Герасимов назвал площадь освобождённых за весну и лето территорий

10 027 85
Герасимов назвал площадь освобождённых за весну и лето территорий

Начальник Генштаба ВС РФ подвёл итоги весенне-летнего периода СВО в 2025 году. По словам генерала Валерия Герасимова, с начала весны Вооружёнными силами России освобождено свыше 3,5 тысяч кв. км территории и почти полторы сотни населённых пунктов.

Со своей стороны отметим, что 3,5 тыс. кв. км территории сопоставимо с площадью «полутора» Люксембургов или «пяти» Сингапуров. С одной стороны, может показаться, что территория совсем небольшая, но это русские земли, а каждая освобождённая от врага пядь – буквально на вес крови и пота, пролитых нашими бойцами. Пусть и пафосно это для кого-то прозвучит.



Начальник ГШ ВС РФ отметил, что к настоящему моменту практически полностью контролируется территория Луганской Народной Республики, на 79% - контроль ДНР, на 76 и 74 процента соответственно – территорий Херсонской и Запорожской областей. Напомним, что областные центры двух указанных регионов остаются под контролем противника.

Валерий Герасимов:

Российская армия продолжает безостановочное наступление практически по всему фронту.

По словам Герасимова, в весенне-летнюю кампанию основные силы противник сосредоточил на попытках сдерживать наши войска, на замедлении темпов наступления.

Генерал отметил, что в связи с этим украинскому командованию приходилось задействовать свои резервы для «латания дыр» в попытках справиться с кризисными ситуациями на разных участках ЛБС.

Отмечено, что продолжается боевая работа в том числе по созданию буферной зоны в Сумской области. На сегодняшний день территория контроля ВС РФ в этом регионе составляет около 210 кв. км. А в Харьковской области практически завершена блокировка гарнизона ВСУ в Купянске. Причём начальник Генштаба заявляет, что наши войска контролируют около половины этого города.

Герасимов заявил, что СВО будет продолжена.
85 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. 0
    30 августа 2025 16:55
    Да откройте уже Черниговское направление! Я уже с осени 2022 жду этого момента!
    1. +1
      30 августа 2025 17:10
      Новость дня - Специальная Военная Операция будет продолжена! (министр обороны)
      1. +32
        30 августа 2025 17:24
        освобождено свыше 3,5 тысяч кв. км

        Это квадрат размером 60км на 60км. Это тактическая зона одной дивизии. Или почти. Чем хвастается "великий гений" военной науки ? Смешно. И это самый главный военный в нашей стране. Он отвечает за всё....
        1. +7
          30 августа 2025 18:27
          Лучше мерять попугаями, а это полторы Москвы или четыре Киева или пятнадцать Курсков.
          1. Комментарий был удален.
          2. +3
            Вчера, 08:08
            А если б ВО не Сингапурами мерил, а Лихтенштейнами, то это 22 княжества будет! Но масштабнее - Ватиканами, аж целых 7955 папства получается! Звучит!!
        2. +2
          30 августа 2025 21:36
          "Расходы" бы еще прикинуть на такое освобождение
          1. Цитата: clou
            "Расходы" бы еще прикинуть на такое освобождение

            читал, что 300млн$ в день.. и
            это примерно десяток атомных ледоколов или лодок типа 885м за месяц, ну или 3 танкера, 4 сухогруза новых в день!
            1. 0
              Сегодня, 01:54
              Цитата: советник 2 уровня
              читал, что 300млн$ в день.. и

