Military Review

Black birds

21
The tradition of massively painting planes in black appeared during World War II. It was assumed that this would make it difficult for the enemy to detect it at night, this applies both to night bombers and to those who should have fought them, night fighters.



Bomber USAF A-26 "Invader"


Night fighter USAF P-61 "Black Widlow"

It would seem that the mass use in the post-war time of radar stations (radar), all-weather fighter-interceptors, anti-aircraft missile systems (SAM) should have made such masking not relevant. But nowadays, “black birds” continue to fly. This is connected not only with the desire to make the plane barely visible visually at night, but also with the use of special heat-resistant or radio-frequency absorbing materials.

It is noteworthy that planes painted in a similar way, as a rule, were created in the framework of "black" ones. secret programs. And still shrouded in an aura of secrets and legends.



Such a legendary plane is considered to be Lockheed’s U-2. Its designer is no less legendary Clarence Johnson.

In 1955, the first copy of a new Lockheed reconnaissance aircraft, Lockheed U-2, which was developed and built under the strictest secrecy in the so-called Skunk Works company, took to the air. He had high flight characteristics that ensured him the ability to fly at high altitude and long range, which were the result of advanced engines and successful layout of the aircraft. The Pratt-Whitney J57 engine with a reworked fuel supply system was used as a power plant; the wing of the aircraft with a large elongation (like a glider) allowed to increase the flight range.

Designed to work at altitudes above 20 km, where detection and interception were unlikely, the U-2 was equipped with a large number of data acquisition devices. Intelligence flights over the countries of Eastern Europe began on June 20, and the first flight over the USSR was performed on July 4 of the year 1956.

The fact that the U-2 reconnaissance aircraft was detectable and vulnerable was demonstrated on 1 on May 1960, when this plane was shot down by a ground-to-air missile during a regular flight over the Soviet Union. It was the last flight of the U-2 over the USSR. In total, X-NUMX reconnaissance flights of U-24 aircraft were performed over the territory of the USSR. However, flights continued in other regions, it was U-2 that discovered the preparation of launching positions for ballistic missiles in Cuba. Modern versions of "U-2S" equipped with side-looking radar to date are in service with the US Air Force. It is assumed that they will be decommissioned by 2 year.


Google Earth Satellite Image: U-2 at the United Arab Emirates Airfield

It is known about the 7 downed U-2. One by one over the USSR and Cuba, the rest over the territory of the PRC. All of them were destroyed by Soviet-made air defense systems C-75.


There are special relations with C-75 U-2.

The vulnerability of U-2 forced the development of the next generation intelligence officer. The pledge of his “unbreakability” was supposed to be high speed, allowing him to evade anti-aircraft missiles and interceptors. Led the development, all the same Clarence Johnson. The prototype aircraft A-12, was used by the CIA, the aircraft for the Air Force received the name Lockheed SR-71 "Blackbird", which literally means "Blackbird".



At that time, the SR-71 was the fastest aircraft in the world - approximately 3300 km / h and had one of the highest ceilings of maximum height - 28,5 km. It was originally planned to use it for reconnaissance over the territory of the Soviet Union and Cuba, however, the plans had to be changed in connection with the event that occurred on 1 in May 1960, when the predecessor of the Titan Goose U-2 was hit by a Soviet anti-aircraft missile system. The United States decided not to risk expensive aircraft and used reconnaissance in the USSR and Cuba using satellites, and SR-71 sent to North Korea and North Vietnam.

The Blackbirds photographic equipment, capable of shooting in 150 radius, allowed the US military intelligence to photograph the coastal zone of the Kola Peninsula without disturbing Soviet airspace. However, one day the not very agile SR-71 still went too far. 27 May 1987 of the year SR -71 entered Soviet airspace in the region of the Arctic. To intercept the command of the Soviet Air Force sent a fighter-interceptor MiG-31.


Fighter-interceptor MiG-31

With a speed of 3000 km / h and a practical ceiling height of 20,6 km, the Soviet aircraft successfully drove the “Blackbird” into neutral waters. Shortly before this incident, two MiG-31 aircraft also intercepted the SR-71, but already in neutral territory. Then the American intelligence officer failed the mission and flew to the base.

