США наращивают силы у берегов Венесуэлы: а мы поможем Каракасу в случае агрессии?

14 317 105
США наращивают силы у берегов Венесуэлы: а мы поможем Каракасу в случае агрессии?

Соединенные Штаты наращивают военно-морское присутствие в южной части Карибского моря, где обычно патрулируют не более двух-трех кораблей. Как пишет издание The Economist, в регион направляется ударная группа во главе с десантным кораблем в сопровождении атомной подлодки и разведывательной авиации. На борту экспедиционных сил находятся примерно 4500 морских пехотинцев и членов экипажей.

В материале говорится, что официальной целью операции заявлена борьба с наркотрафиком. Однако аналитики сомневаются в истинности этих мотивов.



Как пишут авторы статьи, основная наркоугроза для США сегодня исходит от фентанила, который производится в Мексике и транспортируется по суше, а не через Карибский бассейн. Кроме того, использование тяжелых кораблей против малотоннажных судов и беспилотных субмарин выглядит нерациональным.

Более вероятной целью операции эксперты считают давление на режим Николаса Мадуро в Венесуэле. В июле администрация Трампа объявила о назначении награды в 50 миллионов долларов за информацию, ведущую к аресту венесуэльского лидера, обвиненного в якобы руководстве наркокартелем. В свою очередь, подписанная 8 августа директива разрешает применение военной силы против зарубежных картелей, что формально позволяет угрожать Мадуро в рамках «антинаркотической» миссии.

На этом фоне аналитики приводят историческую параллель с операцией в Панаме 1989 года, когда американские войска свергли Мануэля Норьегу, обвиненного в наркоторговле. Хоть нынешний американский контингент существенно меньше, а Венесуэла обладает более мощными вооруженными силами, сценария с вторжением, по их мнению, исключать нельзя.

В данном случае возникает вопрос: как должна повести себя Россия, если Штаты нападут на нашу дружественную нам страну? Должны ли мы вмешаться в потенциальный конфликт?

Естественно, наши военные ни в коем случае не должны участвовать в возможных боях в Венесуэле. Между тем, если Вашингтон проявит агрессию в отношении Каракаса, то это станет для нас отличным шансом ответить США «любезностью».

В частности, а почему бы Москве не передать дружественному режиму Мадуро противокорабельные ракеты? Да и «Герани» армии Каракаса также могут вполне пригодиться. Естественно, исключительно в соображениях защиты суверенитета от внешней угрозы.

Кроме того, чтобы не страдало мирное население США, мы могли бы предоставлять Венесуэле разведданные для высокоточных ударов по военным объектам противника.

Вот после этого, в принципе, можно будет смело садиться за стол переговоров с США и решать одновременно два вопроса – Украины и Венесуэлы. Такой дипломатический процесс действительно станет справедливым и равноправным.
105 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +32
    27 августа 2025 12:46
    Да по любому Венесуэле нужно передавать вооружение, и ракеты, и дроны, и разведданные. Мы америкосов "любим", что бы их разорвало...
    1. Комментарий был удален.
    2. +10
      27 августа 2025 13:08
      Самое страшное что может быть передано Венесуэле это тапочки хуситов вместе с их владельцами.
    3. +3
      27 августа 2025 13:51
      marchcat
      Сегодня, 12:46
      Да по любому Венесуэле нужно передавать вооружение, и ракеты, и дроны, и разведданные. Мы америкосов "любим", что бы их разорвало

