«Низкий уровень готовности»: Индия отказалась от закупки российских ВТС Ил-76

7 563 28
«Низкий уровень готовности»: Индия отказалась от закупки российских ВТС Ил-76

ВВС Индии отказались от закупки российского военно-транспортного самолёта Ил-76МД-90А в рамках замены парка Ил-76 более ранних версий, которые должны быть выведены из эксплуатации к 2035 году.

Российская платформа была исключена из-за постоянных опасений по поводу уровня её оперативной готовности, который не соответствует установленному ВВС порогу в 75% для транспортного флота

- говорится в издании IDRW со ссылкой на источники.



В связи с этим, несмотря на предложение России по Ил-76МД-90А, командование ВВС в настоящее время рассматривает альтернативные варианты, включая Airbus A400M Atlas, для удовлетворения своих потребностей в средних транспортных самолётах и стратегических воздушных перевозках.

Сейчас ВВС Индии эксплуатируют 17 самолётов Ил-76, которые были закуплены у СССР в начале 1980-х годов.

Эти четырёхмоторные тяжёлые ВТС, способные перевозить до 48 тонн груза на расстояние до 4000 км, стали незаменимыми помощниками в самых разных миссиях: от переброски войск и ликвидации последствий стихийных бедствий до перевозки тяжёлой техники, такой как артиллерия и танки, на высокогорные базы в Ладакхе

- отмечается в издании.



Однако, по словам автора, после более чем 40 лет службы авиапарк испытывает трудности с обслуживанием, нехватку запчастей, усугублённую западными санкциями против России, и снижение уровня готовности до всего 40-50%.

Россия, давний оборонный партнёр, агрессивно продвигает Ил-76МД-90А как «логическую замену» стареющему флоту Индии

- указывается в издании.

Этот модернизированный вариант, представленный в 2012 году, может похвастаться современными двигателями ПС-90А-76 (тягой 14,5 тонн каждый), «стеклянной» кабиной с цифровой авионикой и немного большей полезной нагрузкой в 52 тонны.

По данным IDRW, Москва предложила приобрести за $3-4 млрд 12-16 самолётов с возможной передачей технологий концерну HAL для частичной сборки, «зеркально отражающей модель сотрудничества по Су-30 МКИ»:

Однако источники в ВВС Индии выразили скептицизм относительно надёжности Ил-76МД-90А.


Как указывается, несмотря на возобновление производства, самолёт имеет низкий уровень постоянной готовности, который в подразделениях ВКС РФ составляет менее 65% из-за узких мест в цепочке поставок и проблем с обслуживанием двигателей.


Ил-76МД-90А


По словам автора, российский аудит 2023 года показал, что только 30 из 60 единиц Ил-76МД-90А были готовы к немедленному выполнению задач, что «является красным флагом для ВВС Индии, которые требуют 75% готовности».

Как пояснил представитель ВВС Индии, Ил-76МД-90А, хотя и прошёл процедуру улучшения, унаследовал те же системные проблемы, что и его предшественник. При этом санкции против России парализовали поставки запчастей, и даже эксплуатация только сошедших с конвейера самолётов не может гарантировать их бесперебойную работу, необходимую для быстрого развёртывания.

В настоящее время транспортный флот ВВС Индии включает, среди прочего, 11 единиц Lockheed Martin C-130J Super Hercules (грузоподъёмностью 20 тонн) и 56 бортов Airbus C-295MW (9 тонн, местной сборки).

ВВС склоняются к западным платформам из-за их превосходной поддержки жизненного цикла и совместимости с союзниками по Quad (США, Япония, Австралия)

- говорится в издании.

28 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +8
    Сегодня, 21:10
    Я конечно не специалист в области внешней торговли и продажи техники за бугор, но думаю, что учитывая потери Ил-76 за последние 3,5 года, эти машины будут очень востребованы у наших транспортников ВКС.
    А индийские рупии и на нефти можно дальше получать.
    Так что, не велика трагедия.
    1. +3
      Сегодня, 21:22
      В Индии много лоббистов по закупке западной техники и оружия. Ну они уже закупили Rafale и получили от Пакистана по мардасам. Флаг в руки пусть покупают Airbus. У них и так по самолетам конкретно сборная солянка.
      1. 0
        Сегодня, 22:28
        Цитата: ser-pov
        Флаг в руки пусть покупают Airbus. У них и так по самолетам конкретно сборная солянка.

