На фоне ударов ВС РФ по ж/д инфраструктуре Киев просит у Европы новые поезда

13 721 44
На фоне ударов ВС РФ по ж/д инфраструктуре Киев просит у Европы новые поезда

Системные удары российской армии по железнодорожным узлам противника привели к значительным потерям в подвижном составе.

Как пишет один из украинских околовоенных ТГ-каналов, за последние три месяца выведено из строя более 10–12% локомотивов, что создаёт серьёзные проблемы для военной логистики ВСУ и экономики «незалежной» в целом.



На этом фоне, как сообщают авторы публикации со ссылкой на «осведомлённые источники», Киев запросил у западных партнёров поставки железнодорожной техники.

В то же время сообщается, что помимо самих локомотивов (тепловозов и электровозов) целью наших ракет и дронов стали депо, которые ранее использовались киевским режимом не только для восстановления подвижного состава, но и для обслуживания военной техники.

В итоге украинская армия приближается к логистическому коллапсу, так как именно по ж/д на фронт перебрасывается львиная доля военной техники, а также людские резервы.

Стоит напомнить, что на Украине и в ЕС отличается ширина железнодорожной колеи. Следовательно, вагоны и локомотивы, которые потенциально могут передать киевскому режиму европейские партнёры, придётся «переобувать».

На территории «незалежной» подобные манипуляции проводятся на шести объектах: Ягодин, Мостиська II, Чоп, Есень, Вадул-Сирет и Рени.
Следовательно, на фоне выше опубликованной информации было бы неплохо, если бы они стали приоритетными целями для наших ракет в ближайшее время.
44 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +7
    3 сентября 2025 15:49
    Приоритетом должен стать туннель в Карпатах, по которому идут поставки военной техники, поскольку непосредственно саму железную дорогу (шпалы и рельсы) достаточно легко восстановить
    1. +3
      3 сентября 2025 16:36
      Цитата: Федор 5755
      Приоритетом должен стать туннель в Карпатах

      Тоннель очень тяжело уничтожить. Наши уже его обстреливали ракетами, но повреждения устранили в течении дня.
      В свою очередь укро-нацисты взрывали целый поезд с ГСМ у нас в тоннеле и тоже через несколько дней он возобновил работу.

      Пока неясно, как без использования ЯО серьёзно повредить тоннель.
      А для ЯО - это все же слишком низменная цель и повод request
      1. -3
        3 сентября 2025 18:04
        Вот тут и нужен Орешник, чтобы не по входу в тоннель работать, а по каменной массе над ним
      2. +1
        3 сентября 2025 23:55
        Пока неясно, как без использования ЯО серьёзно повредить тоннель.

        Да и с использованием тоже вопросы: очень желательно бы это ЯО внутри тоннеля взорвать..
    2. +1
      3 сентября 2025 19:46
      Приоритетом должен стать туннель в Карпатах
      Основные поставки вооружения на Украину идут через Жешув в Польше. А Бескидский железнодорожный туннель в Карпатах это дорога в Словакию. Вооружение по этому направлению поставляется в меньших количествах, чем через Польшу.
    3. 0
      3 сентября 2025 20:00
      а что уворованные у русских ещё с 15го года дизеля уже закончились? laughing
  2. +3
    3 сентября 2025 15:49
    А кто ж им "дасть" эти поезда - поляки? Для обезьяны находящейся в Дании ,плохая новость Кароль Навроцкий встречается сегодня с Трампом в Белом доме .Он бандеру и волынской резню вспомнит и львiв тоже вспомнит. amДа и мерцу булки держать наготове.Будет интересно.
    1. 0
      3 сентября 2025 16:08
      было бы неплохо, если бы они стали приоритетными целями для наших ракет

      Пункты "переобувания" могут устроить на территории сопредельных стран: Румынии, Польши.
      1. +3
        3 сентября 2025 16:40
        Цитата: frruc
        могут устроить на территории сопредельных

        Да пусть устраивают. Если будет организована системная работа по локомотивам, то никакое "переоборудование" не поможет. Техника это дорогая, строится небыстро.

