Military Review

DP-64 "Nepryadva" - anti-sabotage grenade launcher

21
DP-64 “Nepryadva” grenade launcher is designed to protect surface ships from attacks by underwater swimmers in open anchorages, external raids, and basing points, as well as to protect offshore platforms, hydraulic structures and other important coastal and offshore facilities from attack. The grenade launcher was developed in 1980-ies and adopted in 1990 year. DP-64 is a double-barreled 45-mm grenade launcher with a vertical barrel, it can be used with a high-explosive grenade FG-45 and signal - SG-45. The grenade launcher was first shown to potential buyers at an exhibition in the 1993 year.


Shooting from DP-64 "Nepryadva" is made from each of the barrels in turn. To reload the grenade launcher its breech leans down, and in the trunks laid grenades with a pre-set depth of the fuse from 0 to 40 meters. In the case of explosive FG-45 explosive ammunition under water, all living things are affected within 14 radius. Before the shot, the fuse located in the nose section of FG-45 is set to the required depth, then the explosion of the high-explosive part occurs at a predetermined depth.

At the same time, SG-45 ammunition is designed to illuminate and mark the place in which enemy swimmers were found. In SG-45 used mechanical fuse contact type. When a light grenade strikes a water, an expelling charge is triggered, which pushes a pyrotechnic torch out of SG-45. The torch floats on the surface and burns in a bright enough red color, illuminating everything around. The action of the signal grenade is 50 seconds.
DP-64 "Nepryadva" - anti-sabotage grenade launcher

The grenade launcher is equipped with a mechanical fuse; when the fuse is turned on, the trigger is blocked. The safety catch is located directly in front of the trigger guard. The DP-64 grenade launcher is equipped with a sectional sight with a 50 m division step. The sight mounted on the grenade launcher allows the gunner to fire both from closed positions along a hinged trajectory, as well as direct fire. The weight of the “Nepryadva” grenade launcher does not exceed 10 kg.

Grenade launcher DP-64 "Nepryadva" works on the principle of a dynamo-jet grenade launcher. The main part of the grenade launcher consists of thin-walled 2-x smooth barrels having a length of 600 mm and fixed in the breech, where they are fastened in the middle with the help of an aiming sleeve and a collar at the muzzle ends. The grenade launchers are locked with a bolt with a volume rubber butt pad on the shoulder rest. At the bottom of the barrel is the front handle, which serves to hold the grenade launcher when fired, as well as the rear handle with a trigger. At the top of the slide are the cocking and locking levers. The quadrant sight is located in the upper part of the sighting clutch on the left side.

The DP-64 grenade launcher has never been launched into mass production, but periodically it was produced in small batches to arm naval infantry units, crews of ship-cutters, some parts of the FSO, ship-cutters of the marine security service of the FSB border guard and PDSS units (anti-sabotage forces and means). Also given weapon offered for export, but information about its sale abroad is not available.

History creation and testing

The history of the creation of this grenade launcher dates back to the 1981 year, when the TsKIB SOO received the corresponding task to conduct research. Under the “Nepryadva” project, the 2 grenade launcher was to be developed: an 45-mm double-barreled active grenade launcher and an 50-mm active-reactive grenade launcher, of which only one was to remain. By the spring of 1983, prototypes of grenade launchers of both calibers were created: 45-mm for firing at a distance of up to 400 meters and 50-mm for firing at a distance of up to 1500 meters. By June 1983, they, together with ballistic installations, were sent for testing to Sevastopol.

During these tests, it was decided to stop work on the 50-mm grenade. Also, the sailors asked to exclude the carrying handle, which also served as a sight when shooting with a direct shot, from the design of the model samples. There were no other wishes and comments from the sailors. After that, there was a pause length of 2 year. TsKIB SOO was assigned to the development work on the Nepryadva project at the start of 1985.