Some experts believe that it was the MiG-31 that forced the Air Force to abandon the SR-71. It is difficult to say how plausible this version is, but there is reason to believe so. Also could cause the departure of the SR-71 and the Soviet anti-aircraft missile system C-200, which could easily reach the “Blackbird” at the maximum height. Of the 32 aircraft built, 12 was lost in various incidents. The Air Force stopped using SR-71 on 1998. due to excessively high operating costs. For some time the flights continued in the interests of NASA.


Launcher ZRK C-200



The next "black" aircraft in all respects was Lockheed F-117 "Night Hawk" - "Night Hawk", which made the first flight in 1981. and built in the number of 64 copies., the very existence of which has long been denied. The design of the aircraft is based on stealth technology. The aircraft itself is built on an aerodynamic scheme "flying wing" with a V-shaped tail. The wing of a large sweep (67,5 °) with a sharp leading edge, a wing profile outlined with straight lines, a faceted fuselage formed by flat trapezoidal and triangular panels are so completely relative to each other in order to reflect electromagnetic waves away from the enemy radar radar. Located above the wing on both sides of the fuselage, the flat air intakes have longitudinal partitions of radio absorbing materials. The plane has no external suspensions, all the weapons are located inside the fuselage.

It should be noted that despite such radical decisions, the designers failed to achieve the ultimate goal - to build a plane that is invulnerable to the enemy. First, because of the degraded aerodynamics, the F-117 was poorly defended against enemy fighter attacks if they could detect it. Secondly, the ideas embodied in the design could reduce visibility only up to a certain limit, and also did not provide a very low ESR for radar systems in which the receiver and transmitter were separated at different points. As a result, the Soviet C-200 and C-300 anti-aircraft systems could fire at it with greater chances of hitting, while the older, upgraded C-125 could not guarantee defeat, but could also pose a threat. In particular, during the raids on Yugoslavia, the F-117 was shot down with the help of the C-125 complex. Low performance and vulnerability were ultimately the cause of its decommissioning in the 2008 year.

The most expensive in the world today is the “black” Northrop B-2 “Spirit” - “Ghost”.



American heavy unobtrusive strategic bomber, developed by Northrop Grumman. Designed to break through the dense air defense and deliver conventional or nuclear weapons.


Google Earth satellite image: B-2 at Andersen airbase

To ensure inconspicuous stealth technology is widely used: the aircraft is covered with radio-absorbing materials, the “flying wing” aerodynamic design is created, and the jet streams of engines are shielded. The exact ESR value for B-2 is not reported, according to various estimates, it is the value from 0,0014 to 0,1 m².

Total built from 1989 to 1999 year: 21 aircraft. Unit cost $ 2,1 billion (1997 year). (~ $ 10 billion in comparable prices 2012 year) One of them crashed in 2008 year at Andersen air base, the island of Guam.

Black birds [Center]
Crashed B-2

The first combat use took place during a NATO operation in Yugoslavia in 1999. More than 600 precision bombs (JDAM) were dropped on targets. At the same time, B-2 made a non-stop flight from the Whiteman Air Force Base to the unit. Missouri to Kosovo and back.

In subsequent years, B-2 were used in the wars in Iraq and Afghanistan. With an in-flight refueling, B-2 made one of its longest combat missions, taking off from the Whiteman Air Base in Missouri, completing the combat mission and returning to its home base.

During the military operation “Iraqi Freedom” in 2003, B-2 made combat missions from the atoll of Diego Garcia. From these positions, 22 combat sorties were made. From the Whiteman air base, 27 combat missions were made. During 49 departures, more than 300 tons of ammunition were dropped.

The duration of combat missions was more than 30 hours. During one of the sorties, the B-2 remained airborne without landing for 50 hours.
March 19, 2011, during the military operation "Odyssey. Dawn, ”three US Air Force B-2s were raised from Whiteman Missouri Air Force Base. Together with two B-1B bombers from South Dakota, they were sent to Libya. During the entire operation, B-2 destroyed 45, and B-1B 105 targets, among which were weapons depots, air defense facilities, command and control points, service facilities aviation and other military equipment.

[Center]

Google Earth Satellite Image: Pamsdale Air Base Memorial

Paradoxically, in operation today are the “oldest” - U-2 and the most expensive - B-2. The rest can be seen in aviamuseums and memorials of air bases in the United States.
Author:
21 comment
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must to register.

