Катманду в огне - «а зумеры всего лишь хотели возвращения соцсетей»

17 647 135
Катманду в огне - «а зумеры всего лишь хотели возвращения соцсетей»

Из столицы Непала продолжают приходить сводки о том, что в стране совершён переворот. При этом сам переворот уже назвали уличным, потому что толпа, изначально собравшаяся на улицах под лозунгом «Верните нам соцсети», затем бросилась поджигать административные здания в полуторамиллионном Катманду и расправляться с чиновниками и членами их семей.

Основным таранным инструментом протестов, в результате которого и было низложено непальское правительство, стало молодёжное движение. Это молодые люди в возрасте от 15 до 28 лет, которых принято называть «зумерами». В непальском варианте это звучит как «гэндзи». Именно они вынудили премьера Шарму Оли уйти в отставку. Ну, как уйти… Бежать из здания правительства. Именно они затем осуществили серию поджогов зданий, принадлежащих всем трём ветвям власти: законодательной, исполнительной и судебной. Теперь Катманду в огне и дыму.



Что горит?


Горят или уже сгорели главный правительственный центр, здание федерального парламента, канцелярия президента, здание верховного суда, здание районной администрации, дома премьер-министра и предшественников премьер-министра и офисы партий. Уничтожены архивы - правительственный, судебный, несколько партийных. Горят библиотеки, полицейские участки и многое другое.



Непал за свою историю переживает далеко не первый переворот, однако впервые в истории этой страны толпа молодых людей фактически полностью низложила всю систему государственного управления.

А что армия?


Что обращает на себя внимание? Армия Непала, в которой официально числится 81 тысяча человек, изначально фактически бездействовала. Несмотря на то, что непальские силы правопорядка с протестующими явно не справлялись.

Теперь же, когда премьер лишился своей должности, как и другие высокопоставленные чиновники (многие бежали из столицы с помощью вертолётов), армейское командование объявило о введении комендантского часа и необходимости остановить поджоги и погромы.

Начальник штаба непальской армии Ашок Радж Сигдел призвал «гэндзи» к переговорам и достижению компромиссного решения.

Сигдел:

Общий долг каждого непальца сегодня — нормализовать сложившуюся ситуацию и защитить важнейшие интересы страны. Поэтому я прошу вас отложить акции протеста и встать на путь переговоров.

При этом в вооружённых силах Непала сами не знают, с кем именно договариваться и о чём? «Зумеры» (по крайней мере, именно так они обозначали своё изначальное требование) хотели возвращения пользования социальными сетями и мессенджерами на прежних (открытых) условиях. Теперь, когда они же уничтожили один из основных технических коммуникационных центров в Катманду, непонятно, как сам вопрос возвращения условий «интернетизации» решать.

Тем временем Непал уходит в транспортную изоляцию. Сообщается о закрытии границ и неработающей основной воздушной гавани страны – аэропорте Трибхуван. Причём аэропорт и ряд других важных объектов взят под охрану военными. Пока военнослужащие армии Непала ведут себя вполне либерально – огонь на поражение не открывают, призывают особо буйных разойтись по домам, даже если те нарушают режим комендантского часа. То есть, стараются не идти на эскалацию.

Экономика Непала


Непал входит в число наиболее бедных стран Азии. Расходы превышают доходы на 70%. До 40% экономики - сельское хозяйство. Причём под сельхознужды идёт масштабная вырубка реликтовых лесов. В своё время созданию промышленности Непалу помог Советский Союз. На территории этой страны, расположенной в Гималаях, были открыты сахарные заводы и перерабатывающие предприятия. Сейчас 30-миллионный Непал, у которого гигантский туристический потенциал (частично реализованный не понятно, в чью пользу), находится на 165 месте по ВВП на душу населения - что сопоставимо с такими странами как Папуа-Новая Гвинея и «новая демократическая» Сирия.
135 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. Комментарий был удален.
  2. +18
    9 сентября 2025 22:02
    Не ведают,что творят.Да и правительство-трусы.Януковичем покусаны,что ли?
    1. +8
      9 сентября 2025 22:18
      ну вот- страна нищая- посадят "на трон" новых правителей-более лояльных сами знаете кому, дадут кредитов на восстановление экономики - и попалась птичка... и сразу становится понятно-зачем это затеяли,и чьи интересы здесь проявились....
      1. +9
        9 сентября 2025 22:49
        Но чиновникам и партийным боссам это не поможет. Бегают и вопрошают, а нас-то за что, за что молодёжь нас не любит? Мы жа хорошие!
        А военные? А что военные? Тоже, небось, в соцсетях сидели.
        1. +1
          10 сентября 2025 04:07
          Современным людям общение в мессенджерах и соцсетях важнее секса (и молодежи особенно). Представьте себе что в стране молодежи полностью запретили секс - это примерно эквивалент запрета на такое общение. Партийным боссам уже за давностью лет полностью забыто это занятие и оттого нет понимания важности этого вопроса.
          Кроме того зумеры по возрасту уже служили в армии и если местную армию там сейчас заставить пойти на эскалацию то они в свою очередь вспомнят чему их научили в армейке и тогда совсем непросто будет разрешить эту ситуацию.
          1. 0
            10 сентября 2025 11:57
            Цитата: ycuce234-san
            Кроме того зумеры по возрасту уже служили в армии и если местную армию там сейчас заставить пойти на эскалацию то они в свою очередь вспомнят чему их научили в армейке и тогда совсем непросто будет разрешить эту ситуацию.
            Дык, если армия призывная, то там - такие же, но с оружием. Они просто помогут протестующим.
      2. +1
        9 сентября 2025 23:01
        Это американцы виноваты. Ага.
        1. +2
          9 сентября 2025 23:19
          Даже если они вдруг никак там не поучаствовали, то это не правило, а скорее их упущение. Так как США в каждой бочке затычка, и в каждой стране у них свои интересы, которые надо защищать с оружием в руках.
          1. +5
            9 сентября 2025 23:39
            Непал нищая страна без нефти и чего-то полезного, у них кроме видов для туристов-экстремалов ничего нет. Там даже никакого нефтепровода или торгового маршрута не проходит чтоб можно было кому-то подгадить request
            1. +1
              9 сентября 2025 23:49
              Всегда можно поставить военную базу. Или даже накачать оружием, промыть мозги населению и отправить через десяток лет убиваться об соседей до последнего непальца.
              1. +2
                10 сентября 2025 00:22
                Не ну если какая-нибудь Индия будет не против ракетной базы США в Непале, особенно сейчас, то они определенно сами себе злые буратины. А для Китая это на уровне угрозы каким-нибудь островам Врангеля, там до населенных китайских территорий тысячи км гор и пустошей.
                1. +1
                  10 сентября 2025 05:59
                  Быть ЗА военную базу США очень недальновидно.
                  Хуже пожалуй что только база Третьего Рейха.
            2. +2
              10 сентября 2025 06:57
              Там рядом..Индия..А она,как бы не поддалась диктату США.К чему бы это?
              1. 0
                10 сентября 2025 09:09
                Там вокруг Индии это уже четвертый голодный бунт с начала СВО, до того сбежало правительство Шри-Ланки, а потом в Пакистане случился переворот. В прошлом году в Бангладеш правительство сменилось из-за протестов. И что-то ничего толком не поменялось request
          2. 0
            10 сентября 2025 15:11
            Особенно когда страна рядом с Китаем и Индией провоцировать там конфликт самое оно.
        2. +1
          10 сентября 2025 08:14
          Цитата: Гаврило Принцип
          Это американцы виноваты. Ага.

