«Необычное решение России»: танк Т-90МС с выставки отправился в бой

30 565 59
«Необычное решение России»: танк Т-90МС с выставки отправился в бой

Несмотря на войну на Украине, Россия стремится сохранить своё присутствие на международном рынке вооружений, на котором и без того были потеряны многие позиции в результате санкций США и их запрета на ВТС с Москвой.

Так, обширная экспозиция боевой техники была представлена на оборонной выставке IDEX 2025, проходившей в ОАЭ. В частности, здесь демонстрировался обновлённый по итогам СВО танк Т-90МС, который был окрашен согласно ближневосточной традиции в пустынный камуфляж. Как на днях показали в «Уралвагонзаводе», с выставочного подиума данная машина отправилась в бой: она убыла в зону СВО, сохранив ту же комплектацию и получив лишь изначальный, зелёный, камуфляж, соответствующий восточноевропейскому ТВД.



Данная новость вызвала удивление в западной прессе, привыкшей видеть раздельно демонстрационные модели, предназначенные для выставок, и реальные образцы, проходящие службу в войсках:

Решение показать, а затем развернуть в боевых условиях одну и ту же машину является необычным для современных оборонных кругов, где демонстрационные образцы обычно предназначены для иностранных покупателей.


Указав на эту «странность», западная пресса в традиционной для себя пропагандистской манере объяснила описанное «путешествие» Т-90МС «острой потребностью в современной бронетехнике на фоне продолжающихся потерь на поле боя».

Со своей стороны отметим, что «Уралвагонзавод» продемонстрировал полную уверенность в своей продукции, решив не заниматься «очковтирательством» перед потенциальными заказчиками, показывая им «эталонный образец», а сделал ставку на добросовестность и открытость, разместив на выставке обычную строевую машину, на которой российские бойцы громят противника на Украине.

59 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +25
    14 сентября 2025 18:03
    покупатель получит ровно ту машину, которая громит сейчас укропов на твд, хороший ход
    1. +21
      14 сентября 2025 18:22
      Ну вот , это уж точно последний танк который имеет Россия .
      То ракеты заканчивались , теперь и до танков дошло .
      Сарказм , если кто не понял .
      1. +11
        14 сентября 2025 18:33
        Цитата: Кузнец 55
        Сарказм

        За саркарм и за 90ки drinks
        О самом танке сказать нечего. В бою не было. 72, да 80ки. Я думаю - не хуже. Жили ли они. Жили. И спасали экипажи. А мы пехота - их. "Сам умри, но мехвода спаси".
        Респект и уважуха, щас как понятно говорят. Пацанам , которые. То, что вы туда залезли. Уже подвиг. Будем жить! soldier drinks
        1. +1
          15 сентября 2025 09:18
          Цитата: Алексей_12
          О самом танке сказать нечего. В бою не было. 72, да 80ки.

          тут прямым текстом сказано, что такие же серийные танки уже действуют на передовой.
          ну по крайней мере, т90м разных серий несколько десятков точно есть. Про версию МС я новостей не слышал, но говорят, они тоже присутствуют.
          Правда, думаю, что на передовой выставочную машину доработают, добавят несколько сеток и оборудование.
          1. 0
            15 сентября 2025 11:56
            Цитата: multicaat
            Про версию МС я новостей не слышал
            Тот же Т-90М , только предназначен для экспорта.
            1. 0
              15 сентября 2025 21:46
              Не совсем тот же. На Т-90МС как минимум ставится пушка 2А46М-6, имеющая некоторые ограничения по применяемым боеприпасам по сравнению со штатными 2А46М-4 и 2А46М-5, которыми вооружаются наши танки. 2А46М-6 для комплектования танков ВС РФ не поставлялась.
              1. 0
                15 сентября 2025 22:24
                Цитата: Bogalex
                Не совсем тот же. На Т-90МС как минимум ставится пушка 2А46М-6, имеющая некоторые ограничения по применяемым боеприпасам по сравнению со штатными 2А46М-4 и 2А46М-5, которыми вооружаются наши танки. 2А46М-6 для комплектования танков ВС РФ не поставлялась.
                Спасибо за информацию.
          2. 0
            15 сентября 2025 13:14
            С-серийный.Су-35С,"Панцирь С"....
            1. 0
              15 сентября 2025 13:16
              Цитата: Пионер1984
              С-серийный

              ну т90с делали на экспорт. Вряд-ли С означало серийный.
      2. +4
        14 сентября 2025 19:07
        Цитата: Кузнец 55
        Ну вот , это уж точно последний танк который имеет Россия .
        То ракеты заканчивались , теперь и до танков дошло .
        Сарказм , если кто не понял .

