В США создают новые двигатели для «самого мощного в мире истребителя» F-35

5 422 52
В США создают новые двигатели для «самого мощного в мире истребителя» F-35

Американская компания Pratt & Whitney модернизировала авиационные силовые установки F-135. Таким образом, теперь в США создают новые двигатели для «самого мощного в мире истребителя» F-35.

Именно так охарактеризовал этот самолет обозреватель портала Interesting Engeneering Прабхат Ранджан Мишра.

Он сообщает, что на данный момент Pratt & Whitney заключила контракт на производство 18 таких двигателей. Их будут использовать во всех трех модификациях истребителя пятого поколения F-35 Lightning II. Компания позиционирует свой агрегат как двигатель 5-го поколения, который отличается от 4-го рядом характеристик.

Одна из них – это увеличенная мощность, которая составляет теперь 18 тонн. Помимо этого, новый двигатель оснащен совершенными системами терморегулирования и снижения заметности.

В компании утверждают, что модернизированный F-135 разработан в соответствии с требованиями простоты эксплуатации, а также доступности технического обслуживания и ремонта.

Еще этой весной в Турции объявили о планах создания отечественного авиадвигателя. Разработчики называют его одним из самых мощный в мире и заявляют, что он способен развивать тягу около 16 тонн. Такие двигатели TF35000 будут устанавливать на перспективные турецкие истребители пятого поколения KAAN. Этот турбореактивный агрегат разработан местной компанией TUSAŞ Engine Industries. Он считается самым амбициозным проектом турецкого авиапрома.
52 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +1
    Сегодня, 11:00
    Vytvářet nové motory na F-35 je špatný projekt. To letadlo nepotřebuje jen silnější motory, protože konkurence je rychlejší o 1 Macha. F-35 je vzhledově nemoderní těžká kačena oproti ladným tvarům nejlepších ruských stíhaček.
    1. Комментарий был удален.
    2. +4
      Сегодня, 11:03
      Создание новых двигателей для F-35 — неудачный проект. Самолёту нужны не просто более мощные двигатели, ведь конкуренты на 1 Маха быстрее. F-35 — немодная тяжёлая «утка» по сравнению с изящными формами лучших российских истребителей.
      1. +10
        Сегодня, 11:22
        Они не делают новый двигатель - они пытаются довести до ума старый. Проблема с перегревом пока не решена и будет ли она решена - пока не понятно. Ну, а про турок - это просто анекдот. Сейчас индийцы заключили договор с французами, на создание двигателя 5-го поколения - срок разработки 10 лет, англичане говорили о 13 годах. Стоимость разработки не указана. А турки - только слезли с пальмы и три года двигатель 5-го поколения)))
        1. 0
          Сегодня, 11:39
          Николай привет!)
          Мы же это все обсуждали. Перегрев на форсаже, это проблема всех двигателей) В том числе и СУ 57 и может даже больше, чем для Ф-35, вы это точно должны знать, если общаетесь, как Вы говорите с конструкторами на заводе.
          1. +2
            Сегодня, 11:43
            Добрый день. Перегрев идет не на форсаже, а на обычном максимальном режиме. На форсаже перегревается любой двигатель, потому его надолго включать нельзя. Я так понимаю, что Пратт энд Уитни попытались наконец-то решить проблему, обещали они уже давно. Получилось у них или нет, мы увидим на новых "пингвинах".
            1. -3
              Сегодня, 11:44
              Цитата: ТермиНахТер
              Перегрев идет не на форсаже, а на обычном максимальном режиме.

              Вам это конструкторы в курилке сказали?
              Этих самолетов овер 1000.
              1. +4
                Сегодня, 11:48
                Их может быть овер 3 000 - о чем это говорит? Макс. скорость Ф - 35 А - 1950 км/ч, больше 1730 км/ч он летает очень редко и недолго. У модификаций В, С - эти параметры еще хуже.
                1. -3
                  Сегодня, 11:49
                  Цитата: ТермиНахТер
                  Макс. скорость Ф - 35 А - 1950 км/ч, больше 1730 км/ч он летает очень редко и недолго.

