      Первые факты полгода назад были.
      Но Кот Леопольд не хочет обострения на этом фланге и накопления дополнительных сил НАТО там. Наверняка оне там по телефонам собачатся и грызутся , просто в прессу этого не вкидывают . В жёлтой прессе и интернетовской периодически мелькает .
    9. 0
      27 августа 2025 11:59
      Такой же как убийство посла - повод покидаться Тополями в Турков.
      Но нужна воля или принципиальность(полная как у машины).
  2. +9
    26 августа 2025 21:47
    крайне интересно посмотреть на остатки дрона
    а насчет того, что их запускают с территории стран НАТО было понятно еще после атаки на Мурманск
  3. -3
    26 августа 2025 21:50
    Ну вот не поверю, что все дроны прям в пыль разносят! Есть (должны быть) относительно целые. А уж по ним можно запросто определить, откуда прилетел...
    1. +8
      26 августа 2025 23:15
      Цитата: Керенский
      А уж по ним можно запросто определить, откуда прилетел...

      Как вы по дрону определите откуда он прилетел? Я еще могу понять можно определить с какого направления он летел на цель, но современные дроны не летят по прямой. А следуют маршруту, который им закладывают.
      1. +5
        27 августа 2025 05:12
        Как вы по дрону определите откуда он прилетел?

        Я бы взял образцы почвы с шасси (с внутренней стороны стыка обода и резины) и получил бы характерную почву старта.
        Взял образцы воздуха с закрытых при сборке объёмов и получил бы пыльцу растений (характерную).
        Получил бы хим. маркер остатков топлива (кто и когда произвёл)
        Оценил бы степень износа двигателя (а они одноразовые, так что будет видно, кто честно 1000 км. летел, а кто из-за ближайшего леса).
        1. +2
          27 августа 2025 08:28
          Я бы взял образцы

          Сравнивать с чем будете?
          Зашлёте ДРГ для сбора образцов?
          Получил бы хим. маркер остатков топлива
          а здесь вообще тонкий лёд, можно на самих себя выйти если начать копать поглубже
          1. 0
            27 августа 2025 09:53
            Зашлёте ДРГ для сбора образцов?

            Ну не так радикально, агентура может доставить...
            Хотя бы будет, что в нос прибалтам тыкать...
  4. -5
    26 августа 2025 21:52
    Почему бы не вызвать посла Эстонии и не заявить протест с предупреждением. Эй. Лавров!!!
    1. +10
      26 августа 2025 22:03
      Цитата: panzerfaust
      Почему бы не вызвать посла Эстонии и не заявить протест с предупреждением. Эй. Лавров!!!

      И что предъявит Лавров? Есть серьёзные задокументированные доказательства перехвата дронов в воздушном пространстве на госгранице с Эстонией? Это в комментах легко строить догадки и эйкать в адрес главы МИД РФ.
      1. -1
        26 августа 2025 22:09
        Ну надо начинать реагировать, ведь явно это только начало, а дальше-больше.
      2. 0
        26 августа 2025 23:12
        привет Монтесума что без серьезных задокументированных доказательств нельзя отыметь эстонского посла этой великой страны в извращённой форме
        для первого раза
        1. +3
          26 августа 2025 23:25
          Нельзя. И хамить и свинячить в своих публичных текстах тоже нельзя. Такие как вы вызывают только отвращение у адекватных людей.
          1. +5
            26 августа 2025 23:50
            А как же Хайли лайкли? Это должно работать в обе стороны?
  5. +4
    26 августа 2025 21:53
    Причём дроны появляются как будто «ниоткуда», хотя до этого, по словам противника, успевают пролететь под тысячу километров в воздушном пространстве Российской Федерации.

    Вспоминаем, как весной 2024 года украинские дроны долетели до Елабуги и Нижнекамска в Татарстане - преодолённое расстояние более 1000 км.

    "Утром 2 апреля Татарстан впервые с начала СВО подвергся ударам беспилотников. Были атакованы предприятия в Елабуге и Нижнекамске"

    https://rg.ru/2024/04/02/reg-pfo/kamikadze-nad-elabugoj.html?ysclid=meswnno0tx602381675
    1. +4
      26 августа 2025 22:15
      Поволжье уже давно под прицелом и периодически что нибудь да прилетает, благо без последствий серьезных. Вот на днях под Чебоксарами сбили дрон, рухнул на какую-то деревню. У нас в Йошкар-Оле уже стабильно пару-тройку раз в неделю объявляют угрозу атаки бпла, мобильный интернет практически все время отсутствует последние пару месяцев, а районы стратегических предприятий под куполом рэб 24/7. Всегда считал, что мы тут в глубоком тылу, а по факту вон как получается.
      1. +2
        26 августа 2025 22:20
        Цитата: al3x
        Поволжье уже давно под прицелом и периодически что нибудь да прилетает, благо без последствий серьезных.

