Стали известны слова «кричалки» китайских военных во время парада

25 986 94
Стали известны слова «кричалки» китайских военных во время парада

Эксперты по всему миру продолжают обсуждать военный парад, который сегодня прошёл в Пекине и который уже успел вызвать нервозную реакцию на Западе. В европейской и американской прессе как только не называют этот парад НОАК на площади Тяньаньмэнь. И «демонстрацией авторитаризма и военщины», и «авторитарным сигналом демократическому миру», и прочим в этом же духе.

На параде обратило на себя внимание немало нюансов. Один из них: что именно кричали китайские солдаты и офицеры во время приветствия со стороны Си Цзиньпина. Вместо привычного для нас «Здравия желаю, товарищ Верховный главнокомандующий» китайские военные выкрикивают лозунг, который считается одним из девизом Народно-освободительной армии Китая.

В переводе на русский язык звучит он примерно так:

Служим партии и народу, добываем победу в бою, с честью и гордостью несём службу!

Также эта «кричалка» сопровождалась дополнением, которое можно перевести как «Армия вместе с народом - добьёмся победы справедливости и мира»!»



Как говорится, возгласы нехитрые. Однако они многое говорят о том настрое, который царит в НОАК, да и во всём современном Китае.

При этом эксперты отмечают, что китайская армия кратно повысила свою оснащённость за последние годы. По-настоящему бурными темпами шло импортозамещение техники и комплектующих. Появились собственные системы РЭБ, ПВО, гиперзвуковое оружие, подводные стратегические дроны, многочисленные БПЛА, боевого лазерное оружие. Ничего из этого пока не было применено в реальных боевых условиях, поэтому китайскую армию многие считают больше «парадной». Однако факт остаётся фактом: если противники Китая собираются справиться с ним военными методами, то это им крайне дорого может обойтись. И «дорого» - это не только в финансовом плане.
94 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +9
    3 сентября 2025 14:03
    Демократизаторы из Европы,наверное,боятся,что с такой армией Китай может припомнить им опиумные войны . . . hi
    1. -15
      3 сентября 2025 14:11
      Бояться следует многим.
      И Тайваню, и США, и Японии, и России в том числе.
      Владивосток на многих китайских картах назван китайским именем 19 века. До Айгунского договора 1858 года.
      1. +18
        3 сентября 2025 14:17
        Вояка ,а кому принадлежит порт Хайфа на 75 % ?Так что приглашаем в нашу компанию ."Бояться" будет веселее. drinks
        1. -2
          3 сентября 2025 14:25
          Уже выкупили 25%. И на территорию Хайфы Китай никак не претендует.
          Я бы им отдал строить всю гражданскую инфраструктуру Израиля. Они строят быстро и качественно проекты любой сложности. Которые израильским фирмам не потянуть самостоятельно.
          1. +6
            3 сентября 2025 14:28
            Я и говорю что 75 % у КНР .Китайцы просто так не заходят ,,они и в Россию и в Израиль с злым умыслом.Китайский ген намного сильнее европейского. laughing
            1. +3
              3 сентября 2025 15:58
              Да слышали мы эти страшилки тысячу раз. Что китайцы, все скупят, что понаедут и чуть ли не оккупируют страну. Пока я ничего подобного не наблюдаю. Ну учатся китайские студенты и работают китайские специаллисты, так более законопослушных людей я ещё не встречал. Ни одного происшествия или скандала с их участием. Как будто их и нет.
              1. +2
                3 сентября 2025 21:34
                Цитата: Lako
                Ни одного происшествия или скандала с их участием. Как будто их и нет.

