Новая партия фронтовых бомбардировщиков Су-34 пополнила состав ВКС России

7 141 40
Новая партия фронтовых бомбардировщиков Су-34 пополнила состав ВКС России

Новая партия фронтовых бомбардировщиков Су-34 поступила в войска, передачу техники осуществила Объединенная авиастроительная корпорация. Об этом сообщает Ростех.

Российские ВКС пополнились новыми фронтовыми бомбардировщиками, партия Су-34 поступила в войска в рамках гособоронзаказа. Параметры поставки традиционно не раскрываются, вся техника уже принята инженерно-техническим составом на аэродроме завода-изготовителя в Новосибирске, сами самолеты отправились к местам постоянной дислокации. Перед передачей военным они прошли все необходимые наземные и летные испытания.



Как отмечают в ОАК, этот месяц стал рекордным по производству и передаче боевых самолетов в войска, предприятия наращивают темп производства.


Су-34 зарекомендовал себя как надежная и эффективная машина. Характеристики самолета многократно подтверждены в реальных боевых условиях. Этот фронтовой бомбардировщик способен поражать наземные, надводные и воздушные цели, действовать в самых сложных условиях противодействия противника.

- говорится в сообщении Ростеха.

Су-34 способен выполнять задачи без истребителей прикрытия. Дальность полета — до 4 000 км, максимальная скорость — до 1 900 км/ч, боевая нагрузка — до восьми тонн.
40 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +6
    15 сентября 2025 09:15
    Красивые самолеты и опасные ...!!! Наращиваем ВКС ..Дай Бог !!
    1. +5
      15 сентября 2025 10:23
      Ну незря же в НАТО прозвали его "Hellduck (адская утка)! А наши пилоты называют его ласково "Утёнок".
      1. 0
        15 сентября 2025 10:37
        Цитата: Федор Соколов
        Ну незря же в НАТО прозвали его "Hellduck

        это же противоречит системе наименований. f- истребитель b - бомбардировщик.
        А h- Это какой тип самолета? Хью его знает?
        1. +1
          15 сентября 2025 11:22
          да пишут ,лишь бы написать. Fullback-защитник. они его относят к ИБ.а Н это геликоптер- вертолёт по нашему.
      2. 0
        15 сентября 2025 10:40
        Цитата: Федор Соколов
        Ну незря же в НАТО прозвали его "Hellduck (адская утка)! А наши пилоты называют его ласково "Утёнок".

        Утенок с зубами !!!!! Спасибо нашим авиаконструкторам ....Изделие с душой создано !!
        1. -2
          15 сентября 2025 11:31
          Цитата: Gonsalus
          Изделие с душой создано !!

          тут с вами можно было бы поспорить. Су-34 далеко не самый плохой самолет, но и у него есть недостатки. Например, если сравнить его с уже старым f-111b, то есть вопросики. ф-111 несет вдвое больше нагрузку, умеет летать около земли, может лететь быстрее при близкой массе
          Так что, как видите, су-34 далеко не идеальная машина. Однако, главная проблема в том, что роль фронтового бомбардировщика сейчас остается под большим вопросом. А для морской авиации броня, "истребительность" и кое-то еще - лишние.
          1. +1
            15 сентября 2025 12:57
            Вопросики тут скорее к некорректным данным . Нагрузка у американца странно считается. В грузоподъемность входит и топливо , и экипаж , и ракеты , и БК для пушки. У нашего же считается чистая нагрузка на точках подвеса ( даже БК пушки туда не входит). Да и по ЛТХ вооружение 111 - всего 6 ракет по 450 кг каждая.. Другого вооружения , насколько мне известно , он не может нести ( 6 ствольная пушка не считается), Ну и на последок , сравните показатели тяговооруженности и номенклатуру применяемых боеприпасов.
            1. -2
              15 сентября 2025 13:20
              Цитата: oleg1263
              Ну и на последок , сравните показатели тяговооруженности и номенклатуру применяемых боеприпасов.

