Венгрия заключает долгосрочный договор с Западом о поставках газа

8 482 43
Венгрия заключает долгосрочный договор с Западом о поставках газа

Венгрия заключила новый долгосрочный договор о поставках природного газа с западными партнерами. Об этом сообщил министр иностранных дел страны Петер Сийярто на своей странице в соцсети.

Как выразился дипломат, это соглашение станет самым продолжительным по срокам в истории поставок «голубого топлива» с Запада. По его словам, правительство последовательно проводит курс на диверсификацию источников энергии и маршрутов их доставки, что является ключевым фактором национальной безопасности.



Кроме того, всего несколькими днями ранее Сийярто сообщал, что Будапештом была достигнута договоренность с Румынией об увеличении пропускной способности межграничного газопровода. Это позволит нарастить объемы поставок с юго-восточного направления.

Как отмечают международные эксперты, особую значимость румынскому направлению в последнее время придает перспективное месторождение Neptun Deep в Черном море. Его разработка, запланированная на 2027 год, потенциально способна вывести Румынию в лидеры по добыче газа среди европейских стран.

Напомним, что Венгрия и Словакия пока ещё остаются единственными государствами в ЕС, которые напрямую закупают газ из России. Между тем, судя по заявлениям Сийярто о «диверсификации», необходимой для национальной безопасности, Брюсселю, планирующему полностью запретить странам содружества импорт российского газа, таки удалось «продавить» позицию Будапешта.
43 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +9
    9 сентября 2025 15:08
    Да, прогнули венгров. Это было ожидаемо. Сейчас на свой газ посадят,а потом ещё и нагнут
    1. +22
      9 сентября 2025 15:20
      Цитата: Горыныч1
      Да, прогнули венгров.

      И у Венгров и у Словакии нет выбора (альтернативы) ибо они среди государств которые им обрезают все поставки. Рано или поздно они сдадутся, если нет, то будут дровами освещать и отапливать дома и про промышленность можно забыть. У Сербов почти так же в окружении англосаксов.
      Венгров и Словаком можно назвать "Последними из Могикан" которые ещё как-то сопротивляются за свою независимость ну и Сербы тоже. Всем им приходится выкручиваться ибо жить не дадут да и не дают.
      Как ни странно, но единственное, что их спасёт так это развал ЕС.
      1. +7
        9 сентября 2025 15:22
        Это понятно. Просто в очередной раз можно наглядно прочувствовать демократию. От меня Вам+
        1. +3
          9 сентября 2025 15:25
          Цитата: Горыныч1
          От меня Вам+

          Благодарю.
          Даже немножечка
          Чайная ложечка
          Это уже хорошо

          У Северной Кореи и у Ирана есть выходы в море-океаны поэтому и протянули нормально с развитием в условиях санкций, а у этих просто крах будет. Мало того если не согласятся майданы начнутся и вообще потеряют независимость как в Молдавии сей час..
          1. +2
            9 сентября 2025 15:28
            Вы правы. Там вокруг одни враги. Нет ходу к морю - океану,все, беда
      2. +4
        9 сентября 2025 15:30
        Или сухопутная граница с Россией.
        1. +3
          9 сентября 2025 15:34
          Цитата: Tooks
          Или сухопутная граница с Россией.

          Да именно так, но имеем, что имеем и если в будущее заглянуть, то надо СВО к Венгрии и Словании продвигать как и Молдавии.
  2. +9
    9 сентября 2025 15:09
    К этому все и шло. Газпрому в принципе уже можно забыть о европейском рынке. Желательно навсегда, чтобы соблазна не было кормить Европу чуть ли дармовым ресурсом, получая в ответку "нож в спину"
    1. +6
      9 сентября 2025 15:17
      PS. Если бы сп2 не взорвали, еще не известно, какой был бы расклад сейчас. Вполне возможно, что мы бы гнали газ немцам, а они с двойной силой оружие хххлам.
      1. +2
        9 сентября 2025 15:32
        Цитата: al3x
        Вполне возможно, что мы бы гнали газ немцам, а они с двойной силой оружие хлам.