              я про людей
      2. +12
        30 августа 2025 17:51
        Какая же всё таки скотина этот Зеленский!!! Абсолютно не хочет понимать что пытается противостоять "величайшим полководцам" в истории человечества! Собрал Сырских,Залужных да Дропатых,ну и куда им до Шойгу -биатлониста да Белоусова -экономиста? А Герасимов молодец,на своем посту. Вот прапорщиком он бы не смог,ума бы вряд ли хватило,а НГШ запросто.
        1. -8
          30 августа 2025 18:13
          супротив Герасимова генштаб НАТО в полном составе! нихрена сделать не могут только хохелов губят
          1. +12
            30 августа 2025 18:25
            Так и я о том же! Ничего поделать не могут! Правда сейчас у Герасимова "специалистов"поубавилось,на другом направлении пока "задействованы"генералы Тимур Иванов, Павел Попов,Шамарин, Арасланов и ещё ряд "военноначальников". Но ничего,как только все вместе соберутся и приступят снова к "делам" они ещё покажут НАТОвскому генштабу.
        2. -2
          Вчера, 11:47
          Как вы умудрились оленевода и Белоусова в одном ряду упомянуть? Вы у Шойгу на зарплате?
          Руки свои грязные прочь от Белоусова, как он пришел все начало меняться и шойговые (и не только его) авгиевы конюшни потихоньку начали разгребаться.
          А кого надо на министра обороны? Военного? Ну так Герасимов вон военный laughing
          Из генералов тоже мягко говоря не много адекватных нашлось. К тому же командовать МО РФ это не командовать армией, разные совершенно вещи.
          1. -1
            Вчера, 15:12
            Вы с отпускниками разговаривали? При Шойгу хоть за ранения платили,а теперь везде "экономия". Да и теперь к Белоусову уже куча претензий. А так да,я Вас понимаю,последние двадцать пять лет у нас везде "эффективные менеджеры",всем командуют. Отсюда и "прорывы с рывками" ,куда ни глянь. Что здравоохранение,что просвещение,что образование -любая отрасль. Всегда в России было,военный министр - генерал.
            1. +3
              Вчера, 15:46
              Цитата: двп
              При Шойгу хоть за ранения платили,а теперь везде "экономия"

              Давайте-ка поподробнее. С отпускниками разговаривал, вот недели две как. Что там у вас не так, с отпускниками?

              Цитата: двп
              Да и теперь к Белоусову уже куча претензий

              Парочку, для примера - в студию.
              1. -3
                Вчера, 16:16
                Ну если разговаривали зачем тогда Вам примеры? Слушайте, спрашивайте, делайте выводы. А если я начну писать примеры "в студию",то ещё одна статья получится.
                1. +3
                  Вчера, 16:18
                  Цитата: двп
                  Ну если разговаривали зачем тогда Вам примеры?

                  Меня интересовали ваши "примеры". Если их у вас нет - самое время в этом признаться.

                  Цитата: двп
                  если я начну писать примеры "в студию",то ещё одна статья получится

                  А если не начнете - получится болтовня. Безответственная:

                  Цитата: двп
                  Да и теперь к Белоусову уже куча претензий

                  Где, какие? Непонятно request
              2. -1
                Вчера, 16:18
                Видимо ваш оппонент имел ввиду, что раньше за любое ранение платили 3 ляма, а теперь за лёгкое ранение от 100 тыщ до 1 ляма. А ранения они очень коварные бывают.
                1. +1
                  Вчера, 16:19
                  Цитата: Дмитрий_Лиходед
                  Видимо ваш оппонент имел ввиду

                  Меня - ну вот крайне - интересует именно ваше мнение, по поводу того, что имел в виду мой оппонент. И как это вы догадались?
                  1. -1
                    Вчера, 16:22
                    Это очевидно, так как он конкретно указал выплаты за ранения. Есть что возразить?
                    1. +1
                      Вчера, 16:27
                      Цитата: Дмитрий_Лиходед
                      Есть что возразить?

