Россия, Китай и Индия - почти глобальное потепление

4 843 43
Россия, Китай и Индия - почти глобальное потепление


Сдержанный оптимизм вынужденного союза


С некоторыми врагами и друзей не надо. Звучит немного цинично, но именно так можно охарактеризовать влияние Соединенных Штатов на внешнюю политику России. В неуклюжем стремлении изолировать Кремль на международной арене США сначала спровоцировали потепление отношений с Китаем. В логике западной пропаганды это выглядит вполне логично. Напомним, что ни Россию, ни КНР «золотой миллиард» не считает демократиями. Добавила перца застарелая вражда Вашингтона и Пекина. На выходе получили достаточно крепкие и взаимовыгодные отношения России и Китая. Но с Индией совсем другая история. Вашингтону в прямом смысле надо было умудриться, чтобы подружить Владимира Путина и Нарендру Моди.



Во-первых, американцы с европейцами Индию рассматривают как сугубо демократическое государство в западном понимании этого термина. Это означало, что Дели никогда не будет иметь общие дела с Москвой. Оказалось, еще как может – в 2024-2025 годах торговый оборот между странами превысил 65 миллиардов долларов. А прошлым летом Нарендра Моди был удостоен высшей российской награды — ордена Святого Андрея Первозванного. На сторону Москвы встала страна, которая по западным меркам должна была присоединиться к антироссийским санкциям. Но индийцы лишь нарастили экспорт нефти из России с прежних двух процентов до нынешних 40. Индия с жадностью потребляет заметно подешевевший сорт Brent, используя его и как топливо для собственной экономики, так и банально перепродавая его европейцам с солидной маржой.

Второй причиной, почему Западу следовало крайне аккуратно обращаться с Индией, можно назвать её сложные отношения с Китаем. Американцы всячески старались втянуть Дели в антикитайские союзы (например, AUKUS), но сталкивался с молчаливым игнорированием. Хотя у индийцев с китайцами имеются серьезные противоречия – в 2020 году территориальный спор вылился в вооруженную вспышку на границе. Но воспользоваться этим американцы в полной мере не смогли, и на 25-м саммите Шанхайской организации сотрудничества Си Цзиньпин и Нарендра Моди пожали руки, пообещав расширить сотрудничество. Китайский лидер справедливо заявил, что лучше дружить, чем воевать: «Быть друзьями, имеющими добрососедские и дружеские связи, партнёрами, способствующими успеху друг друга, и танцевать вместе, как дракон и слон».

К слову, премьер Индии посетил Китай впервые за семь лет. И дело даже не в запредельных пошлинах, которыми Трамп одарил Индию и обещает точно такое же Китаю. Дело в неуклюжем «дипломате» Трампе, который взял на себя совершенно незаслуженную роль миротворца в последнем конфликте Индии и Пакистана. Нарендра Моди, как уверяют на Западе, минимум 4 раза отказывался разговаривать с президентом США по телефону. Похоже, кто-то на Западе до сих пор считает Индию британской колонией.


Россия в этой истории выглядит главным бенефициаром. Шутка ли, Москва становится полноправным членом новой Большой тройки – Россия, Китай и Индия. Рынок сбыта углеводородов стабильный (пусть и не сильно маржинальный) и потенциально очень емкий. Индия, в отличие от Китая, пока не может себе позволить альтернативные виды энергетики. И за чертой бедности в стране живут сотни миллионов человек, а это очень низкая база для взрывного роста. Интересно, что Россия вынуждена инвестировать в индийскую экономику. Речь о десятках миллиардов рупий, которые страна получила от продажи нефти. Для индийцев российская дружба просто манна небесная – не только покупают нефть по сниженной цене, но и получают возвраты в свою же экономику. Косвенно подобные инвестиции России еще больше разгоняют индийскую экономику, а значит, растет потребление нефти. Круг замкнулся.

