«Решаем проблему с отходами на корню»: Британия утилизирует истребители Typhoon

8 463 22
«Решаем проблему с отходами на корню»: Британия утилизирует истребители Typhoon

После того, как Британия передала флоту два авианосца типа Queen Elizabeth, «лучшие умы» страны усиленно трудились над запуском новой грандиозной программы военного развития, которой в итоге оказался проект разработки боевого самолёта шестого поколения Tempest.

Его ввод в эксплуатацию ожидается в 2035 году. Но уже сейчас значительная часть истребительного парка страны находится в удручающем техническом состоянии, несмотря на низкий уровень налёта. Так, Eurofighter Typhoon Tranche 1 (то есть первых серий) рассчитаны на 6 тыс. ч налёта, но в среднем достигли отметки лишь в примерно 2,5 тыс. ч. Значит, их низкая боеготовность говорит о неадекватном обслуживании машин.



Как бы то ни было, командование приняло решение постепенно списывать самолёты Typhoon – основу боевой авиации Британии. На днях в Минобороны пояснили, что Typhoon Tranche 1 будут полностью выведены из эксплуатации в 2027 году (сейчас на вооружении осталось 4 экземпляра); Tranche 2 – в 2040 году (в настоящее время служит 67 бортов); Tranche 3 – в 2040 году (числится 40 самолётов). При этом списываемые машины идут «под нож». Как выяснилось, по состоянию на 1 июля 2025 года 26 из 30 единиц Typhoon Tranche 1 уже утилизированы.

Отдельные парламентарии в 2023 году предлагали сохранить Typhoon в резерве для ВВС страны или «союзников», таких, как Украина. Однако военное ведомство отклонило эту идею из-за высоких затрат на хранение и обслуживание. Использованный ресурс ни одного из списанных истребителей не превышал 60%. С выведенных из строя самолётов было снято оборудование, которое пригодится ещё состоящим на вооружении бортам, а фюзеляжи отправлены на металлолом.

Проблема отходов обостряется. Мы предлагаем по-настоящему цикличный вариант их повторного использования, решая эту проблему на корню

- заявила компания-подрядчик Uplift360, участвующая в утилизации Typhoon.

22 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +1
    13 сентября 2025 19:26
    Их привести в состояние, позволяющее долететь до 404, обойдется слишком дорого. А военный бюджет не бесконечен.
    1. +1
      13 сентября 2025 20:02
      Цитата: Наган
      Их привести в состояние, позволяющее долететь до 404, обойдется слишком дорого. А военный бюджет не бесконечен.

      Насколько я понимаю, британские ВВС занимаются банальным «каннибализмом». Утилизируют фактически металлолом.
      Попытался поискать когда был выпущен последний серийный Еврофайтер. Насколько понял в 2023 году, хотя могу и ошибаться .
    2. +1
      13 сентября 2025 20:41
      Нанобритания стремительно деградирует в военном плане - это не может не радовать. Будет самолет 6 - го поколения - это вопрос, а вот "еврофайтеров" уже не будет - это факт)
      1. +3
        13 сентября 2025 21:48
        Нанобритания стремительно деградирует в военном плане
        Интересный вывод. Просто одна мысль и прямая как извилина. Прошу не обижаться.
        Заминусуйте меня, если хотите, но вы реально считаете британцев дебилам!? Зря. Или вы пытаетесь усыпить бдительность читающих? Эти гаврики (англосаксы) просчитали, наверняка, что содержание данной сложной техники или передача её союзникам - дорого или несёт риски, накладные расходы (обучение пилотов). На эти средства уже завтра можно наклепать миллион продвинутых беспилотников, или модернизировать ядерный арсенал. Данные шаги беспроигрышны как не посмотри.
        Ps: Вскоре граждане России почувствуют это. "Нанобритания стремительно деградирует" - я в шоке!
        1. -2
          13 сентября 2025 23:25
          Цитата: cytadell
          На эти средства уже завтра можно наклепать миллион продвинутых беспилотников, или модернизировать ядерный арсенал.

          Миллион продвинутых БПЛА не наклепать -количество самолетов мизерно
          1. +1
            14 сентября 2025 00:16
            Посчитайте пожалуйста сколько денег понадобится на обслуживание и ремонт 1-го истребителя в год + каждый вылет: топливо, ТО, работа сервисной бригады + ЗП летчика + стоимость обучения пилота (на устаревший уже самолёт). Возможно, я немного притягиваю факты, но если я прав хотя бы на 3/4, то суммы по их бюджету будут не малые. Всё это умножить на количество бортов и лет - сумма выйдет приличная. Поставить же
            продвинутый БПЛА
            на конвейер дешевле и быстрее. Мы сами говорим - мир меняется - британцы не исключение.
            Недавно муссировалась тема, что бриты хотят изобрести в ближ.время перехватчик ПБЛА. Это сюда же, в заметку.
            Нам уже сейчас нужно думать на опережение, если допустить что предположения верны. И касательно БПЛА - решения, вероятно, найдутся.
            Однако, ещё одной новостью в СМИ, из той же Британии, была таковая о желании бритов модернизировать в содружестве с некоторыми членами альянса и США ядерное оружие и носители. Вот это уже куда более серьёзный повод для беспокойства. Экстраполировать далее на темы (доктрин превентивного удара) и (предоставления украине ТЯО) можно сколько угодно. Ни к чему хорошему это не приведёт. Если в ближайшее время на континенте Евразия не появится сильная коалиция в противовес коалиции НАТО (как в экономическом так и в фоеннлм плане), то дело может закончится для нас - России - очень печально. ИМХО
            1. -2
              14 сентября 2025 00:29
              Цитата: cytadell
              количество бортов и лет -