                      Кому? Зачем? Меня, повторяю, не интересуют ваши домыслы на тему - "что имел в виду ДВП" laughing
                      1. -1
                        Вчера, 16:33
                        Так это не домыслы. Вы же выразили сомнение что выплаты за ранения стали экономить. Я вам привёл конкретный пример экономии. Не виляйте пятой точкой.
                      2. +1
                        Вчера, 16:38
                        Цитата: Дмитрий_Лиходед
                        Так это не домыслы

                        Это именно домыслы. Или вы дубль этого ДВП? laughing
                      3. -1
                        Вчера, 16:41
                        В чём именно и какие домыслы? Выплаты снизили, экономия на лицо.
                      4. +1
                        Вчера, 16:44
                        Цитата: Дмитрий_Лиходед
                        В чём именно и какие домыслы?

                        В том, что знать, что именно имеет в виду ДВП, вам не дано. По определению yes

                        Вы влезли в разговор, и начали говорить за другого. Такое по жизни, вообще-то, не приветствуется. Аккуратнее.
                      5. -1
                        Вчера, 16:47
                        Дядя это интернет. Не нравится что влезают, не лезьте на сайт.
                        Что он имел ввиду, очевидно. Он конкретно написал про экономию на выплатах за ранение. Они реально снизились. Я привёл пример.
                        Топайте писать антикриз в другое место.
                      6. 0
                        Вчера, 16:52
                        Люблю хамов... ну ладно, это и правда интернет.

                        Цитата: Дмитрий_Лиходед
                        Он конкретно написал про экономию на выплатах за ранение. Они реально снизились. Я привёл пример

                        Постановлении Правительства РФ № 1534 от 13 ноября 2024 года - вы про это? Ему год уж скоро, о нем забыли давно. Это как раз про выплаты по ранению yes
                      7. 0
                        Вчера, 23:37
                        Что он имел ввиду вовсе не очевидно )) это вы просто один из вариантов выбрали и начали его пиарить. Ну то есть пустое балабольство, не более ) очевидно будет если он сам объяснит
            2. 0
              Вчера, 23:34
              Не только разговаривал а на постоянном контакте, с теми кто на лбс, с бойцами в госпиталях и с теми, кто уже каким-то чудом уволится. Допускаю что в разных подразделениях по разному - в принципе как и при Шойгу было, но все же в целом разница очень большая. Обеспеченность подразделений, уровень командования, смена командиров-идиотов - все это стало намного лучше.
              1. 0
                Сегодня, 04:15
                Не знаю,но даже по поступающим волонтёрам заявкам можно сделать определенные выводы. Тут в начале лета приходил боец, после ранения проходит реабилитацию -20000 руб. в месяц и всё.
    2. 0
      30 августа 2025 17:33
      Да откройте уже Черниговское направление!

      Да, уж лучше Львовское. С Донбассом не можем до конца дать ладу. И, где же наши контрактники, где резервы?
      1. +1
        30 августа 2025 18:13
        приходите, ждут, подъемные нормальные
        1. 0
          Вчера, 08:03
          приходите, ждут, подъемные нормальные

          Ну что ждут это да а про подъемные это вопрос.
  2. -7
    30 августа 2025 17:01
    Нужно Киев от укрохунты освобождать!
    У нас, что снайперов на этих фашистов не хватает?
    1. +13
      30 августа 2025 17:17
      Цитата: Елис_С
      Нужно Киев от укрохунты освобождать!

      в первую очередь Одессу, киев это исключительно идеология, а Одесса, это стратегия
    2. +7
      30 августа 2025 17:18
      Сначала Херсон и Одессу
      1. +13
        30 августа 2025 17:54
        Правильно! А то к концу СВО у нас от ЧФ останется только штаб с адмиралами.
        1. -1
          Вчера, 06:21
          Цитата: двп
          Правильно! А то к концу СВО у нас от ЧФ останется только штаб с адмиралами.

