«Правые» и «левые», или Немного о политической грамотности

5 663 115
«Правые» и «левые», или Немного о политической грамотности


Глаз ли померкнет орлий?
В старое ль станем пялиться?
Крепи
у мира на горле
пролетариата пальцы!
Грудью вперёд бравой!
Флагами небо оклеивай!
Кто там шагает правой?
Левой!
Левой!
Левой!

«Левый марш» В.В. Маяковский.




Век безграничной информации открыл не только широкий доступ всем желающим к источникам знаний, но и инициировал процессы самой бездумной и, главное, бездоказательной фальсификации. Всё строго по классике:

«Ах, обмануть меня не трудно!
Я сам обманываться рад!»

Вот и обманываются все, кому элементарно лень научить себя самих хотя бы сверять полученные известия с первоисточниками. И как следствие политической безграмотности гуляют по сети всяческие измышления, ориентированные как раз вот на такого обывателя, мещанина. Но это не так уж и безобидно, как кажется на первый взгляд. Фашизм в Италии, а затем нацизм в Германии тоже казались вначале безобидными течениями, и какое-то время их даже считали неспособными завоевать какую-либо поддержку в обществе.

История показала, что преступно относиться наплевательски даже к самым микроскопическим проявлениям правых движений, которые необратимо двигались и будут двигаться к нацизму, как бы они себя ни позиционировали.

Но прежде всего давайте проведем небольшой ликбез, посвященный «правым» и «левым», или, как иногда их ошибочно называют, «левакам», чтобы потом выработать правильную точку зрения. И если кто-то считает, что теоретические выкладки не имеют никакой силы, тот политически просто близорук. Недаром Евангелия начинаются со строки: «Вначале было Слово». Слово лечит, слово может и убить. А потому следует все же обращать внимание на слова и уметь их анализировать.

Происхождение терминов и их последователи


Для тех, кто не знает происхождение этих терминов, не лишне будет напомнить, что термины «правые» и «левые» впервые появились во французском Национальном собрании (1789 год) в начале Великой Французской революции, в котором возникли три направления, выбравшие (что получилось случайно) свой порядок рассаживания по местам: справа сидели фельяны — сторонники конституционной монархии; в центре сидели жирондисты — умеренные сторонники республики; слева сидели якобинцы, выступавшие за радикальные преобразования. Таким образом, изначально правыми называли тех, кто желает сохранить существующее положение (консерваторы), а левыми — тех, кто выступает за перемены, преобразование общественного строя (радикалы). И с тех пор всех, кто выступал за свержение существующего монархического строя, а позже капиталистического, стали именовать «левыми».

В России настоящих «левых» осталось не так уж и много (КПРФ не в счет, так как она фактически поддерживает существующий строй, номинально считая себя коммунистами), а вот правых развелось, как на барбоске блох. И все они, от «Сынов монархии» до каких-либо мелких телеграм-канальчиков, упорно именуют любых своих противников «леваками», новиопами, совками или просто левыми. Ужаснейшая безграмотность, но зато как это прекрасно укладывается на унавоженную всякими «Корчевниковыми и компания» почву. В их же компании вполне органично смотрятся и представители официального бюрократического аппарата Православной церкви, а также иных конфессий, поскольку всех их объединяет одно – почти зоологическая ненависть к коммунизму и Советскому Союзу. Само собой, не отстают и казаки, поднявшие знамена Каледина, Краснова, Колчака, Врангеля, Шлык-Гирея и прочих.

Неспособные создать то, что создали Ленин и Сталин, современные «правые» встали на путь борьбы с историей России. Яркий пример такой борьбы – фильм «Мумия», вызвавший бурное ликование в стане «правых» и одобрение власти, которая таким образом стремится переложить свои неудачи на мифические «бомбы» Ленина и Сталина.

Чего хотят «правые»?


Всех правых, от явных черносотенцев до интеллектуальных борзописцев и философов, объединяет одно – крайний национализм и антикоммунизм, где явно выраженные, а где-то изящно закамуфлированные словесной шелухой и псевдонаучной демагогией. До чего же хорошо писал об этом Владимир Ильич Ленин в своей работе «О национальной гордости великороссов»:

«Как много говорят, толкуют, кричат теперь о национальности, об отечестве! Либеральные и радикальные министры Англии, бездна «передовых» публицистов Франции (оказавшихся вполне согласными с публицистами реакции), тьма казенных, кадетских и прогрессивных (вплоть до некоторых народнических и «марксистских») писак России — все на тысячи ладов воспевают свободу и независимость «родины», величие принципа национальной самостоятельности.»

Именно так и поступают истинные «правые», которые, играя словесной шелухой, делают патриотизм своим последним убежищем. При всем обилии слов, арсенал их средств весьма скуден. Он органично укладывается в следующее высказывание одного из маргиналов, которые наслаждаются своим антикоммунизмом в телеграм-каналах:

«Зачем... Достаточно просто убить всех леваков... Не считаю, что правого нужно казнить, если он расстрелял пару десятков леваков и дружбонародников с муслимами...»

Вот и весь рецепт от правых, который на удивление похож на высказывания Гитлера, призывавшего бороться со своими противниками аналогичными средствами. При этом, когда указываешь на это сходство, они тут же говорят: «Это другое!» А потом, неспособные привести даже самую примитивную аргументацию в пользу своих суждений, они просто удаляют вас из переписки и своих каналов.

Да, когда в стране происходит насильственная исламизация, бесконтрольный завоз миллионов радикальных мигрантов и угнетение русской идентичности, проблема выживания русского народа, а русский народ — это татары, украинцы, мордвины, чуваши и прочие, кажется легко излечимой при помощи крайнего национализма. Вам не кажется, что мы где-то встречали подобные рецепты? Да-да! Я говорю о США с их сегрегацией, Германии Адольфа Гитлера, Украине Ющенко, Порошенко и Зеленского. Именно крайним национализмом они и пытаются решить свои внутренние проблемы.

И точно такой же рецепт предлагают нам и наши «правые». Я сам не сторонник бесконтрольной миграции, но средства, предлагаемые современными «правыми», не способны привести к решению проблем общества. Решение проблем возможно только правовым путем. И лишь в крайних случаях, когда промедление смерти подобно, приходится прибегать к радикальным средствам, как это случилось в 2022 году, когда Россия была вынуждена прибегнуть к СВО, чтобы защитить само понятие русскости. Но даже в СВО придерживаются правовых форм, не позволяя вершить самосуд, а всех виновных выявляют соответствующие органы, а затем их судьбу решает суд.

«Правые» же, с точки зрения истории, пытаются своими методами и средствами решить неразрешимые противоречия капитализма. И за ними растут ушки монополий, за всеми этими всевозможными каналами и ЛОМами. Гитлер, как бы ни был он популярен в 1932 году, никогда бы не пришел к власти, если бы его не поддерживал крупный капитал. В таком случае возможен вопрос: почему же тогда «правые» не вошли во власть, если они выражают крайний антикоммунизм? Все очень просто. Национализм, направленный против других народов, бьет по карманам хозяев тех самых монополий, которые явно или скрытно поддерживают националистические движения и группировки. Своеобразная попытка усидеть на двух стульях.

Кто не дает «правым» взять власть в руки?


Ответ чрезвычайно прост. В любой стране, где официально или нет, но правит бал капитализм, всё подчиняется одной, самой высшей цели: получению прибавочной стоимости. И чем она выше, тем больше аппетит собственника. И если вы попытаетесь залезть в его карман, вам тут же дадут по рукам: «священная частная собственность»! И создаваемая теми же мигрантами прибавочная стоимость создает зоологическую ненависть к коммунизму и советскому прошлому. Они просто неразделимы, как сиамские близнецы.

Но и лишать пряников олигархи их тоже не будут. Капитализм действует исходя из того, что не следует класть все яйца в одну корзину. Потому серьезного давления или преследования «правые» не испытывают. Пострадать могут только рядовые члены этих движений. К тому же, как средство отвлечения от истинного нутра капитализма, «правые» просто бесценны. Ведь, с точки зрения «правых», они делают прогрессивное дело, призывая к пробуждению гордости нации. Этакая скрепа, идущая от глубинного народа. И это срабатывает при попустительстве со стороны той же «левой» КПРФ, которая почти открыто встала на позиции одобрения капиталистического строя в России и не показывает решимости что-то кардинально менять в сложившейся политической ситуации.

Смена социального строя и распад страны в результате государственного переворота в 1991 году привели к фатальным последствиям. Средняя Азия встала на путь исламизации с неизбежным скатыванием в ярко выраженный национализм, густо замешанный не то что на феодализме, а на родоплеменной основе. Россия же пошла по пути капиталистическому, воспитывая «качественных потребителей», уровень самосознания которых ярко показал Верхний Ларс в начале СВО. Да, капитализму не нужны творческие личности, ибо разносторонняя и развитая личность будет искать ответы на сотни вопросов, приходя неизбежно к выводу о том, что капитализм – это шаг назад в развитии России. Потому-то и воспитывают в человеке раба. А раб, «у которого слюнки текут, когда он самодовольно описывает прелести рабской жизни и восторгается добрым и хорошим господином, есть холоп, хам» (В. И. Ленин). И на них держался и будет держаться современный капитализм.

И «правые» в этом направлении просто незаменимы. Отсюда обилие слащавых передач о хрустобулочной России, о царе-батюшке, о неких скрепах самодержавия и тому подобное. Наряду с планомерным уничтожением пролетариата, с замещением коренного населения агрессивным исламизированным меньшинством, при росте возмущения подобными действиями со стороны оставшегося русского населения, всё это заставляет олигархат сохранять «правых» как один из противовесов в борьбе за сохранение статуса-кво.

Следует четко понимать, что олигархат никогда не согласится отдать власть правым до тех пор, пока нынешняя национальная и миграционная политика отвечает их экономическим интересам. Но как только условия изменятся, то шанс на передачу власти в руки радикальных правых возрастет кратно, как это случилось, например, в Германии 1933 года и Украине 2014 года.

Что ожидать?


Не стоит ожидать от правых того, что они смогут как-то переломить ситуацию в свою пользу без изменения своих действий. Пока они имеют свою более или менее устоявшуюся аудиторию. Но это не должно нас успокаивать. Рано или поздно их призывы непременно приведут к призывам физического уничтожения. И, как я имел возможность убедиться, приводят. И они, эти призывы, могут упасть на уже подготовленную почву. Причем эта почва готовится как самими «правыми», так и действиями олигархата, озабоченного только получением прибыли и не имеющего ни малейшего желания способствовать развитию общества за счет снижения своей прибыли.

«Правые» просто не понимают, что сама система капитализма порождает это неизбежное зло, заключающееся в разделении людей по национальным признакам. При этом «правые» категорически отрицают достижения СССР в этом вопросе, автоматически принижая боевые и трудовые подвиги всех народов бывшего СССР. Дружба народов в Советском Союзе была не пустым звуком. Подвиги Бауыржана Момышулы и Николая Гастелло, Давида Тавадзе, Хайдара Касымова, Алексея Береста, Мусы Джалиля, Амета Хан-Султана и других для «правых» пустой звук, это всего лишь «совковая» дружбанародность, не имеющая права на существование в их мышлении.

Когда мир поделен территориально и экономически, то неизбежны мировые кризисы, разрешение которых требует войн и насилия, «ибо вся история капитала есть история насилий и грабежа, крови и грязи» (В.И. Ленин). К тому же призывают явно и завуалированно «правые», которых поддерживают уже упомянутая выше «Корчевников и компания», а также и господа олигархи. А любой передел необходимо обосновать идеологически, и вот тут крайне выраженный национализм оказывает олигархату неоценимую услугу, как это уже происходило не раз в новейшей истории. Особенно ценным окажется как раз животная ненависть к «левым», которых будет указано «ташшить и не пущать». А там недалек будет и путь к концентрационным лагерям, где вновь растопят печи те, кто сейчас призывает оттоптаться на «левом» движении. Так что, дорогие мои, не надо путать, где «право», где «лево»; где сено и где солома. Учите матчасть и помните, что «если на клетке слона прочтешь надпись: «буйвол», — не верь глазам своим».
115 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. -7
    19 сентября 2025 04:32
    Вообще- то чистки несогласных с единственно верным путем к идеальном обществу- это именно призывы " левых" . Национализации, экспроприация, " делись буржуй" - это их лозунги.
    1. +3
      19 сентября 2025 06:31
      Вообще-то вы живете в прошлом. Вами перечисленные лоунги. это лозунги времен революции 1917 года. Сейчасть буржуи друг друга экспроприируют только в путь.
      1. -4
        19 сентября 2025 09:26
        Нет, у современных левых лозунги те же, обёртка немного другая.
        1. +4
          19 сентября 2025 10:04
          Если говорить о России, то кто у нас левый? КПРФ филиал ЕдРа не предлагать.
          1. -4
            19 сентября 2025 10:07
            Есть маргиналы, я читал их раньше. Сейчас правда поутихли, ибо против СВО,а за это пялят. Некоторые даже беженцами в ЕС заделались
            1. -4
              19 сентября 2025 11:05
              Так то я обычно ставлю Вам плюсы товарищ Болторез, но сегодня минусы. yes
              1. +2
                19 сентября 2025 11:15
                Все, иду вешаться. Все равно этой зимой замерз бы.
                1. -4
                  19 сентября 2025 11:24
                  Ибо Вы не правы (не допечатал). И - читайте ниже. yes """""
            2. 0
              19 сентября 2025 14:45
              Там одни олух такой был, уже вернулся.
          2. +1
            22 сентября 2025 09:06
            русский народ — это татары, украинцы, мордвины, чуваши и прочие


            А где в авторском списке сами русские? Или автор их в прочие записал? Если левые отказывают этническим русским в их праве на собственную национальную идентичность (при этом признавая такое право за другими национальностями, такими как татары или украинцы), то есть ведут политику отмены, то вполне естественно, что русские воспринимают левых идеологов в качестве угрозы себе
    2. +8
      19 сентября 2025 08:40
      Ну да, в нацистской Германии "чисток" не было.
      Не было и "охоты на ведьм" в СШВ времен Дж. Маккарти.
      Не было охоты на "левых" в латиноамериканских диктатурах.
      Ну и конечно, не было геноцида туземцев, которые не захотели вписываться в "рыночные отношения".
      1. -6
        19 сентября 2025 08:46
        Вы забыли упомянуть бедных палестинцев laughing .
        1. +5
          19 сентября 2025 08:51
          А "бедных палестинцев" в равной степени геноцидили и западные "правые" и западные "левые".
          Хотя на Западе никаких "левых" просто нет, лишь ярлык.
          Политическая палитра в США - 50 оттенков коричневого.
          В современном мире классовый принцип давно вышел на наднациональный уровень. Есть нации-буржуа. В нациях-буржуа все, по отношению к внешнему миру - правые. Даже если внутри и есть леваки, они - для внутреннего употребления. А так - нацисты по сути. Нацисты-консерваторы и нацисты-либералы.
          1. -4
            19 сентября 2025 08:58
            Нет, есть левые. Почитайте на досуге, анархисты, коммунисты. Все есть, флагами помахать выходят, Корбин в Англии партию мутит, которую уже прозвали " исламской партией Британии" . В России тоже левачье имеется.
            1. +6
              19 сентября 2025 14:28
              Цитата: Anglorussian
              флагами помахать выходят

              Махать флагами и быть коммунистом это несколько разные вещи. По сути западный обыватель банально использует красные флаги чтобы пугать своего местного капиталиста в попытке выбить себе некоторые уступки. А потом спокойно складывает флаги в чуланчик до следующего раза. От коммунизма тут нет ничего. Ибо все эти флаги и лозунги используются не для того чтобы поменять общественно-экономическую формацию, а как банальное пугало для капиталистических ворон пытающихся сожрать и без того скудный урожай и не более того.
              1. -2
                19 сентября 2025 15:17
                Нет, они верят что набираются сил и вот- вот пойдут на смертный бой ради грядущего безклассового общества равенства и справедливости.

