Серийные вездеходы «Улан» на фронте

18 607 70
Серийные вездеходы «Улан» на фронте
Вездеход «Улан» на форуме «Армия-2024»


В ходе текущей Спецоперации в действующей армии получили широкое распространение мотовездеходы. Машины разных моделей используются для перевозки людей и грузов в разных ситуациях. Недавно армия начала получать и осваивать новый подобный вездеход — изделие «Улан» отечественного производства. Он строится на основе доступных агрегатов и отличается высокими тактико-техническими характеристиками.



На выставке и в серии


На прошлогоднем военно-техническом форуме «Армия-2024» российская промышленность представила большое количество современных образцов автомобильного транспорта. Демонстрировались как уже известные разработки, так и совершенно новые машины.

Одной из новинок стал вездеход «Улан», разработанный одной из отечественных организаций. Это была лёгкая двухосная машина повышенной проходимости, предназначенная для перевозки нескольких человек или сопоставимого груза. В конструкции вездехода сразу учитывались особенности эксплуатации и применения в армии.

В дальнейшем машина «Улан» прошла необходимые испытания и подтвердила все расчётные характеристики. По итогам таких мероприятий, было принято решение о старте серийного производства. Соответствующие мероприятия провели в течение первых месяцев 2025 г., и затем начались поставки.

В середине июля появились первые упоминания о появлении «Уланов» в зоне боевых действий. Тогда же на профильных ресурсах были опубликованы фото новой техники в армии. 2 сентября издание «Известия» подтвердило начало поставок серийных вездеходов в армию. Кроме того, оно рассказало о первых этапах эксплуатации новой техники в одном из соединений.


«Улан» в зоне проведения Спецоперации, июль 2025 г.

Вездеходы поступили на снабжение 110-й бригады 51-й гвардейской армии из состава Южного военного округа. Военнослужащие этого соединения уже освоили новую технику и начали использовать её по прямому назначению. Машины применяются в качестве транспорта для личного состава и грузов. В частности, с их помощью обеспечивается доставка припасов на передовую.

Отмечаются высокие эксплуатационные характеристики нового вездехода. Он построен на основе широко доступных комплектующих и агрегатов, что упрощает обслуживание и ремонт. При этом достигнут высокий уровень технических характеристик, соответствующий основным задачам.

Вездеход «Улан» производится серийно и теперь поставляется в войска. Следует ожидать, что количество такой техники в армии будет постоянно расти. Её будут использовать вместе с другими машинами аналогичного назначения. Возможно, в перспективе отечественный «Улан» станет самым массовым образцом в своём классе.

Упрощение и унификация


«Улан» — лёгкий двухосный вездеход, способный перевозить людей и грузы. При его разработке ставилось несколько основных целей. Эта машина должна была отличаться простотой конструкции и производства, не вызывать затруднений в эксплуатации, а также показывать высокие ходовые характеристики.

Эти задачи были решены за счёт разумного упрощения конструкции машины в целом. Кроме того, использованы готовые узлы и агрегаты, заимствованные у существующей серийной техники. Основным источником компонентов стал внедорожник «Нива» Волжского автозавода.


Вездеход построен на основе каркаса из металлических труб и получил кузов капотной компоновки. В носовой части машины располагается двигатель и основная часть агрегатов трансмиссии, за ними находится двухместная кабина экипажа, а корма отдана под грузовую платформу.

Длина такого вездехода не превышает 3,8 м, ширина — 1,9 м, высота — менее 1,9 м. Клиренс — 180 мм. Снаряжённая масса достигает 620 кг, грузоподъёмность — 600 кг.

«Улан» комплектуется бензиновым двигателем ВАЗ-21214. Четырёхцилиндровый мотор объёмом 1,7 л развивает мощность 85 л.с. У серийного внедорожника также позаимствовали пятиступенчатую механическую коробку передач и раздаточную коробку. С их помощью обеспечивается полный привод.

Передняя ось получила независимую подвеску на поперечных рычагах с вертикальными пружинами. Задняя ось выполнена на основе моста и тоже имеет пружинную амортизацию. Все основные элементы подвески взяты у серийных автомобилей.

Заимствованные агрегаты дают «Улану» достаточно высокие ходовые характеристики. На шоссе он развивает скорость более 80 км/ч и имеет запас хода 320 км. При этом обеспечивается передвижение по пересечённой местности и преодоление препятствий. В то же время, открытый кузов позволяет пересекать водные преграды только по неглубоким бродам.