          Скорее всего "англичанка".
    2. +9
      9 сентября 2025 22:18
      Сами всё раздолбали и им теперь вообще ничего не будет. ---- никакого интернета. recourse кто кого провоцировал request Горячая непальская молодёжь. am . непальцы, непалки
      1. -1
        9 сентября 2025 22:49
        У нас мобильный интернет отключают.
        Я ни на что не намекаю, не подумайте.
      2. +8
        10 сентября 2025 00:47
        У них и так ничего не было кроме отдушины вроде интернета.
        1. +2
          10 сентября 2025 01:29
          Цитата: cast iron
          У них и так ничего не было кроме отдушины вроде интернета.

          Совершенно другая культура. Религия --- индуизм. Уменьшили у них соцсети или совсем прикрыли ---мне неизвестно. В Китае интернет по другому принципу .
      3. +1
        10 сентября 2025 15:14
        Пьяным студентам прогульщикам политическая обстановка видна как никому другому, накидаются и сразу все знают drinks
        1. 0
          10 сентября 2025 17:08
          Цитата: Incvizitor
          Пьяным студентам прогульщикам политическая обстановка видна как никому другому, накидаются и сразу все знают drinks

          А так ли это или нет? Будет видно позже. Сегодня тоже про Непал была статья
    3. +7
      9 сентября 2025 22:20
      Цитата: dmi.pris1
      Да и правительство-трусы.
      Не только. В первую очередь очень недалёкие (это если мягко сказать) и зажравшиеся. Сейчас, конечно, как ныне модно, начнут искать "западный след", но очевидно: всём этом виноваты исключительно сами власти Непала. Для начала, а зачем соцсети бездумно запрещали? Тем более для молодёжи это важный элемент их жизни. Не нравилось, что люди не хотят смотреть "прекрасную маркизу" по ТВ, а пользуются соцсетями, в которых видят больше правды, пишут и думают о местных чинушах? Далее, бездействие армии показывает, что она на стороне протестующих. То, что протесты переросли в хаос и фактически революцию показывает полную неспособность власти управлять страной. Попытались фарш назад провернуть и соцсети разблокировать, но пожар уже разгорелся! Теперь на вертолётах драпают. Не в Ростов, я надеюсь?
    4. -1
      10 сентября 2025 06:27
      Цитата: dmi.pris1
      Да и правительство-трусы.Януковичем покусаны,что ли?

      В Непале во всех гражданских войнах до начала 20 века погибло примерно не более 1000 человек. Это довольно цивилизованная страна с высокой культурой мирного разрешения противоречий в обществе. Даже маоисты-сталинисты в Непале в отличии от китайских, русских, камбоджийских совсем не кровожадные и гуманные.
    5. 0
      10 сентября 2025 15:09
      Думаю у правительства силовые структуры никакие, сэкономили теперь получают.
  3. +14
    9 сентября 2025 22:03
    под лозунгом «Верните нам соцсети»

    Управляемое быдло взрощено. Теперь можно с его помощью обтяпывать мутные делишки.
    1. +4
      10 сентября 2025 04:44
      Было бы управляемое ,не протестовали бы. Типа как у нас с пенсионной реформой. Или опять полосатые гадят?
      1. +2
        10 сентября 2025 06:03
        Цитата: ASSAD1
        Было бы управляемое ,не протестовали бы

        Отнють.
        Просто управление на уровне рефлексов.

        Морковка соцсетевая.
        Ну это как кнопка "сделать себе приятно".

        Прекрасный инструмент контроля.
        А контроль не обязательно "делай что я сказал"(хотя в соцсетях вбросить легко), приведение людей в состояние овощей пускающих слюни на "котиков" это тоже как бы управление. laughing
      2. +1
        10 сентября 2025 06:41
        Было бы управляемое ,не протестовали бы. Типа как у нас с пенсионной реформой.