        Я предпочел бы вовсе не родится нежели стать зам. по вооружению в Индии.
        Тем более в боевых условиях...
    2. +2
      Сегодня, 22:24
      Цитата: Fachmann
      А индийские рупии и на нефти можно дальше получать.
      Дело не в рупиях. банальная разница в себестоимости 3х самолетов и 30ти может в легкую достигать 20-25%, а иногда и до 40-50% подбираться. Но наша ОДК, уже 10й год все только и сертифицирует, различные моторы. Сталин бы уже давно посадил бы парочку директоров и/или сертификаторов, другие бы очень быстро все сертифицировали. То же самое касается испытаний самолетов. 5й год испытывают МС-21. Они наверное на нем бочку пытаются крутить, или из штопора выводят.
    3. +2
      Сегодня, 22:25
      Тут интереснее другое - на что собрались менять? С - 17 - намного больше и тяжелее, и дороже. А - 400, меньше везет и ценник там тоже конский. И очередь желающих.
    4. +1
      Сегодня, 22:31
      Известно же, что у них без танцев со слонами вопросы не решаются. Может намек, что надо добавить по паре ведер морковки на каждого слона, участвующего в танцах, чтоб оно лучше вытанцовывалось. Ну и че-нить каждому погонщику слонов, и каждой танцовщице, и их руководство не забыть. И нет, в рупиях не берут, и в рублях тоже нет.
  2. +10
    Сегодня, 21:14
    Ну, и хорошо, что отказались! В России они гораздо нужнее будут!
    А вот продавцам придётся дома объяснять жёнам и любовницам причины отмены зарубежных курортов...
  3. +4
    Сегодня, 21:16
    ВВС склоняются к западным платформам из-за ... совместимости с союзниками по Quad (США, Япония, Австралия)

    С этого и надо было начинать, а не танцевать про оперативную готовность.
  4. 0
    Сегодня, 21:16
    включая Airbus A400M Atlas, для удовлетворения своих потребностей

    И кто же вам сейчас его даст ? Вас просто "разведут, как лохов".
  5. +1
    Сегодня, 21:16
    Короче, им интереснее два рейса делать (-15 тонн) - умом индусов не поймёшьlaughing
    1. +12
      Сегодня, 21:27
      Да мне не интересно, что им интересно. Мне интересно то, что половина ИЛ-76 у нас не может летать!
      Вот в чем досада. И при этом мы еще хотим продавать... А сами не можем нормально содержать даже свои самолеты.
  6. Комментарий был удален.
  7. +4
    Сегодня, 21:19
    самолёт имеет низкий уровень постоянной готовности, который в подразделениях ВКС РФ составляет менее 65% из-за узких мест в цепочке поставок и проблем с обслуживанием двигателей.

    печально: именно такими косвенными оценками характеризуется технологический уровень смежников/поставщиков....
    а нам минпромторг все чего то обещает....
    1. 0
      Сегодня, 22:35
      Цитата: Дедок
      а нам минпромторг все чего то обещает....
      А вы посмотрите на перестановку кресел/кроватей в том .... тьфу хотел сказать министров и других уважаемых людей. Вчера руководил экономикой, завтра будет министром энергетики, а после завтра ростех возглавит. И в заключение в Израиль или Лондон иммигрирует. Эти люди там не меняются уже 45 лет, если они за 35 лет после развала СССР не смогли восстановить авиапромышленность, то почему сейчас смогут?
  8. +3
    Сегодня, 21:21
    Чалмуносители - были, есть и будут - хитровы...деланными недопартнёрами. Стоит вспомнить истории с производством ракет "Брамос", историей завода по производству АК-103, вертолётов КА, закупкой истребителей СУ, да ещё танков Т-90....в целом продолжать можно долго. Ну уж про вчерашнюю историю с ценами на нефть - грех не вспомнить. "Не брат ты мне!". Так сиюминутный попутчик. Билетики берём!!!! Ну так и быть - с юбилеем!
  9. -1
    Сегодня, 21:30
    40 с лихом лет отлетали, а теперь самолёт плохой???. Проходите, проходите, не задерживайте и чалму снимите...
    1. 0
      Сегодня, 22:23
      40 с лихом лет отлетали, а теперь самолёт плохой???. Проходите, проходите, не задерживайте и чалму снимите...

      Никто не говорит, что самолет плохой. Написано же, что индусов не устраивает обслуживания, вследствие чего страдает боеготовность парка транспортников. с ЗИПами у них проблемы с нашей стороны, в том числе и из-за санкций против России.
      1. 0
        Сегодня, 22:36
        с ЗИПами у них проблемы с нашей стороны, в том числе и из-за санкций против России.
        А вот здесь вопрос. А при чём тут санкции? Самолёт проектировался и строился ещё при СССР. В то время все узлы и детали были собственные. Какая может быть зависимость от зарубежных поставок? Что-то темнят индейцы.
  10. +3
    Сегодня, 21:33
    самолёт имеет низкий уровень постоянной готовности, который в подразделениях ВКС РФ составляет менее 65% из-за узких мест в цепочке поставок и проблем с обслуживанием двигателей.