                Айны тоже так рассуждали.
                1. +3
                  3 сентября 2025 23:50
                  вообще то у айнов "конфликт" был с японцами
                  1. 0
                    Вчера, 15:43
                    Цитата: nepunamemuk
                    вообще то у айнов "конфликт" был с японцами

                    До японцев в Японии жили айны, но потом стали приплывать китайцы (будущие японцы).
                    1. 0
                      Вчера, 23:47
                      будущие японцы были корейцами 😇
                      1. 0
                        Сегодня, 00:28
                        Цитата: nepunamemuk
                        будущие японцы были корейцами 😇

                        А будущие корейцы - китайцами😁
        2. +2
          3 сентября 2025 18:12
          И что вас не устраивает? Таки, пусть они там строят и благоустраивают на свои 75%! Идите спокойно в синагогу и кушайте мацу!
          1. 0
            Вчера, 04:06
            sirGarry
            (Игорь Житный)
            +2
            Вчера, 18:12
            Новый
            И что вас не устраивает? Таки, пусть они там строят и благоустраивают на свои 75%! Идите спокойно в синагогу и кушайте мацу
            Изжога у него laughing И от всего РУССКОГО!!!
      2. +14
        3 сентября 2025 14:26
        Владивосток на многих китайских картах назван китайским именем 19 века.

        Объявился наш еврейский коллега и сразу начал пугать! Что, с палестинцами закончили?
        1. +6
          3 сентября 2025 15:06
          Что, с палестинцами закончили?

          Нет. Эта война будет долгой. Там еще много новорожденных призывного возраста.
        2. -4
          3 сентября 2025 15:20
          Я пугаю всех. И себя ( Израиль ) в том числе.
          Китай за одно поколение ( 25 лет) превратился в экономическую (промышленную) сверхдержаву номер 1.
          Обогнав два года назад США.
          А сейчас, прямо на наших глазах, бысто передвигается с третьего на второе место
          в рейтинге военных сверхдержав.
          Это меняет всю политическую структуру мира.
          На этом фоне и израильско-палестинская война, и российско-украинская война - мелочи.
          1. +8
            3 сентября 2025 15:32
            Цитата: voyaka uh
            израильско-палестинская война, и российско-украинская война

            Это немного разные вещи. У вас там давний междусобойчик с арабским миром, это вообще ни о чем yes
            1. Комментарий был удален.
              1. +7
                3 сентября 2025 15:39
                Цитата: voyaka uh
                Гражданская война... Одни хотят ориентироваться в развитии на Запад...

                Местные тролли поют ту же песню. Это вы их плохому научили?
          2. +2
            3 сентября 2025 17:53
            Я пугаю всех. И себя ( Израиль ) в том числе.

            Вообще то нам и Соловьева хватает с избытком.
      3. +16
        3 сентября 2025 14:28
        Цитата: voyaka uh
        Владивосток на многих китайских картах назван китайским именем 19 века. До Айгунского договора 1858 года.

        Как вы израильтяне всё передёргивать любите, лишь бы соседей друг на друга натрвить но тэто ваша суть
        Владивосто́к — крупный город и порт на юге Дальнего Востока России Основан как военный пост «Владивосток» в 1860 году, в 1880 году получил статус города.....В китайском языке с эпохи Цин распространено название Хайшэньвай или Хайшэньвэй (кит. трад. 海參崴, упр. 海参崴), что в переводе означает «залив трепанга». C февраля 2023 года инструкцией министерства природных ресурсов КНР предписывается давать это название в скобках после транскрипции с русского (符拉迪沃斯托克 Фуладивосытокэ) — на всех издаваемых в КНР картах на китайском[9]. Карты, изданные на Тайване, используют только Хайшэньвай[
      4. +14
        3 сентября 2025 15:10
        Что-то китайцы не парятся о том, что мы их страну называем Китаем, по русски laughing Да и немцы не боятся, что мы их Германией называем, а не Дойчландом belay
        Как-то весь мир так живет, как привыкли называть, так и называют, никто кроме великоукров не парится, насчет в-на и ничего не заставляют переименовывать других.
        1. +2
          3 сентября 2025 18:46
          Цитата: Evgeny64
          Как-то весь мир так живет, как привыкли называть, так и называют, никто кроме великоукров не парится, насчет в-на и ничего не заставляют переименовывать других.