Игра продолжается


Политическое алаверды от Индии – Моди наложил вето на вступление Азербайджана в ШОС. Слишком много американского стало в риторике Баку. Например, ярко окрашенная антироссийская позиция. Не повезло Армении – Пакистан блокировал членство в организации. Еревану также стоит задуматься, кому и на каких условиях передается Зангезурский коридор. И как следует себя вести в иных организациях, например, в СНГ. Армения и Азербайджан грозили стать иностранными агентами и без того неспокойной ШОС. Хватает противоречий между Индией, Пакистаном и Китаем. Но Индии можно выразить только почтение – Ильхам Алиев начал собирать бонусы от своей антироссийской истерии. Как и Пашинян. Есть ощущение, что они не последние.


Россия в перспективе получит от Индии не только политические бонусы, но и вполне осязаемые экономические. Если американцы не откажутся от пошлин, страна потеряет до 0,8 процента своего годового роста ВВП. Это очень немало, учитывая масштабы Индии. Моди вынужден искать новые рынки сбыта. Например, Россия. И вот уже здесь Москва может предлагать более выгодные для себя условия. Будем рады подешевле покупать фармацевтику, что-то из промышленной продукции (хотя ассортимент очень узок), что-то от сельского хозяйства, что от легкой промышленности. Индийцы не очень состоятельны и не могут обеспечить внутреннее потребление в достойных масштабах. А вот закупать российское оружие в Индии любят. Еще со времен советской власти. С американцами у Дели уже вряд ли что-то дельное сложится, а с Москвой контакты только расширяются.

Пока говорить о масштабных контрактах рано, но все предпосылки для этого есть. Покупать оружие, кроме как у Европы и России, Индии особо и не у кого. ЕС заместить русское оружие на бездонном рынке не сможет по определению – оно и заметно дороже, и ассортимент скуднее. Очень интересно выглядит экспорт трудовых ресурсов в Россию. Только организовывать его следует не так, как с гастарбайтерами из Средней Азии. Индийцы могут изолированно трудиться вахтами на крупных стройках, в промышленности и сельском хозяйстве. Осталось только найти управленцев и силовиков, которые в состоянии организовать компактное проживание гостей из Индии и безопасность для всех участников сделки.

Очевидны и притязания Индии на Арктику. Дели уже неоднократно заявлял, что готов участвовать в освоении этого региона. Наравне с Россией и Китаем. Если хотим дружить с нашими новыми старыми партнерами, придется учитывать мнение и потесниться. Хотя в Арктике, если туда не будут совать нос левые товарищи, места хватит многим.