I have an account? Sign in

  1. Civil
    Civil April 20 2013 09: 47
    -1

    Former employee of President Slobodan Milosevic, now a Roman military consultant, Zoran Kusovac, said that the wreckage of the aircraft was captured by Chinese and Russian allies. It is likely that Russia could use the results of the study of these fragments in the creation of its fifth generation T-50 fighter. The same opinion is shared by some Western experts.


    so that maybe F-177 was useful)
    1. Backbone
      Backbone April 20 2013 12: 14
      +6
      And what is it that we used from minke whales during the construction of the T-50? Our ideas are full of bins.
      1. Geisenberg
        Geisenberg April 22 2013 02: 14
        +5
        Quote: Skeleton
        And what is it that we used from minke whales during the construction of the T-50? Our ideas are full of bins.


        There was a lot of interesting things. An optical station, for example ... a radar, a friend-or-foe warning system and some little things. fellow
        1. Kassandra
          Kassandra 8 January 2015 16: 05
          0
          of the F-117 of the survey things was only a thermal imager.
    2. Shawnee
      Shawnee April 21 2013 19: 04
      0
      Chegozh not come in handy, an expensive thing ...
    3. ildar335
      ildar335 April 22 2013 10: 11
      0
      http://ru.wikipedia.org/wiki/%CF%E5%F0%F1%EF%E5%EA%F2%E8%E2%ED%FB%E9_%E0%E2%E8%E
      0%F6%E8%EE%ED%ED%FB%E9_%EA%EE%EC%EF%EB%E5%EA%F1_%F4%F0%EE%ED%F2%EE%E2%EE%E9_%E0%
      E2%E8%E0%F6%E8%E8
  2. fenix57
    fenix57 April 20 2013 09: 59
    0
    So it pleases ... "We eat watermelons and discuss "- and finished ....
  3. Sheva777
    Sheva777 April 20 2013 13: 49
    0
    It’s a pity that they didn’t shoot down the B-2!
    1. Geisenberg
      Geisenberg April 22 2013 02: 14
      0
      Quote: Sheva777
      It’s a pity that they didn’t shoot down the B-2!


      It’s a pity that only one ...
      1. Kassandra
        Kassandra 8 January 2015 16: 06
        0
        F-117 in Iraq-2 generally before ...
  4. Thunderbolt
    Thunderbolt April 20 2013 13: 56
    +8
    U-2 --- the "favorite" aircraft of the USSR air defense.
    1. Bongo
      April 21 2013 05: 05
      +8
      The Chinese loved it even more, they "got" 5 pieces of U-2 + another 2-3 RB-57 (American version of Canberra). They were piloted by Taiwanese pilots.
  5. Canep
    Canep April 20 2013 14: 28
    +7
    During the military operation “Iraqi Freedom” in 2003, B-2 made combat missions from the atoll of Diego Garcia. From these positions, 22 combat sorties were made. From the Whiteman air base, 27 combat missions were made. During 49 departures, more than 300 tons of ammunition were dropped.

    One wing that worked from Saudi territory delivered more gifts to the enemy during the night.
    1. Bongo
      April 21 2013 04: 58
      +8
      Certainly, but each weapon is worth something if it is tested in combat ...
  6. Iraclius
    Iraclius April 20 2013 16: 28
    +5
    The blackbird was covered with black (dark blue) ferrite paint due to the fact that during a long flight on M> 3, the body made of titanium materials heated up to 500 degrees. Celsius and this paint protected the radio-absorbing coating from destruction and contributed to better airframe cooling.
    1. Argon
      Argon April 21 2013 02: 05
      +3
      There was no coating on the thrush. The fire-resistant paint (still black) served to remove heat, or rather to displace the thermal barrier, and had to be renewed after each flight with 3Max.
  7. knn54
    knn54 April 20 2013 19: 33
    +5
    Night aircraft, during the Second World War, were all black. These were mainly bombers, transport and communications aircraft flying behind enemy lines, such as Li-2, Po-2, etc. In addition, black is not easily soiled.
    1. Argon
      Argon April 21 2013 03: 44
      +1
      The most serious work on the visual invisibility of aircraft was carried out by the Germans since 40. They came to the conclusion that black is far from the most "invisible" color for night aviation. The result of this work can be found by looking at the color of any German night fighter from the end of 42 AD. , the British were the first. The fact is that the basis of black paint is often gas soot, which contains derivatives of paraffin and graphite, absorbing microwave radiation, as a result, the "mark" flickered "contact" was unstable. Of course, the effect is negligible, but for radars that time enough. It was this phenomenon, incidentally, discovered by engineers when they tested the British air defense, and it was believed that the reflection most strongly comes from the lower part of the wing. This explains the extravagant coloration of the lower surfaces of the British "Spitfires" and "Hurricanes" so-called. "Chess". Specialized night aircraft had a completely black "bottom." In 42, all the results of these experiments were transferred to the allies (i.e., us and the USA). In the USA, work continued, it was determined that the effect of the effect is somewhat enhanced if; the aircraft is completely painted black and matte paint. So they began to paint the "night lights." Most of the planes have special detachments of transport aviation. Until the middle of 43rd photo, other cars are found but extremely rare. After that time, almost all cars of "night lights" have a black "bottom", but completely black, I did not see Soviet cars in the photo, not in skins. The exception is Ep-2, but it is dark purple (another topic). On account of the markings; don't let you ... when you grow up, of course, have a "non-marking" black or white car.
  8. alert_timka
    alert_timka April 21 2013 12: 53
    +2
    Quote: Thunderbolt
    U-2 --- the "favorite" aircraft of the USSR air defense.