        В принципе верно, но не забывайте, что за эти деньги и мы бы вооружались и СВО вели. Но и другой момент Германия бы не падала так сильно как уже упала, а это выгодно США гнобить и топить экономику ЕС где именно Германия является донором.
        1. 0
          9 сентября 2025 17:52
          Цитата: Irokez
          В принципе верно, но не забывайте, что за эти деньги и мы бы вооружались и СВО вели

          Довольно гнилой круговорот денег, вам, не кажется? Продавать ресурсы врагу чтобы он мог делать оружие, которым убивают нас, посылать своих людей воевать с ним при этом оправдываясь тем, что без этой торговли не чем будет воевать. Вот удивляет, почему не хотят зарабатывать средства внутри страны, на свои, а нужно именно на импортные и именно от тех с кем воюем, так ещё и гордятся этим.
          1. +2
            9 сентября 2025 18:19
            Цитата: ettore
            Вот удивляет, почему не хотят зарабатывать средства внутри страны, на свои, а нужно именно на импортные и именно от тех с кем воюем, так ещё и гордятся этим.

            - Ну во первых никто этим не гордится
            - Во вторых продают все и всяк когда очень нужны деньги
            - Скажите как продавать и зарабатывать внутри страны большие деньги на малой покупательной способности населения которое хочет не очень работать, а хорошо зарабатывать. Было бы больше населения, то может и смогли поднять на продаже ему множества товаров, а пока конкурировать с миром мы не можем.
            - Далее в России очень большие накладные расходы на военку против англосаксов, протяженность границ и довольно холодный климат для эффективного производства плюс своё развитие космонавтики, авиации и вооружений в отличие от большой кооперации англосаксов.
            1. -1
              9 сентября 2025 18:25
              Вы привели все отговорки чтобы ничего не делать или не напрягаться сильно. Единственная наиболее объективно влияющая причина в списке;
              населения которое хочет не очень работать, а хорошо зарабатывать.
              .
              1. +2
                9 сентября 2025 18:46
                Цитата: ettore
                Вы привели все отговорки чтобы ничего не делать

                Уважаемый я рассуждаю о реалиях, а Вы о мечтах или хотелках которые не сбылись, потому Вы и наезжаете и топите за то, что мы (в России) ждуны, ничего не хотим, терпилы, продажники ресурсов страны и предатели.
                Вам нужно написать план в правительство "Как заработать деньги".
                1. 0
                  9 сентября 2025 19:35
                  Цитата: Irokez
                  потому Вы и наезжаете и топите за то, что мы (в России) ждуны, ничего не хотим, терпилы

                  Это разве не ваше?
                  Скажите как продавать и зарабатывать внутри страны большие деньги на малой покупательной способности населения которое хочет не очень работать, а хорошо зарабатывать. Было бы больше населения, то может и смогли поднять на продаже ему множества товаров, а пока конкурировать с миром мы не можем.

                  Немцам, французам, корейцам, сейчас китайцам интересно продавать и производить на "маленьком рынке с малой покупательной способностью" а вот самим россиянам не интересно для себя делать вместо того чтобы покупать иностранное - это настолько мелко, поэтому и не занимаются, им сразу планетарные масштабы подавай. Все производители авто в Европе, США, Японии, Кореи начинали с мелких фирм и делали потому, что хотели делать и пока не закрепились на своих внутренних рынках это 20-40 лет только потом постепенно выходили на большой охват. Так и с любыми промтоварами - пока не закрепишься на внутреннем рынке снаружи делать нечего. Это как раз у Вас глобальные мечты, маниловщина. Так и останется слабая покупательская способность если только продавать ресурсы и полуфабрикаты
                  1. +1
                    10 сентября 2025 12:40
                    Цитата: ettore
                    сейчас китайцам интересно продавать и производить на "маленьком рынке с малой покупательной способностью"

                    Полтора миллиарда китайцев -- это маленький рынок? Для справки на сегодняшний день китайца покупают товаров среднего ценового сегмента больше, чет страны Европы вместе взятые. Одна страна больше чем 30 с лихом стран.
                    1. +1
                      10 сентября 2025 12:49
                      Цитата: abc_alex
                      Полтора миллиарда китайцев -- это маленький рынок?

                      Это даже больше чем весь запад вместе взятый. hi
                    2. -1
                      10 сентября 2025 17:44
                      Цитата: abc_alex
                      Полтора миллиарда китайцев -- это маленький рынок?

                      Если бы, вы, прочитали сначала комментарий на который я отвечал, то не задали бы этот вопрос.
                  2. 0
                    10 сентября 2025 17:10
                    расскажите нам глупым где вы будете покупать оборудование на котором держится промышленность? или Вы из тех кто считает что одна страна потянет все сферы? если что даже штаты такое не тянут, а у них есть доллар который принимают во всех странах. и этот доллар для других более желанен чем нефть и газ.
                    1. +1
                      10 сентября 2025 17:54
                      Цитата: bu9aga9
                      расскажите нам глупым где вы будете покупать оборудование на котором держится промышленность?