Формирование новой Большой тройки не может пройти мимо Вашингтона. Гегемон пока остается гегемоном, как ни крути. Но развитие сотрудничества сразу трех оппонентов не может не тревожить. Прогнозировать непросто, но американцы точно станут мягче в своей риторике. Вероятно, сговорчивее станут с Россией. Но не критично, а так, чтобы контакты совсем не рассыпались. Для России в любом случае не критично. А вот попытки разжечь противоречия внутри Большой тройки точно будут. Пока еще Вашингтон в состоянии влиять на Пакистан, он будет это делать и подталкивать его к очередному конфликту с Дели. Иран входит в ШОС, и он также в списке целей американской военщины. Создавать точки нестабильности в интересующих регионах американцы точно умеют. Осталось только дождаться, когда они этим воспользуются.
43 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +2
    Сегодня, 04:45
    Осталось только найти управленцев и силовиков, которые в состоянии организовать компактное проживание гостей из Индии
    Сначала надо бы организовать компактное проживание гостей из Средней Азии, а потом уже думать об Индии
    1. +8
      Сегодня, 06:52
      В том и проблема, что выходцы из Средней Азии компактно живут, образуя в городах кишлаки.
      1. +3
        Сегодня, 07:31
        Стену и вышки по углам. На работу - на автобусах под охраной( конвоем)
        1. +2
          Сегодня, 07:55
          индусы тоже будут жить компактно не волнуйтесь))
          1. +5
            Сегодня, 07:59
            Вот, волнуюсь, что-то. 13 квартал....
    2. +2
      Сегодня, 09:30
      Совершенно верно.
      Вы можете себе представить в ОАЭ или в Аравии,чтобы мигранты шлялись в рабочее время по торговым центрам,или отбирали у местных спортплощадки выставив "охрану" на входе, или даже не так посмотрев на мигранта,взамен получив перо в бок.И не дай бог мигрант ударит полицейского там.
      А у нас вон недавно, мигранта террориста выпустили после отсидки на волю.Вопрос почему его не отправили на родину терроризма обратно?
  2. +15
    Сегодня, 04:48
    Шутка ли, Москва становится полноправным членом новой Большой тройки – Россия, Китай и Индия.
    А по статье так и не скажешь, для роста Китаю и Индии требуется много ресурсов, мы их им продаем по дешевке. они на внутренний рынок и еще и продают другим, зарабатывают на наших ресурсах. Опять же мы рынок для сбыта их же товаров, то есть тот с кого можно поиметь прибыль, продавая дешевые бусы втридорога. Ну конечно же освоение наших земель иностранными специалистами, и так уже их учим, в городе куча студентов индусов, по русски ни бе ни ме. Ну а освоение Арктики это настоящий праздник равенства и признания. Мы уже и американцев звали, Китай звали, сейчас Индусы на очереди, а дальше кто? Таджики? Люксембург? Так никаких Арктик не напасешься. Если это полноправное сотрудничество, ну я тогда не знаю, у племен Майя и Испанских конкистадоров и то было больше сотрудничества чем у нас, с НАТО тоже сотрудничаем, обменами снарядов. Наверное я паникер, но какое то ощущение продажи страны за бусы, ладно бы хоть за дорого продавали, не так как то обидно бы было.......
    1. +2
      Сегодня, 06:32
      Цитата: turembo
      ...требуется много ресурсов, мы их им продаем по дешевке. они на внутренний рынок и еще и продают другим, зарабатывают на наших ресурсах. Опять же мы рынок для сбыта их же товаров, то есть тот с кого можно поиметь прибыль, продавая дешевые бусы втридорога

      Хотел написать, но, уже...
      Однако автор полон оптимизма на счёт "большой тройки". Может скоро Тата подвинет Джили, устроят тут конкурентный бум, цены обвалятся и мы, воспользовавшись этим, станем счастливыми обладателями забугорного автомобиля... Ладно, помечтали, и на работу...
    2. +3
      Сегодня, 08:03
      Наверное я паникер, но какое то ощущение продажи страны за бусы
      Вы не паникёр, Вы здравомыслящий человек способный к аналитическому мышлению. Экономическая модель развития современной РФ (повторюсь в очередной раз), это компрадорский капитализм.
      Компрадорский капитализм — это модель экономики, при которой основной вид экономической деятельности — посредничество между иностранным капиталом и национальным рынком. Простыми словами, это система, при которой местные предприниматели (компрадоры) получают выгоду от сотрудничества с иностранными компаниями или государствами в ущерб своей стране.
      hi
    3. +4
      Сегодня, 08:32
      Ну конечно же освоение наших земель иностранными специалистами