        Смешались в кучу люди, кони...
        Этот протест инициирован не самой толпой, а толпу сподвигли на протест. В данном случае толпа ведомая.
        Ну а лозунг "верните нам соцсети", которого было достаточно, чтобы завести толпу, говорит об уровне её оскотинивания.
        1. -2
          10 сентября 2025 10:26
          А революция 1917? Тоже ведомая толпа?
          1. +3
            10 сентября 2025 10:56
            А революция 1917? Тоже ведомая толпа?

            Хотите сказать, что народ самоорганизовался? Но такого никогда не было. А для чего ж и кем был организован военно-революционный комитет? И зачем Германии нужно было тратить около 400 млн. марок на подготовку революции, раз всё само собой пошло?))
            Кроме того, ограничение доступа к соцсетям - это какой-то безумный повод убивать и громить всё вокруг, в том числе, инфраструктуру, которая и обеспечивает доступ к этим самым соцсетям. Это лишний раз показывает степень зомбирования населения в конкретном случае. Планомерного зомбирования.
            Ограничение доступа к соцсетям - практика повсеместная, если что.
  4. -1
    9 сентября 2025 22:04
    Катманду в огне - «а зумеры всего лишь хотели возвращения соцсетей»

    ))) Идиоты, что тут скажешь... Вот что значит, вестись на западные плюшки... Сами себе принесли хаос, дистабилиэацию... Но, кто-то конечно, к власти придет и далеко не факт, что прозападные силы, возможно, кто-то из военного руководства.
    1. +8
      9 сентября 2025 22:15
      Какие западные?Нищета и безработица и отняли единственное развлечение.Тут вообще не
      про политику
      1. 0
        9 сентября 2025 22:26
        А, почему "отняли"? - не задумывались?))) Как раз, про политику, изначально...
        1. +10
          9 сентября 2025 23:40
          Читал что молодежь стала возмущаться как дети чиновников отдыхают и выкладывают это в соцсети. Ну им соцсети и отключили, чтоб не подглядывали.
          1. -5
            10 сентября 2025 00:45
            Поверили? fool )))
            (короткий)
            1. +3
              10 сентября 2025 01:09
              А вы считаете, что молодежь в стране с уровнем бедности как в Киргизии, но где нет Москвы чтоб курьером поработать, будет на руках носить министра экономики, которого без штанов по улицам гоняли? Подобные бунты в нищих странах случаются регулярно, но часто и в новости не попадают
        2. +1
          10 сентября 2025 12:00
          Цитата: Десница ока
          А, почему "отняли"? - не задумывались?
          Да плевать - "почему". Отняли - огребли, всё справедливо.
      2. +2
        9 сентября 2025 22:29
        Цитата: vikk62
        Нищета и безработица и отняли единственное развлечение
        Вы точно уверены в том что в Непале был Киберпанк?
      3. +7
        9 сентября 2025 23:06
        В Непале работает большое количество международных НПО, особенно из США и Европы. Они влияют на медиа, образование, политику прав человека и гендерные вопросы.

        США, например, продвигает свои интересы через такие программы, как Millennium Challenge Corporation (MCC).

        PS Там где допустили массированную работу западных "НКО"/"НПО" "майдан" практически неизбежен, как только Западу таковой потребуется. Из за того что у Непала протяжённость границ с Индией, как и с Китаем более 1000 км, это скорее всего будет проблемой и для Индии и для Китая.
        1. +2
          9 сентября 2025 23:43
          Там граница через высокие горы, чтоб нагадить Китаю надо будет сильно задолбаться. Индии разве что немного, если начнут в истоки рек гадить. Хотя индусов этим вряд ли испугаешь lol
          1. 0
            10 сентября 2025 06:05
            Всегда можно пускать беспилотники.
            А для этого тебе надо лишь идиотов(есть, и судя по тексту - отбитые), место размещение идиотов(есть), и подвозить идиотам беспилотники(будет).
            1. -1
              10 сентября 2025 06:33
              Цитата: Hitriy Zhuk
              Всегда можно пускать беспилотники.

              Выиграть войну беспилотников у КНР? Китайский спецназ в 2014 году провел свою довольно успешную СВО в Мьянме. В Непале у него это тоже может получиться. Индии очень опасно втягиваться в войну с КНР в Гималаях из-за способности КНР сначало отрезать Ассам от остальной Индии а затем аннексировать его. Скорее всего и КНР и ИНдия заинтересованы в минимизации погромов в Непале. Особо одиозные взяточники будут изгнаны из правительства. Власть скорее всего перейдет к партии нынешнего мэра Катманду.
            2. +1
              10 сентября 2025 09:02
              Как беспилотники подвозить в Непал, чтоб запускать по Индии? Через границу с Польшей и Румынией? winked
              1. 0
                10 сентября 2025 10:08
                Да очень просто -покупать комплектующие в Китае и гадить Индии! /как Пакистан/. Атака будет на Индию -страна многоукладная и многовекторная, с кучей народов и каст, с подобием демократии, и множеством партий! В этом и слабость, что можно раскачать власть в нужную сторону -Америка хочет покорную и антироссийскую/антикитайскую Индию. А Китай никак не раскачать -пытались один раз на площади Тяньяньмэнь, ничего не вышло...
                1. -2
                  10 сентября 2025 10:35
                  С 2022 года аналогичное случилось в Пакистане, Шри-Ланке и Бангладеш. Тоже наверно с американских баз полетели беспилотники по Индии чтоб те полюбили США и начали воевать с Китаем
                  1. 0
                    10 сентября 2025 10:41
                    Однако в Бангладеш после переворота показали козью морду Росатому ...
                    1. 0
                      10 сентября 2025 12:49
                      https://www.atomic-energy.ru/news/2025/08/22/158710
                      Росатом" идет к началу физпуска на АЭС "Руппур" в Бангладеш в этом году, сообщил журналистам глава госкорпорации Алексей Лихачев.