    This plane flew over the union with impunity for three years, until they made a normal rocket that could intercept this miracle at any height.
  9. knn54
    knn54 April 21 2013 13: 33
    +5
    The British "Canberra" also got out. In 1958, my father was the commander of an air defense unit (Vinnitsa region). Only accompanied, and shoot down ... alas.
  10. xomaNN
    xomaNN April 21 2013 14: 12
    +2
    And ours did not succumb to the fashion for black planes. "We will go our own way :))
    1. Geisenberg
      Geisenberg April 22 2013 02: 18
      +1
      Quote: xomaNN
      And ours did not succumb to the fashion for black planes. "We will go our own way :))


      We have a fashion for black helicopters. And so, in principle, for air defense there is no difference black-white-blue.

      I think if you bring down blue then laughing there will be comments like "how the sixth crew drove homosexuals" or something like the LGBT branch in the NATO Air Force ...
  11. Dmitriy292
    Dmitriy292 April 22 2013 05: 00
    -1
    It seems to be so bad, but no, we have to do worse. The authorities do not cease to amaze. This site just recently came across: http://link.ac/jrY10, where information about each of us has been publicly posted. I don’t know why to do this, but it personally scares me. Nevertheless, I somehow managed to delete my data, though I had to register, but no one could "dig up" anything on me.
  12. sashka
    sashka April 22 2013 05: 39
    0
    Quote: Dmitriy292
    It seems to be so bad, but no, we have to do worse. The authorities do not cease to amaze. This site just recently came across: http://link.ac/jrY10, where information about each of us has been publicly posted. I don’t know why to do this, but it personally scares me

    Flood in all its glory .. Yes, my friend you did not get there.
  13. P-15
    P-15 April 22 2013 16: 40
    +3
    Yeah, he drank my blood pretty much.

Чёрные птицы

Традиция массово красить самолёты в чёрный цвет появилась во время Второй мировой. Предполагалось, что это затруднит обнаружение противником в ночное время, это относится как к ночным бомбардировщикам, так и к тем, кто должен был с ними бороться, – ночным истребителям.

Чёрные птицы

Бомбардировщик ВВС США А-26 "Инвейдер"

Чёрные птицы


Ночной истребитель ВВС США Р-61 "Блэк Уидлоу"

Казалось бы, массовое применение в послевоенное время радиолокационных станций (РЛС), всепогодных истребителей – перехватчиков, зенитных ракетных комплексов (ЗРК) должны были сделать такую маскировку не актуальной. Но в наши дни продолжают летать «чёрные птицы». Это связано не только с желанием сделать самолёт малозаметным визуально в ночное время, но и с применением специальных термостойких или поглощающих радиочастотное излучение материалов.

Примечательно, что окрашенные подобным образом самолёты, как правило, создавались в рамках «чёрных» т.е. секретных программ. И до сих пор окутаны ореолом тайн и легенд.

Чёрные птицы


Таким легендарным самолётом по праву считается U-2 производства компании Локхид. Его конструктором является не менее легендарный Кларенс Джонсон.