      hi Автор статьи вынуждает на провокационные ответы, хотя военные люди привыкли ко всем самым грозным сюжетам боевых действий на поле боя и в мирной жизни.
      Нельзя исключать, что многие означенные сюрпризы уже находятся на территории суверенного государства и контролируются инструкторами МО РФ, как лечебные препараты для оказания первой срочной помощи.
      Более того, подчинённые дядюшки Си давно заключают красивые сделки, в том числе, по линии МО.
      Матрасникам можно нарваться на горячие люли и жаркий приём латинос, если их не охладят до этого. am
      1. -1
        27 августа 2025 15:42
        красивый ответ... понравилось !!!!!
      2. -3
        27 августа 2025 21:35
        Горячие латинос? А они воевать умеют? Где они опыта набрались?
    4. +9
      27 августа 2025 14:19
      Мы можем передать все что нужно, но великий кормчий на это не пойдёт, потому что слишком мягкотелый.
      1. Комментарий был удален.
        1. Комментарий был удален.
        2. +4
          27 августа 2025 15:44
          ну так можно-же налепить шильдики "зроблэно в украине"-вот пенд осы обрадуются,когда обломки с этими шильдами найдут.... laughing
      2. -1
        28 августа 2025 09:02
        То, что он в основном помалкивает, не означает, что он мягкотелый. Вспомните, в каком состоянии была страна в 1999 г. Только за то, что он не дал угробить ее окончательно и поднял с колен - ему уже можно ставить памятник.
    5. +5
      27 августа 2025 15:41
      и так как венесуэлла вроде как считается РЕАЛЬНО партнером и союзником россии - хорошо было-бы даже поставить им ракеты и дрыны немножко заранее-не в ущерб себе,конечно... только не звенеть об этом на всех углах- а провести такой небольшой вбросик-типа "может да -а может нет"- как любят делать пед осы.... и пускай они там потом "озабочиваются"....
    6. +2
      27 августа 2025 18:37
      В настоящее время наше командование по причине недостаточной мощности разведывательных структур в воздухе и в космосе не может надлежащим образом обеспечить "разведданными для высокоточных ударов" свои войска на СВО для ударов по бандерам, а тут предлагают обеспечить разведданными венесуэльцев для нанесения ударов по территории США, кстати, а чем ударять будут, или мадурцам уже тайно "Циркон" и "Орешник" поставили... А главное, как доставлять любое оружие в Венесуэлу будем? Если морем, то штатам у себя в подбрюшье обеспечить полную морскую блокаду мадурцев - это как два пальца... "Верные друзья" по БРИКС, что китайцы, что бразильцы, также ничем не помогут, хотя у бразильцев с мадурцами и общая сухопутная граница, да и военная промышленность в общем вполне себе... ну а эксплуатация "венесуэльцами" наших технически сложных видов вооружения будет такая же, как и американских ракет укропами... в общем, пока что реально матрацы на своём заднем дворе могут делать всё, что им захочется, мы этому в серьёзной ситуации никак не помешаем
      1. +5
        27 августа 2025 21:41
        пока что реально матрацы на своём заднем дворе могут делать всё, что им захочется, мы этому в серьёзной ситуации никак не помешаем
        Мы! Помешать амерам на их заднем дворе? Мы у себя в предбаннике помешать то не можем! Украина, Прибалтика, Финляндия, Молдавия, Грузия, Армения, Азербайджан, Казахстан! Где мы им помешали? Мы их поддерживаем что ли?
      2. 0
        28 августа 2025 09:05
        Юж. Америка уже не задний двор США - прошли те времена. Бразилия пока не прогнулась под хотелки Трампа. Если да Силва сможет и дальше гнуть свою линию, подключатся и другие.
    7. 0
      28 августа 2025 20:26
      комплексы БАЛ уже давно у Венесуэлы есть...
      1. 0
        28 августа 2025 22:21
        Цитата: loha
        комплексы БАЛ уже давно у Венесуэлы есть...
        Уже и бал?!
  2. +8
    27 августа 2025 12:47
    В Венесуэлу лучше поставлять не герани, а ланцеты и другие БПЛА ближнего радиуса, включая на оптоволокне.
    1. +1
      27 августа 2025 21:42
      Ну тогда лучше поддержать Калифорнию и поствить им учебники что Калифорния это территория России незаконно оккупированная США!
  3. +14
    27 августа 2025 12:49
    А не будет никакой агрессии, не тот сейчас расклад у матрасников, чтобы в еще один блудняк вписываться. Да и финансовые интересы Китая, в Венесуэле, куда как пошире, чем у России.
    1. +5
      27 августа 2025 13:03
      ....но брк Бал и Бастион не помешали бы yes
      1. +6
        27 августа 2025 13:10
        Цитата: Владислав_2
        ....но брк Бал и Бастион не помешали бы yes

        Есть у Венесуэлы уже по несколько комплексов и того и другого. Возможно и Китай что-то уже подкинул, потому что китайские инвесторы вложились в Венесуэлу на десятилетия вперёд.
        1. 0
          27 августа 2025 21:45
          Судя по технологическому росту дроновых технологий в Китае, комплексы уже вчерашний день! Рой дронов может быть и комплексом и индивидуалом!
      2. +5
        27 августа 2025 13:29
        Они никогда не помешают, но конкретно сейчас, Мадуро надо решать проблемы с нищетой.
        1. +9
          27 августа 2025 14:29
          Цитата: ТермиНахТер
          Мадуро надо решать проблемы с нищетой.

