«Самый длинный выстрел»: США совершенствуют авиаракету AIM-120 AMRAAM

4 871 30
«Самый длинный выстрел»: США совершенствуют авиаракету AIM-120 AMRAAM

AIM-120 AMRAAM


Американский концерн Raytheon на фоне успехов России и Китая в развитии вооружений продолжает совершенствовать ракету класса «воздух-воздух» средней дальности AIM-120, в частности, увеличивая радиус её действия. В то же время своего часа ждёт её преемница AIM-260 с гораздо большей дистанцией полёта.



Истребитель F-22 Raptor совершил самый дальний из известных выстрелов ракетой AIM-120 AMRAAM, обновив рекорд

- сообщает Raytheon, не назвав конкретного расстояния, так как подобные данные в США строго засекречены.

Американское командование уделяет повышенное внимание развитию УРВВ, стремясь не отставать от разработок Китая и России. Приближается к вводу в эксплуатацию AIM-260, но AMRAAM останется на вооружении на десятилетия, поэтому необходима постоянная модернизация ракеты, чтобы соответствовать современному полю боя.

Так, в России утверждают, что УРВВ Р-37М, по крайней мере в экспортной версии, может поражать некоторые типы воздушных целей на расстоянии до 200 км. Как полагают в издании The War Zone, видимо, речь идёт о крупных и мало манёвренных аппаратах, и это, скорее всего, «показатели из рекламного буклета со всеми вытекающими оговорками».

Тем не менее ракета Р-37М добилась значительных успехов в боевых действиях на Украине и явно вызывает беспокойство у НАТО

- говорится в американском издании.


Запуск УРВВ Р-37М с Су-35С


Наблюдается существенный прогресс и в КНР. По мнению экспертов британского института RUSI, дальность действия китайской УРВВ PL-15 превышает таковую у AIM-120D – одной из последних версий AMRAAM. PL-15 уже широко используется в авиации, в то время как Пекин работает над более дальнобойным оружием, в том числе над гораздо более крупной PL-17, которая, вполне возможно, предназначена в первую очередь для поражения особо важных объектов, таких как топливозаправщики и самолёты ДРЛО.

Кроме того, существует ракета, получившая неформальное обозначение PL-16. Судя по всему, она была разработана для размещения внутри фюзеляжа истребителя J-20, который может вместить 6 УРВВ этого типа вместо 4 PL-15.

Испытания AIM-120 на большой дальности показывают, что, даже если она уступает более новым изделиям, у неё всё ещё есть много потенциала, в том числе в плане увеличения дистанции полёта.


30 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +1
    17 сентября 2025 08:51
    Так, в России утверждают, что УРВВ Р-37М, по крайней мере в экспортной версии, может поражать некоторые типы воздушных целей на расстоянии до 200 км.


    Экспортная версия - версия с ухудшенными и ослабленными ТТХ. Р-37М может бить и на 300 км.
    1. +2
      17 сентября 2025 08:56
      Заявлялась дальность поражения для Р-37М 400 км.Но это наверное при атаке с большой высоты.

      . Так, в России утверждают, что УРВВ Р-37М, по крайней мере в экспортной версии, может поражать некоторые типы воздушных целей на расстоянии до 200 км. Как полагают в издании The War Zone, видимо, речь идёт о крупных и мало манёвренных аппаратах, и это, скорее всего, «показатели из рекламного буклета со всеми вытекающими оговорками».


      Миг-29 крупный и мало маневренный аппарат?
      Истребитель Су-35С Воздушно-космических сил РФ с расстояния 213 километров сбил украинский самолет МиГ-29. Об этом сообщает Telegram-канал «Воевода вещает».
      Уточнялось, что по истребителю Вооруженных сил Украины была выпущена дальнобойная ракета класса «воздух-воздух» Р-37М.
      «Заявка летчика плюс объективный контроль, плюс подтверждение от ВСУ. МиГ-29 сбит на дальности 213 км», - сказано в сообщении.
      1. +1
        17 сентября 2025 09:24
        В продолжении поста.Причем дальность поражения Р-37М чуть более 300 км была доказана на испытаниях ещё в начале 90-ых годов.

