«Низкий уровень готовности»: Индия отказалась от закупки российских ВТС Ил-76

52 105 176
«Низкий уровень готовности»: Индия отказалась от закупки российских ВТС Ил-76

ВВС Индии отказались от закупки российского военно-транспортного самолёта Ил-76МД-90А в рамках замены парка Ил-76 более ранних версий, которые должны быть выведены из эксплуатации к 2035 году.

Российская платформа была исключена из-за постоянных опасений по поводу уровня её оперативной готовности, который не соответствует установленному ВВС порогу в 75% для транспортного флота

- говорится в издании IDRW со ссылкой на источники.



В связи с этим, несмотря на предложение России по Ил-76МД-90А, командование ВВС в настоящее время рассматривает альтернативные варианты, включая Airbus A400M Atlas, для удовлетворения своих потребностей в средних транспортных самолётах и стратегических воздушных перевозках.

Сейчас ВВС Индии эксплуатируют 17 самолётов Ил-76, которые были закуплены у СССР в начале 1980-х годов.

Эти четырёхмоторные тяжёлые ВТС, способные перевозить до 48 тонн груза на расстояние до 4000 км, стали незаменимыми помощниками в самых разных миссиях: от переброски войск и ликвидации последствий стихийных бедствий до перевозки тяжёлой техники, такой как артиллерия и танки, на высокогорные базы в Ладакхе

- отмечается в издании.



Однако, по словам автора, после более чем 40 лет службы авиапарк испытывает трудности с обслуживанием, нехватку запчастей, усугублённую западными санкциями против России, и снижение уровня готовности до всего 40-50%.

Россия, давний оборонный партнёр, агрессивно продвигает Ил-76МД-90А как «логическую замену» стареющему флоту Индии

- указывается в издании.

Этот модернизированный вариант, представленный в 2012 году, может похвастаться современными двигателями ПС-90А-76 (тягой 14,5 тонн каждый), «стеклянной» кабиной с цифровой авионикой и немного большей полезной нагрузкой в 52 тонны.

По данным IDRW, Москва предложила приобрести за $3-4 млрд 12-16 самолётов с возможной передачей технологий концерну HAL для частичной сборки, «зеркально отражающей модель сотрудничества по Су-30 МКИ»:

Однако источники в ВВС Индии выразили скептицизм относительно надёжности Ил-76МД-90А.


Как указывается, несмотря на возобновление производства, самолёт имеет низкий уровень постоянной готовности, который в подразделениях ВКС РФ составляет менее 65% из-за узких мест в цепочке поставок и проблем с обслуживанием двигателей.


Ил-76МД-90А


По словам автора, российский аудит 2023 года показал, что только 30 из 60 единиц Ил-76МД-90А были готовы к немедленному выполнению задач, что «является красным флагом для ВВС Индии, которые требуют 75% готовности».

Как пояснил представитель ВВС Индии, Ил-76МД-90А, хотя и прошёл процедуру улучшения, унаследовал те же системные проблемы, что и его предшественник. При этом санкции против России парализовали поставки запчастей, и даже эксплуатация только сошедших с конвейера самолётов не может гарантировать их бесперебойную работу, необходимую для быстрого развёртывания.

В настоящее время транспортный флот ВВС Индии включает, среди прочего, 11 единиц Lockheed Martin C-130J Super Hercules (грузоподъёмностью 20 тонн) и 56 бортов Airbus C-295MW (9 тонн, местной сборки).

ВВС склоняются к западным платформам из-за их превосходной поддержки жизненного цикла и совместимости с союзниками по Quad (США, Япония, Австралия)

- говорится в издании.

176 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +41
    17 сентября 2025 21:10
    Я конечно не специалист в области внешней торговли и продажи техники за бугор, но думаю, что учитывая потери Ил-76 за последние 3,5 года, эти машины будут очень востребованы у наших транспортников ВКС.
    А индийские рупии и на нефти можно дальше получать.
    Так что, не велика трагедия.
    1. +36
      17 сентября 2025 21:22
      В Индии много лоббистов по закупке западной техники и оружия. Ну они уже закупили Rafale и получили от Пакистана по мардасам. Флаг в руки пусть покупают Airbus. У них и так по самолетам конкретно сборная солянка.
      1. +8
        17 сентября 2025 22:28
        Цитата: ser-pov
        Флаг в руки пусть покупают Airbus. У них и так по самолетам конкретно сборная солянка.

        Я предпочел бы вовсе не родится нежели стать зам. по вооружению в Индии.
        Тем более в боевых условиях...
        1. +22
          17 сентября 2025 22:57
          Какая удивительная статья. Автор указывает на низкую исправность и отсутствие запасных частей и для новых Ил-76 в России и для старых в Индии. Как такое может быть ? Где возмущённые комментарии о неправдивости информации ? Когда я говорил , что у нас большие проблемы с производством Ил-76, меня круто минусовали и возмущались. А здесь тишина?! Кто собирался на базе Ил-76 строить самолёты для гражданской авиации и перевозить пассажиров ? Мы не можем выйти на производство 12 самолётов в год, а половина произведенных , оказывается, не летает. Нет запасных частей... Ну и ?
          1. +3
            18 сентября 2025 01:53
            Незнаю, как с производством новых Ил76, а тем более с запчастями. Знаю только, что с появлением новых Ил76 появились ограничения по классу аэродромов. Не могу сказать что эти ограничения официальные, но лётчики, летающие на новых, на некоторые аэродромы стараются не приземляться. Например на аэродроме Украинка у них есть риск зависнуть с повреждением двигателей. у самолётов со старыми двигателями вопросов с выбором аэродрома не возникало.
            1. +3
              18 сентября 2025 08:20
              Вопросы не из той оперы. Ограничения всегда были для всех самолетов на всех аэродромах.
              1. +3
                18 сентября 2025 08:40
                Нет, из той. У старого Ил 76 была возможность посадки и взлёта с грунтового аэродрома. Новые двигатели мощнее , поэтому поднимают бетонную крошку со слегка изношенных и растресканных плит, разговора о грунтовой полосе вообще не может быть.
                1. 0
                  20 сентября 2025 03:17
                  А мужики-то не знали... https://ria.ru/20231111/il-76md-90a-1908817738.html
                  1. 0
                    20 сентября 2025 14:09
                    Да ради бога, знаю что может, только когда ты движки запорешь на испытаниях- ты и твой замполит-герои, а когда у тебя двигатели на строевой машине в отказ идут по причине попадания посторонних предметов на взлёте, то драть будут не замполита.
                    1. 0
                      20 сентября 2025 15:58
                      Ну, чаще, всё-таки, повреждения лопаток происходят на посадке, когда реверс включают до полной остановки
                    2. 0
                      20 сентября 2025 16:19
                      И если внимательно посмотришь на видео с испытаний, то заметишь, что реверс на грунтовка не вкючают
                      1. 0
                        21 сентября 2025 01:24
                        Вот на Украинке за прошлый месяц два борта с двигателями зависли, никакой грунтовки не понадобилось, задницы горели даже у наших( наши виноваты, что не приняли эти борта по погоде), а старички летают без таких проблем. Потому парни и стараются ходить по аэродромам, которые под гражданскими- гражданские свои полосы пылесосят регулярно.
          2. +5
            18 сентября 2025 08:24
            Что мешает на базе Ил-76 строить самолёты для гражданской авиации и перевозить пассажиров ?
            Другой вопрос сколько мы можем построит этих самолетов в год. План по выпуску данной модели не выполняется уже не первое десятилетие. То нет заводов (уничтожаются руководителями не смотрящими в будущее) , то нет запчастей, то запчасти поставляются плохого качества.
            Воруют на всех уровнях и даже в условиях войны, потому как не наказывают, тех кто много ворует.
            1. +2
              18 сентября 2025 11:39
              Что мешает на базе Ил-76 строить самолёты для гражданской авиации и перевозить пассажиров ?

