В польских соцсетях: подобие «Герберы» легко можно купить на Украине

14 988 43
В польских соцсетях: подобие «Герберы» легко можно купить на Украине

Пользователи польского сегмента соцсетей резонно отмечают, что дроны-«обманки» «Гербера» массово продаются на украинском «черном» рынке. Таким образом, вопреки воинственным заявлениям некоторых польских политиков, «российский след» в недавнем нарушении воздушного пространства Польши становится все более зыбким.

Между тем в Польше не утихают страсти по поводу «атаки» БПЛА. «Ястребы» из окружения Туска, не стесняясь в выражениях, откровенно требуют сатисфакции. Несмотря на то, что залетевшие в Польшу дроны не несли боевых зарядов и на какую-либо принадлежность к России указывает только маркировка с буквами Ы на фюзеляже, Варшава пытается обвинить ВС РФ в нарушении своего воздушного пространства, одновременно требуя от НАТО усилить ПВО на восточном фланге альянса.





Не секрет, что у режима Зеленского есть определенное количество сбитых и упавших «Гербер», запускаемых ВКС РФ для сопровождения атак дронов-камикадзе семейства «Герань». Кроме того, примечательно, что на фотографии беспилотника, поразительным образом чрезвычайно осторожно приземлившегося на крышу вольера с кроликами, при этом, по всей видимости, даже не потревожив покой ушастых грызунов, отчетливо видно скотч на носовом обтекателе БПЛА.

Как известно, Россия не использует дроны вторично, возможность обратного маршрута даже не предусмотрена их конструкцией. Из этого следует, что скотч на корпусе «Герберы» появился в процессе некачественной «гаражной» разборки БПЛА на Украине.

Таким образом, очевидна очередная украинская провокация, когда упавший российский дрон подобрали, грубо вскрыли, подготовили к новому полету и отправили в Польшу, даже не стараясь при этом скрыть следы «пересборки».
43 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +8
    11 сентября 2025 14:24
    В польских соцсетях: подобие «Герберы» легко можно купить на Украине
    На Украине сейчас можно и Абрамс купить, были бы гроши))) Нет того, чего бы не впарили желающим домовитые древние укры за твердую валюту...
    1. 0
      11 сентября 2025 14:30
      Аналитик считает, что скотч является доказательством того, что БПЛА, обнаруженные в Польше, были направлены туда Украиной для провокации. По словам Шурыгина, ВСУ собрали упавшие российские беспилотники, вскрыли их, подготовили к новому полету и «отправили в налет на Польшу», не стремясь скрыть следы «переборки», в надежде, что после падения они полностью разрушатся.
      1. +12
        11 сентября 2025 14:40
        Этот дрон явно даже не летал. Его пшеки сами аккуратно положили на клетки с кроликами и даже шифер не поцарапали. Если бы он упал с высоты, даже не взорвавшись, то от клеток мало бы что осталось
        1. -13
          11 сентября 2025 14:43
          Попробуйте поцарапать шифер пенопластом
          1. +17
            11 сентября 2025 14:51
            Движок там не из пенопласта. Попробуйте его сбросить с высоты хотя бы метров 10-15 на крольчатник.
            1. -4
              11 сентября 2025 15:34
              Согласен, что снимки полностью подтверждают факт того, что некоторые "российские герберы" просто были аккуратно положены на те места, где их и сфотографировали. Но меня больше интересует другое - тут во всех публикациях указывают, что БПЛА типа прилетели со стороны Белоруссии, откуда вытекают два варианта: 1. БПЛА с территории укропии залетели в Белоруссию, необнаруженными пролетели через всю территорию и потом - в Польшу. 2. БПЛА запускались непосредственно с белорусской территории. Оба варианта не очень хороши для России в части возможной причастности белорусов к данной провокации...
              1. +4
                11 сентября 2025 15:46
                БПЛА типа прилетели со стороны Белоруссии, откуда вытекают два варианта: 1. БПЛА с территории укропии залетели в Белоруссию, необнаруженными пролетели через всю территорию и потом - в Польшу. 2. БПЛА запускались непосредственно с белорусской территории

                так белорусы что то сбили, а после предупредили поляков о том, что не сбитые БПЛА полетели к ним...
              2. +3
                11 сентября 2025 17:31
                Цитата: ААК
                залетели в Белоруссию, необнаруженными пролетели через всю территорию

                На карту посмотрите. Почему обязательно через всю территорию? БПЛА могли пролететь через небольшой участок на стыке Украины, Белоруссии и Польши, зацепив маленький "уголок" белорусской территории
              3. 0
                11 сентября 2025 20:56
                Цитата: ААК
                в части возможной причастности белорусов к данной провокации...

