Как мы летаем: CRM и языковые аспекты общения в кабине ВС западного производства

55
Тезисы выступления члена Комитета АЭВТ по безопасности полетов А.И. Ситнянского на 6-й конференции "Безопасность авиатранспортного комплекса" 5 февраля 2013г.
Материалы АЭВТ


Во-первых, хочу развеять заблуждение о том, что в РФ не хватает пилотов. Настоящий рынок способен саморегулироваться. Нехватка летного состава вначале спровоцировала рост зарплат, а потом произошло такое рыночное явление, как "изыскание внутренних резервов": кто-то восстановился после перерыва, кто-то пришел из армии, кто-то вернулся из-за границы. Училища увеличили набор курсантов, да и кризис скорректировал планы многих компаний по обновлению парка ВС. Мне достоверно известно, что сейчас в поисках работы из компании в компанию ходят десятки пилотов, которые никому не нужны (далек от мысли, что к нам в "ЮТэйр" стоит очередь из претендентов, в то время как у "Аэрофлота", "Сибири" или "Трансаэро" их нет).

Возможно, для внедрения передового опыта и стоило бы кое-кого пригласить в Россию, но... только НА ИНСТРУКТОРСКИЕ ДОЛЖНОСТИ и только из ВЕДУЩИХ Авиакомпаний мира.

Далее по теме. В 60-х годах прошлого века количество катастроф по факторам "человек", "среда", "машина" было приблизительно одинаковым, грубо по 33%. (умышленно не использую модель SHELL, которая делит ошибки, именуемые общим термином "человеческий фактор", на software - программы, руководства и т.д. - и lifeware - собственно говоря, сам человек).

С развитием научного прогресса люди научились делать более совершенные и надежные самолеты, прогнозировать опасные явления погоды, а вот человек остался прежним. Известно, что "колонна движется с той скоростью, с которой едет ее самая медленная повозка". (древние говорили, что "крепость сильна настолько, насколько сильна ее самая слабая стена"). Как ни печально, самым слабым звеном в этой цепи оказался человек! Перейдя от многочленных экипажей к 2-членным, мы осознали, что на ВС Boeing и Airbus, как минимум на 2-3 пары глаз меньше, чем на Ил-86 или Ту-154.

Человек ошибался и будет ошибаться! Наша задача, во-первых, сделать всё, чтобы пилот (член экипажа) ошибался как можно реже, а во-вторых, если это произойдет, его ошибка была своевременно обнаружена и локализована. Вся организация летной работы направлена только на это.

Напомню, что в 60-х годах в мире техники был внедрен стандарт, который по-японски называется пока-ёкэ или foolproof (защита от глупых действий).

Грубо говоря, нажав одновременно на все кнопки на пульте своего ТВ, Вы не сломаете его. Аналогично, система не дает пилоту сделать однозначно неправильное действие, например - применить реверс в воздухе или сесть с заторможенными колесами на некоторых типах ВС. Тем не менее, некорректная работа автоматики может привести к печальным последствиям. Стоит подумать над верными взаимоотношениями человека и компьютера. Страховать, но не блокировать действия пилота, ведь спасает такая система только в случае ошибки пилота (что происходит крайне редко), а вредит при отказе автоматики в ЛЮБОЙ момент.

Возвращаясь к статистике можно сказать, что мы нашли УЗКОЕ МЕСТО. 80% всех аварий и катастроф происходит по причине ЧФ. МОЖНО ЛИ ЧТО-ТО СДЕЛАТЬ С ЭТОЙ БЕДОЙ? Конечно, "да"!

Честно говоря, математическое обоснование необходимости процедуры "cross-check" я впервые услышал от нашего Генерального директора и во многом вынужден пересказать его соображения на этот счет:

Возможности человеческого организма таковы, что даже при выполнении простых, рутинных операций, сделав примерно 50000 действий, человек по статистике хотя бы один раз ошибется. Возможности современной техники, на несколько порядков лучше. Однако, если добросовестно выполнять технологию работы в кабине ВС, то вероятность ошибки можно снизить на несколько порядков, за счет процедуры взаимоконтроля (cross-check), ведь вероятность ОДНОВРЕМЕННОЙ ошибки двух разных людей также мала, как и вероятность одновременного отказа 2-х двигателей.

Если ЛЮБОЕ действие в кабине ВС будет контролировать другой пилот, то статистику надежности экипажа можно довести до приемлемых показателей, примерно такого же уровня, как и надежность авиатехники.

Авиационный транспорт сегодня один из самых безопасных в мире. В год от лягания ослов гибнет примерно 50 000 человек, на дорогах России - 35 000, а в коммерческой авиации ВСЕГО МИРА - лишь 500 человек за год. По абсолютным показателям даже Россия выглядит неплохо, но по относительным... мы явно уступаем многим.

Как правильно управлять ресурсами экипажа (а это сейчас всего 2 человека), сколько и что конкретно говорить – решает сам эксплуатант, хотя стандартные рекомендации дает и Boeing, и Airbus. Любопытно, но в 3-х членном экипаже экипажи "LH" применяли принцип "тихой кабины" (silent cockpit), как бы считая что если все идет по плану, то ничего говорить не надо. Однако, с переходом к двучленному экипажу разговоров в кабине даже у них явно прибавилось.

Больше всего "говорильни" в кабине ВС главного мирового лоукостера "RYAN AIR". О причинах спрашивал лично, ответ получил вполне логичный. "Когда у Вас летают пилоты со всего света (инструктор применил термин rabble), так надежнее".

Концепции "закрепленного" и "незакрепленного" экипажа так же имеют свои достоинства и недостатки, этот вопрос мы уже не раз обсуждали.

Итак, теперь, теоретически, все повозки в нашей колонне будут двигаться с одинаковой скоростью. На бумаге, математически все сходится, но … "надежность экипажа" так и не сравнялась с надежностью техники. Что же помешало? Существуют факторы, которые наша теория учесть не может.

Вы безусловно слышали термин "Буриданов осёл". Если компьютер всегда ищет рациональное, логическое действие или последовательность действий - потому легко просчитываем, то человек часто поступает не логически. У Жана Буридана это продемонстрировано на примере осла, перед которым две абсолютно одинаковых копны сена, до которых одинаковое расстояние. Угадать, к какой копне осел подойдет вначале, АБСОЛЮТНО невозможно. Если бы на его месте был бы компьютер, он бы "перегрелся", решая не решаемую задачу: "как поступить рациональнее", но осел может поступить как угодно! Также и человек. Иногда в этом его сила, иногда - слабость! Помимо этого имеются и откровенно негативные факторы:

1) Молодость

Удивительная статистика была приведена одним американским инспектором. Он проанализировал авиационные события, произошедшие по причине "человеческого фактора" за последние годы, десятки тысяч авиационных событий. Оказалось, что средние показатели для пилотов в возрасте 65-60, 60-55, 55-50, 50-45, 45-40, 40-35, 35-30 примерно одинаковые и составляют в среднем 2,6 авиационных события на 100000 часов налета. В том случае, когда капитану было от 30-25 лет этот коэффициент увеличивается примерно в 3 раза, до значения 6,1 авиационное событие на 100000 ч.н.

Он поинтересовался у аудитории, а какой коэффициент для капитанов моложе 25 лет? Результат оказался шокирующим - 60 авиационных событий (в 23 раза хуже, чем для основной категории пилотов).

В Афганистан, американцы старались посылать пилотов в возрасте 30-35 лет. Такой возраст считался ОПТИМАЛЬНЫМ для выполнения миссии. Моложе – пилоты склонны к излишнему риску, те кто старше – чересчур осторожны.

Я побаиваюсь молодых командиров. Знания и опыт, вещи совсем не идентичные. Если постараться, то знания можно получить быстро, а опыт нам приносят единицы из выполненных полетов. У меня таких полетов, которые чему-то учат, за год случаются 1-2, все остальные - просто рутина. Обыденные и стандартные.

Сейчас широко муссируется вопрос о сокращении сроков обучения пилотов. Разумеется, об этом стоит думать, но важно не забывать про такую характерную черту русского характера, как НИГИЛИЗМ. Русским часто врали и они привыкли никому не верить. Помните тот анекдот: "Как заставить спрыгнуть с моста людей разных национальностей? Для русского прозвучала фраза: "Товарищ, а с моста прыгать нельзя!"