By that time, a closed-type 45-mm double-barreled grenade launcher was approved for development. The operational and design documentation for prototypes and a number of devices was created. For example, rubberized brackets, which served to easily fix grenade launchers on the bulkheads of combat posts, as well as other places in which the watchman or other crew member, after finding a target in the water, could instantly unfasten the grenade launcher and use it for its intended purpose.

The vertical position of the grenade launchers made it possible to make the “Nepriavduda” fairly flat and very comfortable to carry around behind them, for example, during a march that soldiers and sailors had to make during the patrol of water bodies and the coast on foot. The use of the AKM belt when fastening it to the snapping at the muzzle and on the rubber butt body along the axis passing through the center of gravity proved to be quite a good solution, although it required a number of improvements.

Later, one of the grenade launchers was sent to Leningrad at the test site (Rzhevka), where tests were carried out and a conclusion was made on the recoil energy at the shot and the sound level. The sound when fired by a grenade launcher did not require the protection of the shooter’s ears, and the recoil energy was 45 J, which was below the permissible technical specification value - 59 J. Despite the fact that the actual recoil energy was higher than the permissible energy-measuring standards (35 J), firing from the grenade launcher, it was fairly easily transferred due to the implemented shot pattern and the presence of a shoulder rest with a perforated rubber butt pad. Night trials with going to sea have demonstrated that the DP-64 “Nepryadva” has a weak, non-masked and non-dazzling muzzle flame.

The first live firing from a grenade launcher, which indirectly proved the high effectiveness of its underwater striking action, turned out to be quite interesting. At the beginning of a series of shots, the first one from the ship’s board almost vertically into the water was accompanied by a crash of such strength that a laden KamAZ crashed into the side of a sea-going diving ship. After the shot to the deck, the midshipman immediately ran out, who began to shout: “What are you doing! You will tear all the pipelines to me! ” After that, the testers went to the stern of the ship and shot him "under the tail." Again the underwater explosion was accompanied by a terrible crash and the appearance of another midshipman on the deck, who shouted: “What are you doing! You will knock out my glands! ” Taking all this into account, the profession of a combat swimmer in these moments did not look attractive.

State tests of a grenade launcher were launched in October 1988 of the year in Sevastopol. The tests were accompanied by rather bad weather and were truly combat. After several days of fruitless waiting, the sea diving ship was forced to go for scheduled maintenance, and the testers had to go to sea on a small flat-bottomed trial vessel. October 12, when the tests of the complex began in the sea, the sea wave, according to experienced sailors, was already 5 points, while “Nepryavda” could be used for sea waves up to 4 points. However, there was nowhere to retreat, and the state commission gave the go-ahead to the beginning of the tests.

This time, the fire from the grenade launcher was not carried out by various commission members, but by the five selected Red Navy men, all of them with secondary technical education. During the briefing, they all grasped literally on the fly and only at the beginning, wearing a belt with a heavy grenade launcher around the neck (still 10 kg), politely, but quite expressively, moaned. At the same time, the sailors, having fired off a sufficient number of grenades in the conditions of a strong sea wave from a swinging deck, noted that they were not tired.

The tactics of combat use of the DP-64 grenade launcher suggested that in the event of an attack from the sea, loading one of the barrels with a SG-45 signal grenade, which was used to mark the target’s location on a water surface on which, as is known, there are no landmarks. The signal grenade was fired after receiving target designation of the range and course of the target. The grenade surfaced on the surface with a burning red torch, which was fired with high-explosive ammunition FG-45, periodically on the target again signal grenades were fired. Torches from SG-45 burned well even in the conditions of a storm. According to the results of these tests, the “Nepryadva” grenade launcher was commissioned by the Navy by order of 4 March 1990.

Information sources:
-http: //otvaga2004.ru/atrina/atrina-ships/kuda-zhe-techet-nepryadva
-http://weaponland.ru/load/granatomet_dp_64_neprjadva/61-1-0-248
-http: //www.megasword.ru/index.php? pg = 611
Author:
21 comment
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must to register.