        В апреле 1994 г. президент России Б.Н.Ельцин поздравил создателей ракеты с успешным поражением воздушной цели на рекордной дальности - 304 км. Ни одна авиационная ракета в мире ранее на такую дальность не стреляла. Но во второй половине 1990-х годов в связи с нарушением кооперации с предприятиями Украины были начаты работы по полностью российской версии ракеты, и появилось название "РВВ-БД".В 2014 г. было объявлено, что новая ракета большой дальности принята на вооружение Воздушно-Космических Сил России. Сейчас мы знаем эту ракету под тремя названиями: Р-37М, РВВ-БД и "изделие 620". Согласно заявлениям российских военных, планировалось ввести ракету в комплексы вооружений самолетов МиГ-31БМ и Су-35С.


        https://rg.ru/2023/12/11/dlinnaia-ruka-raketa-r-37m-rasshirila-vozmozhnosti-vks-rf-po-unichtozheniiu-vozdushnyh-celej.html
        1. +2
          17 сентября 2025 10:28
          Рекордом дальности сбития самолета самолетом является поражение украинского МиГ-29 российским истребителем Су-35С с помощью ракеты Р-37М на расстоянии 213 км. Это достижение считается беспрецедентным и устанавливает новый мировой рекорд, поскольку ракета Р-37М является одной из самых дальнобойных ракет «воздух-воздух» в мире, способной поражать цели на расстоянии до 300 км.
          1. +2
            17 сентября 2025 10:42
            Там рекорд по-моему 217 км.Это уже другой случай поражения воздушной цели.

            Рекорд поражения 217 км с помощью ракеты Р-37М был установлен в 2022 году. Тогда российский истребитель пятого поколения Су-57 поразил цели на расстоянии 217 километров от пуска ракет, уничтожив истребители Су-27 и Су-24.


            https://www.ixbt.com/news/2022/10/24/v-ssha-schitajut-chto-rossijskij-pjatogo-pokolenija-su57-mog-ustanovit-mirovoj-rekord-po-dalnosti-unichtozhenija-celej.html

            Ещё один рекорд на дальности 213 км был зафиксирован в 2024 году. Тогда российский истребитель Су-35С сбил самолёт МиГ-29 Вооружённых сил Украины с расстояния более 200 километров, установив мировой рекорд.


            https://www1.ru/news/2024/07/29/bez-sansov-rossiiskaia-sverxdalniaia-raketa-r-37m-perexvatila-modernizirovannyi-mig-29a.html

            Но если как в первом случае пишут работал Су-57,то позволю себе усомниться что цели были поражены при помощи Р-37М.Дело в том что для Су-57 создана ракета для размещения внутри фюзеляжа Р-97,она же Изделие 810,так как Р-37М не помещается внутри фюзеляжа Су-57,а нести её на внешнем подвесе значит поставить крест на малозаметности.

            . Также возможно, что сбитый Су-27 был нейтрализован Су-57, поскольку новейший российский истребитель доказал, что может действовать в сильно защищённом воздушном пространстве противника.
            Вместо обычных вариантов Р-77 Су-57 теперь использует "Изделие 180" (или Р-87 в некоторых военных источниках) - сверхзвуковую ракету "воздух-воздух" с прямоточным воздушно-реактивным двигателем (максимальная скорость более 5 Махов).Кроме того, поскольку обычная ракета Р-37М ("Изделие 610М") не помещается во внутренний отсек для вооружения, это привело к разработке более совершенной ракеты, известной в российских военных источниках как Р-97 ("Изделие 810").Оба вида оружия являются гиперзвуковыми. Обладая вышеупомянутой максимальной скоростью 6-7 Махов и внушительной дальностью 400 км, эта ракета "воздух-воздух" фактически превращает Су-57 в "летающий С-400".Ракета Р-97, установленная на Су-57, возможно, даже превосходит по характеристикам другие ракеты, что делает её абсолютно непревзойденной в классе "воздух-воздух" среди малозаметных истребителей нового поколения в любой точке мира.


            https://masterok.livejournal.com/12254702.html
            1. 0
              17 сентября 2025 13:34
              Цитата: Sky Strike fighter
              Но если как в первом случае пишут работал Су-57,то позволю себе усомниться что цели были поражены при помощи Р-37М.Дело в том что для Су-57 создана ракета для размещения внутри фюзеляжа Р-97,она же Изделие 810,так как Р-37М не помещается внутри фюзеляжа Су-57,а нести её на внешнем подвесе значит поставить крест на малозаметности.