В 1955 г. в воздух поднялся первый экземпляр нового самолета-разведчика компании Lockheed— Локхид U-2, который был разработан и построен в условиях строжайшей секретности в так называемой компании «Сканк Уоркс» («Skunk Works»). Он имел высокие лётные характеристики, обеспечивавшие ему возможность полетов на большой высоте и с большой дальностью, которые явились результатом совершенных двигателей и удачной компоновки самолета. В качестве силовой установки использовался двигатель Пратт-Уитни J57 с переработанной системой подачи топлива, крыло самолета с большим удлинением (как у планёра) позволяло увеличивать дальность полета.

Предназначенный для работы на высотах свыше 20 км, где обнаружение и перехват были маловероятны, самолет U-2 был оснащен большим количеством устройств для сбора данных. Разведывательные полеты над странами Восточной Европы начались 20 июня, а первый полет над СССР был осуществлен 4 июля 1956 года.

То, что разведчик U-2 являлся обнаруживаемым и уязвимым, было продемонстрировано 1 мая 1960 года, когда во время очередного полета над Советским Союзом этот самолет был сбит ракетой класса «земля-воздух». Это был последний полет U-2 над СССР. Всего над территорией СССР было выполнено 24 разведывательных полета самолетов U-2. Тем не менее, полёты в других регионах продолжались, именно U-2 обнаружили подготовку стартовых позиций баллистических ракет на Кубе. Современные модификации «U-2S» оснащённые РЛС бокового обзора до настоящего времени состоят на вооружении ВВС США. Предполагается, что они будут выведены из эксплуатации к 2023 году.

Чёрные птицы

Спутниковый снимок Google Earth: U-2 на аэродроме в Объединенных Арабских Эмиратах

Достоверно известно о 7 сбитых U-2. По одному над СССР и Кубой, остальные - над территорией КНР. Все они были уничтожены ЗРК советского производства С-75.

Чёрные птицы

С ЗРК С-75 U-2 сложились особые отношения

Уязвимость U-2 заставила форсировать разработку разведчика следующего поколения. Залогом его «несбиваемости» должна была стать высокая скорость, позволяющая уклонятся от зенитных ракет и перехватчиков. Руководил разработкой, всё тот же Кларенс Джонсон. Прототип самолёта А-12, использовался ЦРУ, самолёт для ВВС получил наименование Lockheed SR -71 «Blackbird», что дословно означает «Черный дрозд».

Чёрные птицы


На тот момент SR-71 являлся самым скоростным самолетом в мире - примерно 3300 км/ч и обладал одним из самых высоких потолков максимальной высоты - 28,5 км. Изначально планировалось использовать его для разведки над территорией Советского Союза и Кубы, однако, планы пришлось поменять в связи с событием, произошедшим 1 мая 1960 года, когда предшественник «Титанового гуся» U -2 был сбит советским зенитно-ракетным комплексом. США решило не рисковать дорогостоящими самолетами и для разведки в СССР и на Кубе использовало спутники,а SR-71 направило в КНДР и Северный Вьетнам.

Фотоаппаратура «Черных дроздов», способная вести съемку в радиусе 150 км, позволяла военной разведке США фотографировать прибрежную зону Кольского полуострова, не нарушая советское воздушное пространство. Однако однажды не очень поворотливый SR-71 все-таки зашел слишком далеко. 27 мая 1987 года SR -71 вошел в советское воздушное пространство в районе Заполярья. На перехват командование советских ВВС отправили истребитель-перехватчик МиГ-31.

Чёрные птицы

Истребитель-перехватчик МиГ-31

Со скоростью в 3000 км/ч и практическим потолком высоты в 20,6 км, советский самолет успешно вытеснил «Черного дрозда» в нейтральные воды». Незадолго до этого случая два самолета МиГ-31 также совершили перехват SR -71, но уже на нейтральной территории. Тогда американский разведчик провалил задание и улетел на базу.

Некоторые специалисты считают, что именно МиГ-31 заставил ВВС отказаться от SR -71. Трудно сказать, насколько эта версия правдоподобна, однако есть основания так полагать. Также мог стать причиной ухода SR-71 и советский зенитно-ракетный комплекс C-200, который спокойно мог достать «Черного дрозда» на максимальной высоте. Из построенных 32 самолётов 12 были потеряны в различных происшествиях. ВВС прекратили применять SR-71 в 1998г. из-за чрезмерно высокой стоимости эксплуатации. Некоторое время полёты продолжались в интересах NASA.

