В Пекине назвали «совершенно невозможным» присоединение к переговорам США и РФ по ядерному оружию

10 248 34
В Пекине назвали «совершенно невозможным» присоединение к переговорам США и РФ по ядерному оружию

В Китае ответили на заявление Дональда Трампа о том, что Пекину следовало бы присоединиться к Вашингтону и Москве для сокращения стратегического ядерного арсенала. По словам Трампа, Китай пока отстаёт в количестве ядерных боеголовок, «но быстро может своё отставание наверстать».

Трампу ответил Го Цзякунь, официальный представитель МИД Китая:



Это совершенно невозможно. Призывы Дональда Трампа совершенно необоснованны по той простой причине, что ядерные арсеналы США и Китая несравнимы.

У КНР, по официальным данным, на порядок меньше ядерных боеголовок, чем у США.

Го Цзякунь:

Нам нет никакого смысла присоединяться к переговорам между США и Россией. Кроме того, Китай придерживается исключительно оборонительной стратегии – стратегии неприменения ядерного оружия первым.

Тем временем в штабе сил по контролю ЯО США заявили о том, что сейчас на повестке дня стоит вопрос возможного продления договора о сокращении стратегических наступательных вооружений. Действующий договор СНВ-III подписывался в своё время президентами Медведевым и Обамой в Праге. Срок действия этого договора формально истёк ещё в 2023 году. На данный момент СНВ-III фактически находится в формате заморозки.

Таким образом, вполне очевидно, что вопрос возможного продления договора обсуждался президентами Путиным и Трампом в ходе встречи на Аляске. Президент США заявил, что выступает за продление этого договора, при этом добавив, что к нему «нужно подключать и Китай». Китай подключаться не желает...
34 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +25
    27 августа 2025 19:19
    почему только Китай? Англию, Францию не хотят позвать?
    1. +16
      27 августа 2025 19:41
      Потому, что, ни с Великобританией, ни с Францией, Штаты воевать не планируют)
      1. +3
        27 августа 2025 20:29
        Да и с Китаем Штаты вряд ли воевать планируют... Там прекрасно понимают, что Китай это скорее не про войну, а про экономическую экспансию... А вот подорвать китайскую экономику всячески будут пытаться... Вот только вряд ли у них что-то получится... Задолбаются пыль глотать...!!!
    2. 0
      27 августа 2025 19:47
      Цитата: molyr
      почему только Китай? Англию, Францию не хотят позвать?


      Ну что вы как маленький?Мазохизм в виде невыгодного разоружения в пользу НАТО это не про Китай.Там не такие,как бы вам сказать помягче,наивные люди. Это только нас раз за разом можно кидать и обманывать без последствий причём для таких элит.А США шулера ещё те.Обманут и глазом не моргнут.Конечно никакие Англия и Франция тоже разоружаться не будут.В итоге как всегда кинут только одних нас ,а кто то потом выйдет и в который уже раз скажет что нас обманули.Только с каждым разом это уже похоже не на обман,а на содействие под прикрытием якобы обмана.
      1. +7
        27 августа 2025 20:08
        В Китае, действительно, не наивные люди.
        Страна с такими людскими и материальными ресурсами тем самым имеет преимущества в обычных вооруженных силах перед всеми.
        КНР нужно ядерное оружие чтобы боялись применить атомные бомбы против ее потенциально громадной армии и флота.
        Нам же, наоборот, СЯС нужны не только для стратегического паритета с США, но для того, чтобы нас не возможно было одолеть обычными силами, ибо у врагов больше людей, вооружений и денег.
        1. +5
          27 августа 2025 20:57
          Отказ Китая обсуждать такие глупости делает невозможным продление ДСНВ что нам безусловно на руку . Численность наших СЯС нужно нарастить минимум в полтора раза для надёжного резервирования . Разумеется отдельной статьёй стоит развёртывание и наращивание БРСД всех видов и классов . Только для европ и Англии нам необходимо несколько сотен БРСД тяжелого и лёгкого класса . Столько же БРСД для азиатско-тихоокеанского направления . Восстановление ракетной базы на Чукотке для "Орешника". И развёртывание БРСД в Венесуэле , если США разместят свои РСД в Европе и Азиатско-Тихоокеанском Регионе .
          Ничего лишнего , только здоровый милитаризм и достаточность средств поражения для всех возможных целей .
    3. 0
      28 августа 2025 13:39
      Цитата: molyr
      почему только Китай? Англию, Францию не хотят позвать?
      А Пакистан, Индия, Северная Корея. Израиль наконец, куда же без него. Ах да, у него же нет ядерного оружия, совсем забыл lol . Если договариваться, то всем. А то некоторые хорошо устроились, типа не обращайте на нас внимания, у нас тех боеголовок совсем ничего, занимайтесь своими делами и нас не трогайте. Вообще я предлагаю начать с Израиля, как с самого хитросделанного.
  2. ❝ Китай придерживается исключительно оборонительной стратегии – стратегии неприменения ядерного оружия первым ❞ —