              Малозаметность не столь и значима, если действовать вне пределов досягаемости ПВО противника. Степень готовности Р-97 неизвестна, а дальность более старой Р-77М - 200 км. Р-77М входит в штатное вооружение Су-57. Но можно и вооружить Р-37М, при необходимости.
              1. 0
                17 сентября 2025 13:46
                Пишут что Р-97 уже применялась в ходе СВО.Хотя могла отработать и Р-87,у неё радиус поражения до 250 км.Она с ПВРД и таким образом является аналогом европейской Meteor. Р-77М это прямой аналог американской AIM-120D AMRAAM с радиусом поражения 180 - 200 км.

                Кроме того, этот источник сообщает, что обычная ракета Р-37М (изделие 610М) не входит во внутренний отсек вооружений Су-57, из-за чего пришлось создавать ее глубоко усовершенствованный вариант, который в российских военных источниках называют Р-97 (или изделие 810). Эта ракета тоже гиперзвуковая (максимальная скорость почти 10 000 километров в час), а ее максимальная дальность составляет около 450 километров. Таким образом, Су-57 практически превратился в "невидимую ракету С-400". У меньшей ракеты Р-87 дальность около 200-250 километров, что беспрецедентно для этого класса компактных ракет "воздух-воздух".


                https://inosmi.ru/20250521/vks-273095057.html

                .Между тем, боевые действия в ходе СВО на Украине «вскрыли» существование и других российских ракет класса «воздух-воздух», которые потенциально могут нести ядерную боеголовку. К ним относится так называемое «изделие 810» или ракета Р-97, она является полным аналогом Р-37М для Су-57. Примечательно, что, как сообщалось ранее, эта ракета уже была успешно применена, уничтожив первый на Украине F-16 в прошлом году. Размеры ракеты, скорость около восьми Махов (примерно 10 000 км/ч) и экстремальная дальность (до 450 километров) в сочетании с возможностями Су-57 по обеспечению скрытности делают этот тандем идеальным вариантом для решения стратегических задач.


                https://m.rusvesna.su/news/1748424518
                1. +1
                  17 сентября 2025 19:43
                  Что-ж , если цифры дальности ракет и обнаружения радаров верны , то это гарантированное господство в воздухе . Теперь дело за скорейшим наполнением ВКС новыми истребителями Су-57 и Су-35СМ (как заявлялось с БРЛС и БРЭО от Су-57 в планере Су-35) , а так же желательность появления и следующей модификации Су-30СМ3 (с таким же составом БРЭО т БРЛС как у Су-35СМ) .
                  Остаётся решить вопрос с самолётами ДРЛОиУ .
                  1. 0
                    18 сентября 2025 09:05
                    По поводу превосходства в воздухе вопрос спорный.У американцев скоро появится AIM-260A.У Китая PL-XX.

                    Согласно полученных сведений, при длине корпуса 3,7м, диаметре 178 мм ракета AIM-260A имеет максимальную дальность пуска 300 км. Максимальная скорость составляет 5 МАХ. В носовой части установлена активная радиолокационная ГСН миллиметрового диапазона – способна самостоятельно обнаруживать цель на дальности 50 км. В качестве резервного компонента системы наведения выступают датчики инфракрасного излучения. ... С учетом сложившихся тенденций в сфере управляемых ракет класса «воздух-воздух» представляется возможным утверждать, что к 2030 году перспективные АСП, предназначенные для комплектования истребителей четвертого поколения, будут иметь дальность пуска 500 км, а ракеты, предназначенные для размещения во внутренних ракетно-бомбовых отсеках истребителей пятого и шестого поколений позволят уверенно поражать цели на удалении 300 км. К 2050 году ожидается, что дальнось пуска УР ВВ составит 1500 км.


                    https://invoen.ru/arsenali/asp-vozduh-vozduh/raketa-klassa-vozduh-vozdeh-aim-260a/

                    .Сообщается, что PL-XX имеет дальность действия 500 км (на сегодняшний день – самая большая в мире), и использует как большой радар с антенной решеткой с автоматическим электронным сканированием (АФАР), так и инфракрасные датчики, – это мешает противнику уклоняться и вводить в заблуждение при помощи инфракрасных ловушек и электронных средств противодействия. Ракета слишком велика, чтобы ее можно было развернуть в большом количестве, поэтому даже тяжелые истребители J-11BG и J-16 без серьезного ухудшения летных характеристик могут нести только лишь по две штуки. По всей видимости, PL-XX – опаснейшая ракета воздушного боя в мире и не имеет аналогов в своей нишевой роли.


                    https://inosmi.ru/20220524/rakety-254267174.html
                    1. 0
                      18 сентября 2025 10:51
                      Цитата: Sky Strike fighter
                      . К 2050 году ожидается, что дальнось пуска УР ВВ составит 1500 км.