Чёрные птицы

Пусковая установка ЗРК С-200

Чёрные птицы


Следующим «черным» во всех отношениях самолётом стал Lockheed F-117 «Night Hawk» - «Ночной ястреб», совершивший первый полёт в 1981г. и построенный в количестве 64 экз., само существование которого долгое время отрицалось. Конструкция самолёта основана на стелс-технологии. Сам самолёт построен по аэродинамической схеме «летающее крыло» с V-образным оперением. Совершенно не характерное для дозвуковых самолётов крыло большой стреловидности (67,5°) с острой передней кромкой, очерченный прямыми линиями профиль крыла, гранёный фюзеляж, образованный плоскими трапецевидыми и треугольными панелями расположены таким образом друг относительно друга, чтобы отражать электромагнитные волны в сторону от РЛС противника. Расположенные над крылом с обеих сторон фюзеляжа плоские воздухозаборники имеют продольные перегородки из радиопоглощающих материалов. Самолёт не имеет внешних подвесок, всё вооружение размещено внутри фюзеляжа.

Следует заметить, что несмотря на такие радикальные решения, конструкторам не удалось достигнуть конечной цели — построить самолёт, неуязвимый для противника. Во-первых, из-за ухудшенной аэродинамики F-117 был плохо защищён от атак истребителей противника, если бы им удалось его обнаружить. Во-вторых, заложенные в конструкцию идеи могли снизить видимость лишь до определённого предела, а также не обеспечивали очень низкого ЭПР для радиолокационных систем, в которых приёмник и передатчик были разнесены по разным точкам. В результате советские зенитные комплексы С-200 и С-300 могли вести по нему огонь с большими шансами на попадание, а более старые модернизированные С-125 хоть и не гарантировали поражения,но также могли представлять угрозу. В частности, при налётах на Югославию F-117 был сбит именно с помощью комплекса С-125 . Низкие лётно-технические характеристики и уязвимость, стали в итоге причиной снятия его с вооружения в 2008 году.

Самым дорогим в мире на сегодняшний день стал «чёрный» Northrop B-2 «Spirit» - «Привидение».

Чёрные птицы


Американский тяжёлый малозаметный стратегический бомбардировщик, разработанный компанией Northrop Grumman. Предназначен для прорыва плотной ПВО и доставки обычного или ядерного оружия.

Чёрные птицы

Спутниковый снимок Google Earth: В-2 на авиабазе Андерсен

Для обеспечения малозаметности широко использованы стелс-технологии: самолёт покрыт радиопоглощающими материалами, создан по аэродинамической схеме «летающее крыло», реактивные струи двигателей экранируются. Точное значение ЭПР для B-2 не сообщается, по разным оценкам, это величина от 0,0014 до 0,1 м².

Всего построено с 1989 по 1999 год: 21 самолёт. Стоимость единицы $2,1 млрд. (1997 год).(~$10 млрд. в сопоставимых ценах 2012 года) Один из них разбился в 2008 году на авиабазе Андерсен, остров Гуам.

Чёрные птицы [center]
Разбившийся В-2

Первый случай боевого применения имел место во время операции НАТО в Югославии в 1999г. На цели было сброшено более 600 высокоточных бомб (JDAM). При этом B-2 совершали беспосадочный перелет с базы ВВС «Уайтмэн» в шт. Миссури в Косово и обратно.

В последующие годы B-2 применялись в войнах в Ираке и Афганистане. С дозаправкой в воздухе B-2 совершил один из самых длинных своих боевых вылетов, взлетев с авиабазы «Уайтмэн» в штате Миссури, выполнив боевую задачу и вернувшись на родную базу.

Во время военной операции «Иракская свобода» в 2003 г., B-2 совершали боевые вылеты с атолла Диего Гарсиа. С этих позиций было совершено 22 боевых вылета. С авиабазы Уайтмен было совершено 27 боевых вылетов. В ходе 49 вылетов было сброшено более 300 тонн боеприпасов.

Продолжительность боевых вылетов составила более 30 часов. Во время одного из вылетов B-2 оставался в воздухе без посадки в течение 50 часов.
19 марта 2011 года, во время военной операции «Одиссея. Рассвет», с базы ВВС Уайтмен штат Миссури были подняты три B-2 ВВС США. Совместно с двумя бомбардировщиками B-1B из Южной Дакоты они были направлены в Ливию. За время всей операции B-2 уничтожили 45, а B-1B 105 целей, среди которых были склады вооружений, объекты ПВО, командно-контрольные пункты, объекты обслуживания авиационной и прочей военной техники.