                      Делать не пробовали, или это слишком мелко? Россия относится к немногим странам которые способны производить 80-90% необходимого.
                      если что даже штаты такое не тянут, а у них есть доллар который принимают во всех странах

                      Не тянут, потому как с 70-х годов их олигархи в погоне за прибылью вывели производство в страны с дешёвой себестоимостью раб.силы и для уклонения от налогов, и теперь разгребают последствия, но даже сейчас у них возможности больше наших. У нас всё от лени, ситуация с санкциями похоже многих ничему не учит.
                      этот доллар для других более желанен чем нефть и газ.

                      Что тут сказать, песня кота Базилио и лисы Алисы из к.ф. "Буратино" об этом говорит прекрасно.
                      1. 0
                        10 сентября 2025 17:59
                        Вы по ходу плохо читаете что Вам пишут.
                        даже Китай не может осилить передовые техпроцессы. он топчется на 7нм и те в малых объемах.
                        у нас только начали проектировать степеры на 300нм с развитием до 130 и еще позже 90нм.
                        но это самое сложное.
                        а так почитайте новости науки и производств. у нас даже АКПП сами разработать не могут. сейчас по лицензии китайскую будут делать. а АКПП далеко не самый сложный продукт.
                        на словах все легко, а на деле..... попробуйте сами создать свой бизнес который будет что то создавать , а не купи-продай. я вот попробовал. 8 лет с долгами раскидывался.
                        а вот на счет лени полностью согласен. многое можем сами , очень многое, но есть внутри страны противник который режет инициативы на корню и убрать его быстро не получится, но радует что уже начали.
                      2. 0
                        10 сентября 2025 18:17
                        Цитата: bu9aga9
                        Вы по ходу плохо читаете что Вам пишут.
                        даже Китай не может осилить передовые техпроцессы. он топчется на 7нм и те в малых объемах.

                        Да хотя бы простые вещи начните делать, гвозди, АКБ зубные щётки и т.д. и то где не нужны 7нм, бытовую технику. Блин, APPLE в гараже начиналось и большинство фирм так же. Вся проблема в том, что хотите быстро купить и не хотите уметь делать, забывая, что могут и не продать, а если и продадут то устаревшее. Научиться делать трудно, но никто не даст России лёгкой жизни, СССР в 30-е годы решил надо и сделал, поэтому и стал великой державой, Россия до сих пор не может проесть всё его наследство при всём старании.
                      3. -1
                        10 сентября 2025 18:26
                        гвозди у нас делают и делают много. на счет зубных щеток не в курсе, но возможно делают а возможно и нет.
                        химия у нас даже импортная делается . все доместосы, колгейты и хед энд шолдерсы делаются у нас. та же фигня с типа импортной жрачной, все сникерсы марсы и баунти , типа импортное кофе и даже чаи делаются у нас (да сырье не наше, но это никак не перебороть ибо у нас кофе и какао бобы никак расти не будут, климат не тот).
                        а вот серьезные вещи начиная от телевизоров и заканчивая телефонами, и куча остального требует электроники и при чем на тонких техпроцессах.
                        даже СССР с этим бодался очень долго и без успеха. выход годных пластин был в 3-4 раза ниже чем на западе. но хотя бы что то было. в 90х похерили всё. а потом пошли странности. в десятых годах купили БУ линию у АМД на 65нм. до сих пор не смогли ввести в строй. я лично вижу саботаж. но это чисто имхо. причины могут быть и в другом.
                        а на счет сделать как в СССР в 30х , я думаю Вы сами будете против. почитайте про голод 30х и то как СССР продавал на запад зерно. хотите посмотреть на своих мертвых детей? сомневаюсь. хотя если Вы партийный функционер, то да, у Вас паек будет и дети будут живые. но печалька в том что не все население страны партийные функционеры с пайком.
                        ЗЫ эйпл как и майкрософт начинались не в гараже а в капиталах и связях своих родителей, а сказки про гаражи мне айтишнику рассказывать не надо. я в курсе как на самом деле было. особенно с гейтсом который почему то как обязанный борется против людей. дошло до того что этот упырь сказал что леса которые он купил и сжег типа выделяют углерод и этим вредят экологии, хотя любой школьник знает про фотосинтез и что как раз углерод поглощается а не выделяется, но кого это волнует на малообразованном западе.
                      4. +2
                        10 сентября 2025 18:39
                        Цитата: bu9aga9
                        почитайте про голод 30х и то как СССР продавал на запад зерно. хотите посмотреть на своих мертвых детей?