                      Ну это уже вовсе их области сказок . Китайский источник ?
                      Китайские сказки , они такие .
                      Цитата: Sky Strike fighter
                      PL-XX имеет дальность действия 500 км (на сегодняшний день – самая большая в мире)

                      Технически такую ракету сделать и применять можно . Вопрос с наведением - радар то потянет ? У её штатного носителя . Или надо будет специально носовой обтекатель раздувать чтоб полотно антенное нужной мощности вместить ? Это только по цели со здоровенной ЭПР или как ПРЛР с активным наведением на конечном участке .
                      1. 0
                        18 сентября 2025 11:00
                        Ну почему же сказки?Для той же Р-37М заявлена дальность поражения 400 км.Так что никаких сказок.Реальность.
                      2. 0
                        18 сентября 2025 11:19
                        Я про перспективу РВВ дальностью в 1500 км.
                        уже не говорю о её габаритах на пилоне истребителя , но ...блин горелый , каким радаром можно на такой дальности цель увидеть за горизонтом ? bully И вопрос номер два - при такой дальности ... зачем ей истребитель ?? laughing Она и с земли стартуя вполне себе РСД .
                        Просто понимая менталитет китайцев ...
                      3. 0
                        18 сентября 2025 11:36
                        . каким радаром можно на такой дальности цель увидеть за горизонтом ?


                        Не одним радаром,а радарами и БРЛС истребителей.Сетецентрический обмен данными для наведения на цель.Скорее всего ракета будет перенацеливаться в полёте и наводится на цель при помощи обмена данными от множества РЛС наземного,морского и воздушного базирования.

                        . при такой дальности ... зачем ей истребитель ??


                        Ну вы же согласитесь что лучше иметь мобильную пусковую установку,да ещё способную перемещаться за короткий промежуток времени на большие расстояния.Тот же Су-57М1 с ракетой Р-97 это считайте аналог С-400,только базируется в воздухе,мобилен и способен преодолевать большие расстояния за короткий промежуток времени тем самым уходя из под огня,из возможной зоны поражения,чего не может сделать тот же С-400.Так что будущее за такими воздушными платформами ПВО,мобильными, многочисленными и связанные в единую сетецентрическому сеть обмена данными.
                      4. 0
                        18 сентября 2025 13:29
                        Дальность РВВ БД 400-500 км. для истребителей считаю предельной , ибо больших возможностей от БРЛС не получить . Наведение от стороннего радара возможно , но это ставит под удар этот самый радар (который точно дороже ракеты) и находится ближе у цели . Так что для классического истребителя 400-500 км. - предельные параметры для РВВ БД .Если носитель выполнен по малозаметной технологии , то пуски будут из зоны\с дистанции собственной невидимости . Этого более чем достаточно . Для выхода на дистанцию пуска будучи невидимым на самолёт ДРЛОиУ , не говоря уже о других приоритетных целях .
                  2. 0
                    18 сентября 2025 09:09
                    Да и европейские разработки не стоит сбрасывать со счетов.

                    . перспектива скорого изготовления первого лётного прототипа ещё более продвинутого изделия JNAAM, разработанного британским подразделением MBDA совместно с японской компанией «Mitsubishi Electric Corporation» и научно-исследовательским институтом Technology Research and Development Institute. Проект JNAAM предусматривает разработку дальнобойной УРВВ, корпус и силовая установка которой будут позаимствованы у «Метеора», а инерциально-навигационная система и активная радиолокационная ГСН — у современной японской ракеты воздушного боя AAM-4B.