        Печально, конечно, наблюдать такую ситуацию. К сожалению, низколетящий дрон является проблемой в плане своевременного обнаружения средствами ПВО. Неприятно получать СМС об опасности прилёта БПЛА и у меня в Ленинградской области. И да, с интернетом тоже случаются проблемы.
        1. +1
          26 августа 2025 23:07
          Это точно, и масштаб проблемы увеличивается день ото дня, натовские картографы свой хлеб заслуженно ели, досконально изучив рельефы наших бескрайних земель. Чтоб им пусто было. И ведь мы их гугломобили до кучи сами запустили с раскрытыми объятьями. Думаю, это тоже злую шутку сыграло.
  6. +7
    26 августа 2025 21:54
    Чухонцы и запускают, всё очевидно.
    Живу в 100 км от эстонской границы. У нас над посёлком пролетали дроны, как раз с того направления.
    1. +5
      26 августа 2025 22:20
      На 112 звонили? Панику поднимали? Заинтересованные органы оповещали?
      1. +3
        26 августа 2025 23:38
        Вы совершенно правы. Нужно сообщать, это обязанность каждого гражданина РФ. Тут равнодушие, или, типа, за нас все знают и без нас разберутся, приравнять можно к помощи врагу. Мне именно на этом ресурсе попеняли, когда я рассказала о своих бывших знакомых, которые... И я приняла это к сведению, и выполнила наставление.
      2. 0
        29 августа 2025 16:38
        Соседи, кто своими глазами видел, сразу позвонили, куда следует.
        Я-то спал крепким сном, у меня ещё отпуск не кончился. Рано утром это всё происходит...
    2. +2
      26 августа 2025 23:55
      Цитата: КТМ-5
      Чухонцы и запускают, всё очевидно.

      Как говорится, "не пойман - не вор". Хорошо бы поймать их за руку, да так, чтоб и отпереться было никак. Вот только как это сделать?
      1. 0
        29 августа 2025 16:40
        Средствами объективного контроля. Как-то здесь, на ВО, озвучивали интересную идею: расположить мини-РЛС на радарах с АФАР на аэростатах вдоль границы. Так на границе с Эстонией это сделать проще, чем с Украиной.
  7. 0
    26 августа 2025 21:55
    Как лишить ВСУ оружия номер один? Я про БПЛА, которые у них никак не кончаются. За счëт чего можно вызвать дефицит данных летательных аппаратов?
    1. +1
      26 августа 2025 22:05
      за счет поставок аппаратуры радиоуправления
      плюс элементы питания
      а крупнейший производитель и электроники, и аккумуляторов - Китай
      1. -1
        26 августа 2025 22:11
        Цитата: sdivt
        за счет поставок аппаратуры радиоуправления

        В БПЛА самолетного типа, летающих на 1000+ километров, нет "аппаратуры радиоуправления".

        Цитата: sdivt
        плюс элементы питания

        Минус. В БПЛА (см. выше) двигатель питается не от батареек.

        Цитата: sdivt
        а крупнейший производитель и электроники, и аккумуляторов - Китай

        А вот это правда. А вода - мокрая yes
    2. +1
      26 августа 2025 22:09
      Думаю, нужно решать причину, а не следствие. А причина, хоть и несёт от него душком, всё «цветёт и пахнет». До сих пор, пока руководство не решиться устранить физически всё антирусское правление в этой террористической квазиобразовании, до тех пор будет всё это безобразие под названием сво.
      1. +3
        27 августа 2025 07:02
        Трамп будет недоволен - ему тогда Нобелевку не дадут за мыр во всем мыре.
        Обидится дед, санкции и пошлины введет.
        И вообще: мынетакие и браццкийнорот...
    3. -1
      26 августа 2025 22:20
      Вырубить свет на всей Украине - вот лучший способ. Но это не наш метод. Не гуманно.
    4. +4
      26 августа 2025 23:43
      Цитата: Артур Грудинин
      Как лишить ВСУ оружия номер один? Я про БПЛА, которые у них никак не кончаются.