Кабина выполнена открытой. Она имеет ветровое стекло небольшой высоты, дополненное мягким прозрачным экраном. Сбоку экипаж прикрыт мягкими тканевыми «дверями» с прозрачными вставками. Свой тент предусмотрен и для грузовой платформы.

Основной задачей «Улана» является перевозка грузов. Для этого машина имеет полноценную кормовую платформу с откидными бортами. На ней возможна перевозка людей, в т.ч. раненых на носилках. Кроме того, небольшая платформа с ограждением монтируется на капоте.

Вездеход не имеет штатного вооружения. Также пока не предусматриваются установки для монтажа тех или иных систем. При этом в кабине имеются места для перевозки личного оружия, рассчитанные на разные образцы. Возможно, в будущем, по мере накопления опыта эксплуатации, «Улан» сделают полноценным носителем вооружений.

Проект «Улан» предусматривает использование средств радиоэлектронной борьбы. На вездеходе предусмотрено место для монтажа подобных приборов, а также разъёмы для их питания. При этом возможна установка и других радиоэлектронных устройств, требуемых для решения поставленных задач.

Обновление парка


Практика показала, что сухопутным подразделениям и частям необходимы не только боевые бронированные машины, но и лёгкая незащищённая техника с высокими характеристиками проходимости. С 2022-23 гг. в действующую армию поступают различные образцы такого рода — вездеходы автомобильного типа, квадроциклы или мотоциклы.


Приборная доска. Видны разъёмы питания для оборудования

Например, в 2023 г. министерство обороны закупило в Китае крупную партию двухосных мотовездеходов марки Desertcross. Эта техника нашла применение на фронте и оправдала ожидания. Она повысила мобильность некоторых подразделений, упростила доставку грузов и помогла наработать необходимый опыт.

Параллельно с эксплуатацией доступных вездеходов шла разработка собственных машин такого класса. Одним из результатов этого процесса в прошлом году стало изделие «Улан». С точки зрения общей концепции оно похоже на импортные «Десерткроссы», однако имеет отличия и преимущества технического характера. Кроме того, оно сразу создавалось с учётом потребностей и желаний нашей армии.

По своему техническому облику, характеристикам и общим возможностям новый отечественный «Улан» не уступает другой технике своего класса, как российской, так и иностранной. Он способен двигаться по шоссе или бездорожью, а также перевозить нагрузку в несколько центнеров. При этом предусмотрена защита от БПЛА — как в виде станции РЭБ, так и за счёт личного оружия экипажа и пассажиров.

Важнейшей особенностью «Улана» является широкое использование готовых компонентов, взятых у серийной техники. Это существенно упрощает производство, а также помогает в эксплуатации. Так, запчасти для «Нивы» не являются дефицитом, и доступ к ним есть даже в зоне боевых действий. Благодаря этому ремонт вездеходов ускорится и уменьшатся простои, а также сократится количество списанной техники.

Таким образом, в недавнем прошлом армия дополнила свой автопарк техникой нового для себя класса и с её помощью получила требуемые возможности. Теперь эта часть парка будет обновляться за счёт машин отечественной разработки и производства. Вполне возможно, что в серию пойдёт не только «Улан», и это ускорит переход на российскую технику, который даст известные преимущества.
70 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. AMG
    +4
    8 сентября 2025 05:38
    А с каких пор открытый кузов влияет на глубину преодолеваемых бродов и каким образом?
    1. +5
      8 сентября 2025 15:30
      Цитата: AMG
      влияет на глубину преодолеваемых бродов

      Очевидно, имеется ввиду, что бывают и плавающие вездеходы, соответственно, герметичные.

      А в целом - идея неплохая, дешевый пикап на базе Нивы, возможно, будет и понадежнее УАЗа.
      Простой, как валенок, с доступными и недорогими запчастями. Высоких характеристик ждать не стоит, но нужна-то именно массовка, для ФПВ - пофигу кого взрывать. Весь вопрос в том, будут ли приличные по размерам серии или это останется только на уровне небольших экспериментальных партий. request
      1. AMG
        +1
        9 сентября 2025 06:30
        Автору нужно не иметь ввиду, а выражаться правильными техническими терминами. Указать брод какой глубины машина может преодолевать. За кузов он беспокоится, а за экипаж и двигатель нет.
    2. 0
      28 сентября 2025 23:05
      Открытый кузов вероятно значительно легче... со всеми вытекающими...
  2. +5
    8 сентября 2025 06:17
    Лучше чем ничего.
    Что смогли, то и построили.
    Вопрос - сколько?
    1. -2
      8 сентября 2025 08:21
      Вопрос - сколько?