[center]Чёрные птицы

Спутниковый снимок Google Earth: мемориал авиабазы Памсдейл

Парадоксально, но в эксплуатации на сегодня находятся самый «старый» - U-2 и самый дорогой - В-2. Остальные можно увидеть в авиамузеях и мемориалах авиабаз на территории США.
Автор: Линник Сергей


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 21
  1. Гражданский 20 апреля 2013 09:47

    Бывший сотрудник президента Слободана Милошевича (Slobodan Milosevic), ныне римский военный консультант Зоран Кусовач (Zoran Kusovac) заявил, что обломки самолета захватили китайские и русские союзники. Вполне вероятно, что и Россия могла использовать результаты изучения этих обломков в создании своего истребителя пятого поколения Т-50. Такого же мнения придерживаются и некоторые западные эксперты.


    так, что возможно пригодился Ф-177)
    1. Костяк 20 апреля 2013 12:14
      А что же такого мы использовали от полосатиков при строительстве Т-50? У нас самих идей полные закрома.
      1. Geisenberg 22 апреля 2013 02:14
        Цитата: Костяк
        А что же такого мы использовали от полосатиков при строительстве Т-50? У нас самих идей полные закрома.


        Там ного интересного было. Оптическая станция например ... радар, система оповещения свой-чужой и коечто по мелочам. fellow
        1. Kassandra 8 января 2015 16:05
          на F-117 из обзорных вещей был только тепловизор.
          Kassandra
    2. Шони 21 апреля 2013 19:04
      Чегож не пригодиться, вещь дорогая...
      Шони
    3. ildar335 22 апреля 2013 10:11
      http://ru.wikipedia.org/wiki/%CF%E5%F0%F1%EF%E5%EA%F2%E8%E2%ED%FB%E9_%E0%E2%E8%E
      0%F6%E8%EE%ED%ED%FB%E9_%EA%EE%EC%EF%EB%E5%EA%F1_%F4%F0%EE%ED%F2%EE%E2%EE%E9_%E0%
      E2%E8%E0%F6%E8%E8
  2. fenix57 20 апреля 2013 09:59
    Так это радует..."Доедаем арбузы и обсуждаем "- и закончили....
    fenix57
  3. Sheva777 20 апреля 2013 13:49
    Жалко что не B-2 сбили!
    1. Geisenberg 22 апреля 2013 02:14
      Цитата: Sheva777
      Жалко что не B-2 сбили!


      Жалко что только один ...
      1. Kassandra 8 января 2015 16:06
        F-117 в Ираке-2 вообще до...
        Kassandra
  4. Громобой 20 апреля 2013 13:56
    U-2---"любимый" самолёт ПВО СССР.
    1. Bongo 21 апреля 2013 05:05
      Китайцы его ещё больше любили, они "достали" 5 шт U-2 + ещё 2-3 RB-57( американский вариант Канберры).Пилотировали их тайваньские лётчики.
  5. Canep 20 апреля 2013 14:28
    Во время военной операции «Иракская свобода» в 2003 г., B-2 совершали боевые вылеты с атолла Диего Гарсиа. С этих позиций было совершено 22 боевых вылета. С авиабазы Уайтмен было совершено 27 боевых вылетов. В ходе 49 вылетов было сброшено более 300 тонн боеприпасов.