                  А зачем ему летать быстрее?
                  1. +7
                    Сегодня, 11:50
                    А зачем ему вообще летать? Он и в ангаре выглядит неплохо)))
                    1. -5
                      Сегодня, 11:50
                      СУ 57 тоже в ангаре не плох
                      Только их 30, а ФУ 35 1200
                      Сколько Вам лет?)
                      1. +4
                        Сегодня, 11:54
                        1200 для скольких стран? И учитывая какими темпами Китай строит свое 5-ое поколение, как бы этой 1000 не оказалось маловато))) могу вам напомнить, что даже по официальной доктрине США - противник № 1 Китай.
                        Одна тысяча девятьсот шестьдесят девятого года от Рождества Христова - родился я)
                      2. -3
                        Сегодня, 11:56
                        Цитата: ТермиНахТер
                        1200 для скольких стран?

                        Какая разница, они в одном блоке.
                        Цитата: ТермиНахТер
                        И учитывая какими темпами Китай строит свое 5-ое поколение, как бы этой 1000 не оказалось маловато)))

                        У Китая, его 5 ое поколение на движках 3 его поколения летает, конструктора не говорили?)
                        Цитата: ТермиНахТер
                        Одна тысяча девятьсот шестьдесят девятого года от Рождества Христова - родился я)

                        ВЫ меня удивляете)
                      3. +1
                        Сегодня, 12:12
                        1200 это конечно лучше чем 30,так в чем подвох?
                      4. +1
                        Сегодня, 12:30
                        Подвох в том, что мы не можем столько сделать.
                        Больше никакого подвоха нет.
                      5. +1
                        Сегодня, 12:41
                        Подвох в том , что мы отстаем.
                        Вам это не понятно?
            2. +4
              Сегодня, 11:45
              З. Ы. Кстати стоимость движочка, тоже так - "немного подросла" и уже 20,4 млн. $, что естественно потянет за собой и стоимость аэроплана))) а "Локхид", в свое время, обещал супераэроплан - за вменяемые деньги)))
              1. 0
                Сегодня, 12:06
                На самолёте F-35 стоит лучший в мире на сегодняшний момент серийный авиационный двигатель. Его выпускают в 3-х модификациях. И проблемы связаны с F135-PW-600 для F-35B с возможностью короткого взлёта и вертикальной посадки. Оборудован поворотным соплом, подъемным вентилятором производства Rolls-Royce и боковыми соплами для стабилизации по крену.
                Не надо нам песен военных. Про Турцию и вспоминать не стоит...
        2. +3
          Сегодня, 12:10
          Просто вы ни чего не понимаете в пальмах.
        3. Eug
          +1
          Сегодня, 12:22
          Я так понимаю, что турки здорово рассчитывали на разработки Мотор-Сич. Но там 5м поколением и не пахло.
  2. -1
    Сегодня, 11:01
    Понятно что однодвигательный самолет дешевле чем 2х двигательный. Но какие преимущества у 2х двигателей кроме мнимой надежности еще есть?
    1. 0
      Сегодня, 11:09
      Как какие преимущества? 😏 Он будет дороже. СШП ведь не просто продают своё вооружение. Они теперь принуждают своих вассалов, покупать их вооружение 😏
      1. +2
        Сегодня, 11:26
        Что то турок послали в эротическое путешествие за покупку у нас С400.
    2. +4
      Сегодня, 11:21
      Цитата: topol717
      Но какие преимущества у 2х двигателей кроме мнимой надежности еще есть?
      Ничего другого, кроме надёжности wink
      1. +1
        Сегодня, 12:15
        Умного человека видно из далека hi
      2. +1
        Сегодня, 12:31
        Цитата: Голландец Михель
        Цитата: topol717
        Но какие преимущества у 2х двигателей кроме мнимой надежности еще есть?
        Ничего другого, кроме надёжности wink
        У двухдвигательно между двигателей можно выделить уйму места под вооружение и внутренние баки, спрятав всё это внутрь корпуса. У однодвигательного всё вооружение лепится вокруг двигателя (если это стэлс) или на внешней подвеске, что резко сказывается на аэродинамике самолёта и его ЭПР.
        1. 0
          Сегодня, 13:04
          Когда не хватает тяги одного движка - ставят два.
          И это единственная причина установки двух движков на истребителях.
          Как и с пассажирскими лайнерами: раньше ставили 4 движка на широкофюзеляжи, теперь увеличили мощность движков и ставят два.
    3. 0
      Сегодня, 11:35
      Авиации в принципе нужна новая концепция, точно так, как в свое время винтовым машинам пришли на смену машины с ТРД, да и существование самой пилотируемой авиации сейчас под вопросом. Эти потуги США о "самом, самом, самом" банальное распиливание бюджета.
  3. +3
    Сегодня, 11:05
    Одна из них – это увеличенная мощность, которая составляет теперь 18 тонн.