                      22 августа 2025 года

                      Некоторые люди будто из параллельной вселенной пишут request
          2. 0
            10 сентября 2025 15:20
            Будут террористов как на 404 готовить.
        2. +1
          10 сентября 2025 15:11
          Вы правы на 100 процентов. Этим движением молодежи руководят враги Индии и Китая.
      4. 0
        10 сентября 2025 06:04
        Когда нищета и безработица - откуда деньги на интернеты?
        Хлеба нет, кушайте соцсети?
        1. +1
          10 сентября 2025 09:03
          Ну интернет ведь не только для развлечений служит, через него можно и работать.
          Возможно для таких стран интернет- не просто отдушина, но и способ заработка.

          P.S.
          Не могу утверждать, но вроде как многие «фермы-игры» (по заработку той же криптовалюты например) пользовались популярностью как раз среди бедной части населения стран, поскольку они и добывали это всё за вознаграждение
          1. 0
            10 сентября 2025 11:39
            Цитата: Russian_Ninja
            «фермы-игры» (по заработку той же криптовалюты например)

            Так там зарабатывает тот кто это запускает, а не быдло теряющее время и смотрящее рекламу.
            Ну и орали они конкрентно про "соцсети". Не про работу, не про игрушки и не про интернет вообще.
            1. +1
              10 сентября 2025 20:37
              Ну лично я не слышал, что они там «орали», поскольку меня там не было.
              Возможно вы тоже про «соцсети» узнали от разного рода СМИ, жёлтых и не очень.
              Ведь такие заголовки сильно поднимают охваты, так как содержит квинтэссенцию «любимых тем» - глупые зуммеры, Запад, революция и т.д.
    2. +6
      9 сентября 2025 22:21
      Цитата: Десница ока
      Вот что значит, вестись на западные плюшки...

      Так и мы когда то повелись, был довольно молодым, но прекрасно помню 1991 год.
      1. +1
        9 сентября 2025 22:27
        Повелись, да... Нахлебались - вразумились...)))) Может и до этих дойдет?
        1. +4
          9 сентября 2025 22:54
          Вразумились, это да. Но ошибку не исправили.
          1. -2
            9 сентября 2025 22:56
            придет время...)))
            (короткий)
            1. +9
              9 сентября 2025 22:58
              Придёт время и что? Зумеры - ЕГЭшники придут к власти, станут депутатами, чиновниками, бизнесменами, губернаторами.
              Что они сделают?
              Ваш прогноз.
              1. +3
                10 сентября 2025 00:04
                Цитата: Перейра
                Что они сделают?

                Даже голливудских фильмах ужасов такого не показывают. laughing hi
              2. -3
                10 сентября 2025 00:55
                Это зависит от сегодняшних последствий...
                Молодежь, таки не враги своему народу, желают лучшего, и своей стране.... Купить можно элиты, но не весь народ. Его можно только облапошить ложными обещаниями и надеждами. Настоящие патриоты - образумятся и поймут что их облапошили, ввергли в хаос их страну и тп. Ради спасения страны от оков западных хозяев, думаю, пойдут на многое.., а тут, дружественные и независимые, способные поддержать и помочь, союзники в виде того же Китая и Индии найдутся... Помогут. В общем, долго Сэм там не продержится ( прошли времена его безусловного господства) а может и уже, все идет не по его сценарию...)))
                1. +2
                  10 сентября 2025 09:43
                  Настоящие патриоты - образумятся и поймут что их облапошили, ввергли в хаос их страну и тп.

                  И умрут от старости.
                  союзники в виде того же Китая и Индии найдутся

                  Это не союзники.Это попутчики.
    3. -5
      10 сентября 2025 04:34
      Все правильно сделали, социальное недовольство нашло повод.
  5. +4
    9 сентября 2025 22:07
    Чьи полосатые уши торчат из этого конфликта, понятно без лишних слов.
    1. -6
      9 сентября 2025 22:28
      Цитата: КТМ-5
      Чьи полосатые уши торчат

      У вас уже везде уши торчат или внизапно в непале нефть нашли?
      1. -1
        9 сентября 2025 23:03
        У таких всегда что-то где-то откуда-то торчит. Иксперды.
      2. +8
        10 сентября 2025 00:06
        Цитата: Алексей_12
        в непале нефть нашли?

        Ну на Украине тоже вроде бы нефть не находили, но это никак не помешало.
        1. 0
          10 сентября 2025 04:52
          Цитата: guest
          но это никак не помешало.

          Ну вы блин даёте (с). Даже гитлер ставил в первую очередь захват украины в 41 . Чернозем, уголь. А из угля так синтетический бензин и т.д. Сейчас это еще редкозём (а как известно 1 место в мире по ним у Китая между прочим).
  6. +11
    9 сентября 2025 22:08
    Это не переворот, а обычный бунт, бессмысленный и беспощадный, как писал классик.
    В стране нищета, уровень жизни на уровне плинтуса, а у правительства одна забота- как бы соцсети под контроль поставить :((
    1. +8
      9 сентября 2025 22:31
      Цитата: solar
      а у правительства одна забота- как бы соцсети под контроль поставить :((
      Я так думаю не просто так они это пытались сделать.
      Цитата: solar
      Это не переворот, а обычный бунт,
      Ага, само собой получилось. В любом случае это косяк правительства, которое должно было быть на готове и пресечь в самом зародыше. Ничему история других не учит.
      1. +3
        9 сентября 2025 23:02
        Цитата: topol717
        Цитата: solar
        а у правительства одна забота- как бы соцсети под контроль поставить :((
        Я так думаю не просто так они это пытались сделать.
        Цитата: solar
        Это не переворот, а обычный бунт,
        Ага, само собой получилось. В любом случае это косяк правительства, которое должно было быть на готове и пресечь в самом зародыше. Ничему история других не учит.