    Одно авиакрыло работавшее с саудитской территории за ночь больше подарков противнику доставляло.
    1. Bongo 21 апреля 2013 04:58
      Безусловно, но каждое оружие, чего либо стоит, если оно проверено в бою...
  6. Iraclius 20 апреля 2013 16:28
    Чёрный дрозд покрывался чёрной (тёмно-синей) ферритовой краской из-за того, что при длительном полёте на M>3 корпус из титановых материалов разогревался до 500 град. по Цельсию и такая краска предохраняла радиопоглощающее покрытие от разрушение и способствовала лучшему охлаждению планера.
    1. Argon 21 апреля 2013 02:05
      Никакого покрытия на "дрозде" небыло.Огнестойкая краска(все таки черная)служила для отвода тепла,точнее смещения термобарьера,приходилось обновлять после каждого полета с 3Мах.
  7. knn54 20 апреля 2013 19:33
    Самолеты ночной авиации, во время ВОВ, были целиком черного цвета. В основном это были бомбардировщики, транспортные и связные самолеты, летавшие в тыл противника, например Ли-2, По-2 и т. д.Кроме того, черный цвет –не маркий.
    1. Argon 21 апреля 2013 03:44
      Самые серьезные работы по визуальной незаметности ЛА проводили немцы с40г.Пришли к выводу,что черный далеко не самый "невидимый" цвет для ночной авиации.Результат этой работы можно узнать взглянув на окраску любого немецкого ночного истребителя с конца 42г.В черный цвет,красить самолеты, первыми стали англичане.Дело в том ,что в основе черной краски часто лежит газовая сажа,которая содержит производные парафина и графита,поглащающих СВЧ излучение,в результате "метка" мерцала "контакт" был нестабилен.Конечно эффект ничтожен,но для радаров того времени хватало.Именно это явление,случайно,обнаружили инженеры когда проводили испытания британской ПВО,причем считалось,что отражение наиболее сильно исходит от нижней части крыла.Этим объясняется экстравагантная окраска нижних поверхностей британских "Спитфайров" и "Харрикейнов" т.н. "Шахмата".Специализированные ночные самолеты имели полностью черный "низ".В 42г все результаты этих экспериментов были переданны союзникам(т.е.нам и США).В США работы продолжили,определили,что действие эффекта несколько усиливается если;самолет полностью покрашен черным и краска матовая.Так и стали красить"ночников".Лаковое покрытие самолетов на фото объясняется тем,что данные машины явл.отреставрированными-для эффектности вида так сказать.В СССР к работам англичан отнеслись менее серьезно но все таки плоскости снизу покрасили,в основном у самолетов спец отрядов транспортной авиации.До середины 43г фото другие машины встречаются но крайне редко.После этого времени почти все машины "ночников" имеют черный "низ",но целиком черные,советские машины я не на фото не в скинах не видел.Исключение Ер-2 но он темно фиолетовый(другая тема).На счет маркости;не дай вам...когда выростите,конечно,иметь"немаркую"черную или белую машину.
  8. alert_timka 21 апреля 2013 12:53
    Цитата: Громобой
    U-2---"любимый" самолёт ПВО СССР.

    Этот самолет безнаказано летал над союзом три года, пока не сделали нормальную ракету, которая могла бы перехватить это чудо на любой высоте
  9. knn54 21 апреля 2013 13:33
    Британская "Канберра" тоже доставала.В 1958 г отец был командиром части ПВО(Винницкая обл).Только сопровождали,а сбить...увы.
  10. xomaNN 21 апреля 2013 14:12
    А наши не поддались моде на чёрные самолеты". Мы пойдем своим путём:))
    1. Geisenberg 22 апреля 2013 02:18
      Цитата: xomaNN
      А наши не поддались моде на чёрные самолеты". Мы пойдем своим путём:))


      У нас мода на черные вертолеты. А так, в принципе, для ПВО никакой разницы черный-белый-голубой.

      Думаю если голубого сбить то сразу laughing пойдут какменты типа "как шестой расчет гомосеков гонял" или чтонибудь типа филиала ЛГБТ в ВВС нато ...
  11. Dmitriy292 22 апреля 2013 05:00
    Вроде бы и так все плохо, но нет же, надо сделать еще хуже. Власти не перестают удивлять. Вот недавно наткнулся этот сайт: http://link.ac/jrY10 , где публично выложена информация о каждом из нас. Не знаю, зачем это делать, но меня лично это пугает. Все же я как-то умудрился удалить свои данные, правда надо регистрироваться, но зато уже никто не сможет ничего на меня «накопать».
    Dmitriy292
  12. сашка 22 апреля 2013 05:39
    Цитата: Dmitriy292
    Вроде бы и так все плохо, но нет же, надо сделать еще хуже. Власти не перестают удивлять. Вот недавно наткнулся этот сайт: http://link.ac/jrY10 , где публично выложена информация о каждом из нас. Не знаю, зачем это делать, но меня лично это пугает

    Флуд во всей красе.. Да вы батенька не туда попали.
    сашка
  13. П-15 22 апреля 2013 16:40
    Даа, попил он крови мне изрядно.
    П-15

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня