Впервые с начала СВО ФАБ с УМПК ударили по объектам в Очакове и пригороде Одессы

40 108 56
Впервые с начала СВО ФАБ с УМПК ударили по объектам в Очакове и пригороде Одессы

Появляются сообщения о том, что впервые с начала СВО удары по объектам в предместьях Одессы были нанесены с применением авиационных бомб с универсальными модулями планирования и коррекции. Этот факт свидетельствует о том, что теперь для ПВО киевского режима «трудные времена» наступают и на этом направлении. Главным образом, вследствие того, что не в последнюю очередь против самих комплексов ПВО такого рода бомбометание и направлено.

В результате ночных ударов спутниковые ресурсы NASA демонстрируют по меньшей мере семь очагов пожара. Большинство – в припортовой части Черноморска (переименованный киевским режимом Ильичёвск). Это примерно в 4 км южнее Одессы.





Одновременно с этим удары были нанесены и по портовой части Очакова. Причём тоже с использованием не только БПЛА типа «Герань», но и ФАБ с УМПК. Взрывы прогремели в пригороде Очакове - Куцурубе. Это место, по некоторым данным, облюбовали британские военные, которые готовят его для создания нечто похожего на пункт постоянной дислокации своего контингента на черноморском побережье Николаевской области.

Прилёты зафиксированы и на объектах противника в одесском посёлке Усатово. Это западный пригород областного центра. Такие удары могут в значительной степени на логистике ВСУ на южном направлении.
56 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +24
    31 августа 2025 06:52
    Всегда что-то происходит впервые. Приятно читать такие новости в воскресное утро сделав глоток горячего какао, чай не "каву пью в венской опере". laughing
    1. +18
      31 августа 2025 07:04
      good
      ФАБ с УМПК ударили по объектам в Очакове и пригороде Одессы

      Приятная новость! Вот и подбираемся к Одессе и окрестностям! good
      1. +7
        31 августа 2025 07:50
        Да, хорошие новости с утра настраивают на позитивный лад в продолжении дня.
        1. +14
          31 августа 2025 08:59
          Цитата: Обычный
          Да, хорошие новости с утра настраивают на позитивный лад в продолжении дня.

          Могу добавить позитивной информации. По Черноморску (Ильичёвску) прилетает не первый раз. Появились подробности вечернего прилёта 29 августа.
          Ильичевск: тактический удар «Герань-2» по объектам энергетической инфраструктуры

          29 августа 2025 года, около 23:40–23:50 российские войска нанесли серию прицельных ударов беспилотниками «Герань-2» по объектам энергетической инфраструктуры в районе города Ильичевск. По предварительным данным, по целям зафиксировано не менее шести прямых попаданий.
          Основной целью атаки стала подстанция ПС-110 кВ «Ильичевск», обеспечивавшая электроснабжение жилых массивов, портовой зоны и промышленного сектора города. Одновременно удары пришлись по рядом расположенным объектам тяговой инфраструктуры:
          • тяговая подстанция каскад ДПР-201 «Ильичевск»;
          • комплектная тяговая подстанция 27,5/5-10 кВ, отвечавшая за питание железнодорожного узла и прилегающей портовой инфраструктуры.

          - Характер повреждений

          В результате ударов зафиксированы:
          • разрушение маслонаполненных силовых трансформаторов ТДТН-25000/110, что вызвало возгорание и длительное горение трансформаторного масла;
          • повреждение выключателей элегазового типа ВГБ-110 и шинных разъединителей, что вывело из строя вводные линии;
          • поражение силовых кабельных вводов и шинопроводов 110 кВ, вызвавших каскадное отключение смежных линий;
          • разрушение аппаратных помещений и выведение из строя релейной защиты и систем АСУ ТП;
          • повреждение оборудования тяговых подстанций: трансформаторов ТРДН-4000/27,5, выпрямительных блоков ВУ-27,5 и шкафов управления.