              Конский расход топлива. 8500 кг/час.
              Боинги, Аэробусы - до 6000.

              С-130 везет в 2 раза меньше груза, но у него и расход 2500/час. И экипаж - летчика плюс грузчик. wink

              Потому его все и покупают, банальная логистика.
              Где-то читал полное сравнение С-130 с ИЛ-76 с учетом затрат на топливо, экипаж, ТО и т.д.
              Учитывалось и то что это самолеты разных классов и грузоподъемности и по сути не сравнимые.

              Тем не менее - 1 кг груза на С-130 на 60% дешевле закинуть, и на 30% медленнее чем на ИЛ-76. Время для ВТС не так принципиально, ну прилетим не через 4 часа, а через 6 и что?
              1. +2
                18 сентября 2025 16:26
                Извините, но мне кажется что вы в самолетах слабо разбираетесь, если начинаете сравнивать по фактам, взятых с потолка.
                1. -3
                  18 сентября 2025 18:41
                  Цитата: Аркадий007
                  Извините, но мне кажется что вы в самолетах слабо разбираетесь, если начинаете сравнивать по фактам, взятых с потолка.

                  Это вы с зеркалом разговариваете?
                  1. +2
                    18 сентября 2025 19:39
                    Лично у вас я ничего не спрашивал.
                    1. -8
                      18 сентября 2025 20:41
                      Цитата: Аркадий007
                      Лично у вас я ничего не спрашивал.


                      Дядя, вы в интернете на общественном ресурсе.
                      Здесь никто не будет считать, что встревает в личную переписку, особенно в публичном паблике.
                      Все что ваше личное - это дома.
                      Все что в интернете - это общественное, где каждый может каждому написать.
                      Учите матчасть правил интернета.
                      и да, не тащите в и нтернет так называемые "правила приличия"..
                      Интернет развивался на ТЫ.
                      Он развился так до вас, и будет так и с вами и без вас.
                      И не надо считать себя оскорбленным, когда напишут на ты. и спросят на ты.
                      здесь седины не видно, и шаркающей походки также.
                      Хотя я сам седой и шаркающий.
                      1. +2
                        18 сентября 2025 21:21
                        Судя по всему, правила русского языка вы тоже по интернету учили?
                      2. +2
                        18 сентября 2025 22:50
                        Цитата: Аркадий007
                        Судя по всему, правила русского языка вы тоже по интернету учили?

                        Закон интернета с 40 летней историей: Когда оппоненту нечего сказать, он докапывается до орфографии...

                        можете даже погуглить, я совсем не вру.
                        Это стандартная поведенческая модель...
                      3. 0
                        19 сентября 2025 09:38
                        Да похоже вы и с арифметикой плохо знакомы.
                        28 августа 1990 года — дата появления интернета в России.
              2. 0
                19 сентября 2025 10:03
                Ничего не мешает, кроме экономической целесообразности. В реальности были приценденты, Ан-10 созданный на базе Ан-12. Только ошибка при проектировании не позволила продолжить эксплуатацию. Ан-148 на базе Ан-72/74, здесь политика.
                Большой объем проектирования, совершенно новый фюзеляж, и избыточный запас прочности для ВТА и полетов с плохо подготовленных ВПП. Одна из причин почему рамповые грузовые самолёты проигрывают грузовикам переделкам из пассажирских, весовая отдача.
              3. 0
                20 сентября 2025 03:48
                А сравнивали жопу с пальцем? Турбовинтовой С-130 с грузоподъёмностью 19 тонн и турбореактивный (турбовентиляторный) Ил-76 с грузоподъёмностью до 60 тонн? И имеет значение характер груза. Ил-76 при длине грузового отсека 20 м поднимает и десантирует 2 бмд. А сколько поднимет С-130? Ни одной, потому что ширина его грузового отсека 3200 мм., а ширина корпуса бмд-4 3110 мм. Но даже если втиснется, то одна. Теперь прикинь, сколько самолётов надо, чтобы поднять парашютно-десантный полк? А дивизию? Так что в лужу пердеть не надо
            2. +5
              18 сентября 2025 11:47
              Цитата: Аркадий007
              Что мешает на базе Ил-76 строить самолёты для гражданской авиации и перевозить пассажиров ?

              Опять наступить на грабли с Ан-10 / Ан-12?