          Был бы хребет флота - адмиралы со штабом, а остальное придасться. Со временем.
      2. 0
        Вчера, 08:08
        Сначала Херсон и Одессу

        Херсон был наш но его не смогли удержать ну а про Одессу даже говорить не стоит. Не отдадут её. Крым и ЛДНР признают за Россией но а Одессу не отдадут.
  3. +1
    30 августа 2025 17:01
    Никаких стоп приказов от нашего руководства не будет,мирные переговоры по западному сценарию сорваны окончательно нашими дипломатическими переговорщиками на передовой.Выступление Герасимова предназчено для запада.Путин молчит, на их бред ответил Герасимов.
    В западных сми - новая мрия. Основной темой визита Путина в КНР будет Украина. Ага счаз.(По Украине Трамп пусть тему готовит )В Пекине будут решаться в основном экономические вопросы .Думаю будет интересно.
    1. +14
      30 августа 2025 17:51
      Уже интересно , Газпром опять новый газопровод потянет , который может окупиться лет через двадцать .. Монголию газофицирует , где население 2млн разбросаны по огромной территории. Ну а Красноярск подождет .
      1. 0
        30 августа 2025 19:58
        Так хоть газопровод, он прибыль приносит. А вот ещё два лахта-центра это чисто попил на стройке
    2. +3
      30 августа 2025 17:56
      Очень интересно! Что будем продавать? Как деньги в ошфоры выводить? Кто из "друзей -олигархов"будет задействован?
    3. +10
      30 августа 2025 20:43
      Цитата: tralflot1832
      Путин молчит, на их бред ответил Герасимов.

      Как-то он так ответил, что лучше бы молчал.
      Его заявление, что в Курскую область зашла
      1000 врагов, до сих пор только зло вызывает.
      Сегодня он из каждого утюга звучит. К дождю?
      1. +4
        30 августа 2025 20:55
        Александр hi Его сегодня до телевизора допустили .Всё остальные заняты повесткой переговоров с КНР.
        1. +2
          30 августа 2025 20:57
          Цитата: tralflot1832
          Всё остальные заняты повесткой переговоров с КНР.

          Мне бы Белоусова с его заявлениями хватило. hi
        2. +8
          30 августа 2025 21:04
          Новость об освобождении половины Купянска выглядит сенсационной. Она сенсационна вдвойне с учетом того, что получается, именно это идет на доклад Верховному Главнокомандующему. Новость озвучил сам начальник Генерального Штаба. Теперь остается выяснить, откуда растут ноги и кто, собственно, стал автором/соавтором такой подачи в Генштаб. Впрочем, дело это компетентных органов. Надеюсь, разберутся.

          Но, если по чесноку, то сообщения с Купянского направления уже долгое время вызывают, мягко говоря, недоумение, требуют перепроверки, ибо сильно опережают события. Фантазии рождались и подавались наверх, вызывая недоумение у командиров и бойцов подразделений, выполняющих боевые задачи на направлении. Они сильно удивлялись, когда узнавали о продвижении вперед на своих участках, где годами сидит зарывшийся с головой в землю хорошо оснащенный противник, да еще и превосходящий нас в fpv-авиации.

          Источники с мест сообщали об искажении фактов в подаваемой информации, т.н. информационной неразберихе, которая царила в оценке ситуации и докладах наверх.

          Половина Купянска - из этой же серии. Посему поддержу вопрос (https://t.me/yurasumy/24487) топов нашего Тelegram - кто системно подставляет начальника Генерального Штаба?

          @voenkorKotenok

          Мои, кто воюет, тоже удивляются.
  4. +4
    30 августа 2025 17:05
    герой
    маршала надо дать soldier
    и через неделю у него круглая дата с почётом на пенсию drinks
    1. -4
      30 августа 2025 17:10
      Цитата: nepunamemuk
      герой
      маршала надо дать soldier
      и через неделю у него круглая дата с почётом на пенсию drinks

      Кому дать маршала? Герасимову??
      Он не дорос до него, он не великий стратег.
      1. +4
        30 августа 2025 17:13
        на пенсии будет великим стратегом
        каким маршрутом до ближайшего "магнита" добраться
      2. -5
        Вчера, 03:38
        Цитата: Joker62
        Он не дорос до него, он не великий стратег.

        Таких провалов как Суворов потерявший всю артиллерию в Альпах и поморозивший там армию, Кутузов, сдавший Смоленск и Москву, Жуков допустивший катострофические потери под Вязьмой и Рокоссовский попавший со своей армией в окружение в 1941 году Герасимов не допустил.
    2. +8
      30 августа 2025 17:57
      Нельзя ему на пенсию,он "свой".
  5. +8
    30 августа 2025 17:08
    Со своей стороны отметим, что 3,5 тыс. кв. км территории сопоставимо с площадью «полутора» Люксембургов или «пяти» Сингапуров.

    Люксембург и Сингапур это - лапша на уши.
    Сравнивать надо с территорией Украины.
    В этом случае с нынешними темпами
    получается работы еще лет на сто .
    1. -9
      30 августа 2025 17:14
      Цитата: km-21
      Сравнивать надо с территорией Украины

      Это лапша на уши.

      Цитата: km-21
      с нынешними темпами получается работы еще лет на сто

      И это - тоже лапша на уши yes
      1. +1
        30 августа 2025 17:19
        ...главное, чтобы лапши хватило
    2. +6
      30 августа 2025 17:44
      Люксембург и Сингапур это - лапша на уши.

      Тогда уж следует сравнивать с княжеством Монако. А вообще то те территории, которые по конституции Российские в 1,5 раза больше, чем названные 3,5 тыс кв км, т.е. даже без учета Херсона и Запорожья, освободить которые не так просто, с такими темпами год боев и десятки тысяч наших убитых бойцов. Уже ясно, что это нереально.
  6. +4
    30 августа 2025 17:16
    Со своей стороны отметим, что 3,5 тыс. кв. км территории сопоставимо с площадью «полутора» Люксембургов или «пяти» Сингапуров.
    а зачем нам Люксембурги?!!!
    с украиной сравнивать нужно
    1. -6
      30 августа 2025 17:20
      ...ну, сначала окраина, потом и о "люксах" подумать можно.
  7. 0
    30 августа 2025 17:17
    Англицкие сми уже внесли выступление Герасимова в новостную ленту.Но уже без этих западных штучек " независимые источники не могут это подтвердить" . negative
  8. +9
    30 августа 2025 17:17
    Ребят, за сухими цифрами взятых километров - стоят личные и ежедневные Подвиги наших безымянных солдат, наших братьев и друзей.
    Помните о них, помните об их жертвах, помните об их ежечасном труде.

    Победа будет за нами!
    1. +17
      30 августа 2025 17:51
      Подвиги одних людей иногда прикрывают
      раздолбайство или предательство других.
      1. +7
        30 августа 2025 22:15
        Цитата: km-21
        Подвиги одних людей иногда прикрывают
        раздолбайство
        Почти всегда! Там, где идет планомерная, систематическая работа в штабах подвиг бойца не нужен. Это старая истина.
  9. +10
    30 августа 2025 17:53
    Начальник Генштаба- это не министр обороны. У них разные функции. Свою функцию как начальник Генштаба- не тянет.
    1. -4
      30 августа 2025 22:23
      Цитата: bandabas
      Свою функцию как начальник Генштаба- не тянет.

      Уже устал писать про это.
      Против нас воюет украинское только мясо, а разведка, промышленность, экономика, это 50+ стран, технологических лидеров с общим населением под 1 миллиард. Набор военных инструментов у НГШ ограничен президентом РФ. Он НГШ, не может применять всё, что есть у Российской армии. Неужели Вы это не можете понять???
      А теперь опишите пожалуйста, как Вы намерены победить вражескую коалицию в данном случае?
  10. +9
    30 августа 2025 17:56
    Это или оно вещает, оно себя в зеркало давно видел, забанят, ладно, правила. Я надеюсь история расставит всё по местам. И роль этого тела тоже.
    1. +1
      30 августа 2025 18:51
      не зря его в слитых документах ЦРУ от трансгендера Мейнинга называли шпионом и скрытым агентом ЦРУ. Ход и реалии СВО давно всё это подтверждают.
      Просто так "такие сливы" не делаются.
      Человек полностью себя дискредитировал на посту НГШ.. Но... он всё ещё там..
      1. +3
        30 августа 2025 23:08
        Но... он всё ещё там..


