Почему БПЛА не атакуют европейские заводы и порты

Стеклянный дом
Парадоксальная ситуация – европейцы так долго готовились к войне с Россией, что не смогли создать адекватную противовоздушную оборону у украинской границы. Почти двадцать БПЛА без боевой части прошли почти до центра Польши и были обнаружены только с помощью белорусской подсказки. Минск уведомил Варшаву о неких сбившихся с пути дронах. В итоге ВВС НАТО смогли сбить только четыре изделия, остальные упали сами по выработке горючего. Сейчас натовские самолеты будут подниматься в воздух по каждому свистку, но без какого-либо гарантированного результата. На данный момент можно констатировать, что европейские державы не готовы к отражению даже символической атаки боевых дронов. Это первый аспект.
Второй — в Европе всячески поддерживают украинские атаки на российские инфраструктурные и промышленные объекты. И далеко не только предоставлением разведывательной информации и поставками комплектующих для БПЛА. Показателен пример Прибалтики, страны которой форменно нарываются на Третью Мировую войну. Недавно в Эстонии упал дрон самолетного типа. Официальные лица по этому поводу заявили:
Если даже поверим недругам, то упавшее изделие должно было пройти над территорией Польши, Литвы и Латвии, прежде чем оказаться в Эстонии. Разумеется, БПЛА предназначался гражданским объектам в Ленинградской области.

Логичный вывод – указанные государства предоставляют своё воздушное пространство для прохода ударных средств в Россию. И второй вывод – с территории Прибалтики эти самые дроны запускаются. Более того, можно предположить, что все атаки на северо-запад России осуществляются с территории стран НАТО – Норвегии, Финляндии, Польши, Литвы, Латвии и Эстонии.
Все помнят про коллективную безопасность и ответственность Североатлантического альянса? Если помнят, то логичен следующий вопрос: когда легкие БПЛА неопределенной принадлежности начнут кошмарить НПЗ Европы? Или морские порты? Россия и Европа живут фактически в стеклянных домах. Камень, брошенный в окно соседа, бумерангом вернется и наделает еще больше бед. Если отвечающая сторона сумеет правильно воспользоваться этим бумерангом. Американцам в этом смысле проще – до них не долетят российские крылатые ракеты и даже самые совершенные дроны. С этими «коллегами» воевать придется стратегическим оружием. А вот европейское потакание капризам Зеленского грозит большими бедами.
Бумеранг «добра»
Ближе к ночи в порт Гданьска прибыл танкер Hafnia Loire под сингапурским флагом. Величественное судно длиной в четверть километра и шириной 44 метра доставило полякам почти сто тысяч тонн сырой нефти. Точное происхождение товара сложно угадать, но достоверно известно, что немалая часть нефти имеет российское происхождение. Впрочем, это никого не волнует – по документам сырье прибыло из Индии. Как известно, индийцы с недавнего времени стали знатными бизнесменами в деле продажи жидких углеводородов.
Hafnia Loire уже за полночь причаливает к нефтяному терминалу Т, так как остальные четыре были либо заняты, либо находились на техническом обслуживании. Команда в привычном режиме подключила разгрузочные рукава к нефтеналивным танкам судна, и «жидкое золото» по трубам хлынуло в портовые резервуары. Хозяйство терминалов Гданьска очень шумное, и никто не расслышал звуки винтов нескольких легкомоторных самолетов, направляющихся одновременно с моря и с суши. Зато несколько вспышек у причала Т увидели все – они ослепили моряков и служащих даже под светом портовых прожекторов.
Горящая нефть фонтаном взмыла в небо, накрывая причалы едкой копотью. Протяжно завыла сирена. Hafnia Loire попытались оперативно отсоединить от разгрузочных рукавов, но огонь уже перекинулся на судно. Бороться за живучесть корабля было бессмысленно, и экипаж в полном составе сошел на берег. После ликвидации последствий крупнейшей техногенной катастрофы гданьского порта (а может, и всей Польши) многие рассуждали о еще более страшном сценарии. Взрывы могли произойти на терминале приемах пропан-бутановой смеси – благо, неизвестные дроны не долетели до него. А ведь там хранилось более 13 тысяч тонн сжиженного газа.

Порт Гданьска
Перед нами типичная спецоперация украинских спецслужб. Дюжина (или около того) АН-196 «Лютый», оснащенных специальными кумулятивными боевыми частями, зашли в порт Гданьска в строго обозначенное время. Благо вся портовая логистика в свободном доступе в режиме реального времени. Беспилотники, пришедшие с Балтики, летели на бреющем полете из Литвы, остальные пару часов петляли над территорией Польши, поднявшись в небо еще засветло во Львовской области. Долетели не все – пара упала в Балтийское море, а один «Лютый» влетел в опору ЛЭП уже под Гданьском. Местные подняли было тревогу, но было уже поздно – в порту уже прогремели первые взрывы. Может это были совсем не «Лютые», а другие беспилотники. Например, очень похожие на украинские одномоторные самолеты А-22 Foxbat. Впрочем, не будем гадать и оставим тонкости идентификации польским следователям.
Мотивация киевского режима совершенно понятна – представить рукотворную катастрофу в качестве акта агрессии со стороны России и спровоцировать Польшу на ответные действия. Может быть, даже придется задействовать 4-ю статью Устава НАТО. Авария с тысячами баррелей горящей нефти в европейском порту подходит под это как нельзя кстати. Британские спецслужбы давно вынашивают планы диверсий против российского «теневого флота» где-нибудь на Ла-Манше. Чтобы от разлитой у берегов Франции нефти резонанса было побольше. А тут ГУР Украины сподобился раньше, заодно наказав покупателей российской нефти, разбавленной индусами.
Поляки подсчитывают ущерб. Недоумевают неблагодарности восточных «братьев» — останки дронов однозначно указывают на украинский след. Либо вообще ни на что не указывают. Дроны собраны из универсальных комплектующих, и подозревать теперь можно кого угодно — даже самих себя. Точно проследить маршруты беспилотников не удалось. Операторы мастерски просочились в узкие места местной ПВО. Одни жались к береговой линии Балтики, другие использовали складки местности и русла рек. В воеводствах вроде бы и видели пролетающие легкомоторные самолеты, но мало ли их в небе мирной Польши?
Реалистичный сценарий маленькой польской катастрофы? На месте Гданьского порта можно легко представить Роттердам, Антверпен, Гамбург и Марсель-Фос. Нефть и бензин хорошо горят на российских НПЗ, но не менее ярко топливо будет полыхать на европейских хабах. Законы химии и физики универсальны и не зависят от вероисповедания, политических воззрений и цвета кожи. Для кого-то это будет преступлением очередных «красных линий», для кого-то бумерангом «добра», а для кого-то поводом задуматься, куда и в кого летят беспилотники с европейской территории.
Информация