          Наблюдаются множественные очаги пожара, сопровождающиеся выбросом густого чёрного дыма.

          - Последствия
          • Зафиксированы масштабные перебои в электроснабжении города, включая жилые кварталы и портовый район.
          • Нарушено функционирование системы водоснабжения вследствие отключения насосных станций.
          • Остановлено движение железнодорожных составов в зоне Ильичевского узла из-за отключения тягового питания.

          -Тактическое значение удара

          Налёт «Герань-2» позволил временно вывести из строя ключевой энергетический узел города, обеспечивавший не только бытовые потребности, но и функционирование стратегически важной портовой инфраструктуры. Поражение тяговых подстанций дополнительно блокировало железнодорожное снабжение, временно ограничивая возможности ВСУ по переброске техники и грузов через портовый район.
          1. +13
            31 августа 2025 09:05
            Цитата: Монтесума
            Могу добавить позитивной информации. По Черноморску (Ильичёвску) прилетает не первый раз. Появились подробности вечернего прилёта 29 августа.

            Так то бы да, но тут прелесть ситуации видимо заключается именно в том, что до объектов в Очакове впервые дотянулись ФАБ с УМПК. hi
            1. +2
              31 августа 2025 09:38
              А может, с моря зашли? Так-то удобнее, если ПВО обнулить или обмануть
              1. +3
                31 августа 2025 10:43
                Не может, а скорее всего так и есть...
            2. +3
              31 августа 2025 11:01
              Цитата: Ныробский
              Цитата: Монтесума
              Могу добавить позитивной информации. По Черноморску (Ильичёвску) прилетает не первый раз. Появились подробности вечернего прилёта 29 августа.

              Так то бы да, но тут прелесть ситуации видимо заключается именно в том, что до объектов в Очакове впервые дотянулись ФАБ с УМПК. hi

              29го бахнули трансформаторы, логично предположить что добивали дизели, они прикопанные обычно, так сказать чтобы британцы почувствовали всю прелесть пушкинской романтики, свечка, кружка, самогон
            3. 0
              31 августа 2025 12:18
              Цитата: Ныробский
              до объектов в Очакове впервые дотянулись ФАБ с УМПК.

              Очень бы хотелось, чтобы это было так на самом деле. Про Очаков верю, а вот Одессу, мне кажется, ВО поторопилось упомянуть про ФАБ с УПМК. От кого "появились сообщения" не уточняется, но не всегда то, что преподносится в энтузиазизме является действительностью.
              Недавно ВО писало про Купянск "Причём начальник Генштаба заявляет, что наши войска контролируют около половины этого города", что является ну совсем уж неправдой. Наши бойцы пока бьются в северной окраине, что и подтверждают официальные карты МО.
          2. +5
            31 августа 2025 09:08
            Тоже годные новости, но как сказал чуть ниже камрад Ныробский, именно то, что ФАБ с УМПК дотянул впервые hi
            1. +2
              31 августа 2025 10:30
              Ныробский
              (Дмитрий)
              Сегодня, 09:05
              Так то бы да, но тут прелесть ситуации видимо заключается именно в том, что до объектов в Очакове впервые дотянулись ФАБ с УМПК.

              Цитата: Обычный

              Обычный
              Сегодня, 09:08
              Тоже годные новости, но как сказал чуть ниже камрад Ныробский, именно то, что ФАБ с УМПК дотянул впервые