    В тоннах измеряется не мощность, а сила тяги. Величина сопоставима с показателями тяги двигателя АЛ-51Ф1 (17,5 тонн)-двигатля второг этапа для Су-57. Причем Су-57 имеет крейсерскую сверхзвуковую скорость в бесфорсажном режиме. Вроде последняя партия Су-57 уже оснащена этими двигателями.
    1. -9
      Сегодня, 11:22
      вот только Су-57 настолько редкая птица что его пора заносить в красную книгу, примерно штук 30 сделано, а пингвинов уже более 1200, при таком соотношении можно и не сравнивать преимущества и недостатки самолётов
      1. +2
        Сегодня, 12:18
        А вы погуглите, сколько из этих 1200 реально готовы к выполнению боевых задач:
        Вот такая интересная статья есть:
        https://aftershock.news/?q=node/1357247&full
        К тому же F-35 не принимал участие в боевых конфликтах повышенной интенсивности в условиях активного противодействия ПВО ни разу.
        Су-57 летают и выполняют боевые задачи. Как и Су-35.

        Новые двигатели для F-35 нужны ровно для того, чтобы потом заставить страны, которые приобрели их, провести модернизацию. Естественно, в обязательном порядке.
        1. -2
          Сегодня, 12:23
          а, ну это всё меняет, значит при конфликте с нато наши реальные 30 су-57 в клочья порвут их смешные и ненадёжные 1200 ф-35
        2. 0
          Сегодня, 13:07
          "F-35 не принимал участие в боевых конфликтах повышенной интенсивности в условиях активного противодействия ПВО ни разу."///
          ----
          Принимал. Над Тегераном было мощное ПВО.
          И именно F-35 его уничтожили.
          Без потерь. Стелс рулит.
  4. +3
    Сегодня, 11:11
    "Таким образом, теперь в США создают новые двигатели для «самого мощного в мире истребителя» F-35.
    Именно так охарактеризовал этот самолет обозреватель портала Interesting Engeneering Прабхат Ранджан Мишра."

    Ощущение, что этот Прабхат Ранджан Мишра писал под диктовку Трампа ;)
  5. +3
    Сегодня, 11:15
    "«Самого мощного в мире истребителя» F-35."(с) laughing laughing laughing Они мощность похоже по его стоимости определяют.
    1. 0
      Сегодня, 11:24
      Его стоимость примерно равна стоимости Су-57. Хотя по всем показателям он проигрывает нашему, так что определяют они не по стоимости, а только им известной формуле.
      1. +2
        Сегодня, 12:24
        Цитата: topol717
        Его стоимость примерно равна стоимости Су-57
        Округлив цифры - стоимость СУ 57 около 30 миллиона долларов, стоимость Ф 35 около 80 миллиона долларов.
        1. 0
          Сегодня, 12:47
          Ну, за ваши 30, вам Су-30 предложат.
          Правда БУ.
          request
  6. +2
    Сегодня, 11:20
    Еще этой весной в Турции объявили о планах создания отечественного авиадвигателя. Разработчики называют его одним из самых мощный в мире и заявляют, что он способен развивать тягу около 16 тонн. Такие двигатели TF35000 будут устанавливать на перспективные турецкие истребители пятого поколения KAAN.

    С нуля и сразу для пятого поколения.
    Такое только турки могут. Вот уж, великая авиационная держава.
    Надо было сразу для десятого поколения. bully
  7. +1
    Сегодня, 11:23
    Представляете сколько бабла кто то срубит? Новый движок при старом планере, крутяк. Ну мощнее и что? Скорость та же, иначе покрытие облезет, в воздушном бою он мишень, свои задачи (разворовывание бюджета и зарабатывание бабла на союзниках) он и так выполняет.
  8. +2
    Сегодня, 11:23
    Цитата: Tarasios
    Ощущение, что этот Прабхат Ранджан Мишра писал под диктовку Трампа
    А кому принадлежит этот самый портал Interesting Engeneering, под ту диктовку он и писал wink
  9. +2
    Сегодня, 11:42
    Лёгкий олнодвигательник по определению не может быть "самым мощным". Чем быстрее бывший гегемон "идёт с ярмарки", тем громче и нелепее заявления его представителей.
  10. 0
    Сегодня, 12:08
    Все же F-35 не самый мощный и самый лючший. Даже его геометрия говорит о том, что он полно дерьмо. Ах да.. Мало заметно дерьмо.
    1. 0
      Сегодня, 12:36
      Цитата: pin_code
      Даже его геометрия говорит о том, что он полно дерьмо.

      Вы авиаконструктор?
    2. 0
      Сегодня, 13:11
      "Даже его геометрия говорит о том, что он полно дерьмо. Ах да.. Мало заметно дерьмо."///
      ----
      Ключевое слово : мало заметное. good
      Кому нужны изящные, красивые формы самолета, если ПВО на него реагирует и пускает ракеты за сотни километров?
      А "неуклюжего пингвина" , даже на высоте, засекает с 30-40 км.
  11. +1
    Сегодня, 12:08
    Ну тупые, скоро догонят британских учёных. Любой ероплан модернизируется в процессе эксплуатации, и двиг и планер с потрохами. А индус этот очень подозрителен, гладко стелит, дай бог (или там Шива) агент Моди)
  12. +3
    Сегодня, 12:09
    Там на ФУ-35 проблемы с радиолокационным покрытием, из за скорости. Не может переходить на сверхзвук ,получается недолговечность покрытия .А они ещё хотят увеличить мощность
    1. 0
      Сегодня, 12:39
      Вы специалист в радиолокационных покрытиях?
      Можете с цифрами и фактами сравнить с аналогами?
      Дайте развернутый ответ товарищ маршал.
      1. 0
        Сегодня, 13:04
        Цитата: Алексей Зоммер
        Можете с цифрами и фактами сравнить с аналогами?

        Может сразу ключи от квартиры, где деньги лежат ? Чего уж там мелочиться
        1. 0
          Сегодня, 13:05
          Цитата: APASUS
          Может сразу ключи от квартиры, где деньги лежат ? Чего уж там мелочиться

          Под Великого махинатора косить не надо. Вы не тянете )
        2. 0
          Сегодня, 13:06
          ПО существу вопроса можете ответить?
  13. +1
    Сегодня, 12:19
    какой движок к фанере не прикрепи.....
  14. 0
    Сегодня, 12:43
    обозреватель портала Interesting Engeneering Прабхат Ранджан Мишра.

    Что нам преподносят? Это мнение какого то журналюги. Это даже не заявление Pratt & Whitney или Пентагона.
    Неужели статьи Скоморохова или Ставера перепечатываются и обсуждаются на каком нибудь американском популярном военно-историческом и техническом сайте?