        Скрыть ее от ударов крайне сложно. Странно, что почти не уничтожали раньше. Но будем надеяться, что хотя бы сейчас не остановятся на десятой части пути. request
      2. 0
        3 сентября 2025 17:56
        Цитата: frruc
        Пункты "переобувания" могут устроить на территории сопредельных стран

        Не могут, а давно уже устроено – ещё при Советском Союзе широкая колея заходит на территории сопредельных государств до 15 км. На границе только пассажирские поезда переобувают, а заодно шманаются таможней.
      3. +2
        3 сентября 2025 18:41
        Цитата: frruc
        Пункты "переобувания" могут устроить на территории сопредельных стран: Румынии, Польши.
        Локомотивы не "переобувают". У них их просто меняют. В локомотиве мотор прямо на тележке. а к колесной паре приварена шестеренка от мотора. Короче нужен просто локомотив, которых у них и нету.
        1. +1
          4 сентября 2025 04:04
          Там не мотор,а тяговый электродвигатель,ТЭД.А шестерня на ось колёсной пары не приваривается,а насаживается горячим способом.
    2. -1
      3 сентября 2025 16:37
      Могут подкинуть прибалты. Если у них ещё остались, на ходу, Рижского завода, который жил при Союзе.
      1. 0
        4 сентября 2025 04:07
        Не помогут прибалты,они свой советский подвижной состав и в первую очередь локомотивы,давно поменяли на европейский.А советский порезали на металлолом.
        1. -1
          4 сентября 2025 10:48
          Ну, прошлой зимой, в Латвии, чем то таскали же, ставшие колом на путях, Шкоды. laughing
          1. 0
            4 сентября 2025 11:11
            У меня в Д-пилсе свояк дежурным по депо работает, а в Каунасе работал хороший знакомый.Там локомотивы точно не советские.
    3. 0
      3 сентября 2025 16:46
      Цитата: tralflot1832
      Да и мерцу булки держать наготове

      Поможет ли Трамп полякам с репарациями от Германии
      «1 320 000 000 000 евро» Два года назад поляки уже озвучивали, сколько хотят репараций от Германии - Bild от изумления от польской наглости не смогла понять, как называется эта цифра, и просто вынесла в заголовок все нули суммы.https://t.me/dimsmirnov175/105771
      1. 0
        3 сентября 2025 18:38
        Cela ne fait que 1 320 milliards d'euros.
        1. 0
          3 сентября 2025 19:32
          Это всего лишь "мелочь" для "могучей" Германии. Будет ли Трамп мерить немцев с поляками? или для нобелевской уже и так хватит, да и нужно ли Трампу согласие в европах или пусть лучше побольше разногласий и он как арбитр - Орбан уже дорожку проложил
    4. +1
      3 сентября 2025 18:38
      Цитата: tralflot1832
      А кто ж им "дасть" эти поезда - поляки?
      Дай дай дай дай, вот любимое слово Зеленского. Только электровозы и Тепловозы переобувать не надо, у них на тележке моторы стоят. Т.е. в Европе нету. Видимо ильХаму придется еще деньжат подкинуть, оказать так сказать гуманитарную помощь, теперь уже локомотивами. Зеленский попросит у Трампа, а тот даст указание Алиеву.
  3. -2
    3 сентября 2025 15:51
    На территории «незалежной» подобные манипуляции проводятся на шести объектах: Ягодин, Мостиська II, Чоп, Есень, Вадул-Сирет и Рени.

    Непонятно, а почему эти "переобувалки" до сих пор работают, разве российское командование об этом не знало ?
    1. 0
      3 сентября 2025 17:59
      Цитата: carpenter
      почему эти "переобувалки" до сих пор работают

      На границе только пассажирские поезда переобувают, а грузовые заходят по широкой колее до 15 км вглубь сопредельных государств.
    2. +1
      3 сентября 2025 18:27
      Потому что они на территории НАТО а не укры
  4. +7
    3 сентября 2025 15:56
    По воспоминаниям участников ВОВ - немчура прям охотилась за нашим подвижным составом.. Вышибая всё, что могли поймать.. А мы на четвёртый год СВО? В укрорейхе спокойно перебрасывают резервы в том числе по ж/д, осуществляется снабжение, с Запада валом идёт оружие, ГСМ, снаряжение, электричество и тд. Даже пшеницу - и ту вывозить умудряются... Про мосты уж упоминать обрыдло...
    1. +2
      3 сентября 2025 16:17
      Собственно, и наши, як-9к, посылали на свободную охоту за паровозами. Котел не всякий калибр брал.
      1. +1
        3 сентября 2025 16:56
        Цитата: роман66
        Собственно, и наши, як-9к, посылали на свободную охоту за паровозами. Котел не всякий калибр брал.