      Например, приедут индусы в мой городок,отстроят,восстановят, точнее, швейную фабрику,которая раньше была,при тоталитаризме,станут там работать,возьмут в ипотеку квартиры двух не заселенных микрорайонов,своих крестьянушек подвезут,снова помидоры в районе станут выращивать в промышленных масштабах,а может и бананы,как в Ставрополье,как то САМ,говорил, что скоро бананы импортировать не будем,за счет индийских инвестиций,возродится перерабатывающая пищевая промышленность,которая была ранее, климат почти индийский,летом +38,зимой морозы так себе,а если и бывают,на неделю максимум.Подымут демографию. laughing
  3. +1
    Сегодня, 05:16
    Как интересно делает загуголины геополитика в мире.
    Когда экспанция западной цивилизации столкнулась с восточной цивилизаций на Украине в вооруженном конфликте , пришли в движение силы о наличии которых никто не подозревал. request
    Что тут сказать...все на нашей планете взаимосвязано...и как мало ещё мы знаем об этих связях. what
    1. +8
      Сегодня, 05:26
      Да уж ,загогулина геополитики . Были дорогим сырьевым придатком западной цивилизации ,стали дешевым сырьевым придатком восточной цивилизации .
      1. +2
        Сегодня, 05:36
        Цитата: tatra
        Да уж ,загогулина геополитики . Были дорогим сырьевым придатком западной цивилизации ,стали дешевым сырьевым придатком восточной цивилизации .

        Чтож возможно и так...тут главное этот самый реализм...но помимо сырьевых ресурсов наша страна ещё может продавать миру оружие, атомные станции,зерновые, масло, удобрения и прочее, прочее, прочее. lol
        Конечно пока технологиями чипов и процессоров торговать не получится...но всему своё время.
        1. 0
          Сегодня, 06:06
          Ну да ,конечно ,врагам СССР 34 года после создания ими своего Государства не хватило чтобы сделать хоть что-то своё полезное для Государства и его народа -всё или советское ,или импортное /иностранное .
          Зато по понтам они "впереди планеты всей ".
          1. +3
            Сегодня, 06:29
            34 года прошло...что за это время сделали оставшиеся коммунисты России и враги коммунистов? what
            Сижу и ломаю голову...ну хоть что нибудь такое выдающиееся сделали коммунисты за это время...почему они не ведут за собой народ...где харизматичные и пассионарные личности среди коммунистов???
            Одно сплошное бла-бла-бла о врагах коммунистов...ну во всем виноваты враги коммунистов. request
            1. 0
              Сегодня, 06:34
              А почему у врагов коммунистов такое паразитическое отношение как к СССР ,так и к созданному вами Государству ? Вы что при СССР скулили и до сих пор скулите ,что коммунисты для вас обязаны были всё делать ,что после создания вами своего Государства считаете ,что коммунисты для вас и за вас обязаны что-то делать ?
              И почему как только речь о ВАС ,вы все и всегда трусливо "переводите стрелки " на других ?
              1. -1
                Сегодня, 06:36
                А я тут причём? smile
                Это все они...враги коммунистов виноваты...проклятые..куда не плюнешь везде враги коммунистов, ноют и мешают коммунистам во всех делах.
                Как же решить проблему с врагами коммунистов?
                Их много они окружают нас в округе, они даже среди коммунистов есть...вот дилемма...как от них вездесущих избавиться? what
                1. 0
                  Сегодня, 06:41
                  Да ,во врагах коммунистов нет ни то ,что ничего хорошего ,полезного для страны и народа ,но даже нормального ,рационального .
                  Вот ,с одной стороны вы все вообразили ,что вы лучше коммунистов и их сторонников ,с другой -ваша общая "идеология " что все вы вместе и каждый по отдельности "ни при чем " ко всему ,что вы сделали с вашей антикоммунистической Перестройки ,к результатам вашей высокооплачиваемой работы и вашего хваленого капитализма .
                  1. +2
                    Сегодня, 06:47
                    Но как же так получилось что проклятый капитализм нанёс поражение коммунистам СССР...причем руками же народов СССР...как же так получилось что коммунисты лишись поддержки в народе, армии, в государстве...опять враги коммунистов виноваты?
                    Что мешало коммунистам СССР расскатать на Красной площади бунтовщиков и закатать в подвалы Лубянки всех организаторов и руководителей горбачевских реформ?
                    1. +1
                      Сегодня, 06:53
                      Историю пишет победитель...в данном случае коммунисты проигравшая сторона...смирите свою гордыню...поработайте над своими ошибками.
                    2. -1
                      Сегодня, 06:54
                      Ха ,враги коммунистов непрошибаемы . Вся их идеология ,пропаганда ,их "история " нашей страны и народа ,внешняя политика ,только ПРОТИВ других , а самих себя и то ,что они сами сделали -они категорически не хотят обсуждать .
                      Вот такое Государство они создали ,в котором их самих у самих себя -нет ,а есть только другие ,на которых они трусливо сваливают вину и ответственность за то,что они сами сделали ,против которых они самозабвенно злобствуют .
                      1. 0
                        Сегодня, 06:56
                        Ах Ирина, Ирина... smile
                        Как же мне нравится ваш оптимизм.
                      2. -1
                        Сегодня, 07:15
                        Забавно. Берем Татру, как типичного врага врагов коммунистов, и смотрим на этом примере, чем враг врагов отличается от просто врага. Коммунистов yes