              И да, за чей счёт банкет? Кто будет оплачивать более низкую весовую отдачу пассажирского Ил-76 при малой модернизации или его большую модернизацию в нормальный пакс (после которой от самолёта останутся только движки)? Как всегда Народ, батюшка, народ? ©
              1. +3
                18 сентября 2025 16:31
                Alexey RA а как вы прокомментируете следующие цифры?
                Некоторые показатели расхода топлива для разных моделей самолётов:
                Boeing 737-200: удельный расход топлива — 23,2 г/пасс.-км Boeing 747-100: удельный расход топлива — 32 г/пасс.-км Ил-114-100: удельный расход топлива — 20,8 г/пасс.-км Ту-204-120: удельный расход топлива — 19,1 г/пасс.-км Ил-96-300: удельный расход топлива — 26,4 г/пасс.-км Ил-76Т: удельный расход топлива среднечасовой расход топлива 23,7 г/пасс.-км.
                И заметьте что это Ил-76 с Д-30 КП, а не ПС-90, плюсом еще старое крыло другой кривизны и удлинения.
                1. -1
                  18 сентября 2025 18:57
                  Цитата: Аркадий007
                  Alexey RA а как вы прокомментируете следующие цифры?
                  Некоторые показатели расхода топлива для разных моделей самолётов:
                  Boeing 737-200: удельный расход топлива — 23,2 г/пасс.-км Boeing 747-100: удельный расход топлива — 32 г/пасс.-км Ил-114-100: удельный расход топлива — 20,8 г/пасс.-км Ту-204-120: удельный расход топлива — 19,1 г/пасс.-км Ил-96-300: удельный расход топлива — 26,4 г/пасс.-км Ил-76Т: удельный расход топлива среднечасовой расход топлива 23,7 г/пасс.-км.
                  И заметьте что это Ил-76 с Д-30 КП, а не ПС-90, плюсом еще старое крыло другой кривизны и удлинения.


                  А зачем вы берете данные конца 70-х годов у иностранных машин? наверно что бы что то показать свои посконное?

                  Вот реальность 5 летней давности:
                  Сухой Суперджет - 26,7 г/пкм (будем честны - для регионала это норма)

                  А-320 без винглетов - 20,4 г/пкм
                  А-320 с винглетами - 18,6 г/пкм

                  Боинг-737-800 ч винглетами - 17,4 г/пкм

                  А-321 без винглетов - 19,6 г/пкм
                  А-321 с винглетами - 17,5 г/пкм

                  А-330-300 - 21,1 г/пкм
                  Боинг-777-300ER - 19 г/пкм
                  1. +2
                    18 сентября 2025 19:35
                    Так покажите мне данные по Ил-76 с ПС-90 и новым крылом, тогда видно будет.
                    1. -8
                      18 сентября 2025 20:37
                      Цитата: Аркадий007
                      Так покажите мне данные по Ил-76 с ПС-90 и новым крылом, тогда видно будет.

                      Я тебе ничего не обязан...
                      Иди и ищи..
                      Сам.
                      Ибо не считаю нужным за тебя делать работу.
                      За себя я сделал.
                      Сделай и ты за себя.

                      Пока же ты просто облажался со своими 60 летними данными.
                      И понимаешь, что ничего реально с цифрами возразить не сможешь...
                      Сливайся уже...
              2. -1
                19 сентября 2025 10:12
                Там была ошибка в проектировании, в данный момент времени в СССР ещё оставалась плохо развитая аэродромная сеть, так что самолёты способные взлетать с грунтовых и плохих ВПП были востребованы. А так, да, у рамповх ВТС более низкая весовая отдача, и летающим трубам с моторами под крылом, он не конкурент. Получится узко нищевый самолёт.
            3. -3
              18 сентября 2025 18:40
              Цитата: Аркадий007
              Что мешает на базе Ил-76 строить самолёты для гражданской авиации и перевозить пассажиров ?.

              Иногда надо было просто получать хорошие оценки в школе, что бы не писать такой бред...
              1. +2
                18 сентября 2025 19:37
                Ну козырните своими отметками в школе.
          3. +9
            18 сентября 2025 13:13
            Цитата: Okko777
            Автор указывает на низкую исправность и отсутствие запасных частей и для новых Ил-76 в России и для старых в Индии

            Автор не указывает, он ссылается на заявления индийской стороны. А заявлять они могут что угодно. Сто процентов уверен, получили от Airbus откат побольше и как всегда устроили танцы с вилянием хвостом. Вот только ссылка на
            склоняются к западным платформам из-за их превосходной поддержки жизненного цикла
            мягко говоря странная, учитывая что речь идёт об обороноспособности государства. Россия уже обожглась на этой теме (Боинги и Аирбасы). Индии хотят втулить санкции за российскую нефть (и не только), а они собираются закупать у них дорогостоящую технику, которая к тому же требует постоянного обслуживания. Но как говорится, если индусы не хотят учится на чужих ошибках, пусть учатся на своих. Флаг им в руки.
          4. +5
            18 сентября 2025 16:12
            В статье враньё в 23-м году у нас в ВКС не могло быть на вооружении 60 Ил-76МД-90А тогда их только начали производить и все индийские стоны это хрень на постном масле !
            1. 0
              18 сентября 2025 20:03
              Там есть другая интересная мысль.
              "Ил-76МД-90А, хотя и прошёл процедуру улучшения, унаследовал те же системные проблемы, что и его предшественник".
              Тут возразить собственно и нечем. А если в 2023 году хотели поднять 60 ИЛов, а смогли только 30, есть повод задуматься.
              1. -2
                18 сентября 2025 22:19
                В 2023 году в России даже 30 Илов не было их тогда выпускали по 2 машины , 3 от силы! Поэтому со статистикой заткнитесь.
      2. +10
        18 сентября 2025 07:08
        Цитата: ser-pov
        В Индии много лоббистов по закупке западной техники и оружия.

        Всё-таки ослы, груженные золотом, вскрывают все ворота суверенитета от Моди. Просто сказать об этом напрямую они не могут. Только проговариваясь о санкционном давлении, они мельком касаются истинных причин своих "западных" предпочтений. В торговле с индусами туман неопределенностей самый густой. Хотя надо сказать, что это их традиционная манера ведения переговоров, за которой может скрываться элементарное вымучивание технологий на какие-то вещи, которыми мы не готовы делиться... Как вариант.
      3. +2
        18 сентября 2025 07:37
        Цитата: ser-pov
        В Индии много лоббистов по закупке западной техники и оружия. Ну они уже закупили Rafale и получили от Пакистана по мардасам. Флаг в руки пусть покупают Airbus

        Это точно!
        Но разоблачать западных лоббистов и проталкивать нашу технику нужно. Но не в ущерб себе.
        Да и писанина это ещё не значит, что индия не закупит Илы, так инсинуации в прессе, оплаченные заинтересованными лицами.
      4. +1
        18 сентября 2025 17:01
        В Индии много лоббистов по закупке западной техники и оружия.

        Это как раз легко объясняется тем, что в дальнейшем для поддержания техники в исправном состоянии требуется поддерживать лояльность к её поставщиками.
      5. -1
        18 сентября 2025 18:38
        Цитата: ser-pov
        В Индии много лоббистов по закупке западной техники и оружия. Ну они уже закупили Rafale и получили от Пакистана по мардасам. Флаг в руки пусть покупают Airbus. У них и так по самолетам конкретно сборная солянка.