    — Первым уже ни у кого не получится, первыми были США ...
  3. +5
    27 августа 2025 19:24
    Вооруженная до зубов ,с ядерными ракетами за плечами, панда будет мирно сидеть на берегу и ждать когда вниз по течению проплывут трупы её врагов ,желательно в алфавитном порядке. . . hi
    1. +1
      28 августа 2025 04:26
      панда будет мирно сидеть на берегу и ждать когда вниз по течению проплывут трупы её врагов

      радиоактивные трупы. Наивная панда мечтает отсидется в сторонке в случае глобального армагеддона.
  4. +3
    27 августа 2025 19:34
    Как то у Трампа не задаётся с ядерными вооружениями.Даже Ким Чен Ын не демонстрирует готовность это обсуждать .О Ким Чен Ыне - американские СМИ.
    1. +3
      27 августа 2025 21:20
      Цитата: tralflot1832
      Как то у Трампа не задаётся с ядерными вооружениями.

      Ну так ему или наши вооружения сократить или свои нарастить.
      Наращивание - требует денег, которых не хватает. Такова жизнь.
      1. +2
        27 августа 2025 21:35
        Александр hi Да и наши заняли жёсткую позицию ,какое сокращение ? Трамп ни разу не опроверг утверждение Байдена о нанесении стратегического поражения России ,всё вокруг да около.Подозреваю ,что от Путина он получил ответ - Трамп тебе решать что делать с Европой .Дмитрий Анатольевич горяч но он бывший Президент России ,с одним сроком Президенства .УПС!!!Уверен ,приёмником Путина будет другой и совсем не миротворец.
        1. +2
          27 августа 2025 22:09
          Цитата: tralflot1832
          Да и наши заняли жёсткую позицию ,какое сокращение ?

          Да. От темы "нас обманули", плавно перешли к теме -
          для переговоров, любых, надо вернуть наше доверие.

          Цитата: tralflot1832
          Уверен ,приёмником Путина будет другой и совсем не миротворец.

          100%. Но время у ВВП еще есть.
        2. +1
          28 августа 2025 13:45
          Цитата: tralflot1832
          Дмитрий Анатольевич горяч

          Дмитрий Анатольевич, неофициальный рупор Кремля, работа такая. Путин и Лавров всегда будут говорить о мирных инициативах, тоже работа такая. Но если кто то хочет знать, о чём реально думают в Кремле, то читайте Медведева.
  5. +2
    27 августа 2025 19:37
    Китай ни с кем не воюет, ни бряцает оружием, не помогает лоховским лидерам сомнительных государственных образований, не поддерживает диаспоры внутри своего государства, не поощряет казнокрадов, а просто завоевывает ВЕСЬ мир.
    Не имеет дружественных государств. Мы им не друзья и если НАТО поет с запада - Китай попрет с востока. Встретятся где-то на Урале.
    И США им не указ.
  6. -2
    27 августа 2025 19:43
    Видимо китайские власти очень не хотят:"нас опять обманули". У них просто нет такого ,,лидера,, как у нас.
  7. -2
    27 августа 2025 20:03
    наши бараны до сих пор что ли западных Фашистов партнерами называют..и готовы обсуждать с ними сокращение ЯО?)
  8. +2
    27 августа 2025 20:05
    Непонятно - почему Китай должен присоединяться к этим переговорам, а например члены НАТО Англия и Франция - нет. Я уж молчу про Индию с Израиловкой... Да собственно - и нам-то там делать нечего, куда уж дальше сокращать при таких раскладах на наших границах...
    1. +3
      27 августа 2025 20:43
      Цитата: paul3390
      Непонятно - почему Китай должен присоединяться к этим переговорам, а например члены НАТО Англия и Франция - нет. Я уж молчу про Индию с Израиловкой...

      Почему мы (РФ) "должны" вообще быть в этих переговорах? Нам то это - зачем? Мы ведь не великий социалистический СССР , а всего лишь просто капиталистическая РФ...
      Мы за капитализм, за "всё бабло" - как и штаты.
      Или мы уже торгуемся (получается) между чисто между собой (кап. странами))).
      1. 0
        28 августа 2025 01:13
        Мы наоборот могли бы классно и постоянно шантажировать Запад и США распространением ядерных технологий, продажей секретов ядерного оружия Бразилии, Ирану, Алжиру, хуситам, Индонезии, ...
        Но почему-то не делаем это...
        И не можем до сих пор разорвать невыгодные нам договоры...
        Например по безумной "зеленой" повестке (Парижское соглашение по климату, подписанные Медведевым 22 апреля 2016 года.РФ приняла его постановлением правительства от 21 сентября 2019 года, что фактически означало присоединение к договору. Соглашение вступило в силу для России 6 ноября 2019 года. https://ria.ru/20221111/most-1830910643.html ). И кабальный Глобальный Пакт по Миграции от ООН за который Россия проголосовала сдуру в Нью-Йорке на Генассамблее ООН 19 декабря 2018 года (подробнее: https://filimon-omon.livejournal.com/5589.html https://filimon-omon.livejournal.com/5154.html )
  9. 0
    27 августа 2025 20:33
    Китайская панда, так деликатно, повернулась к Дональду сракой laughing
  10. +3
    27 августа 2025 21:06
    Американцы предлагают сокращать только те вооружения, в развитии которых отстают от противников.
  11. +1
    27 августа 2025 21:24
    Какая ошибка. Конечно, если бы ядерного оружия не существовало, Советский Союз, США, Китай и Япония решили бы все проблемы на местах, и нынешних проблем не было бы.Даже если они никогда не будут его использовать, они, по крайней мере, возьмут уран и используют его на электростанции.
  12. 0
    27 августа 2025 21:27
    Ну, китайцы слегонца прибедняются. У них примерно 600 спецБЧ, так что, на порядок уже не выходит. Раз пять меньше, к тому же они серьезно работают в этом направлении. К 2030 году ожидается уже 1000 спецБЧ.
    1. -2
      27 августа 2025 22:48
      Ну, китайцы слегонца прибедняются. У них примерно 600 спецБЧ, так что, на порядок уже не выходит.

      С википедии
      In 2025, it was estimated that the United States held 1,770 deployed warheads, 1,930 in reserve, and 1,477 retired and awaiting dismantlement, in total 5,177 nuclear warheads.

      В общем по соглашению у них только 1770 развернуто, а остальные типа просто ждут, когда же их распилят на чермет уже лет 30. Так что 600 против 5200 - почти на порядок
      1. 0
        27 августа 2025 23:38
        5200 - это всего, что произведено. СпецБЧ имеют свойство терять свои способности, особенно плутониевые. Потому, конечно их не 1770, а поболе, но не так чтоб сильно.
        1. -1
          28 августа 2025 00:00
          5200 - это всего, что произведено.
          не, это всего готового к применению сегодня
          С 1945 года США произвели 66,5 тыс. атомных бомб и ядерных боеголовок. С такой оценкой выступили директор программы ядерной информации в Федерации американских учёных Ханс Кристенсен и его коллега из Совета по защите природных ресурсов Роберт Норрис, на страницах журнала Bulletin of The Atomic Scientists в 2009 году.

          И это ещё вопрос что с остальными 60 тысячами, американцы те ещё подлецы, могли и приберечь
          СпецБЧ имеют свойство терять свои способности, особенно плутониевые.
          ну так-то да, но пентагон на недостаток финансов не сильно жалуется, к тому же они часть затрат проводят через другие агентства
          1. 0
            28 августа 2025 08:43
            Недавно была информация, что часть плутониевых спецБЧ Пентагон отдал на нужны АЭС. Поддержание большого количества спецБЧ в оперативном состоянии - не дешевое удовольствие. В Холодную войну это было понятно, сейчас - зачем? Пентагон на недостаток средств жалуется всегда. Но в последнее время, в связи с падением покупательной способности доллара и ростом аппетитов ВПК - проблема усугубилась. Закупают новые двигатели к Ф - 35, по 20 млн. $, соответственно цена "пингвина" переваливает за 100. А когда опупея с "пингвином" начиналась - обещали по 50 лямов.
      2. 0
        28 августа 2025 09:47
        Ядерные боеголовки не пилят на чермет - это глупо.
        Плутоний в них обновляют, а не выкидывают - он слишком ценен.

        Эти бредовые идеи про retired, запущены в мировые СМИ конце 90-ых Хансом Кристенсеном из FAS в США, который "считал" китайские ядерные боеголовки и ему надо было как-то объяснить странный эффект: в 1991–1994 годах они давали оценку «максимального арсенала КНР» в 434 боеголовки (якобы с 1980-ых это число не менялось), а потом внезапно взяли и указали размер арсенала КНР в 230–235 боеголовок с 2000 до 2006 года. А потом снова передумали, переписали историю и стали указывать с 2000 года уже 200 боеголовок с небольшим ростом...
        Чтобы оправдать этот странный для богатеющего Китая провал в числе ядерных боеголовок, Кристенсен ("эксперд" без всякого образования в ядерной физике) пошел на прямой подлог и написал бред типа: «так делал и СССР: при производстве новых боеголовок использовался заново наработанный плутоний, а не переработанный из старых боеголовок».

        У нас в СМИ эти бредовые рассказы про "протухшие боеголовки" просто расцвели в канун тех времен, когда украинские "незалежники" в 1990-ые пытались оправдать свой отказ от ядерного оружия СССР, тем что оно якобы "всё так и так испортилось".
        На самом деле им просто дядя Сэм приказал строго отдать всё России и пообещал за это денег кучу (и не дал само собой!).

        Вот подробный разбор того, что происходит со временем в ядерных боеголовках из плутония и как эту проблему решают: https://sozero.livejournal.com/10392240.html

        Думать, что Китай (вторая экономика мира, лидер по патентам) эту технологию обновления плутония не освоил - просто тешить своё самолюбие. Но американцы (особенно демократы) до сих пор так и поступают - они тешат этими байками "Китай слаб в ядерных силах!" своё самолюбие уже лет 30... Удивительно, что даже с приходом Трампа эти байки не исчезли и по прежнему влиятельны в американской околовоенной "экспердной" среде.
        Думаю, однако, что в закрытой среде спецслужб США таких баек и дезы нет. Там всё понимают и знают, но молчат.
    2. +3
      28 августа 2025 01:26
      Ерунда, эти данные в сети, в мировых СМИ являются полной дезой. От США, как ни странно. Деза поддержана всеми мировыми СМИ. Включая наши, даже самые патриотичные.

      Однако, генерал-полковник в отставке Виктор Есин, бывший начальник Главного штаба Ракетных войск стратегического назначения, профессор Академии военных наук РФ имел в 2012 другие оценки ядерного арсенала Китая: 1600–1800 боеголовок, 800–900 из них находятся в боевой готовности. Сейчас на дворе 2025 - значит у Китая куда больше 2000 боеголовок. Но наши журналисты патриотично решили, что вам этого знать не надо... Надо верить американцам.

      Статью «Третий после США и России: О ядерном потенциале Китая без занижений и преувеличений» в еженедельнике «Военно-промышленный курьер» Есин опубликовал 2 мая 2012 года. Можете проверить в библиотеке, где есть этот журнал. Весь сайт vpk-news.ru стерт, статьи той ( https://vpk-news.ru/articles/8838 ) на нем не найти (более 10 лет утекло). Но интернет всё помнит, читайте тут: https://web.archive.org/web/20120509000349/http://vpk-news.ru/articles/8838

      Запомните одно: Китай НИГДЕ, НИКОГДА и НИКАК не обозначал размеры своего ядерного арсенала. Никогда оттуда не было перебежчиков с этими тайнами, а шпионам в Китае тяжело и такие секреты они украсть просто не могут...
      Эти все безумные числа 240-320-450-600 боеголовок Китая - это просто оценки, взятые с потолка, одним "экспердом" по имени Ханс Кристенсен. Он из Федерации американских учёных – FAS (Federation of American Scientists) - при этом он НЕ американец и НЕ ученый (нет высшего образования вообще). Организация FAS почему-то вместо американской разведки давно стала (с конца 1980-ых годов) оценивать количество ядерных боеголовок Китая и публиковать свои "оценки" по китайскому ядерному арсеналу везде, во всех СМИ, по всему миру. Как истину в последней инстанции. Все журналисты всего мира в эти "оценки" верят. Хотя это просто деза. Здесь подробный анализ почему и как это случилось:
      https://www.sovsekretno.ru/articles/politika/yadernye-sekrety-podnebesnoy/
      И простой совет как узнать насчет того, где хитрые китайцы прячут свои арсеналы - просто наберите в поиске: Великая Подземная стена Китая - узнаете много нового и интересного.

      Китай оказался (нарочно) в такой ситуации, когда ему эта американская деза (о жалких 240-600 боеголовках) выгодна. И теперь он лет 30-40-50 будет дальше нагло играть в эту гениальную игру:
      "Отстаньте от меня с вашими вопросами про мой ядерный арсенал - он маленький! Не приставайте ко мне с предложениями по сокращению ядерного оружия - у меня его так мало, что почти нечего сокращать! Но сколько именно - я вам не скажу!"

      Нашим идиотам-дипломатам остается только учиться и аплодировать китайской дипломатической игре.
      1. +1
        28 августа 2025 14:38
        Нашим идиотам-дипломатам остается только учиться и аплодировать китайской дипломатической игре.
        наши кажись тоже не против втянуть Китай в ДСНВ, чтоб проверить сколько там. И самим уменьшить количество, ведь там родни не меньше, чем тут...
  13. +1
    28 августа 2025 07:45
    Призывы Дональда Трампа совершенно необоснованны
    Вот так и надо им всем отвечать!
  14. 0
    28 августа 2025 08:14
    "Договариваться с американцами" - это такая шутка