          У великоукров ещё есть компашка в РБ, там тоже есть категория нервничающая по тому, что другие называют РБ по своему, а не так как этим хочется.
        2. 0
          Вчера, 12:48
          зато кыргызстан мы давно киргизией перестали называть))
      5. +5
        3 сентября 2025 15:36
        Цитата: voyaka uh
        Владивосток на многих китайских картах назван китайским именем 19 века

        А Москва на американских картах названа английским именем Moscow. А американский Texas на наших картах называется Техас. А Deutschland и на русских, и на американских картах называется практически одинаково: Германия и Germany.
        Что бы это значило?
        1. +3
          3 сентября 2025 15:58
          Это вы забыли про эспаньольцев. Те немцев вообще алеманами называют.
          1. +3
            3 сентября 2025 17:43
            Цитата: Гардамир
            забыли про эспаньольцев. Те немцев вообще алеманами называют

            Ужас. Испанцы явно что-то замышляют против Германии. Только вот Франция мешает.
            Кстати, Венгрия по-украински – Угорщина. Что тоже подозрительно.
      6. -1
        Вчера, 16:42
        voyaka uh, на поделитесь ли знанием - и каким же таким китайским именем 19 века назван Владивосток на китайских картах?
    2. +2
      3 сентября 2025 14:26
      Американский генерал Эрик Смит как то сказал:
      "Последний бой американской армии был снят на iPhone 14, а последний бой армии Китая запечатлён красками на холсте."

      У китая нет опыта ведения современных войн, с виду конечно армия китая весьма грозная и технически оснащенная, но как все это оснащение покажет себя в реальных условиях современного боя - очень сложный вопрос.
      1. +4
        3 сентября 2025 14:34
        У китая нет опыта ведения современных войн

        так одни учатся - на своих ошибках, а другие - на чужих...
      2. -1
        3 сентября 2025 15:06
        Цитата: Flying Dutchman
        все это оснащение покажет себя в реальных условиях современного боя - очень сложный вопрос.

        Недавний вооруженный конфликт между Индией и Пакистаном побуждает к переоценке китайского оружия, бросая вызов устоявшимся представлениям о его отсталости по сравнению с западным вооружением и вызывая обеспокоенность в странах, настороженно относящихся к Пекину, пишет американское издание Bloomberg. https://topwar.ru/264601-amerikanskoe-izdanie-kitajskoe-oruzhie-zavoevalo-doverie-posle-nedavnego-konflikta-indii-i-pakistana.html
      3. +8
        3 сентября 2025 15:55
        Цитата: Flying Dutchman
        Американский генерал Эрик Смит как то сказал:
        "Последний бой американской армии был снят на iPhone 14, а последний бой армии Китая запечатлён красками на холсте."

        Последний бой американской армии был снят на китайский iPhone 14. smile
        1. 0
          3 сентября 2025 16:57
          Цитата: Alexey RA
          Последний бой американской армии был снят на китайский iPhone 14.

          смысл фразы не в айфоне все же, а в бое hi
      4. 0
        3 сентября 2025 17:06
        Вот только опыта ведения современных войн, что вероятны для Китая, сейчас нет ни у кого. Если будет война за Тайвань, то там нужны крупные десантные операции, которые практически не было со времен Второй мировой войны. ЕМНИП последняя достаточно крупная морская десантная операция, когда высаживалась группировку под 50 тыс. человек, это Инчхон в ходе Корейской войны в 1951 г. Если же говорить про какие-нибудь конфликты с Японией или гипотетический неядерный конфликт с США, то там опять же ключевыми будут сражения на море и в воздухе, а последним относительно крупным конфликтом с достаточно серьезными подобными боями в открытом море была Фолклендская война в 1982 г.
  2. +8
    3 сентября 2025 14:03
    (глядя на фото) Не понимаю?!..
    Как?! am
    Как можно дожить до генеральского звания и не растолстеть? feel
    1. +5
      3 сентября 2025 14:08
      Цитата: Смею_заметить_
      Как можно дожить до генеральского звания