        Есть версия, что не спроста начали вводить ограничения. Но только поздно спохватились. И все эти беспорядки, намек Индии.
        1. 0
          9 сентября 2025 23:05
          Цитата: napalm
          И все эти беспорядки, намек Индии.
          Как можно сравнить Индию и Непал? Все что там общее это только граница. Индия слишком большая и слишком разная. Да и Армия у индусов более-менее адекватная.
          1. +3
            9 сентября 2025 23:14
            Цитата: topol717
            Цитата: napalm
            И все эти беспорядки, намек Индии.
            Как можно сравнить Индию и Непал? Все что там общее это только граница. Индия слишком большая и слишком разная. Да и Армия у индусов более-менее адекватная.

            Согласен. Тем более Непал, больше к Китаю вроде тяготит. Но напряжённость то создана, возле границы.
      2. +5
        9 сентября 2025 23:39
        Цитата: topol717
        В любом случае это косяк правительства, которое должно было быть на готове и пресечь в самом зародыше. Ничему история других не учит.

        Да как обычно - страна бедная, нужны деньги, а взамен пустили в страну всякие НПО. Потом оказалось, что уже не они в стране хозяева. Взбрыкнули и их убрали. Вырвать такой неосторожно заглоченный крючок не каждый сможет. Теперь настоящие хозяева что захотят со страной, то и сделают - захотят будут доить до истощения, а захотят всех под нож пустят, как кое-кого недалекого.
      3. -1
        10 сентября 2025 12:03
        Цитата: topol717
        В любом случае это косяк правительства, которое должно было быть на готове и пресечь в самом зародыше.
        Это народ должен пресекать в зародыше чиновников-пресекателей.
  7. +10
    9 сентября 2025 22:10
    Да там все хороши. Руководство страны сгнившее и заворовавшееся нагло не имея никаких границ и ограничений обворовывало свое население слишком жадно...ну и в пику этому озлобленное безработное молодое население которое на этой же благодатной почве подстегнули и кинули в атаку. Все просто.
  8. +7
    9 сентября 2025 22:12
    На "оранжевые методички" ответил еще В.Ульянов: "На террор мы ответим террором". В КНР это творчески переосмыслили, на русский переводится: "оттяньаньменить". По всей строгости демократического гуманизма - РАССТРЕЛАМИ НА МЕСТЕ.

    Бунтарей в столице обычно 1-2 батальона. Для их гуманно-неполной физической ликвидации достаточно 1-ой дивизии имени Начальника Тайной Полиции. Безжалостно на поражение положить сотню - толпа разбегалась в начале 20-ого века. Зуммеров можно вусмерть испугать и парой десятков хипстер-трупов.

    Вопрос в другом, что за ПРАВИТЕЛИ во многих странах, которые боятся повесить себе сотню другую трупов молодых балбесов в карму? Эти "правители" - нишиша не правители. И это - страшно! Так как потом следуют миллионы жертв в стране... В мире зо злом Правитель ОБЯЗАН уметь убивать сотни и тысячи, чтобы спасать миллионы. Тот, кто этого не понимает, не имеет права руководить государством, так как в случае гражданских беспорядков обрекает на страдания и смерть сотни тысяч или даже миллионы граждан.

    П.С.: Есть ли что-то выше человеческой жизни? Да есть! Любовь к людям...
    1. +3
      9 сентября 2025 22:16
      Зуммеров можно вусмерть испугать и парой десятков хипстер-трупов.

      ,,,что то не испугались.
      протестующие 8 сентября перелезли через колючую проволоку у здания парламента, после чего полицейские открыли огонь, и как минимум 20 человек погибли. Более 250 человек пострадали.
      1. +2
        9 сентября 2025 22:31
        Полицейские отстреливались. Где была Тайная Полиция и Армия? Нет, если в ГШ "5 ячеек РСДРП" - беда стране.

        Сколько броневичков не стягивай - не поможет. На одном из них Вождь Революции поглумится над старой властью.

        Забавно, но вся мутотень в мире до сих пор идет по русским лекалам 1917-ого. Причем, в обиженно-троцкистском варианте. Словно, башка с ледорубом и теперь "перманентнее всех перманентных".
      2. +1
        9 сентября 2025 22:36
        А кто мешал 9 числа повторить? или выставить БТРы на улице?
    2. +3
      9 сентября 2025 22:40
      Цитата: Баюн
      что за ПРАВИТЕЛИ во многих странах, которые боятся повесить себе сотню другую трупов молодых балбесов в карму? Эти "правители" - нишиша не правители. И это - страшно! Так как потом следуют миллионы жертв в стране... В мире зо злом Правитель ОБЯЗАН уметь убивать сотни и тысячи, чтобы спасать миллионы.
      Все верно, но вот возьмем соседний Укростан с его гениальным Януковичем. Ведь вроде как в СССР образование получил, неужели не понимал к чему это все идет????
      1. 0
        9 сентября 2025 22:48
        Понимание - одно. ОПЫТ - другое.

        Если не бегал с каторги, не кидал бомб в Царя, нишиша не поймешь того, что происходит. Когда противника надо давить танками и расстреливать из крупнокалиберных пулеметов, будешь надеяться на "бланк-печать и авторучку".

        Пусть еще радуется, что "партнеры" ручкой глаз не выкололи, а печать не забили туда, куда шанцевый инструмент ливийскому полковнику. При верховной власти ПОЖИЗНЕННО нельзя расслабляться. Это - СУДЬБА!
    3. -2
      10 сентября 2025 06:39
      Цитата: Баюн
      Безжалостно на поражение положить сотню - толпа разбегалась в начале 20-ого века.