                Может это змагары, которых батька не успел зачистить.
              4. 0
                12 сентября 2025 03:22
                Цитата: ААК
                Согласен, что снимки полностью подтверждают факт того, что некоторые "российские герберы" просто были аккуратно положены на те места, где их и сфотографировали. Но меня больше интересует другое - тут во всех публикациях указывают, что БПЛА типа прилетели со стороны Белоруссии, откуда вытекают два варианта: 1. БПЛА с территории укропии залетели в Белоруссию, необнаруженными пролетели через всю территорию и потом - в Польшу. 2. БПЛА запускались непосредственно с белорусской территории. Оба варианта не очень хороши для России в части возможной причастности белорусов к данной провокации...

                Дальность полёта Герберы всего 300 км. Она даже от Смоленска до Бреста не долетит. Не то что до Польши. С линии фронта никто не будет запускать такие беспилотники, лохлы не дадут, уничтожат. Чистой воды украинская провокация. Возможно с участием Польши.
                1. 0
                  12 сентября 2025 06:55
                  Цитата: Бородач
                  Дальность полёта Герберы всего 300 км.

                  По некоторым данным до 600-700 км, что факта невозможности долететь с территории РФ не отменяет.
                  При этом накануне, 8.09.25 на ресурсах ТГ проскакивала инф-я о готовящейся провокации с пересобранными Геранями/Герберами
          2. +4
            11 сентября 2025 14:52
            Между тем в Польше не утихают страсти по поводу «атаки» БПЛА. «Ястребы» из окружения Туска, не стесняясь в выражениях, откровенно требуют сатисфакции. Несмотря на то, что залетевшие в Польшу дроны не несли боевых зарядов и на какую-либо принадлежность к России указывает только маркировка с буквами Ы на фюзеляже, Варшава пытается обвинить ВС РФ в нарушении своего воздушного пространства, одновременно требуя от НАТО усилить ПВО на восточном фланге альянса.

            По сведениям осведомленных источников именно Киев запустил по территории Польши дроны, собранные из обломков российских беспилотников. При этом для маскировки копии дронов оснащаются Киевом корпусами и деталями, внешне идентичными «Герани-2». Используются даже фрагменты оригинальных обломков, собранных после атак на Украине, чтобы при падении на польской территории эксперты видели «характерные» элементы российских аппаратов.
            При этом информатор рассказал:
            «Ночь для атаки была выбрана не случайно - именно в это время Россия наносила удары по военным объектам во Львове. Украина воспользовалась моментом, чтобы замаскировать собственный запуск под российскую операцию и тем самым усилить антироссийскую риторику в Варшаве.

            Главная цель подобной операции -подтолкнуть Польшу и других союзников по НАТО к более жесткой линии против Москвы». Как видим провокация Киева и Варшавы в лице Туска волне себе удалась
            Киев (да видимо и сама Польша) рассчитывает на то, что такие инциденты создадут ощущение «прямой угрозы» для стран НАТО и ускорят поставки оружия, а также помогут добиться обсуждения вопроса о более активном вовлечении НАТО в конфликт и усиления экономического давления на Россию.

            См. подробно - Вот и вся правда. Зеленский опозорился, ударив по Польше под видом России — раскрыты детали операции - https://dzen.ru/a/aME8-S0ekQNvHL9X
            1. 0
              11 сентября 2025 17:40
              Цитата: Татьяна
              Используются даже фрагменты оригинальных обломков, собранных после атак на Украине

              У лохлов даже клея не нашлось, чтобы склеить эти фрагменты. Слепили всё простым скотчем. А чо? Для развода "европейцев" вполне сойдет.
              1. +1
                12 сентября 2025 07:33
                "У лохлов даже клея не нашлось, чтобы склеить эти фрагменты. Слепили всё простым скотчем". Ошибочка вышла. Надо было склеивать не скотчем, а синей изолентой. Тогда бы весь мир поверил что БПЛА запустила Россия.
          3. 0
            11 сентября 2025 18:07
            Конструкционным пенопластом для БПЛА я вам голову легко проломаю, не то что шифер поцарапаю...
        2. +1
          11 сентября 2025 14:45
          Очень похоже, что именно так и было. Не мог он так аккуратно приземлиться. Еще и местность то выбрали - край вспаханного поля, видать, чтобы ботинки сильно пачкать не пришлось, пока подкидывали их на место фотосессии.
          1. -7
            11 сентября 2025 14:54
            Цитата: al3x
            Не мог он так аккуратно приземлиться.