          Вот на этой почве не получилось бы как в Сирии. Янкесы по отработанному сценарию могут настроить народ и военных против Мадуро, разделить всех на тех, кто за и тех, кто против и замутить гражданскую войнушку со всеми вытекающими. А сами будут со стороны наблюдать и снабжать "оппозицию", выступающую против "диктатора и угнетателя простого народа" Опыт у янкесов имеется.
          1. +5
            27 августа 2025 15:05
            Вот это - реальная опасность, а батальон МП с парой эсминцев поддержки - это понты для приезжих.
        2. -1
          27 августа 2025 21:47
          Блин! Ну почему Россия не педалирует тему нищеты в США, ЕС или Англии? Там одни состоятельные люди живут? У них вроде стабильно падает жизненный уровень!
          1. 0
            27 августа 2025 22:09
            Нищета понятие относительное. И в США есть нищие и бездомные, но не совсем такие в Венесуэле.
            1. -1
              27 августа 2025 22:14
              И где вопли о нищих в США? Где организации по правам человека? В США живут в картонных коробках. Это временное жильё? Оно субсидируется?
    2. -2
      27 августа 2025 13:17
      Согласен. Там зона интересов прежде всего,Китая. Зачем РФ помогать там?
      1. +3
        27 августа 2025 13:31
        Ну, там и русская доляха имеется, пусть и не такая большая. Потому, помогать надо, но в разумных пределах. Пусть там Китай за паровоза работает.
        1. -1
          27 августа 2025 21:49
          И чем Россия поможет если окраина на шее? Советами?
          1. 0
            27 августа 2025 22:30
            Много чем может - финансами, технологиями, оружием. Инструкторами - опять же, сейчас армия России, самая боеспособная, имеет опыт большой современной войны - такой опыт не малого стоит. Вон в Колумбии - партизаны вертушку уронили дроном. Откуда дровишки? С Украины)))
          2. +1
            27 августа 2025 23:26
            Ну может "Нахимова" прям с ходовых испытаний послать , с парой фрегатов . И от Китая пару эсминцев , пару фрегатов и УДК .
            Шутка с долей шутки .
            А может американцы как большие хитрецы подойдут вроде к Венесуэле , а штурмом Колумбию возьмут . Со всей агентурой МИ-6 курирующей наркокартели . laughing
            Есть у Венесуэлы чем от такой флотилии отбиться . И от большей тоже .
            А вот если ставка на антиправительственный мятеж на фоне подгрёбшей к берегам флотилии , то ... мобилизация проводимая Мадура не оставит заговорщикам шанса .
            Воистину нефть для США - наркотик .
            1. +1
              28 августа 2025 09:11
              Не надо туда ничего посылать. У матрасников и без нашей помощи "пупок развяжется". Нарушать "графики ремонта и БС" - это очень глупое занятие. Оно по итогу приведет к тому, что идти воевать - а воевать нечем, всё стоит в ремонтах. У матрасников, сейчас, ВМС - работает в режиме очень сильной "перегрузки", рано или поздно это закончится плохо. Крейсер УРО погнали гонять наркобарыг на мексиканской границе. К Венесуэле погнали очень легкую десантную группу, видимо на стандартную УДК и два ДКД - уже не "наскребли".
              1. 0
                28 августа 2025 16:41
                Цитата: ТермиНахТер
                Не надо туда ничего посылать.

                Ну конечно не надо . Это вообще не пойми что за поход . Может Трамп хочет чтоб Мадуро Колумбию в состав Венесуэлы вернул и установил сухопутную связь с Боливией , а затем восстановил (или учредил заново) Боливарианский Союз Меча и Орала с вовлечением в него Никарагуа и Кубы . И что интересно - с наркотиками из Колумбии будет покончено - все дружно будут кофе и какао-бобы культивировать , сахарный тростник и глубокую нефтепереработку .
                1. 0
                  28 августа 2025 16:46
                  Трамп вообще, очень импульсивный парниша) объединения конечно не допустят, но и так бестолково расходовать моторесурс кораблей - не есть гут. Ничем хорошим не закончится. Тем более, что однотипный ДКД, недавно горел возле Окинавы, если верить американцам 12 часов, если японцам то 17. Если корабельные конструкции 12 часов подвергались воздействию пламени, то ремонт там предстоит солидный.
                  1. 0
                    28 августа 2025 17:09
                    А если это хитрый план Трампа ? Эдакая многоходовочка ?
                    Создаётся прецедент борьбы с наркомафией , по которой Мадуро чтоб окончательно решить вопрос с этим скотством забирает Колумбию в состав Боливарианского Союза и наводит порядок , а за это американские компании получают таки доступ к добыче сверхтяжелой нефти этой страны , без которой им никак - на хороших , но взаимовыгодных условиях .
                    Упс - и британская корона теряет свой наркобизнес в ключевой стране по культивации коки . Теперь только Кока-Кола . laughing Трамп весёлый , он может .
                    Ну а так то да , с таким нарядом сил Венесуэлу воевать смешно .
                    1. 0
                      28 августа 2025 18:00
                      Венесуэльская нефть принадлежит Китаю, ну и немного России, забрать будет трудновато, не согласятся.
                      1. 0
                        28 августа 2025 18:39
                        Цитата: ТермиНахТер
                        не согласятся.