      Только одним способом - добить Куев до капитуляции, по другому не получится т.к. почти вся европа помогает им как с комплектующими, так и с готовыми беспилотниками. Даже Турция официально вошла в коалицию стран по поставкам БПЛА на украину.
    5. 0
      26 августа 2025 23:57
      Цитата: Артур Грудинин
      За счëт чего можно вызвать дефицит данных летательных аппаратов?

      Только если уговорить друга и почти что союзника Си запретить поставки в/на компонентов, в том числе через третьи страны.
      1. +5
        27 августа 2025 07:05
        Друг Си - не союзник, а ситуативный попутчик. Единственный достойный союзник - Ким Третий.
        Индия тоже поставляет вна дизель, который гонят из нашей нефти.
  8. +5
    26 августа 2025 22:01
    российские военные навели радиоэлектронные помехи, в результате воздействия которых украинский БПЛА и залетел в воздушное пространство Эстонии

    Честно говоря, только прочитал заголовок - подумал, что прибалты станут говорить о провокациях со стороны России. Специально нашли целый украинский дрон, привезли к границе, запустили на эстонскую территорию
    Не угадал. Ок. Видимо, эта версия будет для следующего раза)
    1. +4
      26 августа 2025 22:36
      Цитата: sdivt
      Честно говоря, только прочитал заголовок - подумал, что прибалты станут говорить о провокациях со стороны России.

      Польский вариант? smile
      В течение нескольких дней официальные лица правительства Польши, включая министра обороны Владислава Косиняка-Камыша, трубили по всем каналам, что беспилотник, потерпевший крушение в Осинах на границе с Украиной, был российским. Однако заместитель министра иностранных дел Польши признал обратное.
      «Насколько я знаю, это не официальная версия. Мы ждём отчёта. Он прилетел с территории Украины».
      1. +2
        26 августа 2025 22:39
        Цитата: Монтесума
        Польский вариант?

        да, что-то такое)
  9. 0
    26 августа 2025 22:04
    Если бы запускали с Эстонии, это было бы известно. И что - нибудь бы уже сбили и официально бы заявили.
    1. Не заявят. Потому что тогда придётся на 2 фронта сражаться. А на 2 фронта нет сил. С балтийскими тиграми разберутся. Но не сейчас.
  10. -5
    26 августа 2025 22:07
    Чем дальше в лес, тем больше дров.
    Нужно наносить удары ТЯО, по всем значимым объектам на окраине. Это сохранит жизни наших солдат и мирных людей, а так же утихамирит сателлитов.
  11. -1
    26 августа 2025 22:41
    Как то не хотелось бы верить, что БПЛА запускают с территории стран Балтии. Ну это вообще уже, ни в какие рамки. Вероятнее всего, они могут туда залететь, потеряв управление, под воздействием средств РЭБ России или Беларуси.
    1. Не могут. они запускаются из Чухонии.
  12. +5
    26 августа 2025 23:02
    А можно с нашего пятачка в сумской области запускать дроны, максимально похожие на украинские, с трызубами и биндерами, по прибалтам прямой наводкой? По нефтебазам и прочим трансформаторам.
    1. +3
      26 августа 2025 23:18
      Цитата: alexoff
      А можно с нашего пятачка в сумской области запускать дроны, максимально похожие на украинские, с трызубами и биндерами, по прибалтам прямой наводкой? По нефтебазам и прочим трансформаторам.

      мысль отличная почему и нет
      1. -3
        27 августа 2025 06:11
        Цитата: Иван Кузьмич
        Цитата: alexoff
        А можно с нашего пятачка в сумской области запускать дроны, максимально похожие на украинские, с трызубами и биндерами, по прибалтам прямой наводкой? По нефтебазам и прочим трансформаторам.

        мысль отличная почему и нет

        Неа, не отличная. То что властям Прибалтики мягко говоря положить на свое население это одно. Они там жить не собираются в основном. А ещё один очаг нам сейчас явно не нужен.
  13. +3
    26 августа 2025 23:18
    Когда уже в ВО начинают рисовать неправильные маршруты и карты с расчетами, становится неуютно за все наши СМИ.
    1. 0
      27 августа 2025 00:09
      Ведь от севера Украины до места падения беспилотника порядка 800 км. И это по прямой. Если допустить, что украинский дрон летел через российское воздушное пространство, то ему до Эстонии пришлось бы преодолеть более 900 км