        Индия получила по мордасам с 270 самолетами Су-30...
        Помогли индусам 270 Сушек?
        1. +2
          18 сентября 2025 19:00
          Ну, по мордасам от паков они получили, скорее, из-за своей неосмотрительности, а не из-за техники.
        2. 0
          19 сентября 2025 06:51
          Индусы в конфликте с Пакистаном потеряли больше всего французских "Рафалей", Сушки как раз таки проявили себя весьма достойно.
          1. 0
            19 сентября 2025 08:13
            Цитата: sgrabik
            Индусы в конфликте с Пакистаном потеряли больше всего французских "Рафалей", Сушки как раз таки проявили себя весьма достойно.


            1 рафаль и 1 сушка
    2. +28
      17 сентября 2025 22:24
      Цитата: Fachmann
      А индийские рупии и на нефти можно дальше получать.
      Дело не в рупиях. банальная разница в себестоимости 3х самолетов и 30ти может в легкую достигать 20-25%, а иногда и до 40-50% подбираться. Но наша ОДК, уже 10й год все только и сертифицирует, различные моторы. Сталин бы уже давно посадил бы парочку директоров и/или сертификаторов, другие бы очень быстро все сертифицировали. То же самое касается испытаний самолетов. 5й год испытывают МС-21. Они наверное на нем бочку пытаются крутить, или из штопора выводят.
      1. +5
        18 сентября 2025 00:52
        Цитата: topol717
        5й год испытывают МС-21. Они наверное на нем бочку пытаются крутить

        На Boeing 707 в 1955 реально крутили бочку, а он, на минуточку, 4-моторный, и самый большой на тот момент реактивный пассажирский самолет. Наверно покрупнее МС-21.
      2. -2
        18 сентября 2025 02:38
        Цитата: topol717
        То же самое касается испытаний самолетов. 5й год испытывают МС-21. Они наверное на нем бочку пытаются крутить, или из штопора выводят.

        Где то статья попадалась...Оказывается у нас крыло не из чего делать, собственное производство композитных полимеров мизерное как в прочем и производство самого крыла, нет заводских мощностей для его производства и да же оборудования, что бы наладить потоковое производство, спасибо Чемезову.
        1. +2
          18 сентября 2025 09:10
          Где то статья попадалась...Оказывается у нас крыло не из чего делать,
          Ростех с гордостью заявил, что еще в 2018 году, они смогли заменить Японских поставщиков полимеров для крыла. Так что да, такая проблема была, но еще в 2018 году. Хотя допускаю что проблему решили только на бумаге, а в реальности возят японские смолы через африканские страны.
          1. +1
            18 сентября 2025 19:01
            Цитата: topol717
            Где то статья попадалась...Оказывается у нас крыло не из чего делать,
            Ростех с гордостью заявил, что еще в 2018 году, они смогли заменить Японских поставщиков полимеров для крыла. Так что да, такая проблема была, но еще в 2018 году. Хотя допускаю что проблему решили только на бумаге, а в реальности возят японские смолы через африканские страны.


            Казанская компания, которая пыталась сделать крыло для МС-21 было обанкрочена кучкой чиновников от авиации.
        2. 0
          18 сентября 2025 16:16
          Нашел статью, кому интересно читайте...https://www.business-gazeta.ru/article/677634
    3. +9
      17 сентября 2025 22:25
      Тут интереснее другое - на что собрались менять? С - 17 - намного больше и тяжелее, и дороже. А - 400, меньше везет и ценник там тоже конский. И очередь желающих.
      1. -4
        17 сентября 2025 23:21
        Цитата: ТермиНахТер
        Тут интереснее другое - на что собрались менять?

        Индийцы похожи поставили крест на своих возможностях доставлять в Ладдакх военные грузы авиатроанспортом посадочным способом как и на все остальные предгорные районы Гималаев и Ассама..
        1. 0
          17 сентября 2025 23:38
          Так грузы надо возить не только на высокогорье. Много мест найдется, куда надо. И повторюсь - выбор очень небольшой и цены в Европе и США сказочные. Да и дружба с США, как-то не очень. Да и С -17, в непонятной весовой категории, да и цена сказочная.
          1. -4
            18 сентября 2025 09:40
            Цитата: ТермиНахТер
            Так грузы надо возить не только на высокогорье.

            Российские грузовые самолеты Ил занимают очень востребованную нишу. Когда менеджеры Аэрофлота от них отказывались, их мотивировала возможность загранкомандировок во Францию и США. Так же получение запчастей из Франции и США более проста и не требует от менеджера столь же кропотливой работы. Американцы и Французы требуют сложный ремонт проводить у себя. Со времен СССР считалась, что самолеты дешевле ремонтировать по месту их базирования. Норвежцы просили сохранить полеты транспортных Илов.в города Норвегии, где неудобные аэродромы для вывоза сложных грузов.
            1. 0
              19 сентября 2025 10:18
              Бред про загран командировки, кроме Аэропорта на советском наследии в 90-х существовало куча авиакомпаний на 76-х. Прилет 76-х был закрыт по шумам.
              1. 0
                20 сентября 2025 14:00
                Цитата: irontom
                Прилет 76-х был закрыт по шумам.

                Норвержцы вроде были готовы разрешить полеты российских самолетов несмотря на директивы ЕЭС по шуму, но Аэрофлот категорически не пошел на сотрудничество с Норвегией.
          2. 0
            18 сентября 2025 19:06
            Цитата: ТермиНахТер
            Да и С -17, в непонятной весовой категории, да и цена сказочная.

            В статье указано 3-4 млрд долларов за 12-16 самолетов.
            Это 330 млн за борт.
            Казахстан купил А-400 по 145 млн долларов в 2024 году.
            С-17 базовая 240 - предельная 340 млн долларов.
            1. 0
              18 сентября 2025 19:23
              Так и цены выросли и качество у "Боинга" упало. И какой смысл покупать А - 400, при его максимальной грузоподъемности 37 тонн?
              1. 0
                18 сентября 2025 20:34
                Цитата: ТермиНахТер
                Так и цены выросли и качество у "Боинга" упало. И какой смысл покупать А - 400, при его максимальной грузоподъемности 37 тонн?

                По Боингу... Вернее МакдоннелДугласу.
                Именно он создал С-17 и именно на его заводах с его людьми он и производился.
                Такого бардака, как в Сиэтле, там никогда не было.
                Хотя в реальность...
                Если разделить кол-во производимой продукции Боинга на кол-во проблем - то на самом деле качество окажется на высоте... понят но, что самолеты воспринимаются как штучный товар, но это не касается Боинга.
                Мало кто знает, ноБоинг делал почти по 800 самолетов за год.
                Это получается 2,2 самолета в день!
                Это не просто конвейер, этот ух тыж какой конвейер...