        Поняли Петр ... Танкостроительство вышло на новый уровень..Дроны им уже не так страшны ,как в начале СВО ! Работа идет ..С праздником Танкисты и храни вас Бог -войны !
        Фильм смотрел "Белый тигр" ..Там танкист Русский очень точно все подметил в танках и т.д.
    2. +9
      14 сентября 2025 20:16
      покупатель получит ровно ту машину, которая громит сейчас укропов на твд, хороший ход
      и реклама неплохая, и пацанам нашим такой танк точно пригодиться...
    3. +4
      15 сентября 2025 07:45
      Это был гениальный маркетинговый ход, машина для войны, а не понтов
  2. 0
    14 сентября 2025 18:06
    Пусть давит манкуртов-перевертышей разумеется, другое дело, что танков у нас в обрез выходит. Как то надо бы попытаться возродить выпуск танков в Омске и Питере. Не модернизацию машин с баз запаса, а именно выпуск новых.
  3. +4
    14 сентября 2025 18:07
    Я вас умоляю, у нас таких макетов тоже пруд пруди)
    Армата ездит с 2015 года, Бумеранг, Коалиция СВ, Су-57 сколько мусолили, и то сейчас единичное производство, Су-75 шах и мат вообще заглох. Так что у нас ничем не лучше, чем у них.
    А так как воюем, логично что пошёл сразу в бой
    1. -7
      14 сентября 2025 18:20
      Цитата: р_у_с_с_к_и_й
      Армата ездит с 2015 года, Бумеранг, Коалиция СВ, Су-57 сколько мусолили, и то сейчас единичное производство, Су-75 шах и мат вообще заглох. Так что у нас ничем не лучше, чем у них.

      Эта техника опоздала на войну.
      1. +6
        14 сентября 2025 19:11
        Опоздала или, вообще, для войны более приемлемыми по вечному соотношению цена - качество оказались иные машины.
        Ведь это для дилетантов Т-34 верх совершенства. На самом деле недостатков у него было масса. И про эти проблемы прекрасно знали. Устранили многое, особенно к 1944 году, но радикальное устранение проблемы: готоаый Т-44 в серию не запускали. При масштабах потерь 34- к в грандиозных сражениях Великой Отечественной не могло быть и речи о перенастройке производства с неизбежным снижением количества выпуска танков.
        Или пример из авиации. После войны все Пе-2 списали, так были уже лучщие самолеты(Ту-2), но во время боев без пешек было невозможно представить нашу бомбардировочную авиацию.
        Нечто подобное, наверняка, и сейчас.
        1. -6
          14 сентября 2025 19:14
          Цитата: алексеев
          Нечто подобное, наверняка, и сейчас.

          Это так. Войну тигры и пантеры, фердинанды и ягоды всякие не выйграли. Могли бы обычные штуги и 4-ки.
          1. +1
            14 сентября 2025 20:37
            Выиграли всё же, а не выйграли.
            1. -10
              14 сентября 2025 20:41
              Вы моралфаг? Учитель русского языка? Мне конституция тут писать не запрещает как я хочу.
              1. 0
                14 сентября 2025 22:06
                Цитата: Алексей_12
                Вы моралфаг? Учитель русского языка? Мне конституция тут писать не запрещает как я хочу.

                Специально коверкаете язык?
                1. Комментарий был удален.
      2. +3
        14 сентября 2025 20:22
        Цитата: Алексей_12
        Эта техника опоздала на войну.

        Основная война ещё впереди. Украинская - всего лишь разведка боем чужими руками.
        1. -5
          14 сентября 2025 20:25
          А это конвициальная 3-я мировая. Или вы еще верите, что это локалка? lol
          1. +1
            14 сентября 2025 20:29
            Цитата: Алексей_12
            А это конвициальная 3-я мировая. Или вы еще верите, что это локалка?