                        О, я ждал этого упоминания.
                        Тогда голод был не только в СССР. Почему СССР расплачивался зерном за поставки, вам известно или не хотите знать? Потому как "добрые" западники требовали именно оплату зерном. Такое может повториться и при нынешней политике купляжа вместо самостоятельного производства.
                        хотя любой школьник знает про фотосинтез и что как раз углерод поглощается а не выделяется, но кого это волнует на малообразованном западе.

                        Тут есть один нюанс, фотосинтез происходит только при наличии ультрафиолета, т.е. днём, ночью происходит обратный процесс, об этом на биологии тоже должны были говорить.
                      5. 0
                        10 сентября 2025 18:42
                        я в курсе что запад требовал зерно а не золото. но власть сделала выбор между населением и станками. и выбрала станки оставив своих людей умирать от голода.
                        я не осуждаю этот выбор, так как если бы не он, то ВОВ мы бы вряд ли выиграли. но пример 30х годов привели Вы, а не я. я просто отметил что если бы ситуация была бы как в 30х то Вы бы и сами не захотели бы такого развития.
                        а на счет фотосинтеза Вы забыли об объемах выделения и поглощения, а так же о том что световой день длится дольше ночи.
                      6. +1
                        10 сентября 2025 18:49
                        Цитата: bu9aga9
                        а так же о том что световой день длится дольше ночи.

                        Смотря на какой широте, и в какое время года.
                        если бы ситуация была бы как в 30х то Вы бы и сами не захотели бы такого развития

                        Она может повториться без нашего согласия, если не будем сами делать.
                      7. -1
                        10 сентября 2025 19:06
                        на югах (относительно нас) световой день намного больше. а основные леса находятся ближе к экватору. там же и океан выделят кислород, ибо водоросли второй источник кислорода в природе.
                        да и я про разницу в объемах поглощения углерода и выделения. тайга почти 9 месяцев в полумраке находится, но при это выделяет кислород больше чем выделяет. но соглашусь с тем что чем севернее тем меньше процент кислорода. поэтому на югах похмелье намного легче чем на северах.
                        но речь шла о том что гейтс призывает сжигать леса (везде а не только на крайнем севере) что бы помочь экологии что полный бред.
                        а на счет повторится , в целом согласен, но опять таки - упор на электронику. у нас производится весь спектр вооружений, но для них нужны чипы. часть чипов делаются у нас, но по 90нм и выше. а в новых видах вооружений , дронах и им подобным изделиям нужны тонкие техпроцессы хотя бы тупо из за того что они энергии жрут намного меньше. а вот тут у нас упс.
                        судя по тому что у нас взялись сами делать степеры то процесс переделки страны уже пошел.
                        хотя меня сейчас больше интересует фотоника. РОФАР и даже процессоры на оптике сулят намного большие возможности и у нас кстати на этом фронте возможности не ниже чем у запада. возможно как с гиперзвуком даже в чем то обгоняем. по крайней мере сильно на это надеюсь.
                      8. +2
                        10 сентября 2025 19:30
                        Цитата: bu9aga9
                        и у нас кстати на этом фронте возможности не ниже чем у запада. возможно как с гиперзвуком даже в чем то обгоняем.

                        Тем самым полностью подтверждаете всё, что я писал - там где шевелимся там есть прогресс, там где сидим на заднице ровно и скулим как трудно делать - там швах. Никто не умел сразу делать чипы 7нм и тем более 4нм, начинали с нуля, для промышленного оборудования и 90 нм хватит, свои стойки для ЧПУ вполне по силам делать вместе с эл. двигателями и механикой.
                        Бил Гейтс ну начался старческий маразм, ту ничего не поможет
                      9. 0
                        10 сентября 2025 19:32
                        для ЧПУ и станков хватит, станкостроение у нас развивать начали года 4 назад. а вот для дронов нужны очень тонкие техпроцессы
      2. 0
        9 сентября 2025 19:36
        А может, всё случилось бы как в известном фильме Гайдая.
        - Тогда мы Вам отключим газ!
    2. +2
      9 сентября 2025 16:20
      Газпрому в принципе уже можно забыть о европейском рынке.