                А почему рассматривают А-400М ??? Да вариантов других просто нет на рынке.
                1. 0
                  18 сентября 2025 21:49
                  "Боинг" уже давно проглотил МакДоннела и забыл, что это было. И проблем у "Боинга" много - одни "Пегасусы" чего стоят.
            2. 0
              20 сентября 2025 16:35
              Самолёт поставляется не голый. В стоимость поставки входят запчасти, тренажёры для обучения или услуги по обучению летного и технического персонала и т.д. Цена Ил-76 для ВКС РФ в 2019 была проиндексирована и составила около 5 млрд. рублей. Сколько сейчас стоит я не нашел, но пусть, с учётом инфляции, она будет 8 млрд., это чуть менее 100 млн. долларов. Вполне конкурентная цена
    4. +8
      17 сентября 2025 22:31
      Известно же, что у них без танцев со слонами вопросы не решаются. Может намек, что надо добавить по паре ведер морковки на каждого слона, участвующего в танцах, чтоб оно лучше вытанцовывалось. Ну и че-нить каждому погонщику слонов, и каждой танцовщице, и их руководство не забыть. И нет, в рупиях не берут, и в рублях тоже нет.
      1. 0
        17 сентября 2025 22:51
        Это вряд ли. В таком ценовом диапазоне и ТТХ, других вариантов нет. Ну, разве только китайский клон 76-го)))
        1. -1
          18 сентября 2025 00:00
          Цитата: ТермиНахТер
          В таком ценовом диапазоне и ТТХ, других вариантов нет.
          Так-то да, но нельзя забывать про поддержку индийских национальных традиций, коих неотъемлемой частью являются танцы со слонами. Ради этого можно и задвинуть государственную выгоду на задний план, что они часто и делают.
          1. 0
            18 сентября 2025 00:35
            В таком случае они могут получить массу проблем. С "рафалями" уже нехорошо получилось
        2. +2
          18 сентября 2025 11:50
          Цитата: ТермиНахТер
          Ну, разве только китайский клон 76-го)))

          О да... закупать транспортники для ВВС, работающие в том числе для переброски войск и снабжения в спорные районы, у той самой страны, которая оспаривает эти районы, да ещё и является главным союзником Пакистана - извечного врага Индии.
          Отличный план, надёжный как швейцарские часы. ©
          1. 0
            18 сентября 2025 12:19
            Ну, это как один из вариантов)) глядишь, когда - нибудь китайцы с индусами помирятся. По уму разобраться - им особо делить нечего - всегда можно договориться.
    5. +5
      17 сентября 2025 23:11
      Цитата: Fachmann
      А индийские рупии и на нефти можно дальше получать.

      Продавать продукты высокого передела (глубокой переработки) выгоднее, чем продавать только сырьё. До сих пор мы были сырьевым придатком западных стран, а теперь вы хотите чтобы мы были сырьевым придатком развивающихся стран? На мой взгляд лучше использовать все возможности чтобы продавать какую-нибудь продукцию высокого передела.
      1. -3
        18 сентября 2025 04:50
        Так в том и дело что переработку не хотят покупать, только сырьё
    6. -1
      17 сентября 2025 23:12
      Трагедия невелика. Россия велика. С её природными ресурсами.
    7. +6
      18 сентября 2025 04:38
      В статье нет сравнения цены ил 76 и аирбаса. Думаю пасаны из аирбаса занесли денег мартышкам из индии
      1. -1
        18 сентября 2025 19:06
        Цитата: Умник
        В статье нет сравнения цены ил 76 и аирбаса. Думаю пасаны из аирбаса занесли денег мартышкам из индии

        А сам найти ?

        В статье указано 3-4 млрд долларов за 12-16 самолетов.
        Это 330 млн за борт.
        Казахстан купил А-400 по 145 млн долларов в 2024 году.
        С-17 базовая 240 - предельная 340 млн долларов.
    8. +9
      18 сентября 2025 07:27
      Цитата: Fachmann
      Я конечно не специалист в области внешней торговли

      Я тоже. Но, мне видится тут два варианта.
      1. Проблемы с ИЛ-76МД-90А действительно существуют. ( это мое предположение)
      2. Начались индийские танцы для снижения цены и получения доступа к технологиям.
    9. 0
      18 сентября 2025 18:37
      Цитата: Fachmann

      Так что, не велика трагедия.


      Позиция пораженца и недостаточно технически и финансово грамотного человека.

      "Некупленный" у тебя самолет, не дает развития авиаотрасли в твоей стране.
      Не дает процентик на НИОКР новых двигателей и самолетов.

      Зато все это он дает конкурентам.

      Каждый проданный, в условиях конкурентной борьбы, самолет: это сильнейший толчок к твоему развитию и неразвитию конкурента.

      Поставки техники своему МО, описываются фразой "берите что дают, не нравится ? а куда вам деваться"...
      При такой ситуации - вообще нет развития.
      Ставим все подряд. Все равно МО деваться некуда.

      А когда на сторону продавать, да с конкурентами, тут инженеры должны придумать так, что бы оно реально было лучше.
  2. +10
    17 сентября 2025 21:14
    Ну, и хорошо, что отказались! В России они гораздо нужнее будут!
    А вот продавцам придётся дома объяснять жёнам и любовницам причины отмены зарубежных курортов...
    1. +6
      17 сентября 2025 23:16
      Цитата: Старик57
      Ну, и хорошо, что отказались! В России они гораздо нужнее

      Нет. Плохо. Нас взвесили, измерили и признали негодными. Но ведь нам чем-то нужно торговать кроме нефти!
      1. 0
        18 сентября 2025 16:00
        Просто, в связи с СВО, нам для обеспечения своего парка, хотя бы на 80%, пахать и пахать
  3. +7
    17 сентября 2025 21:16
    ВВС склоняются к западным платформам из-за ... совместимости с союзниками по Quad (США, Япония, Австралия)

    С этого и надо было начинать, а не танцевать про оперативную готовность.
  4. -2
    17 сентября 2025 21:16
    включая Airbus A400M Atlas, для удовлетворения своих потребностей

    И кто же вам сейчас его даст ? Вас просто "разведут, как лохов".
  5. -2
    17 сентября 2025 21:16
    Короче, им интереснее два рейса делать (-15 тонн) - умом индусов не поймёшьlaughing
    1. +36
      17 сентября 2025 21:27
      Да мне не интересно, что им интересно. Мне интересно то, что половина ИЛ-76 у нас не может летать!
      Вот в чем досада. И при этом мы еще хотим продавать... А сами не можем нормально содержать даже свои самолеты.
  6. Комментарий был удален.
  7. +17
    17 сентября 2025 21:19
    самолёт имеет низкий уровень постоянной готовности, который в подразделениях ВКС РФ составляет менее 65% из-за узких мест в цепочке поставок и проблем с обслуживанием двигателей.