                    Здесь уж совсем не до ура-патриотических восклицаний некоторых наших обозревателей об уникальных параметрах единственной российской сверхдальнобойной УРВВ Р-37/РВВ-БД, ведь основой головки самонаведения JNAAM станет не устаревшая щелевая антенная решётка J-диапазона, а высокоэнергетическая и сверхпомехозащищённая активная ФАР миллиметровых Ka/W-диапазонов, представленная нитрид-галлиевыми приемо-передающими модулями. И как бы нам ни было неприятно это осознавать, но вышеуказанная АРГСН будет обладать куда более филигранной точностью «захвата» целей в сравнении с отечественными «щелевыми» активными радиолокационными датчиками 9Б-1103М-200ПА/ПС и 9Б-1103М-350, устанавливаемыми на ракетах РВВ-СД и РВВ-БД («Изделие 610М»). Способность селекции целей с малой ЭПР на фоне использования дипольных отражателей и постановки прицельных по частоте ответных шумовых помех станет наиболее ценным качеством перспективной ГСН ракет JNAAM.


                    https://m.vk.com/wall-66283435_1643675
                    1. 0
                      18 сентября 2025 11:13
                      Ну эта курочка пока в гнезде , а у нас РВВ БД в наличии , на вооружении , давно и успешно применяется . Думаю и у нас на месте не стоят , над новыми работают .
                      США с 90-х годов гиперзвуковыми ракетами бахвалились (хотя просто воспользовались незавершенными работами нашей программы "Холод") и где они сейчас ? Никто не врёт так , как после рыбалки и во время войны . А у нас война с НАТО идёт . Пусть прокси , но это даже не "холодная" как прежде . Они проигрывают , поэтому отчаянно врут . Иначе бы молчали в тряпочку и в режиме секретности тачали свои новые ракеты , что их появлением застать нас врасплох . А раз гремят во все колокола , значит очередной раз стараются скормить нам дезу .
                      И Китай отчаянно мистифицирует свои военно-технические достижения . В реальности нам с авиацией всё серьёзно скромней . Да и все показанные ракеты не факт что рабочие образцы . И не факт что имеют заявленную боевую эффективность . Просто стараются оттянуть момент начала войны с США . Так всегда бывает .
                      Так что отслеживать их заявки и публикации надо , а воспринимать следует критически . Не факт что всё из заявленного получится . У США уже несколько проектов по гиперзвуку провалились . Поэтому де-факто на сегодняшний день и на перспективу ближайших 5 лет - у нас качественное преимущество в РВВ БД . В сочетании с малозаметным носителем Су-57 , производство которого разгоняется . По итогам этого года у нас будет три полковых комплекта Су-57 . Через 2-3 года , когда НАТО планирует войну с нами - будет 6 - 7 полковых комплектов , да и то , если в войска будут идти самолёты только с первой сборочной линии (вторая по идее будет работать на экспорт) , но к тому времени будет выдавать свою продукцию уже и третья сборочная линия . Так что своим качественным превосходством в РВВ БД мы вполне можем воспользоваться .
                      Да и над ППМ на нитриде галлия у нас тоже работают . А война - очень хороший стимул для ускоренного технического прогресса .
                      1. 0
                        18 сентября 2025 11:20
                        .В сочетании с малозаметным носителем Су-57 , производство которого разгоняется . По итогам этого года у нас будет три полковых комплекта Су-57 .


                        Хорошие новости по Су-57М1.

                        Хорошая новость. Начиная с 2026 года ОАК будет выпускать только Су-57М1. Чем эта модель отличается от самой первой модификации российского "стелса"?
                        В июне нынешнего года впервые совершила полет вторая серийная версия российского истребителя пятого поколения Су-57М1. После пробного полёта шеф-пилот КБ "Сухой" и Герой России Сергей Богдан заявил, что новая версия сильно улучшила показатели прицельных систем самолёта и его малозаметности. Но сам он прежде всего почувствовал, как в новой версии "пятьдесят седьмого" помогает человеку искусственный интеллект. От срочной проверки всех узлов и механизмов самолета, до регулировки режимов полета и прицеливания. Летом приходили обрывочные новости об испытаниях машины и перспективных планах начала её производства в 2026 году. Теперь подтверждено, что новая поточная линия на заводе КнААЗ имени Юрия Гагарина будет производить только модернизированные версии с двигателем AЛ-51Ф1, ранее известном как "изделие 30".


                        https://dzen.ru/b/aMKUxvD7ynIdR5DO

                        Ну и ещё одна хорошая новость.