                        Цитата: tatra
                        враги коммунистов непрошибаемы

                        Есть отличия? Я пока не вижу...

                        Цитата: tatra
                        самих себя и то ,что они сами сделали -они категорически не хотят обсуждать

                        Безусловно. Это враги коммунистов плохие, а враги врагов - они хорошие, и обсуждать их не моги...

                        Цитата: tatra
                        они трусливо сваливают вину и ответственность за то,что они сами сделали

                        В случае врагов врагов коммунистов - не сделали. Но тоже сваливают, и тоже трусливо.

                        Цитата: tatra
                        против которых они самозабвенно злобствуют

                        Ну, тут - только портить laughing

                        Вывод: враги коммунистов (по Татре) практически ничем не отличаются от врагов врагов коммунистов (по Татре же). Из-за чего столько шума - непонятно категорически.
                  2. +6
                    Сегодня, 06:57
                    Цитата: tatra
                    Да ,во врагах коммунистов нет ни то ,что ничего хорошего ,полезного для страны и народа ,но даже нормального ,рационального .

                    Простите, что вмешиваюсь в Вашу дискуссию, но хотелось бы уточнить....где Вы нашли настоящих коммунистов? К сожалению, на мой взгляд, поколение настоящих Сталинских коммунистов вымирает, а нынешние во главе с г. Зюгановым ой как не дотягивают до этого высокого звания.
                    1. +8
                      Сегодня, 08:04
                      Настоящие коммунисты погибли в огне войны.А потом пошли приспособленцы.Беда для КПСС заключалась в том,что она была руководящей.То есть для создания карьеры туда надо было вступить.Вот и шло всякое отребье.Дискредетировали понятие КОММУНИСТ
              2. 0
                Сегодня, 06:46
                Цитата: tatra
                Вы что при СССР скулили и до сих пор скулите ,что коммунисты для вас обязаны были всё делать ,что после создания вами своего Государства считаете ,что коммунисты для вас и за вас обязаны что-то делать ?

                Воля ваша, конечно... но по-моему, сейчас вы перепутали врагов коммунистов с врагами врагов коммунистов. Не переживайте - это бывает, ну, процессор там перегрелся, например yes
            2. +1
              Сегодня, 09:29
              Цитата: Тот же ЛЕХА
              34 года прошло... ... Сижу и ломаю голову...ну хоть что нибудь такое выдающиееся сделали коммунисты за это время...почему они не ведут за собой народ...

              На баррикады? К гражданской войне призываете? Недовольны, что коммунисты ее не развязали? Так коммунисты являются системной оппозицией и действуют строго в рамках закона. А в этих рамках ничего и не сделать, то что вы хотите.
  4. -1
    Сегодня, 05:58
    Пока это все выглядит декларативно.Но в будущем может дать положительный результат.Если в экономике ШОС добавится еще и политика.Повышенные требования США на импорт послужили катализатором объединения.О том что будет в будущем,говорить еще преждевременно.
    1. +2
      Сегодня, 06:13
      Ну пока выгоду получили только Индия и Китай ,наш "вождь " будет им продавать нефть и газ еще дешевле ,и вложит 2 триллиона рублей в строительство очередного газопровода в Китай,и Турция -он согласился оставлять в Турции деньги за наш газ .
      1. -2
        Сегодня, 08:32
        Пролетарии всей страны, объединяйтесь!