            Термины не главное. Главное какими силами на нас поет Европа, когда создадут ту армию, которую начали делать, какими методами будут ей помогать вернувшиеся во власть демократы? Какой не назовут - не принципиально.
        2. -1
          14 сентября 2025 20:26
          Цитата: Hagen
          Украинская - всего лишь разведка боем чужими руками

          А также тренировка. Того же ПВО, например yes
          1. +2
            14 сентября 2025 20:32
            Цитата: Paranoid62
            А также тренировка. Того же ПВО, например

            Что-то вроде этого. Всем сегодня важно понять технологическое состояние противника и его экономические возможности, в смысле возможных сроков поддержания предельных темпов производства вооружений...
            1. 0
              14 сентября 2025 20:34
              Цитата: Hagen
              Всем сегодня важно понять технологическое состояние противника и его экономические возможности

              Ну, как оказалось - в эту игру можно и вдвоём... что сейчас и делается. К сожалению, моему - участвовать уже не могу, но с интересом наблюдаю.
              1. 0
                14 сентября 2025 20:53
                Цитата: Paranoid62
                Ну, как оказалось - в эту игру можно и вдвоём...

                Еще классики марксизма отмечали, что главным двигателем развития человеческого общества является борьба противоположностей. Так что, то мы их... то они нас. И это длится вечно...
                1. +2
                  14 сентября 2025 20:55
                  Цитата: Hagen
                  то мы их... то они нас

                  А в итоге - таки мы их. Я другого как-то не припоминаю request laughing

                  А так, да... вся жизнь - борьба. До обеда - с голодом, после обеда - со сном. Я про Юрь Василича сейчас laughing
                  1. 0
                    14 сентября 2025 21:20
                    Точно. Как там в "Служебном романе" - "У верблюда два горба потому что жизнь борьба".
                  2. +2
                    15 сентября 2025 06:43
                    Цитата: Paranoid62
                    А в итоге - таки мы их. Я другого как-то не припоминаю

                    Я бы шапками не бросался. СССР, в конце концов, распался, а Украина, впрочем как и все остальные республики, кроме РБ, в стане врагов. Так кто кого? Еще нет итога. И все движется к тому, что случится боевая ничья с радиоактивным пеплом по Европе и некоторым иным окраинам мира. И радостного оптимизма все это не внушает. А судя по минусам, сегодня диалектическое отношение к жизни и миру не в почете даже у нас. Тупеем, что весьма печально и не способствует общей победе.
              2. +1
                14 сентября 2025 22:56
                К сожалению, моему - участвовать уже не могу

                было бы желание
                если ваш ник соответствует году рождения то двое знакомых пошли возрастом 62 года
                одного потерял из виду
                а второй в штурмах два ранения
                второе тяжёлое
                ему сейчас 63 зовут обратно
                он не хочет
                навоевался на всю оставшуюся...
                1. Комментарий был удален.
                  1. Комментарий был удален.
                    1. Комментарий был удален.
                      1. Комментарий был удален.
                      2. Комментарий был удален.
                      3. Комментарий был удален.
                      4. Комментарий был удален.
                      5. Комментарий был удален.
                      6. Комментарий был удален.
                      7. Комментарий был удален.
                      8. Комментарий был удален.
                      9. Комментарий был удален.
                  2. Комментарий был удален.
                    1. Комментарий был удален.
                      1. Комментарий был удален.
                      2. Комментарий был удален.
                      3. Комментарий был удален.
                      4. Комментарий был удален.
                      5. Комментарий был удален.
                      6. Комментарий был удален.
                      7. Комментарий был удален.
                      8. Комментарий был удален.
                      9. Комментарий был удален.
                      10. Комментарий был удален.
                      11. Комментарий был удален.
                      12. Комментарий был удален.
                      13. Комментарий был удален.
                      14. Комментарий был удален.
                      15. Комментарий был удален.
                      16. Комментарий был удален.
          2. Комментарий был удален.
            1. Комментарий был удален.
              1. Комментарий был удален.
                1. Комментарий был удален.
                  1. Комментарий был удален.
                    1. Комментарий был удален.
                      1. Комментарий был удален.
                      2. Комментарий был удален.
                      3. Комментарий был удален.
                      4. Комментарий был удален.
                      5. Комментарий был удален.
                      6. Комментарий был удален.
                      7. Комментарий был удален.
                      8. Комментарий был удален.
                      9. Комментарий был удален.
    2. +4
      14 сентября 2025 18:24
      Это не такая уж редкость: на войне в Украине замечены и даже уничтожены бронемашины ограниченных серий и прототипы, что подтверждается фотографиями: например, Т-80УМ2, «Ладога» и другие.
      1. Комментарий был удален.
        1. +2
          14 сентября 2025 19:25
          Ещё встречались редкие образцы: БТР-90 под Авдеевкой и БМП-3 с динамической защитой «Кактус». Это то, что помню по кадрам, наверняка было ещё несколько подобных случаев. hi
        2. Комментарий был удален.
    3. 0
      15 сентября 2025 16:46
      Цитата: р_у_с_с_к_и_й
      Су-57 сколько мусолили, и то сейчас единичное производство