    По словам автора, российский аудит 2023 года показал, что только 30 из 60 единиц Ил-76МД-90А были готовы к немедленному выполнению задач...

    КГ=50-65% действительно низкий. С санкциями что-то можно было бы придумать, как-то обойти. Нужно повышать показатель готовности как своего парка 76-х так и на импорт. На своих довести показатель 75 и более, не в ущерб безопасности и без очковтирательства, а там и экспортный КГ повысим.
    Работы много впереди.
  11. +1
    Сегодня, 21:35
    Ил-76МД-90А нам нужны самим. Слышал оценки 200+ бортов.
    С прежним руководством МО все ясно. Даже 50% готовность
    была "подарком" в тех условиях.
    Полагаю, что индусы танцуют старые танцы - отжимают цену.
    Если они купят Су-57Э, то не так уж и важно, чья будет ВТА.
    1. +1
      Сегодня, 22:18
      Здравствуйте Александр hi Так уже который раз , по-моему Индия передумывает в последний момент. При договорённостям и ,казалось бы, хороших отношениях
      1. 0
        Сегодня, 22:25
        Цитата: Reptiloid
        Так уже который раз , по-моему Индия передумывает в последний момент. При договорённостям и ,казалось бы, хороших отношениях

        Реально надо подождать визита ВВП в Индию.
        Как его подготовят - так озвучат дату. Пока про
        конец года речь идет. Вот по результатам того
        визита и будет понятно - кто у кого и что купит.
        Пока все новости - скорее спекуляции. Ждемс. hi
  12. +1
    Сегодня, 21:35
    Да не , конечно продавать за рубеж технику надо, это и работа, и контракты, только вот с индусами торговаться та ещё головная боль, да и рупии свои они пусть засунут сами знают куда.
  13. -1
    Сегодня, 21:38
    Индийские военные страдают комплексом неполноценности. Репутация советской техники подмочена такими "грозными" вояками как иракскская армия времен Саддама ,а российская требует некоторых усилий для ее управления и обслуживания
    Однажды познакомившись с управлением французских Рафалей индийские летчики выразили своё полное удовлетворение примерно как выражают свое удовлетворение наши доморощенные "эксперты" управлением немецкого мерседеса по сравнению с ладой а теперь уже и китайскими автомобилями
    Ну и пусть дорого, зато какое удовольствие !
    Удовольствие закончилось по итогам конфликта с пакистанскими ВВС и китайскими истребителями
    Собственно говоря и с этими транспортниками такая же история .Закупщики импортной техники склоняются переплачивать за удовольствие ,но в этом случае они все же как представляется правы
    Период за время которого эти транспортники будут нужны России настолько что это может повлиять на импорт продлиться похоже долго
  14. +1
    Сегодня, 21:41
    На мой непрофессиональный взгляд в области продажи/приобретения военной техники, индийцы ведут себя как купцы на ярмарке - вот это берем, а это не будем... Похоже, у них отсутствует логика и стратегия закупок, что приводит к такой разносортице (Ил, Lockheed Martin, Airbus), что с ней сложно будет бороться... А примером "ярмарки" может служить б/украина - там столько разносортной техники из десятков стран, что ей просто сложно пользоваться, а уж тем более обслуживать и ремонтировать...
  15. +2
    Сегодня, 21:53
    Все по факту и по делу! Неприятная правда для нас, надо признать. У нас самих огромная нехватка самолётов, производится мизер, куда там поставлять то, свои бы выпустить. Я думаю будет ещё много неприятных открытий. Одно дело здесь у нас много чего замалчивают, а извне идёт инфа другая, хотя люди и так всё понимают
  16. +3
    Сегодня, 21:55
    Ну и слава богу! Итак в отрасли нехватка кадров, а так хоть на индусов не придется их распылять! А Илы и ВКС очень нужны!
  17. 0
    Сегодня, 22:19
    Очень хорошо, что индусы отказались. Полагаю, эти самолеты России лишними не будут.
  18. -1
    Сегодня, 22:31
    Потребность в Ил-76-90 для ВТА РФ озвучивался в количестве 100-120 бортов.
    При нынешнем темпе выпуска 6-8 машин в год нужно ещё 15-20 лет только для удовлетворения собственных потребностей....
    А там или ишак сдохнет или падишах...:))