        Цитата: tatra
        Ну пока выгоду получили только Индия и Китай

        Интересно, а где бы были мы, не покупай они у нас энергоресурсы?
        Мы торгуем не в ущерб себе.

        Вам не нравится союз Россия-Китай-Индия? Представьте себе, а как он раздражает Запад - вы солидарны с врагами нашими?
  5. +6
    Сегодня, 06:25
    Глядя на то,в какой позиции находится Кремль по отношении ко всяким таджикам,киргизам и иных...То неудивительно ,что и Китай и Индия с удовольствием присоединятся к этому "празднику жизни"Хотя,уже присоединились.Чем гордимся?
  6. +7
    Сегодня, 06:59
    Интересно, что Россия вынуждена инвестировать в индийскую экономику. Речь о десятках миллиардов рупий, которые страна получила от продажи нефти. Для индийцев российская дружба просто манна небесная – не только покупают нефть по сниженной цене, но и получают возвраты в свою же экономику. Косвенно подобные инвестиции России еще больше разгоняют индийскую экономику, а значит, растет потребление нефти. Круг замкнулся.

    Автор считает, этому радоваться надо? То есть мы фактически дарим нефть Индии, и это хорошо?
    1. +2
      Сегодня, 08:01
      инвестиции России еще больше разгоняют индийскую экономику,

      А чьи инвестиции,разгонят экономику России? Автор про это не пишет.Видимо мы так разогнались,что разгоняем экономики других стран
      1. +1
        Сегодня, 08:13
        Цитата: parusnik
        А чьи инвестиции,разгонят экономику России?

        А зачем нам инвестиции? У нас есть Набиуллина с её ставкой ЦБ и есть руководство страны, открывшее рынок для китайских товаров. Они так разогнали нашу промышленность, что та несется с огромной скоростью... На кладбище.
        1. +1
          Сегодня, 08:19
          А зачем нам инвестиции?

          "- Подь сюды. Хочешь большой, но чистой любви?
          - Да кто ж её не хочет…
          - Тогда приходи, как стемнеет, на сеновал. Придёшь?
          - Отчего ж не прийти? Приду. Только уж и Вы приходите. А то вон сударь тоже позвал, а опосля испугался.
          - А она не одна придёт, она с кузнецом придёт.
          - С каким кузнецом?
          - С дядей моим, Степан Степанычем. Он мне заместо отца, кузнец наш.
          - А зачем нам кузнец? Не, нам кузнец не нужен. Что я, лошадь, что ли? Зачем нам кузнец?
          - Благословлять. Вы же предложение изволите делать…
          - Так, свободна. Ступай. Не видишь, играем."(с)
    2. -2
      Сегодня, 08:40
      Пролетарии всей страны, объединяйтесь!

      Цитата: Андрей из Челябинска
      ... мы фактически дарим нефть Индии ...

      Вы это сами придумали или вам кто-то подсказал?

      1. Мы не торгуем в ущерб себе.
      2. На рынке есть продавец и есть покупатель. Запад предложил нам купить у нас товар за очень низкую цену. Индия и Китай предложили более высокую цену - почему бы не продать им, тем более, что этот товар у нас лежит под ногами и за ним не надо гоняться с топорами по всему Миру?

      ps
      Все, кто хоть как то проявляет недовольство достигнутыми соглашениями в Китае - есть прозападные прихлебатели, льющие воду на мельницу Западной пропаганды!
  7. +2
    Сегодня, 07:36
    Создавать точки нестабильности в интересующих регионах американцы точно умеют. Осталось только дождаться, когда они этим воспользуются.