      И не сесть за взятки....
      1. +4
        3 сентября 2025 14:29
        В Китае за взятки не сажают, а расстреливают. Но, все равно желающим нет конца. Человеческая алчность не имеет национальности!
    2. +6
      3 сентября 2025 14:09
      Цитата: Смею_заметить_
      Как можно дожить до генеральского звания и не растолстеть?

      А от этог Западу еще страшнее. Следующим воплем будет "худые и голодные генералы Китая нападут на Европу и НАТО" wassat
      1. +6
        3 сентября 2025 14:37
        Что бы всех убить и съесть...... belay feel
    3. +9
      3 сентября 2025 14:12
      Цитата: Смею_заметить_
      Как можно дожить до генеральского звания и не растолстеть?

      Всё просто - если будешь служить, то не растолстеешь, если будешь воровать, то растолстеешь.
    4. +2
      3 сентября 2025 14:54
      Цитата: Смею_заметить_
      (глядя на фото) Не понимаю?!..
      Как?! am
      Как можно дожить до генеральского звания и не растолстеть? feel

      Тоже удивлен - что советские что российские генералы круглолицые поголовно килограмм на 120
      1. +1
        Вчера, 05:47
        Крупные звёзды много весят...
    5. +4
      3 сентября 2025 15:01
      Цитата: Смею_заметить_
      Как можно дожить до генеральского звания и не растолстеть?

      Эта особенность давно подмечена, как гласят афоризмы Козьмы Пруткова (это же сколько им лет?) - "Не всякий генерал от природы толстый" и "Не всякому офицеру мундир к лицу". smile
    6. +6
      3 сентября 2025 15:51
      Цитата: Смею_заметить_
      Как можно дожить до генеральского звания и не растолстеть?

      Вы ведь так говорите не потому, что у нас такого не бывает?
      1. -1
        Вчера, 09:41
        Я бы хотел, чтоб такое было ПРАВИЛОМ, а не исключением. good
        1. 0
          Вчера, 11:34
          Цитата: Смею_заметить_
          Я бы хотел, чтоб такое было ПРАВИЛОМ

          Как в Китае?
          1. +1
            Вчера, 15:21
            Не.
            Как у нормальных людей.
            1. 0
              Вчера, 16:24
              Цитата: Смею_заметить_
              Как у нормальных людей

              А такие бывают? Интересно, где?
    7. +2
      3 сентября 2025 15:59
      Цитата: Смею_заметить_
      Как можно дожить до генеральского звания и не растолстеть?

      Дык... нужно просто включить в аттестацию ФИЗО. smile
      ЕМНИП, у нас это леденящее душу деяние совершил мебельщик. После чего на парадах крупнозвёздные офицеры (в основном из всяких академий) стали маршировать, а не перекатываться.
    8. -4
      3 сентября 2025 16:18
      Честно говоря, я и полковников, с такой выправкой не встречал laughing
      1. +1
        3 сентября 2025 17:47
        Цитата: Lako
        я и полковников, с такой выправкой не встречал

        Совсем не служили? Или так давно, что уже не помните, как полковники выглядят?
        1. +1
          3 сентября 2025 20:52
          В отличии от многих здесь сидящих на диване, я ещё и капразов помню. Ну те как то постройне были, чем полковники в МВД. laughing
      2. +3
        3 сентября 2025 18:09
        Цитата: Lako
        я и полковников, с такой выправкой не встречал