I have an account? Sign in

  1. bazilio
    bazilio April 19 2013 11: 02 New
    +7
    An interesting grenade launcher, probably has no analogues in the world.
    It was developed by V. Rebrikov. Later, using elements and solutions from DP 64, Rebrikov created an avalanche launcher
  2. bazilio
    bazilio April 19 2013 11: 05 New
    0
    An interesting grenade launcher, probably has no analogues in the world.
    It was developed by V. Rebrikov. Later, using elements and solutions from DP 64, Rebrikov created an avalanche launcher
  3. Jeber
    Jeber April 19 2013 11: 37 New
    +2
    Simple as a club!
    1. sub307
      sub307 24 February 2015 16: 48 New
      +1
      Well, yes - "everything ingenious is simple."
    2. The comment was deleted.
  4. PiP
    PiP April 19 2013 11: 38 New
    +3
    A little bit expanded about DP-64 http://www.findpatent.ru/patent/219/2192600.html and not only about it.
  5. biglow
    biglow April 19 2013 11: 41 New
    0
    interesting sample and good name
  6. bazilio
    bazilio April 19 2013 11: 49 New
    +1
    Regarding DP 64, I was preoccupied with one question - how can a scuba diver be seen in the water if he dives to a depth of 20 meters? and okay during the day, but what if at night?
    1. Argon
      Argon April 19 2013 15: 29 New
      +1
      There is a whole complex of technical means of PDZK, so that the eyes do not strain and sleep peacefully.
    2. PiP
      PiP April 19 2013 16: 27 New
      +2
      bazilio
      The PDSS complex of measures provides for the prevention of throwing grenades overboard in order to prevent the saboteur from approaching the object, regardless of whether there is a saboteur or not wink
      1. bazilio
        bazilio April 19 2013 18: 23 New
        0
        Quote: PiP
        Complex of actions of PDSS

        This is understandable if you shoot blindly, but what about this one? "Flare grenade fired after receiving target designation about the range and course of the target. "Where did these target designations come from? I'm just not an expert in this area, maybe there are some radars or echo sounders on the ships that can detect a scuba diver?"
        1. PiP
          PiP April 19 2013 22: 17 New
          0
          basilio
          In our age of “cybernetics and scientific and technological revolution”, there are probably all sorts of tricks with the “determination of the three spatial coordinates of an object” (triangulation) wassat But everything is much more prosaic- "something seemed to the sailor, he reported to the senior about his" visions ", the senior looked in the glass and confirmed that he had the same" visions "in this direction (target designation)" laughing
          P.S.
          I'm too old to know what is now used to detect scuba divers (there are no scuba divers in the fleet DIVERS)
        2. washi
          washi April 20 2013 13: 47 New
          +2
          When you turn on the hydroacoustics, all saboteurs themselves will float up with their belly up.
          1. Kir
            Kir April 20 2013 15: 29 New
            +1
            By the way, according to the assumption, one of the international group diving in the North Pole region died, they sinned at the Gus nuclear submarine.
          2. PiP
            PiP April 20 2013 18: 52 New
            0
            washi
            For one and his boplofff laughing
  7. Andrey77
    Andrey77 April 19 2013 15: 02 New
    -3
    The scientific rationale is brilliance. But what is this “device” better than throwing ordinary grenades at the Marine Watch? Did you think they saw the money for this car?
    1. Kir
      Kir April 19 2013 15: 42 New
      +2
      Yes, at least the range and setting the response depth, but about sawing, and when you could do without it, the question is more about the scale of the file and as a result of what the funds were allocated, but as they say the fact is, the product and its characteristics are available !!!
      1. bazilio
        bazilio April 19 2013 18: 31 New
        +3
        Quote: Andrey77
        Did you think they saw the money for this car?