            Он просто упал сверху через деревья. Сухой вес там что то около 5 кг. такой массой с небольшой высоты шифер не смломаешь
            1. -1
              11 сентября 2025 18:34
              Я про другие, вчерашние фото, но, впрочем, и это из той же серии. Если бы не было комментария к статье, то можно было бы предположить, что просто в огороде у какого нибудь хххла лежит по принципу "в хозяйстве пригодится".
      2. +1
        11 сентября 2025 17:59
        Неужели на производстве "Гербер" скотч используют?
  2. +4
    11 сентября 2025 14:24
    Холопы развели спесивых панов как по учебнику! Две странишки наложили в шаровары и показывают всему миру, что на них напала Россия..... laughing
  3. +8
    11 сентября 2025 14:27
    Такое ощущение что их не запускали, а разложили в разных местах вручную
  4. HAM
    +9
    11 сентября 2025 14:33
    А почему в Польшу залетели только"Герберы",которые БЧ не имеют? Не находите это странным?
    А всё просто: истерику с налётом можно поднять,в то же время "союзникам" нанести минимальный ущерб..
    Если б летели беспилотники которые были в атаке,то никакая РЭБ не смогла их отсортировать кому куда лететь..... hi
    1. +4
      11 сентября 2025 14:49
      Цитата: HAM
      А всё просто: истерику с налётом можно поднять,в то же время "союзникам" нанести минимальный ущерб..

      Так "союзники" теперь к себе ПВО подтягивают из разных стран, а его где-то так не хватает... Посмотрим сколько ПВО прибудет, а то может появиться версия что это всё организовали российские агенты, чтобы ПВО ушло к полякам, и нужно провести обыск у хозяина крольчатника и др., может найдется шапка-ушанка, балалайка и прочее по известному списку
    2. +1
      11 сентября 2025 14:50
      А почему в Польшу залетели только"Герберы",которые БЧ не имеют? Не находите это странным?

      Может потому, что Гербера это ложная цель, у которой нет цели для поражения? Она не имеет точки, в которую она должна упасть, ей только прокладывают маршрут на максимальную продолжительность её полёта, падает она уже сама, куда придётся.
      При подавлении системы навигации дрона РЭБ он вполне может свернуть куда не надо и лететь по инерции сколько сможет. Такое вполне реально.
      Но это в любом случае не нападение на Польшу. Туск просто сотрясает воздух для поддержания имиджа "друга Европы". Ему бы брехать. Мало того что граничат со страной в которой идут боевые действия и подобные инциденты случаются всегда, так ещё и сами туда оружие и добровольцев гонят. Но зато "а нас то за що".
      1. HAM
        +2
        11 сентября 2025 15:19
        Тогда как РЭБ "отсортировало" "Герберы" от "Гераней"....тут нестыковка в Вашей точке зрения.
        1. -2
          11 сентября 2025 16:34
          Тогда как РЭБ "отсортировало" "Герберы" от "Гераней"....тут нестыковка в Вашей точке зрения.

          Разные системы управления.
          Гербере можно поставить задание:
          1. Набрать высоту 2.000
          2. Следовать курсу 270
          3. Держать скорость 120
          4. После пролёта 200 км, сменить курс на 220 и высоту на 1900
          5. После пролёта 100 км, сменить высоту на 2500 и скорость на 100
          ......
          И сойдёт.
    3. +1
      11 сентября 2025 16:05
      Цитата: HAM
      А почему в Польшу залетели только"Герберы",которые БЧ не имеют? Не находите это странным?

      Согласен, эта странность - запланированная странность. Был задуман и исполнен вариант только создания эффекта паники - "Русские идут!", но никак не последствия от взрывов.
  5. 0
    11 сентября 2025 14:36
    Таким образом, очевидна очередная украинская провокация, когда упавший российский дрон подобрали, грубо вскрыли, подготовили к новому полету и отправили в Польшу, даже не стараясь при этом скрыть следы «пересборки».