      В каком месте это единичное производство? Уже десятки на вооружении, а контракт на поставку самый большой и дорогой среди истребительной авиации за всю новую историю.
      1. -1
        15 сентября 2025 20:03
        Начнём с того, что точных цифр никто не пишет, всё засекречено. Порывшись, нашёл инфу, что около 30 бортов изготовлено, в масштабах того, сколько истребителей 5 поколения у тех же амеров - это единицы. Да уже и у китайцев больше. Так что, можно сказать единичное, особенно учитывая сколько нам их нужно, там более - война.
        Самый большой, самый дорогой, не имеющий аналогов в мире) Эти байки я частенько слышу. А по факту воюют самолёты предыдущих поколений
        1. -1
          16 сентября 2025 09:25
          Заказано 76 бортов в рамках одного контракта. Есть больше и дороже?
          1. -1
            16 сентября 2025 10:47
            На Су-35 такой же контракт был по количеству
            Так что по больше сравнялись, но а по деньгам, понятно, что тут гораздо больше небось
            1. 0
              16 сентября 2025 17:11
              Нет, не был. Су-35 заказывали по 48 машин, продлевая затем заказы.
  4. +4
    14 сентября 2025 18:09
    Ход очень неожиданный, очень хороший повод задуматься тем кто покупает подобное.
  5. +5
    14 сентября 2025 18:13
    А как иностранная пресса узнала, что это именно он? У них есть номера агрегатов, деталей, корпуса, башни и т.д. и т.п. А так то да, да мало ли в Бразилии Педров. 😀😀
    1. +1
      14 сентября 2025 23:33
      УВЗ снял видео об отправке участвовашего в выставке танка на СВО, которое прикреплено в конце статьи

      А как иностранная пресса узнала, что это именно он?


      Действительно, как? Загадка request
  6. +2
    14 сентября 2025 18:18
    Цитата: р_у_с_с_к_и_й
    Я вас умоляю, у нас таких макетов тоже пруд пруди)

    Не дадите ссылку на макеты ? Сейчас так сложно найти ...
  7. -8
    14 сентября 2025 18:32
    Цитата: р_у_с_с_к_и_й
    Армата ездит с 2015 года, Бумеранг, Коалиция СВ, Су-57 сколько мусолили, и то сейчас единичное производство, Су-75 шах и мат вообще заглох. Так что у нас ничем не лучше, чем у них.

    Тут вопрос может быть в том, что реальные характеристики "не совсем" дотягивают до объявленных.
  8. +1
    14 сентября 2025 18:47
    "...удивление в западной прессе, привыкшей видеть раздельно демонстрационные модели, предназначенные для выставок, и реальные образцы, проходящие службу в войсках..." А у нас что, не так же? stop На Парадах (и Выставках) танк "Армата", САУ "Коалиция", БМП "Бумеранг", "Деривация ПВО" и т.д. hi А в зоне СВО много новинок? request soldier
    1. -2
      14 сентября 2025 20:29
      Разработка "Арматы", "Курганца-25" и "Бумеранга" продолжается

      Для армии России продолжается создание принципиально новых образцов машин. Информация об этом размещена в газете "Красная звезда".

      Начальник Главного автобронетанкового управления Министерства обороны РФ Александр Шестаков сообщил, что танки на платформе "Армата" обладают новой революционной компоновкой, когда экипажи находятся в защищенных капсулах. При этом модуль с вооружением будет необитаемым.

      Тяжелая БМП на этой платформе также обладает высокой защищенностью. У нее переднее расположение моторно-трансмиссионного отделения и кормовая аппарель.

      На основе "Курганца-25" появятся плавающие бронетранспортер, боевая машина пехоты и бронированная ремонтно-эвакуационная машина. И их боевые модули выполнены дистанционно управляемыми.