        "Всё ещё там" много уважаемых людей.
        Набиу́ллина, Силуанов, которые стремились не перегреть экономику РФ и подарили 300 миллиардов врагам.
        Мантуров, который успешно "развивал" самолётостроение, станкостроение все эти годы. Голикова, которая эффективный специалист по монетизации льгот и оптимизации здравоохранения.
        Чубайс, который супер менеджер и который понял, что надо бежать.
        1. +3
          30 августа 2025 23:46
          Чубайс никуда не бежал. Он спокойно выехал на покой, с охрененным баблом и с чувством выполненного долга. А здесь оставил несколько когорт своих учеников и последователей, которые весьма успешно продолжают его дела.
  11. +5
    30 августа 2025 18:12
    На данный момент главными бенефициарами происходящего являются мигранты. Их уже десятки миллионов в стране. Сколько тысяч или сотен тысяч квадратных километров территории они уже заняли? А может речь идёт уже о миллионах квадратных километров? От такой математики становится мрачно.
    Р.S. "Мигрант с ножом и коктейлями Молотова напал на полицейских в Москве"
    1. +7
      30 августа 2025 19:07
      кто вам минусует интересно ибо новости каждый день эти персонажи убили изнасиловали ограбили напали..ведь не мигранты же здесь заседают на сайте..коренные наивные?
  12. +10
    30 августа 2025 18:21
    Наш нгш может только читать, не факт, что он понимает что...
    Как в старом анекдоте - лысый, орет и нихрена не понимает - беда в том, что в ГШ все такие.
    Как-то показывали видео, где принимали в ГШ китайскую делегацию. Со спины в зал. Герасим был самый молодой. И это на самом деле страшно...
    У руля стоят "лыжники" - это те, кто без палок и адъютантов перемещаться по земле не могут самостоятельно.
    Это те самые - незаменимые.
  13. +1
    30 августа 2025 18:44
    Ну, нос как у Пиноккио не вырос, может действительно на это раз не врёт, хочется надеяться. Хотя вот Юрий Подоляка очень сомневается в некоторых тезисах Герасимова.
    1. -5
      30 августа 2025 18:48
      Цитата: g_ae
      вот Юрий Подоляка очень сомневается в некоторых тезисах Герасимова