Если американцу достаточно написать в FCOM "не рекомендуется", то на НАШЕГО пилота не действуют даже слова "НАИСТРОЖАЙШЕ, КАТЕГОРИЧЕСКИ ЗАПРЕЩАЕТСЯ". Ему нужно рассказать физическую сущность запрета, написать 3 формулы из сопромата и 2 из аэродинамики, объяснить, почему так нельзя поступать и к каким последствиям это может привести. Красочно, с картинками, вплоть до похорон... :)))

2) Плохое знание английского языка


Я уже неоднократно скептически высказывался по поводу сегодняшнего уровня владения английским языком российскими пилотами. Не имею диплома рейтера, поэтому при приеме на работу не обязан придерживаться каких-то программ и правил. Задаю претендентам любой простой вопрос, например, как сказать "Я ничего не купил" ... или "Отвези меня домой"? В зависимости от того бреда, который слышу в ответ, делаю вывод о примерном уровне. Лучших кандидатов посылаем в Тюменский ЦПП, где точный уровень определят сертифицированные преподаватели. Но еще раз обращаю внимание авиационных властей: НИ ОДНА ВЕДУЩАЯ КОМПАНИЯ РФ НЕ ДОВЕРЯЕТ СЕРТИФИКАТАМ, которые выдают сторонние сертифицированные организации. Во всех принята процедура перепроверки знаний.

У меня создалось впечатления, что сегодня оплата обучения является необходимым и достаточным условием для получения желанного сертификата о 4-ом уровне. У "полу-летчиков", выпускников летных училищ, нет иных козырей, но и эти слишком часто оказываются фальшивыми.

Преподаватели "натаскивают" обучаемых на правильные ответы, чтобы те прозвучали на пленке. Список вопросов на экзаменах явно невелик, в результате я практически не встречаю пилотов, с которыми по-английски можно поговорить об их трудоустройстве, а ведь именно это предполагает сертификат о 4-ом уровне.

Когда АЭВТ опубликовала мое мнение по данному вопросу, прозвучало много обид от официальных лиц. Не обижайтесь, господа. На правду нельзя обижаться. Знание английского языка – фактор, влияющий на безопасность полетов, особенно если Вы летаете на иномарках. Иногда слышу вопрос, а почему бы в кабине, русским пилотам не говорить по-русски? Абсурд. Check-list-ы очень часто называются по имени сработавшего аварийного табло, все органы управления в руководствах называются соответствующим образом и в случае кризиса нет времени на переводы. В конце концов есть мировой опыт, даже азиатские пилоты говорят по-английски, а им выучить язык куда труднее. Не знаю как в других регионах, но не далее как вчера мы получили приказ руководителя Тюменского МТУ об аннулировании примерно 50 фальсифицированных сертификатов, выданных одной из учебных организаций. Это хорошая новость.

3) Недисциплинированность.

Но... если руководитель, услышав слова "недисциплинированность", начнет хвататься за револьвер, употребляя термины "каленым железом", "ужесточить", "потребовать" - то успеха он не добьётся. По-моему, есть лишь два эффективных метода укрепления дисциплины, способных справиться с этой бедой:

•а) создание в коллективе атмосферы нетерпимости к нарушениям (когда авиационное сообщество само отвергает некорректное поведение внутри себя).
•б) культура добровольных сообщений (то, что позволяет скорректировать работу системы руководителю).
Точно знаю, что в ЛЮБОЙ авиакомпании РФ таких добровольных донесений в 1000 раз меньше, чем у наших иностранных коллег (где-то ситуация лучше, где-то хуже), а значит у нас недостаточно информации для раннего выявления нарушений (ведь управлять процессом, не имея о нём достоверной информации, невозможно!) Этот вопрос требует самой серьёзной проработки.

Хочу напомнить, что в Европе и США никто "гайки не закручивает", карательных мероприятий не проводит, а безопасность полетов там находится на заоблачном для нас уровне.

Отдельно подчеркну: "Добровольные сообщения – это вопрос ДОВЕРИЯ ЛС своему РУКОВОДСТВУ (это не касается потенциальных "стукачей" и сплетников, людей скорее плохих, чем полезных). Это вопрос доверия системе, в которой работает сотрудник, это вопрос "культуры безопасности полетов".

Разумеется, предполагается, что руководство в каком-либо виде отреагирует на донесение, потому как если попытки сотрудников что-либо изменить в лучшую сторону несколько раз останутся без ответа - инициативы "заглохнет"

4) Усталость

Мы создаем планы полетов и на бумаге они выглядят безупречно, но жизнь вносит свои коррективы. Пробки на дорогах в Москве. "Перестраховываясь", пилоты порой приезжают в аэропорт за 4- 5 часов до вылета, а не за 1,5 часа, как того требует РПП. Время, отведенное на отдых между рейсами, точно так же можно провести в пробке, возвращаясь домой. Условия отдыха в промежуточных аэропортах РФ намного хуже, чем у наших коллег в Европе. Молодежь экономит деньги для покупки новой квартиры и вместо того, чтобы съездить в отпуск на курорт, занимаются ремонтом.

Формальный учет рабочего времени ведет к накоплению усталости, которая носит кумулятивный характер. Для увеличения эффективности производства, работодатели пытаются увеличить максимально допустимую нагрузку на летный состав до уровня ирландской авиакомпании-дискаунтера "Ryan Air" - 100 часов в месяц, не понимая, что условия жизни, работы и отдыха в Европе совсем иные. Стрессы, здоровье, быт, "мигалки" – когда ты торопишься на вылет и т.д. Помнится, что у КВС разбившегося в Перми самолета был маленький ребенок, кажется, однокомнатная квартира и третья ночная смена подряд. И еще, наши европейские коллеги приходят на полностью готовое ВС за 30 минут до вылета, а русские пилоты участвуют в заправке, загрузке, проверках систем и решении любых проблемных вопросов...

Английские физиологи утверждают, что ездить за рулем (летать) ПЬЯНЫМ не менее опасно, чем ездить УСТАВШИМ. В 2011 году ICAO издало DOC 9966 - полезнейший документ на тему управления усталостью, входящий в Приложение 6 Аппендиксом 8.

В некоторых европейских Авиакомпаниях существует практика: раз в год где-нибудь на Мальдивах для отпускника снимается бунгало и всей семье пилота даются бесплатные билеты. Можно не ехать отдыхать, но деньги за этот отдых получить нельзя.

5) Власть

Не могу еще раз не упомянуть о несовершенстве концепции законотворчества в России. Власть должна разделить ответственность с пилотами, за многие катастрофы, которые ангажированные расследователи отнесли к "человеческому фактору". Постоянно опаздывая на годы, а то и десятилетия, наши авиационные власти, опомнившись, требуют все сделать немедленно "здесь и сейчас". Вспомните, как внедрялась в ГА РФ Система Управления БП. Было приказано создать и внедрить СУБП за 3 месяца. Состояние людей, понимавших, о чем идет речь, тогда оценивалось как "смех сквозь слезы", ведь на эту работу наши зарубежные коллеги потратили годы. Напомню, "гонку выигрывает не тот, кто быстро бегает, а тот, кто раньше стартовал".

Для того, чтобы управлять БП проактивно, надо знать реальную ситуацию в производственных коллективах, знать вызовы, с которыми сталкиваются люди, выполняющие реальную работу. Что происходит если не общаться с практиками? Вот примеры:

•к программе RVSM мы присоединились ПОСЛЕДНИМИ на планете Земля, вместе с такими авиационными державами, как Афганистан и Монголия.
•В 2002 году FAA издала АС - 120 76, положивший начало внедрения EFB (electronic flight bag), спустя 10 лет мы только начинаем разрабатывать этот документ, в то время как "Аэрофлот" и "Волга-Днепр" уже летают с EFB по разовым разрешениям.
•Мы пропустили 40-летнюю эпоху маяков VOR и вот когда уже во всем мире внедряется концепция GNSS & RNP, наши коллеги из аэронавигации жалуются, что российские разработки, наше know-how GBAS (ground based augmentation station), дешевое и эффективное, пока никому не нужно и что выводимые из эксплуатации в Европе маяки VOR будут устанавливать в Московском аэроузле. Хотелось бы верить, что это не так, но сомнения остаются, ведь по требованиям МАК на новые самолеты 21 века, надо ставить аж 2 АРК, при том, что уже 3-й год NDB выводятся из эксплуатации абсолютно во всех странах мира, а в 2015 году они останутся только в России и в Африке. При том, что согласно MEL АРК ВООБЩЕ не нужен для выполнения полета, в Master MEL напротив ADF стоит цифра - 0. Вы бы еще потребовали возить с собой астролябию или секстант!
Мне довелось выполнять перегонку ВС из первой партии новых самолетов Boeing-737 NG, купленных АК "ЮТэйр" в США, с аэродрома Boeing Field (Seattle). Наши американские партнеры сетовали на "загадочную русскую душу". Они сообщили, что получили письмо одного из руководителей, где тот просил сделать так, чтобы навигационная система Boeing могла принимать сигналы ГЛОНАСС. Boeing ответил согласием и предложил выслать техническое задание для выполнения этой работы. Так вот, ответа с нашей стороны на тот момент не было около 1,5 лет... Ребята удивлялись, и их можно понять.

Надеюсь, что-то уже поменялось в лучшую сторону, просто актуальной информации по данной теме у меня нет. А ведь это очень важный вопрос.

Выступаю за то, чтобы диалог практиков и авиационной администрации проходил чаще и по более широкому кругу вопросов. В качестве коммуникатора я давно предлагаю АЭВТ, где собираются не самые главные, но самые сведущие в ГА люди: летные директора авиакомпаний, руководители ИБП, аксакалы российской авиации. Они могут рассказать о тех вызовах, с которыми практики сталкиваются каждый день. Что-то уже сделано - но еще многое предстоит сделать...

Претензии и пожелания у меня есть и к государственной власти.

"Проблемы не надо решать - их надо финансировать" (Рональд Рейган). Возможно у обывателя, который смотрит "зомби-ящик" и складывается впечатление что государство что-то делает для обеспечения безопасности полетов, но мне из кабины самолета, кажется, что это не так.

1) За 20 последних лет число аэродромов в РФ сократилось с 1400 до 300. Ежедневно просматривая информацию по БП в мире, не могу не отметить, как часто пилоты, европейских компаний принимают решение прекратить выполнение полетного задания и произвести посадку на БЛИЖАЙШЕМ аэродроме.

По европейским меркам "ближайший" аэропорт тот, до которого меньше 100 км, по российским очевидно - 500 км? Или опять искать какую-нибудь Ижму?

2) Взлетно-посадочные полосы - собственность государства. Их длина и состояние не соответствуют требованиям 21 века. При желании нетрудно выяснить, на каких же аэродромах периодически выкатываются ВС разных авиакомпаний (например Ростов), и в этом ВСЕГДА обвиняют пилотов. Конструкторы всего мира ищут пути, повышающие коммерческую эффективность новых самолетов. На смену самым распространенным узкофюзеляжным Boeing-737 classic пришли Boeing-737 NG, у которого и посадочная масса на 10 тонн выше, плюс к тому - для того чтобы реализовать возможность ухода на 2-ой круг инертного, более тяжелого ВС, заходившего по категории CAT III A, с высоты 15 метров, конструкторы сделали достаточно большой "approach idle" - "малый газ для захода на посадку". Все это предъявляет иные требования к длине ВПП, но я знаю единицы случаев, когда работа в данном направлении ведется, а ведь 23% всех авиационных событий в мире связаны с выкатыванием ВС.

3) Навигационное оборудование и системы захода на посадку. Если на сотни километров вокруг нет запасных аэродромов, вопрос наличия на аэродроме точной системы захода - ILS и низкого минимума становится исключительно важным. Здесь без помощи государства не обойтись.

4) Полностью исправное ВС - также немаловажный фактор, особенно для двучленного экипажа. Необходимо внести изменения в Таможенный кодекс, для того, чтобы запчасти для ВС иностранного производства попадали бы на самолет в самое короткое время, по упрощенной процедуре. Это резко улучшит исправность авиапарка, регулярность полетов, повысит безопасность. Возможно стимулировать наших западных коллег к созданию складов с растаможенными запчастями на территории РФ. Сейчас же, запчасти по месяцу лежат на таможенных складах, а самолеты летают с "отложенными" дефектами. Вначале надо установить исправный блок на самолет, а потом можете оформлять свои бумажки, сколько вам нравится (разумеется, если Вас действительно волнует БП). Ну что САМОЕ плохое может произойти в этом случае? - Не заплатит вам эксплуатант таможенную пошлину, ну и что с того? В следующий раз отомстите ему, зато ВС уйдет в рейс полностью исправным.

5) Многие Авиакомпании продолжают посылать своих пилотов за границу, для прохождения тренажерной подготовки, от чего качество подготовки страдает. Значит что-то не так с законодательной базой в России, что-то не так с таможенными пошлинами на FFS (full flight simulator).

Опять-таки, может быть так и надо, но тогда перестаньте делать вид, что вас интересует безопасность полетов.
55 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +11
    21 апреля 2013 07:19
    пилотов море-работы нет.родня в аэропорту работает.знакомые пилоты бамбук курят-ОНИ НАХ НЕ НУЖНЫ!аэродромное обеспечение и обслуживание разогнали.не нужна и авиапромышленность.а автор "слабое знание английского"...зять авиадиспечер,самому молодому у них 42 годика.короче в чём то согласен,а в том,что автор пытается в ..опу иноцам заглядывать(у них всё такое передовое,аж жуть.)это тупизм.не всё то злато,что блестит.
    1. djon3volta
      0
      21 апреля 2013 09:06
      Цитата: лис
      пилотов море-работы нет.родня в аэропорту работает.знакомые пилоты бамбук курят-ОНИ НАХ НЕ НУЖНЫ!

      а если задуматся,куда летать и зачем без надобности?просто так,типа в соседний город погулять по магазинам?
    2. djon3volta
      -1
      21 апреля 2013 09:16
      Цитата: лис
      пилотов море-работы нет.родня в аэропорту работает.знакомые пилоты бамбук курят-ОНИ НАХ НЕ НУЖНЫ!

      а представь если люди курить и пить бросят?я конкретно говорю,В первом квартале этого года по сравнению с аналогичным периодом 2012 года Россия снизила производство водки на 25,4%..этож могут и рабочих сократить belay
      Взять для примера немецкий танк «Леопард-2», который по своим тактико-техническим данным, в том числе и по потреблению горючего, является своего рода «среднестатистическим» танком, удобным для сравнения. На 100 километров пути он тратит до 530 литров дизельного топлива. Современный боевой самолет типа, скажем, французского «Миража» сжигает в час около 4000 литров керосина. «Еврофайтер» — еще больше, 6000 литров. О потреблении нефти в ВМФ вообще лучше помолчать: современные фрегаты требуют нефтепродуктов не меньше, чем средних размеров города.
      а сколько тонн керасина тратит самолёт перевозя 100 человек на расстояние 2000-4000 км?помоему на поезде и дешевле и экономия топлива в СОТНИ раз меньше,про элктровозы вообще молчу!

      можете не отвечать,а тупо заминусуйте меня,потому что я за Путина и жду 25 апреля 12:00
      1. +1
        21 апреля 2013 09:39
        кто за Путина ЗАестее?)))))
        1. djon3volta
          +1
          21 апреля 2013 10:11
          Цитата: Гражданский
          кто за Путина



          Корабли российского Тихоокеанского флота прибыли в иранский порт Бендер-Аббас. Представитель штаба ТОФ, капитан первого ранга Роман Мартов сообщает, что они пробудут там с гостевым визитом до 24 апреля. Отряд боевых кораблей, среди которых два БДК «Адмирал Невельский» и «Пересвет» и БПК «Адмирал Пантелеев» следуют из Владивостока в Средиземное море, где военно-морской флот России создает экскадру.

          заметь,это не Зюганов и не Навальный такие манёвры создаёт,а ненавидимый вами Путин,который проводит антиамериканскую политику,как может.
          вот такие новости надо выкладывать,положительные.а не какие то мнения неизвестно кого.этот чел который написал статью,лучше бы в огород сходил,и написал что он посеял,наполнил ли ёмкость талым снегом,подвязал ли провалокой покосившийся забор и тд.
          1. бук
            -2
            21 апреля 2013 18:57
            ага , вопрос только из чего создавать эскадру.из кораблей которым по 30 лет, которых не ремонтировали никогда? а ведь был когда-то огромный флот, а вот подобные вовке и димке все разворовали, продали по цене металоллома китаю!!!!
            1. мда-а
              +3
              21 апреля 2013 19:38
              Цитата: бук
              а ведь был когда-то огромный флот, а вот подобные вовке и димке все разворовали, продали по цене металоллома

              Ау,у Вас что амнезия?Флот порезали ещё в 90-е нечего на Путина всё сваливать.
              1. бук
                0
                22 апреля 2013 13:40
                может вспомним кто привел путина к власти
                1. мда-а
                  0
                  22 апреля 2013 15:47
                  Цитата: бук
                  может вспомним кто привел путина к власти

                  То что олигархи привели его к власти ещё не значит,что Путин делает всё в их интересах,потому что если бы он делал всё в их интересах России уже бы не существовало
          2. +1
            21 апреля 2013 21:31
            Цитата: djon3volta
            Цитата: Гражданский
            кто за Путина



            Корабли российского Тихоокеанского флота прибыли в иранский порт Бендер-Аббас. Представитель штаба ТОФ, капитан первого ранга Роман Мартов сообщает, что они пробудут там с гостевым визитом до 24 апреля. Отряд боевых кораблей, среди которых два БДК «Адмирал Невельский» и «Пересвет» и БПК «Адмирал Пантелеев» следуют из Владивостока в Средиземное море, где военно-морской флот России создает экскадру.

            заметь,это не Зюганов и не Навальный такие манёвры создаёт,а ненавидимый вами Путин,который проводит антиамериканскую политику,как может.
            вот такие новости надо выкладывать,положительные.а не какие то мнения неизвестно кого.этот чел который написал статью,лучше бы в огород сходил,и написал что он посеял,наполнил ли ёмкость талым снегом,подвязал ли провалокой покосившийся забор и тд.

            1. сам поддерживаю Путина.
            2. тем не менее это не собственность ВВП, а общенародная, и как не приятно было бы, Навального и Зюганова тоже.
            3. жрать захочешь, и огород копать вовремя будешь.
            4. Есть еще Генштаб, есть целая военная каста... слабенькая но еще осталась
        2. мда-а
          +4
          21 апреля 2013 10:43
          Цитата: Гражданский
          ЗАестее

          естее
      2. GES
        GES
        +14
        21 апреля 2013 11:50
        А ещё у железной дороги есть огромная инфраструктура.В настоящее время Российские железные дороги, управляемые ОАО «РЖД», делятся на 17 дорог-филиалов, общей протяженностью 86,151 тысяч км.Сейчас конечно "РЖД" уходит от старой схемы управления и отказывается от многих вспомагательных функций.Но всё равно у неё на балансе очень много.Ищите и обрящете,море информации по "РЖД".
        Самый дешёвый вид транспорта это морские-речные грузоперевозки,дешёвле только трубопроводы. wassat
        Авиация это просто скорость и у неё свой сегмент рынка,пассажиры,почта и т.п.
        А Вы если хотите сэкономить в свой отпуск или командировку ежайте хоть автостопом.Славо богу я никуда (в отпуск)не езжу.Хотя расстояния более 1500км я уж лучше на самолёте.Плачу ведь я за билет...тогда какие могут быть вопросы?
        И сколько же топлива тратит фрегат?Давайте ВДВ на парапланы и велосипеды пересадим,ВМФ на байдарки и пироги.Наделаем луков,рогаток,рогатин,дубин.Развалим армию и флот,а взамен создадим отряды самоспосения,в случае чего,войвать будем по принципу"Спасайся кто может?"
        Короче я минусовать не стал... просто советую Вам чаще думать,а не писать околесицу.
        1. Бобовыйлол
          -3
          21 апреля 2013 11:56
          Цитата: GES
          Российские железные дороги

          Пора закрывать это болото.
          1. +5
            21 апреля 2013 12:08
            Бобовыйлол
            Какая вдумчивая мысля....ажник в глазах защипало...вы хотите предложить нам пересаживаться на верблюдей? Ну и пральна - Железные дороги закрыть, шоссе перекопать, дымоходы законопатить...и усе у нас сразу наладится....:))))
            1. Бобовыйлол
              -1
              21 апреля 2013 12:12
              Я предлагаю развивать автомобильную дорожную сеть. ЖД-транспорт в США, например, по этой причине практически мертв и жд используются исключительно для грузоперевозок.
            2. +6
              21 апреля 2013 12:13
              Что вы тратите время на комменты, это же тролль.
              1. Бобовыйлол
                0
                21 апреля 2013 12:15
                А вы вообще совок.
        2. djon3volta
          0
          21 апреля 2013 12:53
          Цитата: GES
          просто советую Вам чаще думать,а не писать околесицу.

          а я к тому и написал,что лис говорит,что мол пилоты без работы сидят.а сидят они потому что мало кто летаеть стал.если я не пью или не курю,то я наоборот прибыль государству приношу.давай сравним.
          с учётом цен на киросин,частным компаниям не выгодно гонять туда сюда.мы не в СССР живём где всё государственное было,даже если убытки были то они из госбюджета покрывались.частные лавочки государство не обязано спонсировать.нечего было в 1991 за Ельцина орать на площади,захотели демократии и капитализма - получите распешитесь.спасибо митингующим москвичам.6 мая можете подержать хомячков,и скинуть Путина раз он вам плохой,не важно кто там будет,Навальный или кто ещё.будете против Путина,лучше жить никто не станет.
          1. С_мирнов
            +12
            21 апреля 2013 13:41
            "Путина раз он вам плохой,не важно кто там будет,Навальный или кто ещё.будете против Путина,лучше жить никто не станет." - с чего бы это лучше жить не станет? Когда у вас и вашего государства перестают воровать деньги - жизнь улучшается!
            Вот недавно каждого из нас обворовали на 400 долларов примерно.
            "Роснефть – государственная компания – вывела за границу в общей сложности 40,21 миллиарда долларов. Но раз это государственная компания, то она вывела за границу государственные деньги - то, что принадлежит всем гражданам России. Если считать, что у нас 100 млн. избирателей, то она вывела из кармана каждого по 400 доллара. "

            вот очень интересная статья, гораздо важнее взрывов в бостоне:
            http://www.ymuhin.ru/node/905/za-kogo-vy-schitaete-evropeitsev
            "Во всю идет охота на «мошенника» Навального, а тут некие финансвые гении и «силовые структуры» купили у государства полные скважины нефти за 195 млн. долларов, откачали нефть и за 40,21 млрд. продали обратно государству… А «пердизент» путин не может нарадоваться. Даже ВР заплатила Фридману за полные скважины нефти 4 млрд, опустошила их и получила от путина 12,48 млрд. Не Фридман, но тоже неплохо.
            Расход Роснефти в рублях на покупку ТНК-ВР около 1,2 триллионов рублей, для сравнения, доходная часть бюджета России на 2013 год – около 13 триллионов рублей. А в Думе тихо, как в гробу, там главные оппозиционеры Зюга и Жирик в США фашистов ищут (в зеркало, что ли, глянули бы).
            Итак, расход виден, а доход где??"
            1. djon3volta
              -5
              21 апреля 2013 17:41
              С_мирнов я за тобой давно наблюдаю и вижу какими коментами ты погоны зарабатываешь.тут авторитет зарабатывается погонами,это всем понятно,и ненадо лукавит по этому поводу.тот кто говорит что люди заходят сюда не ради плюсиков и минусиков,то зачем тогда нижимают кнопку минус-плюс???где логика???я готов до черепов дойти,но тем я и буду привлекать внимание!бесполезно отрицать что и как тут устроено на сайте.мне твои разоблачения не интересны,я твой хомяко-навальнятский мусор читать не собираюсь,он мне не нужен.я тебе могу в противовес противоположные копипасты вставить.у таких как ты и тебе подобных все коменты однообразные в стиле - на кол,расстрелять,посадить,лондон,сша,миллиарды,воры,пжив,и тд.,вот такой у вас стиль,только слова переставлены,а смысл одинаковый.давно уже известно что весь интернет заполонили такие как хомячки политики,клавишные борцуны с режимом.не важно сколько тебе лет 20 или 60,но скажу тебе страшную вещь - как ты хочешь,не будет!!!не будет повторения 1917 и 1991 года.за то что вы так по хамски относитесь к законной власти и поливайте её помоями,не ждите что к вам будут относится хорошо,все горлопаны будут сидеть,примеры все на лицо и никакой запад и сша вам не поможет,не на тех напали!
              1. С_мирнов
                +6
                21 апреля 2013 18:31
                "я за тобой давно наблюдаю" - это на здоровье!
                "то зачем тогда нижимают кнопку минус-плюс???" - выражают свое мнение по поводу комментариев, очевидно же.
                "я готов до черепов дойти" - вообще у меня тут было два черепа на погонах, я не комплексовал. wink
                "о скажу тебе страшную вещь - как ты хочешь,не будет!!!не будет повторения 1917 " - обязательно будет, только желательно не 1917, а 1991 - только со знаком "-". В 1917 - народ сбросил власть торгашей посредством военной революции а в 1991 торгаши пришли к власти мирным путем (путем обмана народных масс). В идеале свергнуть их власть мирным путем.
                А будет так, потому что фраза "Вор должен сидеть в тюрьме!" - по прежнему актуальна для широких народных масс.
                "все горлопаны будут сидеть," - обязательно будут сидеть, такие как ВВП, Жириновский, Зюганов,и кучка олигархов! А такие как Квачков
                http://www.youtube.com/watch?v=hilHoQEbg2M
                и Юрий Шутов
                http://www.youtube.com/watch?v=1ErXSVMp3AM
                выйдут на свободу!
                1. +6
                  21 апреля 2013 18:38
                  Цитата: С_мирнов
                  "я за тобой давно наблюдаю" - это на здоровье!

                  Цитата: djon3volta
                  С_мирнов я за тобой давно наблюдаю и вижу какими коментами ты погоны зарабатываешь

                  Господа-товарищи, наблюдайте друг за другом сколько угодно, а отношения, пожалуйста, выясняйте в личке, а то сильно флудом попахивает, никому это не нужно hi
              2. +3
                21 апреля 2013 18:32
                Цитата: djon3volta
                скажу тебе страшную вещь - как ты хочешь,не будет!!!не будет повторения 1917 и 1991 года

                Джон! (заранее извиняюсь за фамильярность)
                Искренне солидарен с многими Вашими изречениями, особенно с ЭТИМИ.
                hi
          2. 0
            22 апреля 2013 10:21
            Опять та же песня! Пилотов много (недоучек, которые летают с помощью автоматики). Лётчиков не хватает (тех, кто может реально пилотировать в ручном режиме и знает технику, аэродинамику и много ещё чего). Катастрофа "Конкорда" в Атлантике это доказала. А ведь этому идиоту за штурвалом надо было лишь отключить автоматику и взять управление на себя. А он просто НЕ НАУЧЕН был!!!
            А люди идут туда, где прилично платят за их труд.
      3. Earthman
        0
        21 апреля 2013 12:17
        Цитата: djon3volta
        можете не отвечать,а тупо заминусуйте меня,потому что я за Путина и жду 25 апреля 12:00

        Вы не КОБовец ненароком?
        1. djon3volta
          -1
          21 апреля 2013 12:57
          Цитата: Earthman
          Вы не КОБовец ненароком?

          не КОБовец.КОБ мужик хоть и умный,но подался в секту.я не настолько умный,что бы додуматся стать сектантом.
          1. Earthman
            -1
            21 апреля 2013 13:04
            Цитата: djon3volta
            не КОБовец.КОБ мужик хоть и умный,но подался в секту.я не настолько умный,что бы додуматся стать сектантом.

            Да уж. КОБ - эо секта, не могу оттуда друга вытащить, помогите
      4. redwolf_13
        +3
        21 апреля 2013 15:32
        Я вот чет понять не могу Вы что собрались экономить не Вашу нефть? К чему эти примеры о буржуйских танках и самолетах?. Говорите поезд и электричка хорошо. Поинтересуйтесь сколько сжигает 1 тепловоз при 2 дизель-генераторах на борту на 100 км. Или электричка сжирающая эл. энергию и сколько уходит тепла из проводов которые питают эл. поезд. А еще уважаемый садитесь со срочным делом или не очень и из Калининграда во Владивосток ехайте суток так 10. От красота то. А за Путина Вы или за кого то еще это Ваше дело и только всего. Главное чтобы Ваш выбор был за Вас
      5. +3
        21 апреля 2013 21:23
        Цитата: djon3volta
        заминусуйте меня,потому что я за Путина


        Заповедь 2: «Не сотвори себе кумира, и всякаго подобия, елика на небеси горе, и елика на земли низу, и елика в водах под землею: да не поклонишися им, ни послужиши им»
  2. +9
    21 апреля 2013 07:21
    Как страшно жить... crying А ведь надо laughing
  3. +4
    21 апреля 2013 07:24
    Еще надо ввести один фактор - ВИП-пассажиры. Помните, когда поляки под Смоленском упали, причиной,по всей видимости, стал категорический приказ пилотам садиться не смотря ни на что.
    1. +5
      21 апреля 2013 16:25
      Цитата: ФК Скиф
      Помните, когда поляки под Смоленском упали, причиной,по всей видимости, стал категорический приказ пилотам садиться не смотря ни на что

      При СССР решение на посадку/вылет принимал диспетчер аэропорта, имея всю инфу по пути, запасным аэродромам, погоде и тд, а сейчас наши идолопоклонники приняли нормы ИКАО, согласно которым решение на все принимает командир экипажа, уповая на свой опыт и везение и часто забывая, что за спиной сидят полторы сотни человек.
      1. +1
        22 апреля 2013 10:27
        В Смоленске в качестве РП сидел военный без знания английского (официально оформленного) и не имея на это допуска (в смысле для УВД на английском). Могло произойти всё что угодно! От давления VIP на экипаж до непонимания между РП и КВС. А официальная версия, конечно хороша, но не полна. На каком языке вёлся радиообмен??? Если на русском - к РП вопросов нет (вопросы к КВС, в том числе и по знанию русского языка), а если на английском - много. Именно этот момент упущен.
  4. ККА
    +5
    21 апреля 2013 08:04
    Цитата: лис
    короче в чём то согласен,а в том,что автор пытается в ..опу иноцам заглядывать(у них всё такое передовое,аж жуть.)это тупизм.не всё то злато,что блестит.
    Абсолютно в точку...
    Если американцу достаточно написать в FCOM "не рекомендуется", то на НАШЕГО пилота не действуют даже слова "НАИСТРОЖАЙШЕ, КАТЕГОРИЧЕСКИ ЗАПРЕЩАЕТСЯ". Ему нужно рассказать физическую сущность запрета, написать 3 формулы из сопромата и 2 из аэродинамики, объяснить, почему так нельзя поступать и к каким последствиям это может привести. Красочно, с картинками, вплоть до похорон... :)))
    А вот в этом то как раз и отличие... и как видится, в нашу сторону...
    1. Леха с ЗАТУЛИНКИ
      +4
      21 апреля 2013 08:15
      Как в истории с СУПЕРДЖЕТОМ - не пойму до сих пор на хрена нашему ОПЫТНОМУ пилоту понадобилось так рисковать и САМОЛЕТОМ И ЛЮДЬМИ.
      1. +1
        21 апреля 2013 13:03
        Про СУПЕРДЖЕТ,не забудьте-там была некачественная работа авиадиспетчера,это +(или-?)к ошибке пилота!
      2. 0
        21 апреля 2013 15:38
        А чего непонятного-то?
        Обычное российское распиздяйство, помноженное на индонезийское = гремучая смесь!
  5. Леха с ЗАТУЛИНКИ
    +4
    21 апреля 2013 08:08
    После того как в АЭРОФЛОТЕ ПОХОЗЯЙНИЧАЛ БЕРЕЗОВСКИЙ - эта контора пошла ко дну .
    Наш гражданский авиафлот КРЕМЛЕВСКОМУ РУКОВОДСТВУ в принципе не нужен - дешевле нанимать иностранные авиакомпании.
    1. 0
      21 апреля 2013 15:42
      Леха с Затулинки, ты хоть в курсе, на чем летает "кремлевское руководство". И сам подумай, допустят ли на перевозку первых лиц иностранных пилотов? Сомневаюсь...
      И причем тут Берёза и его взаимооотношения с Аэрофлотом? У нас что, одна авиакомпания? А "кремлёвское руководство" летает НЕ Аэрофлотом!
      1. Леха с ЗАТУЛИНКИ
        +3
        21 апреля 2013 18:12
        президентский самолет вне конкуренции.К массовым авиаперевозкам он отношения не имеет.
        Что касается БЕРЕЗОВСКОГО -эта скотина украла не рубль и не два у АЭРОФЛОТА а на несколько порядков больше - а это ведь и зарплаты людям и средства на обслуживание и закупки различного оборудования.
  6. dizelniy
    +8
    21 апреля 2013 09:42
    Отлетал 20 лет в боевой авиации. Эта среда всегда жила в основном по своим неписанным законам ,формально ,талдыча догмы из нпп. Несколько знакомых с английским не могут устроится на работу имея хороший опыт. Замена человека автоматом на тех режимах где собственно и нужен человек снижает надёжность системы в случае особого случая. Критерий лётных чассов в качестве оценки опытности пилота преврацается в профанацию. В случае гажданских пилотов наверное нужно использовать количество посадок в ручном режиме.
    1. -3
      21 апреля 2013 15:45
      Или хуёво ищут, или опыт замполитов имеют...
  7. +12
    21 апреля 2013 09:49
    ) Плохоеа их знание английского языка

    27 лет прослужил в военной авиации и ни разу не слышал на каналах управления речи на английском. Надеюсь и не услышать. Но буду рад услышать наших ребят на их каналах:"Привет Том и до свидания...
  8. С_мирнов
    +8
    21 апреля 2013 10:06
    Какая на... безопасность, если проверяющие организации насквозь коррумпированы, как и весь госаппарат. Отсюда и неисправные машины и уставшие пилоты.
  9. avt
    +13
    21 апреля 2013 10:32
    Вот только вроде собираешься почитать статью профессионалом написанную ,как сразу ну напрочь отбивает веру в здравый смысл написанного . _____,,Настоящий рынок способен саморегулироваться."---------НУ СКОЛЬКО МОЖНО повторять этот гайдаровский бред !!!!! request Такое впечатление что писал не пилот с высшим инженерным образованием и опытом работы ,а либеральный коекакер из какой то новой газеты ! Ну просто задайте себе вопрос и подумайте спокойно пять минут . Кто он такой этот Рынок ,где живет и как это он так ловко саморегулируется ??? request Ну неужели не ясно ,что в отличии от Советских времен ,когда основной задачей была перевозка людей и грузов ,ныне главная задача - извлечение сверх прибыли при МИНИМУМЕ затрат ! ВСЕ ! ______,, США никто "гайки не закручивает", карательных мероприятий не проводит, а безопасность полетов там находится на заоблачном для нас уровне."------- Закручивают ,вспомните как прессовали авиа диспетчеров в свое время и даже армейцев привлекали,но ныне делают по возможности ,,мягко" ,поскольку понимают с чем имеют дела и не гадят в колодец из которого пьют ,тут ,,наши" хозюки охренев от шальных денег ,конечно вне конкуренции ,чего стоит одна кличка данная манагерами березы пилотам - водилы . Все те моменты ,справедливо указанные в статье автором ,могут быть решены только если подход к отрасли со стороны государства изменится КАРДИНАЛЬНО и встанет с головы на ноги .А именно - основным вновь станет перевозка пассажиров и грузов и обеспечение безопасности полетов ,ну а только потом извлечение прибыли . И обеспечить это могут только КОНКРЕТНЫЕ исполнители государственных органов путем регулирования и ПРИНУЖДЕНИЯ различными методами мягкими ,жесткими ,или дотациями это детали ,ибо любое государство есть насилие . А ,,настоящий рынок" только по настоящему вытащит последние деньги из карманов ,причем не только у пассажиров и грузополучателей ,но и у летнотехнического персонала . Уж будьте уверены ,всенепременно и по настоящему ,дочиста .
    1. +8
      21 апреля 2013 11:04
      Цитата: avt
      А именно - основным вновь станет перевозка пассажиров и грузов и обеспечение безопасности полетов ,ну а только потом извлечение прибыли
      К авиации никакого отношения не имею, зато вижу до боли знакомую аналогию с медициной советского и западного образца.В СССР учили, что лечат не болезнь, а больного - то есть, окончательный выбор - за врачом, нет двух идентичных больных с одним диагнозом.Сейчас (а в Европе и США уже давно) внедряются международные стандарты GCP(что-то вроде верной клинической практики) - провести такое-то исследование, далее - лечить ТОЛЬКО таким препаратом, обучение переводят на 3D-моделирование...Отдаленное прогнозирование не радует. Вот и просматривается аналогия - двух абсолютно одинаковых нештатных ситуаций на борту ВС быть не может, пилот должен быть не придатком к бортовым системам, а иметь разумение, что, почему случилось и как дальше действовать.Ну, а описанные субъективные факторы - исключительно на совести правительства и контролирующих органов, вопрос только - авиакомпании для пассажиров, или пассажиры для прибыли авиакомпаний?
      1. avt
        +5
        21 апреля 2013 11:42
        Цитата: Каа
        до боли знакомую аналогию с медициной советского и западного образца.В СССР учили, что лечат не болезнь, а больного

        Один из показательных процессов ,,эффективного саморегулирования рынка " - открытие аптечных киосков в торговых сетях . Вот оно великое достижение рынка ! Не снабжать нужными лекарствами ,а втюхивать как можно больше за ради увеличения объема продаж и соответственно прибыли .
    2. +4
      21 апреля 2013 11:16
      Цитата: avt
      ,ныне главная задача - извлечение сверх прибыли при МИНИМУМЕ затрат
      И не надо говорить, что это все - чисто русские проблемы. Там, где появляется бешеная конкуренция авиаперевозчиков, начинается такой бардак. Вот свежий пример из Израиля -там авиаторы заранее осознают, к чему это приведет:" Представители крупнейших израильских авиакомпаний – «Эль-Аль», «Аркиа» и «Исраэйр» заявили о том, что с утра 21 апреля начнут всеобщую забастовку в связи с намерением правительства утвердить программу «Открытое небо».Согласно плану «Открытое небо», на реализации которого, настаивал в частности, министр транспорта Исраэль Кац, авиакомпании стран Евросоюза получат право напрямую организовывать рейсы в Израиль из любого пункта на территории государств, входящих в Европейское сообщество. Реализация этой программы, по мнению ее авторов, должна привести к усилению конкуренции в авиаотрасли, и, следовательно, к существенному удешевлению цен на авиабилеты и повышению качества обслуживания пассажиров. По мнению представителей авиационного профсоюза, осуществление плана «Открытое небо», который якобы является "дискриминационным", приведет к массовым увольнениям в израильских авиакомпаниях и, как следствие, к развалу национальной отрасли авиационного транспорта.Вместе с тем, министр транспорта Исраэль Кац считает, что благодаря соглашению "Открытое небо" между Израилем и Евросоюзом значительно увеличится количество авиарейсов в дополнительные точки мира (авиарейсы без ограничений по всей Европе), а также существенно снизятся цены на авиабилеты.
      В ближайшее воскресенье, 21 апреля, правительство должно утвердить соглашение "Открытое небо", направленное на либерализацию рынка авиаперевозок между Израилем и странами ЕСhttp://www.zman.com/news/2013/04/18/149319.html
      1. +4
        21 апреля 2013 13:08
        Цитата: Каа
        с утра 21 апреля начнут всеобщую забастовку
        Из свежего: " Не довольствуясь одной только забастовкой в качестве средства давления на правительство, израильские авиакомпании устроили демонстрацию протеста в Иерусалиме.Напомним, что работники авиакомпаний протестуют против подписания соглашения с Евросоюзом "Открытое небо", которое резко усилит конкуренцию на рынке авиаперевозок. Демонстрация проходит у здания правительства, где на сегодняшнем заседании должен решиться этот вопрос. Демократы держат плакаты "Народ требует социальной справедливости!" и выкрикивают соответствующие лозунги.
        Одновременно в аэропорту Бен-Гурион пассажиры устраивают демонстрации перед прибывшими туда СМИ. "Мы всегда гордились авиакомпанией "Эль-Аль", но теперь потеряли веру в нее", - говорят они.http://www.zman.com/news/2013/04/21/149492.html
        Немецкая авиакомпания Lufthansa отменила большую часть рейсов, запланированные на понедельник, 22 апреля из-за предупредительной забастовки персонала, который требует социальных гарантий и повышения зарплат на 5,2 процента.
        Руководство перевозчика, которое пытается выдержать конкуренцию со стороны ближневосточных компаний при растущих ценах на топливо, отвергает требования профсоюза. В результате из 1650 ближних перелетов будут выполнены около 20. Отменено и большинство дальних перелетов. Из базового аэропорта Lufthansa во Франкфурте вылетят всего шесть дальних рейсов из 50, а из Мюнхена улетят только три из 17. При этом все три дальних рейса Lufthansa из Дюссельдорфа будут выполнены по расписанию.http://www.zman.com/news/2013/04/21/149488.html
        ВОПРОСИК: ПОЧЕМУ ОБЩЕМИРОВУЮ ПРОБЛЕМУ АВИАПЕРЕВОЗОК АВТОР СТАТЬИ ПЕРЕВЕЛ В ПРОБЛЕМУ ЧИСТО РОССИЙСКОГО БАРДАКА?
    3. Николай Н
      +5
      21 апреля 2013 12:17
      Полностью с вами согласен. Политика выжимания денег не смотря ни на что уже оставила Россию без гражданского и рыбацкого флота. Моряки со смехом вспоминают слова генсека о поднятии флота. От него пузыри уже идут am
  10. +6
    21 апреля 2013 10:34
    Прочитал статью с интересом. Страшная в общем статья. Не смог отделаться от мысли об известной фразе про прибыль и капиталиста.Показалось, что автору хочется дешево, сердито и за счет государства.Специалистам видней, но мне вспоминается "Аэропорт" А. Хейли.
  11. +10
    21 апреля 2013 10:41
    мой друг после малой авиации, на склоне лет - за 40, вдруг решил, жизнь заставила, податься в "большую авиацию". У него это удалось! Летает на боинг-737.
    Говорит везде такая тенденция - раньше списывались после 40, счас летают 65летние.

    Насчет -
    на НАШЕГО пилота не действуют даже слова "НАИСТРОЖАЙШЕ, КАТЕГОРИЧЕСКИ ЗАПРЕЩАЕТСЯ". Ему нужно рассказать физическую сущность запрета, написать 3 формулы из сопромата и 2 из аэродинамики, объяснить, почему так нельзя поступать и к каким последствиям это может привести. Красочно, с картинками, вплоть до похорон... :)))

    говорит - "нашего пилота учили понимать "физическую сущность" или "физический смысл" происходящего и исходя из этого действовать. На западе - "талмут"/"инструкция" - жать туда, потом через 5сек - сюда, а что при этом происходит - объяснений не требуют...
    1. Avenger711
      +1
      21 апреля 2013 19:15
      Это американский рецепт, вызубрить инструкцию, при ни к чему кроме неспособности головой думать, не приводит.
      1. 0
        22 апреля 2013 10:34
        А Вы знаете сколько это стоит? Выучиться на пилота (не лётчика!) коммерческой авиации - около 1 млн. руб., а затем переучиться на линейного пилота - ещё 300 тыс. руб. Цены приведены с учётом обучения, платы за жильё, питание, керосин для тренировочных полётов. Данные из Краснокутского лётного училища ГА (сейчас филиал Ульяновского).
  12. +2
    21 апреля 2013 12:22
    Цитата: djon3volta
    Цитата: лис
    пилотов море-работы нет.родня в аэропорту работает.знакомые пилоты бамбук курят-ОНИ НАХ НЕ НУЖНЫ!

    а представь если люди курить и пить бросят?я конкретно говорю,В первом квартале этого года по сравнению с аналогичным периодом 2012 года Россия снизила производство водки на 25,4%

    Не переживайте! Самогоном компенсируется. Не впервой..
  13. +3
    21 апреля 2013 12:56
    K пункту 1) Молодость:
    На одном из лётных шоу спросил у пилота Extra 260
    (они катали желающих за деньги Kunstflüg на Extra 260)
    Возраст-32 года. Из них 10 профессионально на Боинге747. Kunstflüg-его хобби.

    В Германии родители пускают своих детей гораздо чаще и раньше в "свободное плавание", чем в России.
    И тот факт, что молодые пилоты зачастую берут с собой на работу
    свои "земные" проблемы, связанные с их неокончательным "обустройством" в жизни, или их хобби, имеет место быть не только в России.
    Так что читата из статьи "Моложе – пилоты склонны к излишнему риску"- вполне обоснованна.
  14. 0
    21 апреля 2013 13:01
    Цитата: Rus2012
    понимать "физическую сущность" или "физический смысл" происходящего



    Полностью согласен.
    "понимать "физическую сущность" или "физический смысл" происходящего"-это тут дело добровольное, но приветствуется.
  15. +1
    21 апреля 2013 13:55


    Полная замена настила BBП в City Airport Bremen август 2012:
    Последняя замена настила BBП была около 20 лет назад.
    Шесть дней был полносью закрыт City Airport Bremen.
    550 рейсов были переведены на другие Аеропорта.
    Было сделано более 2000 рейсов самосвалами,чтобы увезти старый
    и привезти новый материал.
    Было уложено 28000 т асвальта.
    При этом в новый асвальт добавили 1/4 части переработанного старого асвальта.
    5,6 миллионов ЕUR- цена работ.
  16. +1
    21 апреля 2013 14:07
    "Латание асвaльта" в Кундусе (кстати, BПП ещё советской постройки)

  17. Avenger711
    +1
    21 апреля 2013 14:21
    Перейдя от многочленных экипажей к 2-членным, мы осознали, что на ВС Boeing и Airbus, как минимум на 2-3 пары глаз меньше, чем на Ил-86 или Ту-154.


    А что, бортмеханик как-то контролирует управление самолетом и не вносит дополнительной возможности ошибки из-за человеческого фактора?
  18. +1
    21 апреля 2013 14:33
    Если работу Аропорта не представлляется возможным прерывать,
    заменяют ВВП поэтапно в ночную смену. При этом свежевыложенный
    асвальт готов для "работы" в течение часа.
    На 1:55 минуте показан план замены ВВП






  19. 0
    21 апреля 2013 14:35
    реклмный ролик VÖGELE-асвальтокладчиков.

  20. Vovka Levka
    0
    21 апреля 2013 14:40
    Если американцу достаточно написать в FCOM "не рекомендуется", то на НАШЕГО пилота не действуют даже слова "НАИСТРОЖАЙШЕ, КАТЕГОРИЧЕСКИ ЗАПРЕЩАЕТСЯ". Ему нужно рассказать физическую сущность запрета, написать 3 формулы из сопромата и 2 из аэродинамики, объяснить, почему так нельзя поступать и к каким последствиям это может привести. Красочно, с картинками, вплоть до похорон... :)))

    Что правда, то правда. Если мы знаем что нельзя, но сильно хочется, то тогда немножко можно.

    Статья нормальная, автору уважение. Возможно в чем то ошибается, но по большому счету прав.
  21. +9
    21 апреля 2013 15:56
    Хожу в море 27 лет.
    И вижу по статье, что организационно-административные проблемы одинаковые.
    А по частностям.
    1. Молодость. Проблема скороспелых специалистов актуальна во всех отраслях индустрии, включая транспорт. Погоня за более высокой зарплатой наряду с желанием "потешить" собственное самолюбие, приводит к появлению на командирском месте, как минимум, обученного, но НЕОПЫТНОГО специалиста, которому доверили жизни пассажиров. О стоимости техники не упоминаю.
    2. Плохое знание английского языка. Те же яйца - вид сбоку. Славянские языки принадлежат к другой языковой группе. Пройти тесты - начальная ступень карьеры. Знание английского на уровне How much and What is your name преследует транспортные институты, работающие за рубежом, уже долгие годы. Здесь всё лежит на совести специалиста - не стыдно ли "бекать и мекать", заикаясь, при переговорах в эфире.
    3. Недисциплинированность. Если в учебном заведении будущему специалисту "не привили" основы дисциплины НА ТРАНСПОРТЕ (ж/д, авто, авиа, морском и речном - неважно), не надо ждать "чуда" на работе.
    4. Усталость. Скажу об усталости на рабочем месте.
    Сокращение численности экипажа в целях сокращения расходов - мировой бич божий. Выбор только ОДИН - хотите безопасной перевозки пассажиров и грузов - не экономьте на количестве "пар глаз" эту безопасность обеспечивающих.
    5. Власть. Здесь кроме матюков ничего в голову не приходит. Посмотрите на улицу, на ТВ - без комментариев...
    С уважением
    hi
  22. dizelniy
    +1
    21 апреля 2013 18:27
    В икао два официальных языка. Почему всё свели к анг. Без мин. ав. промышленности нам не выжить. Мененжеры подкладками под боинг иаэрб. всёподведут.
    1. +1
      22 апреля 2013 09:19
      Вы не правы, уважаемый! В ИКАО 4 официальных языка: русский, английский, французский и испанский.
      Насчёт засилья английского. Поскольку самая "демократичная" страна в мире - США, то она и диктует свою волю вассалам. Им так удобнее.
  23. +3
    21 апреля 2013 19:43
    Прочитал статью и прослезился) Как же тяжело бедным пилотам гражданской авиации, бедные не отдыхают они потому что ремонт в квартире, едут и стоят в пробках, а еще приходится (вы только представьте себе заправлять самолеты и проверять системы перед полетом!!!). Просто ужас какой то. Что же тогда говорить о летчиках ВВС они по моему (исходя из статьи) должны просто валится с ног!!!! Им и летать приходится после суточных дежурств и квартир у многих просто нет, а в съемной хозяйка сказала освободить через неделю, да и готовить самолет на перегонах приходится как правило самому что бы не ждать когда прилетит передовая команда. Да есть плюс не все летчики стоят в пробках просто потому что многие служат в токих дырах что там просто нет пробок!!!!
  24. Avenger711
    +2
    21 апреля 2013 21:37
    Для увеличения эффективности производства, работодатели пытаются увеличить максимально допустимую нагрузку на летный состав до уровня ирландской авиакомпании-дискаунтера "Ryan Air" - 100 часов в месяц, не понимая, что условия жизни, работы и отдыха в Европе совсем иные.