                От реальных революционеров эти клоуны отличаются тем, что революционеры прошлого были готовы за свои идеи умереть. А эти готовы ради торжества справедливого мироустройства убивать.
        2. +1
          19 сентября 2025 19:44
          Не забудем ещё чистки в Индонезии, где перебили всю компартию под радостные визги с запада
    3. 0
      19 сентября 2025 09:56
      Вообще- то чистки несогласных с единственно верным путем

      это замена их на лояльных...
      и не более того...
      а какими последствиями проходит эта замена - это другой вопрос
    4. -2
      20 сентября 2025 05:00
      Вот как Ник Ваш является оксюмороном, так и комментарий содержит набор терминов в попытке высказать "свою мысль", при этом Вы не понимаете сути этих терминов используемых Вами же. Чистки, кстати, исторически, были партийными, когда в условиях угрозы государственному строю плодилась антинаучная шайка в самом авангарде трудового народа.
      А уж про понятия политэконмические, типа "экспроприация" я Вам, люителю частной собственности (философское понятие, кстати) и рассказывать не буду.
      1. +1
        20 сентября 2025 05:31
        Да и не надо, сидите на своём единственно верном мнении tongue .
        А чем вам частная собственность не мила? Её отсутствием лично у вас smile .
        1. -2
          20 сентября 2025 06:18
          Частная собственность есть причина возникновения фашизма. Понятие "частная собственность" - понятие научное, которое дает понимание коренных общественных экономических тношений. Понятие "отношения" имеет важнейшее значение при исследовании разумным существом капитализма и коммунизма. И любой разумный человек имеющий совесть при добросовестных этих исследованиях приходит к совершенно определенным выводам и убеждениям, а эгоист, любитель наживы, человек лживый и без совести приходит к выводам ровно противоположным.

          Так что не сидите в невежестве. Быть необразованным стыдно. Но стыд - понятие относящеецся только к разумным существам.
          1. -1
            20 сентября 2025 09:30
            Вы верите в эту псевдонаучную чушь belay ?
            И когда, по вашему, в России настанет фашизм?
  2. +3
    19 сентября 2025 04:41
    Автор поаккуратнее с цитатами с призывами убить леваков, выкладывая их в СМИ, рискуете сесть в СИЗО.
    Статья откровенно однобокая...автор прошёлся по правым, но почему то забыл рассказать что творят леваки с нашим народом, а там если покопаться такой букет неприятных вещей мама не горюй.
    Далее автор призывает все решать правовым путем, решение вроде правильное но есть одно" но" ...по поводу судей.
    Сегодня прочитал статью о судье...с 2008 по 2020 годы набрала взяток на несколько миллиардов,пыталась подкупить своего коллегу на этом и попалась.
    Не ужели такая прогнившая правовая система сможет решить все противоречия...да никогда.
    Тут ещё кто в курсе, один судья вынес решение о бессрочном перерыве в судебном заседании smile, чем вверг в шок адвокатов подсудимых.
    Значит получается подсудимые будут сидеть в ожидании бессрочно...оригинальная правовая система.
    Таких противоречий в нашем государстве вагон и маленькая тележка...и если их не чистить будет однозначно новый 1917 год.
    1. +4
      19 сентября 2025 06:04
      творят леваки с нашим народом, а там если покопаться такой букет неприятных вещей мама не горюй.

      И что же творят леваки ?
    2. +4
      19 сентября 2025 07:55
      Действительно , а что такого творят левые ?
      Только вот не надо про ЛГБТ и прочию ерунду, придуманую правыми. Напоминаю , при СССР была статья за мужеложество . А сейчас нет. laughing
      1. -11
        19 сентября 2025 08:49
        Левые ( не коньюнктурщики с голосами на продажу, а именно левые) выступают ЗА поражение РФ в СВО, ожидая что вслед за таковым последует революция, а империалистическую - современную- Россию не жалко.
        1. 0
          19 сентября 2025 11:08
          Это кто, вот конкретно кто? yes
          1. -2
            19 сентября 2025 11:31
            Например Феликс Левин, пописывающий для онлайн- газеты anticapitalist resistance. Есть ещё несколько, но имен не упомню- хоть и пытаюсь врага знать , но не запоминаю их всех.
            1. +5
              19 сентября 2025 11:34
              Феликса Дзержинского знаю. Феликса Левина не знаю request
              "Старший преподаватель департамента истории Феликс Левин защитил диссертацию на соискание степени кандидата исторических наук."
              Это он что ль? yes
              Ага, "имя им - легион" laughing
              1. -2
                19 сентября 2025 11:37
                Может быть. Можете на anticapitalist resistance почитать сами. Таки этот поц ещё и на 18й конгресс 4го Интернационала ( в Бельгии) ездил речи толкать в марте.
                1. +3
                  19 сентября 2025 20:16
                  Четвертый интернационал продал пролетариат капиталистам давным-давно. Там же и "вестник бури" тусит, который у Макрона из рук новые документы получал
        2. +4
          19 сентября 2025 14:48
          Цитата: Anglorussian
          Левые ( не коньюнктурщики с голосами на продажу, а именно левые) выступают ЗА поражение РФ в СВО, ожидая что вслед за таковым последует революция

          Не знаю какие левые к этому призывают. Наверное всякие окололевые фрики и прочие глупые и больные на голову люди у которых проблемы с адекватной оценкой реальности.
          1. -1
            19 сентября 2025 15:19
            Так это и есть левые. Настоящие, не коньюктурщики. Сейчас, когда пролетариата как такового нет, это все стало уделом неумных.
            1. +2
              19 сентября 2025 15:34
              Цитата: Anglorussian
              Сейчас, когда пролетариата как такового нет

              Как таковой он есть. Или вы считаете что индусские швеи или пакистанские рабочие клепающие какие-нибудь тазы за еду это не пролетариат? Да и у нас зарплаты в массе далеко не шикарные, как и условия труда и социалка. И уж точно есть наемные работники, частная собственность на средства производства и прочая эксплуатация с отъемом прибавочной стоимости.
        3. 0
          23 сентября 2025 07:38
          .... и яркий представитель этого - Захар Прилепин. Верно?
          Или он не левый? Или он против СВО?
        4. 0
          26 сентября 2025 16:26
          Я не особый сторонник Зюганова (как личности), но он одобряет СВО. То есть, глава КПРФ - правый????
          1. +2
            26 сентября 2025 16:31
            Он банальный приспособленец, не более.
            1. 0
              26 сентября 2025 16:55
              А. я понял, по вашей логике он больше зеленый, чем длинный
              1. 0
                26 сентября 2025 21:16
                Обьективно- он больше голубой в плохом смысле слова.
    3. +4
      19 сентября 2025 11:07
      А что "творят леваки с нашим народом"? Таки это они завозят к нам кучу мигрантов? yes
    4. +2
      19 сентября 2025 20:52
      Цитата: Тот же ЛЕХА
      Статья откровенно однобокая...автор прошёлся по правым

      Причем вообще непонятно, по каким. Где его правых искать-то? Вообще автор пишет очень даже неплохо, но тут такое ощущение, что его какой-то правый укусил:)))))
      1. +1
        26 сентября 2025 16:28
        Статья всегда ограничена объемом, это раз. Во-вторых, публикуя списки конкретных правых, можно сесть за пропаганду )))) Но вы можете всегда найти этих "правых" в рядах официоза церкви, во власти, и кончено же, среди олигархов. Помните необычайно точное определение Димитрова, что такое фашизм?
        1. +1
          26 сентября 2025 17:14
          Цитата: roosei
          Статья всегда ограничена объемом, это раз. Во-вторых, публикуя списки конкретных правых, можно сесть за пропаганду ))))

          Так в этом и проблема. Вы пишете
          Всех правых, от явных черносотенцев до интеллектуальных борзописцев и философов, объединяет одно – крайний национализм и антикоммунизм, где явно выраженные, а где-то изящно закамуфлированные словесной шелухой и псевдонаучной демагогией.

          Если бы Вы не клеймили их так, а высказались о них в негативном ключе, но политкорректно, то Вам бы отсидка не угрожала. А если бы Вы указали конкретные политические силы, которые клеймите, то многие читатели хотя бы поняли, о ком речь. Я вот, к примеру, не понял, и не думаю, что я тут один такой. В итоге для меня статья оказалась совершенно неинформативной.
          Те, кто как-то балуется ультраправым национализмом - мне, честно, такие силы неизвестны. Да, есть русские фашисты, но за ними нет никакой силы, так, местечковые клубы по интересам.
    5. 0
      21 сентября 2025 08:11
      Цитата: Тот же ЛЕХА
      Статья откровенно однобокая...автор прошёлся по правым, но почему то забыл рассказать что творят леваки с нашим народом, а там если покопаться такой букет неприятных вещей мама не горюй.

      Так Вы сами "однобочите" Про "мамай не горюй" только болтовня с Вашей стороны. Примеры где? Если уж на кого то "собак вешаете", то с себя их снимите.
  3. +7
    19 сентября 2025 05:04
    капитализм – это шаг назад в развитии России. Потому-то и воспитывают в человеке раба. А раб, «у которого слюнки текут, когда он самодовольно описывает прелести рабской жизни и восторгается добрым и хорошим господином, есть холоп, хам» (В. И. Ленин).

    А ведь никогда ещё народ не жил так хорошо, как при Путине!
    1. +4
      19 сентября 2025 05:22
      Цитата: Stas157
      никогда ещё народ не жил так хорошо
    2. +3
      19 сентября 2025 05:54
      Цитата: Stas157
      А ведь никогда ещё народ не жил так хорошо, как при Путине!
      Ах, как вольно дышится в возрожденном Арканаре! © Только в отличие от Арканара, цены на вино не падают. А, скорее, растут wink
      1. -1
        19 сентября 2025 06:01

        — У нас каждый может покупать и продавать что хочет, — объяснил господин Жулио. — Никто ведь не принуждает его из этого пистолета стрелять. В то же время и стрелять никто не может запретить ему, так как это было бы нарушением свободы предпринимательства. У нас каждый имеет право предпринимать всё, что ему заблагорассудится. К тому же всякое запрещение в этой области явилось бы нарушением прерогатив, то есть исключительных прав полиции. Полиция для того и существует, чтобы бороться с преступниками. Если же преступники перестанут совершать преступления, то полиция станет не нужна, полицейские потеряют свои доходы, сделаются безработными, и существующая в нашем обществе гармония будет нарушена. Если вы этого не поймёте, то за свои вредные мысли сами в конце концов угодите в полицейское управление, и там с вами разделаются своими средствами. Постарайтесь, пожалуйста, это понять

        smile
        Жизнь на Луне становится все прекраснее и замечательнее.
    3. +3
      19 сентября 2025 07:58
      Оффигено !
      Самому то смешно? Перспектив - ноль. Инфляция опережает все мыслите и не мыслите пределы. Народ загнали в ипотечное рабство. В школах оказывают услуги, а не обязанности просвещения. Здравоохранение все хуже , и хуже. Впереди маячит полный отказ от пенсий.
    4. 0
      26 сентября 2025 16:35
      все разбогатели при нем, аж жжжжуть!
  4. +3
    19 сентября 2025 06:37
    Кстати все наверняка забыли такой парадокс. Но последние годы Советского Союза левыми называли сторонников рынка, а правыми сторонников КПСС. Запомнил этот факт. потому что, кто-то из депутатов тогдашнго съезда обратил внимание.
    1. +1
      19 сентября 2025 08:46
      По традиции правыми называют консерваторов, левыми - реформаторов-"прогрессистов".
      Вчерашние "левые" становятся "правыми", после того, как берут власть. Зачем им теперь, реформы, перемены какие-то? Они и так в шоколаде, всем довольны. Теперь для вчерашних "реформаторов" главное - сохранить все блага, что дает им власть. Они - охранители, а не налетчики-грабители.

      "Грабь награбленное и убереги добычу от новых грабителей".
      1. +1
        19 сентября 2025 15:59
        Цитата: Illanatol

        Вчерашние "левые" становятся "правыми", после того, как берут власть.

        Чтобы не путаться в этой чехарде, нужно вводить более сложную систему координат. Например: социалисты-капиталисты, реформаторы-консерваторы.
        Тогда шкала определения превратится не в узкое прокрустово ложе шаблона, а в объёмную картину, в которой каждое политическое движение займёт своё уникальное место.
        1. +2
          20 сентября 2025 13:27
          Лишь бы не национал-автоматчики против социал-пулеметчиков. soldier
    2. +3
      20 сентября 2025 12:22
      Цитата: Гардамир
      Но последние годы Советского Союза левыми называли сторонников рынка,

      Мы думали они - борцы с номеклатурой, а на самом деле они сами хотели стать номеклатурой request
      1. +2
        20 сентября 2025 12:44
        Это да! Памфилова. уж как боролась, а в кресло села и все забыла, свои речи пламенные.
      2. 0
        20 сентября 2025 13:26
        Конечно, борцы с номенклатурой. За номенклатурное добро.
        "Взяли власть, гуляем всласть!"
  5. 0
    19 сентября 2025 06:38
    Быть в плену своих идей,не значит,что мы реально видим мир.А к тому же многие идеи взяты напрокат. Для общего пользования.Многие обвиняют правых в злодеяниях.А что творили правые,выносят за скобки.Спорить можно без конца.Многие пишут,что мы не жили так хорошо,как сейчас.Но что то не видно во взглядах прохожих полного счастья.Взгляды сосредоточенные. Может все-таки чего то не хватает? Может денег? Их всегда будет не хватать.Это прорва.Многие думают,что это и есть история.Нет,история продолжается.И она даст оценку всем деяниям и деятелям.
    1. +1
      21 сентября 2025 08:25
      Цитата: Николай Малюгин
      Но что то не видно во взглядах прохожих полного счастья

      Вы верно подметили. Я всегда говорю, что при СССР был праздник в душе. А сейчас? А сейчас
      Взгляды сосредоточенные
  6. +9
    19 сентября 2025 06:54
    При этом «правые» категорически отрицают достижения СССР в этом вопросе, автоматически принижая боевые и трудовые подвиги всех народов бывшего СССР.

    Интересная статья, от меня плюс. "Правые", не "категорически отрицают достижения СССР", они ими манипулируют, где надо, примазываются к победе советского народа над Гитлером, где не надо, драпируют Мавзолей, именно к которому наша победившая армия и кидала штандарты поверженной нацистской Германии. Кстати, о фильме "Мумия"... Нашим церковникам, фактически отдали целый ТВ канал, где эту поделку радостно приветствовали, развивая тему погребения тела Ленина. Давайте, только не будем здесь про чувства верующих, во-первых, религиозных конфессий много, а во-вторых, есть и чувства атеистов и тех, кто не верит сутенёрам веры, присвоившим себе монополию на истину, и по-своему понимает создание Творцом вселенной. Так вот, если говорить, - похоронить по-христиански, так что же вы, "слуги Господа", признанных святыми не хороните, мало того, раздербанили святые мощи, выставляете их на показ. Наконец, мавзолеи не какое-либо "извращение" коммунистов, это мировая практика у многих народов, от древнего Египта и Майя, до современного Китая. Идите, и скажите китайцам, что тело Мао надо похоронить... Капитализм, правые. Да в том и дело, что капитализм себя изжил. Весь его позитив, конкуренция, канул в Лету, стал фикцией, как только определился лидер и хозяин этой уже планетарной системы, окончательно сформировались транснациональные монополии, и исчезла конкуренция между полюсом капитализма и социализма. Больные на голову упыри, что рехнулись на своих миллиардах, готовы на любые преступления, ради сохранения своего богатства. Тем не менее, капитализм деградирует, для его процветания нужно постоянное расширение основания пирамиды, новые колонии, а они закончились. У лидера и хозяина, США, астрономический долг, с которым надо разбираться. Опять, "здравствуй", кризис и великая депрессия, привет, новая война, как перезагрузка порочной системы.
    Поднятие с колен... Это притом, что теперь и "галоши" из Китая. Многополярность... Это притом, что в природе лишь два полюса "+" и "-", и, только блок социализма и капитализма можно было считать не монополярным миром. Наша "независимость", с продажной "элитой", с распродажей России, где новоявленным миллиардерам нужно только то, что даёт бабло здесь и сейчас, а это в основном сырьё и полуфабрикаты, да распродажа советских наработок. При этом наш (или не наш) ЦБ, что душит экономику России драконовскими процентами, а наши активы утекают за рубеж, где хозяева России имеют чужое гражданство, дворцы, яхты, счета в чужих банках и чужой валюте (Сбер и рубль им мало интересны).
    Вот и думайте, дорвавшиеся до изобилия бодяжного пива и доступности иномарок, как же хреново было более тридцати лет в СССР, без смартфонов, социальных сетей и поездок в Турцию... Вот, только, что непосредственно создали наши ренегаты и буржуи, а что дал мировой прогресс, это отдельная тема. Отдельная тема и то, где долг и непосредственные обязанности в служении России, а где подвиги и великие одолжения. Нет у капитализма светлого будущего, и ничего хорошего человечеству с ним дальше не светит.
    1. +2
      19 сентября 2025 08:12
      Цитата: Per se.
      Нет у капитализма светлого будущего, и ничего хорошего человечеству с ним дальше не светит.

