Президент поручил перейти к серийному производству двигателя ПД-26

21 929 156
Президент поручил перейти к серийному производству двигателя ПД-26

Двигатели ВК-650В и ПД-8


Возвращаясь из Владивостока, где проходил Восточный экономический форум, президент посетил Самару. В этом городе прошло совещание по вопросам развития отечественного двигателестроения. Проходило обсуждение этого актуального вопроса в «ОДК-Кузнецов».



На совещании Владимир Путин отметил, что Россия, как и в своё время СССР, входит в пятёрку стран-лидеров по разработке и созданию как авиационных, так и ракетных двигателей.

Путин заявил, что за четыре года число поставленных в индустрию авиадвигателей выросло: было 791, стало – 1227.

Путин:

В этом году завершено импортозамещение двигателей на вертолётах «Ансат» и самолётах «Сухой Суперджет».

Президенту продемонстрировали эти двигатели – газотурбинный ВК-650В и турбореактивный ПД-8.

Путин:

Они соответствуют лучшим мировым стандартам.

В ходе совещания президент поручил завершить разработку турбореактивного двигателя ПД-26 и перейти к его серийному производству.
Президент:

У него принципиально новые возможности по мощности и тяге. При этом он эффективный и экономичный.

На сегодняшний день завершён комплекс работ по эскизному проекту этого авиационного двигателя. По последним данным, тяга этой силовой установки составляет около 26 тонн. Его можно использовать как в широкофюзеляжных пассажирских самолётах, так и военных транспортниках, что, как считается станет новой страницей в отечественном авиастроении.
156 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +2
    6 сентября 2025 07:14
    Россия, как и в своё время СССР, входит в пятёрку стран-лидеров по разработке и созданию как авиационных, так и ракетных двигателей.

    1.США
    2.Великобритания
    3.Франция
    4.РФ.
    5.Китай
    А кто еще производит свои двигатели, а не сборку лицензионных копий?
    1. +3
      6 сентября 2025 07:24
      Монокристальное литье лопаток, нужно освоить для " полного цикла"....
      1. +5
        6 сентября 2025 07:55
        Монокристаллические лопатки-это уже сегодняшний день. На очереди внедрение лопаток из высокотемпературных композитов.
        1. +2
          6 сентября 2025 08:03
          согласен ..
          Только, мне как теxнологу, пока трудно представить материал способныи выдержать 2000 градусов...
          1. +1
            6 сентября 2025 09:48
            Ну типа металлокерамика какя-нить с. Но в этой теме предстоят еще большие изыскания. Тема непростая как и все новое.
            Типа, вам нано?
            - Нано, да еще как!
          2. -1
            6 сентября 2025 10:32
            Эффективный двигатель создают изначально физики. Поэтому надо понимать как изменить процесс таким образом, чтобы создать локальную зону нагрева лопатки так, чтобы погасить или нивелировать нагрев потоком воздуха. Но это меняет архитектуру двигателя. И если в России как в одной из стран производителей это не понимают, то этого не знают и другие.
            1. +2
              6 сентября 2025 10:39
              совершенно согласен, особенно по оxлаждению лопаток!
              1. -1
                6 сентября 2025 11:18
                Вообще-то все достаточно не сложно. Просто необходимо решиться и ответить самому себе, что "Температура" как явление являеться производным более фундаментального процесса. А это значит, что при при относительном перемещении объекта в сплошной среде или наоборот, температурный процесс являеться электромагнитным процессом. Тогда и лопатку можно гармонизировать по всем осям координат таким образом, чтобы и течение потока сплошных сред мог создавать переполяризацию на концах геометрии объекта. В реальности это простейшая модель комплексного процесса. И чем она проще, а она становиться проще в реализации, тем эффективнее она работает и тогда можно кардинально расширить диапазон критических уровней процесса неразрушающего материал. Или наоборот понизить требования к материалу. В общем когда кажется, что все изобретено и открыто всегда жди аномального восприятия и новых решений. И если количество найдены вариативных решений на пределе и кажется, что тупик, то просто необходимо перейти на новый уровень масштабирования процессов. И пространство снова необьятно в новых моделях модернизирования.
                1. -5
                  6 сентября 2025 11:31
                  Вот только не надо этих мансов с минусами. Идете тихо своим путем и не мешаем другим говорить.
              2. +2
                6 сентября 2025 18:17
                ведмедь, это робот пишет
                1. +1
                  6 сентября 2025 18:44
                  Цитата: Disant
                  это робот пишет

                  Причем робот совершенно необучаемый.

                  Цитата: gridasov 7 ноября 2014
                  Начну с той части , что волны это свойства пространства. Волну давно нужно воспринимать как алгоритм возмущения структуры этого пространства. Опять -таки не возмущения микрочастиц или чего иного , а возмущения магнитных силовых потоков , которые формируют фрактальные структуры

                  Сейчас стало чуть лучше, конечно... но, ИМХО, ненамного.
                  1. 0
                    6 сентября 2025 19:12
                    Да научитесь мыслить что пространство это набор частиц это как дифференцированных элементов но потоковых реальных процессов. Современные же учёные эти потоковые процессы не рассматривают поскольку математический инструмент несовершенен.
                    1. +3
                      6 сентября 2025 19:19
                      Цитата: gridasov
                      Да научитесь мыслить что пространство это набор частиц это как дифференцированных элементов но потоковых реальных процессов

                      В данном случае я бы, скорее, подумал о прорыве потока сознания. И вызвал бы сантехника. Ну, например yes
                    2. 0
                      7 сентября 2025 09:20
                      Вы чрезмерно усложняете описание пространства, перегружая текст специфическими терминами.
                      Проще нужно быть.
                      Для начала отметить, что волна бывает лишь там где есть чему колебаться, то есть существует среда, для распространения волн.
                      Отсюда следует, что любая волна есть упругое колебание среды и от типа среды зависит тип волны.
                      То есть упругие колебания в газах или жидкостях, мы называем звуком, упругие колебания физического вакуума называем электромагнитным излучением.
                      Тип среды определяет тип волны.
                      Скорость же волны определяется плотностью среды и зависимость нелинейна. Например, скорость звука в воздухе 300 м/с, а в воде 1500 м/с, хотя вода плотнее воздуха более чем в 700 раз. В вакууме же скорость волны 300000 км/с, что само по себе говорит о его плотности.
                      Отсюда вытекает сверхвысокая плотность физического вакуума, многократно большая, чем плотность ядерной материи, которая может достигать, по различным оценкам, 200 млн. тонн в кубическом сантиметре.
                      Поэтому то, что мы называем физическим вакуумом, является сверхплотной субстанцией, той "темной материей" которую ищут физики и которая составляет 99,9% массы Вселенной.
                2. +2
                  6 сентября 2025 19:14
                  Блин, дожили.......
                  по мнению администрации сайта не несёт
                  лучше бы за роботами следили...
                3. -1
                  6 сентября 2025 20:18
                  И как живётся таким умом?
            2. +5
              6 сентября 2025 10:46
              Гридасов, рад видеть на ВО! Как там Одесса?
              1. +7
                6 сентября 2025 11:01
                Спасибо! В ожидании! Болезнь уходит постепенно. Поэтому созерцаем происходящее как трагикомедию.
            3. +4
              6 сентября 2025 12:21
              Эффективный двигатель создают изначально физики.
              Физики уже очень давно сделали все расчеты по тепловым машинам. Физики уже не нужны.
              Нужно материаловеденье. Может быть химики для топлива, катализаторов и смазки. Ну и естественно инженеры. Но самое главное нужны технологи, которые могут наладить серийное производство.
              1. -1
                6 сентября 2025 19:14
                Ошибаетесь! Будущее моторостроения в возможности трансформировать кинетические процессы в источник потенциальной энергии.
            4. +4
              6 сентября 2025 17:21
              Цитата: gridasov
              Эффективный двигатель создают изначально физики.