      вопрос - Сколько это стоит, а не сколько построят...
      1. +4
        9 сентября 2025 12:22
        Там вопросов много. И почему к этому долго шли? Была пара проектов на основе Нивы давно уже. И, как говорят военные, в самих подразделениях такая техника не предусмотрена(как и мотоциклы и еще куча всего) , а она нужна. А если так, то бюджета МО на это нет.
        1. 0
          9 сентября 2025 12:59
          Цитата: Zaurbek
          Там вопросов много. И почему к этому долго шли? Была пара проектов на основе Нивы давно уже. И, как говорят военные, в самих подразделениях такая техника не предусмотрена(как и мотоциклы и еще куча всего) , а она нужна. А если так, то бюджета МО на это нет.

          В августе 96-го Басаев захватил Грозный. Перед этим было много угонов белых Нив по югу России. И 6 августа боевики ворвались в Грозный на Нивах со снятыми дверями и установленными пулеметами и блокировали блок-посты...Талантливый гад был
          1. +3
            9 сентября 2025 13:22
            Если их не положено в войсках, там их и не будет.
            Дело не в Ниве. Думаю, УАЗ 469 в армейской комплектации не сильно хуже. Просто если он один у командира, а их нужно 10....он один и будет. Та же проблема и с ББМ типа Тигр и Тайфун. Они есть серийные, но их нет в штате, соответственно их не купят. Тот же Автоваз может Нивой стандартной обеспечить весь фронт с двух сторон. Так то.
            1. +1
              9 сентября 2025 22:46
              Цитата: Zaurbek
              Они есть серийные, но их нет в штате, соответственно их не купят.

              Штат был получен на горе синай свыше в скрижалях и изменению не подлежит
            2. +1
              23 октября 2025 17:00
              Ваз плачется что нет продаж и 4 дневка, Войска что нет вездеходов, МО на бумажную волокиту.
              По итогу Нивы для армии закупает и обваривпет население.

              Нужен Комитет или Ставка - те кто будет обходить стандартные процедуры, у нам война идёт все таки.
  3. -6
    8 сентября 2025 08:04
    Красиво как обычно на бумаге.... А когда узнал что на основе ВАЗа! И в статье делается упор на обслуживание и доступность запчастей.. Так что ломаться будет похлеще чем НИВА, и запчасти представляю как будут поставляться по линии автослужбы..., ответ как обычно, иди покупай и клянчи у волонтеров!
    1. +7
      8 сентября 2025 08:34
      А когда узнал что на основе ВАЗа!
      Вы правы конечно, но предложите альтернативу. Пока состояние нашего автопрома соответствует состоянию нашей промышленности в целом, другой базы (основы) и не будет. Слава Богу что машинка всё же получилась удачная и востребованная.
      1. 0
        8 сентября 2025 09:12
        Да и вы правы, и альтернатива у нас печальная.... У меня сослуживец купил джип армейский из Южной Кореи, оказывается там раньше их выпускали. Восстановил, гоняет... Дизельный, все очень и очень просто, экономичный... Так что в сравнении с нашей показной картинкой... данный джип это то что нужно, в принципе лучше чем ЗИЛ-157 для армии нет! Все мы усложняем. а потом мучаемся.
        1. 0
          9 сентября 2025 09:04
          Отчего народ на Украине так корежит от АвтоВАЗа? Такую неприязнь испытывает, что даже "кушать не могут".
          От того, что не смогли создать ни Ниву, ни Весту, а только потеряли и то что имели? Ни ЛуАЗ, ни Таврию не смогли у себя сохранить в производстве.
          Вы для чего на АвтоВАЗ клевещете?
    2. +2
      8 сентября 2025 11:11
      Цитата: литий17
      Красиво как обычно на бумаге.... А когда узнал что на основе ВАЗа! И в статье делается упор на обслуживание и доступность запчастей.. Так что ломаться будет похлеще чем НИВА, и запчасти представляю как будут поставляться по линии автослужбы..., ответ как обычно, иди покупай и клянчи у волонтеров!