    А противостоять этому ни как? Полная беспомощность? А когда произойдет,развести руками и сказать: "Нас,обманули!"(с)
  8. 0
    Сегодня, 07:51
    Политическое алаверды от Индии – Моди наложил вето на вступление Азербайджана в ШОС

    А почему не Россия наложила это вето? Почему должен делать за нас кто-то другой? Кто-то очень хочет выглядеть добреньким и не хочет потерять ренаме кота Леопольда?

    Россия вынуждена инвестировать в индийскую экономику. Речь о десятках миллиардов рупий, которые страна получила от продажи нефти.

    Опять мы в кого-то инвестируем от продажи своей нефти. До этого инвестировали в Запад, который благополучно украл наши 300 млрд. Теперь вот инвестируем в Индию! Неужели наша страна так плоха для инвестиций? Почему наши главные патриоты так поступают?

    придется учитывать мнение и потесниться. Хотя в Арктике, если туда не будут совать нос левые товарищи, места хватит многим.

    За счёт места России? Гениальная геополитика! Не, ну победа чё!
  9. +2
    Сегодня, 08:02
    Китайский лидер справедливо заявил, что лучше дружить, чем воевать: «Быть друзьями, имеющими добрососедские и дружеские связи, партнёрами, способствующими успеху друг друга, и танцевать вместе, как дракон и слон».

    Ради общих интересов и будущего процветания вполне можно забыть о старых обидах и трениях. Хотелось бы конечно что б Нарендра Моди перестал утверждать, что он божественный посланник, выглядит очень нелепо. laughing Ну это так, шутка. Не знаю как Вам Уважаемые, но лично мне очень понравилось как поставили на место Алиева с Пашиняном, очень красиво. Алиева еще заставили извиняться за оскорбительные слова в адрес СССР на встрече со студентами. На мой взгляд встреча прошла просто замечательно и предвосхитила ожидания.
  10. -2
    Сегодня, 08:22
    Большевизм – есть суть Русской цивилизации.

    Цитата: Е.Федоров
    Создавать точки нестабильности в интересующих регионах американцы точно умеют. Осталось только дождаться, когда они этим воспользуются.

    Не дождешься!
    Мир изменился. Точка не возврата в прошлое пройдена!!! Как сказал Роберт Фицо: "Запад - это жаба на дне колодца, которая не видит, что творится в Мире". Причём этот "колодец" ни выкопали сами. Не будем им мешать. Аминь!
  11. +2
    Сегодня, 08:52
    Выстраивание отношений между нашими странами - вынужденный союз. Может я и скептик, но не верю я в справедливые дружественные отношения с ними.
    И то, что мы туда гоним нефть - вынужденная мера. В добывающей промышленности у нас задействовано очень много людей. Это важная отрасль, без экспорта она заглохнет. Допустить этого ни как нельзя. Альтернативы по экспорту у нас сейчас нет и не предвидится. Тут мы в патовой ситуации и она началась задолго до 1999г, как многие думают. И рупии тратим в Индии только потому, что больше их тратить негде. А курс на пользование своих валют взят. Вот и строим там заводы и т.п. в надежде, что это даст дивиденды в будущем.
    Приглашение других стран к разработке в Арктике или в Сахалине - попытки вовлечь иностранный капитал в развитие и открыть возможности работы на их рынке. Этим трюком пользуются все в мире, те же китайцы так поступали. И эта мера тоже вынужденная.
  12. 0
    Сегодня, 09:05
    Россия, Китай и Индия - почти глобальное потепление
    Спасибо Трампу - он старается !
  13. 0
    Сегодня, 09:36
    Россия, Китай и Индия - почти глобальное потепление - фантазия разыгралась как в начале войны с Украиной, когда некоторые фантазёры рисовали карты с предполагаемым присоединением к РФ территорий, а некоторые даже грозили полностью лишить Украину государственности.