              С мнением предыдущих комментаторов согласен, вишенка на тортике имеет место быть. hi
          3. -1
            31 августа 2025 13:51
            К ЧЕМУ ПЕРЕПОСТИЛИ ??????????????
            Много БУКВ, А СМЫЛА ноль.
      2. Комментарий был удален.
    2. 0
      31 августа 2025 13:48
      А почему впервые, не согласен. РОССИЯ всегда славилась "" шагами "" неожиданными , дерзкими, эффективными. Вспомните Крым, Сирия, Донбасс. РОССИЯ и в дальнейшем не будет объявлять, как американский президент , ЧТО ОНА БУДЕТ ДЕЛАТЬ. Она объяснит, то что она найдёт возможно ОБЪЯСНИТЬ, после того как СДЕЛАЕТ. ТАК БУДЕТ и в дальнейшем ЖДИТЕ, ГОТОВЬТЕСЬ, ВСЁ РАВНО ПРОШЛЯПИТЕ .............. ВПЕРЁД РОССИЯ...............
      1. +1
        31 августа 2025 13:58
        Согласен с вами, но я так же был бы с вами согласен и без "капслока".
  2. +11
    31 августа 2025 07:04
    Мы дождались, когда эти хохло-англодебилы все построили и собрались присутствовать на Черном море, теперь можно все сносить. В общем, если мы что-то не бомбим, это значит что мы ждём, когда вы заполните склады и сами в кучу соберётесь.
  3. +6
    31 августа 2025 07:10
    Радостная новость ,надеюсь будет подробности. Высота - дальность- прекрытие.
    1. +3
      31 августа 2025 15:08
      Цитата: tralflot1832
      Радостная новость

      drinks

      И БЭК сработал, и ФАБы подтянули.
      Я надеюсь, что это - только начало.
      А цель ударов не может не радовать.
  4. +8
    31 августа 2025 07:19
    И к Одессе добрался ФАБ "всемогущий", это событие радует.
    good
  5. +20
    31 августа 2025 07:19
    Жалко конечно и Одессу, и Херсон, и Николаев. Да и все остальные исконно русские города. А все благодаря одному алкашу. Правильно говорят - пьянство на работе это недопустимо.
    1. +13
      31 августа 2025 07:39
      Одному ли?Можешь погуглить,сколько народу радовалось в конце 90х синему младоевроинтегратору,который открыл для голодного до пойла лектората свободный доступ к спирту ройал,водке Распутин и прочему мусору ввиде джинсов и жвачек.Все разом забыли про ворованный Крым и прочие уплывающие имперские земли.....
      1. +9
        31 августа 2025 07:43
        Да честно говоря сам попивал рояль. Дёшево и сердито. 😀 То что этот реформатор все профукал это понятно. А жалко в данный момент то, что ровняем свое до щебня. Екатерина, Потемкин, да тот же Дерибас сейчас наверное в гробах переворачиваются.
        1. +1
          31 августа 2025 18:21
          Цитата: lukash66
          Да честно говоря сам попивал рояль. Дёшево и сердито.
          Было дело в 1993 годе по просьбе коллег организовал экспертизу качества индийского Рояля в Ростесте. Отличнейший оказался спирт, ни по одному показателю не было зафиксировано превышения. Причем все показатели вредностей оказались ниже середины допустимого предела.
          1. +1
            1 сентября 2025 02:26
            Это же чистейший медицинский спирт , неликвиды которого наши умники решили завезти как алкоголь . Все залежалые запасы выбрали . Ну и да - лехторат порадовали ... анестезия получилась при убийстве Красной Империи .
      2. +8
        31 августа 2025 08:59
        Народ радовался, что теперь не нужно из последних сил противостоять всему капиталистическому миру, что магазины начали наполнятся хоть чем то кроме резиновых сапог. Не забывайте и о результатах референдума о сохранении Союза, где народ высказался однозначно сохранить. А то что после этого создали аморфное образование СНГ вместо СССР, то это исключительно попытка власть имущих захапать под себя всего и побольше. Причем если брать сам текст договора (Беловежское соглашение), то все его пункты были нарушены почти всеми новыми государствами в течении последующих 3 -5 лет. А пункты очень правильные. Поэтому люди и поверили,что растаскивание страны по новым баям, ханам и князьям не произойдет.
        Возникает логичный вопрос, если сам основополагающий договор СНГ в части прав населения так нагло нарушен, то и даже в теории новые государственные образования должны потерять как свой суверенитет, так и целостность вплоть до нового референдума. Что собственно и произошло в Крыму, Донецке, Луганске, Херсоне и Запорожье. Произошло "почему то" без ссылок на основополагающий договор СНГ.
    2. +14
      31 августа 2025 07:47
      А все благодаря одному алкашу.

