«Решаем проблему с отходами на корню»: Британия утилизирует истребители Typhoon

4 693 12
«Решаем проблему с отходами на корню»: Британия утилизирует истребители Typhoon

После того, как Британия передала флоту два авианосца типа Queen Elizabeth, «лучшие умы» страны усиленно трудились над запуском новой грандиозной программы военного развития, которой в итоге оказался проект разработки боевого самолёта шестого поколения Tempest.

Его ввод в эксплуатацию ожидается в 2035 году. Но уже сейчас значительная часть истребительного парка страны находится в удручающем техническом состоянии, несмотря на низкий уровень налёта. Так, Eurofighter Typhoon Tranche 1 (то есть первых серий) рассчитаны на 6 тыс. ч налёта, но в среднем достигли отметки лишь в примерно 2,5 тыс. ч. Значит, их низкая боеготовность говорит о неадекватном обслуживании машин.



Как бы то ни было, командование приняло решение постепенно списывать самолёты Typhoon – основу боевой авиации Британии. На днях в Минобороны пояснили, что Typhoon Tranche 1 будут полностью выведены из эксплуатации в 2027 году (сейчас на вооружении осталось 4 экземпляра); Tranche 2 – в 2040 году (в настоящее время служит 67 бортов); Tranche 3 – в 2040 году (числится 40 самолётов). При этом списываемые машины идут «под нож». Как выяснилось, по состоянию на 1 июля 2025 года 26 из 30 единиц Typhoon Tranche 1 уже утилизированы.

Отдельные парламентарии в 2023 году предлагали сохранить Typhoon в резерве для ВВС страны или «союзников», таких, как Украина. Однако военное ведомство отклонило эту идею из-за высоких затрат на хранение и обслуживание. Использованный ресурс ни одного из списанных истребителей не превышал 60%. С выведенных из строя самолётов было снято оборудование, которое пригодится ещё состоящим на вооружении бортам, а фюзеляжи отправлены на металлолом.

Проблема отходов обостряется. Мы предлагаем по-настоящему цикличный вариант их повторного использования, решая эту проблему на корню

- заявила компания-подрядчик Uplift360, участвующая в утилизации Typhoon.

12 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +1
    Сегодня, 19:26
    Их привести в состояние, позволяющее долететь до 404, обойдется слишком дорого. А военный бюджет не бесконечен.
    1. 0
      Сегодня, 20:02
      Цитата: Наган
      Их привести в состояние, позволяющее долететь до 404, обойдется слишком дорого. А военный бюджет не бесконечен.

      Насколько я понимаю, британские ВВС занимаются банальным «каннибализмом». Утилизируют фактически металлолом.
      Попытался поискать когда был выпущен последний серийный Еврофайтер. Насколько понял в 2023 году, хотя могу и ошибаться .
    2. +2
      Сегодня, 20:41
      Нанобритания стремительно деградирует в военном плане - это не может не радовать. Будет самолет 6 - го поколения - это вопрос, а вот "еврофайтеров" уже не будет - это факт)
      1. 0
        Сегодня, 21:48
        Нанобритания стремительно деградирует в военном плане
        Интересный вывод. Просто одна мысль и прямая как извилина. Прошу не обижаться.
        Заминусуйте меня, если хотите, но вы реально считаете британцев дебилам!? Зря. Или вы пытаетесь усыпить бдительность читающих? Эти гаврики (англосаксы) просчитали, наверняка, что содержание данной сложной техники или передача её союзникам - дорого или несёт риски, накладные расходы (обучение пилотов). На эти средства уже завтра можно наклепать миллион продвинутых беспилотников, или модернизировать ядерный арсенал. Данные шаги беспроигрышны как не посмотри.
        Ps: Вскоре граждане России почувствуют это. "Нанобритания стремительно деградирует" - я в шоке!
  2. +2
    Сегодня, 19:33
    Значит, их низкая боеготовность говорит о неадекватном обслуживании машин.
    А может это говорит о посредственном качестве сборки и о том, что эта летающая вундервафля была сильно переоценена?
  3. +1
    Сегодня, 19:46
    Россия понимает ))) И улыбается
    1. 0
      Сегодня, 20:16
      Да, уж...
      Во времена, когда у нас списывали не отдельными самолетами, а типами. МиГ-23 или МиГ-27 или Су-22 и т.д и т.п. было совсем не до улыбок. Иные уничтожаемые самолеты имели налет 10 (десять) часов...
      1. 0
        Сегодня, 21:33
        Тогда даже новые МиГ-29 и Су-27 распродавали из наличия . Особенно уКраина . "Конец Истории" праздновали .
  4. 0
    Сегодня, 20:21
    У кастрюль печалька - господин зажал очередную рухлядь, совсем не любит холопьев....
    1. 0
      Сегодня, 20:44
      У катрюль нет печалек - эксплуатация такого сложного самолета требует финансов и обученного персонала. У бандерлогов нет ни того, ни другого. Где - то читал, что на все королевские ВВС было ШЕСТЬ летчиков, умевших на "еврофайтере" работать по земле. Если такова ситуация у бриттов, то сколько времени потребуется на переучивание бандерлогов?
      1. 0
        Сегодня, 20:54
        На Ф16, Мираж тоже ничего нет и не было, но схватили же .... тут главное хапнуть на халяву, а потом .... а пусть будет. Можно опять же фоточек налепить из серии "весь мир с нами".
  5. 0
    Сегодня, 21:24
    Эти умерли . Замены нет . Значит доноры американских заводов . Ну и бздыхи за темпесты и прочее виртуальное . Хорошо