              Физики ничего не создают, они занимаются наукой. Двигатели создают инженеры-конструкторы. Физика же как предмет, на многих инженерных специальностях, наряду с высшей математикой, является одним из профилирующих.
              1. 0
                6 сентября 2025 20:15
                Я понимаю, что математика и анализ больших данных позволяют правильно понимать закономерности физики. ФИЗИКИ с математиками создают алгоритмы реальных физических процессов, которые инженеры могут реализовать как конечный результат. Вы обратили внимание где находятся. инженеры. Или есть другие доводы.
                1. 0
                  7 сентября 2025 16:20
                  Цитата: gridasov
                  ФИЗИКИ с математиками создают алгоритмы реальных физических процессов

                  Так это и есть наука в чистом виде. Прикладная, или фундаментальная, не важно.
                  которые инженеры могут реализовать как конечный результат
                  Сами же пишете, что наработки физиков и математиков, воплощают в жизнь именно инженеры. Я так и не понял, чем вы не довольны.
                  1. +1
                    7 сентября 2025 16:24
                    Цитата: orionvitt
                    Я так и не понял, чем вы не довольны

                    Выше почитайте по ветке. Вы спорите с роботом. Дело хозяйское, конечно, но как по мне - ну так себе занятие request
          3. SAG
            0
            7 сентября 2025 02:59
            Цитата: ved_med12
            согласен ..
            Только, мне как теxнологу, пока трудно представить материал способныи выдержать 2000 градусов...

            Хоть я и не технолог, но такие температуры выдерживает куча металлов ( тантал, вольфрам, рений, молибден, ниобий, осмий)
            Про производные углерода вообще молчу.
            Другое дело насколько возможно из них получить лопатки турбин, сколько это будет стоить, и куча ещё условий и вопросов, но я формально ответил на такую формулировку как ваша) hi
            1. +1
              7 сентября 2025 06:27
              Вам бы чуть выше почитать...Речь шла именно про композиты, а не про металлы...
              с уважением!!!!
        2. +5
          6 сентября 2025 10:43
          Цитата: U-58
          Монокристаллические лопатки-это уже сегодняшний день. На очереди внедрение лопаток из высокотемпературных композитов.
          Сегодняшний день, для двигателей пятого поколения изготовляют не отдельные лопатки, а целиком диски с лопатками (монокристалл)
          1. 0
            6 сентября 2025 11:28
            Получается, что в диске в местах соприкосновения с лопаткой и на периферии от центробежных сил высокий потенциал вращающегося магнитного потока. А в лопатках радикальный от оси вращения магнитный поток и линейный по геометрии лопатки в доминант. Получается сложное совмещение различных магнитных потоков, что конечно нужно исследовать на новых вводных для анализа. Но опять - таки легче создать новую архитектуру алгоритмов процесса.
    2. +4
      6 сентября 2025 09:11
      Не уверен что у тех же Франции и Британии двигатели уж прям так целиком свои. Там уже настолько всё переплелось, что американские технологии при желании можно надыбать там запросто. Как и американское участие. Так что - я бы лично оставил три пункта - РФ, Китай и Запад... Да и то - Китай таки под некоторым сомнением, так ли уж его движки исключительно национальная разработка...
    3. +1
      6 сентября 2025 09:26
      Чехи производят свои Walter M601, правда уже в рамках GE Aerospace.
      1. +4
        6 сентября 2025 09:29
        Чехи производят свои Walter M601

        Это турбовинтовой двигатель относительно малой мощности. А речь идет о реактивнных большой.
    4. +2
      6 сентября 2025 11:02
      Дилетант, про Китай, Вы погорячились... Там всё очень сложно и "лицензионно"... Хотя общий тренд развития, в оборонном секторе промышленности, впечатляет.
    5. Комментарий был удален.
      1. +3
        6 сентября 2025 16:53
        Garrycooper1, не стоит "горячиться", без повода: британские "Rolls-Royce"лучшие, на сегодняшний день, авиадвигатели по экономичности, качеству, моторесурсу, а французские от "Safran Aircraft Engines" и "Snecma" - лучшие в мире, на сегодняшний день, по экономичности, шумности, мощности и весогабаритным характеристикам... Без обладания "полным циклом" такие агрегаты не создашь... Поэтому, "Не надо обманывать себя и верить в неправду, в этом источник нашего формализма...." (В.И. ЛЕНИН). Вот, как - то так. уважаемый....
    6. -2
      6 сентября 2025 12:08
      А кто еще производит свои двигатели, а не сборку лицензионных копий?

      Уберите Китай и поставьте Украину (в прошлом)). И Германия в составе обьединения Турбоюнион. А серьезно модифицированные (не копий)- кроме Китай еще Корея.
      1. +4
        6 сентября 2025 12:41
        и поставьте Украину (в прошлом)).

        Украины ни в прошлом ни в будущем нет, не было и не будет. Но был советский завод в Запорожье.
        1. Комментарий был удален.
    7. 0
      6 сентября 2025 22:27
      Канада и Германия. Раньше ещё была Украина.
  2. +6
    6 сентября 2025 07:20
    Получается, ПД-35 усох до ПД-26 или это новая разработка?
    1. +6
      6 сентября 2025 07:29
      кхм, смотря что считать новой разработкой, напрмер "новейшие" ВК-650 и ВК-800 получили старт во второй половине 90х bully
      1. +2
        6 сентября 2025 08:16
        Это наконец-то добралась до сегодняшних дней тогдашняя поправка вправо
    2. +1
      6 сентября 2025 07:55
      Цитата: Ботановед
      Получается, ПД-35 усох до ПД-26 или это новая разработка?

      Новая разработка, и новые технологии изготовления. Это я узнал от своих друзей, когда учились.
      1. +2
        6 сентября 2025 12:08
        Цитата: Joker62
        Цитата: Ботановед
        Получается, ПД-35 усох до ПД-26 или это новая разработка?

        Новая разработка, и новые технологии изготовления. Это я узнал от своих друзей, когда учились.
        Для ПД-26 использован газогенератор ПД-35. И если ПД-35 разрабатывался в инициативном порядке и для него нет самолёта, то ПД-26 может быть востребован уже сейчас.
        Информация с видео
        MASHNEWS. Новости
        https://youtu.be/eMQQneHjeVM
    3. +3
      6 сентября 2025 07:57
      Это новая разработка. Автор пока не озвучен. Нужна линейка по всему спектру по величине тяги.
      А ещё гдето ПД-8В в проектах для тяжелых вертолетов, ПД-12 и прочие..
      1. +2
        6 сентября 2025 11:56
        Цитата: U-58
        Это новая разработка.

        ПД-35, ПД-26, ПД-8 - это прямое развитие и масштабирование технологий, отработанных на ПД-14.
        1. -2
          6 сентября 2025 13:03
          Цитата: Stas157
          Цитата: U-58
          Это новая разработка.

          ПД-35, ПД-26, ПД-8 - это прямое развитие и масштабирование технологий, отработанных на ПД-14.


          Ничего подобного.Только для ПД-35 создано 20 новых технологий,включая полимерные лопатки.

          . ПД-35 — это двигатель тягой около 35 тонн, обладающий высокой экономичностью и инновационными решениями. Цикл его разработки составляет около 10 лет: проект фактически начат в 2017 году, а первый серийный двигатель должен быть готов в 2028 году. Список новых технологий, необходимых для создания ПД-35, насчитывает сразу 18 направлений работ! Так ведется разработка новых лопаток из полимерных композиционных материалов, композитного корпуса вентилятора, нового компрессора высокого давления, малоэмиссионной камеры сгорания, мотогондолы с ламинарным обтеканием и других новых узлов, — всё 100%-российское.


          https://tehnoomsk.ru/archives/3972
        2. 0
          6 сентября 2025 19:38
          Четыре -26 это новый "Руслан" (ну или, если угодно, ТВТС). А пары хватит для нового Ил-676 :-) (это если рассматривать аналогию с полноразмерным -476 и СВТС -276).
    4. +2
      6 сентября 2025 08:58
      Тоже стало интересно. Первый раз услышал о таком движке. Может это облегченная версия ПД - 35, для замены запорожского Д - 18, на "Русланах"? Надо будет поискать - почитать.
      1. +5
        6 сентября 2025 09:56
        В своё время на основе технологий ПД-35 собирались создать перспективные ПД-24 и ПД-28.Так же не забываем про двигатель Изделие-РФ тягой 24 тонны для ПАК ДА, испытывавшийся ещё в далёком 2021 году. Возможно проект ПД-26 это обобщение опыта и технологий полученных при разработке Изделие-РФ и ПД-35,а так же освоения технологий производства Д-18Т.Решили создать единый движ и для гражданских и для военных бортов.Чтобы не было зоопарка из двигателей.Если президент говорит уже о серийном производстве,то значит ПД-26 создают не с нуля ,а на основе солидного задела, обобщенного опыта и полученных технологий и тогда его создадут относительно быстро,как тот же ПД-8.

        . При этом разработчики нового поколения наших двигателей уже сообщили, что на базе ПД-35 будут разработаны также силовые установки с тягой 28 т (ПД-28) и 24 т (ПД-24) для использования на перспективных российских военно-транспортных и дальнемагистральных пассажирских самолетах.


        https://tehnoomsk.ru/archives/1580

        . Москва. 5 сентября. INTERFAX.RU - Завершены работы по эскизному проекту авиационного двигателя ПД-26 на базе разработанного газогенератора ПД-35, защита проекта планируется в сентябре 2025 года с закрытием госконтракта между Минпромторгом РФ и ПАО "Ил". Об этом говорится в материалах к поездке президента Владимира Путина в Самару.

        "Необходимо оперативно завершить разработку и начинать серийный выпуск турбореактивного двигателя ПД-26. Это, напомню, первый авиадвигатель большой тяги, разработанный в России, и у него принципиально новые возможности по мощности тяги, при этом он эффективный и экономичный. Реализация этого проекта позволит нам модернизировать не только военно-транспортную авиацию, но и откроет перспективы для строительства широкофюзеляжного гражданского лайнера нового поколения. Да и кооперация здесь возможна, наши возможные партнёры тоже проявляют к этому большой повышенный интерес", - заявил Путин на совещании по вопросам двигателестроения.


        https://www.interfax.ru/russia/1045932
      2. +3
        6 сентября 2025 10:04
        Вот ещё инфографика подтверждающая возможность создания ПД-24 и ПД-28 на базе технологий ПД-35.
        1. -1
          6 сентября 2025 19:27
          Какая красивая картинка, laughing она же и президенту наверняка понравилась.
    5. +2
      6 сентября 2025 10:23
      Цитата: Ботановед
      Получается, ПД-35 усох до ПД-26 или это новая разработка?


      ПД-35 на стендовых испытаниях уже выдаёт тягу в 37 тонн.Но он пойдёт только на двухдвигательный ШФДМС,это аналог Ил-96-400М,но только с двумя двигателями ПД-35.Больше его ставить то и некуда.Просто ранее на основе технологий ПД-35 предполагалось создать двигатели ПД-24 и ПД-28 для военно-транспортной авиации и для широкофюзеляжных дальнемагистральных самолётов.Видать чтобы не делать сразу два примерно одинаковых по мощности двигла,а именно ПД-24 и ПД-28,было решено объединить их в один проект ПД-26.В котором бы воплотились опыт создания и технологии от двигателей Изделие-РФ тягой 24 тонны для ПАК ДА,испытывающегося на стенде ПД-35,локализуемоего ранее у нас Д-18Т для ремоторизации Ан-124 тягой 23,4 тонны.Вот на основе обобщенного опыта и технологий полученных при создании ПД-35 и решено было создать единый двигатель и для военно-транспортной авиации и для новых ШФДМС.Инфографика ниже.
    6. +1
      6 сентября 2025 11:11
      Цитата: Ботановед
      Получается, ПД-35 усох до ПД-26 или это новая разработка?

      Может быть поняли, что ПД-35 слишком мощный и его пока некуда пристроить и решили "урезать осетра".
      Завершены работы по эскизному проекту авиационного двигателя ПД-26 на базе разработанного газогенератора ПД-35
    7. +1
      6 сентября 2025 17:27
      Цитата: Ботановед
      ПД-35 усох до ПД-26 или это новая разработка?

      Ну можно и так сказать. У ПД-26 от ПД-35 только газогенератор. И это вполне нормально. К тому же, газогенератор, является наиболее сложным узлом в авиадвигателе. Зачем разрабатывать новый, если можно взять готовый, уже разработанный.
      1. 0
        6 сентября 2025 22:37
        Вообще, пока не понятно, что ляжет в основу конструкции ПД-26 : ПД-35, испытанный на стенде в этом году, или двигатель "изделие РФ", стендовые испытания которого прошли в Самаре ещё в 2022 году. Последний авиадвигатель предназначался для ПАК ДА.
  3. +2
    6 сентября 2025 07:24
    Двигатель для военных транспортов. А вот для широкофюзеляжных самнительно, ведь делается ПД - 35.
    1. +3
      6 сентября 2025 10:23
      Осталось только самолёты под эти двигатели разработать...
    2. +1
      6 сентября 2025 11:34
      Цитата: Епифанцев Сергей
      Двигатель для военных транспортов. А вот для широкофюзеляжных самнительно, ведь делается ПД - 35.

      Видимо поняли, что широкофюзеляжные это дальняя перспектива, а транспортники, в связи с усложнившейся международной обстановкой, нужны уже сейчас, поэтому отложили ПД-35 и занялись ПД-26. Интересно, как там продвигаются проекты "Слон" и ПАК ВТА
      1. +2
        6 сентября 2025 16:06
        То есть вы считаете что транспортники уже завтра начнут производить?В лучшем случае с 2030-ых годов.Так как через 4 месяца уже будет 2026 год и останется каких то 4 года на всё про всё. Что в наших нынешних условиях не так чтобы много для создания военно-транспортного самолёта.Но ПД-26 по примеру ПД-8,но на основе уже имеющихся технологий ПД-35 за 4 года создать могут ,если сильно постараются,другое дело что потом ещё стендовые и лётные испытания. Так что перспектива создания военно-транспортного самолёта не многим отличается от перспективы создания ШФДМС с двигателями ПД-26. Радует практичность,что не стали делать 2 практически идентичных двигла ПД-24 и ПД-28 ,а решили два проекта объединить в один проект ПД-26.
        1. 0
          6 сентября 2025 16:14
          Цитата: Sky Strike fighter
          То есть вы считаете что транспортники уже завтра начнут производить?

          Не нужно утрировать. Конечно не завтра, но я считаю, что приоритет в разработке будет отдан транспортникам, поэтому и разработку ПД-26 будут форсировать, возможно в ущерб ПД-35 и широкофюзеляжникам
          1. +3
            6 сентября 2025 16:32
            Только где будут производить эти транспортники когда те же Ил-76МД-90А с напрягом производят по чайной ложечке в год?Приоритет надо отдать созданию новых производств как для производства самолётов будь то транспортных или ШФДМС, так и для производства двигателей. Потому что для производства тех же Ту-214,Ил-114-300,SSJ-100,МС-21-310 , Ил-76МД-90А и двигателей к ним реально напрягают все имеющиеся силы,а где ещё помимо этого сверху производить ПАК ТА и ШФДМС и двигатели к ним я просто ума не приложу.Может вы знаете ещё где то наличие свободных мощностей с высококвалифицированным персоналом, который тоже под производство готовить надо?Нужны новые производственные мощности.Программу производства отечественных самолётов уже сколько раз пересматривали?Реальность вносит коррективы.Вот примеры как напрягают силы чтобы выполнить нынешние планы и без ПАК ТА и ШФДМС.Производства прийдётся новые строить под новые планы и искать рабочих,а лучше учить по программам подготовки с профильными институтами заранее по специальным программам.