      Легко на одного всё валить . А Вы вспомните как в Москве люди ему аплодировали когда он читал свою речь на БМП, а как проклинали ГКЧП и кидались на военных и падали под танки. В Москве тоже хотели носить кружевные труселя ?
      1. +6
        31 августа 2025 07:50
        И над тоннелем под Арбатом памятник поставили этому пьяному быдлу, которое жгло заживо в бехах срочников, таких же своих сыновей. Когда мне приходится там делать разворот я всегда плююсь на этот памятник.
      2. +2
        31 августа 2025 08:24
        В Москве тоже хотели носить кружевные труселя ?
        А разве нет? Мало было шизанутых демократов, оравших на митингах?
      3. +2
        31 августа 2025 10:25
        Ладно одурманенные обыватели, так многие офицеры,в начале 90-х, с пеной у рта доказывали какой Ельцин молодец и народный любимец. Потом сидели по полгода без зарплаты и молчали в тряпочку, потому что за любовь к Вечно Бухому и по хлебалу схлопотать можно было,от своих товарищей.
        1. 0
          31 августа 2025 15:25
          Ладно одурманенные обыватели, так многие офицеры,в начале 90-х, с пеной у рта доказывали какой Ельцин молодец и народный любимец.

          Это наверное те самые офицеры кто стояли и стоят во гласе нашей РА сегодня? Да Шойгу тем и "вылез наверх и прославился" что поддержал БНЕ .
      4. 0
        31 августа 2025 10:49
        Цитата: частное лицо
        В Москве тоже хотели носить кружевные труселя ?

        И пить лавандовый раф ... hi
      5. +1
        31 августа 2025 14:30
        Факт. И не только в Москве. Помню, когда первый раз выбирали. Выбор был между Рыжковым и елкиным. Толпой бежали голосовать за елкина. А ведь умРыжкова была программа, подобная той, что реализована сейчас в Китае.
      6. 0
        1 сентября 2025 20:27
        Цитата: частное лицо
        А все благодаря одному алкашу.

        Легко на одного всё валить . А Вы вспомните как в Москве люди ему аплодировали когда он читал свою речь на БМП, а как проклинали ГКЧП и кидались на военных и падали под танки. В Москве тоже хотели носить кружевные труселя ?

        привет кидались под гусеницы танков не от большого ума Тогда в августе 1991 года был шанс. сохранить Союз, но действовать надо было решительно
        Практическивсе кто поддержал Ельцина тогда жалеют о своем выборе
        1. 0
          1 сентября 2025 20:55
          Практически все кто поддержал Ельцина тогда жалеют о своем выборе

          Ну это может простые люди а те кто при ЕБН поднялся и сегодня находятся у руля нет. Ещё и Союз хаят.
  6. +14
    31 августа 2025 07:36
    Вчера вечером знатно прилетело. Места дислокации бритов надо выносить так, что бы камня на камне не оставалось, что бы они дышали через раз в своих убежищах.
    1. +4
      31 августа 2025 08:14
      Цитата: Южноукраинец
      Места дислокации бритов надо выносить так, что бы камня на камне не оставалось, что бы они дышали через раз в своих убежищах.

      Пусть историю почитают, как их хваленая Антанта драпала из Одессы. А что касается шедевров культуры, памятников Одессы, то мы их и не трогаем, если разрушат, то это только нацики в бессильной злобе могут сделать. Недаром ведь уже примеряли, как в центральный вход Оперного театра можно орудие загнать. am
    2. +2
      31 августа 2025 10:51
      Цитата: Южноукраинец
      Места дислокации бритов надо выносить так, что бы камня на камне не оставалось, что бы они дышали через раз в своих убежищах.