      В непальской истории не было персонажей вроде Малюты Скуратова и Николая Ежова. Количество убитых демонстрантов в этой стране за всю ее историю не превышает количества убитых защитников парламента в октябре 1993 года в городе Москва.
      1. +1
        10 сентября 2025 19:47
        Во время Гражданской(1996-2006гг.) в Непале погибло около 15-20 ТЫСЯЧ(!) человек. Сотни тысяч стали беженцами. Так-что, и с местными Малютами, и с Ежовыми у "горцев" - полный порядок...

        Видимо, этого недостаточно, чтобы страна с населением в 30 миллионов успокоилась на 50-70 лет.
        1. -1
          10 сентября 2025 23:30
          Цитата: Баюн
          Во время Гражданской(1996-2006гг.) в Непале погибло около 15-20 ТЫСЯЧ(!) человек.

          Интерполируем на Россию. Первая чеченская война. Число погибших от 40 000 дл 130 000 человек. Русское население практически полностью изгнано из Чечни уже до войны или убито. Была еще вторая чеченская война. Кроме того следует помнить, что эта гражданская война в Непале была кровопролитнее чем все остальные внутренние конфликты вместе взятые. Кроме того следует помнить, что это произошло после того , когда член королевской семьи Непала взял в жены славянку. В СССР без всяких войн преступники убивали по 20 000 человек в год.
    4. 0
      10 сентября 2025 07:34
      Цитата: Баюн
      В мире зо злом Правитель ОБЯЗАН уметь убивать сотни и тысячи, чтобы спасать миллионы.

      то есть, в 1905- царь всё правильно сделал? а что же не помогло и через 12 лет - все равно произошло? или мягок был слишком?
      1. 0
        10 сентября 2025 19:37
        Вы сами ответили на ваш вопрос: был "слишком мягок".

        Сложно Правителю, воспитанному во "времена обустраиваться" на Руси верно реагировать, когда настают "времена властвовать".
    5. 0
      10 сентября 2025 12:05
      Цитата: Баюн
      По всей строгости демократического гуманизма - РАССТРЕЛАМИ НА МЕСТЕ.
      Попробовали, стали расстреливать. А протестующие не испугались. И оказалось, что это работает в обе стороны. И чиновников правительства теперь жгут.
  9. +6
    9 сентября 2025 22:22
    Если это не влияние извне, нужно разбираться почему так совпало - запрет сетей и и такой мощный выхлоп насилия без вмешательства армии. Скорее всего, запрет был спровоцирован некоей информацией о готовящихся беспорядках, но превентивные меры были слабыми. Полумеры - от недооценки угрозы. Значит - информацию о ней кто-то дозировал. Похоже, что военные в доле. Надо будет посмотреть, на кого из внешних игроков они будут ориентированы .
    1. +5
      9 сентября 2025 22:31
      ЕМНИП, у Непала были территориальные споры и с КНР, и с Индией.
      Если пришедшие к власти военные поднимут эту тему, то это может спровоцировать КНР или Индию выступить на их стороне, или против. В случае такого сценария - уши полосатиков там точно торчали.
      1. +3
        9 сентября 2025 22:55
        Тут к бабулям не ходить. Напрягает другое, что за люди во власти во многих странах мира, которые "за бочку варенья и пачку печенья" с потрохами сдают своих Вождей, Королей, страны и народы? Что это за мировой процесс такой "коварный", когда "подонки", как емко называл их Жириновский, пролазят на кресла власти?

        У того, кто хотя бы 1-му иноземному языку обучен и интересуется, в мировом характере процесса от Аргентины до Страны-У и Непала не будет никаких сомнений.
        1. +2
          9 сентября 2025 23:33
          Цитата: Баюн
          Напрягает другое, что за люди во власти во многих странах мира, которые "за бочку варенья и пачку печенья" с потрохами сдают своих Вождей, Королей, страны и народы? Что это за мировой процесс такой "коварный", когда "подонки", как емко называл их Жириновский, пролазят на кресла власти?

          Этот процесс не нов, просто сейчас есть возможность наблюдать его чаще ввиду глобального информационного поля, когда уже мало что можно представить только с одной точки зрения. А так - тугой механизм смены элит всегда чреват перекосами и сторонними желающими использовать эти перекосы в своей игре.
          К тому же глобальное информационное поле дало для этого мощный инструмент - те самые соцсети.
          1. +2
            10 сентября 2025 00:03
            Как глаголено: всё тайное станет явным. Жаль, прорицатели умолчали о параллельном процессе... Очевидное будет становиться для обывателя "невероятным". Для примера, картинка дряни людей-У воспринимается у нежелающих видеть, как: "этого не может быть, хотя я и слушаю очевидцев и вижу собственными глазами". Игра идет уже на нейрофизиологическом уровне с использованием эффектов "ложной слепоты", когда человеческий мозг не воспринимает неудобную информацию.

            Хочется надеяться, что на Руси тоже перестали чистить инфоружья "кирпичом пропаганды", а начали делать "умный порох" и "умные пули".
            1. +3
              10 сентября 2025 08:52
              Цитата: Баюн
              Игра идет уже на нейрофизиологическом уровне с использованием эффектов "ложной слепоты", когда человеческий мозг не воспринимает неудобную информацию.

              Ну так на западе психология развивалась в русле школы бихевиоризма, известной подходом к психике , как к "чёрному ящику", познать изнутри который невозможно, но можно научиться им управлять, подбирая дрессирующие ключи. Чисто практический, утилитарный подход.
              Цитата: Баюн

              Хочется надеяться, что на Руси тоже перестали чистить инфоружья "кирпичом пропаганды", а начали делать "умный порох" и "умные пули".