      У вас есть предложение лучше? Что вы предлагаете?
      УАЗик не ломается?
      Китаец лучше?а сколько на него запчасти ждать?
      Что делать по вашему? Только реалистично а не" Надо придумать чтото типа Виллиса, неломучий и построить под него автозавод!!"(с)
      1. +1
        26 октября 2025 18:39
        Надо придумать чтото типа Виллиса, неломучий и построить под него автозавод!!"(с)


        Вы не поверите, но автозавод могли построить уже за последние 3.5 года СВО. Но не построили. И даже не думают. А потому наши солдаты будут ездить на изделиях, базирующихся на агрегатах дважды недоавтомобильного. Ну или на том, что пришлют волонтеры.
        1. -1
          26 октября 2025 18:52
          Цитата: cast iron
          Вы не поверите, но автозавод могли построить уже за последние 3.5 года СВО.

          Если не считать того что ЕДИНСТВЕННЫЕ машины полностью своей разработки изначально - Нива и Буханка - какой автозавод можно было построить, под какую машину?
          1. +1
            26 октября 2025 18:55
            Не поверит, можно было отстроить ОТДЕЛЬНЫЕ заводы по производству военных баги, базирующихся уже отработанных моделей. Буханка - это не машина, это опасное для водителей и пассажиров недоизделие.
            1. -1
              26 октября 2025 19:03
              Цитата: cast iron
              базирующихся уже отработанных моделей

              На какой отработанной модели? Кто ее сделал из автомобилистов? Есть проектная и техническая документация?
              1. +1
                26 октября 2025 20:39
                В том то и дело, что за 3.5 года НИЧЕГО не сделано. А НАМИ, которое могло бы создать багги на узлах Нивы и испытать ее, занимается только подбором граждан РФ в виде сертификации кенгурятников на авто.
                1. -1
                  27 октября 2025 00:13
                  Цитата: cast iron
                  В том то и дело, что за 3.5 года НИЧЕГО не сделано. А НАМИ, которое могло бы создать багги на узлах Нивы и испытать ее, занимается только подбором граждан РФ в виде сертификации кенгурятников на авто.

                  У нас нет и никогда не было вменяемого автопрома. С нашими скоростям разработки авто - когда кран отопителя тек на "классике" 40 лет - говорить о разработке за 3.5 года чего то вменяемого - нонсенс.
    3. +8
      8 сентября 2025 15:37
      Так это и есть НИВА.
      Кузов новый, база та же.
      К ней какие претензии могут быть?
      Машина действительно отработанная, зарекомендовавшая себя и доступная. А главное дешёвая.
      Не так уж часто она ломается. Да и если ломается, никаких проблем с починкой нет.
      Сколько было воя, почему ВАЗ не может никак сделать так необходимый ВС РФ багги.
      Вот сделали.
      Лучший вариант из возможных. Взяли готовое, отработанное и эффективное шасси и сделали всё как надо. Но ты и тут найдёшь повод для всёпропадания.
      Hilux у нас к сожалению всё равно не делают.
      1. 0
        26 октября 2025 18:41
        Сделал этот багги не ВАЗ. АвтоВАЗу вообще по фигу, что там в соседней стране происходит. Их интересует повышение утильсбора, монополизация техники в таксопарках и ежедневное повышение цен на свои дымящие коричневые кучи, называемые автомобилями.
    4. +3
      9 сентября 2025 13:40
      Цитата: литий17
      А когда узнал что на основе ВАЗа! И в статье делается упор на обслуживание и доступность запчастей.. Так что ломаться будет похлеще чем НИВА,

      А что у Нивы ломается? Двигатель? Ему сто лет в обед и ломаться там нечему. Подвеска? Передняя стальные кованные рычаги на пружинах с перевернутыми шаровыми и никаких стоек стабилизатора, задний мост на пружинах. Начитались автоблогеров... .
      1. 0
        10 сентября 2025 17:20
        Знаете, вы правы. Но все познается в сравнении, у меня машин хватало так есть с чем сравнить. Конечно первенство принаддежит УАЗу, но ВАз тоже может доставить проблем. Более этого, я заметил что многие считают что в армии все есть качественное. Ну у ж не знаю как где, но у меня в южном округе в части вместо соляры печное топливо, ну а уж бензин...это нечто! Масло и прочие жидкости... ну вы понимаете. Так что, наш автопром+наша служба горючего+наши ""специалисты" которым все до.... Одним словом, Красная Армия всех сильней!
    5. 0
      28 сентября 2025 23:08
      А вы хотите оригинальные детали, которые в единичном экземпляре изготавливают, что ли? ВАЗовское можно найти везде, на любой барахолке и за копейки, а значит службам снабжения их добыть не составит труда.
      1. 0
        30 сентября 2025 07:13
        Цитата: Amin_Vivec
        а значит службам снабжения их добыть не составит труда.