      Убивать их нужно наглухо . Не бритам хрен дышать русским воздухом .
  7. HAM
    +8
    31 августа 2025 07:39
    Как там у Ильфа и Петрова :"....в городе Черноморске жители рождены для того чтобы постричься,побриться и помереть..так как город состоит из множества цирюлен и похоронных агенств!"(не дословно).......а там ещё жил "отец русской демократии"Киса Воробьянинов.... laughing
    1. +7
      31 августа 2025 07:51
      Тут можно ещё так:
      Всю контрабанду делают в Одессе, на Малой Арнаутской улице

      Поэтому сносить надо всех контрабандистов к их британской матери.
    2. 0
      4 сентября 2025 23:05
      Вы ошибаетесь, Киса и множество цирюлен и похоронных агенств было в городе Старгороде. А Черноморск упоминается в "Золотом теленке".
  8. Впервые с начала СВО ФАБ с УМПК ударили по объектам в Очакове ❞ —

    — «Лиха беда начало!» © ...
  9. +3
    31 августа 2025 08:37
    С моря прибрежные города не прикрыты ПВО. Самолётам удобно и относительно безопасно бомбить заходя в точку сброса с моря.
  10. +1
    31 августа 2025 08:45
    Au menu bientot à Ochakov : du rosbeef cuit ? des cuisses de grenouilles frites?
  11. -2
    31 августа 2025 09:04
    Похоже БЭКов мы больше не увидим. Ну хоть ПВО у противника просела.
  12. +4
    31 августа 2025 09:26
    Наскребла кошка. Ибо нечего. Особенно мелким из бритиш.
    Это место, по некоторым данным, облюбовали британские военные, которые готовят его для создания нечто похожего на пункт постоянной дислокации своего контингента на черноморском побережье Николаевской области.
  13. -1
    31 августа 2025 10:44
    Значит бомбили со стороны моря ,а почему раньше этого не делали ?
    Налицо потеря инициативы Украиной на Черном море .Наверняка самолеты взлетали с крымских аэродромов

    Что то надо придумать Украине ,что бы прикрыть свои объекты со стороны моря и тут ничего более реального на ум не приходит как прикрывать истребительной авиацией
    Посмотрим, решаться ли ВСУ на такую операцию, для этого случая ударные СУ-34 прикрывают СУ-35
  14. +1
    31 августа 2025 15:54
    город Черноморск кто как а я сразу золотого теленка вспомнил))
    1. +1
      1 сентября 2025 01:50
      А ещё была:
      Шаланды, полные кефали
      В Одессу Костя приводил...
      Эх.
  15. -2
    31 августа 2025 18:40

    Впервые с начала СВО ФАБ с УМПК ударили по объектам в Очакове и пригороде Одессы

    Шёл четвертый год СВО...
    1. +2
      31 августа 2025 18:42
      Цитата: Cympak

      Впервые с начала СВО ФАБ с УМПК ударили по объектам в Очакове и пригороде Одессы

      Шёл четвертый год СВО...

      Ключевое слово ФАБ с УМПК.
      1. -2
        31 августа 2025 18:51
        Цитата: Paranoid62

        Ключевое слово ФАБ с УМПК.

        А без УМПК до этого, типа, ФАБами толькот так кошмар или бандеровцев....
        "Не верю" (с)
        1. +2
          31 августа 2025 18:56
          Цитата: Cympak
          А без УМПК до этого, типа, ФАБами толькот так кошмар или бандеровцев...

          Нет. Это означает, что на объектах Одессы больше нет вменяемого ПВО (УПМК летит км на 70 всего, ЕМНИС, и летит с самолета). А раньше туда ракеты летали, да Герани.