        I'm not sure that cuts were practiced during the union, and DP 64 was created during the union
        Quote: Kir
        But what is this “device” better than throwing ordinary grenades at the Marine Watch?

        throwing range up to 400 m. An ordinary grenade can be thrown at a maximum of 50 m. (Of course, some employees can throw further, but I think that 60-65 meters is not more)
        1. Kir
          Kir April 19 2013 21: 57 New
          0
          I apologize did not understand, but how did I get with this quote? With regards to not practicing cuts under the USSR, well, first of all, it’s the late USSR, besides, things were done then, otherwise the current owners suddenly came out of nowhere? And with regards to the 77th, I probably read it inattentively.
  8. Butchcassidy
    Butchcassidy April 19 2013 16: 40 New
    0
    Well done! Good article bully
  9. Alexey M
    Alexey M April 19 2013 16: 47 New
    +3
    And indicate the productivity of the fish in tons. Such a thing is cool to kill fish.
  10. Eugene
    Eugene April 19 2013 17: 42 New
    0
    Wild little thing. In a couple of minutes you can kill so many fish, whip and scuba divers! By the way, preventive bombing around the "Kursk" was carried out, all the while he was at the bottom. As I recall.
  11. Massik
    Massik April 20 2013 02: 15 New
    0
    Looks like a manual mortar laughing

ДП-64 «Непрядва» – противодиверсионный гранатомет

Гранатометный комплекс ДП-64 «Непрядва» предназначен для защиты надводных кораблей от атак подводных пловцов на открытых якорных стоянках, внешних рейдах, пунктах базирования, а также для защиты от нападения боевых пловцов морских платформ, гидротехнических сооружений и других важных прибрежных и морских объектов. Гранатомет был разработан в 1980-е годы и в 1990 году принят на вооружение. ДП-64 представляет собой двуствольный 45-мм гранатомет с вертикальным расположением стволов, он может использоваться с фугасной гранатой ФГ-45 и сигнальной – СГ-45. Гранатомет впервые был показан потенциальным покупателям на выставке в 1993 году.

Стрельба из ДП-64 «Непрядва» производится с каждого из стволов по очереди. Для перезарядки гранатомета его казенная часть откидывается вниз, а в стволы закладываются гранаты с заранее выставленной глубиной срабатывания взрывателя от 0 до 40 метров. В случае подрыва под водой фугасного боеприпаса ФГ-45 акустической волной все живое поражается в радиусе 14 м. Перед выстрелом взрыватель, расположенный в носовой части ФГ-45, выставляется на нужную глубину срабатывания, после чего подрыв фугасной части происходит на заданной глубине.

В то же время боеприпас СГ-45 предназначен для подсветки и обозначения места, в котором были обнаружены вражеские пловцы. В СГ-45 используется механический взрыватель контактного типа. При ударе световой гранаты о воду срабатывает вышибной заряд, который выталкивает из СГ-45 пиротехнический факел. Факел всплывает на поверхности и горит достаточно ярким красным цветом, освещая все вокруг. Действие сигнальной гранаты составляет 50 секунд.
ДП-64 «Непрядва» – противодиверсионный гранатомет


Гранатомет оснащен механическим предохранителем, при включении предохранителя блокируется курок. Флажок предохранителя находится непосредственно перед спусковой скобой. Гранатомет ДП-64 оснащен секционным прицелом с шагом деления 50 м. Установленный на гранатомете прицел позволяет стрелку вести огонь как с закрытых позиций по навесной траектории, так и прямой наводкой. Вес гранатомета «Непрядва» не превышает 10 кг.

Гранатомет ДП-64 «Непрядва» работает по принципу динамо-реактивного гранатомета. Основная часть гранатомета состоит из 2-х тонкостенных гладких стволов, имеющих длину 600 мм и закрепленных в казеннике, где они скрепляются посередине с помощью прицельной муфты и хомута у дульных срезов. Стволы гранатомета запираются при помощи затвора с объемным резиновым затыльником на плечевом упоре. В нижней части блока стволов располагается передняя ручка, которая служит для удержания гранатомета при выстреле, а также задняя ручка со спусковым крючком. В верхней части затвора находятся рычаги взведения и запирания. Прицел-квадрант размещен в верхней части прицельной муфты с левой стороны.

Гранатомет ДП-64 никогда в серийное производство не запускался, но периодически он производился малыми партиями для вооружения корабельных подразделений морской пехоты, экипажей корабельно-катерного состава, некоторых частей ФСО, корабельно-катерного состава морской охраны пограничной службы ФСБ и отрядов ПДСС (противодиверсионных сил и средств). Также данное оружие предлагалось на экспорт, но информация о его продаже за рубеж отсутствует.
ДП-64 «Непрядва» – противодиверсионный гранатомет

История создания и испытаний

История создания данного гранатомета берет свое начало еще в 1981 году, когда в ЦКИБ СОО поступило соответствующее задание на проведение научно-исследовательских работ. По проекту «Непрядва» предстояло разработать 2 гранатомета: 45-мм двуствольный активный гранатомет и 50-мм активно-реактивный, из которых впоследствии должен был остаться лишь один. К весне 1983 году были создана макетные образцы гранатометов обоих калибров: 45-мм для стрельбы на дальность до 400 метров и 50-мм для стрельбы на дальность до 1500 метров. К июню 1983 года они вместе с баллистическими установками были отправлены для проведения испытаний в Севастополь.

В ходе проведения данных испытаний было принято решение об остановке работ по 50-мм гранате. Также из конструкции макетных образцов моряки попросили исключить ручку для переноски, которая также выполняла роль прицела при стрельбе прямым выстрелом. Других пожеланий и замечаний у моряков не было. После этого наступила пауза длиной в 2 года. ЦКИБ СОО получило задание на опытно-конструкторские работы по проекту «Непрядва» в начале 1985 года.

К тому моменту к разработке был утвержден 45-мм двуствольный гранатомет закрытого типа. Была создана эксплуатационная и конструкторская документация на опытные образцы и ряд приспособлений. К примеру, на обрезиненные кронштейны, которые служили для легкосъемного закрепления гранатометов на переборках боевых постов, а также других местах, в которых вахтенный матрос или другой член команды, обнаружив в воде цель, могли мгновенно отстегнуть гранатомет и использовать его по назначению.
ДП-64 «Непрядва» – противодиверсионный гранатомет

Вертикальное расположение стволов гранатомета позволило сделать «Непрявду» достаточно плоской и очень удобной для ношения за спиной, например, при марш-броске, который солдаты и матросы должны были совершать в процессе патрулирования водоемов и побережья пешим порядком. Использование ремня от АКМ при закреплении его на антабках у дульных срезов и на корпусе резинового затыльника по оси, проходящей через центр тяжести, показало себя достаточно удачным решением, хотя и потребовало ряда доработок.

Позднее один из гранатометов был отправлен в Ленинград на полигон (Ржевка), где были проведены испытания и сделано заключение по энергии отдачи при выстреле и уровню звука. Звук при выстреле гранатомета не требовал защиты ушей стрелка, а энергия отдачи составила 45 Дж, что было ниже допустимого по техническому заданию значения – 59 Дж. Несмотря на то, что фактическая энергия отдачи была выше допустимой по энергометрическим нормам (35 Дж), ведение огня из гранатомета достаточно легко переносилась благодаря реализованной схеме выстрела и наличию плечевого упора с перфорированным резиновым затыльником. Ночные испытания с выходом в море продемонстрировали, что у ДП-64 «Непрядва» слабое, недемаскирующее и неослепляющее дульное пламя.

Достаточно интересными получились первые боевые стрельбы из гранатомета, которые косвенно доказывали высокую эффективность его подводного поражающего действия. В начале серии выстрелов, первый же из них с борта корабля практически вертикально в воду сопровождался грохотом такой силы, будто в борт морского водолазного корабля врезался груженый КамАЗ. После выстрела на палубу сразу же выбежал мичман, который начал кричать: «Что вы делаете! Вы мне все трубопроводы порвете!». После этого испытатели перешли на корму корабля и выстрелили ему «под хвост». Опять подводный взрыв сопровождался страшным грохотом и появлением на палубе другого мичмана, который кричал: «Вы что делаете! Вы мне сальники выбьете!». Принимая все это во внимание, профессия боевого пловца в эти моменты не выглядела чем-то привлекательным.
ДП-64 «Непрядва» – противодиверсионный гранатомет

Госиспытания гранатомета были начаты в октябре 1988 года в Севастополе. Испытания сопровождались довольно плохой погодой и были по-настоящему боевыми. После нескольких суток бесплодного ожидания морской водолазный корабль вынужден был уйти на плановый ремонт, а испытателям пришлось выходить в море на маленьком плоскодонном опытовом судне. 12 октября, когда начались испытания комплекса в море, волнение моря, по мнению опытных моряков, уже составляло 5 баллов, в то время как «Непрявда» могла применяться при волнении моря до 4 баллов. Однако отступать было некуда, и госкомиссия дала добро на начало испытаний.

В этот раз огонь из гранатомета вели не различные члены комиссии, а пятеро отобранных краснофлотцев – все имеющие среднее техническое образование. Во время проведения инструктажа они все схватывали буквально на лету и лишь вначале, надев на шею ремень с увесистым гранатометом (все-таки 10 кг), вежливо, но достаточно выразительно покряхтели. При этом матросы, отстреляв достаточное количество гранат в условиях сильного волнения моря с качающейся палубы, отметили, что не устали.

Тактика боевого использования гранатомета ДП-64 предполагала в случае атаки со стороны моря заряжание одного из стволов сигнальной гранатой СГ-45, которая использовалась для обозначения места цели на водной поверхности, на которой, как известно, нет ориентиров. Сигнальная граната выстреливалась после получения целеуказания о дальности и курсе цели. Граната всплывала на поверхности горящим красным факелом, по которому велась стрельба фугасными боеприпасами ФГ-45, периодически по цели снова выпускались сигнальные гранаты. Факелы из СГ-45 прекрасно горели даже в условиях шторма. По результатам данных испытаний гранатомет «Непрядва» приказом от 4 марта 1990 года был принят на вооружение ВМФ.

Источники информации:
-http://otvaga2004.ru/atrina/atrina-ships/kuda-zhe-techet-nepryadva
-http://weaponland.ru/load/granatomet_dp_64_neprjadva/61-1-0-248
-http://www.megasword.ru/index.php?pg=611
Автор: Юферев Сергей


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 21
  1. bazilio 19 апреля 2013 11:02
    Интересный гранатомет, наверно не имеет аналогов в мире.
    Разработал его В.Ребриков. Позже, используя элементы и решения от ДП 64, Ребриков создал гранатомет Лавина
  2. bazilio 19 апреля 2013 11:05
    Интересный гранатомет, наверно не имеет аналогов в мире.
    Разработал его В.Ребриков. Позже, используя элементы и решения от ДП 64, Ребриков создал гранатомет Лавина
  3. Jeber 19 апреля 2013 11:37
    Простой как дубина!
    Jeber
    1. sub307 24 февраля 2015 16:48
      Ну да - "всё гениальное просто".
    2. Комментарий был удален.
  4. PiP 19 апреля 2013 11:38
    Чуть-чуть расширено о ДП-64 http://www.findpatent.ru/patent/219/2192600.html и не только о нём.
    PiP
  5. biglow 19 апреля 2013 11:41
    интересный образец и название хорошее
    biglow
  6. bazilio 19 апреля 2013 11:49
    Касательно ДП 64 я озодачился одним вопросом- как можно разглядеть аквалангиста в воде, если он погрузился на глубину метров 20? и ладно днем, а если ночью?
    1. Argon 19 апреля 2013 15:29
      Есть цеый комплекс тех-средств ПДзК,что бы глаза не напрягались и спалось спокойно.
    2. PiP 19 апреля 2013 16:27
      bazilio
      Комплекс мероприятий ПДСС предусматривает профилактику, бросание гранат за борт с целью предотвращения приближения диверсанта к объекту, не зависимо от того-есть там диверсант или нет wink
      PiP
      1. bazilio 19 апреля 2013 18:23
        Цитата: PiP
        Комплекс мероприятий ПДСС