      Даже Путин это признал ! И на этом всё..... request
    2. -4
      19 сентября 2025 08:54
      Почему у треклятых загнивающих капиталистов пособие по безработице выше чем средний доход в РФ? А почему уровень жизни в СССР был несопоставимо ниже загнивающей Франции?
      1. +7
        19 сентября 2025 10:18
        Цитата: Anglorussian
        Почему

        Потому, Алексей, что в современной капиталистической России, этот самый капитализм периферийный, а не монопольный, мы в основании мировой пирамиды, как колония, а не на её вершине. Зато, при всех санкциях и бедах на СВО, количество миллиардеров в России только выросло, при обнищании народа и разорении экономики. Почему, потому, что у них всё на Западе и с Западом. Про уровень жизни в СССР... Подождите, в той же Франции при Макроне уже бунтовали из-за поднятия пенсионного возраста и постепенного урезания социальных поблажек, что давали из-за страха соблазна на социализм. Теперь буржуи страх этот потеряли, СССР нет, можно гайки закручивать, этак, дойдёт до налога на воздух и "цифрового рабства". В Советском Союзе я непосредственно родился и жил, принимал присягу, получил образование, мне не надо рассказывать про уровень жизни. Уже говорил, социализм начинался с теории, были ошибки, были трудности, были враги. Мы не проводили диверсии против тех же США, они это делали, вообще, козлили, как могли. Уже ранее говорил, Хрущёв обгадив Сталина, обгадил социализм, а Брежнев, в сделке по Луне, получил сиюминутные плюшки от Штатов, политические дивиденды, но в итоге "космическую гонку", как получилось, выиграли "покорители Луны". Это был вопрос жизни и смерти капитализма или социализма. Дело пришло к застою и фетишу Запада. Первой социализм предали примазавшиеся к партии приспособленцы и карьеристы, сама номенклатура. У партии оказались одни члены, не нашлось достойного мозга. Болтун Горбачёв и предатель Ельцин довершили разгром страны, в которой народ поверил в перестройку и гласность, и на Всесоюзном референдуме в подавляющем большинстве был за сохранение Советского Союза.
        Московский "майдан" в 1991 году предательство, преступление, где была попрана и Конституция и итоги референдума. Здесь уже не скажешь, - вот, был бы тогда ВТБ! За всё придётся ответить перед историей, как нашим ренегатам-предателям, так и таким мировым паразитам, что жирели на грабеже колоний, грели руки на войне. СССР колоний не имел, и мир не грабил, тем не менее, будь реальная перестройка, за эти десятилетия Советский Союз ушёл бы далеко вперёд. Мы до сих пор и живы благодаря советскому запасу прочности.
        1. -4
          19 сентября 2025 10:25
          Во Франции социальные поблажки урезают злоупотребляющим- пособие по инвалидности для страдающего laughing от алкоголизма- это чересчур, согласитесь. В СССР я тоже жил, а сейчас могу напрямую от родственников узнать, как в те времена жилось во Франции. Разница серьёзная.
          А если бы да кабы да Советский Союз- уже в 80е союз нерушимый дышал на ладан.
          1. +2
            19 сентября 2025 11:17
            Ну ладно, ладно, Вам, успокойтесь, take a pill, как говориться. laughing yes
      2. +3
        19 сентября 2025 20:54
        Цитата: Anglorussian
        А почему уровень жизни в СССР был несопоставимо ниже загнивающей Франции?

        Зря Вы в этом уверены
        1. -3
          19 сентября 2025 23:00
          Я общался с коренными жителями( тестем/тещей) и знаю точно, как оно там было.
          1. +2
            20 сентября 2025 07:56
            Цитата: Anglorussian
            Я общался с коренными жителями

            Я и сейчас общаюсь с теми, кто живет за рубежом и в СССР жил.
            1. 0
              20 сентября 2025 09:18
              А общаетесь ли вы с теми кто жил за рубежом (не на птичьих правах) пока вы жили в СССР?
              1. +2
                20 сентября 2025 09:20
                Цитата: Anglorussian
                А общаетесь ли вы с теми кто жил за рубежом (не на птичьих правах)

                Я общался с теми, кто уехал практически в первых рядах, конец 80-х начало 90-х
                1. -1
                  20 сентября 2025 09:26
                  Но не с теми кто там родился и вырос во время развитого социализма на 1/6 части суши. Это все же портит чистоту эксперимента- знакомых за границей имеет половина местных патриотов, и время от времени рассказывает, как им там плохо.
                  1. 0
                    20 сентября 2025 10:31
                    Цитата: Anglorussian
                    Это все же портит чистоту эксперимента

                    А тут вообще непонятна "суть эксперимента". Сопоставлять-то надо в среднем, с учетом уровня жизни всех слоев населения, а не отдельных их представителей. Да и беседы дадут далеко не все - то же самое качество продуктов питания из него не вывести
                    1. 0
                      20 сентября 2025 11:22
                      Качество продуктов питания во Франции кроет даже западноевропейских соседей а уж сравнивать с СССРовским laughing .
                      Скромный трехэтажный домик скромного французского инженера не идёт ни в какое сравнение с трёхкомнатными хоромами в панельке инженера советского. Фотоальбом путешествий- тоже не сравнить.

                      Вопреки пропаганде там лучше жилось всем, от рабочего класса и ИТР до неучей на полставки.
                      1. +1
                        20 сентября 2025 11:41
                        Цитата: Anglorussian
                        Качество продуктов питания во Франции кроет даже западноевропейских соседей а уж сравнивать с СССРовским

                        Что и говорит о Вас как о не знающем вопрос человеке. Качество питания СССР как раз на голову превосходило страны Запада. Оно было однообразным, да, и номенклатура была "колбаса по 2.20 и колбаса по 2.90" но качества такого, какое иностранцам и не снилось. Это я Вам как человек, начинавший трудовой путь в пищевой промышленности говорю:)))) Все технологии, которые мы переняли сейчас повсеместно, пришли именно с Запада - уменьшение содержания мяса за счет химии и прочих нюансов - не зря, в 90-х технологи пищевого производства, не прошедшие обучения на Западе вообще технологами не считались.
                        Нет, конечно, за Западе было куда разнообразнее. 100 сортов колбасы, очень красивое мясо (кстати, естественный его цвет тоже достигается химией), густая сметанка (достижимая только в домашнем производстве - на потоке, в молокозаводе, сметана, сделанная только из молока, будет жидкой) и вот это вот все:))))
                        Цитата: Anglorussian
                        Скромный трехэтажный домик скромного французского инженера

                        Да, инженеры жили существенно лучше наших. Правда - далеко не все.
                        Цитата: Anglorussian
                        Вопреки пропаганде там лучше жилось всем, от рабочего класса и ИТР до неучей на полставки.

                        А вот это уже серьезное заблуждение
                      2. 0
                        20 сентября 2025 11:55
                        Ну после рассказов о превосходстве советской сметанки laughing над французской ( там культ еды, как футбола в Бразилии) разговор можно закончить.

                        Кому в СССР было лучше чем его аналогу на загнивающем западе, и в чем это выражалось? Даже условно- бесплатные квартиры там тоже давали- неимущим belay , а нормальному человеку приглашать друзей в такое было стремно. Кстати, первое соцжилье в Англии начали строить ещё когда Николай ворон стрелял.

                        Я очень много поначалу интересовался на этот вопрлс у них, сравнивая с процветающим СССР, узнавал, как и в чем нам врала пропаганда. Во всем практически.

                        Каким инженерам в СССР было лучше?
                      3. 0
                        26 сентября 2025 17:17
                        Цитата: Anglorussian
                        Ну после рассказов о превосходстве советской сметанки над французской ( там культ еды, как футбола в Бразилии) разговор можно закончить.