      Если Подоляка сомневается - это как раз хорошо. Плохо, когда он не сомневается laughing
  14. -4
    30 августа 2025 18:49
    Надеюсь, у РФ есть ядерные рабочие дубинки
    1. +2
      30 августа 2025 19:18
      Конечно есть. Весь мир в труху! Но, потом.
  15. +2
    30 августа 2025 20:19
    Хм, эдесь, кмк, не в площади дело.
    Первое - это логистика.Многокилометровый фронт, да наши бойцы герои, но и специалисты, к-рые их обеспечивают всем необходимым герои не меньше.
    Второе - это разминирование освобожденных территорий, а это дело не быстрое. А также обеспечение мирных, к-рые остались.
    Третье - обеспечение безопасности. Был видиорепортаж как в Севастополе ФСБ взяло 2-х теток за сотрудничество с СБУ. Каждой более 40 лет, у каждой не большой, но домик. Вот чего не жилось?
    Прекрасный климат, живи, радуйся, но нет (здесь ругательство).
    Как-то так.
    1. -1
      30 августа 2025 22:24
      хотят встретить пенсию на полном государственном обеспечении wassat
  16. +5
    30 августа 2025 22:23
    Вот Шойгу задвинули (жаль, что не посадили с семейкой!), а этот нетопырь остался на плаву. У нас что, умных и патриотичных генералов не осталось, а то навязчиво кажется, что для этого экземпляра самое важное - его персона, и собственное тупое эго ? История с генералом Поповым - тому пример.
  17. +2
    30 августа 2025 22:34
    Судя по его фото он больше время на обслуживание лица тратит чем на сво
  18. +6
    30 августа 2025 23:52
    Бы объяснил населению почему вторая по численности армия мира, оснащённая на 80% самым современным оружием за 3,5 года войны не в состоянии не бы что разгромить не самую большую, испытывающую проблемы с л/состава и вооружениями, не в состоянии освободить новые регионы РФ в их административных границах.
    1. 0
      Вчера, 16:30
      А вот что пишет изрядно повоевавший известный донбасский командир Ходаковский:
      "Даже сам факт того, что мы готовы садиться за стол переговоров с Украиной, говорит о многом. Мы могли бы упереться и занять бескомпромиссную позицию: пока цели и задачи СВО не будут выполнены буквально - войне быть. Но война, которая пошла по своим законам, показала, к каким последствиям она приведёт прежде всего для Украины. Вместо денацификации и демилитаризации война грозит Украине гораздо более тяжёлыми результатами.
      Денацификация и демилитаризация в том исполнении, которое предполагалось накануне февраля двадцать второго, минимальным образом затрагивали народ. Но сценарий писался в кабинетах, а жизнь заставила плясать под свою дудку. Что же, мы приняли её правила, - но эти правила не подразумевают точечности и избирательности. Поэтому вместо тех, кто должен был понести наказание за всё содеянное, - расплачивается вся страна. И мы это понимаем, и поэтому не становимся в позу, но готовы говорить".

      Если кто не понял, что почти иносказательно сказал Ходаковский, то расшифрую: Речь идет о том, будут ли и дальше гибнуть десятки-сотни тысяч бойцов с двух сторон. И где пройдет окончательная линия соприкосновения это уже менее важно. А Донбасс и части запорожской и херсонской областей - это уже не мало, хотя конечно хотелось большего.
  19. 0
    Вчера, 02:38
    Интересно , результатом командования Герасимова будет что ? Почётная пенсия или то чего он в действительности заслуживает - суд военного трибунала ?
  20. 0
    Вчера, 14:18
    ...но это русские земли, а каждая освобождённая от врага пядь – буквально на вес крови и пота, пролитых нашими бойцами. Пусть и пафосно это для кого-то прозвучит.
    Никакого здесь пафоса и близко нет, особенно для тех, чьи близкие находятся на линии огня.
    Сегодня на ВО появились статьи-размышления относительно подготовки и обучения тактических подразделений и подготовки военнослужащих и новобранцев целом, с учётом реалий и изменений тактики ведения БД на поле боя. Были размышления и об увеличении срока службы в армии с года до двух из соображений качества получения навыков и прочих объективных факторов.
    Всячески поддерживаю эти идеи, учитывая тенденции и перспективы завтрашнего дня.
  21. -1
    Вчера, 16:15
    Цитата: Артур Грудинин
    Да откройте уже Черниговское направление! Я уже с осени 2022 жду этого момента!

    А чего ждешь то? Ноги в руки и бегом в военкомат
  22. 0
    Вчера, 17:49
    Ну если заговорила голова ГШ,то будет, что-то мощьное!Награда найдет героя!
  23. +2
    Вчера, 17:51
    И тут представилось.

    Суворов - Екатерине Великой;

    - Нонче, матушка, взяли 7 процентов Измаильской стены...

    Даже не знаю, как относиться к таким докладам, потому как в истории войн никогда успехи не меняли процентами и квадратными километрами.