    печально: именно такими косвенными оценками характеризуется технологический уровень смежников/поставщиков....
    а нам минпромторг все чего то обещает....
    1. +24
      17 сентября 2025 22:35
      Цитата: Дедок
      а нам минпромторг все чего то обещает....
      А вы посмотрите на перестановку кресел/кроватей в том .... тьфу хотел сказать министров и других уважаемых людей. Вчера руководил экономикой, завтра будет министром энергетики, а после завтра ростех возглавит. И в заключение в Израиль или Лондон иммигрирует. Эти люди там не меняются уже 45 лет, если они за 35 лет после развала СССР не смогли восстановить авиапромышленность, то почему сейчас смогут?
    2. +14
      17 сентября 2025 23:15
      1000 самолётов гражданской авиации к 2030 году. Недолго осталось.
      1. 0
        18 сентября 2025 09:43
        Все верно, сейчас выпускают уже Герань 3 (300 кг полезной нагрузки) (Герань 1 - 50 кг, Герань 2 - 90 кг) с каждым годом Герани все "умнее и умнее", к 30 году Герань "Ы" будет иметь грузоподъемность пару тон и "умом" заменит пилота. Нью манагеры презентуют её как прорыв в гражданской авиации и будут возить Россиян по бескрайней родине беспилотные Герани "ЫЫ". Пару раз перевезли "гражданскую" полезную нагрузку и на фронт, ой те на СВО...
    3. 0
      18 сентября 2025 19:09
      Цитата: Дедок
      самолёт имеет низкий уровень постоянной готовности, который в подразделениях ВКС РФ составляет менее 65% из-за узких мест в цепочке поставок и проблем с обслуживанием двигателей.

      печально: именно такими косвенными оценками характеризуется технологический уровень смежников/поставщиков....
      а нам минпромторг все чего то обещает....


      А полный провал Суперджета на мировом рынке разве не был обеспечен тем же самым?
      Полным отсутствием запчастей даже для выполнения гарантийных обязательств...
      Именно поэтому все иностранные компании вернули назад суперджеты.
  8. +3
    17 сентября 2025 21:21
    Чалмуносители - были, есть и будут - хитровы...деланными недопартнёрами. Стоит вспомнить истории с производством ракет "Брамос", историей завода по производству АК-103, вертолётов КА, закупкой истребителей СУ, да ещё танков Т-90....в целом продолжать можно долго. Ну уж про вчерашнюю историю с ценами на нефть - грех не вспомнить. "Не брат ты мне!". Так сиюминутный попутчик. Билетики берём!!!! Ну так и быть - с юбилеем!
  9. -6
    17 сентября 2025 21:30
    40 с лихом лет отлетали, а теперь самолёт плохой???. Проходите, проходите, не задерживайте и чалму снимите...
    1. +8
      17 сентября 2025 22:23
      40 с лихом лет отлетали, а теперь самолёт плохой???. Проходите, проходите, не задерживайте и чалму снимите...

      Никто не говорит, что самолет плохой. Написано же, что индусов не устраивает обслуживания, вследствие чего страдает боеготовность парка транспортников. с ЗИПами у них проблемы с нашей стороны, в том числе и из-за санкций против России.
      1. 0
        17 сентября 2025 22:36
        с ЗИПами у них проблемы с нашей стороны, в том числе и из-за санкций против России.
        А вот здесь вопрос. А при чём тут санкции? Самолёт проектировался и строился ещё при СССР. В то время все узлы и детали были собственные. Какая может быть зависимость от зарубежных поставок? Что-то темнят индейцы.
        1. +2
          17 сентября 2025 22:44
          А вот здесь вопрос. А при чём тут санкции? Самолёт проектировался и строился ещё при СССР. В то время все узлы и детали были собственные. Какая может быть зависимость от зарубежных поставок? Что-то темнят индейцы.

          Может напрямую закупали запчасти у поставщика, т.е. у нас. Нормальная практика.
          А тут могли перекрыть способы покупки, оплаты и логистики с российского рынка. Это и есть санкции.
        2. +2
          18 сентября 2025 00:29
          А вот здесь вопрос. А при чём тут санкции? Самолёт проектировался и строился ещё при СССР. В то время все узлы и детали были собственные.

          Возможно, часть комплектующих производилась в разных республиках СССР и сейчас это имеет значение. Изначально, кстати, самолет собирался в Ташкенте.
    2. -3
      17 сентября 2025 23:23
      Цитата: hiller
      40 с лихом лет отлетали, а теперь самолёт плохой???.

      Самолёт-то хороший. Только за 40 лет слегка подустарел. Можно конечно стеклянную кабину воткнуть, авионику новую. Двигатели условно новые, а на самом деле морально устаревшие... Но при всём при этом самолёт сложно современным назвать - самолётом 21 века!
      1. 0
        17 сентября 2025 23:30
        Да платить они не хотят. Цену отжимают. Собственно пример с нефтью самый красноречивый. А то там КТГ, не устраивает.... бла-бла...
      2. +2
        18 сентября 2025 04:55
        Авионика и новые двигатели это и есть новый самолёт 😂
        1. -1
          18 сентября 2025 06:33
          Цитата: Nastia Makarova
          Авионика и новые двигатели это и есть новый самолёт 😂

          А может быть это можно назвать модернизацией?
          1. +2
            18 сентября 2025 08:51
            Ил-76МД-90А так в название и указано что модернизация
        2. +2
          18 сентября 2025 08:56
          Цитата: Nastia Makarova
          Авионика и новые двигатели это и есть новый самолёт 😂

          Был С141 Старлифтер, стал С-17 Глобмастер вот это и есть новый самолет с новыми двигателями, фюзеляжем и всем остальным. Косметический ремонт никак не делает старый самолёт совершенно новым, скорее обновленным. А с учётом их количественного выпуска это вообще тяжёлый случай.
          1. 0
            18 сентября 2025 09:28
            с чего это косметический ремонт? все новое, самолет с новыми двигателями, фюзеляжем и всем остальным, в том году 12 НОВЫХ выпустили
            1. +1
              18 сентября 2025 09:33
              Цитата: Nastia Makarova
              с чего это косметический ремонт? все новое, самолет с новыми двигателями, фюзеляжем и всем остальным, в том году 12 НОВЫХ выпустили

              Источник про 12 бортов не подскажите? В планах на 2025 год было 7 бортов. В 2024 выпущено 6 бортов.
              1. 0
                18 сентября 2025 09:43
                В 2024 выпущено 6 бортов, да ошиблась и что, новых выпустили
                1. 0
                  18 сентября 2025 14:21
                  Цитата: Nastia Makarova
                  В 2024 выпущено 6 бортов, да ошиблась и что, новых выпустили

                  Минус не мой. Остаётся только пожалеть, что вы ошиблись. 12 бортов лучше чем 6. И согласен, хорошо что пошли новые!
                  1. 0
                    18 сентября 2025 14:40
                    я перепутала, 12 это были в планах
  10. +6
    17 сентября 2025 21:33
    самолёт имеет низкий уровень постоянной готовности, который в подразделениях ВКС РФ составляет менее 65% из-за узких мест в цепочке поставок и проблем с обслуживанием двигателей.

    По словам автора, российский аудит 2023 года показал, что только 30 из 60 единиц Ил-76МД-90А были готовы к немедленному выполнению задач...

    КГ=50-65% действительно низкий. С санкциями что-то можно было бы придумать, как-то обойти. Нужно повышать показатель готовности как своего парка 76-х так и на импорт. На своих довести показатель 75 и более, не в ущерб безопасности и без очковтирательства, а там и экспортный КГ повысим.
    Работы много впереди.
    1. 0
      17 сентября 2025 23:06
      Уровень постоянной готовности для военных самолётов не должен опускаться ниже 80%, а при введении повышенной готовности не должен быть ниже 90-94%. В СССР при не выполнении этих требований командира и его заместителя по ИАС снимали и понижали в должности в самом мягком случае. А вот интересно, какая у нас исправность Су-35С и Су-34. И тем более интереснее , исправность Су-24М и Миг-29. Во-втором случае результат будет ошеломляющий. Но это секретная информации и не подлежит разглашению. Так, что воюем на секретности. Да дяди ?
      1. +2
        17 сентября 2025 23:56
        И тем более интереснее , исправность Су-24М и Миг-29.
        а они вообще летают и состоят на вооружении? Мне казалось их Шойгу сдал на металлолом чтобы формально повысить долю новых самолётов, избавившись от старых
        1. -3
          18 сентября 2025 01:17
          У нас по бумагам для определения рейтинга авиации числится 270 Су-24М и 240 Миг-29 на 2023 в качестве ударных самолётов...
          https://aviation21.ru/sostav-boevoj-aviacii-vks-rossii-na-2023-god/
          Если убрать бумажные самолёты , то мы можем оказаться на 4 месте... И это без учёта потерь в СВО...
          1. +3
            18 сентября 2025 04:57
            Эти 270 только на бумаге и балансе, уже не взлетят
          2. +1
            18 сентября 2025 12:53
            Эти циферки американцы рисуют с потолка, МиГов практически не осталось
            1. 0
              18 сентября 2025 19:11
              Цитата: alexoff
              Эти циферки американцы рисуют с потолка, МиГов практически не осталось

              Только мне не говорите об этом когда я езжу по Астраханской области....
              1. osp
                0
                18 сентября 2025 21:03
                Тот полк под Астраханью что новые МиГ-29СМТ получил, он вроде как иностранцев учит на эту технику.
                Еще в ГЛИЦ летают различные модификации МиГ-29 и там же МиГ-35.
                Это не строевые части.
                Там давно нет 29-го.
      2. 0
        18 сентября 2025 04:56
        Как воюем так и будем, ...........
  11. +5
    17 сентября 2025 21:35
    Ил-76МД-90А нам нужны самим. Слышал оценки 200+ бортов.
    С прежним руководством МО все ясно. Даже 50% готовность
    была "подарком" в тех условиях.
    Полагаю, что индусы танцуют старые танцы - отжимают цену.
    Если они купят Су-57Э, то не так уж и важно, чья будет ВТА.
    1. 0
      17 сентября 2025 22:18
      Здравствуйте Александр hi Так уже который раз , по-моему Индия передумывает в последний момент. При договорённостям и ,казалось бы, хороших отношениях
      1. +1
        17 сентября 2025 22:25
        Цитата: Reptiloid
        Так уже который раз , по-моему Индия передумывает в последний момент. При договорённостям и ,казалось бы, хороших отношениях

        Реально надо подождать визита ВВП в Индию.
        Как его подготовят - так озвучат дату. Пока про
        конец года речь идет. Вот по результатам того
        визита и будет понятно - кто у кого и что купит.
        Пока все новости - скорее спекуляции. Ждемс. hi
        1. +1
          17 сентября 2025 23:30
          Сеть глючит. Вот что интересно, что Индия, что Китай, сделают что-либо в одном направлении, кажется, что вот, удачно, как хорошо налаживается. Тут же --- раз и всё наоборот. Причём неоднократно. Казалось --- вот учения . .......
          Ждёмс hi
          1. +1
            18 сентября 2025 11:47
            Цитата: Reptiloid
            Тут же --- раз и всё наоборот.

            Я пока не вижу реального "наоборот". Только слухи.
            А слухи скорее всего запускают враги. Ждем факты. hi
    2. +2
      17 сентября 2025 23:30
      Цитата: Alex777
      Полагаю, что индусы танцуют старые танцы - отжимают цену

      Хорошо, если бы так. Но мне кажется они отнюдь не блефуют. На них ведь санкций нет никаких! Любой авиаконцерн с радостью продаст индийцам свою продукцию за хорошие деньги.
      1. 0
        18 сентября 2025 11:50
        Цитата: Stas157
        Любой авиаконцерн с радостью продаст индийцам свою продукцию за хорошие деньги.