                        За Колумбию и единую границу с Боливией ??
                        Цитата: ТермиНахТер
                        Венесуэльская нефть принадлежит Китаю, ну и немного России,

                        Вы даже не представляете сколько там этой нефти и НАСКОЛЬКО она тяжела . Это практически как пластилин . У меня была переписка с нашим инженером-нефтяником несколько лет работавший в Венесуэле , он мне и кадры этой нефти показывал , которую извлечь удаётся ... Такую тяжелую нефть удавалось разрабатывать и столь больших объёмах только американцам с их более чем вековым опытом , их дешевым газовым конденсатом для разжижения пласта и с их удобной логистикой (короткое плечо доставки) . Именно поэтому добыча нефти в Венесуэле упало едва не на порядок . К тому же столь тяжелая нефть стоит гораздо дешевле , а стоимость и сложность добычи кратно дороже чем в любой другой стране . Вот такая коллизия там случилась .
                        В США её разбавляют лёгкой техасской нефтью и обеспечивают большую долю выхода соляры . Соляра им нужна в огромных количествах для гигантского парка грузовиков (на которых практически вся логистика в США) и их огромного Флота . Лёгкая нефть такого выхода не даёт .
                        С другой стороны - Трампу заходить войсками в Колумбию неудобно , требует огромных сил , будут потери , есть риски вмешательства соседей . А вот если это (зачистку Колумбии) выполнит Мадуро с его самой могучей армией в регионе , это будет очень удобно и Красиво . Посде этого Трамп может сказать " Я знаю этого парня , он замечательный человек , он всё сделал правильно и оказал нам неоценимую услугу , поэтому у меня будет с ним прекрасная сделка". bully Вот нисколько не удивлюсь такому ходу .
                        А для Мадуро отдать компаниям США под разработку те месторождения , которые он сам , РФ и Китай разрабатывать не могут , именно со сверхтяжелой нефтью , будет оживлением практически "нулевого" актива и получением с него твёрдой прибыли . А сейчас в Венесуэле качают ту нефть что полегче и доступна к добыче .
                        Так что ни Китай , ни РФ в своих интересах не пострадают , их присутствие сохранится и будет уравновешивать возвращение США , но ... со страны снимут санкции , разблокируют счета и для Венесуэлы это может стать началом её расцвета - доходы бюджета вырастут , арестованные счета разблокируют , торговля и платежи нормализуются , и не в ущерб интересам союзникам и партнёрам . И прирастёт Колумбией Венесуэла . В форме создания Боливарианского Союзного государства . bully В идеале конечно .
                        А для уверенности в безопасности страны может ещё и нашу военную базу себе выторгует . На китайскую Трамп точно не согласится , а вот на нашу - может . С оговорками , но может . bully И ведь хорошая будет сделка - всем хорошо станет .
                        А без венесуэльской нефти штатам никак - у них вся нефть лёгкая . А тяжелая ещё только у нас и Ирана . Помните как они взвизгнули от радости , когда им разрешили наши неликвиды мазута выкупать ? Нам его совсем уже некуда было хранить , а для них - спасение нарисовалось . К тому же у них огромное количество НПЗ именно под венесуэльскую нефть построены , так что это для США сейчас жизненно необходимо .
                        И кстати - ещё один повод будет для Нобелевской Премии Мира . Он ведь опять всех помирит . yes
      2. +3
        27 августа 2025 15:48
        хотя-бы чтобы показать,что русские вообще-то реально вписываются за тех,кто их поддерживает...- иначе россия так всех союзников растеряет- пример- средняя азия- пустили всё на самотёк,недоразвитые совсем распустились- опять в золотую орду поиграть решили...- вот и видим то ,что имеем....
        1. +3
          27 августа 2025 15:55
          Россия пишется с бооьшой буквы!!
  4. Комментарий был удален.
    1. Комментарий был удален.
      1. Комментарий был удален.
  5. +7
    27 августа 2025 12:51
    Байденизации мозга Трампа проходит успешно.
  6. +9
    27 августа 2025 12:55
    Мы то что здесь паникуем ,в Венесуэле не паникуют.Сегодня будет начата военная спецоперация в двух областях рядом с Колумбией ВСилами Венесуэлы - участвует 15 000 военных.КНР как " танекерил" венесуэльскую нефть так танкерит 500 - 600 000 барелей в день.Жаль ,2000 Гераней у Венесуэлы это слух .А что от США до Венесуэллы так далеко - ВМС США идут к Венесуэле через мыс Горн?Они уже как 2 дня назад должны быть уже там. wassat
    1. +2
      27 августа 2025 13:08
      Цитата: tralflot1832
      2000 Гераней у Венесуэлы это слух

      От Венесуэлы даже до Майями 2 000 км. так что атаковать США они не смогут.
      А вот устроить партизанскую войну в джунглях, это легко.
      1. 0
        27 августа 2025 23:32
        Цитата: topol717
        устроить партизанскую войну в джунглях

        Они антипартизанскую на границе с Колумбией начинают .
        А против корабликов у них и БРК "Бал" , и БРК "Бастион" давно имеются , и на подвесах Су-30 противокорабельные Х-35 и Х-31 . Да и китайцы поди поставили чего .
  7. +5
    27 августа 2025 13:06
    А у нас есть с Венесуэлой договор, аналогичный договору с Северной Кореей? Почему должны помогать? Воевали венесуэльцы в Курской области?
    Вот если на Корею нападут - тогда другое дело
    1. +4
      27 августа 2025 13:44
      Ура-патрикам всё божья роса, для них преград нету
    2. +1
      27 августа 2025 15:40
      Цитата: belost79
      А у нас есть с Венесуэлой договор, аналогичный договору с Северной Кореей? Почему должны помогать? Воевали венесуэльцы в Курской области?
      Вот если на Корею нападут - тогда другое дело

      Политика дело тонкое . Лучше пускай будет война под носом у вероятного противника . Хорошая , жирная война ... Потому надо помочь .
      1. -1
        27 августа 2025 19:29
        Я не желаю народу Венесуэлы хорошую, жирную войну
      2. 0
        27 августа 2025 21:53
        Политика дело тонкое . Лучше пускай будет война под носом у вероятного противника . Хорошая , жирная война ... Потому надо помочь .
        Тут базара нет! Надо помочь против наших заклятых партнёров как они помогают против нас! И желательно побольше помощи, побольше! Россия щедрая душа! Пусть почувствуют наши щедроты на себе!
        1. +2
          27 августа 2025 23:37
          Надо бы Венесуэлу , Кубу , Никарагуа и Боливию в оборонительный союз собрать , да вооружить как следует . А Китай пусть заплатит за банкет , раз он выгодополучатель .
  8. Комментарий был удален.
  9. +10
    27 августа 2025 13:13
    даже СССР при его могуществе всегда играл вторым номером..ракеты в ответ на то, поставки в ответ на это... и даже ему было сложно порой это делать....а сейчас никто ничего не позволит даже вякнуть, а не то что передать или поставить
  10. +4
    27 августа 2025 13:17
    Можно и нужно, Вьетнам напомнить гнусным янки
  11. +3
    27 августа 2025 13:20
    Автор не понимает, о чем пишет.
    1. +1
      27 августа 2025 13:43
      Очередная пропогандиская урастатейка, типа мы ещё на коне и многое можем
      1. +4
        27 августа 2025 14:36
        Ну почему? Народу Венесуэлы мы конечно вряд ли сможем помочь,но ещё один особняк в Ростове на Дону организовать можно.
    2. +1
      27 августа 2025 14:30
      Цитата: Адвокат1
      Автор не понимает, о чем пишет.

      Судя по цитате из публикации - да. Автор даже предполагает, что ВС Венесуэлы готовы применить "высокоточное оружие" по военным объектам на территории Америки. Мадуро - патриот своей страны, поэтому на такое безумие не пойдёт именно для её сохранения.
      Кроме того, чтобы не страдало мирное население США, мы могли бы предоставлять Венесуэле разведданные для высокоточных ударов по военным объектам противника.
  12. +6
    27 августа 2025 13:24
    Нам бы на украинский фронт отправить венесуэльских ребят подучиться навыкам молодого бойца. Тогда и США им будут не страшны...
    1. +1
      27 августа 2025 13:43
      Цитата: Правдодел
      Нам бы на украинский фронт отправить венесуэльских ребят подучиться навыкам молодого бойца. Тогда и США им будут не страшны...

      привет а мы уже без Венесуэлы и КНДР уже не в состоянии уничтожить украинскую армию?
      1. +4
        27 августа 2025 14:23
        С таким шахмаститом нет! Или не поняли за 4 года?
      2. +2
        27 августа 2025 15:42
        Цитата: Иван Кузьмич
        Цитата: Правдодел
        Нам бы на украинский фронт отправить венесуэльских ребят подучиться навыкам молодого бойца. Тогда и США им будут не страшны...

        привет а мы уже без Венесуэлы и КНДР уже не в состоянии уничтожить украинскую армию?

        Лишний штык в бою не помешает . Пускай союзнички учатся военному делу настоящим образом ! В бою .
      3. 0
        27 августа 2025 21:55
        привет а мы уже без Венесуэлы и КНДР уже не в состоянии уничтожить украинскую армию?
        А её уже нет! А против кого мы тогда воюем?
      4. +1
        28 августа 2025 09:15
        мы уже без Венесуэлы и КНДР уже не в состоянии уничтожить украинскую армию

        Уважаемый, Иван Кузьмич, здесь речь идет о Венесуэле, к которой двигаются демократизаторы, которое как раз хотят ее демократизировать. Поэтому и следует подготовить хороший достойный прием этим демократизаторам. И курс молодого бойца на нашем фронте очень бы помог венесуэльской армии..
  13. +2
    27 августа 2025 13:30
    Может ли Россия направить российских инженеров, чтобы научить Венесуэлу создавать оружие?
    1. +2
      27 августа 2025 22:00
      Можем отправить инженеров Авто ВАЗа! Очень толковые ребята! Уже обогнали немецкий автопром и подбираются к китайскому! Возможно скоро парктроники будут ставить штатно!
  14. +2
    27 августа 2025 13:40
    Ну конечно поможем - как там наш авианосец?……………..
    1. -1
      27 августа 2025 22:02
      Авианосец вроде на иголки пойдёт! Слишком он разорителен! Это больше банкротоносец! Эти деньги лучше в дроны вложить! Там хоть отдача видна конкретная!
  15. +2
    27 августа 2025 13:42
    Кто там ещё из ума выжил предлагая впрягаться опять за кого то? Супер-диванные-патриоты? Мы на месте топчемся уже 4 года, завязли так что экономика летит в бездну а эти опять кому то помогать? Страна непуганных сами дополните кого
    1. -2
      27 августа 2025 13:57
      Да не мы завязли ,а пластинка с братским огородом заела ...
    2. +1
      27 августа 2025 14:25
      В этом и есть политика, платить той же монетой. И да с нормальным руководством так бы и сделали. Да и хуситы бы уже пару эсминцев на дно пустили помоги бы им мы. Но мы только красные линии чертим!!
    3. +1
      27 августа 2025 14:39
      Вы почему такое пишите? Откуда у Вас такие сведения? Включите телевизор: экономика растет,безработица падает,иностранные фирмы просятся обратно на карачках,к 2030году Мантуров и Решетников построят тыщу авиалайнеров самых новейших,а американцы купят у нас ледоколы.
      1. +1
        27 августа 2025 15:41
        Рядом с Лахта-центром в Питере начинают строить ещё 2 башни повыше первой.
      2. +4
        27 августа 2025 16:38
        :))) ага, включишь первый канал иногда ради прикола поржать и сразу жить хочется! И население растёт, и все довольны какими то национальными проектами и автопром всех удивляет и радует, и вот думаешь, а из какой страны вещают?! :))
        1. +3
          27 августа 2025 18:26
          У 10 миллионов россиян жизнь, действительно, хороша. А у 1,5М - распрекрасна. Остальным 100+ миллионам - грех жаловаться, так как 90% из них добровольно и радостно раз за разом голосуют за такое положение вещей.

          Вхожу в выше упомянутые 10 миллионов. Искренне желаю, чтобы людей с хорошим достатком было на Руси 50-60 миллионов. Но парадокс в том, что не только "олигархи сверху", но и "пролетарии снизу" на Руси не желают НИЧЕГО МЕНЯТЬ!

          Созидать Русь на Русском Смысле - это же ВСЕ законы переписывать, начиная с Главного, менять политическое устройство, отказаться от ростовщичества в финансах, спекуляции в торговле и много-много чего еще ДОБРОГО ДЕЛАТЬ. Делать? Не, это - не к нам;)
      3. +1
        27 августа 2025 22:12
        Экономика растёт? А где это посмотреть можно? На Озоне? На улице у нас что? Автобусы ходить перестали! Всё! Хана автобусам России! Реки. Хана судостроению! Авиация. Хана авиации! Автомобили? Хана Камазу! Продажи упали на 60%! Легковые. ВАЗ рулит? Сравнить фарш ВАЗА и Китая? Где, в каком месте растёт экономика? Уже квартиры строить прекращают! Построенные годами продают! Что вы мелете? Вы где живёте? На другой планете? Достали уже подниматели экономики! В стране асфальта нет! Потому что битума нет! А битума нет потому что в России нефти нет! Весь частный сектор грунтовка! Где асфальт. там ямы! Ямы заделывают и делают бугры! Где подьём? Вы чего мелете? С какого будуна?
        1. +2
          27 августа 2025 22:33
          Цитата: северный кавказ
          В стране асфальта нет! Потому что битума нет! А битума нет потому что в России нефти нет!

          ... а нефти нет, потому что всю продали!!!

          ... А тем временем гагары голосуют не по делу. Им, гагарам, недоступно понимание момента. И пока они потеют, клювом щелкая изрядно, мафиозные структуры обнаглели совершенно...

          Обнаглели, озверели и реформам угрожают. А реформы их боятся, робко прячутся реформы, только их повсюду видно, потому что нет утесов. Hет утесов совершенно, потому что их продали. Экспортеры без лицензий растащили все утесы и продали за валюту буржуинам ненасытным...

          Люблю классику yes
        2. Комментарий был удален.
  16. +3
    27 августа 2025 13:45
    В данном случае возникает вопрос: как должна повести себя Россия, если Штаты нападут на нашу дружественную нам страну? Должны ли мы вмешаться в потенциальный конфликт?

    Да точно так же как пин дос ники вмешиваются, так сказать "вернуть должок".
    Сколько у нас производство БПЛА, ударных?
    Вот и предоставить возможность по нанесению ущерба полоССатым.
    Поскольку овладеть в полной мере управлением боливарцы не успеют, то можно и нашими руками направлять.
    Пин дос ники не стесняются нацеливать хаймарсы и прочее по русским городам, так чего мы должны стесняться ударить по их ВОЕННЫМ, а не гражданским в случае с Россией.
    А если удастся утопить парочку "бьёрков", то "Москва" будет отомщена, да и жизнь, кровь и боль гражданских.
    Так что однозначно нужно помочь с ответом, жесточайшим, раз они желают подставиться.
    Эти упыри только собственную кровь разумеют, вот и нужно их "с небес в навоз" уронить, как в случае с Вьетнамом и Кореей.
    Ведь после них, пусть не на долгое время, но в мозгах пин дос ников наступало просветление, как у военных, так и у пипла. Вот и нужно их "в чувство" привести.
  17. +1
    27 августа 2025 13:46
    Венесуэле надо помогать и градус эскалации повышать постепенно, как запад на урине. В эту игру может играть не только запад.
  18. +3
    27 августа 2025 13:48
    Вашингтону мы поможем, а не Каракасу. Трамп - наш друг, не так ли?
    1. +3
      27 августа 2025 14:21
      Цитата: hermit
      Трамп - наш друг, не так ли?
      После фюрера, самый лучший wink
  19. 0
    27 августа 2025 13:56
    Amerika se nezměnila, ani za Trumpa. Jen si myslím, že mnoho jeho voličů často nesouhlasí s jeho zahraniční politikou. Jenže Trump už neví, jak by zastavil zadlužení USA.
    1. +5
      27 августа 2025 13:56
      Америка не изменилась даже при Трампе. Я просто думаю, что многие из его избирателей часто не согласны с его внешней политикой. Но Трамп не знает, как остановить рост государственного долга США.
  20. +2
    27 августа 2025 13:59
    А мы поможем Каракасу в случае агрессии?

    США же продают оружие Украине, почему бы и нам не продать Венесуэле. Хотя у меня большие сомнения, что американцы что то предпримут, это больше похоже на браваду и показуху. Трамп вон Гренландию грозился захватить, так и не захватил, еще что то там грозился сделать, не сделал.
  21. +3
    27 августа 2025 14:03
    Никогда никто ничего Мадуро передавать не будет. Партнёров обидим
    1. +1
      27 августа 2025 17:38
      Максимум озабоченность усы выразят.
  22. -2
    27 августа 2025 14:09
    Лучшая помощь любым нашим союзникам сейчас это победа в СВО, пусть пока психологическая, а потом техническое и экономическое развитие. Работы не початый край. Куда ни кинь всюду провалы. Таже авиация, сельское хозяйство, ЖКХ, инфляция, коррупция,санкцииhi
    1. +2
      27 августа 2025 14:14
      Психологической победы быть не может.
  23. 0
    27 августа 2025 14:13
    Был бы Вагнер, такие вопросы не задавались бы.
  24. +1
    27 августа 2025 14:19
    США наращивают силы у берегов Венесуэлы
    Это так Трамп к Нобелевской премии готовится wink
  25. +3
    27 августа 2025 14:20
    А у нас флот есть чтобы помогать
  26. +4
    27 августа 2025 14:21
    Блин , а как ВС РФ помогут? Будут сбивать что? Авианосец, Есминец? Ай, ай, какая глупая статья. ЛУчше не делать ничего и оставить поредная терра на Китай.
  27. 0
    27 августа 2025 14:28
    В свою очередь, подписанная 8 августа директива разрешает применение военной силы против зарубежных картелей, что формально позволяет угрожать Мадуро в рамках «антинаркотической» миссии.

    Что-то охреневает от безнаказанности вашингтонский обком: в Ираке - ОМП в пробирке, в Венесуэле - наркотики в подводных дронах...
    Вольфрамовый лом им в Йеллоустоунскую кальдеру am
  28. -2
    27 августа 2025 14:39
    Помочь Венесуэле может только убедительный ядерный удар по Жешуву, который заставит Запад задуматься над своим поведением чтобы не доводить планету до ядерного Армагеддона.
    1. -1
      27 августа 2025 14:54
      Цитата: km-21
      Помочь Венесуэле может только убедительный ядерный удар по Жешуву

      Да, вы уже неоднократно озвучивали эту идею yes
  29. +2
    27 августа 2025 14:43
    Думаю, что как обычно: нарисуем красную линию и выразим озабоченность! laughing
  30. amr
    0
    27 августа 2025 14:47
    Цитата: marchcat
    Да по любому Венесуэле нужно передавать вооружение, и ракеты, и дроны, и разведданные. Мы америкосов "любим", что бы их разорвало...

    Что значить передать???
    Мы не учавствуем в конфликте, но готовы продать оружие, можно принимать деньги от наркокортелей, можно и налом, можно даже мы им туда самолет или корабль с оружием, они нам обратно грузят его деньгами!)
    Если, что можно указать на амеров и сказать что они точно также делают с украиной
  31. 0
    27 августа 2025 14:56
    Колониальная эпоха ушла в прошлое. Сделают пару залпов томагавками по заброшенным наркопритонам, да уберутся восвояси.
  32. -6
    27 августа 2025 16:20
    "США наращивают силы у берегов Венесуэлы: а мы поможем Каракасу в случае агрессии?"
    Ага, как Асаду совсем недавно. В общем пусть в Ростове подвинуться, может ещё один "законно избранный с 90+% голосов" приехать.
  33. 0
    27 августа 2025 16:28
    "В частности, а почему бы Москве не передать дружественному режиму Мадуро противокорабельные ракеты? Да и «Герани» армии Каракаса также могут вполне пригодиться. Естественно, исключительно в соображениях защиты суверенитета от внешней угрозы."

    Ну и бред.. Я даже не обсуждаю того как мы их туда поставлять будем. Боюсь, что в случае войнушки армия Мадуро быстро разбежится роняя тапки..
  34. +1
    27 августа 2025 19:33
    Цитата: kosmozoo
    Самое страшное что может быть передано Венесуэле это тапочки хуситов
    Лучше самих хуситов wink
  35. +2
    27 августа 2025 19:58
    Ничего не будет. Сдаст наш гарант Мадуро. В крайнем случае выразит озабоченность. Вот такая у власть озабоченная, правда не знаю чем.
  36. +1
    27 августа 2025 21:19
    Как Россия поможет Венесуэле? Да никак ни поможет. Так же как и Ирану. Хотя там возможности были. Сейчас смотрю заявление МИД Беларуси, с осуждением эскалации ситуации в Карибском бассейне, со стороны США. Оказать помощь мы тоже вряд ли сможем. Нет ни флота, ни возможностей.
  37. +1
    27 августа 2025 22:06
    Как пишет издание The Economist, в регион направляется ударная группа во главе с десантным кораблем в сопровождении атомной подлодки и разведывательной авиации. На борту экспедиционных сил находятся примерно 4500 морских пехотинцев и членов экипажей.


    Странно, что какие-то 4500 пехотинцев, на одном кораблике и одна подводная лодка угрожают целому государству. Что-же это за государство, если оно не способно разогнать небольшую толпу, пусть и вооружённых, пехотинцев?

    В данном случае возникает вопрос: как должна повести себя Россия, если Штаты нападут на нашу дружественную нам страну? Должны ли мы вмешаться в потенциальный конфликт?


    Вероятно нужен, просто необходим, большой дипломатический переполох мирового уровня. Все возможности для его создания и развития у России имеются, в рамках проекта BRICKS, как минимум.

    В частности, а почему бы Москве не передать дружественному режиму Мадуро противокорабельные ракеты? Да и «Герани» армии Каракаса также могут вполне пригодиться. Естественно, исключительно в соображениях защиты суверенитета от внешней угрозы.


    Наверное, не передать, а продать по действующим мировым ценам и взаимовыгодным условиям для развития и стимулирования экономики России. Российский МИД должен открыть открытую, не секретную программу помощи Венесуэлы, силами российского бизнеса. В рамках этой программы и под гарантии правительства Венесуэлы, бизнесмены России должны получить возможность прямых инвестиций в экономику Венесуэлы, с гарантиями и защитой по линии МИД, МВД и МО России. Только тогда наступит процветание Венесуэлы и России, а США забудут про борьбу с наркотрафиком. Если же МИД, МВД и МО России не способны обеспечить защиту и безопасность интересов любого легального бизнеса за пределами России, то любая помощь "дружественным государствам" бесполезна и будет разворована.
  38. 0
    28 августа 2025 08:15
    Явно, лучше не вмешиваться...
  39. +1
    28 августа 2025 08:24
    Думаю , мы не чем не сможем помочь . От слова , совсем. Если бы не Китай , это бы была бы вторая Сирия. Но Пекину нужна нефть. Поэтому, вероятно, Великий Кормчий уже позаботился о своих инвестициях. Конечно, пару дивизий он не послал. А вот всякие ПКР , ПВО или ещё что то вкусное , должно быть уже в наличии у Венесуэлы. Имхо.
  40. +1
    29 августа 2025 12:09
    Вторжения не будет точно. Мало сил и трупы рекой потекут на север. Оно Трампу надо? Здесь другое - морская блокада. Она реальна. 90% экспорта нефти Венесуэлы - морем. За этим туда полосатые и прибыли. Но законность блокады сомнительна - нельзя блокировать суверенные пути на основе предположений. Правда в свое время полосатые с пробиркой в ООН всех обманули. Что то и теперь придумают? Помочь нам нечем, разве что наладить реэкспорт их нефти через третьи страны. Но и это вряд ли - расчеты идут в долларах…
  41. 0
    29 августа 2025 12:16
    Есть мнение, что венесуэльцы уже БЭКами затарились.