        в точку! У меня так было, сливаешь продаешь, приписываешь химичишь, идешь в магазин покупаешь. Ну а сейчас есть волонтеры, собирают... Что то в Вашем имени из сказки..., про службу снабжения!
  4. +5
    8 сентября 2025 08:52
    Хоть что то свое,в таком классе...В связи с проблемой сбыта вазовских машин,может они переключатся и станут выпускать подобное?А не отправлять людей в отпуска?
  5. -3
    8 сентября 2025 08:55
    «Улан» комплектуется бензиновым двигателем ВАЗ-21214. Четырёхцилиндровый мотор объёмом 1,7 л развивает мощность 85 л.с. У серийного внедорожника также позаимствовали пятиступенчатую механическую коробку передач и раздаточную коробку. С их помощью обеспечивается полный привод.

    Передняя ось получила независимую подвеску на поперечных рычагах с вертикальными пружинами. Задняя ось выполнена на основе моста и тоже имеет пружинную амортизацию. Все основные элементы подвески взяты у серийных автомобилей

    Не у серийных, а у серийной Нивы. Только этот Улан раза в два будет дороже из-за сварного каркаса из труб, свариваемого вручную. И комфорта никакого. В годы ВОВ серийные модели грузовиков ГАЗ и ЗИС упростили с целью экономии. Была только одна фара, не было передних тормозов, вместо дверей брезент, кузов имел только задний открывающийся борт. . Так и Ниву можно выпускать удешевленную, а не это очередное "достижение"
    1. +2
      8 сентября 2025 23:40
      Цитата: Konnick
      Так и Ниву можно выпускать удешевленную, а не это очередное "достижение"

      У "Нивы" снаряженная масса от 1120 кг. У этого вездехода 620 кг. Как снижение снаряженной массы влияет на проходимость думаю понятно. Влияет сильно.
      1. +1
        9 сентября 2025 13:48
        Цитата: АлександрА
        Цитата: Konnick
        Так и Ниву можно выпускать удешевленную, а не это очередное "достижение"

        У "Нивы" снаряженная масса от 1120 кг. У этого вездехода 620 кг. Как снижение снаряженной массы влияет на проходимость думаю понятно. Влияет сильно.

        Кузов в сборе у Нивы Легенд весит 520 кг, отнимаем от 1120 кг 520 кг получаем 600 кг, остается 20 кг на остальное от Улана, число 620 кг от лукавого, столько весил мотовездеход из Китая.
        Считайте
        По данным из «Краткого автомобильного справочника» (М.: Транспорт, 1982), вес некоторых агрегатов этой модели (в кг):
        двигатель с оборудованием и сцеплением — 140;
        коробка передач — 26;
        раздаточная коробка — 25;
        карданные валы — 13,5;
        передняя подвеска — 85;
        передний мост — 23,5;
        задний мост — 61;
        кузов в сборе — 520;
        колесо в сборе с шиной (ВЛи-5) — 22;
        радиатор — 7.

        А насчет проходимости не все так просто. УАЗ лучше едет по снегу, так как продавливает снег до грунта, а Нива нет. В распутицу тоже самое -продавливает до твердого промерзшего грунта и едет, да, по песку у легкой машины лучше проходимость
        1. +1
          9 сентября 2025 17:30
          Цитата: Konnick
          Кузов в сборе у Нивы Легенд весит 520 кг, отнимаем от 1120 кг 520 кг получаем 600 кг, остается 20 кг на остальное от Улана, число 620 кг от лукавого, столько весил мотовездеход из Китая.

          Если у Вас есть другое, более верное значение снаряженной массы "Улана", укажите это значение.
          По данным из «Краткого автомобильного справочника» (М.: Транспорт, 1982), вес некоторых агрегатов этой модели (в кг):

          Масса перечисленных агрегатов вместо с четырьмя колёсами в сборе 469 кг.
          А насчет проходимости не все так просто. УАЗ лучше едет по снегу, так как продавливает снег до грунта, а Нива нет
          .

          https://www.niva-club.net/viewtopic.php?t=13363 "Ездим по снегу."