              ну тяговооруженность - это не самая важна характеристика для бобра, хотя тут ф-111 если и уступает, то совсем немного.
              а насчет номенклатуры - ф-111 был списан. И в отличие от су-34, 30 лет не обновлялся под новую номенклатуру. Думаю, если бы он был в строю, то номенклатура была бы очень похожая. Вопрос только в возможности тащить тяжелые бомбы по несколько тонн - я совсем не знаю, что может ф-111.
              1. +1
                15 сентября 2025 13:28
                Тяговооруженность Су-34 - 0,71 , 111 - 0,47 . Это очень большая разница . А двигатели 111 выдают тягу почти в 2 раза меньше , чем у нашего. В чем вы действительно правы - это в том , что 111 безнадежно устарел. А наш в современном мире может многое.
                1. 0
                  15 сентября 2025 13:34
                  Цитата: oleg1263
                  в том , что 111 безнадежно устарел

                  тут я не согласен, су-34 создавался под близкие задачи, кроме того, су-34 - это самолет на базе платформы су-27, которая тоже новизной не блещет.
                  Думаю, если бы США захотели, воткнули бы 2 двигателя от пингвина в ф-111 и реанимировали бы проект на приличном уровне. Но у них другие план.
                  Но я писал не о том, кто круче, а о том, что су-34 самолет не идеальный и со своими недостатками. Например, избыточная прочность, которая могда бы пойти на дополнительную нагрузку, довольно небольшой внутренний отсек и т.д.
                  1. osp
                    0
                    15 сентября 2025 14:22
                    Су-34 был спроектирован 35-40 назад на базе истребителя Су-27.
                    А он , этот истребитель был создан как перехватчик (первоначально) для Войск ПВО страны. Отсюда его большая ЭПР (ну кто 40 лет назад про то думал?) и плохая возможность устойчиво летать на малых высотах.
                    И идеи Су-34 это из области идей танковых прорывов к Ла-Маншу.
                    Концепция именно из тех лет.
                    Притом что по сравнению с Су-27 и Су-30 этот Су-34 получился сильно перетяжеленным - лишенным истребительных возможностей и по потере маневренных качеств и по составу оборудования.
                    А для тактического самолета это плохо.
                    Что касается F-111 , то списали его по причине появления "Ударного Орла" в те годы. Там номенклатура вооружения больше и он оставался полноценным истребителем при этом.
                    1. 0
                      15 сентября 2025 16:24
                      Разработка самолёта Су-34 началась 19 июня 1986 года под кодовым названием Т-10В (Су-27ИБ «истребитель-бомбардировщик»). Первый полёт прототипа Су-34 состоялся 13 апреля 1990 года.То есть первый полёт Су-34 состоялся на 20 лет раньше первого полета Су-57. 29 января 2010 года состоялся первый полёт Су-57 (на тот момент под индексом Т-50).
                    2. 0
                      15 сентября 2025 16:32
                      программу ф-111 закрыли, а б-1б приостановили из-за того, что тактика прорыва около земли оказалась неактуальной. Когда на поле боя появились всякие шилки, тунгуски, торы, а с-300 и с-400 научили сбивать цели в метрах над землей, прорыв на низких высотах стал слишком опасным.
                      1. osp
                        -1
                        15 сентября 2025 20:27
                        Программа В-1В была выполнена американским ВПК к началу 90-х годов.
                        100 машин выпустили как и было запланировано.
                      2. 0
                        18 сентября 2025 08:47
                        Цитата: osp
                        как и было запланировано.

                        насколько я знаю, запланировано было больше 200 машин, а построено чуть больше 100. Это и значит приостановили программу. Так же как и с ф-22 сильно урезали, а с команчем остановили до начала массового производства.
                      3. osp
                        0
                        18 сентября 2025 14:38
                        Нет, именно 100 машин по В-1В был план по выпуску и его выполнили.
                        Поскольку тогда уже проект В-2 был в процессе и по нему заказали 132 бомбардировщика который после распада СССР сократили примерно до 20 машин из-за огромной стоимости.
                      4. 0
                        18 сентября 2025 15:15
                        Цитата: osp
                        Нет, именно 100 машин по В-1В был план по выпуску и его выполнили.

                        вот из истории
                        Предварительный заказ на серийные бомбардировщики составлял 240 машин, а их поставки намечались на 1979 г.