          Цитата: Cympak
          "Не верю" (с)

          Прежде чем верить - не верить, неплохо бы смысл прочитанного понять... ага yes
  16. -1
    31 августа 2025 19:12
    Цитата: Paranoid62
    Цитата: Cympak
    А без УМПК до этого, типа, ФАБами толькот так кошмар или бандеровцев...

    Нет. Это означает, что на объектах Одессы больше нет вменяемого ПВО (УПМК летит км на 70 всего, ЕМНИС, и летит с самолета). А раньше туда ракеты летали, да Герани.

    Цитата: Cympak
    "Не верю" (с)

    Прежде чем верить - не верить, неплохо бы смысл прочитанного понять... ага yes

    Я немного понимаю, как ВВС подавляется система ПВО... а тут явный "журналяп"
    1. +1
      31 августа 2025 19:15
      Цитата: Cympak
      Я немного понимаю, как ВВС подавляется система ПВО...

      Это хорошо.

      Цитата: Cympak
      а тут явный "журналяп"

      Где именно, и в чем именно?
  17. 0
    1 сентября 2025 00:36
    Лучше поздно чем никогда. Все вопросы к Махлаю и Мазепину, и к? первый украл 85 миллиардов, 2 просил ВВП не стрелять по порту Одессы, инстинные виновники очевидны.
  18. 0
    1 сентября 2025 09:56
    Цитата: ученый
    Не забывайте и о результатах референдума о сохранении Союза, где народ высказался однозначно сохранить.
    К сожалению, увы, всё таки не все так уж и однозначно.
    Надо сразу отметить, что почти половина братских советских социалистических республик (шесть штук) референдум на своих территориях проводить запретили и не проводили. Правда, в Грузинской ССР референдум провели в Абхазии и ЮО, а в Молдавской ССР в Приднестровье.
    Официально было объявлено, что "ЗА" сохранение СССР проголосовали более 75 % советского народа.
    Давайте за счет чего был достигнут такой результат. 
    Во-первых сам вопрос был сформулирован достаточно двусмысленно. С одной стороны вроде за СССР, а с другой - так за некую обновленную Федерацию Суверенных республик.
    Официально утвержденный вопрос Референдума звучал так: "Считаете ли Вы необходимым сохранение Союза Советских Социалистических Республик как обновленной федерации равноправных суверенных республик, в которой будут в полной мере гарантироваться права и свободы человека любой национальности?".
    Но кроме шестёрки республик-отказников были еще две хитрые республики. Так в Казахстане изменили суть вопроса, сформулировав его так: "Считаете ли вы необходимым сохранение Союза ССР как Союза равноправных суверенных государств". Но затем, когда Москва дала понять, что референдум прошел успешно, ЦИК Казахской ССР официально направил просьбу во ВЦИК СССР зачесть казахские "За" как "За" сохранение СССР.
    На Украине дополнительно в бюллетень был включён второй вопрос: «Согласны ли Вы с тем, что Украина должна быть в составе Союза Советских суверенных государств на основе Декларации о государственном суверенитете Украины? „Да“ или „Нет“»
    Ответили "Да" на оба вопроса свыше 70 % жителей УССР. И как это было понимать ? Они были "за" СССР или "за СССР, но на основе суверенитета" ? Или 50/50 ?
    Ответ дает второй украинский референдум 1 декабря 1991 года.
    В референдуме 1 декабря 1991 года приняли участие почти 85 процентов жителей Украинской ССР, имевших право голоса. Более 90 процентов из них поддержали Акт провозглашения независимости Украины. Удивились даже националисты. Рекордная поддержка независимости была тем удивительнее, что «за» голосовал не только запад Украины (там результаты доходили до 98%, как, например, в Ивано-Франковской области), но и восток. В Донецкой области положительно высказались 83,9% проголосовавших, в Луганской – 83,86%, в Харьковской – 86,33%, в Одесской – 85,38%. Лишь Крым на этом фоне не отличался единодушием – идея независимости получила «всего» 54,19% голосов.
    Выходит так, что те украинцы, кто ответил "Да" на оба вопроса в марте 1991 года были как-то не особо за сохранение СССР.
    А если из результатов референдума 17 марта 1991 года выкинуть хотя бы половину голосов Казахстана и Украины - то не набирается не только "более 75 % советского народа", не набирается даже половины советского народа.
    Смотрим, как голосовала РСФСР.
    В РСФСР в списки для голосования были включены 105 643 364 человек; приняли участие в голосовании 79 701 169 (75,44%). Из них ответили "Да" 56 860 783 (71,34% участвовавших, 53,82% избирателей), "Нет" - 21 030 753 (26,39%). Признаны недействительными 1 809 633 бюллетеней.
    Мда-а. 71,34 % .
    Но давайте смотреть за счет кого был достигнут даже такой результат. В Москве, Ленинграде, Волгоградской области и Приморском крае результаты голосования были 50/50.
    А в Свердловской области "За" сохранение СССР проголосовало даже менее 50 % населения.
    Зато
    Башкирская АССР 85,9 "За"
    Бурятская АССР - 83,5 "За".
    Дагестанская АССР - 82,6 "За"
    Кабардино-Балкарская АССР (КБССР) - 87,9 "За"
    Калмыцкая АССР (Калмыцкая ССР) - 87,8 "За"
    Карельская АССР - 76,0 "За"
    Коми АССР (Коми ССР) - 76,0 "За"
    Марийская АССР (Марийская ССР) - 79,6 "За"
    Мордовская АССР (Мордовская ССР) - 80,3 "За"
    Северо-Осетинская АССР (СОССР) - 90,2 "За"
    Татарская АССР (Татарская ССР) - 87,5 "За"
    Тувинская АССР (СР Тыва) - 91,4 "За"
    Удмуртская АССР - 76,0 "За"
    Чечено-Ингушская АССР - 75,9 "За"
    Чувашская АССР (Чувашская ССР) - 82,4 "За"
    (Якутская-Саха ССР) - 76,7 "За"