              Количество бортов - копейки и лет они отводят мизер.
              Миллион БПЛА - несколько десятков миллиардов
              Так что не факт что экономии хватит...
            2. 0
              14 сентября 2025 10:37
              БПЛА конечно штука серьезная, но она не отменяет обычной авиации. Практика показала, что каналы управления БПЛА можно "давить", а скоро их научатся взламывать и брать под контроль.
        2. +1
          14 сентября 2025 10:24
          Я не столько об армии, ВВС или флоте. Хотя и там деградация на лицо. По крайней мере - флот, я внимательно слежу уже лет 30. А в целом о стране. Копченных нахлебников всё больше - белых работников всё меньше. Богатые помаленьку уезжают.
          1. +1
            14 сентября 2025 10:34
            Я всегда переживаю, когда мы недооцениваем оппонентов. Как правило это имеет последствия в потерях нашего личного состава. Лучше перебдеть, чем на своей совести носить тяжесть за каждого погибшего.
            Pa: Готовиться к войне нужно так, чтобы противник и не подумал вступать в конфликт с нами.
            1. 0
              14 сентября 2025 10:42
              Кто недооценивает? Вполне адекватно оцениваю британский флот. Два авианосца - ни богу свечка, ни черту кочерга. Шесть дестроеров - весьма посредственно качества. 6 МАПЛ - типа "Эстьют", которые годами стоят в базах, иногда выползая в море, ненадолго. Пяток фрегатов тип 23, которые разваливаются на ходу. Дав последних десантных корабля проданы Бразилии. Зачем им теперь бригада морской пехоты? ПЛАРБ тип "Дредноут" - хрен его знает когда будет и хрен его знает какого качества. Два последних пуска БРПЛ "Трайдент" закончились провалом. Я ничего не забыл?
  2. +5
    13 сентября 2025 19:33
    Значит, их низкая боеготовность говорит о неадекватном обслуживании машин.
    А может это говорит о посредственном качестве сборки и о том, что эта летающая вундервафля была сильно переоценена?
  3. +1
    13 сентября 2025 19:46
    Россия понимает ))) И улыбается
    1. +4
      13 сентября 2025 20:16
      Да, уж...
      Во времена, когда у нас списывали не отдельными самолетами, а типами. МиГ-23 или МиГ-27 или Су-22 и т.д и т.п. было совсем не до улыбок. Иные уничтожаемые самолеты имели налет 10 (десять) часов...
      1. +3
        13 сентября 2025 21:33
        Тогда даже новые МиГ-29 и Су-27 распродавали из наличия . Особенно уКраина . "Конец Истории" праздновали .
      2. +1
        13 сентября 2025 23:27
        Цитата: Капитан Пушкин
        Да, уж...
        Во времена, когда у нас списывали не отдельными самолетами, а типами. МиГ-23 или МиГ-27 или Су-22 и т.д и т.п. было совсем не до улыбок. Иные уничтожаемые самолеты имели налет 10 (десять) часов...

        В Тоцком на базе хранения техники резали 1 МИ-2 за день, МИ-24- за 2 дня
  4. -1
    13 сентября 2025 20:21
    У кастрюль печалька - господин зажал очередную рухлядь, совсем не любит холопьев....
    1. 0
      13 сентября 2025 20:44
      У катрюль нет печалек - эксплуатация такого сложного самолета требует финансов и обученного персонала. У бандерлогов нет ни того, ни другого. Где - то читал, что на все королевские ВВС было ШЕСТЬ летчиков, умевших на "еврофайтере" работать по земле. Если такова ситуация у бриттов, то сколько времени потребуется на переучивание бандерлогов?
      1. 0
        13 сентября 2025 20:54
        На Ф16, Мираж тоже ничего нет и не было, но схватили же .... тут главное хапнуть на халяву, а потом .... а пусть будет. Можно опять же фоточек налепить из серии "весь мир с нами".
        1. 0
          13 сентября 2025 23:01
          И Ф - 16, и "мираж" - попроще будут. И переучивание велось где-то год, если не больше. Если сейчас начинать, то результат будет где-то к концу следующего, если повезет. Кто будет оплачивать банкет?
  5. 0
    13 сентября 2025 21:24
    Эти умерли . Замены нет . Значит доноры американских заводов . Ну и бздыхи за темпесты и прочее виртуальное . Хорошо
  6. +1
    14 сентября 2025 09:51
    Это они свой самолёт "отходом" посчитали? laughing