    Согласен с автором полностью. Здесь как всегда поражает, и удивляет другое - молчание РФ в лице хотя бы её МИДа. Вместо того, чтобы сразу заявить о совместной операции Польши и Украины с целью осуществления провокации против России перед визитом Келлога, наши как в той шутке - "набрали в рот воды, сели на включенную плиту, и ждут когда она закипит!" sad
    1. +6
      11 сентября 2025 14:53
      молчание РФ в лице хотя бы её МИДа

      Так там в Польше посол России ещё сразу высказался.
      Сказал коротко, как есть: в Польшу упали какие-то дроны, больше неизвестно НИ ЧЕ ГО.
      Что в таком случае должны говорить в Кремле непонятно. Будет выглядеть либо как отрицание чего-то, либо как оправдания и извинения.
      А так лучше молчать, пока шавки гавкают на упавшую ветку.
  6. -4
    11 сентября 2025 14:36
    Так все дроны номерные,пусть наше МО скажет,наши дроны или xoxлы это сделали.Сейчас вся информация из базы данных достается в течение секунды.
    1. +7
      11 сентября 2025 14:55
      Абсолютно бессмысленное, да еще и унизительное занятие в сегодняшних реалиях - попытаться оправдаться, при том, в ответ услышим заявления о фальсификации документации и больше ничего.
  7. +4
    11 сентября 2025 14:40
    По обстановке окружения, - это постановка.
    Даже если предположить, что БЛА мог притормозить в ветвях деревьев, всё равно: "Не верю ! "
  8. +8
    11 сентября 2025 14:54
    А мы над прибалтами смеялись !!?A оно во как ,Петрович!?.
    1. +4
      11 сентября 2025 15:11
      Герберы именно так " прилетели " в Польшу .Низенько,низенько - не один суперадар не заметил.
    2. +2
      11 сентября 2025 15:25
      Без скорости не взлетят, бежать надо быстрее, быстрее, быстрее
  9. +2
    11 сентября 2025 15:24
    А может они и не летели, просто кто-то их развёз по заранее оговорённым местам, разложил и сообщил. А потом уже, и сфоткали, и раздули.
  10. -1
    11 сентября 2025 16:45
    Цитата: Английский тарантас
    молчание РФ в лице хотя бы её МИДа

    Так там в Польше посол России ещё сразу высказался.
    Сказал коротко, как есть: в Польшу упали какие-то дроны, больше неизвестно НИ ЧЕ ГО.
    Что в таком случае должны говорить в Кремле непонятно. Будет выглядеть либо как отрицание чего-то, либо как оправдания и извинения.
    А так лучше молчать, пока шавки гавкают на упавшую ветку.

    По таким вопросам, когда нашу страну главы нескольких стран необоснованно обвиняют черте в чём, отвечать не посол должен, а лица другого уровня, причём сразу, после случившегося, не дожидаясь, когда в тебя прилетит. А у нашего МИДа как всегда "позднее зажигание", а иногда и вообще "искра в землю уходит"! sad
    1. +1
      11 сентября 2025 16:55
      Цитата: Radikal
      отвечать не посол должен, а лица другого уровня, причём сразу

      Очень порой доставляют сущности, не имеющие абсолютно никакого понятие о том, о чем говорят, но, тем не менее - много об этом говорящие yes
  11. 0
    11 сентября 2025 18:30
    Цитата: Paranoid62
    Цитата: Radikal
    отвечать не посол должен, а лица другого уровня, причём сразу

    Очень порой доставляют сущности, не имеющие абсолютно никакого понятие о том, о чем говорят, но, тем не менее - много об этом говорящие yes

    Самокритично, уважаю. lol
  12. 0
    11 сентября 2025 20:56
    на украине всегда можно было "достать" все, было бы время и средства... а волшебная "халява" из того что с неба свалилась всегда воспринималась как "мана божья"...
  13. 0
    11 сентября 2025 23:21
    Полностью поддерживаю мнение что молчание министерства обороны - это признак согласия или недостатка понимания. Ещё и белорусы вылезли с какими то заявлениями.
  14. 0
    12 сентября 2025 11:48
    У Герберы макс дальность 300 км, а пролетели вглубь Польши до 250 км. Герань размерами в 2,5 раза больше.
  15. 0
    12 сентября 2025 16:46
    Может не все внимательно следят за новостями, но Зам министра обороны Белоруссии (это - не дед на лавочке у подъезда) сказал в официальном интервью, что дроны летели и ПВО страны по ним работало и они всю ночь активно обменивались информацией с ПВОшниками Польши, в т.ч. передавали им координаты целей