        Никогда еще Штирлиц не был так близок к провалу laughing
        1. 0
          3 сентября 2025 20:43
          Ребятки, в моё время у этих полковников, башка в папаху размером с пятнадцатилитровое ведро не влазила. А ЖЗТ, который мне яйца закрывал, ему до пупка не доходил. А нынешние пацаны с большими звездами на погонах для меня не авторитет. Из них командир полка как из меня балерина.
          1. 0
            3 сентября 2025 21:25
            Цитата: Lako
            Из них командир полка как из меня балерина

            По-моему, вы себе льстите.
            1. +1
              3 сентября 2025 21:47
              На всяких я насмотрелся. И на тех кто сняв шинель, с полковничьими погонами и надев солдатский бушлат, в первом ряду сводного отряда штурмовали СИЗО захваченное заключёнными. Мой земляк, полковник Чекмарев, прошедший Афганистан, погиб в Армении, раненный при нападении на колонну. Его доставили в госпиталь, но он потребовал, что бы первым прооперировали раненого солдата. А сам помощи не дождался. И видел тех, кто думает только о собственном кармане.
              1. +1
                3 сентября 2025 21:49
                Цитата: Lako
                На всяких я насмотрелся

                Готов даже поверить, но действующих на этим основании хаять - ну вот совсем не комильфо.
                1. -1
                  3 сентября 2025 23:24
                  Да, были люди, в наше время. Не то, что нынешнее племя. Богатыри, не вы....
                  Это не я сказал laughing Полковники у них спортивные Мой командир, подполковник когда то говорил: "Завтра все побежим на стрельбище. Я впереди..., на машине б... "
                  1. 0
                    3 сентября 2025 23:29
                    Цитата: Lako
                    Это не я сказал

                    Точно. Это Лермонтов сказал. И вам до него, как до Луны гусиным шагом.

                    А то, что позволено Юпитеру - быку не положено... ну, вы поняли, наверное.
                    1. +1
                      Вчера, 08:55
                      Как сегодня, сказал. 140 млн страна, а воевать некому. Всё в ВО, воюют и пеняют на ОДКБ-не хотят помогать. Хорошо хоть корейцы помогли. У них миллионная армия и 4 млн. в резерве. Ну вы поняли.
                      1. -1
                        Вчера, 09:16
                        Цитата: Lako
                        Ну вы поняли

                        Да я давно про вас все понял laughing
                      2. Комментарий был удален.
  3. +6
    3 сентября 2025 14:07
    Вот только чего у них мало - реального боевого опыта.
    Вон - даже Северная Корея в Курск отправила своих бойцов на тренировку.
  4. +4
    3 сентября 2025 14:11
    Незаконно выбранные, с многочисленными подтасовками и использованием административного ресурса , представители четырёх стран, разжигатели второй мировой войны обижены что их не пригласили на Парад Победы в Пекине .Это .Мерц,Мелони ,японца не знаю- слишком часто меняются и примкнувший к ним Стубб так недовольны ,что у них с зубов кровь капает от злости. laughing
  5. +1
    3 сентября 2025 14:13
    Трепещи, Тайвань!
    ----------
    1. +2
      3 сентября 2025 14:22
      Западные СМИ указывают КНР разместила 25 судов и платформ в исключительной экономической зоне Тайваня и 23 судна в исключительной зоне Японии.
      Решили жаловаться " в спортлото".
      1. 0
        3 сентября 2025 14:57
        Извиняюсь ,КНР выполняет указ трампа : Бури детка ,бури.Широко его истолковав laughing .
    2. +1
      3 сентября 2025 14:37
      Трепещи, Тайвань!

      да нет: они договорятся...
      китайцы с острова - не говорят о том, что материковые китайцы - это их наследники...
  6. 0
    3 сентября 2025 14:16
    На форму налепили всё что можно - и "капусту" и "колосья" и лампасы и аксельбанты. Безвкусица. У вьетнамцев гораздо скромнее и смотрится лучше!
  7. +4
    3 сентября 2025 14:19
    Посмотрел этот парад, будто на Родине побывал.
    1. +2
      3 сентября 2025 14:25
      КПСС вырастила разрушителей ,а КПК создателей.А обе партии коммунистические.
      1. +6
        3 сентября 2025 14:38
        КПСС вырастила разрушителей ,а КПК создателей.А обе партии коммунистические.