              RT - вроде по новому работает, но не совсем по западным лекалам.
              Это видно в сравнении с центральными каналами, которые выглядят дурной пародией на западные СМИ. ФранШИЗА - одним словом request
              1. 0
                10 сентября 2025 19:32
                Немного оффтопа... Непонятно, как в парадигме МЁРТВОГО(!) материализма существуют ЖИВЫЕ отрасли, как медицина или психология. Либо науки о жизни и разуме - материалистически-ненаучны, либо - логичнее и вернее - выкинуть материализм с его бредом "большого взрыва", "эволюцией" и прочим мракобесием в помойку лженаук.
                1. 0
                  10 сентября 2025 19:47
                  Ну, медицина как-то приспособилась, взяв механистический подход к физическому телу, а вот с психологией (наукой о душе) всё гораздо интересней - существует куча школ, и все они оперируют своими собственными терминами и определениями. По большому счёту научными можно называть только те из них, которые опираются на физиологические закономерности. Советская школа не последняя в этом строю. Что касается мракобесия - то это вопрос меры применения теории к действительности. Если теория пытается объяснить то, на что она не рассчитана - начинается мрак. Так-то теория - единственный путь познания мира для человека. Есть ещё мистическое знание, но оно не передаётся через слово, а потому не может быть достижением человечества - только отдельных индивидуумов. Так что оно к науке причислено быть не может. Я так думаю )
                  1. +1
                    10 сентября 2025 19:50
                    Согласен. Если что, пишите в ЛС. Тут больше точка зрения "кшатриев", а не "брахманов")
  10. +3
    9 сентября 2025 22:57
    К сожалению, высокий уровень неграмотности и отсутствие перспектив заставляют часть людей вести себя как животные.
    Он превышает 70%, что хуже, чем в некоторых странах Африки.
  11. 0
    9 сентября 2025 23:00
    Но можем дать и по лицу
    За родную Катманду!(с)
    Лучше поздно, чем никогда.

    1. +1
      9 сентября 2025 23:10
      Цитата: Товарищ Берия
      Лучше поздно, чем никогда.
      Не факт. Если конечно какой генерал к власти придет, то наверное понятно почему поздно. А так ущерб есть, жертвы уже были. а порядка пока нет.
  12. 0
    9 сентября 2025 23:08
    Ну что с них взять - они ведь зачаты непальцем и непалкой...
  13. 0
    9 сентября 2025 23:15
    Сразу видно, что молодёжь сделана непальцем и непалкой.
  14. +1
    9 сентября 2025 23:17
    Интересно, что дальше будет- когда у них ломки без интернета начнутся??!!
    1. +1
      9 сентября 2025 23:35
      Цитата: свой1970
      Интересно, что дальше будет- когда у них ломки без интернета начнутся??!!

      Могут быть общественно полезные работы, под присмотром автоматчиков.
    2. -1
      10 сентября 2025 00:10
      Не в Интернетах дело!

      Когда зарабатываешь 30-40 честных денег в месяц, но имеешь буйный нрав и тебе заносят 300-400 денег, а то и 3000-4000. Ну редко, кто откажется пошалить за чужой счет.

      Более того! Ситуация зачастую, как в анекдоте: 1000 денег - мне, 1000 - вам, а за 1000 "немец" 10 придурков на районе найдет. Такова реальность сегодня во многих странах мира.

      На Руси очень свойственно для диаспор.
    3. Комментарий был удален.
  15. -2
    9 сентября 2025 23:56
    What is burning?

    thats when they stop and nothing left 2 burn... thats mitey fierce and not a maidan...

    army will come N w a hunta... and there U hav it.. soros gets nothing..
  16. 0
    10 сентября 2025 00:29
    Что эти "зумеры" будут делать, после того как сами же сломали инструменты управления ими? Это быдло же абсолютно беспомощно без "лидеров мнений".
  17. 0
    10 сентября 2025 01:35
    Так вещяют наши СМИ; Протесты начались после общенационального запрета многих популярных социальных сетей, но имели свое начало в разочаровании общественности в связи с предполагаемой коррупцией и демонстрацией богатства государственными чиновниками и их семьями, а также в связи с обвинениями в неэффективном управлении государственными. С одной стороны копирка для проведения цветной революции от (дерьмократов), а с другой воровство, коррупция без остановки и отсутствие борьбы борьбы власти за чистоту в верхах.
    2 фактора в тёплой стране и бунт-юю, мороза на них нехватает, больше половины передохли или вообще сидели в тепле. Жаль конечно что наша страна упала до уровня Африки и Индии, прежние правители были бы в ужасе от нашего прогресса.
    1. 0
      10 сентября 2025 19:12
      Цитата: Слово
      мороза на них нехватает

      Температура никогда не мешает такому проявлению народной активности, что много раз историей доказанный факт. Например.
      Поначалу викинги совершали набеги только летом, но с 840 года обычным делом стали зимние походы и зимовки в захваченных регионах.
      Да и партизаны против Наполеона зимой ураганили, как и их предшественники эпохи Смутного времени даже татаромонгольского ига.
  18. +1
    10 сентября 2025 01:35
    Ребят, вы чего, первый раз замужем? Военные бездействуют, но границы и транспорт они взяли под контроль, телеком уничтожен. Какие марионетки, управляемые извне поломают сеть? Это военный переворот
  19. -1
    10 сентября 2025 02:29
    В первую очередь уши англосаксов надо искать, как правило этим поиски виновного и заканчиваются
  20. 0
    10 сентября 2025 03:24
    Еще одна цветная революция. Как раз на границе Китая и Индии.
    Привет он наглосаксам непослушному Китаю и Индии!
  21. -5
    10 сентября 2025 04:39
    Запрещателям ютьюба, вотсапа, телеграма приготовиться.
    Вот что ждем жадных 70 летних стариков, которые воруют, как не в себя, и все беды списывают на запад.
    1. +1
      10 сентября 2025 08:15
      ты первый пойдешь защищать ютуб?))))))))))))
  22. +2
    10 сентября 2025 05:26
    поджигать административные здания в полуторамиллионном Катманду и расправляться с чиновниками и членами их семей