                        . "Россия активно нарабатывает связку Су-30СМ2+Су-35+Су-57. Лучшие российские истребители выстраивают в сетецентрический боевой контур". Сетецентрическая связь лучших самолетов боевой российской авиации выходит на новый уровень.
                        Ныне авиаразработчики очень увлечены темой "верного ведомого" для самолетов пятого поколения, видя в них будущее авиации. Но ещё до того, как эта концепция начала применяться, планировалось, что каждый "стелс" сможет работать с несколькими пилотируемыми истребителями поколения 4+, создавая с ними единое тактическое звено и выступая в роли "летающего штаба". В России предполагалось сделать такую боевую связку истребителей Су-57 и Су-35. Если верить западным разведданным и отдельных материалам в сети, теперь к этой грозной паре способен присоединяться и Су-30СМ2. Сейчас происходит активное "слётывание" таких звеньев. В этой конфигурации все более ранние самолёты могут использовать боевые возможности Су-57, получая от него развединформацию и целеуказание, и делясь со всей тактической группой собственными данными. Такое плотное взаимодействие позволяет моментально получать необходимые сведения, включая информацию от наземных служб, передовых авианаводчиков и зенитно-ракетных комплексов последних модификаций.


                        https://dzen.ru/b/aMXwPavdeCZNESDX
                      2. 0
                        18 сентября 2025 14:01
                        Хорошая новость . Особенно порадовало появление "нового прицельного комплекса" , который видимо выполнен уже на ППМ из нитрида галлия . У него теперь вроде как и дальность обнаружения типовой цели выросла до 500 км. Посмотрим как в серию теперь пойдёт . Новый двигатель тоже хорошо , интересно бы характеристики его уточнить , ибо похоже ради хорошего ресурса тягу максимальную ему всё же снизили .
    2. 0
      18 сентября 2025 16:02
      Цитата: Illanatol
      Р-37М может бить и на 300 км.

      кого бить? скорость ракеты 6 махов, но наберет она ее не сразу и потом часть в инерции пролетит
      думаю, средняя скорость будет около 3-4 махов. Время подлета ракеты к цели - порядка 5 минут.
      Это очень быстро, но все-таки, лайнер на этой высоте, на крейсерской скорости уйдет за это же время в сторону на скорости 850 кмч на расстояние 850/12=70 км. Вы уверены, что попадете с таким раскладом? И это самолет еще даже не пытается как-то увернуться.
      1. 0
        19 сентября 2025 07:57
        Кого надо.
        Думайте, что хотите, но скорость 6М для Р-37М - реальность и летит она не по инерции, а с активно работающим двигателем. Время подлета - соответственно, меньше. Все ваши расчеты - мимо. Кстати, поищите сами, на каком удалении ГСН Р-37М может увидеть воздушную цель.

        Ну докажите пилоту украинского МиГ-29, которого сбили на дистанции более 200 км, что его не должны были сбить, если сможете. laughing
        1. 0
          19 сентября 2025 08:48
          Цитата: Illanatol
          летит она не по инерции, а с активно работающим двигателем.

          ну да ну да, сразу из под крыла скорость уже 6 махов, разгон не требуется и топлива хватает все 300 км движок жечь. Учите матчасть. ВСЕ дальнобойные ракеты в ТТХ имеют дальность, куда включена часть траектории по инерции. Американцы в своих последних ракетах из-за этого вынуждены специально добавлять отдельные маневровые двигатели, потому что ракета на инерции хреново маневрирует и при маневре сильно теряет энергию.
          насчет украинского пилота - недавняя свалка между Индией и Пакистаном наглядно показала, что даже со 100 км можно сбить только пилота, который совершенно ничего не делает, чтобы увернуться. Замечу, что там пускали ракеты нескольких типов, в том числе которые поставляет РФ, Франция и США. И с чего вы взяли, что я говорил "не должны сбить"?
          вы передернули мои слова. Цитирую.
          Вы уверены, что попадете с таким раскладом?

          У каждого пуска ракеты есть какая-то вероятность попадания. Ни у одной нет 100%.
          Какова средняя вероятность попасть с 300 км даже по самой простой цели - авиалайнеру, который идет прямым курсом?
          Я не знаю какая статистика у наших ракет, но по старым американским она есть. У Феникса с 150 км точность 18 процентов, у AMRAAM на предельной дистанции около 30. Но на 300 км погрешность заметно выше. И это по самой простой цели. Если тот же условный миг в сферическом вакууме заставить просто летать кругом с радиусом в 50 км, думаю, точность еще упадет вдвое. К тому же он меньше и не факт, что ракета вообще сможет захватить цель, когда выйдет в точку активации.
          1. 0
            19 сентября 2025 09:07
            Разгон какое имеет отношение?
            Ну так с учетом инерциального полета дальность может быть и 400 км.
            Да, топлива немало на борту. Потому и габариты Р-37М - нехилые (550 кг).
            Часть полета может происходить по инерции, но движок может работать и на финальном участке.
            Головка самонаведения 9Б-1388 обеспечивает захват цели на дистанции до 40 км и устойчива к радиопротиводействию. Она работает на финальном этапе. Ранее наведение осуществляется инерциальной системой наведения с внешней коррекцией.

            Вы участвовали в воздушных боях между индийскими и пакистанскими ВВС? Откуда вам известны конкретные обстоятельства потерь индийцами своих самолетов?
            1. 0
              19 сентября 2025 09:41
              Цитата: Illanatol
              захват цели на дистанции до 40 км

              Я уже написал, что самая простейшая цель на расстоянии в 300 км уходит на 70. и это уже проблема. Очень сложно угадать, где ракета начнет свой поиск эффективно. Кроме того, у ракеты ограничен ресурс преследования
              Цитата: Illanatol
              но движок может работать и на финальном участке

              а он точно включится во второй раз? точно-точно?
              Цитата: Illanatol
              Откуда вам известны конкретные обстоятельства потерь индийцами своих самолетов?

              аналитика по этим боям была очень популярна несколько месяцев. Почитайте.
              Я вам говорю, что попадание на таком расстоянии хоть в теории и возможно, но все-таки весьма удачное событие. Условия такие. Для примера американцы своими новейшими ракетами ПРО ни разу так и не попали в реальные цели около Японии, которые были по сути идеальными мишенями. Это говорит о сложности задачи.
              Когда Израиль отражал ракетные атаки Ирана, значительная часть целей с дозвуковой скоростью оказалась перехвачена, но даже по самым скромным оценкам на 1 цель в среднем тратилось не меньше 3 новейших ракет ПРО, а были случаи, когда 3 пуска пары ракет так и не поразили цель. Т.е. все 6 пролетели мимо, при помощи всей наземной системы ПВО. А эти ракеты многоступенчатые, они лучше, чем самолетная ракета, в том числе р-37 и цель была как раз размером с истребитель или даже крупнее.
              В общем, меня очень удивляет ваш оптимизм в оценке вероятности попадания.
              комплекс с-400 в Индии отчитался о 100% эффективности, но есть нюанс - не каждая ракета поразила цель, а каждый эпизод атаки цели был результативен. И по сути их эффективность была на уровне 45%, что очень высокий показатель.
              1. 0
                19 сентября 2025 13:49
                Для тех, кто в танке. Р-37М имеет комбинированную систему наведения. Предварительно и на большой дальности работает внешняя система наведения (РЛС самолета-носителя или другие варианты). Пока ГСН не захватит прочно цель. Но и в этом случае дублер может работать, если ГСН цель потеряет.

                Да. УР не может совершать маневры с перегрузками до 9 G при полете по инерции на финальном отрезке траектории. А без таких маневров УР просто бесполезна. Никто бы не стал создавать и ставить на вооружение заведомо бесполезное оружие. Случаи поражения воздушных целей Р-37М не единичны и в этом конфликте.

                При пуске с большой высоты часть траектории ракета может пролететь по инерции, по баллистической траектории, но потом двигатель опять начнет работать. Вот почему в этом случае дальность вырастает до 400 км.

                Статистика - фуфло и домыслы. Кем исходные данные предоставлены? Сторонами конфликта? Ну-ну. Извините, но я такое не употребляю. Нужны точные и достоверные данные, а не домыслы из социальных сетей.

                "Это - другое...". Проблемы западных систем ПВО - не наши проблемы. Если у них получается так себе, это не значит, что у нас должно быть плохо. Тем более, что речь идет о разных системах вооружений.
                1. 0
                  19 сентября 2025 13:55
                  Цитата: Illanatol
                  Для тех, кто в танке. Р-37М имеет комбинированную систему наведения. Предварительно и на большой дальности работает внешняя система наведения (РЛС самолета-носителя или другие варианты). Пока ГСН не захватит прочно цель. Но и в этом случае дублер может работать, если ГСН цель потеряет.

                  воот! подходим к сути. Говорите внешняя РЛС, т.е. пассивная система наведения.
                  при применении в зоне ПВО или с миг-31 - это вполне может сработать.
                  А... не подскажете, у нас на сушках есть радары, которые на 300 км подсвечивают цели? Что-то я сомневаюсь, что это хорошо работает., т.е вся ваша эскапада про "комбинированную систему" бессмысленна. Это не поможет.
                  1. 0
                    19 сентября 2025 13:59
                    ИИ утверждает, что может.

                    "Обзор от ИИ
                    РЛС истребителя Су-35 способна обнаруживать воздушные цели на дальности до 350 км, сопровождать до 30 воздушных целей и одновременно поражать в дальнем воздушном бою до 8 целей. Бортовая оптико-локационная станция (ОЛС) обеспечивает обнаружение и сопровождение воздушных целей на дальности до 80 км, а также дальность измерения до наземной цели — 30 км.
                    Дальность обнаружения и сопровождения РЛС (радиоэлектронной локационной системы):

                    Воздушные цели: До 350 км.
                    Сопровождение: До 30 воздушных целей одновременно."

                    Так это или нет, сам не уверен. Но факты сбития на дистанции более 200 км - налицо.
                    1. 0
                      19 сентября 2025 14:04
                      Цитата: Illanatol
                      РЛС истребителя Су-35 способна обнаруживать воздушные цели на дальности до 350 км

                      процесс импульс-прием с бортовой РЛС в идеальных условиях - это одно.
                      В реальных - несколько другое.
                      А когда принимает оборудование ракеты- совсем другое. Это точно не 350 км и не 200. У вас есть информация, на какой дистанции от цели ракета достаточно уверенно принимает подсветку для наведения и на какой дистанции должна находиться сама излучающая станция, чтобы сигнал имел нужную мощность?
                      Параметры РЛС самолета не канают.
                2. 0
                  19 сентября 2025 13:59
                  Цитата: Illanatol
                  При пуске с большой высоты часть траектории ракета может пролететь по инерции, по баллистической траектории, но потом двигатель опять начнет работать.

                  миг-25 кидали бомбы с 18 километров по инерции как вы говорите, но они пролетали всего 50 км, полностью теряя высоту. не думаю, что у ракеты сильно лучше получится. и скорость у носителя р-37 скорее всего ниже 2.5 махов и высота пожиже.
                  Поэтому опять ваши доводы ну очень жидкие. Да, можно выиграть что-то, но не 100 км. Думаю от силы 30-35. Для этого нужно полноценное планирование, которого нет. Кроме того, у ракеты автономное питание не бесконечное - они ограничено по времени, она не может слишком долго лететь.
                  1. 0
                    19 сентября 2025 14:02
                    Аналогия идет лесом. Ракета сначала набирает скорость 6 М, потом летит некоторое время по инерции на высоте более 20 км, затем снова включает движок.

                    Ракета вполне может лететь 4-5 мин при достатке топлива. И я не утверждал, что ракета может пролететь по инерции 100 км. На большой высоте в более разреженной атмосфере расход топлива меньше.
                    1. 0
                      19 сентября 2025 14:14
                      Цитата: Illanatol
                      Аналогия идет лесом. Ракета сначала набирает скорость 6 М, потом летит некоторое время по инерции на высоте более 20 км, затем снова включает движок.

                      я не приводил никаких аналогий, просто граничные условия, которые точно были в схожих условиях. Вы сказали высота более 20 км. Это значит, что ракета ну минимум набирает 5 км высоты от точки пуска, а скорее всего намного больше, затем летит по БАЛЛИСТИЧЕСКОЙ траектории (вспоминайте как это выглядит), включает движок по вашим же словам где-то значительно ниже и явно с более низкой скоростью, чем до отключение двигателя, о котором вы говорите(но я не верю!). Не понял оговорку "при доставке топлива". Я сам сказал, что среднее время подлета около 5 минут, поэтому о времени не вижу причин спорить. Если ракета будет лететь с места 6 махов и все 200 км с работающим двиглом - это уже примерно 3.5 минуты подлетное время, со сменой высоты подсчитать время не представляется возможным даже грубо - мало данных.
                      но суть спора не в этом. Суть спора в том, что около половины пути ракета не наводится и может существенно разминуться с целью, из-за чего заметно падает шанс попасть, потому что ракета может вообще не захватить цель или же не справится с нагрузками при повороте или вообще не хватит энергии ликвидировать разрыв с целью. Не важно что в итоге станет главным, важно то, что эти факторы растут с расстоянием очень значимо.