        как там было сказано: " ...кадры решают ВСЁ"!
      2. +1
        3 сентября 2025 14:58
        Цитата: tralflot1832
        КПСС вырастила разрушителей ,а КПК создателей.А обе партии коммунистические.

        Причем обе никакого отношения к коммунизму не имеют....
      3. +5
        3 сентября 2025 15:01
        Как говорится все сложно. КПСС провела индустриализацию, победила в Великой отечественной, полетели в космос, строились города. Вот только ГКЧП оказались мягковаты. В результате потеряли многое. КПК же рискнув на Тяньаньмэ́нь подняла страну ещё выше.
        1. +2
          3 сентября 2025 15:06
          Ох " колбаснёт," а других порадуюет эта новости на сайте.Не надо было так с Сталиным И.В после его смерти обращаться.Кстати вражины норги подсказали сегодня.Одну гадость им прощу за это.
  8. +2
    3 сентября 2025 14:26
    А какие там девушки в панамках маршировали... Мммм... Одна другой красивше ! wink
  9. +2
    3 сентября 2025 14:31
    В европейской и американской прессе как только не называют этот парад НОАК на площади Тяньаньмэнь. И «демонстрацией авторитаризма и военщины», и «авторитарным сигналом демократическому миру», и прочим в этом же духе.
    Конечно это не чета, демократическому топтанию конского навоза , на военном параде в Великобритании, и не "демократическая" строевая подготовка, которую показали американцы на своём параде в Вашингтоне. Какое государство таков и парад!!!
    1. -3
      3 сентября 2025 15:37
      А мне это парад напомнил коробки баталии 17 века, когда была важна слаженность движений солдат в строю. Сейчас это красиво, но на этом все. Многие скажут, что строевая + песни способствуют слаженность коллектива. Но КМП США с его “семпер фри“ спокойно обходиться без этого. Да и есть большое подозрение, что в частях срочников в отдаленых провинциях творится унылая дичь как в прочем и у нас.
      1. +2
        3 сентября 2025 18:11
        Цитата: Кирилл 59
        Но КМП США с его “семпер фри“ спокойно обходиться без этого.

        Потому и смотрятся на своих парадах как обсосы...
        1. +2
          3 сентября 2025 18:18
          [/quote]
          Потому и смотрятся на своих парадах как обсосы...[/quote]
          Да они не особо ими увлекаются, это больше европейская традиция. Но армия на параде и действующая армия не одно и тоже.
          1. -1
            3 сентября 2025 18:22
            Цитата: Кирилл 59
            Но армия на параде и действующая армия не одно и тоже.

            Как ходят так и воюют. У армии СРВ спросите они в курсе...
            1. Комментарий был удален.
  10. -3
    3 сентября 2025 14:32
    Ценность новости в чем? Это уже походит на освещение недавнего спид-дейтинг на Аляске.
  11. +2
    3 сентября 2025 15:26
    Ничего из этого пока не было применено в реальных боевых условиях, поэтому китайскую армию многие считают больше «парадной».

    Не завидую я том кто решиться сразиться с этой так сказать «парадной» армией. Хорошо что у нас теплые и дружеские отношение, и надеюсь что навсегда, ну или на период близкий к вечности. Смешно звучит, знаю. Строго не судите.
  12. -1
    3 сентября 2025 15:45
    А у нас в армии на парадах, особенно если встречают высоких генералов, то здороваются не по воинскому званию, а по должности.
    Господа генералы говорят, что не гоже называть его, например, генерал-полковник, потому что их много, а зам, или зам-зам такой один.
    И обращаться к этому го-вню-ку именно по должности надо, ведь у генералов свой устав...
    1. 0
      3 сентября 2025 16:06
      Цитата: 26_Сергей_26
      А у нас в армии на парадах, особенно если встречают высоких генералов, то здороваются не по воинскому званию, а по должности.

