В результате удара по Кременчугу функционала лишено локомотивное депо противника

13 578 26
В результате удара по Кременчугу функционала лишено локомотивное депо противника

Появляются новые подробности сегодняшней ночной «геранизации» объектов в полтавском Кременчуге. Основное внимание в сети было приковано к кадрам с поражением Крюковского разводного автомобильно-железнодорожного моста через Днепр. Как уже сообщало «Военное обозрение», это единственный мост через Днепр в Полтавской области. И сейчас он значительно повреждён, в том числе утрачена возможность работы подъёмного механизма.

Однако не только мост попал под ночные удары Вооружённых сил России.



Появляются сведения о поражении локомотивного депо и электроподстанции, которая обслуживает как депо, так и движение железнодорожного транспорта по электрифицированному участку ж/д.

По последним данным, в результате прилётов БПЛА «Герань» произошло обрушение кровли ангара, где осуществлялось обслуживание локомотивов. В итоге повреждены два мостовых крана грузоподъёмностью 20 тонн.

Выгорел участок по обслуживанию электровозов, в том числе грузовых магистральных ВЛ80С, производившихся в Новочеркасске (РФ). И ведь если Киев избавляется от всего советского и российского, то нужно же идти до конца и отказаться от электровозов, с чем российская армия и помогла.

Также нанесено значительное повреждение цеху по ремонту и техническому обслуживанию тепловозов. В момент удара, по некоторым сведениям, там находился магистральный грузовой тепловоз ТЭ10М с секционной мощностью 3000 л. с.

В общей сложности по локомотивному депо и тяговой подстанции прилетело семь «Гераней». И в результате этих прилётов противник лишился возможности использовать объект по назначению. Вкупе с повреждениями Крюковского моста это может в значительной степени повлиять на возможности по переброске военных грузов с одного берега Днепра на другой на данном направлении.


А это поражённый маневровый локомотив, перевозивший состав с военным грузом на станции Чаплино Днепропетровской области примерно в 29 км от линии фронта.

Кстати, ВС РФ принципиально не интересно, что там по этому поводу думает Урсула фон дер Ляйен...
26 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. Комментарий был удален.
    1. +9
      7 сентября 2025 17:47
      В результате удара по Кременчугу функционала лишено локомотивное депо противника

      Это конечно хорошо но нужно было сделать как минимум два года назад. Хотя лучше поздно чем никогда.
      1. 0
        7 сентября 2025 17:59
        Цитата: частное лицо
        В результате удара по Кременчугу функционала лишено локомотивное депо противника

        Это конечно хорошо но нужно было сделать как минимум два года назад. Хотя лучше поздно чем никогда

        Цитата: Railway Supply 13.04.2022
        Потери железнодорожной инфраструктуры и подвижного состава Украины от войны превышают 2,5 млрд долларов

        1. +2
          7 сентября 2025 18:20
          Цитата: Paranoid62
          Цитата: Railway Supply 13.04.2022
          Потери железнодорожной инфраструктуры и подвижного состава Украины от войны превышают 2,5 млрд долларов

          Причём этот ущерб был нанесен ещё по состоянию на апрель 2022 года, а сейчас превышает указанную сумму многократно!
          Тем не менее на этом направлении, у наших ВКС работы ещё непочатый край.
          1. +2
            7 сентября 2025 18:23
            Цитата: Ныробский
            Причём этот ущерб был нанесен ещё по состоянию на апрель 2022 года, а сейчас превышает указанную сумму многократно

            Да. Мне было лень сейчас искать, но пару лет назад я видел статью (в Укросми, естессно) с подсчетом именно потерь подвижного состава. На память - уже тогда выбили до 50% локомотивов. Как и на чем они ездят сейчас - я категорически не понимаю.

            Но талдычить при этом тут, что МО РФ ж/д на Украине нежно оберегает - это где-то моветон, по-моему laughing
            1. +2
              7 сентября 2025 19:00
              Цитата: Paranoid62
              пару лет назад я видел статью (в Укросми, естессно) с подсчетом именно потерь подвижного состава. На память - уже тогда выбили до 50% локомотивов.

              Тогда они даже паровозы расконсервировали.
              Паровозы стратегического резерва сохранялись на специальных стоянках в депо. Например, в Конотопе Сумской области, Камыш-Заре Запорожской области. Особенно много паровозов сохранялось на базах Западной Украины — это были локомотивы на европейской колее, на случай нового «освободительного похода».
              1. +2
                7 сентября 2025 19:03
                В Ивано-Франковске было паровозное "кладбище".
                Туда отец отгонял паровозы из Кузбасса.
                1. +1
                  8 сентября 2025 09:14
                  Именно что "кладбище". Сейчас это уже металлолом.
              2. +1
                8 сентября 2025 09:11
                Паровозы в современном мире - это туристическая экзотика, не больше. Нет ни специалистов ни эксплуатационной инфраструктуры для них. Да и запчасти давно под вопросом. Плюс, техника с баз хранения требует капитального ремонта. Паровозы полностью вывели из эксплуатации в 70-х. Вы думаете, что в локомотив достаточно подкинуть дров и он, спустя лет 40-50 простоя возьмёт и поедет?
            2. +1
              7 сентября 2025 21:27
              Цитата: Paranoid62
              Но талдычить при этом тут, что МО РФ ж/д на Украине нежно оберегает - это где-то моветон, по-моему

              Согласен. Однако если движущиеся эшелоны достаточно сложная цель, к тому же в целях обеспечения "безопасности груза" бандерлоги зачастую брезгуют безопасностью громадян и включают платформы с техникой в состав пассажирских поездов, то Депо и эл/подстанции питающие контактные линии, цели вполне себе стационарные и выбить их сам Бог велел. Сейчас у них ПВО подвышибли и наверное теперь дело пойдёт веселее yes
            3. 0
              8 сентября 2025 09:17
              Да бросьте, американские "товарищи" из General Electric активно помогают бандерлогам локомотивами. Плюс у "прибалтийских тигров" и Польши, в связи с падением объёма перевозок обнаружился избыток подвижного состава.
              1. 0
                8 сентября 2025 13:15
                А General Electric под колею 1520 подходит? В Литве под эту колею адаптированы тепловозы, но это не американцы.
            4. 0
              9 сентября 2025 08:29
              На чем ездят? А вы не подумали, что все населенные пункты нам оставляют пустыми, вывозится все, и конечно ж/д инфраструктура, а на Донбассе (промышленный район) этих локомотивов было....., так же как и спецтехники,
  2. +3
    7 сентября 2025 17:45
    Ура товарищи!!!
    Приветствую!!!!
    Да
  3. +9
    7 сентября 2025 17:46
    В результате удара по Кременчугу функционала лишено локомотивное депо противника


    Отлично,Григорий!
    Нормально, Константин!
    Работайте, братья.
    Победы нашим ВС РФ в СВО-КТО, светлая память погибшим, искренние соболезнования потерявшим близких, никто не забыт - ничто не забыто! am
    1. +1
      7 сентября 2025 18:02
      Вот и правильно, хорош кататься. Пора возить саночки
  4. -6
    7 сентября 2025 17:51
    А что так можно было? Непонятно все это.
  5. +5
    7 сентября 2025 18:01
    Да почему они все Советские то!Пусть из ленгли свои присылают.А эти обатно вернуть надо, или уничтожить....как памятники СССР и Сталина!
  6. 0
    7 сентября 2025 19:05
    На фото тепловоз ЧМЭ-3 производства ЧССР "Шкода".
    На РЖД их уже давно заменили на ТЭМ18Д и ДМ.
    1. +1
      8 сентября 2025 09:06
      Серьёзно?) Чмэхи активно эксплуатируются и ремонтируются, так же, как и динозавры вроде М62 и ТЭ10М. Другой вопрос, что они всё же постепенно сходят со сцены, а в 404 и по сей день и ТЭ3 и ВЛ8 в ходу с ЧС2.
      1. 0
        8 сентября 2025 13:12
        На Западно-Сибирской ж.д.нет ни одной чмухи...
  7. +3
    7 сентября 2025 19:21
    Новые подробности сегодняшнего удара по Украине.

    В одесской области ударами ВС РФ уничтожены иностранные наемники

    Пока европейские лидеры рассуждают об отправке своих войск на территорию Украины под любым соусом, наши войска уже накрывают ударами иностранных наёмников из Франции, Великобритании и Румынии, — пишет ТГ-канал "Дневник десантника".

    Так, ночью в Одесской области были нанесены удары по базам ВСУ в Тузле и Лебедевке. В результате чего были уничтожены 70 иностранных наемников высокого ранга. Среди них офицеры из Франции, Румынии и Великобритании.

    Среди ликвидированных были специалисты, отвечавшие за подготовку диверсионных групп и координацию поставок западных систем вооружений.

    Москва дала ясный ответ ответ на все предложения о "гарантиях безопасности" и "миротворцах".
  8. -3
    7 сентября 2025 19:41
    Почему мы уничтожаем русские области, а не западенщину? Тот же Бескидский тоннель в сто раз важнее какого-то там локомотивного депо.
    1. +2
      7 сентября 2025 19:47
      Цитата: тоже-врач
      Тот же Бескидский тоннель в сто раз важнее какого-то там локомотивного депо

      Хм. И обосновать это сумеете?
  9. -1
    7 сентября 2025 20:00
    Самое интересное, что можно полностью ликвидировать жд сообщение на украине, но видимо, тогда население будет страдать.
  10. +1
    8 сентября 2025 09:23
    Бить по единичным "чмэхам", это хорошо. Но малоэффективно. Выносить вычислительные центры и центры управления движением ж/д 404.
    Плюс, если открыть охоту на локомотивы, нужна бч в виде термитной и фугасной смеси. Объекты не бронированы и хорошо горят)) Ту же чмэху на фото вполне можно восстановить, пусть и не быстро. А полностью сгоревший отправится только на чермет.
  11. 0
    9 сентября 2025 08:32
    О О О фото похоже взято архивное,