      "Бумеранг" - это уже платформа на колесах, в том числе БМП. Вся упомянутая техника имеет высокий потенциал для модернизации, позволяющий внедрять различные новинки.

      https://rg.ru/2025/09/14/razrabotka-armaty-kurganca-25-i-bumeranga-prodolzhaetsia.html
  9. -1
    14 сентября 2025 19:10
    Главное в танке ,это экипаж !!! С праздником мужики..!
    Будет Приказ до Ла-Маша дойдем ..А пока в обороне !!
    1. +1
      14 сентября 2025 20:08
      Цитата: Gonsalus
      Главное в танке ,это
      не бздеть. tongue
      Цитата: Gonsalus
      С праздником мужики..!
      hi
      1. -2
        14 сентября 2025 20:44
        Цитата: Наган
        Цитата: Gonsalus
        Главное в танке ,это
        не бздеть. tongue
        Цитата: Gonsalus
        С праздником мужики..!
        hi

        Танкист ? ...Удивил ..Броня крепка и танки наши быстры ...
        1. -2
          14 сентября 2025 22:06
          Цитата: Gonsalus
          Танкист ? ...Удивил ..Броня крепка и танки наши быстры ...

          Не танкист, но танкистов уважаю. А еще уважаю тех, кто им танки делает. Мой дед за это получил медаль "За доблестный труд в Великой Отечественной войне".
          1. -1
            14 сентября 2025 22:11
            Цитата: Наган
            Не танкист, но танкистов уважаю

            А я вот был он. Но уважать меня не надо за это, я недолго им был laughing

            Вы как-то писали про хайль Трамп, если я не ошибаюсь. Как там Трамп - норм?

            И кстати: вы что-то говорили про программистов. Вот это правда интересно... коллега yes
  10. 0
    14 сентября 2025 19:11
    Просто наши продают танки производя их как для себя.
  11. Комментарий был удален.
  12. 0
    14 сентября 2025 20:49
    Очень хорошая и своевременная новость! Теперь бы, "таким Макаром" бы с современными средствами связи поля боя, поступить....
  13. -1
    15 сентября 2025 00:22
    Фейки, фейки ,фейки, что тут комментировать. Автомат Калашникова - плохой, он на вооружении только 70 стран мира. А 100 других стран его не признало. Значит плохой… laughing
    1. -1
      15 сентября 2025 00:35
      Цитата: Glagol1
      Автомат Калашникова - плохой, он на вооружении только 70 стран мира. А 100 других стран его не признало. Значит плохой…

      Да ужасный просто афтомат... и как им люди пользуются request laughing
  14. +2
    15 сентября 2025 02:28
    Как на днях показали в «Уралвагонзаводе», с выставочного подиума данная машина отправилась в бой: она убыла в зону СВО, сохранив ту же комплектацию и получив лишь изначальный, зелёный, камуфляж, соответствующий восточноевропейскому ТВД.

    Автор, кто кому, и что показал, и кто видел, как выставочный образец перекрасили, и отправили на СВО? Спецпоездом, на единственной платформе, и вероятно с флагом на плече? Как те, которых по обмену возвращают, сытых, довольных, укрытых трехцветными накидками, они именно так их используют. Кто это придумал, чтобы так девальвировать государственный флаг РФ? Москалькова? Когда одни ребята с риском для жизни водружают стяги на освобожденных территориях, а лиц, которые попали в плен ещё в непонятных ситуациях, и обстоятельствах встречают как героев, и это тиражируют, более того - рекламируют центральные СМИ. А перед теми, кто на фронте, кто не сдался, кто последнюю гранату для себя сохранил не стыдно? sad
  15. 0
    15 сентября 2025 06:20
    Любопытно, а сейчас танк, как оружие сухопутного дела востребован?
    1. -1
      15 сентября 2025 09:52
      Что ж теперь только на спину пехотинца надеяться, если танк подбить могут? Любая техника уязвима, но это не значит, что использовать её нельзя. Наоборот, лучше потерять технику чем бойца. Техника как ни крути это броня, а пехотинец - живой организм и уничтожить его куда как проще чем технику.
  16. 0
    15 сентября 2025 17:28
    Так то это простое решение очень эффективно.
    Даже если вау-эффекта от танка не будет, то он будет от того, что "эти не пудрят мозги а показывают товар как есть".
  17. 0
    16 сентября 2025 15:51
    Т.е. в этот раз новый Су из папье-маше в натуральную величину решили не привозить?