        Это понятно, если стрелять в слепую, но как на счет вот этого "Сигнальная граната выстреливалась после получения целеуказания о дальности и курсе цели. " Откуда получались эти целеуказания? Я просто не знаток в данной области, может на кораблях какие то рлс или эхолоты имеются, которые могут обнаружить аквалангиста?
        1. PiP 19 апреля 2013 22:17
          базилио
          В наш век "кибернетики и НТР" наверняка существуют всякие хитрые штуки с "определением трех пространственных координат объекта"(триангуляция) wassat Но всё гораздо прозаичней- "матросу что то показалось, он доложил старшОму о своих "видениях", старшОй посмотрел в стекляшки и подтвердил что у него такие же "видения" в этом направлении(целеуказание)" laughing
          П.С
          Я староват для того что бы знать что сейчас применяется для обнаружения аквалангистов (на флоте нет аквалангистов есть ВОДОЛАЗЫ)
          PiP
        2. вася 20 апреля 2013 13:47
          При включении гидроакустики все диверсанты сами брюшками вверх всплывут.
          1. Kir 20 апреля 2013 15:29
            Кстати так по предположению и погиб один из международный группы нырявшей в районе Северного Полюса, грешили на ГАС АПЛ.
            Kir
          2. PiP 20 апреля 2013 18:52
            вася
            За одно и своих боплоффф laughing
            PiP
  7. Андрей77 19 апреля 2013 15:02
    Научное обоснование - блеск. Но чем это "устройство" лучше кидания обычных гранат вахтенным морпехом? А денег распилили под эту тему вагон небось?
    1. Kir 19 апреля 2013 15:42
      Да хотя-бы дальностью и установкой глубины срабатывания, а насчёт пиления, а когда без него обходилось, скорее вопрос в масштабах пилки и в результате того под чего средства выделялись, а тут как говориться факт -изделие и его характеристики налицо!!!
      Kir
      1. bazilio 19 апреля 2013 18:31
        Цитата: Андрей77
        А денег распилили под эту тему вагон небось?

        не уверен что при союзе распилы практиковались, а ДП 64 было создано при союзе
        Цитата: Kir
        Но чем это "устройство" лучше кидания обычных гранат вахтенным морпехом?

        дальность метания до 400 м. обычную гранату можно кинуть максимум на 50 м. (конечно отдельные служащие могут и дальше метнуть, но думаю что метров на 60-65 не больше)
        1. Kir 19 апреля 2013 21:57
          Прошу прощения не понял а я то каким образом попал с сей цитатой? Касаемо-же не практикования распилов при СССР, ну во первых это уже поздний СССР, к тому-же делишки и тогда обделывались, иначе откуда вдруг из ниоткуда появились нынешние хозяева? А касаемо 77-го наверное невнимательно прочёл.
          Kir
  8. ButchCassidy 19 апреля 2013 16:40
    Молодцы! Хорошая статья bully
    ButchCassidy
  9. Алексей М 19 апреля 2013 16:47
    А укажите производительность рыба в тоннах.Такой штукой классно рыбу глушить.
  10. евген 19 апреля 2013 17:42
    Дикая вещица.За пару минут можно столько рыбы наглушить,вперешку а аквалангистами!Кстати,профилактическое бомбометание вокруг "Курска" проводили,все время,пока он на дне лежал.Как я помню.
  11. Marssik 20 апреля 2013 02:15
    Похож на ручной миномет laughing

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня