В воздух поднялся первый импортозамещённый серийный «Суперджет-100»

10 426 133
В воздух поднялся первый импортозамещённый серийный «Суперджет-100»

В Комсомольске-на-Амуре состоялся первый полёт полностью импортозамещённого самолёта «Суперджет-100», собранного по серийным технологиям. В ходе текущих испытаний лайнер провёл в воздухе около часа.

Как сообщили в «Ростехе», на воздушном судне была произведена масштабная замена иностранных комплектующих – десятки систем и агрегатов заменены на российские аналоги. В то же время ключевым изменением стала установка новейших двигателей ПД-8 производства Объединённой двигателестроительной корпорации.



В свою очередь, конструктивные изменения потребовали модификации и каркаса планера, что позволило не только адаптировать его под российские системы, но и оптимизировать производственные процессы, а также дальнейшее техническое обслуживание самолёта.

Напомним, что ранее «Ростех» совместно с авиационными властями и Росавиацией ранее завершил сертификацию модифицированного планера и технологий его изготовления. Это дало старт серийному производству на основе утверждённой конструкторской документации.

Как заявили в компании-разработчике, процесс сертификации лайнера ещё не завершён, но сегодняшний полёт самолёт выполнил в целевом облике, в котором он будет поставляться заказчикам.





В сообщении «Ростеха» также говорится, что производство новых лайнеров развёрнуто на авиазаводе в Комсомольске-на-Амуре, где парк оборудования также прошёл модернизацию с заменой на отечественные станки и установки. Например, стыковка элементов фюзеляжа теперь осуществляется на полностью российском стенде.

Как отмечают в компании, в процессе производства на данный момент находятся 24 серийных лайнера в различной степени готовности.
133 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +11
    5 сентября 2025 15:18
    круто, довели до ума технологию по композитам для крыла и двигатели ПД-8
    а еще двигатели ПД-8 и ПД-14 в серию еще быстрее запустим и увеличим объем
    т.к. есть контракт на них от Китая
    это как с танками для индусов
    1. +21
      5 сентября 2025 15:23
      Как говорится долгого полета! Собственные самолеты нам нужны!
      1. +5
        5 сентября 2025 15:42
        Вопрос только один - а кто мешал сделать всё это ещё 15 лет назад? И кто ответит за тогдашний эпический погром нашего авиапрома в угоду дорогим западным партнёрам?
        1. +8
          5 сентября 2025 15:49
          Никто не ответит. Так же как и за сотни миллиардов "подаренных" западникам никто не ответил.
          1. +7
            5 сентября 2025 16:02
            Цитата: al3x
            Никто не ответит. Так же как и за сотни миллиардов "подаренных" западникам никто не ответил.

            Намедни показали совещание Путина с чиновниками. Сидит там с прокисшим лицом этот побитый молью Силуанов, головёнку опустил, глаза поднять не смеет...Разве такой человек нужен на этом посту? Им с Набиуллиной место...знаете где, а в них всё нуждаются...
            «Нужники», чтоб их перекорёжило!!! am Гадко на душе, что из-за таких деятелей страна не может нормально развиваться...То одно «яйцо вши» устроит приватизацию, то другое норовит быстрее продать государственную собственность...А что в итоге? Всё ворьё безнаказанно, на уворованные народные деньги ест, пьёт и жирует за границей...
            Кто и когда закончит этот беспредел? Кто в России станет вторым Ли Куан Ю?
            1. +1
              5 сентября 2025 16:38
              Ли Куан Ю

              И чем он вас так привлек?
              1. -1
                5 сентября 2025 18:36
                Цитата: a.shlidt
                И чем он вас так привлек?

                Умными мыслями:
                «Люди, лишённые неукротимого бойцовского духа, пусть лучше остаются дома и вяжут носки. Работа политика не для слабаков. Для неё нужны твёрдость и убеждённость».
                «Если ты поверил в демократию, твоя вера должна быть безусловной. Если ты веришь, что человек должен быть свободным, то предоставь ему свободу собраний, свободу слова, свободу публикаций».
                «Чтобы разобраться в настоящем и не бояться будущего, человек должен знать прошлое, историю своего народа. Важно не только быть в курсе происходящего, но и понимать, почему это происходит именно так, а не иначе».
                «Талантливые люди являются наиболее ценным достоянием страны».
                «Успешные управляющие — как жемчужины в песке».
                «Я был убеждён, что наши люди ни в коем случае не должны были развить в себе привычку надеяться на чью-то помощь. Если мы хотели преуспевать, мы должны были надеяться только на самих себя».
                * * *
                Некоторые примеры экономических успехов Сингапура:
                Рост ВВП с 400 долларов США в 1965 году до 12,2 тысячи долларов США в 1990 году.
                Динамика роста ВВП с 1990 по 2000-е годы — около 8–9% в год.
                Развитие экспортноориентированных и высокотехнологичных отраслей. Например, в 1968 году производство полупроводников на острове открыла компания Texas Instruments, а в 1969 году к ней присоединилась ещё одна американская компания — National Semiconductor.
                Антикоррупционная программа — чиновники и члены их семей были лишены неприкосновенности, судам было предоставлено право конфисковывать доходы, полученные в результате коррупции.
              2. +3
                5 сентября 2025 20:42
                Поставил после себя своего сына. Но это же другое? )
                1. 0
                  6 сентября 2025 12:35
                  Поставил после себя своего сына. Но это же другое? )
                  Дык кто как не сын должен продолжить дело отца?! Или у других руководителей по всему миру не так? Да, в большинстве случаев дети далики по многим качествам от своих родителей, тут ничего не поделаешь - разница в опыте и возрасте, точках зрения - это в лучшем случае, не говоря за способности.
                  ROSS 42 +++ | хороший пример.
          2. -6
            5 сентября 2025 16:40
            Цитата: al3x
            Никто не ответит. Так же как и за сотни миллиардов "подаренных" западникам никто не ответил.

            А ведь если подумать, то всё просто! Вы можете, ну, это самое, подумать?
          3. 0
            5 сентября 2025 23:43
            Да даже, если кто и ответит, это ничего не решит! Такое привлечение к ответственности (номинальное), как у нас практикуется, не ведёт к решению проблемы! Привлечение к ответственности - один из способов. Сдесь необходим, серьёзный, системный подход. А, призывы к ответственности, есть - пустое. Имитация, недовольства, призывы к пустому.
        2. +3
          5 сентября 2025 16:02
          как кто? тот кто был за дружбу и кооперацию с Западом. Потом Запад сказал - а фигу вам всем а не комплектующие, и мы все приплыли....
          1. +1
            6 сентября 2025 00:21
            Расчёт был на мировую глобализацию, на рыночный прагматизм. А тут, вон оно как!
            "Рыночком" управляют, совсем не добрые нам люди и этот "рыночек", совсем даже не свободный, я вполне является оружием. Против таких вот "заблуждающихся"!
        3. +1
          5 сентября 2025 16:06
          Мешали монополисты бойнг и эйрбас,чё не понятно?Зачем было тогда тратить бабки на разработки,если дешевле купить.Спасибо хохлам,они запрыгали,а мы проснулись....
          1. +2
            5 сентября 2025 17:19
            Цитата: Sergei Timofeich
            Мешали монополисты бойнг и эйрбас,чё не понятно?Зачем было тогда тратить бабки на разработки,если дешевле купить.

            Не монополисты а собственная лень. Всё дерьмо, что было с перестройки происходило с одобрения и пофигизма большинства у нас.
          2. -2
            5 сентября 2025 18:22
            Зачем было тогда тратить бабки на разработки,если дешевле купить.
            так ведь тратили деньги на разработки, просто их было недостаточно. А ответственные чиновники видели, что результата не будет в любом случае, и если на самолёт не хватит, то вот на жизнь этим чиновникам более чем. На какие шиши например Чемезов заимел себе личный боинг? request
        4. 0
          5 сентября 2025 16:26
          Вопрос риторический. Сродни вопросу - кто ответит за развал СССР? Если за 35 лет никто не ответил, то уже вряд ли кто ответит.
        5. +12
          5 сентября 2025 16:28
          Думаю, авиаотрасль начали убивать значительно раньше и не только ее, с развалом СССР нас пытались превратить в сырьевой придаток Запада и лишить всех технологических наработок, целой эпохи.
          1. 0
            5 сентября 2025 18:45
            нас пытались превратить в сырьевой придаток Запада и лишить всех технологических наработок, целой эпохи.
        6. 0
          5 сентября 2025 16:53
          Цитата: paul3390
          И кто ответит за тогдашний эпический погром нашего авиапрома в угоду дорогим западным партнёрам?
          Кто в Америке, кто а Израиле. А иных и уже нет совсем
          1. +4
            5 сентября 2025 17:21
            Цитата: Голландец Михель
            Кто в Америке, кто а Израиле. А иных и уже нет совсем

            Некоторые ещё до сих пор при креслах, двое как минимум.
        7. 0
          5 сентября 2025 16:54
          Цитата: paul3390
          Вопрос только один - а кто мешал сделать всё это ещё 15 лет назад? И кто ответит за тогдашний эпический погром нашего авиапрома в угоду дорогим западным партнёрам?

          Понятно кто мешал, Боинг они же в лизинг свои самолеты сдавали. Отвечать уже некому, из этих кренделей в России уже никого в живых нет. А Боинг уже потихоньку начинает отвечать за содеянное.
          1. +6
            5 сентября 2025 17:15
            Цитата: Венд
            Отвечать уже некому, из этих кренделей в России уже никого в живых нет.

            При президенте Медведеве произошла массовая закупка Боингов и Аирбасов.
            2011 год:
            «Дальше невозможно с таким парком. Правительству придется принимать решения. Ценность человеческой жизни выше, чем всё, в том числе поддержка национального производителя. Если не можем производить достойный транспорт, надо закупать за границей. Для этого нужны большие деньги», — сказал глава государства, добавив, что необходимо подготовить отдельную госпрограмму.
            1. -5
              5 сентября 2025 17:37
              Цитата: Stas157
              Цитата: Венд
              Отвечать уже некому, из этих кренделей в России уже никого в живых нет.

              При президенте Медведеве произошла массовая закупка Боингов и Аирбасов.
              2011 год:
              «Дальше невозможно с таким парком. Правительству придется принимать решения. Ценность человеческой жизни выше, чем всё, в том числе поддержка национального производителя. Если не можем производить достойный транспорт, надо закупать за границей. Для этого нужны большие деньги», — сказал глава государства, добавив, что необходимо подготовить отдельную госпрограмму.

              Весь советский авиапром развалили еще до 2002 года. Медведев сделал правильный ход, иного выбора в тот момент не было. Закупленные Боинги были на порядок выше советских старых самолетов.
              1. +1
                5 сентября 2025 21:00
                Цитата: Венд
                Закупленные Боинги были на порядок выше советских старых самолетов

                Не согласен. Советский самолёт Ту-204 не уступал старым боингам, которых закупали наши авиакомпании. В нулевые годы частные российские авиакомпании закупали всякое старье на Западе.
                Надо заметить, что и до сих пор выпускают ту-214.
                1. -1
                  6 сентября 2025 03:48
                  Цитата: Stas157
                  Цитата: Венд
                  Закупленные Боинги были на порядок выше советских старых самолетов

                  Не согласен. Советский самолёт Ту-204 не уступал старым боингам, которых закупали наши авиакомпании. В нулевые годы частные российские авиакомпании закупали всякое старье на Западе.
                  Надо заметить, что и до сих пор выпускают ту-214.

                  Добавлю. Наши Ту-154 и Ту-134 лично по моему зрению являются самыми красивыми! А как говорил Андрей Николаевич Туполев "красивый самолёт не может летать не красиво", и когда Медведев снял с эксплуатации эти самолёты... я не понял! Хотя предлог был шикарный : катастрофа Ту-134 под Петрозаводском! Во всём обвинили экипаж. Но это неправда! След ведёт в Арбатский Военный Округ! А кто ТАМ никто разбираться не будет! Тем более,что виновники уже НАЗНАЧЕНЫ!
                  1. 0
                    8 сентября 2025 11:26
                    Цитата: неглавный
                    Цитата: Stas157
                    Цитата: Венд
                    Закупленные Боинги были на порядок выше советских старых самолетов

                    Не согласен. Советский самолёт Ту-204 не уступал старым боингам, которых закупали наши авиакомпании. В нулевые годы частные российские авиакомпании закупали всякое старье на Западе.
                    Надо заметить, что и до сих пор выпускают ту-214.

                    Добавлю. Наши Ту-154 и Ту-134 лично по моему зрению являются самыми красивыми! А как говорил Андрей Николаевич Туполев "красивый самолёт не может летать не красиво", и когда Медведев снял с эксплуатации эти самолёты... я не понял! Хотя предлог был шикарный : катастрофа Ту-134 под Петрозаводском! Во всём обвинили экипаж. Но это неправда! След ведёт в Арбатский Военный Округ! А кто ТАМ никто разбираться не будет! Тем более,что виновники уже НАЗНАЧЕНЫ!

                    Красота это фактор прекрасный, но рентабельность и современность это более важный фактор. Например я летал на Суперджете и могу сказать. что об более удобный и современный, чем Боинг.
                2. 0
                  8 сентября 2025 11:23
                  Цитата: Stas157
                  Цитата: Венд
                  Закупленные Боинги были на порядок выше советских старых самолетов

                  Не согласен. Советский самолёт Ту-204 не уступал старым боингам, которых закупали наши авиакомпании. В нулевые годы частные российские авиакомпании закупали всякое старье на Западе.
                  Надо заметить, что и до сих пор выпускают ту-214.

                  В начале января 1989 года опытный Ту-204 успешно взлетел. В конце 1994 года был получен сертификат типа на Ту-204. К этому моменту были построены всего 14 самолетов. По своим основным характеристикам Ту-204 подобен Airbus A320, Boeing 737 и Boeing 757. Но всего 14 машин для такой страны, как Россия это мало. Основной Ту-154 на тот момент уже устарел. Ту-154 уступал Boeing 737. В июне 1992 г. в Шереметьево прибыл облетанный на заводе той же весной первый А310-300, имевший компоновку на 185 мест. Расход топлива, у Ту-154М - 5500 кг/ч. за первый час взлёта и набора высоты, следующие часы по 4200-4700 кг/ч.
                  У Боинга - 3000 л/ч . Первые А310 по контракту с Министерством гражданской авиации СССР приехали в 1992 г. В мае 1998 г. «Аэрофлот» начал получать и первые свои узкофюзеляжные «иномарки» – Boeing 737-400. Всего было заказано десять таких машин, все – новые, непосредственно с завода. Последний из них прибыл в апреле 1999-го. Так что не такое уж и старье. А вот в 1995-1999 гг. «Аэрофлот» получил еще девять А310-300 , но уже со вторичного рынка. Активный рост количества 737-х "боингов" в самолетных парках авиакомпаний РФ начался после 2000 г., по мере того как из флотов выводились старые советские авиалайнеры.
            2. +3
              5 сентября 2025 21:44
              Поддержал американский авиапром вместо отечественного?
        8. -3
          5 сентября 2025 17:49
          Началось нытьё - всё не то, всё не так, надо было раньше ..... Есть хоть один самолёт в мире, собранный на 100% из отечественных деталей ? 15 лет назад на 15 лет в будущее мог смотреть только Кличко и вот выясняется ещё и paul3390, да ?
        9. +5
          5 сентября 2025 20:46
          Цитата: paul3390
          ... а кто мешал сделать всё это ещё 15 лет назад? И кто ответит за тогдашний эпический погром нашего авиапрома
          winked а в это время ... где-то далеко, на Израильском побережье тёплого моря, в наушниках Чубайса, мило играла мелодия Тату с песней - "нас не догонят" ... !!! wink
        10. -2
          5 сентября 2025 21:11
          Как кто? https://svpressa.ru/economy/article/478674/
        11. Комментарий был удален.
        12. +1
          5 сентября 2025 23:38
          Цитата: paul3390
          Вопрос только один - а кто мешал сделать всё это ещё 15 лет назад?

          SSJ-100 и МС-21 не будут конкурентами Боингу и Эйрбасу. Не тот производства, не тот объём сертификаций и рынков сбыта. Следовательно, при схожих характеристиках, они будут дешевле. Детали для них тоже будут дешевле. И кого для обеспечения наилучшей цены для своих потребителей должны выбрать перевозчики? Кажется, очевидно, не?
    2. 0
      5 сентября 2025 15:51
      Цитата: Romario_Argo
      круто, довели до ума технологию по композитам для крыла и двигатели ПД-8
      а еще двигатели ПД-8 и ПД-14 в серию еще быстрее запустим и увеличим объем
      т.к. есть контракт на них от Китая
      это как с танками для индусов


      Я только вот одного не пойму.ОАК недавно запатентовала ШФДМС с двумя двигателями, как я понимаю ПД-35,который успешно завершил первый этап стендовых испытаний.То есть получается что чертежи нового ШФДМС запатентованные есть,двигатель в металле есть и по идее надо сосредоточиться на доведении дела до логического завершения.Но недавно Мантуров вдруг заявил что разрабатывается ПД-26,который как я понимаю с его слов пойдет на новый ШФДМС и новый транспортный самолёт грузоподъёмностью 100 тонн,такой аналог Ан-124 у которого в свою очередь грузоподъёмность 120 тонн при 4 × Д-18Т в 23,4 тонн каждый.И что это экономически целесообразно иметь один двигатель ПД-26 на несколько типов самолётов,а не на какой то один.У меня вопрос а через сколько лет этот ПД-26 дойдет до стендовых испытаний как тот же ПД-35 уже дошёл и к тому же современные ШФДМС они все двухдвигательные с движками тягой примерно как у ПД-35, который уже проходит стендовые испытания,к тому же проект двухдвигательного ШФДМС под 2 × ПД-35 уже запатентован ОАК.И тут что?Наша песня хороша начинай сначало?Лепим новые ШФДМС и ПАК ТА ,вместо уже запатентованного проекта ШФДМС под 2× ПД-35,теперь уже под 4×ПД-26,которые ещё нужно создать на протяжении многих лет?Но никто в наше время не строит ШФДМС под 4×ПД-26,строят ШФДМС на два движка примерно как 2×ПД-35 и такой проект ШФДМС уже готов как и сам ПД-35.Так экономически более целесообразно. Чудеса управленческого гения.


      .Объединённая авиастроительная корпорация (ОАК, входит в Ростех) запатентовала широкофюзеляжный дальнемагистральный самолёт, который по совокупности своих характеристик будет схожим с Boeing 787. Пресс-служба авиасалона МАКС опубликовала детальный проект нового лайнера.


      https://www1.ru/news/2025/08/27/opublikovan-detalnyi-proekt-novogo-rossiiskogo-dalnemagistralnogo-lainera.html

      Ну и про ПД-35.Видео испытания которого по ссылке ниже.

      Все будет зависеть от того технического задания, которое выдадут самолетостроители. При этом двигатель-демонстратор, выдавший на стенде тягу в 37 тонн, показал, что основные технические проблемы в рамках НИОКР решить удалось, и теперь можно приступать к созданию «товарного» двигателя.
      Олег Пантелеев, исполнительный директор агентства «АвиаПорт»


      https://www1.ru/news/2025/08/26/novyi-aviadvigatel-pd-35-vydal-tiagu-v-37-tonn-na-stende-na-razrabotku-uslo-65-mlrd-rublei.html

      И тут вдруг говорят начинаем всё сначало под ПД-26 всё унифицирует.

      .Создаваемый двигатель будет обладать значительной тягой в 26 тонн, что делает его универсальным решением для военных транспортных самолетов и перспективных пассажирских широкофюзеляжных лайнеров.
      Мы вышли на технические решения, которые будут решать задачи как военно-транспортной, так и гражданской авиации– отметил Денис Мантуров.
      Это многофункциональное назначение позволяет оптимизировать затраты и увеличить экономическую эффективность производимого агрегата.Разработка двигателя осуществляется с использованием более 20 технологий, включая опыт, накопленный при создании аналогичных двигателей.


      https://finobzor.ru/137507-perspektivnyj-aviadvigatel-novyj-shag-v-rossijskoj-aviacii.html
      1. +3
        5 сентября 2025 16:09
        Уже давно говорил, что не понимаю зачем нам ПД-35. Его не на что ставить.
        Если вот прямо сейчас начать проектировать ПД-26 и самолёт под него, то есть шанс, что они будут готовы примерно в одно время.
        Без экспорта самолёт получится очень дорогуший, т.к. внутренние потребности относительно невелики и большой серии не будет.
        1. -3
          5 сентября 2025 16:27
          Так сейчас все современные ШФДМС летают на двух движках тягой от 35 до 38 тонн,то есть в том классе тяги что и ПД-35.Как тот же двухдвигательный ШФДМС Boeing 787.И тут совершенно понятно что без ПД-35 не получится создать современный экономически выгодный ШФДМС с двумя движками.Так что понятно зачем нам нужен ПД-35. Для современного отечественного ШФДМС.Но непонятно зачем имея запатентованный проект ШФДМС под два движка и сам движок ПД-35 в металле мы начинаем вдруг делать то,что никто в современном мире не делает,а именно ШФДМС под 4 двигла,его же покупать никто не будет. Неужели никого ничему не научила история с 4-ех двигательным ШФДМС Ил-96-400М,от которого отказались все авиакомпании, потому что 4 двигла жрут как не в себя.С 4×ПД-26 ШФДМС будет ведь тоже самое и к тому же когда,в каком году создадут этот ПД-26,с нашими то переносами вправо.От добра добра не ищут.Надо доводить до логического завершения проект 2×ПД-35 ШФДМС,уже запатентованного ОАК и движ на который в лице ПД-35 уже сейчас есть в металле.Не надо заниматься фигнёй и выдумывать 4-ех двигательные ШФДМС,на которых сейчас в мире никто уже не летает,это экономически не выгодно ,все летают на 2-ух двигательных ШФДМС.Опять же опыт отказа от 4-ех двигательного ШФДМС в лице Ил-96-400М ,ввиду экономической нецелесообразности на лицо.Но при этом ПД-28 вполне подойдёт для ПАКТА ,аналога Ан-124.На основе технологий ПД-35 показывали возможность создания ПД-24,ПД-28,но кто то очень умный решил что нужен именно ПД-26,чтобы подольше разрабатывать наверное?По ПД-24 и ПД-28 наработки то уже были.Мне кажется что такое впечатление что кто то сознательно саботажем занимается или это просто тупо некомпетентность.
          1. -1
            5 сентября 2025 16:32
            А откуда инфа про 4 двигателя?

            На основе ПД-26 можно сделать нечто близкое к 787-8. ПД-35 для более крупного самолёта. Нам такой точно нужен?
            1. -1
              5 сентября 2025 16:40
              Запатентованный проект ШФДМС под два двигла ПД-35 нам точно нужен.Это современный аналог уже ныне не современного Ил-96-400М с 4×ПС-90А1 каждый по 17,4 тонн тяги. Именно на таком же ,но немного укороченном варианте в лице Ил-96-300 летает на дальние расстояния наш Президент.Тот же класс что и у ШФДМС Boeing 787 с двумя движками.Нужен ли нам на будущее современный самолёт в том же классе ШФДМС? Думаю что нужен.А без 4×ПД-26 не получится никакого ШФДМС. Какой ШФДМС вы хотите получить от 2×ПД-26? Просто интересно.Два двигла ПД-26 не потянут ШФДМС,а два ПД-35 потянут.
              1. -3
                5 сентября 2025 16:45
                787-8 вмещает 248 человек при двуклассной компоновке. Дальность до 13530.
                Зачем нам пассажирский самолёт большей размерности?
                1. -3
                  5 сентября 2025 16:52
                  Так это одна из модификаций,у которой тяга каждого движка под 30 тонн.Вот посмотрите на ТТХ модели самолётов 787-8 ,который вы приводите в пример.Его движи ближе по характеристикам к ПД-35.Вот скриншоты посмотрите.

                  . Зачем нам пассажирский самолёт большей размерности?


                  А зачем нам меньшей размерности,под который прийдётся новый проект делать и делать новые ПД-26 фиг знает сколько лет при наличии запатентованного ОАК проекта ШФДМС под 2 ПД-35,который уже есть в металле и испытывается на стенде?А вы примерно знаете в каком году будет готов в металле тот же ПД-26?
                  1. 0
                    5 сентября 2025 16:57
                    Это уже 787-10 с 330-ю пассажирами. Нам нужна именно такая вместимость?
                    Допустим, но тогда ПД-35 более вообще будет некуда поставить.
                    1. 0
                      5 сентября 2025 17:03
                      А чем не вариант воссоздать производство Ан-124 грузоподъёмностью 120 тонн по имеющимся чертежам,его же у нас строили серийно ещё в начале нулевых,а все имеющиеся Ан-124 ремоторизировать на уже локализованный в России Д-18Т тягой 24 тонны,работа над локализацией которого шла успешно не один год?И что теперь это всё перечеркнуть ради непонятно когда появящегося ПД-26, который вы и сами не знаете куда пристроить?ПД-26 это по сути современный аналог Д-18Т.А ШФДМС строить с двумя ПД-35 по запатентованному проекту. И что это за перспективный транспортный самолёт грузоподьемностью 100 тонн с 4 × ПД-26, если у Ан-124 грузоподьемность 120 тонн?
                      1. +3
                        5 сентября 2025 19:06
                        Цитата: Sky Strike fighter
                        а все имеющиеся Ан-124 ремоторизировать на уже локализованный в России Д-18Т тягой 24 тонны,работа над локализацией которого шла успешно не один год?И что теперь это всё перечеркнуть ради непонятно когда появящегося ПД-26,

                        Не дезинформируйте народ про якобы "производство" Д-18Т. Есть только ремонт.
                        Производство ПД-26 и есть то, что предполагалось в этом классе.

                        На замену Ил-96 уже предполагается новый самолёт, которому как раз и нужны два ПД-26. Новые технологии уменьшают вес самолёта, поэтому ПД-35 избыточен.

                        На замену Ан-124 уже объявлено проектирование российского самолёта грузоподъёмностью 100 тон с четырьмя ПД-26.
                      2. -5
                        5 сентября 2025 19:52
                        . На замену Ан-124 уже объявлено проектирование российского самолёта грузоподъёмностью 100 тон с четырьмя ПД-26.


                        Ну обрадовали.Лет через 20 может быть выпустят ухудшенную копию Ан-124 производства 80-ых годов прошлого века.Ну просто замечательно.У Ан-124 грузоподъемность 120 тонн с 4×Д-18Т по 23,4 тонн каждый.А ведь в нулевых годах 21 века Ан-124 в Ульяновске производились серийно,надо было всего то ничего не ломать и производство не останавливать и делов то.Просто локализовать в России производство Д-18Т и всё.Но мы лёгким путём не идём.

                        На замену Ил-96 уже предполагается новый самолёт, которому как раз и нужны два ПД-26. Новые технологии уменьшают вес самолёта, поэтому ПД-35 избыточен.


                        Да что вы говорите.Видать новые технологии отменили физику как науку.Широкофюзеляжный Ил-96-400М ныне испытываемый имеет 4×ПС-90А1 каждый тягой по 17,4 тонн тяги.Чтобы получить тягу аналогичную этим 4×ПС-90А1 нужны 2×ПД-35 каждый тягой по 35 тонн ,а не 2×ПД-26.Посмотрите хотя бы какая тяга у западных движков для ШФДМС.Вот на скриншотах.
                      3. +1
                        6 сентября 2025 10:53
                        Цитата: Sky Strike fighter
                        Видать новые технологии отменили физику как науку.

                        Из косвенных источников (https://tass.ru/ekonomika/24843811) привлекает внимание "...предусматривается создание широкофюзеляжного дальнемагистрального самолета с применением полимерных композиционных материалов...".
                        Это новый вид конструкционных термополимеров, более удобных в производстве деталей планера, с намного лучшей весовой отдачей.
                        В итоге получаем самолёт (ШФДМС) с меньшей массой и улучшенной аэродинамикой, что не нарушает никакие законы физики и позволяет применить двигатель меньшей мощности, по сравнению с устаревшей конструкцией.
                      4. +1
                        6 сентября 2025 11:09
                        Цитата: Sky Strike fighter
                        Лет через 20 может быть выпустят ухудшенную копию Ан-124 производства 80-ых годов прошлого века.

                        Вы сами себе противоречите, поскольку держитесь за старенький Ан-124, на конструкцию которого, у России нет прав и его производство и модернизация возможны только для внутреннего использования.
                        А 100 тон или 120 это нужно сравнивать при конкретной дальности и характеристиках ВПП.
                      5. -1
                        6 сентября 2025 11:26
                        Нет прав?Одни мы в мире такие правильные что соблюдаем чьи то права?
                      6. +1
                        6 сентября 2025 11:42
                        Цитата: Sky Strike fighter
                        Одни мы в мире такие правильные что соблюдаем чьи то права?

                        Даже Китай, пусть и копирует/ворует для внутреннего рынка, но на межгосударственном уровне продаёт "чистые" самолёты.
                        У России внутренний рынок очень мал и нет смысла запускать штучное производство ....
        2. SSR
          +1
          5 сентября 2025 16:45
          Цитата: Tooks
          Его не на что ставить.


          Так и с SSJ-NEW, агрегаты были импортозамещены а движков небыло.)))

          [quoteВ то же время ключевым изменением стала установка новейших двигателей ПД-8][/quote]

          Двигатель есть, теперь планер надо.)))
      2. 0
        5 сентября 2025 17:27
        Цитата: Sky Strike fighter
        разрабатывается ПД-26

        Я тоже не понял замысла. Это, конечно, замечательно что будет такая линейка двигателей (ПД-26 и ПД-35). Но будут ли под них самолёты? Самолёты совсем не маленькие, а огромные и широкофюзеляжные. Их кроме того как разработать, ещё где-то и производить надо (я так понимаю это Ульяновск Авиагигант, который сейчас занят Ил-76). Хотя бы один для начала сделали. Это бы уже был бы невероятный успех!
        1. 0
          5 сентября 2025 17:36
          Да это всё танцы с бубнами вокруг полумифического проекта ПАК ТА,который уже непонятно какой будет.Теперь решили что ПАКТА это самолёт грузоподъёмностью 100 тонн,к примеру у Ан-124 с 4×Д-18Т ,построенного в 80-ых годах прошлого века,40 лет назад,грузоподъёмность 120 тонн.И решили движ от ПАК ТА,а именно создающийся ПД-26 ещё куда то внедрить помимо единичных экземпляров ПАК ТА,для экономической эффективности так сказать и решили вместо современного,адекватного и главное во многом уже подготовленного проекта,запатентованного ОАК ШФДМС с 2 × ПД-35,уже имеющимися в металле придумать какой то новый проект ШФДМС ,но с ПД-26,чтобы была экономическая эффективность при производстве ПД-26.То есть чтобы обосновать сомнительный проект ПД-26 для сомнительного проекта ПАК ТА, который хуже по ТТХ Ан-124 они решили ещё и попортить запатентованный современный проект ШФДМС высокой степени готовности с 2 ПД-35 уже имеющимся в металле на испытаниях.Как слоны в посудной лавке.
          1. 0
            7 сентября 2025 14:40
            Цитата: Sky Strike fighter
            ПД-35 уже имеющимся в металле

            ПД-35 еще нет в металле. Есть только демонстратор технологий. До серийного образца еще очень далеко, дорого и много. Самое смешное , что его подвесить для испытаний не на что. Нет такого крыла, что выдержит. А ПД 26 это его модификация с меньшим диаметром компрессора. Его есть куда повесить для испытаний. Видимо такая логика.
      3. -1
        5 сентября 2025 18:33
        ПД-35 ещё понятно зачем. На кой нужен двигатель на водороде если никто и не думал делать самолёт на водороде, и никакой программы по переводу аэропортов на водород нигде нет
        https://ciam.ru/press-center/news-partners-and-cm/moshchnost-prakticheski-utraivaetsya-v-rossii-sozdayetsya-novyy-gibridnyy-dvigatel-dlya-samolyetov/
      4. 0
        5 сентября 2025 18:48
        Повторяется история с заменой Ан-2. Постоянные разработки при отсутствии результата.
        1. -1
          5 сентября 2025 20:14
          Цитата: solar
          Повторяется история с заменой Ан-2. Постоянные разработки при отсутствии результата.


          Главное — не победа, а участие.Изображение бурной деятельности.И пока по такому принципу будут работать,а спрашивать за результат никто по-серьезному не будет ,то так и будет всё идти через пень колоду.
        2. osp
          -1
          6 сентября 2025 01:08
          А каков рынок на эту замену Ан-2 в России реально ?
          Тот-же "Байкал".
          В США это удел частников такими самолетами владеть.
          В России этого рынка нет из-за огромной цены, отсутствия сервиса и бюрократии.
          Летным училищам и ДОСААФ ? Так они давно ничего не закупают. И опять же по описанным выше причинам современные отечественные аппараты там долго не служат - знаю что говорю.
          Авиакомпаниям этот самолет зачем ? Летать из Твери в Ярославль на местных линиях ? Так он никогда не окупится этот "Байкал".
          Военным он вовсе не интересен.
          Север и Дальний Восток на вертолетах как правило - их делают.
          Вот такая реальность.

          Так каков рынок на эту замену Ан-2 в России сегодня ?
    3. +1
      5 сентября 2025 16:24
      ПД-14 уже в серии и их ставят на строящиеся и проходящие сертификацию МС-21
    4. -1
      5 сентября 2025 16:25
      т.к. есть контракт на них от Китая

      Ну, контракта нет. Есть предложение. Но, готовы ли пермяки обеспечить дополнительный выпуск. Думаю нет. К тому же поставить другой двигатель - это не так просто и довольно долго.
      1. 0
        8 сентября 2025 15:25
        легко, президенты РФ и КНР уже решение приняли
        дело за малым - наши бабки на расширение производства выделили по-любому
        а китайцы авансы заплатили
        а под эту тему из Китая в наш ЦБ отправят целый состав с наличностью в баксах и евро
        и ЦБ выдаст кредитную линию заводу на расширение завода в заводе
        без %, и без возврата
        а договоры пусть пингвины отслеживают - когда же они его подпишут
    5. +1
      7 сентября 2025 14:23
      Контракта с Китаем на двигатели нет. Вброс в СМИ. Китайцы не простаки, они знают наши серийные возможности. МС-21 предполагается выпускать 32-36 шт в год, надо 70-76 ПД-14 выпускать. Это на пределе наших возможностей.
      Еще есть проверенный ПС-90. Он идет на Ил-76, 96, и на Ту-214. План выпуска по 76 - 10, по 96 - 1 - 2, Ту-214 минимум 7. Считаем : 40 + 8 + 14 и 5% мин резерв, итого 65 движков в год. А мы можем делать их 50 в год. Ну 60. ПД-8 интересен только для С-909, но 909-й дико устарел и выпускается мелкой серией. Да и самого серийного производства этого движка нет. Только в 2026, и их надо для нового Суперджета и Бе-200. Опять мимо. ПД-26/35 только в планах. Еще неизвестно, удастся ли получить тягу. Не получается экспорт в Китай. Совсем! Единственное, что возможно - это продать лицензию (технологию). Но очень задорого не купят - они свои движки хотят, правда пока не очень, но рано или поздно и тут добьются. Так что лицензию за честные деньги можно бы и продать.
      1. 0
        8 сентября 2025 15:12
        руководство РФ и КНР договорились на закупку наших двигателей - это даже лучше чем договор
  2. +1
    5 сентября 2025 15:19
    Когда начало крупносерийного производства?
    1. -1
      5 сентября 2025 15:27
      ждем договор по опциону и аванс от Китая
      ВЭД - валютный контроль - думаю через недельку начнут собирать
      так и Минфин еще выдаст не возвратный займ (фин.помощь) под 1 трлн руб.
      на новый завод в заводе
      в Казани, Комсомольске на амуре, Иркутске, Новосибирске и т.д. - уже отгрохали гиганты
      1. 0
        7 сентября 2025 14:28
        Ромарио Арго - сказочник. С КНР контракта нет, это вброс в СМИ, никаких новых заводов нет - идет модернизация существующих. Но сказки то тоже имеют право на жизнь! Особенно для дилетантов…
        1. 0
          8 сентября 2025 15:07
          модернизация это что то улучшили и расширили на какую то часть
          а когда строят новые цеха и их связи превышающие в размерах старый завод кратно
          это и называется завод в заводе
          кстати, обещание президента РФ - это даже лучше чем какой то там договор даже о намерениях или твердый контракт на закупки
    2. +1
      5 сентября 2025 15:27
      На производстве SJ-100 создан задел для изготовления серийных самолетов, поставка которых будет возможна после окончания сертификационных испытаний и одобрения их результатов со стороны Росавиации.

      В воздух поднялся первый импортозамещённый серийный «Суперджет-100»


      Правильнее сказать первый импортозамещённый SSJ 100 в серийном облике.В том облике,в котором он и пойдёт в серийное производство.Окончательный вариант самолёта.Видео по ссылке.

      .Первый полностью импортозамещенный самолет SJ-100, построенный Объединенной авиастроительной корпорацией по серийным технологиям, совершил полет в Комсомольске-на-Амуре. Об этом сообщает Ростех. Подчеркивается, что машина провела в небе около часа.


      https://topcor.ru/63908-pervyj-importozameschennyj-samolet-sj-100-vpervye-podnjalsja-v-vozduh.html

      В воздух поднялся первый самолет, построенный по серийным технологиям. Процесс сертификации еще идет, но самолет создан на серийном производстве, в целевом облике, который планируется для поставок - ПАО «ОАК»
      В госкорпорации «Ростех» также сообщили, что в производстве в разной степени готовности находятся уже 24 серийные воздушные машины.


      https://www1.ru/news/2025/09/05/eshhe-24-samoleta-naxodiatsia-v-proizvodstve-importozameshhennyi-sj-100-soversil-pervyi-polet.html
      1. -3
        5 сентября 2025 15:37
        На производстве SJ-100 создан задел для изготовления серийных самолетов,

        В этом SSJ-100 был большой косяк. При жесткой посадке стойка колеса пробивала бак и самолет мог загореться. Пару случаев таких было. Надеюсь пофиксили.
        1. -1
          5 сентября 2025 15:45
          Может лётчику стоит больше времени на тренажёрах проводить и уметь садиться?
        2. +3
          5 сентября 2025 15:52
          не надо передёргивать! на SSJ-100 было, а на SJ-100 перепроектировали и переделали. Стойки шасси отечественные, крепление их изменили, кессоны баков перепроектировали. Там фактически новый самолёт при "старом" внешнем виде. Потому так и долго. Да, к сожалению при этом перетяжеление около 700 кг... Ну вот так....
        3. 0
          7 сентября 2025 14:30
          При жесткой посадке ВСЕ самолеты имеют этот риск. При катастрофе в Шереметьево летчик - неумеха ударил Суперджет о полосу с превышением предельно допустимой перегрузки в ПОЛТОРА РАЗА.
    3. 0
      5 сентября 2025 16:32
      Как, закончим муторную бюрократическую сертификацию самолетов. По информации авиастроителей уже имеются готовые самолеты и строящиеся в разной степени готовности. Похоже по заявлениям ближе к концу 2026г.
      1. -1
        5 сентября 2025 16:40
        ...просто никто потом отвечать просто так не хочет. потому и дрючат по всем параметрам на предмет надёжности.
        задница получилась ещё и в том, что на погосяновских SSJ-100 всплыли проблемы с силовыми элементами фюзеляжа в районе передней двери, и сейчас дополнительно проверяют - это косяк сборки или конструктивная проблема. А ведь уже порядка 30 бортов готовы в степени от 40 до 70%... Новой постройки. И их тоже вынуждены будут проверять.
      2. 0
        9 сентября 2025 10:34
        Давно обещают,а результат единицы бортов в эксплуатации.
  3. +8
    5 сентября 2025 15:19
    Это хорошо. Ещё бы название русское ему придумать.
    1. +2
      5 сентября 2025 15:33
      Цитата: th.kuzmichev
      Это хорошо. Ещё бы название русское ему придумать.

      Да уж,а ещё говорят что богат и могуч русский язык,но видимо не для всех,если для своего самолета не смогли найти русского названия.
    2. -1
      5 сентября 2025 16:42
      ...ещё бы он от этого переименования полетел дальше, надежнее и ресурса добавилось... типа сразу +500 ко всем параметрам. надо сначала сделать и быстрее, а потом уж как хотите так и назовите, хоть Пу-300.
    3. +1
      5 сентября 2025 23:42
      Зачем, если уже есть на латинице? Чтоб на переделке документации ещё деньжат бюрократам подкинуть?
  4. -2
    5 сентября 2025 15:24
    О готовности импортозамещенного самолета можно будет говорить только после его появления в расписании Аэрофлота. Да и то не сразу, а спустя хотя бы полгода работы.
    1. +2
      5 сентября 2025 16:33
      И налёта часов до гарантийного срока без замечаний.
      1. 0
        5 сентября 2025 16:46
        На паксах (пассажирах) протестируют....
  5. 0
    5 сентября 2025 15:38
    А Боинг всё по старинке гоняет по всему миру четыре своих "Дримфайтера " за комплектующими для фюзеляжей " боингов" .Собираемся в США.Кстати Путин мог встретится в Анкоридже с одним из них ,но его посадили на базу ВВС.
  6. +3
    5 сентября 2025 15:46
    Не думаю что есть возможность импортозамещать уже летающие " инпортные" Суперджеты ,безопасность превыше всего .С ними "бяда " не всё попадает в центральные сми.Из за какого-то датчика " типа закрытие дверей " приходится прерывать рейс .
    1. +1
      5 сентября 2025 16:36
      В этом году летел в Питер на суперджете, сработал датчик на двигатели. Высадили из самолета и три часа ждали устранения неисправности.
    2. +3
      5 сентября 2025 16:50
      "Старые" (неперепроектированные) Суперджеты никто переделывать до SJ-100 не станет - экономически нецелесообразно. Будут летать до последнего как есть, потом на свалку.
  7. +1
    5 сентября 2025 15:49
    Задача замены узлов и деталей весьма сложная. Это заново надо многое перепроектировать. Потому и копировать зарубежную технику часто не имеет смысла. Ведь многие узлы и детали у нас не производятся или производятся по другим стандартам. Часто проще бывает изделие создать заново. Хорошо, что всё в конце концов получилось.
    1. -1
      5 сентября 2025 16:37
      Ещё не известно, как отметил КМ-21 Михаил в расписании Аэрофлота его нет, как и МС-21.
    2. +2
      5 сентября 2025 16:51
      Вы только что уничтожили словестно "обратное проектирование" на корню, которое есть, было и будет. Даже лекции и лабораторный практикум сейчас есть в ВУЗах технических по этому поводу на инженерных специальностях.
      Рассказывайте дальше про нецелесообразность...
      1. +1
        8 сентября 2025 14:20
        Вы только что уничтожили словестно "обратное проектирование" на корню, которое есть, было и будет.
        Где-то читал статью, как А. Туполев методом обратного проектирования копировал американский бомбардировщик Б-29. Сколько при этом возникло трудностей и как их пришлось преодолевать. Начиная от того, что дюралевый лист такой толщины у нас не делали. Там дюймы, а у нас сантиметры. Пришлось пересчитывать весь планер. Двигателей таких у нас тоже не выпускали. Пришлось всё пересчитывать под наши моторы и т. д. и т. п. Задание оказалось выполнено. Но более целесообразно было бы проектировать самолёт заново.
        1. 0
          8 сентября 2025 17:38
          Вы всё правильно привели пример и в лекциях по обратному проектированию он приводится как канонический пример.
          Одна ошибка - за такой срок новый самолёт было бы не спроектировать и не запустить в производство. А вот оттолкнувшись от прототипа - съэкономили время и очень сильно. В этом и смысл обратного проектирования - экономия времени, воспроизводство уже работающих технических решений. Когда есть дефицит времени и ресурсов - это выход.

          зы так там еще и тов.Сталин вызвал Туполева, показал фотки этих 2х самолётов и сказал - чтобы были у нас такие же....Мог ли тогда Туполев воспротивиться??? Это вряд ли... Не было у него выбора.
    3. 0
      6 сентября 2025 23:42
      +1
      ЗЫ. На гостевой ЦСКА бываете?
      1. 0
        8 сентября 2025 14:13
        ЗЫ. На гостевой ЦСКА бываете?
        Можно сказать почти регулярно.
        1. +1
          9 сентября 2025 00:05
          Привет вам от болельщика ЦСКА
  8. 0
    5 сентября 2025 15:50
    только возникает закономерный вопрос, а почему не сразу?!!!
    ведь ежу понятно, что в столь стратегической отрасли не должно быть зависимости от "друзей"
    1. -1
      5 сентября 2025 16:09
      Цитата: Василенко Владимир
      ведь ежу понятно, что в столь стратегической отрасли не должно быть зависимости от "друзей"

      good
      В стратегических отраслях!!!
      Государство (вся страна) не должна попадать в зависимость от «хотелок» и «психозов» частных лиц...Их в государственном аппарате вообще не должно быть!!!
      Пусть в своих семьях наводят порядки...
      Я вообще против частных адвокатов, охраны и прочей обслуги, доступной наворовавшим буржуям. С какого хрена остальные должны пользоваться объедками? Если вы пытаетесь построить общество социальной справедливости, - стройте!!!
      Если вы пришли, чтобы устроить райскую жизнь только для себя, - нехрен нам мозги компостировать!!!
      1. +3
        5 сентября 2025 18:57
        Я вообще против частных адвокатов, охраны и прочей обслуги, доступной наворовавшим буржуям. С какого хрена остальные должны пользоваться объедками?

        Частных жён стоит тоже запретить! Почему буржуям всё самое лучшее? Пусть как все, из общественного фонда...
        1. 0
          5 сентября 2025 18:59
          Цитата: solar
          Частных жён стоит тоже запретить. Почему буржуям всё самое лучшее!

          Расценивать это, как амикошонство или чрезмерную заботу о нравственности?
          1. -1
            5 сентября 2025 19:14
            Расценивайте, как гротеск и гиперболу.
            hi
        2. 0
          5 сентября 2025 21:26
          Цитата: solar
          Частных жён стоит тоже запретить! Почему буржуям всё самое лучшее? Пусть как все, из общественного фонда...
          lol ну вот хорошо же (!) намного лучше и остроумнее современного "Стенд Ап", не опускаясь до явной вульгарности !!!! laughing
          good
          hi
      2. +2
        5 сентября 2025 23:45
        Цитата: ROSS 42
        Если вы пытаетесь построить общество социальной справедливости, - стройте!!!

        А кто его строит-то? Я, например, его не строю, да и не хочу request
    2. -1
      5 сентября 2025 16:40
      Цитата: Василенко Владимир
      только возникает закономерный вопрос, а почему не сразу?

      На этот вопрос уже 100/500 раз ответили. В то время рулили те, кто считал - зачем голову ломать и что то создавать, если можно купить. И если бы не санкции, то покупали бы до сих пор. Майдан помог. украинцы невольно сдвинули российскую промышленность с мертвой точки.
      1. -1
        5 сентября 2025 16:50
        Так мы и покупаем
        Автопром вам в пример
        1. -2
          5 сентября 2025 16:52
          Цитата: Василенко Владимир
          Так мы и покупаем

          Вы - частное лицо, на вас санкции не распространяются, а ОАК - государственное предприятие
          1. -2
            5 сентября 2025 20:41
            Цитата: Piramidon
            Вы - частное лицо
            простите это к чему?!
      2. 0
        5 сентября 2025 19:11
        В то время рулили те, кто считал - зачем голову ломать и что то создавать, если можно купить. И если бы не санкции, то покупали бы до сих пор.

        А сейчас другие рулят?
        Я много раз говорил уже и сейчас хочу повторить: мы не собираемся абсолютно все здесь производить, в России. Бессмысленно и не нужно, мы не собираемся этого делать
        1. 0
          5 сентября 2025 22:16
          Цитата: solar
          А сейчас другие рулят?

          Мышление несколько поменялось, если взялись за импортозамещение
        2. 0
          6 сентября 2025 22:17
          Цитата: solar
          Я много раз говорил уже и сейчас хочу повторить: мы не собираемся абсолютно все здесь производить, в России. Бессмысленно и не нужно, мы не собираемся этого делать

          Здравая мысль. Абсолютно согласен с ней. Ложки, вилки, тарелки, штаны, обувь... и прочую низкотехнологичную продукцию пусть делают китайцы да индийцы. А нам надо вкладываться в продукцию глубокой переработки. В том числе, переводя на неё ту рабочую силу, что могла бы быть задействована в низкопроизводительном труде за условными ткацкими станками.
          А чтоб производить абсолютно всё самостоятельно, в России слишком мало народа живёт. Для такого достижения надо иметь миллиарда 2 человек хотя бы.
    3. 0
      5 сентября 2025 16:49
      Цитата: Василенко Владимир
      только возникает закономерный вопрос, а почему не сразу?!!!
      ведь ежу понятно, что в столь стратегической отрасли не должно быть зависимости от "друзей"

      Пока главный критерий импортозамещение, а не надёжность и безопасность наши самолёты будут объективно хуже западных.
      Ежу понятно, нельзя быть лидером во всём и соревноваться со всем миром. Боинг и Аирбас могут покупать узлы у лучших производителей в том числе у нас. А мы только у нас. И объемы производства т.е. стоимость тоже не в нашу пользу.
      1. -2
        5 сентября 2025 18:27
        Цитата: Винни76
        А мы только у нас.

        Теоретически в Китае можем купить. Они всё больше узлов производят для самолётов.
      2. 0
        6 сентября 2025 22:22
        Цитата: Винни76
        Пока главный критерий импортозамещение, а не надёжность и безопасность наши самолёты будут объективно хуже западных.

        А если главный критерий не импортозамещение, то наши самолёты в принципе не сильно-то и нужны. И Вы сами ниже расписываете почему.
        Цитата: Винни76
        Ежу понятно, нельзя быть лидером во всём и соревноваться со всем миром.

        fellow Наконец здравая мысль в потоке "мы должны всё делать сами".
    4. -2
      6 сентября 2025 12:07
      Как вы не поймёте, ведь главная мечта Путина это снова вернутся в ''друзья'' а политические причины превыше всего, скажут ему, мы вернём вас в ''друзья'' только начните у нас покупать комплектующие к вашему самолёту, и он согласится, и всё вернётся на круги своя...
      1. -1
        6 сентября 2025 12:12
        Цитата: ugos
        главная мечта Путина это снова вернутся в ''друзья''

        Вам это лично Путин рассказал?
        1. -2
          6 сентября 2025 12:17
          Ну я думаю что этого не понимают только крайне ограниченные личности, которые могут думать по другому, из-за своей работы в области пропаганды, или просто недалёкие по жизни...так что выбор за вами, из каких Вы...
          1. -1
            6 сентября 2025 12:46
            Цитата: ugos

            Цитата: ugos
            главная мечта Путина это снова вернутся в ''друзья''

            Вам это лично Путин рассказал?

            Цитата: ugos
            Ну я думаю что...

            Достаточно yes laughing
          2. 0
            6 сентября 2025 22:25
            Реальность обычно предоставляет области выбора (от одной до бесконечности в зависимости от сложности вопроса), каждая из которых непрерывна. Так что если предлагают дискретный выбор "А или Б", то, думаю, это либо искреннее заблуждение, либо намеренная пропаганда в чью-то пользу.
            Цитата: ugos
            так что выбор за вами, из каких Вы...
  9. +5
    5 сентября 2025 15:55
    Пожелаем крупного серийного производства самолету. И норманого названия.
  10. +5
    5 сентября 2025 16:06
    Мне нравиться этот самолет по комфорту , пусть летает долго и надежно.
  11. -6
    5 сентября 2025 16:07
    Новости
    В воздух поднялся первый импортозамещённый серийный «Суперджет-100

    Ясно.
    Вся надежда на духовных лидеров РФ.
  12. +1
    5 сентября 2025 16:09
    Ура, товарищи!
    Запуск ссж100 и мс21 не менее важное дело, чем су57
  13. +1
    5 сентября 2025 16:23
    В добрый путь! Сложно, но реально.
  14. +2
    5 сентября 2025 16:24
    ждем на линиях, дай бог все будет хорошо
  15. +1
    5 сентября 2025 16:44
    Привет всем диванным скептикам! А авиапромовцы работали и вот, вуаля, впервые в новейшей истории России полностью отечественный самолет. (Ту-204 и Ил-96 - самолеты советские еще). Круто!
  16. +3
    5 сентября 2025 16:54
    Ну, наконец-то, что-то сдвинулось с мертвой точки. С богом!
  17. +2
    5 сентября 2025 17:53
    Полностью импортозамещённый полетел! hi Ну, дай Бог! Дай Бог! good drinks
  18. 0
    5 сентября 2025 19:11
    просто прекрасные новости, а то в последнее время писали, что авиация разваливается, все плохо, перспектив нет. Так вот есть перспективы и не где-то, когда-то, а вот уже сейчас, злопыхатели пусть давятся
  19. -1
    5 сентября 2025 19:44
    Это не наш самолет! Был изготовлен, выпущена серия и прекрасно зарекомендовал себя "ТУ-334". Кто-то протащил эту дрянь «Суперджет-100», а наш самолет не пропустили. «Суперджет-100» сырой и опасный самолет, его нельзя запускать!!!
    1. 0
      7 сентября 2025 14:03
      Насчет Ту-334 вам это приснилось. Серии не было, сделали 2 опытных самолета, летал один. Экипаж 3 человека, движки украинские, повторил бы судьбу Ан-148.
      Суперджет - продукт своего времени, когда мы пытались дружить с западом. Самолет неплохой, теперь будет полностью отечественный.
  20. 0
    5 сентября 2025 20:06
    "Напомним, что ранее «Ростех» совместно с авиационными властями и Росавиацией..."

    А авиационные власти это кто? Или что?
  21. 0
    5 сентября 2025 20:13
    А разве не МС-21 на фотках?
  22. -2
    5 сентября 2025 20:21
    "В Комсомольске-на-Амуре состоялся первый полёт полностью импортозамещённого самолёта «Суперджет-100», собранного по серийным технологиям. В ходе текущих испытаний лайнер провёл в воздухе около часа."

    Разрешите ещё поёрничать?!

    Полностью = на 100 процентов.
    А зачем?
    Если есть метрический крепеж российских заводов, но дороже, и есть такой же (не хуже) крепеж не российских заводов, но дешевле, то почему используется российский? Для проверки возможности всё сделать у нас?
    Разве сейчас для того, что бы продукция считалась российской нужно 100% компонентов выпускать у нас?
    Личное мнение... Нет, 100% отечественности не требуется. Требуется использование компонентов нашего производства, которые нельзя быстро начать производить или которые формируют основные характеристики готового изделия.

    Если ошибаюсь - поправьте.
  23. -3
    5 сентября 2025 20:46
    Вот не угомониться то...

    И ещё про имортозамещенность...
    Суперджет. В русском языке "супер" прижилось. Означает оценочную превосходную степень кого-либо или чего-либо.
    А "джет" что означает в русском языке?
    Вывески на зданиях должны быть на русском языке. И вывеска не может быть просто транскрипцией. Она должна явно указывать на вид деятельности.
    SuperJet. Можно на экспорт. Но если речь и про импортозамещение, и про поддержку государством отечественного производителя, зарабатывающего валюту, то может выбрать один вариант?
  24. 0
    6 сентября 2025 08:43
    Ну слава Богу и нашим конструкторам и авиастроителям, надеюсь с этого момента и пойдет начало возвращения русских крыльев на Родину.
  25. -1
    6 сентября 2025 19:18
    Потом выяснится, что половина "наших, земещённых комплектующих" это тот же Китай. По типу нашего Москвича или дронов. Но главное - нужным людям в карманы капает, красивые отчёты - пишутся.
  26. 0
    7 сентября 2025 14:07
    Как говорил Михайло Ломоносов: "Да, может собственных Платонов и быстрых разумом Невтонов российская земля рождать!". Но в успешности оного импортозамещения можно будет убедиться только после того, когда упомянутые "еропланы" встанут на крыло, уверенно заняв место на эшелонах авиалиний. yes