    Животные.
    Ни одна "соцсеть"(читай "онлайн загон для быдла") не стоит того, что бы творить такое.
  23. +2
    10 сентября 2025 05:34
    А куда у них смотрело министерство счастья?! Или это в другой стране?
    1. +1
      10 сентября 2025 06:44
      Да, Непал имел единственное в мире Министерство Счастья!
      И там не было бездомных!
      Теперь будут бездомные и несчастливые, как все и везде.
      Равенство. Братство. Бедность. Рабство.
  24. 0
    10 сентября 2025 07:12
    Подытоживая прошедшие события можно сказать, что Непалу пришел полный катмандец.
    1. 0
      10 сентября 2025 08:10
      Пока неполный, так как неизвестно мнение главных игроков в этом поднебесном регионе, Китая и Индии? А не захотят ли они прибавить себе места на глобусе?
  25. 0
    10 сентября 2025 08:05
    Классовая ненависть, описано классиками 100 лет назад.
  26. 0
    10 сентября 2025 08:25
    Et aujourd'hui cela va t il dégénérer de la même manière en France ?
  27. 0
    10 сентября 2025 08:56
    Цитата: ASSAD1
    Было бы управляемое ,не протестовали бы. Типа как у нас с пенсионной реформой. Или опять полосатые гадят?

    Так за этим протестом то и торчат чьи-то уши, американские или британские. Просто так, сам по себе, сейчас ни один переворот не возникает в мире. Именно для этого продажные чинуши в Непале на крючках западных спецслужб и отключили соцсети. И именно поэтому силовики бездействовали. Всё управляемо и спланировано.
  28. -1
    10 сентября 2025 09:27
    «а зумеры всего лишь хотели возвращения соцсетей»

    Интересно, руководство страны в курсе, что например в Москве уже таких вот "зумеров" из Средней Азии уже больше миллиона.
    1. +1
      10 сентября 2025 09:38
      Осталось использовать их энергию на Выборах!
    2. -2
      10 сентября 2025 11:47
      большинство из них не хочет качать ситуацию, хотят спокойно жить и зарабатывать
      1. +1
        10 сентября 2025 11:51
        их желания никто не спросит. Что бы их расшатать, достаточно проповеди имама и человек 500-700 фанатиков. А зарабатывать и жить спокойно хоть те кому за 45-50, на улицы выйдет молодёжь от 14 и старше.
        1. -1
          10 сентября 2025 11:56
          500-700 фанатиков кроме погрома ничего не сделают, надо сотни тысяч
  29. 0
    10 сентября 2025 10:29
    ,,,что то не испугались.
    протестующие 8 сентября перелезли через колючую проволоку у здания парламента, после чего полицейские открыли огонь, и как минимум 20 человек погибли. Более 250 человек пострадали.

    Если 20 погибших не хватило, то надо 200 погибших. Более етого в Непале и не надо. "Американские" интернет майдановци в общем пугливие люди.
    А сейчась будет 2 тисячи или 20 тисячи или не дай бог 200 тисяч погибших.
  30. -1
    10 сентября 2025 10:45
    Сожгли историческое здание. А кто виноват. Рэпер рвущийся к власти
  31. +2
    10 сентября 2025 10:47
    как зумеры без интернета организовались и пошли на войну ? это что то подозрительное ? больше похоже на переворот , я правда не совсем понимаю в чьих интересах, нефть там вроде не нашли -значит не американцы ? а кто ?
    1. -1
      10 сентября 2025 10:56
      Переворот и есть переворот. А заказчик всегда рядом, крупнейшие страны хотят развивать туризм, заманить туда туристов, и продавать им воздух гор, и вид камей, нервы протестировать. Зачем продавать нефть и Тойоты, когда в горах много бесплатного воздуха, за который много заплатят туристки?
  32. +1
    10 сентября 2025 11:08
    При этом сам переворот уже назвали уличным, потому что толпа, изначально собравшаяся на улицах под лозунгом «Верните нам соцсети», затем бросилась поджигать административные здания в полуторамиллионном Катманду и расправляться с чиновниками и членами их семей.

    Один в один сценарий "незалежной"! fellow
    Только там было отказ от вступления в ес с кружевными трусиками, а здесь соцсети прикрыли.
    Опять же, не знаю насколько обосновано, не было ли запрет соцсетей инсперирован из-за бугра и стало быть отмашкой к началу.
    Здесь для спецслужб поле не паханое, потому как большие проблемы с кондачка не возникают. request
    Если их не загодя готовят, как ловушку для государства. what
  33. +2
    10 сентября 2025 12:31
    "Дети воспитанные соцсетями так и не сумели вернуть себе человеческий облик..." (с)
  34. 0
    10 сентября 2025 12:59
    По итогу всё будет хорошо. Ибо непальцы сделаны не пальцем и не палкой.
  35. +1
    10 сентября 2025 15:03
    Если не давить этих либерастских тараканов заранее получишь и войну и позор.
  36. 0
    11 сентября 2025 07:36
    Молодежь она такая. Словами не проймёшь. Только насилием. Пулемет очень способствует лечению воспалённых мозгов. И показательная казнь зачинщиков.