            . Казанский авиационный завод (входит в Объединённую авиастроительную корпорацию) реализует масштабную программу модернизации производства, которая позволит ему выйти на темпы изготовления 20 самолётов Ту-214 в год, рассказал глава Минпромторга Антон Алиханов.


            https://www1.ru/news/2025/09/05/proizvoditel-bombardirovshhikov-tu-160m-i-lainerov-tu-2314-moderniziruet-cexa.html

            .Ближе к концу 2025 года в России обновят комплексную программу развития авиационной отрасли, сообщил глава Минпромторга РФ Антон Алиханов. ... Действующая редакция КПГА до 2030 года предполагает поставку почти тысячи самолётов для нужд гражданской авиации. Из них 270 единиц МС-21-310, 142 единицы SSJ New, 113 единиц Ту-214, 51 единица Ил-114-300, 105 единиц ТВРС-44 «Ладога», 12 единиц Ил-96-300, 158 единиц «Освей» (ЛМС-192) и 139 единиц «Байкал» (ЛМС-901).


            https://www1.ru/news/2025/09/05/programmu-proizvodstva-samoletov-ms-21-sj-100-i-tu-214-peresmotriat-v-rossii.html
  4. +4
    6 сентября 2025 07:31
    Президент поручил перейти к серийному производству двигателя ПД-26

    ПД-8 - слышал, ПД-14 - слышал, ПД-35 слышал, ПД-26, нет, не слышал, новый мотор появился однако? what
    Может Президент оговорился, или не про всё рассказывают? what
    1. +4
      6 сентября 2025 07:50
      Завершены работы по эскизному проекту авиадвигателя ПД-26
      Защита проекта сройдет в сентябре 2025 года.
      ПД-8 - слышал, ПД-14 - слышал, ПД-35 слышал, ПД-26, нет, не слышал, новый мотор появился однако?

      Чудно однако... what тоже вопросов много.
      Это эскиз или работающий образец?
      1. +5
        6 сентября 2025 08:54
        Похоже на анкдот:
        -президент: " что там с двигателями, самолётами?"
        -отв.лица: " работаем по плану...вот разработали(нарисовали) новый движок лучше прежних , может сразу его будем производить?"
        -президент: " конечно, запускаем серийное производство"
    2. +4
      6 сентября 2025 08:06
      Шутка юмора...
      Президент сказал, значит так и будет. wink
    3. -3
      6 сентября 2025 10:20
      Он создан на основе ПД-35, они пока не дотянули тягу до 35т.
      1. +2
        6 сентября 2025 16:07
        Цитата: Sergey39
        Он создан на основе ПД-35, они пока не дотянули тягу до 35т.


        Тягу дотянули до 37 тонн.

        .Все будет зависеть от того технического задания, которое выдадут самолетостроители. При этом двигатель-демонстратор, выдавший на стенде тягу в 37 тонн, показал, что основные технические проблемы в рамках НИОКР решить удалось, и теперь можно приступать к созданию «товарного» двигателя.
        Олег Пантелеев, исполнительный директор агентства «АвиаПорт»


        https://www1.ru/news/2025/08/26/novyi-aviadvigatel-pd-35-vydal-tiagu-v-37-tonn-na-stende-na-razrabotku-uslo-65-mlrd-rublei.html
    4. -1
      6 сентября 2025 11:41
      Цитата: К-50
      Может Президент оговорился, или не про всё рассказывают?

      При создании нового двигателя ПД-26, который может быть использован для перспективного транспортного военного самолета, специалисты Объединенной двигателестроительной корпорации (ОДК) планируют использовать решения, полученные при работе над ПД-35
      "Для нового двигателя ПД-26 специалисты ОДК планируют использовать решения, полученные при работе над двигателем-демонстратором технологий ПД-35, например, газогенератор ПД-35, а также комплекс критических технологий и материалов. Полученные параметры и характеристики двигателя-демонстратора подтвердили правильность выбранных технических решений, что позволяет продолжить работы над перспективными отечественными двигателями большой тяги", – заявили в корпорации.
    5. +1
      6 сентября 2025 13:42
      Цитата: К-50
      Президент поручил перейти к серийному производству двигателя ПД-26

      ПД-8 - слышал, ПД-14 - слышал, ПД-35 слышал, ПД-26, нет, не слышал, новый мотор появился однако? what
      Может Президент оговорился, или не про всё рассказывают? what


      На основе технологий ПД-35 предполагалось создать двигатели ПД-24 и ПД-28 для военно-транспортной авиации и для широкофюзеляжных дальнемагистральных самолётов.Видать чтобы не делать сразу два примерно одинаковых по мощности двигла,а именно ПД-24 и ПД-28,было решено объединить их в один проект ПД-26.В котором бы воплотились опыт создания и технологии от двигателей Изделие-РФ тягой 24 тонны для ПАК ДА,испытывающегося на стенде ПД-35,локализуемоего ранее у нас Д-18Т для ремоторизации Ан-124 тягой 23,4 тонны.Вот на основе обобщенного опыта и технологий полученных при создании ПД-35 и решено было создать единый двигатель и для военно-транспортной авиации и для новых ШФДМС.
    6. 0
      6 сентября 2025 14:11
      В этом ряду отсутствует ещё один двигатель ПД-20. Тогда полная линейка будет на все случаи жизни и на экспорт удобно поставлять единый и мировой серии ПД.
      1. 0
        6 сентября 2025 16:13
        Цитата: Irokez
        В этом ряду отсутствует ещё один двигатель ПД-20. Тогда полная линейка будет на все случаи жизни и на экспорт удобно поставлять единый и мировой серии ПД.


        Ну какой экспорт,тут бы для себя серийное производство наладить,а потом уже думать про экспорт,тем более что экспорт может быть только в дружественные страны и то не во все,тот же Китай свой рынок просто так не отдаст,у него свои самолёты есть,а во многие страны мира ,если представить себе что выпуск налажен,просто не продать самолёты из-за санкций,как и не купить чужие самолёты опять же из-за санкций.
        1. 0
          6 сентября 2025 16:52
          Ну так санкции же временно как и возможный развал кооперации англосаксов. И-и кто останется в производителях? Смотрите шире и дальше.
          1. +1
            6 сентября 2025 16:54
            Нет ничего более постоянного чем временное.Чтобы сняли санкции боюсь что должна рухнуть вся нынешняя глобальная политико-экономическая конструкция,но тогда санкции детским лепетом покажутся. Не стоит надеяться что снимут санкции.
            1. 0
              6 сентября 2025 22:00
              Их и не снимут просто они потеряют свою значимость и действие ибо мир уже будет другой.
  5. +4
    6 сентября 2025 07:36
    Они соответствуют лучшим мировым стандартам.

    Всегда надо делать лучше мировых стандартов...это даст преимущество в будущем.
  6. +2
    6 сентября 2025 07:39
    Цитата: Епифанцев Сергей
    Двигатель для военных транспортов
    Этот двиг подойдёт и для пассажирских самолётов
    1. 0
      7 сентября 2025 05:33
      Для каких? Хотят заменить ПД - 35 на ПД - 26? Или строить сразу два самолёт, один под ПД - 26, другой под ПД - 35, по-моему это глупо.
      1. +1
        7 сентября 2025 07:42
        Цитата: Епифанцев Сергей
        Для каких?
        Кажется, для Ил-76. Не помню, читал давно
  7. +4
    6 сентября 2025 08:04
    Зная тягу, можно примерно прикинуть взлетную массу будущего лайнера:
    - 2 ПД-26 -> 52 тонны тяги. Значит взлетная масса ~ 160 тонн;
    - 4 ПД-26 -> 104 тонны тяги. Уже около 320/330 тонн.
    Тогда вопрос: что за новые лайнеры стоят на повестке? Либо кооперация? Мы - движки, Китай - фюзеляж?
    1. +4
      6 сентября 2025 09:53
      Проектов немеряно ПАК ДА, ПАК ТА, гражданская авиация... Вопрос доживу ли?
      1. +1
        6 сентября 2025 18:01
        Цитата: НИКНН
        Проектов немеряно ПАК ДА, ПАК ТА, гражданская авиация... Вопрос доживу ли?

        "Потомки закончат великий путь..." Главное-не победа, главное-участие.
    2. +2
      6 сентября 2025 11:45
      Цитата: B-777
      Тогда вопрос: что за новые лайнеры стоят на повестке?

      Как можно понять, движок предназначен в первую очередь для ВТА. На сегодняшний день это важнее чем пассажирские лайнеры. Враг борзеет.
    3. 0
      6 сентября 2025 16:15
      Цитата: B-777
      Зная тягу, можно примерно прикинуть взлетную массу будущего лайнера:
      - 2 ПД-26 -> 52 тонны тяги. Значит взлетная масса ~ 160 тонн;
      - 4 ПД-26 -> 104 тонны тяги. Уже около 320/330 тонн.
      Тогда вопрос: что за новые лайнеры стоят на повестке? Либо кооперация? Мы - движки, Китай - фюзеляж?



      У Китая есть свои движки.Китай страховался. Он будет делать или всё сам или если на экспорт,то в кооперации с западными компаниями,что он сейчас и делает.
  8. 0
    6 сентября 2025 08:07
    Про ПД-50 что-то давно ничего не слышно.
    1. 0
      6 сентября 2025 16:41
      Цитата: Pistonfon
      Про ПД-50 что-то давно ничего не слышно.


      А зачем он нужен?Под какой проект,на какой самолёт?Без условного ПД-50 вполне можно обойтись. Сколько самолётов сейчас летают на Западе с двиглами массой под 50 тонн тяги? По-моему таких сейчас и нет.
  9. +4
    6 сентября 2025 08:13
    Как там у классика
    "О сколько поручений чудных..."
  10. +2
    6 сентября 2025 08:29
    Да, как-то странно... Шел разговор про линейку ПД-14, ПД-8, ПД-35. Сейчас про ПД-26. И никакой информации, вместо 35го он пойдет или в дополнение к запланированной линейке двигателей....
  11. 0
    6 сентября 2025 08:48
    Президент поручил перейти к серийному производству двигателя ПД-26

    Вот бы еще и не 20 лет подготовки производства, сертификации и что там у них еще из тормозов, эххх, держу кулачок за удачу!
  12. +2
    6 сентября 2025 09:00
    Все верно. Поискал в инете.
    ПД 26 впервые упомянулся в 24 году, как возможный!!!! будущий проект.
    А в 09.25. он уже обсуждался - как дали задание по разработке.

    Еслиб Путин "... поручил завершить разработку турбореактивного двигателя....и перейти к его серийному производству. " прежних моделей - выглядело бы смешно, и урон очередной перстижу ( стерпели бы, никуда не делись),
    А ПД 26 - само то. Можно "поручать" без конкретного срока и разъяснений. Все равно пока нет....
  13. -2
    6 сентября 2025 10:40
    ПД-35 не смогли, давайте ПД-26. То-есть, делаем ПД-35, может, на выходе он 26 тонн тяги и даст. Я ничего не путаю???
  14. -3
    6 сентября 2025 10:48
    Это всё очень блаародно (с), только как там с ПД-35? А про ПД-26 вообще ранее ничего не было, неужели с нуля начнут? Или такой ПД-35 получился, что переименовывать пришлось?
  15. -2
    6 сентября 2025 10:51
    Так проходила же инфа, что с ПД 35 не выходит каменный цветок... Не дает тягу в 35 тонн. И тяга на уровне 27 тонн. Видимо эта новость из той же оперы.
    1. +2
      6 сентября 2025 11:36
      Цитата: Алексей Зоммер
      Так проходила же инфа, что с ПД 35 не выходит каменный цветок... Не дает тягу в 35 тонн. И тяга на уровне 27 тонн. Видимо эта новость из той же оперы.
      В видео с Путиным, говорилось, что двигатель ПД-35 на стенде показывает тягу в 37 тонн
      1. -2
        6 сентября 2025 11:51
        Цитата: Bad_gr
        В видео с Путиным, говорилось, что двигатель ПД-35 на стенде показывает тягу в 37 тонн

        Вполне возможно, но прочему его не распорядились запустить в серию, а никому не известный ПД 26 решили запустить?
        Вот писали, писали про ПД 8, ПД 14, ПД 35....Про ПД 26 ни гугу....
        А потом бац!... Запускаем в серию ПД 26...
        Можете объяснить?
        1. 0
          6 сентября 2025 16:44
          Потому что ПД-35 может пойти только на ШФДМС ,такой аналог Ил-96-400М,но только с двумя ПД-35.И на этом всё.А ПД-26 может пойти и на ПАК ТА, и на ШФДМС причём в различных вариантах.
          1. -2
            6 сентября 2025 19:30
            Ваше утверждение, притянуто за уши. )
          2. -1
            7 сентября 2025 04:40
            Там смысл объявлялся в 2-х двигательной схеме. Как экономически оправданной. Летать можно и на 6-ти двигателях и на 8-ми.
            Что бы их было два, надо 35Тс. По этому прошу Вас очень, не пишите ересь .
          3. -1
            7 сентября 2025 04:47
            Цитата: Sky Strike fighter
            А ПД-26 может пойти и на ПАК ТА, и на ШФДМС

            Не пишите шифрами, Вы все равно ничего не понимаете в том о чем пишите, но расскажите, почему на ПАК ТА не подойдут 2 ПД 35, а на широкофезюляжный подойдут?
            Как Вы это решили?
            1. 0
              7 сентября 2025 12:56
              Так решили те кто говорит что ПД-26 будут делать для военно-транспортной авиации,ничего подобного про ПД-35 касательно военно-транспортной авиации я по крайней мере не слышал,а отсюда можно сделать вывод что создание самолёта военно-транспортной авиации с ПД-35 в планах нет.
              1. -1
                7 сентября 2025 13:00
                Цитата: Sky Strike fighter
                Так решили те кто говорит что ПД-26 будут делать для военно-транспортной авиации

                Что значит так решили?...
                А где логика. Вы на мой вопрос, как то уклончиво ответили.
                Нужно повторить?
                Фамилии тех кто так говорит можно и цитаты?
                1. 0
                  7 сентября 2025 13:02
                  Так решили те кто говорит что ПД-26 будут делать для военно-транспортной авиации,ничего подобного про ПД-35 касательно военно-транспортной авиации я по крайней мере не слышал,а отсюда можно сделать вывод что создание самолёта военно-транспортной авиации с ПД-35 в планах нет.Иначе бы приоритет в очереди по созданию двиглов отдали бы именно ПД-35 ,который в более высокой степени готовности,проекту ПД-26 только в этом месяце предстоит защита,готов только эскиз,а ПД-35 уже прошёл первый этап стендовых испытаний.Но сейчас на первый план выходит именно ПД-26,который будет и на военно-транспортной авиации и на ШФДМС и может быть,но не факта на ПАК ДА,как двигатель второго этапа по примеру истории с двиглами Су-57М1.
                  1. -1
                    7 сентября 2025 13:03
                    Т.е. ПД 35 не получился и решили делать ПД 26, если коротко так?
                    1. +1
                      7 сентября 2025 13:07
                      ПД-35 как раз таки получился,он выдает тягу на стенде 37 тонн и успешно проходит испытания,но у нас как известно семь пятниц на недели и планы меняются перманентно,то все кричали что нам нужен ПД-35 для ШФДМС, и совместного проекта с Китаем,потом что то переменилось и уже почти готовый ПД-35 немного отодвигаем в сторону и беремся за ПД-26.

                      .Москва. 5 сентября. INTERFAX.RU - Завершены работы по эскизному проекту авиационного двигателя ПД-26 на базе разработанного газогенератора ПД-35, защита проекта планируется в сентябре 2025 года с закрытием госконтракта между Минпромторгом РФ и ПАО "Ил". Об этом говорится в материалах к поездке президента Владимира Путина в Самару.

                      "Необходимо оперативно завершить разработку и начинать серийный выпуск турбореактивного двигателя ПД-26. Это, напомню, первый авиадвигатель большой тяги, разработанный в России, и у него принципиально новые возможности по мощности тяги, при этом он эффективный и экономичный. Реализация этого проекта позволит нам модернизировать не только военно-транспортную авиацию, но и откроет перспективы для строительства широкофюзеляжного гражданского лайнера нового поколения. Да и кооперация здесь возможна, наши возможные партнёры тоже проявляют к этому большой повышенный интерес", - заявил Путин на совещании по вопросам двигателестроения.



                      https://www.interfax.ru/russia/1045932
                      1. -1
                        7 сентября 2025 13:09
                        Я Вам "+" поставил просто за трудолюбие!
                        Но все Ваши доводы, это пропаганда и не убедительная.
                      2. 0
                        7 сентября 2025 13:10
                        В чём пропаганда то?Что вы считаете пропагандой?
                      3. -1
                        7 сентября 2025 13:11
                        ПД 26, вместо ПД 35. Теперь понимаете меня:?
                      4. -1
                        7 сентября 2025 13:15
                        Цитата: Sky Strike fighter
                        и уже почти готовый ПД-35 немного отодвигаем в сторону и беремся за ПД-26.

                        Понимаете, что звучит, как БРЕД!
                      5. 0
                        7 сентября 2025 13:18
                        Так у нас во многом так.ПД-35 уже год как на стенде крутится.Просто как оказалось совместный проект с Китаем канул в лету.Теперь вместо российско-китайского CR-929 есть просто китайский C-929 и движ ПД-35 элементарно ставить некуда.Да недавно ОАК запатентовала проект ШФДМС ,который вобрал в себя наши наработки за годы создания CR-929,только вот вопрос когда поступит команда и поступит ли начать его производить с ПД-35,может посчитали и решили что с единым двигателем и для ШФДМС и для военно-транспортной авиацией будет проще,на ПД-26 и сделали ставку,но не потому что ПД-35 не получился. Приоритеты в очередной раз поменялись.
                      6. -1
                        7 сентября 2025 13:21
                        Цитата: Sky Strike fighter
                        движ ПД-35 элементарно ставить некуда.

                        Т.е. у нас аутисты в правительстве работают?
                        Не знают, что без посадок своих самолетов для полётов на ДВ нет? Или на Ил 62 будем летать до 23-его века?
                      7. 0
                        7 сентября 2025 13:28
                        Просто не смогли продавить свою позицию с Китаем,не договорились короче.Конфликт интересов.Можно с дозаправками и на МС-21-310 , SSJ-100 летатьМы после санкций решили обойтись без западных комплектующих, Китай же для экспорта CR-929 в дальнейшем по мере производства решил сделать ставку на западные комплектующие,сделал ставку на уже проверенные решения западных фирм.Но у нас политика всё делать без западных комплектующих после санкций.Конфликт интересов.Так и разошлись наши дорожки с Китаем по теме CR-929,который в итоге стал C-929 с западными комплектующими,в том числе и с западными двиглами.Ну ничего.Зато технологии ШФДМС и ПД-35 отработали.Будеттприоритет обозначен построить ШФДМС с 2 ПД-35 сможем построить.Но видать в новых условиях всё просчитали и решили сделать ставку на единый универсальный движ ПД-26 и для ШФДМС и для военно-транспортной авиации и возможно что и на ПАК ДА.
                      8. 0
                        7 сентября 2025 13:30
                        Цитата: Sky Strike fighter
                        Просто не смогли продавить свою позицию

                        Я не понял.
                        Нам свой самолет такой без Китая не нужен?
                        У нас страна слишком маленькая?
                      9. +1
                        7 сентября 2025 13:33
                        Можно с дозаправками и на МС-21-310 , SSJ-100 летать в крайнем случае,опять же те же ШФДМС Ил-96-300 законтрактованы по программе до 2030 года и их строят.Просто новый ШФДМС это скорее получится дольше делать и на перспективу,а нужно уже здесь и сейчас.Ну вот так короче.
                      10. 0
                        7 сентября 2025 13:37
                        96-е стоят по ОДНОМУ в год примерно.
                        И это 4-х двигательный самолёт.
                        4-х двигательный потому, что мощности не хватает.
                      11. 0
                        7 сентября 2025 13:41
                        Минимум по два строят.Скорее всего будут наращивать производство.Ждать новый ШФДМС с ПД-35 пока не захотели, наверное как только более менее решат проблему с нехваткой бортов здесь и сейчас за счёт производства Ил-96-300 так сразу активизируется проект ШФДМС с двумя ПД-35,просто ПД-35 технологически сложен,а на Ил-96-300 двиглы уже серийные, отработанные.
                      12. 0
                        7 сентября 2025 13:44
                        Давайте так...
                        Что запускаем ПД 26, это уже хорошо.
                        Но все ждут ПД 35.
                        Для нашей страны, это важнее, чем для другой страны в мире. У нас большая страна и мы должны уметь делать такие самолеты.
                      13. 0
                        7 сентября 2025 13:51
                        Я с вами полностью согласен.Но под ПД-35 нужно ещё ШФДМС построить,проект которого ОАК уже запатентовала.Другой вопрос где этот новый ШФДМС построят ,испытают и как быстро смогут начать серийное производство.И тут в лучшем случае маячит начало,а то и середина 2030-ых годов в лучшем случае,так как те же Ил-76МД-90А и Ил-96-300 еле рожают,то есть сначало надо систему серийного производства наладить впринципе,вот так сразу начинать со всего нового это значит однозначно обеспечить сдвиги вправо. Таковы реалии.А как только раскочагарятся, так можно будет начать строить и ШФДМС с ПД-35.
                      14. -1
                        7 сентября 2025 13:56
                        Сдвиг вправо и так есть.
                        Ну пусть будет ПД 26, только это не победа. Вот о чем я.
                        У этой не победы есть фамилии.
                      15. 0
                        7 сентября 2025 14:01
                        Надеялись на кооперацию,а пришлось всё самим.Да тут просто нужен комплесный, системный подход как в том же Китае или США.Микроэлектроника, двигателестроение, автомобилестроение.Пусть лучше поздно,но изменения в нужном направлении происходят и у нас.Жизнь заставила.Рынок не проканал,на который столько лет надеялись и уповали.В чём то оно даже и к лучшему.На путь истинный зато встали,пусть и со скрипом и вынужденно.Но встали.А так дорогу осилит идущий.Большие достижения и победы начинаются с малых достижений и побед.
                      16. 0
                        7 сентября 2025 14:03
                        Вашими молитвами.
                        Безнаказанность порождает вседозволенность, вседозволенность порождает беспредел.
                        Кто то должен нести персональную ответственность.
                        Имею ввиду не инженеров, а эффективных менеджеров.
                      17. 0
                        7 сентября 2025 14:05
                        Тогда прийдётся всю укоренившуюся систему менять.Сейчас же все на эффективных менеджеров завязано,а что и кто будет вместо них?Эти то хоть худо бедно,но как то же справляются.
                      18. 0
                        7 сентября 2025 14:07
                        Цитата: Sky Strike fighter
                        Тогда прийдётся всю укоренившуюся систему менять.

                        Конечно придется. Они все блатные. Там нет специалистов.
                        Жизнь заставит. Соседи заставят.
                        Или исчезнем, как Византия.
                      19. 0
                        7 сентября 2025 14:09
                        Как то не хочется проводить аналогии с Византией,которые у нас так любят проводить.
                      20. 0
                        7 сентября 2025 14:12
                        Цитата: Sky Strike fighter
                        Как то не хочется проводить аналогии с Византией,которые у нас так любят проводить.

                        Мы идём ровно по их пути.
                        Блат, семейственность, кумовство.
                        Одним словом феодализм 21-ого века.
                      21. 0
                        7 сентября 2025 14:14
                        Давайте всё же быть оптимистами и надеяться на лучшее.
                      22. 0
                        7 сентября 2025 14:15
                        Цитата: Sky Strike fighter
                        Давайте всё же быть оптимистами и надеяться на лучшее.

                        Я ярый оптимист. Уверяю Вас.
                      23. 0
                        9 сентября 2025 11:54
                        Цитата: Алексей Зоммер
                        Я ярый оптимист. Уверяю Вас.

                        надеюсь, вы не переменитесь в яростного оптимизатора laughing
                      24. 0
                        9 сентября 2025 11:22
                        Цитата: Sky Strike fighter
                        ПД-35 как раз таки получился,он выдает тягу на стенде 37 тонн

                        ну к этим данным есть вопросы по их реальности, к тому же для ПД-35 крайне важно, и какую тягу он выдаст на рабочей высоте, а не на стенде и этот вопрос открыт. Например, пд-14 по тяге на высоте 11 километров сильно уступает ПС-90А , которые ставили на линейку ту-204 и примерно равен по топливной эффективности и возникает вопрос - а зачем все это делалось?
                      25. 0
                        9 сентября 2025 11:31
                        Не могут понять почему выпускать решили Ту-214,а не Ту-204СМ.Самолет удался.

                        На рубеже 2000-х, ресурс пермских моторов сравнялся по своим показателям с иностранными аналогами. Многие ПС-90А налетали без снятия с крыла по 12-14 тысяч часов, а наработка некоторых движков даже превысила 30 тысяч. Кроме того, самолет постоянно модернизировался, пытаясь приблизиться к требованиям рынка. В 1998 году была создана модификация с иностранными двигателями RB211,в 2001 начал эксплуатироваться Ту-214 с увеличенной дальностью полета, в 2005 в серию пошел Ту-204-300, который мог совершать беспосадочный перелет от Москвы до Владивостока.

                        На Ту-204-300 стоит обратить особенное внимание, т.к. за 8 лет работы 5 самолетов этой серии перевезли для авиакомпании из Владивостока 2,7 млн. пассажиров. При этом эксплуатация самолетов была выгодной, а кроме того, она позволила обкатать лайнер и полностью избавить его от детских болячек.


                        https://dzen.ru/a/X8D6-cmhnQ4cdrgy

                        В начале нулевых у нас серийно производились Ан-124 и Ту-204-300. Хорошие самолёты.А что же случилось потом,что решили их больше не производить?Рынок?Откаты с Запада?
                      26. 0
                        9 сентября 2025 11:37
                        согласен, Ту-204 СМ определенно может полностью заменить б-737 на внутренних рейсах. Особенно, это касается северных маршрутов, где он лучше боинга приспособлен для климата.
                        Что касается выгоды эксплуатации, самого факта выгоды мало - нужно конкурировать на равных с системой эксплуатации боинга, чего пока нет.
                        3-й пилот, отсутствие автоматизации части функций, почти вдвое больше время обслуживания на земле перед вылетом. Большую часть этих проблем закрыли только в ту-204СМ. Еще вопрос по плотности размещения кресел. У нас эконом монтируют по уровню западного бизнескласса. Отсюда разница в экономических показателях.
                      27. 0
                        9 сентября 2025 11:42
                        Вот расчетные экономические показатели Ту-204 в инфографике.Жаль что НК-56 так и не довели до ума.

                        .Советские расчеты 3- и 2-двигательной схем компоновки самого первого варианта Ту-204 в 1970-х годах. Обратим внимание на огромную пассажировместимость — 230 человек и якобы выгодный в экономическом плане вариант с 3 двигателями (которых физически еще не было). Да и с таким количеством пассажиров серийный Ту-204 никогда не летал…


                        https://tehnoomsk.ru/archives/17941
                      28. 0
                        9 сентября 2025 11:58
                        Цитата: Sky Strike fighter
                        Ту-204-300. Хорошие самолёты.А что же случилось потом,что решили их больше не производить?Рынок?Откаты с Запада?

                        Это машины разработки 70-х годов, внедрение которых сильно осложнила перестройка. В итоге, они не модернизировались лет 15 и отстали технически от требований времени. Вот что случилось. И вместо их развития, чиновники в МСК выбрали путь отказа от отечественной авиации и даже насильственных схем их вывода из эксплуатации, как случилось в Красноярске. А самолеты по ЛТХ даже на сегодняшний день не плохие, но рулят эксплуатационные характеристики. Например, один ту204 простоял в Турции почти пол-года ожидая запчасти. Их в наличии просто нет, а для б-737 большинство запчастей или уже есть на месте или доставят за несколько дней.
      2. -2
        6 сентября 2025 16:25
        В видео с Путиным, говорилось, что двигатель ПД-35 на стенде показывает тягу в 37 тонн
        Это он при Путине такое показывает, без него - 26 Тс
        1. 0
          6 сентября 2025 16:47
          Цитата: Авиатор_
          В видео с Путиным, говорилось, что двигатель ПД-35 на стенде показывает тягу в 37 тонн
          Это он при Путине такое показывает, без него - 26 Тс


          Это вы сами придумали?
          26 августа 2025 года стало известно, что перспективный российский авиационный двигатель ПД-35 на стенде-демонстраторе выдал тягу в 37 тонн. Об этом сообщил исполнительный директор агентства «АвиаПорт», авиаэксперт Олег Пантелеев.
          По его словам, двигатель-демонстратор, выдавший на стенде тягу в 37 тонн, показал, что основные технические проблемы в рамках НИОКР решить удалось, и теперь можно приступать к созданию «товарного» двигателя.
          Ранее, в ноябре 2024 года, сообщалось, что первый этап испытаний двигателя-демонстратора технологий ПД-35 успешно проведён на новом открытом испытательном стенде ОДК-Авиадвигатель, за время испытаний был многократно обеспечен выход на взлётный режим с достижением тяги двигателя 35 тонн.
          1. 0
            6 сентября 2025 17:11
            Всё это очень блаародно, только самолёта для ПС-35 нет. Были надежды на контракт с КНР, но не сложилось.
            1. +1
              6 сентября 2025 17:13
              ОАК запатентовала проект ШФДМС с двумя двигателями.ПД-35.Чертежи в открытом доступе имеются.
              1. -1
                6 сентября 2025 17:16
                ОАК запатентовала проект ШФДМС с двумя двигателями.ПД-35.
                Летать на патенте собираются? Нет ни мощностей для сборки, ни персонала, сейчас более актуальные задачи стоят (RRJ, МС 21 ...)
                1. 0
                  6 сентября 2025 17:23
                  RRJ это что?Может быть вы SSJ-100 имели ввиду?Допустим мощности и персонал найдутся как только выйдут на завершающий этап разработки.Или вы думаете что просто так даются поручения на разработку тех же ПД-35,ПД-26 и самолётов под них?Опять же самый ёмкий,массовый рынок самолётов в мире это именно узкофюзеляжные среднемагистральные самолёты по типу SSJ-100,Ту-214,МС-21-310.Процентов 80 % всего рынка самолётов занимают именно самолёты этих классов,ШФДМС заметно меньше,так что по мере насыщения внутреннего рынка среднемагистральными самолётами часть мощностей к тому времени можно будет отдать под ШФДМС.

                  Некоторые характеристики этих самолётов:
                  SSJ-100. Российский узкофюзеляжный ближнемагистральный региональный пассажирский самолёт, предназначенный для перевозки от 87 до 108 пассажиров на дальность 3050 или 4600 км.
                  Ту-214. Среднемагистральный узкофюзеляжный пассажирский лайнер, способный перевозить до 210 пассажиров при высоком уровне комфорта. Практическая дальность полёта достигает 6500 км.
                  МС-21-310. Среднемагистральный самолёт, который может брать от 163 до 211 пассажиров. Максимальная дальность полёта — до 5100 км.

                  ШФДМС хороши для перелета из одного конца страны в другой или в дружественные страны,но опять же нам вряд ли разрешат летать над Европой или Северной Америкой,то есть за границу из-за санкций,как и мы не разрешаем западным авиакомпаниям летать над нашей территорией.
                  1. -1
                    6 сентября 2025 21:20
                    Допустим мощности и персонал найдутся как только выйдут на завершающий этап разработки.
                    Свежо предание, да верится с трудом. Мощности надо строить, персонал - обучать. Это не один год нужен..
                    1. 0
                      9 сентября 2025 11:40
                      Цитата: Авиатор_
                      Свежо предание, да верится с трудом. Мощности надо строить, персонал - обучать. Это не один год нужен..

                      а это не один год стабильных заказов должен быть, желательно лет 15-20, чтобы система смогла начать поддерживать саму себя, а не за счет бюджета всё осваивать.
                  2. 0
                    7 сентября 2025 11:30
                    Аэробус ещё делает версию XLR A321
            2. 0
              9 сентября 2025 11:18
              вроде как транспортный самолет поручили под ПС-35 разрабатывать.
  16. -2
    6 сентября 2025 11:19
    Поручения сбываются, иногда и очееень редко...
  17. -1
    6 сентября 2025 14:38
    Все эти успехи, конечно, замечательны. Но, очень не своевременны. С любого дивана было понятно, что начиная с 2006 г., а тем более 08.08.2008 нам нужны свои ВСЕ моторы, начиная от мопеда, автомобиля - заканчивая танками, судами, самолётами, космическими кораблями и т.д. И только главному начальнику это приходит в голову, когда уже невтерпёж. Да, и приехал он на Саратовский ОДК, в основном уточнить про ПД26, который будет качать газ по Силе Сибири-2, дорогому другу Си в Китай. Любимая тема качать ресурсы партнёрам за рубеж
    1. -1
      6 сентября 2025 16:26
      Да, и приехал он на Саратовский ОДК, в основном уточнить про ПД26, который будет качать газ по Силе Сибири-2, дорогому другу Си в Китай.
      А вот это единственное разумное объяснение.
    2. Комментарий был удален.
  18. 0
    6 сентября 2025 19:37
    А с поручением на удвоение Ан-124 как дела обстоят?
    1. 0
      6 сентября 2025 22:04
      Видать решили потом утроить,но сроки тогда пришлось перенести вправо. Готовятся.
  19. 0
    7 сентября 2025 11:07
    Хитрый ход! Разработать и довести до испытаний двигатель, который нафиг никому не нужен, а уж потом, на его основе... Типа, "на кошках" потренировались...
    Запомни, лучше день потерять, потом за пять минут долететь...©
  20. 0
    7 сентября 2025 11:28
    Я подозреваю, что ПД26 нужен для ремоторизации Русланов и новых ВТС.
    Так же, писали, что 2шт х26тн нужно для ПАК ДА.

    Для будущего заменителя Ил96 нужно 2шт х ПД35.
    Может быть ещё сделают, какой то XLR на основе МС21? с такими по 20тн ТРД?
  21. -2
    8 сентября 2025 07:02
    Серийное производство высокотехнологических изделий и российская экономика, это понятия несовместимые. А вот сборка высокотехнологических изделий из частей и деталей китайского производства, это другое дело.
    1. 0
      8 сентября 2025 09:34
      Как же тогда высокотехнологичный Су-57 производят в России,если с ваших слов всё так плохо?
      1. 0
        9 сентября 2025 11:44
        вопрос насколько высоко технологичный. Для уровня Египта и Индии - да, высоко.
        Для конкуренции с США и Китаем, ну вопрос спорный кто выше сейчас. Например, Китай недавно представил свой двигатель для истребителей 5 поколения, который обещает стать круче изделия 30. Мы явно и не в лидерах электронного оснащения.
        1. 0
          9 сентября 2025 11:48
          .недавно представил свой двигатель для истребителей 5 поколения, который обещает стать круче изделия 30. Мы явно и не в лидерах электронного оснащения.


          Обещать можно многое чего.На том же Су-57М1 по слухам новая АФАР видит до 520 км.Вполне возможен обмен технологиями между Россией и Китаем.Я бы этого не исключал.Мы им помогаем с двиглами ,они нам с электронной компонентой,теми же АФАР.Но это только предположение. Опять же можно видеть как плотно сотрудничают с ВПК КНДР в последние годы.
          1. 0
            9 сентября 2025 11:50
            Цитата: Sky Strike fighter
            Опять же можно видеть как плотно сотрудничают с ВПК КНДР в последние годы

            мы и так уже на 90-97% сидим на китайской элементной базе в электронике
            насчет АФАР все упирается в деньги на разработку, производство и закупку. Если бы могли, то уже бы все сделали.
            1. 0
              9 сентября 2025 11:55
              По крайней мере в открытом доступе вот такая информация проходит.

              .Ключевые отличия по предварительным оценкам:

              Новая РЛС: На Су-57М1 устанавливается доработанная РЛС Н036М-1 “Белка-М1” с АФАР X-диапазона, которая обеспечивает:
              дальность обнаружения целей типа истребитель — до 520 км в оптимальных условиях (в режиме с фокусировкой на дальность в передней полусфере);
              расширенный сектор обзора за счёт увеличенного количества антенных решёток на бортах и в хвосте;
              интеграцию с оптико-электронными сенсорами для одновременной работы в X и L-диапазонах;
              активную синхронизацию с дронами поддержки типа “Охотник” и наземными РЛС.


              https://amalantra.ru/su-57m1/
          2. 0
            9 сентября 2025 12:06
            Цитата: Sky Strike fighter
            На том же Су-57М1

            не вижу смысла обсуждать штучные изделия. Только крупносерийные.
            На американских самолетах поставленные АФАР измеряются в несколько сотен, у нас меряют единицами. Американский штаб так вообще решил игнорировать су-57 в своих планах как слишком малозначимый фактор из-за численности. Аналогично они поступили и с арматой.
  22. 0
    9 сентября 2025 11:17
    такое ощущение, что мы живем в какой-то разной реальности с президентом.
    То, что мы еще в состоянии производить и создавать двигатели - это лучше, чем ничего, но как бы РСФСР раньше была в числе мировых лидеров по их разработке, а сейчас мы перешли на путь повторения иностранных разработок с опозданием на 5-10 лет, причем в ущерб нашим оригинальным проектам. Например, развитие пс-90 брошено. Ну такой себе прогрессивный путь. Для справки двигатель P&W близкий аналог для пд-14, был не просто разработан, а пущен на конвейер в лайнерах A320neo в 2015 году.
    сейчас 2025 год, пд-14 всё еще не доведен и не запущен на конвейер, сборка опытная штучная. Прошло 10 лет, чтобы просто недоповторить чужой результат, рынок уже занят. Это мы так конкурировать собираемся? Это наш план?
    вопросы по содержанию статьи.
    1.
    число поставленных в индустрию авиадвигателей выросло: было 791, стало – 1227

    вопрос - какая часть из них собственно новейшая и не просто прошла плановый ремонт?
    2. Из новейших разработок далеко не все можно назвать достаточно успешными. Например, к ПД-8 и ПД-14 есть вопросы, оба недобирают заявленные при начале разработки плановые характеристики и доводятся так долго, что скоро морально устареют..
    3. Проект АНСАТ. Если сравнить этот вертолет с иностранными лучшими конкурентами, у него большие проблемы с полезной нагрузкой. Знатоки, которые его эксплуатируют, вообще говорят, что больше 2 человек лучше в него не садиться. Плюс у вертолета есть массе не решенных детских проблем, вроде нестабильности зависания и т.д. Новый двигатель для него - это отлично, но пока не будет создан адекватный корпус на современном уровне материалов, технологии монтажа и отделки, проект откровенно уступает аналогам не только из США и Европы, но и из Китая. Самое смешное то, что уволившиеся инженеры с завода, где продвигают ансат, как раз это и делают на своих частных проектах вертолетов, а завод не может.
    4. А сколько лет закладывают до начала серийного выпуска пд-26? Как в плане Мантурова по выпуску виртуальных самолетов или какие-то реальные сроки обозначены?

    Наконец, завершение. На восстановление научной базы и разработку нескольких линеек двигателей ПД потрачены огромные средства. Потрачено и не мало времени. Что-то получилось, но этого мало. Нужен полноценный реальный результат, а где он? Например, сколько сейчас двигателей ПД-14 эксплуатируется регулярных на рейсах гражданской авиации? Сколько часов они налетали?
    Думаю, цифры будут крайне маленькие и потому неудобные. Сейчас обсуждают не как ввести их в эксплуатацию, а как продать разработки Китаю. Это очень негативное развитие событий.
    1. osp
      0
      10 сентября 2025 01:12
      Вертолет "Ансат" эксплуатируется в основном в Службе санавиации.
      ЧП с этими машинами было столько, что впору говорить о приостановке эксплуатации.
      То лопасть отвалится , то опрокидывается при посадке , то его трясет при зависании.
      Но по негласной установке все эти машины летают до выработки ресурса канадских двигателей.
      Их заменить нечем на серийных вертолетах, а ремонт/запчасти невозможны из-за санкций.
      Когда новый отечественный двигатель на этот вертолет будет готов, то его только на новые вертолеты и поставят если получится.
      Те, которые с импортными не подлежат восстановлению.
      Там электрические, гидравлические, пневматические связи двигателей с оборудованием импортные и отечественный двигатель не совместим с этим.
      Это то что мне ведомо.
      Дальность и нагрузка у него никакая.
      А ведь нужно больного с носилками + бригаду врачей везти.
      Он едва взлетает в таком виде.
  23. 0
    9 сентября 2025 20:48
    Если что то получится это будет хороший задел для развития в России и авиации и технологий и промышленности! Успехов!