      А как же "Турецкий поток"? Турки потирают свои влажные ручонки предвкушая доходы от продажи российского газа.
  3. +1
    9 сентября 2025 15:12
    Это нехорошо или плохо. В принципе это рынок или базар. Не хочешь не бери. Или бери у Индии но тоже самое только дороже.
  4. +3
    9 сентября 2025 15:15
    Этого и следовало ожидать. Страна ,сидяшая на дотациях ЕС ,долго идти против не может.
  5. Комментарий был удален.
  6. +4
    9 сентября 2025 15:24
    особую значимость румынскому направлению в последнее время придает перспективное месторождение Neptun Deep в Черном море.
    Что-то непонятное с этим месторождением. Сначала геологоразведочные работы проводил Exxon Mobil.Объявили об открытии этого месторождения. Извлекаемые запасы оценили в 200 млрд. куб.м. Но почему-то вдруг американцы продали это месторождение OMV Petrom. Эта румынская компания вместе с Romgaz (судя по названию тоже румынская) планируют начать разработку. Но извлекаемые запасы при этом сократились в два раза, до 100 млрд. куб.м. Газопровод должны были построить турки. На какой стадии проект сейчас - не известно. Сколько там реально газа - тоже. Но в любом случае это капля в море. Серьёзного влияния на европейский газовый рынок это не окажет. К тому же большая часть газа останется в Румынии. Т. е. не следует Венгрии особо надеяться на этот газ.
  7. +3
    9 сентября 2025 15:28
    Ничего странного, неожиданного не происходит... все-таки гейропейская бюрократия может надавить на тех, кто отдал им значительно часть суверенитета...
    Так уж есть и изменений, никаких, ожидать наивно... пока по крайне мере.
  8. +2
    9 сентября 2025 15:32
    С волками жить, по волчьи выть. Не могут 9 лямов населения интегрированные в ЕС быть независимыми в политике и экономике, у них полная зависимость от локомотива германии, только сельское хозяйство своё.
  9. -3
    9 сентября 2025 15:38
    Зловредные, хитрые и продажные мадьяришки!
  10. HAM
    +3
    9 сентября 2025 15:46
    Ещё кто то сомневается,что кохлы самостоятельно,по своей инициативе, взорвали г\п"Дружба"??
    Не мытьём так катаньем словаков и венгров загонят в стойло.....и будут они "как все".."нормальные и демократические" европейцы...
    1. +1
      9 сентября 2025 20:39
      Так как на прямую деверсию против стран ЕС, эти самые страны ответили примерно нифига, как и с СП2, то понятно, что это хозяин распрядился своего холопа высечь.
  11. +3
    9 сентября 2025 17:12
    Цитата: Солдатов В.
    Это нехорошо или плохо. В принципе это рынок или базар. Не хочешь не бери. Или бери у Индии но тоже самое только дороже.

    Представьте, что вы приходите на рынок, а к вам подходит верзила с пистолетом и говорит, у этого бери, а у этого не бери...Вот тебе и рынок...
  12. +2
    9 сентября 2025 17:12
    Цитата: Солдатов В.
    Это нехорошо или плохо. В принципе это рынок или базар. Не хочешь не бери. Или бери у Индии но тоже самое только дороже.

    Представьте, что вы приходите на рынок, а к вам подходит верзила с пистолетом и говорит, у этого бери, а у этого не бери...Вот тебе и рынок...
  13. 0
    9 сентября 2025 19:50
    Вот не понятно: есть рынок газа со вполне ограниченным объемом предложений. Перепроизводства нет, иначе цены на газ упали бы до непристойных. Представим, что это огромная цистерна с газом, куда втекает весь газ от производителей и вытекает покупателям. Цистерна всегда наполнена до определенного уровня . И он мало подвижен. И вдруг какой то стране начинают продавать газ из трубопровода, на котором раньше сидели только определенные государства. Значит на всех газа из этой трубы не хватит, а значит в нее правдами и неправдами будут доливать газ в ущерб других труб. Но расход из цистерны останется неизменным, ибо иначе кто то замерзнет. А значит, что Российский газ, в конечном итоге, будет наполнять эту мировую цистерну. И пускай не на прямую, а через посредников, Российский газ купят. Так что переживать? Ну, я так думаю
  14. -1
    9 сентября 2025 23:36
    зеленский своего добился, Венгрия прогнулась