          У более тяжелых машин преимущество только при движении по свежевыпавшему снегу (до определенной высоты снежного покрова). И конечно же чем больше при прочих равных колесо, тем лучше. Давление в шинах при движении по слабым грунтам необходимо снижать для увеличения площади пятна контакта.
  6. -3
    8 сентября 2025 09:18
    А может лучше Ниву, раз уж с ВАЗа?
    1. -3
      8 сентября 2025 09:58
      А может лучше Ниву, раз уж с ВАЗа?
      - рассыпется нахрен...
  7. +3
    8 сентября 2025 10:11
    Первое - не озвучена цена, сразу навивает определенные мысли.
    Второе - не озвучен производитель, опять навивает определенные мысли
    Третье - исходя из прочитанного и фото, это не автомобиль, и не внедорожник, это по сути самоходное транспортное средство военного времени, которое на дорогах общего пользования, вне зоны боевых действий эксплуатировать нельзя.
    Ну да бог с ним, делают, поставляют на СВО и то хорошо.
    Пы.сы. Позабавило фото с торпедой - на этом самоходе стоит коробка-пятиступка bully , это с максимумом по трассе 80км/ч, тут как бы и трехступенчатой хватило бы за глаза, но понятно ставят что есть в наличии
    1. -2
      9 сентября 2025 08:54
      Максимальная скорость Нивы 142-153 км/ч. Какая ещё трехступенчатая коробка? Это вообще о чём?
      И зачем вам производитель? Может ещё координаты сборочного цеха и склада готовой продукции в открытый доступ выложить?
      1. 0
        9 сентября 2025 14:51
        Статья не о Ниве, а об Улане
        А производитель мне о том что бы вынести суждение об его производственных возможностях и качественных характеристиках самоходного транспортного средства Улан
  8. Eug
    +2
    8 сентября 2025 10:15
    "Я его слепила из того, что было", "используй то, что под рукой, и не ищи себе другого " - и это очень правильно. Дизелёк бы ему исчо.
    1. +4
      8 сентября 2025 10:27
      у нас есть серийные, надежные и недорогие малолитражные дизельки? bully
  9. +1
    8 сентября 2025 11:03
    Цитата: литий17
    что на основе ВАЗа


    А меня вот это не смущает..., техника на ЛБС живет несколько недель или месяцев.. Т.е. с большой вероятностью ее быстрее "прибьют", прежде чем она успеет поломаться. Другое дело, в мирное время.
  10. -1
    8 сентября 2025 11:11
    [quote][/А с каких пор открытый кузов влияет на глубину преодолеваемых бродов и каким образом?quote]

    Сразу видно вопрос от человека, далекого от военных действий. А возможность при атаке БПЛА, или обстреле быстро эвакуироваться из кузова машины, порой стоит сохраненных жизней бойцов.
    1. AMG
      0
      9 сентября 2025 22:45
      Товарищ наш близкий, прочитайте как написано в статье о влиянии открытого борта на способности преодолении брода. Но только внимательно. К чему вы прилепили быструю эвакуацию? Если вы поняли сколько бойцов помещается в кузове и на чем они сидят, то расскажите всем. Ведь даже автор не приводит никаких данных,, одни общие фразы. А вы просто решили заполнить этот пробел своими буйными воображениями.
  11. +1
    8 сентября 2025 11:13
    Цитата: Konnick
    Только этот Улан раза в два будет дороже из-за сварного каркаса из труб, свариваемого вручную.

    С чего бы это вдруг??? Автомобили "из труб" одни из самых дешевых, они не требуют изготовления оснастки для штамповки, а это очень дорого, особенно учитывая, что это мелкосерийка.
    С другой стороны, этот "автомобиль" можно сваривать на любом механическом заводе, где есть сварка и прессовое оборудование начального уровня. Красить можно из пульвизатора или валиком, Все равно заржаветь не успеет, можно и не красить...
    Плюс конструкции в том, что ее можно легко менять, под требования заказчика, вплоть до индивидуально изготовления.
    Ремонтопригодность бешенная, запчасти валяются и "догорают" вдоль всех дорог....
    Есть и минус, после окончания бд такую технику нужно будет сдавать на металлолом, хотя есть и плюс, сама туда доедет. ))))

    Сразу вспомнилась передача, где на каком то предприятии делают открытые багги для армии, все из разбитых жигулей и т.п. металлолома, и нормально, спрос на самобеглые тележки в армии никогда не исчезнет, особенно во время бд.
    1. +1
      8 сентября 2025 15:44
      Есть и минус, после окончания бд такую технику нужно будет сдавать на металлолом

      От чего же?
      Та же самая Нива.
      Сколько их используется в армии просто для перемещения пятой точки личного состава, документов и прочего имещества?
      Открыте машины в мирное время закрыть брезентовыми/резинотканевыми дверьми и крышей.
      УАЗик изначально тоже был с мягкой крышей. В НАТО машины с мягким кузовом использовались и продолжают использоваться.
      Те же английские Land Cruiser пользуются спросом и на гражданском рынке.
      Так же как наши УАЗы и Нивы. Для охоты/рыбалки, для дедов в деревне, дрова/сено/поросей возить.
    2. 0
      26 октября 2025 18:46
      Стапельная сварка трубчатых каркасов - это уровень Феррари и Ламборгини 70-ых, 80-ых и 90-ых годов. Что то они деевыми тогда не были.
  12. +3
    8 сентября 2025 11:20
    То что армии нужны легкие и открытые вездеходы, стало ясно еще в ходе ВОВ. А еще говорят , что генералы готовятся к прошедшим войнам. Денег и ума не хватило в мирное время построить армейский легкий вездеход. Зато нашлись деньги на танковый биатлон и Парк Победы. Понятно что Парк Победы вещь нужная, правда злые языки говорят, что с Парком Победы и очередную баньку генералу построили.
    1. +4
      8 сентября 2025 11:33
      очередную баньку генералу построили
      - ох, если б только баньку....
    2. +1
      8 сентября 2025 15:45
      Денег и ума не хватило в мирное время построить армейский легкий вездеход.

      А УАЗ это для кого было сделано? И как давно УАЗ перестали использовать?
    3. +2
      8 сентября 2025 18:20
      Цитата: Dzenn
      А еще говорят , что генералы готовятся к прошедшим войнам. Денег и ума не хватило в мирное время построить армейский легкий вездеход.

      В конце советского времени создали УАЗ-3172. Но грянуло время "мир, дружба, жвачка"...
      1. -1
        8 сентября 2025 23:53
        Это машина класса ЛуАЗ-969М.
        1. 0
          9 сентября 2025 18:27
          Цитата: АлександрА
          Это машина класса ЛуАЗ-969М.

          Мой пост внизу посмотрите.
          1. 0
            9 сентября 2025 21:27
            УАЗ-3172 и ЛуАЗ-969М - разные классы. Для примера американский M1161 КМП США примерно в том же классе что "Улан" и ЛуАЗы:
            1. 0
              9 сентября 2025 21:30
              Цитата: АлександрА
              УАЗ-3172 и ЛуАЗ-969М - разные классы.

              Герр лейтенант, Вы что, мой пост про "смотрите ниже", не прочли ?
              1. +1
                9 сентября 2025 21:42
                Выше Вы писали: "В конце советского времени создали УАЗ-3172. Но грянуло время "мир, дружба, жвачка"..."

                Я всего лишь отметил что УАЗ-3172 армейский автомобиль другого (более тяжелого) класса, не отменяющий потребность в предельно упрощённых "транспортёрах переднего края" вроде советских армейских ЛуАЗов, современного "Улана", или современных американских M1161 и M1163 КМП США или Flyer-60 ALSV:
                1. 0
                  9 сентября 2025 21:44
                  Цитата: АлександрА
                  Выше Вы писали: "В конце советского времени создали УАЗ-3172. Но грянуло время "мир, дружба, жвачка"..."

                  "А еще раньше выпускал вот это. На него еще и Сапог взгромоздили."
                  1. 0
                    9 сентября 2025 22:09
                    УАЗ-469 и ЛуАЗ-967М выпускались одновременно. Упомянутый Вами ранее УАЗ-3172 должен был сменить в производстве УАЗ-469, точнее уже УАЗ-3151, а не ЛуАЗ.

                    В теме про "Улан" упоминание про не состоявшийся УАЗ-3172 - лишнее. Это разные классы армейских автомобилей.
                    1. 0
                      10 сентября 2025 19:16
                      Цитата: АлександрА
                      УАЗ-469 и ЛуАЗ-967М выпускались одновременно. Упомянутый Вами ранее УАЗ-3172 должен был сменить в производстве УАЗ-469, точнее уже УАЗ-3151, а не ЛуАЗ.