        Можно было продырявить тэндор паровоза, где у него находится запас воды. Вода уйдет и паровоз с составом встанет на перегоне и для того чтобы вытащить его в ремонт, надо было гнать второй паровоз.
        Мы пацанами лазали в этих тэндорах, внутри эта ёмкость разделена внутренними переборками с отверстиями, что бы гасить колебания воды где то на уровне 40 см. от дна тэндора. Если пробить дыру на этом уровне и выше, то паровоз обсохнет, металл кстати не очень толстый.
    2. 0
      3 сентября 2025 18:01
      Цитата: paul3390
      немчура прям охотилась за нашим подвижным составом

      Предлагаете сейчас создать аналоги лаптёжников и гоняться на них за укролокомотивами? Или можете предложить другие способы?
    3. 0
      4 сентября 2025 04:01
      Да,у немцев были специализированные для атак на поезда эскадрильи, особенно под Сталинградом они лютовали.
  5. +1
    3 сентября 2025 16:04
    Нищенство и воровство в них заложено генетически.
    1. +2
      3 сентября 2025 16:18
      Цитата: Ирек
      Нищенство

      Зависть и воровство. Именно завись к крымчанам после их присоединения к России и очевидные улучшения там условий жизни привели в бешенство бандеровское отродье. Лезть на Крым им было ссыкотно, а вот на населении Донбасса они за 8 лет отыгрались.
  6. +1
    3 сентября 2025 16:06
    Им главное что-то просить.
    1. -1
      3 сентября 2025 16:22
      На фоне ударов ВС РФ по ж/д инфраструктуре Киев просит у Европы новые поезда

      Буду считать, что ключевыми словами тут являются "удары ВС РФ по ж/д инфраструктуре...".
  7. -1
    3 сентября 2025 16:34
    Цитата: carpenter
    Непонятно, а почему эти "переобувалки" до сих пор работают, разве российское командование об этом не знало ?
    У них там много чего работает. Мне только непонятно, почему?
    1. +1
      3 сентября 2025 18:31
      Да всем давно понятно было почему не бьют, был договор но в последнее время они нарушают его, бьют по нпз
  8. -3
    3 сентября 2025 16:51
    Офигеть...Это сколько я минусов нахватал за три с половиной года за подобные выводы:"В итоге украинская армия приближается к логистическому коллапсу, так как именно по ж/д на фронт перебрасывается львиная доля военной техники, а также людские резервы."
  9. 0
    3 сентября 2025 16:56
    Стоит напомнить, что на Украине и в ЕС отличается ширина железнодорожной колеи. Следовательно....

    .... для начала надо аыпросить рельсы, шпалы..... wink
    1. -2
      3 сентября 2025 17:35
      под Кременчугом в Крюкове какие угодно тележки делали- весь союз заливали. не знаю точно, на "тягачи"= тепловозы, электровозы- там другое устройство- но на вагоны.... Разхреначить надо завод этот и "Дормаш"- бензовозы производил.
  10. -1
    3 сентября 2025 17:56
    На фоне ударов ВС РФ по ж/д инфраструктуре Киев просит у Европы новые поезда
    Ага! А еще несколько ярдов евро, и маленький мешочек с коксом, для их кошерного главнокомандующего...
  11. 0
    3 сентября 2025 18:18
    Стоит напомнить, что на Украине и в ЕС отличается ширина железнодорожной колеи. Следовательно, вагоны и локомотивы, которые потенциально могут передать киевскому режиму европейские партнёры, придётся «переобувать».
    это не такая уж и большая проблема.
  12. 0
    3 сентября 2025 19:41
    Зеля видимо за поездами прибыл в Данию...
  13. 0
    4 сентября 2025 03:59
    У них там ещё советские ВЛ8 и чешские ЧС на ходу?Эти локомотивы в России на РЖД лет 20 назад как списали на металлолом.
  14. +1
    4 сентября 2025 04:39
    У меня слов нет для нашего дебильного руководства.! Почему это не делалось вначале войны????
  15. 0
    4 сентября 2025 11:35
    Зачем украине локомотивы?
    Волы это их всё.
  16. 0
    5 сентября 2025 11:20
    Цитата: Grencer81
    Там не мотор,а тяговый электродвигатель,ТЭД.А шестерня на ось колёсной пары не приваривается,а насаживается горячим способом.

    привет сразу видно профи в этой области плюс вам