                        Можно и нужно. Вы не понимаете, о чем пишете
                        Цитата: Anglorussian
                        Даже условно- бесплатные квартиры там тоже давали- неимущим

                        Вы это рассказываете человеку, "неимущий" отец которого, получив московское высшее образование, уехал на превосходную работу на Урал где и получил госквартиру:))))
                      4. 0
                        26 сентября 2025 21:09
                        Госквартира здесь- предмет гордости маргинала. А продукты советские, как и французские, я едал не раз и не три- даже хваленое советское мороженое мог сравнить с немецким. Извините, разница не в пользу советской продукции. Кстати, за ней ещё и " постоять" было нужно.

                        По опыту по 10балльной шкале качество еды в Европе : Британия, Голландия,Германия- 7. Прибалтика, Финляндия- 8. Португалия,Италия-9. Франция- твёрдая 10ка.
                      5. 0
                        26 сентября 2025 21:56
                        Цитата: Anglorussian
                        Госквартира здесь- предмет гордости маргинала

                        Да-да. Совершенно маргинальный советский выпускник мог уехать по распределению в город, где ему давали работу и квартиру. Очень, очень маргинально:))))
                        Цитата: Anglorussian
                        А продукты советские, как и французские, я едал не раз и не три

                        Вы тут не авторитет, простите, от слова "совсем". Вам можно любое правильно приготовленное "г" скормить, и будете уплетать так, что за ушами трещать будет. Но не волнуйтесь, не Вы один такой, я, к примеру, тоже не застрахован.
                        Просто Вы понятия не имеете как работает пищевая индустрия и что она умеет. А я - знаю, благо работал там.
                        Цитата: Anglorussian
                        даже хваленое советское мороженое мог сравнить с немецким. Извините, разница не в пользу советской продукции.

                        Вы просто предвзятый человек. Я, знаете ли, имел возможность покушать итальянское, французское, испанское, греческое, турецкое, и уже не помню какое еще мороженое (вышеперечисленное я ел в странах-изготовителях) и ни разу, повторюсь, НИ РАЗУ ничего подобного не то, что советскому, а современному российскому качеству я там не видел. Как и шоколад, кстати
                      6. 0
                        27 сентября 2025 12:09
                        По распределению в город laughing . На Западе инженеров привлекают хорошей зарплатой, а не распределяют. А квартира эта- субсидированый найм, т.е соцжилье. Ничего превосходного в этом не вижу в упор.

                        Несмотря на ваши уникальные познания в пищевой технологии, еда во Франции лучше советской. Там серьёзные стандарты пищевой безопасности, которые к тому же ещё и соблюдаются. А синие куры на прилавках СССР как-то явно из этих стандартов выпадают. Я ещё помню этих синих птиц yes , и если это было на прилавках, то что шло в дело на заводах? Помню молоко, которое разбавляли все кому не лень, а потом из получившихся помоев делали лучшие в мире wassat " мороженое"и "сметанку". Не зря до СВО кто мог, ездил закупаться в Финляндию,увозя килограммовые шайбы oltermaanni. К треклятым прибалтам и злым пшекам тоже за едой ездили, кому недалеко. Рассказывайте сказки кому- то другому.
                      7. +1
                        27 сентября 2025 12:16
                        Цитата: Anglorussian
                        По распределению в город laughing . На Западе инженеров привлекают хорошей зарплатой, а не распределяют.

                        Не поверите, в СССР было то же самое. За специалистами в очередь выстраивались и всегда был выбор - уехать по распределению на Большие Плюшки или не ехать, выбирать самостоятельно - кстати, тоже можно было большие плюшки получить:) Предприятия-то боролись за выпускников, вот и предлагали им
                        Цитата: Anglorussian
                        Несмотря на ваши уникальные познания в пищевой технологии, еда во Франции лучше советской.

                        Это Вам так по Вашему незнанию кажется:)))
                        Цитата: Anglorussian
                        А синие куры на прилавках СССР как-то явно из этих стандартов выпадают.

                        Как раз - наоборот:))))
                        Цитата: Anglorussian
                        Помню молоко, которое разбавляли все кому не лень

                        Ничегошеньки Вы не помните, кроме распространенных баек. Например, та же жидкая сметана из этой же оперы. Все и считали, что она жидкая потому что ее разбавляют. А вот на западе - вона чо, ложка стоит:)))))
                        Правда, на знали, что сметана только сделанная в домашних условиях может быть плотной, и что вот эта красивая видимость промышленной сметаны как раз и достигается растительными жирами, которым, вообще-то, в сметане совсем не место. А дабы вкус не страдал, могли еще и кое-какие вкусовые добавочки употреблять:))))
                        То же и с курицей, кстати.
                      8. -1
                        27 сентября 2025 12:44
                        Я в колхозе у бабушки жил, и она, отработав в этой сфере всю жизнь, хорошо всю эту систему знала. И говорила- я магазинное даже кошке не дам.
                        Утверждения о лучшей в мире натуральной советской еде- из того же ведра, что и сказки о передовой советской медицине, недостижимой для несчастных жителей капстран.

                        И все же- почему до СВО россияне из приграничья предпочитали закупаться продуктами в Финляндии/ Прибалтике/ Польше?
                      9. 0
                        20 сентября 2025 12:32
                        Цитата: Anglorussian
                        Скромный трехэтажный домик скромного французского инженера не идёт ни в какое сравнение с трёхкомнатными хоромами в панельке инженера советского. Фотоальбом путешествий- тоже не сравнить.

                        Есть серьезное принципиальное отличие. С одной стороны, безмятежность, спокойствие и полная социальная защищенность. Да да именно так было в СССР! А с другой стороны (Франция) - невроз, постоянные мысли о том, где достать денег, и страх того, чтобы тебя не выгнали с работы. Француз должен был крутиться, как белка в колесе и напряженно работать всю жизнь, чтобы удержаться на плаву и иметь высокий уровень жизни (быть средним классом). Иначе француз рисковал оказаться на помойке среди своих французских бомжей.

                        В СССР же было все совсем не так. Работы везде было навалом. Никто не боялся, что его начальник выгонит. Работу меняли, когда хотели. Уровень жизни вообще не падал от разных перипетий. Напротив! Становился с годами все лучше и лучше. Никто не боялся будущего и не копил на черный день. Поразительно, но денежная подушка безопасности, так необходимая в капиталистическом мире, для советского человека была не нужна. Это было удивительное время, когда цены годами (десятилетиями!) стояли на месте, а зарплаты росли. И я тому живой свидетель.
                      10. 0
                        20 сентября 2025 12:49
                        Уволить кого- то во Франции- по закону- было( и есть, кстати) нереально. Проще, как говорили, под кран толкнуть. Пособие по безработице- 70% от заработка.
                        Работу менять тоже было проще простого- если хоть что- то умеешь.
                        Про рост зарплат- а кто в те славные времена в СССР мог новую машину раз в 3- 4 года покупать и 2 раза вгод на отдых ездить? А тёща запросто.
                        Чтобы стать бомжом нужно было постараться- быть выселенным из соцквартиры по суду и отказаться от дальнейшей помощи. Словом, политинформация в СССР немного подвирала. Наверно чтоб не драпали через границу на надувных матрасах smile .
                      11. +1
                        21 сентября 2025 12:34
                        Цитата: Anglorussian
                        Уволить кого- то во Франции- по закону- было( и есть, кстати) нереально. Проще, как говорили, под кран толкнуть. Пособие по безработице- 70% от заработка.

                        Вы мне скажите, мил человек, а откуда тогда во Франции бомжи? Да еще в таком количестве! Что то не сходится в вашем правдивом повествовании.
                      12. -2
                        21 сентября 2025 12:43
                        Большая часть- из Румынии и прочих забугорий. Меньшая часть- те, кому просто нравится так жить и идти выбивать себе пособия, жить по правилам, не употреблять- это не для них.Довольно много среди них- психически ненормальных, которых держать в дурке не имеют права. Как- то так.
      3. +1
        20 сентября 2025 13:43
        Не выше, если сравнивать по реальной покупательной способности. Цены во Франции другие, чем в РФ, да и траты там другие. И подоходный налог - не 13%.

        Потому что СССР жил своим трудом и никого не грабил, даже помогал некоторым странам. А Франция, как и многие другие европейские страны, веками жила грабежом колоний. Лишь недавно лягушатников пинками стали гнать из Африки и блеск французского благополучия уже тускнеет.