      Долой полумеры! Надо вернуться к исконным традициям Руси и вернуть уникальные титулования званий. Не забывая при этом про исключения для благородных, коих титуловали не по званию, а по титулу, с обязательным добавлением оного. smile
      Знаменитейший некогда бомбовоз, господа. Личный Его Императорского Высочества Принца Кирну Четырех Золотых Знамен Именной Бомбовоз «Горный Орел»… Солдат, помнится, наизусть заставляли зубрить… Рядовой такой-то! Проименуй личный бомбовоз его императорского высочества! И тот, бывало, именует… Да…
      © АБС
    2. +2
      3 сентября 2025 17:49
      Цитата: 26_Сергей_26
      А у нас в армии на парадах

      Стесняюсь спросить, а у вас, это где? Потому что в советской и российской армии я с таким не встречался.
      1. +3
        3 сентября 2025 18:00
        Цитата: nik-mazur
        Стесняюсь спросить, а у вас, это где?

        У кол-леги на аве шестигранник. Что, как бы, намекает.
      2. 0
        3 сентября 2025 22:50
        В Советской было, да и в Российской тоже..с уровня общевойсковой, танковой армии - Товарищ член Военного Совета - это начальник политотдела армии... Товарищ Командующий - это командующий армией. В округах - то же самое.
        Может потом что-то поменялось, но уже после моего увольнения из ВС РФ.
        1. 0
          Вчера, 00:22
          Цитата: Клон
          Товарищ Командующий - это командующий армией

          Ну, если на то пошло, то даже на самом нижнем уровне какого-нибудь сержанта тоже могли назвать по должности: «Командир отделения ПТУР, выйти из строя!» В принципе, по той же элементарной причине – что бы было понятно, о ком речь.
  13. +2
    3 сентября 2025 16:14
    Надо мирно бомбить мирные города как делают западные фашисты и их табаки без авторитаризма и военщины
  14. +4
    3 сентября 2025 17:02
    . и «авторитарным сигналом демократическому миру»

    Так если не сигналить детям и слабоумным, играющим на дороге, то машина их задавит.
  15. 0
    3 сентября 2025 22:40
    Какой содержательный китайский язык оказывается...на слух пара-тройка слов, а смысл - на малую историю ВКПБ... Предполагал, что это типа нашего "Уррааа", а оказывается почти клятва на верность.
  16. -3
    3 сентября 2025 23:51
    Все худые и пожарные
    И относително молодые
    1. +2
      Вчера, 00:28
      Цитата: Ivan№One
      Все худые ... И относително молодые

      Азиаты, вообще, склонны к худобе. А об их возрасте европейцы могут только догадываться. Не удивлюсь, если лицам на фоточке плюс-минус полтинник.
  17. 0
    Вчера, 18:40
    На парадах и учениях можно сколько хочешь кричать "Ваньсуй"!
    Но проверить, на что годится армия, можно только на войне, только в бою. Северокорейцы такую проверку прошли. А китайцы, видать, решили, что они выше этого. Что их и дома неплохо кормят.
    Что-ж, как и нашей армии в 22 году, китайцам предстоит узнать о себе много нового. И не все из этих новостей будут приятными.
  18. 0
    Сегодня, 08:27
    Стали известны слова «кричалки» китайских военных во время парада
    Да, кстати...
    Не хотелось тошнить, но... слишком уж режет слух.
    Какие "кричалки"?!
    В нормальных армиях такой "вид искусства" lol называется РЕЧЁВКИ!
    Насмотрелись мультиков... laughing
    "А также "дразнилки", "сопелки" и "пыхтелки"... ДА! (с).