    Вот за счет кого референдум вытянула РСФСР. Но тут же встает вопрос, а насколько реальны были эти проценты. Полагаю, что можно согласиться с тем, что ряд автономий (Мордовская, Удмуртская, Карельская, Чувашская, Северная Осетия) действительно всей душой были "За" сохранение СССР. Однако учитывая уже имевший место всплеск национализма в том же Татарстане, Башкирии, Калмыкии, Дагестане, Чечено-Ингушской АССР, лично я глубоко сомневаюсь в достоверности столь высоких процентов голосов "За" сохранение СССР в этих автономиях.
    А вот как тянули референдум остальные союзные республики.
    В Белорусской ССР "За" - 82,7%; в Узбекской ССР "За" - 93,7%; в Азербайджанской ССР "за" - 93,3%; в Киргизской ССР "За" - 94,6%; в Таджикской ССР "За" - 96,2%; в Туркменской ССР "За" - 97,9%.
    В Казахстане, напомню, типа "за" тоже много - 94,1%, но там изменили вопрос.
    Но и тут все тот же вопрос, а насколько реальны были эти узбекские, туркменские, таджикские и прочие проценты проценты "За" сохранение СССР ?.
    В общем, как говорится, спасибо ЦИКам наших автономий, ЦИКам республик Средней Азии и Азербайджана, "вытянувшим" референдум.
  19. 2al
    0
    1 сентября 2025 13:08
    А ведь комплекты с УМПК ВВС РФ могли получить на вооружении ещё в 2016г, это бы изменило ход СВО при наличии УМПК в 2022г. Узнаем ли ФИО и должности саботажников и диверсантов которые сорвали принятие на вооружение УМПК? При том что в Сирии, коалиция и Израиль применяла JDAM в том числе по нашим советникам в САА. Не сделать выводы о эффективности этого вида вооружения, могли только откровенные саботажники.