        Кстати, именно благодаря существованию СССР во многих странах Запада появилось т.н. "социальное государство". Пример Советской России наглядно показал западным буржуям, что будет, если они не начнут делится. Но СССР развалили и на Западе взяли верх те, кто стал демонтировать это социальное государство. Типа, раз капитализм безальтернативен, то и нечего с пролетариями заигрывать. Тем более, что "глобализм" наступил и производство можно перенести в "развивающиеся" страны, где рабсила много дешевле.
        Основное капиталистическое производство в настоящее время сосредоточено в тех странах, в которых уровень жизни не особо и высок по сравнению с советским.
        В нашем мире производят одни, потребляют - другие. Империализм, как Ильич и указывал, характеризуется неоднородностью в развитии и качестве жизни. Мировая кап. экономика как айсберг: чтобы небольшая часть была над водой, большая часть должна быть под водой. И как айсберг целиком не может оказаться весь выше уровня воды, так и все человечество не может жить так, как янки или хотя бы французы. Благополучие немногих за счет бедности остальных (дешевые ресурсы, рабочие руки, выгодное "развитым" международное разделение труда).
        1. -1
          20 сентября 2025 13:48
          Старая заезженая пластинка. Извините, я СССР тоже помню хорошо.
          Реальная покупательная способность, говорите smile . Если мы с женой год проживем на её зарплату, то купим новую немецкую автомашину( не самую "крутую", но все же). А много кто в России такой финт провернуть может? Кстати, многое здесь стоит примерно как в РФ.
    3. +2
      19 сентября 2025 11:14
      "Идите, и скажите китайцам, что тело Мао надо похоронить..."
      Я думаю они говорящего такое танками переедут - раза три или четыре.
      Таки, а смартфонов и социальных сетей 30 лет назад и на западе не густо было, так что только за турцию, да. yes
  7. +2
    19 сентября 2025 07:23
    В нынешней России всё зависит от установленного в 1991-1992 годах капиталистического характера экономических отношений и навязанной после событий 1993 года капиталистической идеологии. Для олигархов-капиталистов большую опасность представляют независимые политические партии и деятели левой, социалистической направленности, всех остальных политических партийных "деятелей", "друзья-олигархи" - уже купили, или создали сами. Только действительно честные выборы, проводимые в ОДИН ДЕНЬ, без привлечения административного продажного ресурса, без административного полицейско-фээсбэшного давления на независимых или оппозиционных кандидатов позволят Народу сделать свой выбор. но это, к сожалению, пока - ФАНТАСТИКА.
  8. +1
    19 сентября 2025 07:41
    Статья хорошая, напомнила азы политологии право-лево. laughing
    Однако же в социологии чуть по-другому.

    Существуют всего 2 группы: консерваторы и либералы.

    Консерваторы - у власти, они стремятся законсервировать свое положение и существующий порядок вещей. Консерваторы затягивают гайки для народа.

    Либералы - борются за власть, стремятся свергнуть консерваторов и сесть на их место. Либералы всегда играют на недостатках свободы для большинства народа, отсюда - либера)).

    Периодически они меняются местами. laughing Ну или если варианта мирной смены нет - Революция.

    Сталин в 1917 - либерал. В 1953 - консерватор.

    Либералы 90-х в России сейчас - махровые консерваторы! bully
    1. -2
      19 сентября 2025 09:41
      Суть Русской цивилизации есть большевизм.

      Цитата: Arzt
      Существуют всего 2 группы: консерваторы и либералы.

      Есть те, кто за народ - МЫ и те, кто за себя - Я. Всё остальное - это словоблудие.

      ps
      Суть большевизма - в искреннем стремлении выразить и воплотить в жизнь долговременные стратегические интересы трудового большинства, желающего, чтобы никто не паразитировал на его труде и жизни. Суть - МЫ.

      Противоположность большевизму - Суть Я т.е. желание паразитировать на других.
      1. 0
        19 сентября 2025 14:39
        Есть те, кто за народ - МЫ и те, кто за себя - Я. Всё остальное - это словоблудие.

        На словах - все за народ.)) Нет такой партии, представитель которой сказал бы, знаете мы вот тут партия миллионеров, нам близки их интересы, а народ пусть там ковыряется на помойках. laughing

        Но как только человек начинает ползти вверх по лестнице, он все дальше и дальше от народа....
        И вот уже глядишь - скромный сын сапожника переселяется в Кремль, заводит ближнюю дачу, потом дальнюю, потом дачку в Абхазии, Крыму и т.д. и т.п. wink

        И общается он с такими же несгибаемыми большевиками, одаривает их тоже дачками и подачками...
        А народ? Народ да, он пока в коммуналках,поживет, ничего с ним не сделается. Коммуналки они от слова КОММУНА..laughing

        А кого не устраивает - добро пожаловать в теплый норильский барак. hi
  9. +3
    19 сентября 2025 08:05
    Цитата: Панадол
    Впереди маячит полный отказ от пенсий.

    Депутат заметьте "коммунист" предлагает запретить интернет народу и молодёжи по выходным...явно он не читал что в Катманду произошло...очень я удивлен оторваностью от реалий и
    дремучестью коммунистов в Госдуме.
    1. -2
      19 сентября 2025 08:39
      Суть Русской цивилизации есть большевизм.

      Цитата: Тот же ЛЕХА
      ...очень я удивлен оторваностью от реалий и дремучестью коммунистов в Госдуме.

      После последних выборов троцкист Зюганов вспомнил о Сталине и попросил большевика Путина вернуть название нынешнему Волгограду название Сталинград... Видать совсем дела у них плохи.

      Троцкисты просят запретить, а власовец Песков просит разрешить телеграм и пр. зарубежные СМИ работающие на оболванивание нашей молодёжи в интересах Запада. Чего они добиваются, какова их цель - смена "режима". Они прекрасно видят, как новое поколение управленцев перехватывает у них власть. Они скорее, как в 1917-м, уничтожат Россию, чем её отдадут.
  10. +2
    19 сентября 2025 08:13
    не надо путать, где «право», где «лево»; где сено и где солома. Учите матчасть

    ну, с "правыми" все ясно, редиски они, нехорошие люди, особенно на базе цитат ленина... а вот про "левых" почти ни слова, кроме якобинцев времен французской революции 18-го века... тут ведь реально и запутаться не долго, сравнивая "нехороших" с вообще не пойми кем :)
    1. 0
      19 сентября 2025 14:57
      Запутаться недолго. Муссолини и фашисты - крайне правые. Гитлер и национал-социалисты - крайне левые. Февральскую революцию в 1917 году сделали в основном левые (меньшевики и эсеры), после октября многие из них стали в оппозицию большевикам. Так что правильнее - "по делам их узнаете их". Тем более, не редки были переходы из одной партии в другую (зачастую без изменения убеждений) - как тот же Троцкий.
      1. +1
        19 сентября 2025 16:13
        Цитата: shikin
        Запутаться недолго. Муссолини и фашисты - крайне правые. Гитлер и национал-социалисты - крайне левые

        совершенно верно, я с вами, ессно, согласен... мой пост только с долей юмора намекал, что автор, призывая "учить матчасть", хорошо так прошелся по правым (как он сам их видит и опираясь при этой оценке на крайне левых (ленин, большевики)), при этом практически ни слова не сказал о тех же левых, несмотря на обещание нас обучить : "«Правые» и «левые», или Немного о политической грамотности" :)
  11. -5
    19 сентября 2025 08:29
    Суть Русской цивилизации есть большевизм.

    Цитата: А.Бирюков
    А там недалек будет и путь к концентрационным лагерям...

    Это и есть конечная цель капитализма. Пока был СССР, буржуи подкармливали свой народ кабы чего у них не произошло, что бы у них, как и в СССР, последнее не отобрали. Нет СССР - нечего буржую бояться.
    1. +2
      19 сентября 2025 08:55
      У буржуев и сейчас пособие по безработице выше чем средний заработок по РФ.
  12. -8
    19 сентября 2025 09:01
    вся история капитала есть история насилий и грабежа, крови и грязи» (В.И. Ленин)
    Он еще не жил при власти большевиков, когда с 1917 Россия ими была так залита насилием, грабежами, кровью и грязью, голодными смертями и насилием, как никакая страна мира никогда и нигде.
    1. -2
      19 сентября 2025 09:25
      Суть Русской цивилизации есть большевизм.