    На этот вопрос у нас дали ответ еще в 1917-ом.
  25. +5
    21 апреля 2013 22:08
    Цитата: djon3volta
    не Зюганов и не Навальный такие манёвры создаёт,а ненавидимый вами Путин,который проводит антиамериканскую политику,как может.
    вот такие новости надо выкладывать


    Фанатик - любой человек, который с жаром говорит о вещах, нам безразличных.(Лоренс Питер)

    Фанатик — это человек, который не может изменить взгляды и не может переменить тему.
    (Уинстон Черчилль)

    «Не сотвори себе кумира», гласит библейский постулат. Но мало кто соблюдает этот разумный закон. Являясь чьим-то ярым поклонником, можно заболеть страшным недугом – фанатизмом, который приводит к жутким психологическим расстройствам.
    фанатизм считается отклонением от нормы, психическим расстройством, которое нужно лечить психологическими методами.
    Фанатизм весьма опасен. Поэтому лучше уделять внимание людям, с которыми мы общаемся в нашей реальной жизни: любимым, родным, близким, друзьям. Направьте свою энергию на то, чтобы сделать приятное именно им. В ответ вы получите лишь положительные эмоции, и никакие психические расстройства не будут вам страшны!
  26. +1
    21 апреля 2013 22:47
    У водителей маршруток схожие проблемы.
    Техника, дороги, пробки, недостаток отдыха, жадные хозяева и плохое знание языка, но русского. И, как следствие, высокая аварийность.
    Без материальной помощи бюджета не справиться, чтобы на Мальдивы с многодетными семьями посылать отдыхать. Ведь там всё за рубли и недорого.
    Даже профсоюз создать и бастовать, как на Западе не могут.
    А бюджет и я, глядя на цены на билеты, как-то против.
    1. +2
      22 апреля 2013 00:27
      Цитата: shurup
      У водителей маршруток схожие проблемы.
      У них еще одна проблема -вследствие профессиональных мутаций дети стали рождаться с третьей рукой, для лучшей адаптации в родовой профессии...
  27. Dmitriy292
    0
    22 апреля 2013 04:57
    Вроде бы и так все плохо, но нет же, надо сделать еще хуже. Власти не перестают удивлять. Вот недавно наткнулся этот сайт: http://link.ac/jrY10 , где публично выложена информация о каждом из нас. Не знаю, зачем это делать, но меня лично это пугает. Все же я как-то умудрился удалить свои данные, правда надо регистрироваться, но зато уже никто не сможет ничего на меня «накопать».
  28. usatyi
    0
    22 апреля 2013 06:26
    Каа спасибо за инфу о забастовке "люфтфаффе" , как раз 22 вылет из Каракаса во Франкфурт -потом на Минск . Чуть не "пролетел" .......
  29. +1
    22 апреля 2013 09:53
    В целом, статье "плюс". Но в ней очень много неточностей и недоговорённостей.
    Сам являюсь авиационным диспетчером и имею 4-й уровень английского.
    1. Нет никаких причин использовать английский язык повсеместно. И международных договоров таких нет. А в ИКАО 4 официальных языка: английский, русский, испанский и французский. Как говорится, выбирайте. За нас выбрали американцы.
    2.Молодость.
    Кто сказал, что молодость это плохо? Ведь за штувал садится не 18-летний пилот. А капитан ВС, как правило, имеет возраст за 30 лет. Дело не в молодости, а в связанной с ним системе обучения. Проще говоря, заканчивал лётчик (диспетчер) училище по советской программе или по послеперестроечной. Симпатии явно не в пользу последнего. А насчёт того,что лётчиков в ГА хватает - бред! Хватает недоучек. И надо понимать о ком мы говорим: о лётчиках или операторах самолёта (всё на автоматике). А это разные профессии!!! Это доказала катастрофа "Конкорда".
    3. Английский у пилотов (диспетчеров) действительно не очень. Но что предпринимается по этому поводу? НИЧЕГО! Люди вынуждены самостоятельно учить радиообмен, авиационный английский или за свой счёт проходить курсы в УЦ ГА. Причём, прошу разделять обучение и тестирование по языку.
    Я пришёл в ГА из ВВС. Далее, я самостоятельно всё выучил (курсы дорогие и долгие (2,5 месяца+жильё и питание, проезд за свой счёт в другом городе) и предприятие деньги не возвращает). Затем сдал тест по языку (тоже вдругом городе в УЦ, платные, 2 дня+жильё и питание, проезд). Тестирование (сам процесс теста) оплачивается предприятием только если ты сдал на 4 уровень, ниже - нет.
    Конечно, у выпускников училищ ГА более лучшее положение. Они учат язык в объёме программы. А что делать таким как я? А таких немало! Я учил английский в школе, военном училище и военной академии, но это не специализированный язык для ГА.
    Раньше лет 5 назад практиковались языковые стажировки в англоязычных странах, но сейчас их нет или до рядовых они не доходят. Дорого, оказывается и накладно для государства и авиакомпаний! Возникает противоречие: нужны ЛЁТЧИКИ (ДИСПЕТЧЕРА) с английским, но ничего для этого не делается. А из ничего ничего и получается.
    4. Недисциплинированность.
    Тут вообще - без комментариев. Недисциплинированного лётчика в природе быть не может! А если может, то живёт он очень недолго.
    5. Усталость.
    Именно потому, что не хватает людей (лётчиков, техников, диспетчеров) вся нагрузка падает на работающих. И этим всё сказано. Эффективные менеджеры. При меньших затратах на людей тот же результат.
    6.Власть.
    Эшелонирование RVSM для нашей страны абсолютно бесполезно. Интенсивность полётов в нашем ВП не так высока (по известным причинам), чтобы вводить дополнительные эшелоны. А вот переход на футы - это вообще маразм! До эшелона перехода - футы, а ниже - метры. И вы хотите чтобы люди не ошибались?! А сделано это в угоду нашим американским "друзьям". Другого объяснения нет.

    Вообщем, выводы неутешительные, и в ГА, как и по всей стране, продолжается развал и бардак. Устранить проблему за короткий срок уже не получится. Надо не менее 10-15 лет.
    1. 0
      22 апреля 2013 10:49
      Важное дополнение. По поводу процесса сдачи на 4 уровень английского, я говорил о первоначальном обучении и сдаче на уровень. У выпускников училищ ГА положение другое. Их уже при обучении в училище натаскивают на 4 уровень, т.к. потом их просто не примут на работу в авиакомпанию или центр УВД.
  30. +1
    22 апреля 2013 10:15
    Кстати, по поводу уровня владения языком (4-й рабочий). Всего существует 6 уровней. Начиная с 4-го, 5 и 6 - рабочие (то есть, имея их вы имеете право работать лётчиком (на международных линиях) или диспетчером (в международных аэропортах)).Уровни с 1-го по 3-й (включительно) - не рабочие. Имея их вы будете работать только на внутренних линиях или на рабочих местах без английского (местный диспетчерский пункт (МДП) или внетрассовый сектор (полёты Госавиации вне трасс)).
    Когда американцы (а фактически они запрвляют в ИКАО, как и везде) предложили обязательный 4-й уровень, то, например немцы, отказались. Причина - им достаточно 3-го. А рассказывать в воздухе при ведении радиообмена интересные истории из своей жизни и на различные темы (кроме аврийных случаев и чисто специфических вопросов) они не намерены. Китайцы ответили ещё суровее. Хотите, чтобы наши диспетчера знали английский на 4 уровне? Тогда пусть ваши экипажи ТОЖЕ учат китайский на 4-й уровень. И от них отстали.
    А наши небожители со всем покорно согласились. Г-н Нерадько (зам. руководителя Росавиации, тогда директор ФАНС) на этой теме уже себе язык стёр. Извините за каламбур.