                      В теме про "Улан" упоминание про не состоявшийся УАЗ-3172 - лишнее. Это разные классы армейских автомобилей.

                      Вы что, мои ответы вообще не читаете ? Я про ТПК уже три раза написал, а Вы все свое жуете. Вернитесь в реальность.
                      1. 0
                        10 сентября 2025 21:21
                        Товарищ Маршал Советского Союза, я видел что Вы писали про ТПК. Но Вы так же с сожалением написали и про УАЗ-3172.

                        Именно к этой Вашей реплике я и написал что обсуждаемый "Улан" машина класса ЛуАЗ-967М, а УАЗ-3172 - машина другого класса (которая должна она была прийти на смену УАЗ-469/УАЗ-3151).

                        То что Вы знали "про ТПК" - я в курсе.

                        Просто в своих репликах Вы смешали классы. УАЗ-3172 - военный автомобиль многоцелевого назначения (АМН) особо лёгкой весовой категории.

                        "Улан" - специальный тактический автомобиль (СТА).

                        Это разные классы.

                        Повторяться не буду.
                      2. -3
                        10 сентября 2025 21:22
                        Цитата: АлександрА
                        Повторяться не буду.

                        Переживу.
    4. AMG
      0
      9 сентября 2025 22:56
      Где вы это взяли такие выводы после второй мировой войны? Как раз наоборот, все передовые армии стали следуя опыту немцев пересаживать пехоту на бронетранспортеры, в том числе и Советская армия. Изучите лучше историю развития этого вида техники.
    5. 0
      9 сентября 2025 23:14
      Генерал уже в сизо знакомится со своим уголовным делом.
  13. -1
    8 сентября 2025 15:55
    После окончания СВО надо её на параде 9 мая показать, на всю страну и перед иностранными лидерами, естественно, в противодронном обвесе, а чего стесняться?
    А пока дать фронту нужное количество.
  14. 0
    8 сентября 2025 17:35
    В 90-е Луцкий автозавод выпускал вездеход ЛУАЗ (Волынка) из деталей запорожца. Идея была аналогичная. И обе машины чем то похожи.
    1. +3
      8 сентября 2025 17:58
      Цитата: dnepropetrovsk
      Идея была аналогичная. И обе машины чем то похожи.

      Идея несколько старше. Еще сборная германии 85 лет назад использовала кюбельваген на агрегатах ФВ Жук и выпустила их 50 тысяч штук. Сколько уланов сделали за год?
    2. 0
      8 сентября 2025 18:27
      Цитата: dnepropetrovsk
      В 90-е Луцкий автозавод выпускал вездеход ЛУАЗ (Волынка) из деталей запорожца.

      А еще раньше выпускал вот это. На него еще и Сапог взгромоздили.
  15. 0
    8 сентября 2025 20:32
    Нива в сапогах?
    Наконец.
    Один вопрос. Штатно лебедка установленна?
  16. +1
    23 сентября 2025 14:28
    Тут шасси уазика 469 - Хантера надо гнать на переделку. Вариант кабины от газ-3307 и борт кузова. Мотор помощнее и и подвеска крепче. Переделок меньше. Главное правильно собрать. Под Москвой с 409 мотора снимают до 190 лс с нормальными зч из латуни (завод пластика напихал не туда), и АКПП ставили еще до того как завод догадался ставить на Патриот. Ржачная попытка была в США наш Патриот пихнуть - туда надо было сразу с газоновским мотор АКПП ставить ни какие бы запреты не тормознули б такое. 8 горшков для США - реальный культ. А у нас даже для ГАИ и ФСБ ни Соболь ни Патриот с АКПП и мотором ЗМЗ-5245 не смогли предложить.
  17. 0
    15 октября 2025 08:35
    Сколько миллиардов было впихнуто в АвтоВАЗ, а за четыре года руководство завода так и не выпустило подобной техники для наших ребят. Без утверждения МО и военной приёмки, просто в порядке помощи и по себестоимости, уже не говорю о благотворительности. Но видимо деньги им нужны для собственных нужд и судя по тому убожеству, но зато по ценам иномарок, что выходит из завода, эти нужды далеко не заводские.
  18. 0
    27 октября 2025 09:26
    Цитата: cast iron
    Что то они деевыми тогда не были.


    Дешевыми что ли? Так задачи разные, там вершины технологий, а здесь "однорозовый низ" и дерьма и палок, труб в данном случае. Некорректно сравивать.