      Цитата: Ольгович
      с 1917 Россия ими была так залита насилием, грабежами, кровью и грязью, голодными смертями и насилием

      Кем? Большевиками? По вашему это они развязали гражданскую войну? Это большевики устроили геноцид народов России? Всё вами перечисленное творили белые, проигавшие большевикам и присягнувшие на верность Антанте по принципу: "Так не достовайся же ты ни кому". В ВОВ они же выступили на стороне Гитлера против СССР.

      С другой стороны власть после Октябрьской революции перешла в руки партии коммунистов в которой большинство оказалось не у большевиков - на одного большевика приходилось 8 троцкистов и пр. влившихся в их ряды. Напомню, что до сих пор решения принимаются большинством голосов, что тогда, что сейчас, что на партсобраниях, что в Думе.

      Только после "Ленинского призыва" в 1924-м большевики начали перехватывать власть у троцкистов. Сам Троцкий сбежал в Турцию в конце января 1929 года. Деятельность интернационала была прекращена весной 15 мая 1943-го.

      И для наглядности:
      1. 0
        19 сентября 2025 15:08
        Добавлю еще, что до июля 1918 года власть большевиков была не единоличной, немало было эсеров и анархистов. Особенно это касается Советов народных депутатов.
      2. 0
        19 сентября 2025 16:26
        Цитата: Boris55
        И для наглядности:

        Странные цифры. Нет, сама кривая то похожа на истину. А вот цифры населения... С какого перепугу в СССР в 1991м было всего 150 млн? Или это только по РСФСР?
      3. +1
        20 сентября 2025 08:57
        Цитата: Boris55
        Кем? Большевиками? По вашему это они развязали гражданскую войну?

        да-до них-никакой ГВ.Не знали?
        Цитата: Boris55
        Всё вами перечисленное творили белые, проигавшие большевикам

        белые выиграли всенародный выборы в УС, а кровью, страхом, ужасом заливали страну красные с 1917 по 53
        Цитата: Boris55
        И для наглядности

        для наглядности:СТалин, 1934-нас 168 млн, рост 3 млн ежегодно.
        Перепись 1937-населения 162 млн.
        Где 15 млн чел?
  13. +3
    19 сентября 2025 10:44
    Проблема в том, что либералы, чаще всего скатываются к фашизу и консерватизму.
    как иногда объясняли знающие историки и философы и политологи. Демократизм - это выборная власть большинства с законом. А либерализм - это власть неприкосновенности личности, эгоизма. Чуть ближе к анархизму. Кто сильнее, денежнее, влиятельнее - тот и прав. и оттуда легче к фашизму, чем к коммунизму.
    Как то так. Или нет?
    1. -3
      19 сентября 2025 10:58
      Из современных либералов фашистов не получится- их опора на мультикультуральное общество, этой самой мультикультуральностью разьединенное на анклавы, просто не даёт этому возможности.
  14. +4
    19 сентября 2025 11:57
    Цитата: Anglorussian
    Национализации, экспроприация, " делись буржуй" - это их лозунги.

    Национализация и експроприация и "чистка несогласних" весьма разние вещи.
    Никто не "чистил" капиталистов которие сотрудничали или даже входили в комунистической власти и в КНР, и в СССР и во всех других соцстран. "Чистили" только те кто воевал с оружием против советской(народной) власти.
  15. +3
    19 сентября 2025 16:23
    Россия же пошла по пути капиталистическому, воспитывая «качественных потребителей», уровень самосознания которых ярко показал Верхний Ларс в начале СВО.

    Ох как некоторых зацепили эти релоканты))) А чему вы собственно удивляетесь? Если сама элита верхний ларс себе устроила на законном и полу законном уровне? За кого идти воевать и за что? За миллиарды дерирыбки, за кресло володина или зарплату сечина с миллером? Эти все хорьки страну на части рвут и за границу вывозят, а пацаны за это умирать должны? Это примерно как в 1919м за Колчака пойти повоевать.
    Минусуйте...
  16. +2
    20 сентября 2025 05:09
    Понятие "левак" вполне объективная вещь, которая содержит в себе полное отсутствие научного мировоззрения у носителя "левой" идеи. Левак никогда не поймет, что "социализм" бытовое наименование первой стадии коммунистических отношений, и что наличие у него бытовых обывательских мозгов, которых хватает для жонглирования коммунистическими терминами не делает его защитником научного коммунистического мировоззрения, а как раз наоборот - он сам антикоммунист, причём причиняющий больший вред этой науке, чем любой ярый правачок.
  17. -1
    21 сентября 2025 23:31
    Ничего хорошего в строках Ульянова не видится
  18. 0
    22 сентября 2025 01:11
    Правые левые какая разница. Это все только разговоры ни о чем. Вот молодежь растет и у них свои видения и цели. Нет не у тех политизированных рукож...ов,которые бла бла бла и поближе к кормушке,начиная со старших классов. А у тех,которые тащат с 16 лет. Они видят проблемы на местах и решают их так как могут.Уверен большинство из них и терминов то не знают,которые использованы в статье и комментаторами да и знать не хотят.
  19. 0
    22 сентября 2025 08:08
    Глобализация мировой экономики стерла экономические границы, то же самое случилось и с политическими системами сейчас правые или левые взгляды это просто условность. Сегодня "они" правые, а завтра "они" левые, всё зависит от конъюнктуры политического рынка. Для примера посмотрите как депутаты ГД легко меняют фракции, особенно в преддверии и после выборов.
  20. 0
    22 сентября 2025 21:56
    Одно понятно, что столько уже прогрессивного было сделано в общественной жизни, сколько трудов философов, идеологов было создано, а воз не то что и по ныне там, но медленно катится под горку. Кто получал образование по советским стандартам, рос на литературе например братьев Стругацких, тот поймёт.
  21. 0
    25 сентября 2025 07:59
    На указанной таблице спектр политических сил показан с либеральной точки зрения. Либерализм посредине,по краям "крайности".Приведем высказывание З.Бжезинского: "Мы играем с обеих сторон шахматной доски". Мы(т.е глобалисты) посредине,правых и левых сталкиваем лбами.Они нам таскают каштан из огня,воюют за нас и вместо нас, работают за нас, а мы присваиваем прибыли,делим добычу. Для "либерального" центра часть того что требуется для создания «New World Order», делают левые, часть правые, а в итоге мир приближается к вожделенной цели. Центр-это точка равновесия, вокруг которой крутятся политические процессы. Сам термин "левые-правые" появился в период Французской революции. Один из депутатов Национального собрания в 1789 году, барон де Говиль, объяснил: «Мы начали узнавать друг друга: те, кто был верен религии и королю, заняли места справа от трибуны, чтобы избежать криков, ругательств и непристойностей, которые свободно звучали в противоположных рядах». Правыми считались монархисты, левыми якобинцы, в центре жирондисты-умеренные сторонники революции. Смысл центристской партии в общей колоде карт-постепенно и незаметно сдвигать общество в нужном направлении. Когда движение необходимо ускорить(время экономического и политического кризиса)-пользуются услугами более радикальных партий. Левые радикалы использовались в практической политике 18-20 века как таран для разрушения Старого порядка. С 1789 по 1917 годы были уничтожены монархические системы, мешающие новому мироустройству. Постепенно политический спектр целенаправленно сдвигался в сторону антитрадиционного миропонимания. В начале 20 века монархисты как политическое движение были устранены из публичной политики. Старая схема политического спектра была заменена той, что представлена в статье. На нее мы можем сейчас полюбоваться. Но и она не окончательная. Какие карты могут быть извлечены из колоды и брошены на стол в 21 веке-можно только догадываться. Важно запомнить слова сказанные З.Бжезинским, а также уяснить направление куда запущен политический механизм.
  22. 0
    4 октября 2025 23:34
    Автор приводит сомнительные истины.
    "... сама система капитализма порождает это неизбежное зло, заключающееся в разделении людей по национальным признакам."
    "Да, капитализму не нужны творческие личности".
    Статья бестолковая и не понятно о чем конкретно. Автор показывает фигу, но в кармане, кому-то, но не называет кому, НУ, МОЖЕТ БЫТЬ олигархам.