                        После подписания договора ОСВ-1 в 1972 г. Конгресс начал тормозить выделение необходимых средств на В-1 А, ожидая ратификации договора и следующего раунда встреч. Общий военный бюджет США сокращался с 80 до 70 млрд. USD. На программу В-1 вместо запрошенных 370 млн. USD давали только 20.

                        Благодаря усилиям Лэйрда число заказанных при Макнамаре самолетов FB-111 было сокращено до 76 машин, а освободившиеся средства направили на В-1А.

                        За президентское кресло боролись республиканец Джеральд Форд и демократ Джимми Картер. Форд был сторонником В-1, а Картер, напротив, В-52. Победил Картер.

                        на 1976 г. запросили еще 700 млн. Картер не поддержал

                        В 1981 г. администрация Президента Рейгана объявила о плане модернизации стратегических сил, на который выделялось более 180 млрд. USD... возобновление "замороженной" программы В-1

                        Секретарь ВВС Эдвард Олдридж (Edward Aldridge) заявил, что эта катастрофа не окажет влияния на планы производства 100 бомбардировщиков и сроки осуществления программы.

                        "Рокуэлл" получила два контракта. Первый финансировал переделку двух самолетов В-1А в прототипы В-1В для летных испытаний. Второй обеспечивал подготовку серийного производства 100 бомбардировщиков

                        на наконец, что мы имеем в итоге
                        предварительный план 240 машин б-1а
                        первый производственный план 11 машин
                        затем 102 (2 опытные и 100 серийных)
                        как видите, не 100 планировали сначала и урезал хотелки договор ОСВ-1, сначала до нуля, но затем при Рейгане все-таки 100 построили.
      3. 0
        16 сентября 2025 10:58
        А какая разница что там "барин из НАТО" хрюкнул.
        Важно лишь как у нас зовётся.
        (никогда не понимал этой дури с "по классификации нато")
  2. -6
    15 сентября 2025 09:15
    Су-34 способен выполнять задачи без истребителей прикрытия.

    Смелое заявление. Особенно с учетом статистики СВО.
    1. +3
      15 сентября 2025 09:56
      Надо бы обосновать.. для приличия. Так-то смелое заявление.
      1. +1
        15 сентября 2025 10:27
        В тактической глубине вполне могут действовать самостоятельно, в оперативной уже вряд ли. Все как всегда зависит от задач.
      2. -3
        15 сентября 2025 11:26
        Цитата: Сибиряк 66
        Надо бы обосновать

        Они дилетанты, только набросать могут! А обосновать они свои слова никогда не могли.
    2. +2
      15 сентября 2025 10:34
      Цитата: Дилетант
      Смелое заявление. Особенно с учетом статистики СВО.

      против истребителя, оснащенного передовым радаром и ракетами не хуже aim120, су-34 придется кисло, включая новейшие модификации ф-16 и даже им будет очень трудно сбить машину с большой дистанции, если пилот грамотный. Но 80% истребителей оснащены попроще и вот против них су-34 может серьезно огрызаться. Так же, его скорость делает перехват этого самолета сложной задачей - большинство истребителей не достаточно хороши в роли перехватчиков, им просто не хватит энергетики. Но всё меняется, если в районе действует вражеский AWAC. Вот тут су-34 лучше не лезть нарожон.
      1. -3
        15 сентября 2025 10:44
        Цитата: multicaat
        Цитата: Дилетант
        Смелое заявление. Особенно с учетом статистики СВО.

        против истребителя, оснащенного передовым радаром и ракетами не хуже aim120, су-34 придется кисло, включая новейшие модификации ф-16 и даже им будет очень трудно сбить машину с большой дистанции, если пилот грамотный. Но 80% истребителей оснащены попроще и вот против них су-34 может серьезно огрызаться. Так же, его скорость делает перехват этого самолета сложной задачей - большинство истребителей не достаточно хороши в роли перехватчиков, им просто не хватит энергетики. Но всё меняется, если в районе действует вражеский AWAC. Вот тут су-34 лучше не лезть нарожон.

        Согласен ..Спасибо за инфу .. Этот стратег многоцелевой и его задача более глобальна ..Чем бомбить хоохлов ... ! Дороговато ..
        1. +5
          15 сентября 2025 10:47
          Цитата: Gonsalus
          Этот стратег многоцелевой

          су-34 - это фронтовой бомбер. Чисто тактическая машина. Дальность у него приличная, но все-таки он не стратег, чисто тактическая машина.
    3. -6
      15 сентября 2025 10:41
      Цитата: Дилетант
      Су-34 способен выполнять задачи без истребителей прикрытия.

      Смелое заявление. Особенно с учетом статистики СВО.

      Ну на СВО его не особо применяют ..Он стратег !!!
      1. +1
        15 сентября 2025 10:50
        Цитата: Gonsalus
        Ну на СВО его не особо применяют ..Он стратег !!!

        это ту-22м3 на СВО почти не применяется в отличие от су-34, которые раньше довольно активно действовали прямо в тылах ВСУ, правда после ряда понесенных потерь стали действовать осторожнее. Насколько я знаю от блогера Кирилла Федора, одна летная часть, где были су-34, в конце лета понесла потери. Так что с чего вы взяли, что его не применяют???
      2. +1
        15 сентября 2025 12:28
        Подавляющее большинство УМПК применяют именно с СУ34. А их сейчас сбрасывают десятками ( если не сотнями ) за сутки.
  3. +5
    15 сентября 2025 09:29
    Стабильеость это хорошо. Каждый квартал передают новые машины.
    1. 0
      15 сентября 2025 10:52
      Цитата: Лимон
      Стабильеость это хорошо. Каждый квартал передают новые машины.

      Работают мужики на благо России !!! Точная цифра засекречена ,но там серия пошла
  4. +3
    15 сентября 2025 10:21
    Красив " Утёнок "
    1. -1
      15 сентября 2025 10:53
      Цитата: sanja.grw
      Красив " Утёнок "

      ОЧЕНЬ !!!! Опасная птичка ,если в глобальном масштабе
  5. +1
    15 сентября 2025 11:02
    Во времена оны, пускали меня в кабину "утёнка", люк идёт через переднюю стойку шасси - впечатлений масса! И, да - самолёт очень красивый!
  6. -1
    16 сентября 2025 11:04
    Кто нить объяснит зачем нужен су 34 если есть Су 35 а груза возят одинаково
    1. -1
      17 сентября 2025 00:14
      Правильно вопрос должен звучать так: "Зачем нужен Су-34 если есть Су-30СМ2?"

      Су-34 - детище Генерального конструктора ОКБ "Сухого" Симонова, слепленное из планера Су-27УБ (Су-30), БРЭО Ш-141 - изначально разрабатывавшейся для 80 тонного сверхзвукового бомбардировщика Т-60С (разработку Т-60С прекратили на излёте СССР до начала постройки первого лётного экземпляра этого бомбардировщика, а вот БРЭО доделали) и озарения Симонова: "У нас громоздкая БРЛС с широкой АФАР созданная до 80 тонного бомбардировщика. Может усадить позади этой БРЛС на Су-27ИБ экипаж бок о бок, как на Су-24М?"

      Руководство ВВС СССР хотело видеть Су-27ИБ в виде "нашего F-15E". А Генеральный "конструктор так видит" Симонов путём "творческого переосмысления планера Cу-27УБ" с добавлением бронированной кабины экипажа, посадки экипажа бок о бок, ПГО, микроволновки, биотуалета, но с изъятием регулируемых сверхзвуковых воздухозаборников осчастливил ВВС самолётом Су-34.

      "Наш F-15E" Симонову всё равно пришлось делать, но как Су-30МКИ для индийского заказчика.

      Первые серийные Су-30МКИ были поставлены индийскому заказчику в 2002 году. Первые серийные Су-34 были поставлены ВВС России в 2006 году, на 4 года позже.

      Су-30МКИ настолько понравился руководству ВВС России что поставки его "русифицированной" версии Су-30СМ ВВС России всё равно начались в 2012 году, через 8 лет после того как первые серийные Су-30МКИ поступили на вооружение ВВС Индии.

      Ну а в 2022 году начались поставки уже Су-30СМ2.

      Су-34, точнее уже его модернизированная версия, "нужен" сегодня только потому что есть налаженное серийное производство этого самолёта.

      Су-30СМ и Су-30СМ2 способны полностью заменить Су-34 при решении ударных задач на голову превосходя Су-34 в воздушном бою (вот они то действительно не нуждаются в сопровождении истребителями, в отличие от Су-34).

      Но так как уже более 20 лет существует серийное производство Су-34, то продолжает серийно выпускаться Су-34.

      Если бы порождённого особым техническим виденьем Генерального конструктора Симонова самолёта Су-34 вообще не было, то ВВС России смогли бы начать получать Су-30СМ ещё с 2002 года и сегодня на вооружении отечественных ВС (ВКС и МА ВМФ) Су-30СМ и Су-30СМ2 состояло бы больше чем Су-30МКИ сегодня на вооружении ВВС Индии.
      1. -1
        17 сентября 2025 01:23
        Спасибо, ещё вопрос а на какой ляг бронирование кабины с собой возить? Снижая дальность и полезную нагрузку? Он же не предназначен кидать нурсами ?
        1. 0
          19 сентября 2025 09:25
          Генеральный конструктор Симонов так увидел техническое лицо своего детища: раз одна из характерных тактик - прорыв зоны ПВО противника на предельно малых высотах, значит по мнению конструктора нужна бронированная кабина экипажа.

          Как минимум один зафиксированный на видео случай потери Су-34 на предельно малой высоте, когда после попадания ракеты ПЗРК машина потеряла управляемость и упала через несколько секунд после попадания в неё ракеты (экипаж еле успел катапультироваться), демонстрирует что лучше бы Симонов эти почти полторы тонны брони на бронезащиту двигателей и системы управления самолётом использовал.

          Ракеты с инфракрасным наведением в подавляющем большинстве случаев попадают НЕ в зону кабины экипажа, а в зону мотогондол двигателей.

          Если же ракета с радиолокационной ГСН и прилетает не вдогон, а со стороны передней полусферы, навстречу, то и БЧ мощная (AIM-120C7 - 20,5 кг, 9М38 - 70 кг, MIM-104D - 84 кг), и взрыв как правило не под, а над кабиной или сбоку сверху кабины. Бронированного же остекления кабины экипажа на Су-34 просто нет (это были бы ещё до нескольких сот килограммов бронестекла без гарантии что бронестекло большой площади ударную волну и крупные готовые осколки или стержни удержит).

          Как результат, после такого попадания мощной ракеты с радиолокационной ГСН прилетевшей "навстречу", катапультироваться некому. Лётчик и штурман-оператор убиты или ударной волной взрыва, или многочисленными готовыми осколками.

          И да, были у нас генералы, в частности экс-главком ВКС России, сенатор Виктор Бондарев, которые ещё 7 лет назад бредили одноместной штурмовой версией Су-34, как раз видать под НУРсы:

          https://www.tatar-inform.ru/news/bombardirovschik-su-34-mozhet-nachat-vypuskatsya-v-odnomestnom-variante
          1. 0
            19 сентября 2025 09:44
            Разве в современном мире прорывать систему ПВО на фронтовом бомбардировщике на минимальной высоте с последующем киданием чугуния это не преступление отдавшего приказ?
            1. 0
              19 сентября 2025 10:11
              Технический облик Су-34 был сформирован во второй половине 80-х. Впечатливший советских генералов F-15E был разработан под ту же тактику маловысотного прорыва ПВО.

              Один из контейнеров поисково-прицельной системы LANTIRN F-15E оснащён навигационной РЛС обеспечивающей полёт с огибанием рельефа местности на предельно малых высотах.

              Тогда это считалось вполне "рабочей" тактикой. Ведь только 10 процентов авиационных средств поражения использованных ВВС, авиацией ВМС и авиацией КМП США в ходе операции "Буря в пустыне" в 1991 г. были управляемыми.

              Сегодня такой подход конечно же полностью устарел. А вот новое поколение тактических/фронтовых ударных самолётов, к примеру FB-22, так и не появилось. В смысле появился "единый ударный истребитель" (Joint Strike Fighter) F-35, настолько неудачный в своей реализации, что ВВС США сегодня сокращают закупку F-35A, а закупают F-15EX Eagle II "выросший" из того самого F-15E из 1980-х годов.

              На иллюстрации один из вариантов не состоявшегося в начале 2000-х годов ударного FB-22.
              1. 0
                19 сентября 2025 10:21
                Спасибо что разъяснили