      Они ж написали, что 900 км это если бы и через Белоруссию не летел. Не слыхал, чтоб дроны косяками через Белоруссию летали.
    2. +1
      27 августа 2025 00:50
      честно говоря и у Вас неточность. Я собственно про ортодромию, Вы ведь не будете возражать, что земля круглая?
      1. +1
        27 августа 2025 19:58
        Буду. Земля не круглая - геоид.
        1. 0
          28 августа 2025 01:28
          Согласен! Грубо упростил. А в остальном?
  14. Комментарий был удален.
    1. -1
      26 августа 2025 23:42
      Да это и их лавра тоже были. Они этого и не скрывают какая сторона в ту войну была им роднее.
  15. -1
    27 августа 2025 00:51
    Ну предположим доказали. И чо?
    1. -2
      27 августа 2025 01:11
      Наверное, через плечо? Как минимум будет не приятно Эстонии.
  16. +1
    27 августа 2025 00:55
    Чтобы были доказательства что летят из Прибалтики надо начать их сбивать прямо на границе, или на видео фиксировать. Начать патрулировать границу дронами или самолетами.
    Ну а если граница открыта, и сама территория страны тоже лишь объектово прикрыта, то с любой стороны прилететь можно, можно и из Украины, и из Прибалтики, и из самой России.
  17. 0
    27 августа 2025 02:26
    "...после чего и рухнул, оставив значительных размеров воронку в поле". Значит, так, официальные эстонские небратья, а теперь подсчитайте, сколько таких воронок в поле уместится с учётом того, что --- цитата: "Эстония вошла в тройку стран с максимальным финансированием Украины"?
  18. -2
    27 августа 2025 03:33
    если кто забыл пару лет назад аэродром в пскове атаковали бабой-ягой, потеряли ту-22м3, видимо руководство предпочло закрыть глаза и приложить все силы чтобы не видеть точки пуска не из кукраины.
  19. +3
    27 августа 2025 08:24
    Значит надо что бы в Эстонию тоже прилетало. А то дети малые ,думают что не понятно откуда прилетает. Там база НАТО Таппа ,вот от туда и летит
    1. +1
      27 августа 2025 08:59
      Эти дегенераты готовы любую гадость России устроить, наплевав на свои страны и последствия.
      1. 0
        27 августа 2025 09:57
        Цитата: Енотович
        Эти дегенераты готовы любую гадость России устроить, наплевав на свои страны и последствия.

        Но дегенератам надо объяснять своему населению и чего это вдруг нет света или бензина ,смотря куда прилетит. Но нашим надо не молчать и прямо так и говорить ,на самом высоком уровне .Вам прилетело за обстрел нашей территории !!!
  20. +3
    27 августа 2025 09:31
    Цитата: Артур Грудинин
    Как лишить ВСУ оружия номер один? Я про БПЛА, которые у них никак не кончаются. За счëт чего можно вызвать дефицит данных летательных аппаратов?

    Достаточно просто отключить электричество, без него ни одно предприятие не работает! Так же нужно бить по предприятиям в рабочее время, а не по ночам - именно тогда будут гибнуть инженеры и рабочие, которые эту технику и производят! Но мы ж не такие, жалеем "братьев", только своих людей подставляем под взрывы...
  21. 0
    27 августа 2025 14:06
    Тишина ,тишина, тишина, никому на верху не нужна правда, не буди лихо, пока оно тихо , и глупому понятно что птицы летят из финнки и эстов.
  22. 0
    27 августа 2025 14:11
    В нашем царстве государстве правят деньги а за ними стоит Чудо Юдо трехголовое, деньги любят тишину , а на нас наплевать, даже никто не извинился перед народом до сих пор.
  23. amr
    0
    27 августа 2025 14:57
    Я не знаю, но мне кажется "Великая страна вполне могла бы чисто случайно промазать, по Эстонии, Литве, Латвии, Польше и кто там еще!!!! причем показатьльно промазать в один и тот же день, при этом показательно попасть в внезапно появившемся в центре какого нибудь поля строения в виде сортира и я бы не удивился если бы на этом сортире была бы какая-нибудь откровенная надпись!!!
    И естественно на следующий день официально извиниться, показать по всем каналам эту самую надпись!
  24. -1
    27 августа 2025 19:22
    А в данном случае может Россия активировать 5 статью ? А... ,у России нет 5 статьи,т.к.нет и российского НАТО.Тогда мы,храбрые эстонцы будем крушить Россию сначала беспилотниками, потом, поскольку ответа все равно не будет, Томагавками,а затем уже и Минитмэнами III с ядреными боеголовками. Ведь ясно же всем в мире ,что член НАТО проявил агрессию в отношении РФ(так же,как в сентябре 2024 нанесли удары по авиабазе Оленья Финляндия и Норвегия). Почему?Да потому что абсолютно не боится РФ как и все прочие члены НАТО.Почему не боится??????