        Стоимость владения разными марками сильно возрастает.
        Склады, обучение сервисного персонала, надежность и др.
        Производители продадут, конечно, а последствия лягут на
        индусов. Финансовые. И они это уже не могут не понимать.
        Еще раз повторю, что готовность нашего парка ВТА это не
        показатель качества техники, скорее уровень организации.
  12. +4
    17 сентября 2025 21:35
    Да не , конечно продавать за рубеж технику надо, это и работа, и контракты, только вот с индусами торговаться та ещё головная боль, да и рупии свои они пусть засунут сами знают куда.
    1. +1
      18 сентября 2025 09:01
      На сегодня, золотовалютные резервы Индии составляют около 700$ млрд. (за последние годы прирост в копилку по 50-80 млрд каждый год). Дело не в рупиях.
  13. -6
    17 сентября 2025 21:38
    Индийские военные страдают комплексом неполноценности. Репутация советской техники подмочена такими "грозными" вояками как иракскская армия времен Саддама ,а российская требует некоторых усилий для ее управления и обслуживания
    Однажды познакомившись с управлением французских Рафалей индийские летчики выразили своё полное удовлетворение примерно как выражают свое удовлетворение наши доморощенные "эксперты" управлением немецкого мерседеса по сравнению с ладой а теперь уже и китайскими автомобилями
    Ну и пусть дорого, зато какое удовольствие !
    Удовольствие закончилось по итогам конфликта с пакистанскими ВВС и китайскими истребителями
    Собственно говоря и с этими транспортниками такая же история .Закупщики импортной техники склоняются переплачивать за удовольствие ,но в этом случае они все же как представляется правы
    Период за время которого эти транспортники будут нужны России настолько что это может повлиять на импорт продлиться похоже долго
    1. -5
      17 сентября 2025 23:25
      Цитата: Сергей Митинский
      Ну и пусть дорого, зато какое удовольствие !

      Есть подозрение, что французские и американские транспортники смогут садиться не на всех аэродромах в Ладакхе где садились российские самолеты.
    2. +1
      18 сентября 2025 11:53
      Цитата: Сергей Митинский
      Репутация советской техники подмочена такими "грозными" вояками как иракскская армия времен Саддама

      Иракская армия подмочила репутацию всей техники, которая ей поставлялась. Постсаддамской иракской армии даже "Абрамсы" не помогли.
  14. +3
    17 сентября 2025 21:41
    На мой непрофессиональный взгляд в области продажи/приобретения военной техники, индийцы ведут себя как купцы на ярмарке - вот это берем, а это не будем... Похоже, у них отсутствует логика и стратегия закупок, что приводит к такой разносортице (Ил, Lockheed Martin, Airbus), что с ней сложно будет бороться... А примером "ярмарки" может служить б/украина - там столько разносортной техники из десятков стран, что ей просто сложно пользоваться, а уж тем более обслуживать и ремонтировать...
  15. +7
    17 сентября 2025 21:53
    Все по факту и по делу! Неприятная правда для нас, надо признать. У нас самих огромная нехватка самолётов, производится мизер, куда там поставлять то, свои бы выпустить. Я думаю будет ещё много неприятных открытий. Одно дело здесь у нас много чего замалчивают, а извне идёт инфа другая, хотя люди и так всё понимают
    1. -3
      17 сентября 2025 22:42
      У нас самих огромная нехватка самолётов, производится мизер
      Как раз для того, чтобы запустить крупносерийное производство, как раз нужны заказы. А пока заказов из-за границы нет, то и производство получается мелкосерийное. Почти штучное. А будут крупные заказы, то можно будет в качестве оплаты закупить через ту же Индию много чего необходимого для крупносерийного производства. Перейти наконец-то уже к бесстапельной сборке. Или, хотя бы закупить всё необходимое для крупносерийного производства деталей и узлов
      1. +4
        18 сентября 2025 00:07
        Как раз для того, чтобы запустить крупносерийное производство
        нужны на высоких постах начальники - талантливые организаторы. Однако за десятилетия чисток на этих местах сменяются невесть откуда взявшиеся люди, не способные даже украсть незаметно, что не увидеть воровство может только слепой или экономическая проверка request
        Развернуть серийное производство Ил-76 должны были 10 лет назад, контракт от 2012 года был на 39 самолётов к 2020 году. Это немаленький заказ. На сегодняшний день он не выполнен и вполовину. Не уверен что это покрывает выбытие самолётов по старости и по потерям, которые все были идиотские и которых было немало.
  16. +6
    17 сентября 2025 21:55
    Ну и слава богу! Итак в отрасли нехватка кадров, а так хоть на индусов не придется их распылять! А Илы и ВКС очень нужны!
  17. +2
    17 сентября 2025 22:19
    Очень хорошо, что индусы отказались. Полагаю, эти самолеты России лишними не будут.
  18. +9
    17 сентября 2025 22:31
    Потребность в Ил-76-90 для ВТА РФ озвучивался в количестве 100-120 бортов.
    При нынешнем темпе выпуска 6-8 машин в год нужно ещё 15-20 лет только для удовлетворения собственных потребностей....
    А там или ишак сдохнет или падишах...:))
    1. +4
      17 сентября 2025 23:21
      При нынешнем темпе выпуска 6-8 машин в год

      Мы должны были выпускать по 12 Ил-76 в год , начиная с 2024 года. Но в 2024 году было выпущено только 6 машин. И никто не виноват. Этот мизерный план по производству 12 самолётов вроде учитывал всё, туда ввалили кучу денег! И какой результат. Эта тотальная брехня и обещалки надоели. А почему мы должны думать, что ситуация с боевыми самолётами лучше ? Задница везде. Значит и там врут...
      1. 0
        18 сентября 2025 05:03
        С боевыми ещё хуже, лет на 40 чтобы восстановить потери
  19. -1
    17 сентября 2025 22:42
    Как всегда хотели за копейки, т.е. даром.
  20. Комментарий был удален.
  21. +3
    17 сентября 2025 23:02
    Либо опять выторговывают локализацию производства в Индии.
  22. +1
    17 сентября 2025 23:11
    ..склоняются к западным платформам из-за их превосходной поддержки жизненного цикла..

    "Превосходной" ровно до того момента, пока Запад не перестанет что-либо устраивать в поведении страны-эксплуатанта его платформ ;)
  23. 0
    17 сентября 2025 23:35
    Опять танцы с бубнами))) … а в итоге ни нормальных самолетопов ни точного понимания хотелок)))»
  24. +1
    17 сентября 2025 23:51
    Интересно , а какой уровень готовности был бы у А-400 при санкциях по запчастям?! И это не аналог. Ил-76 берет 50 тонн, а эйрбус 35. Ну, посмотрим. А пока выпуск 7 бортов в год… Немного
  25. -1
    17 сентября 2025 23:53
    По словам автора, российский аудит 2023 года показал, что только 30 из 60 единиц Ил-76МД-90А были готовы к немедленному выполнению задач, что «является красным флагом для ВВС Индии, которые требуют 75% готовности»Однако источники в ВВС Индии выразили скептицизм относительно надёжности Ил-76МД-90А.
    ВВС склоняются к западным платформам из-за их превосходной поддержки жизненного цикла и совместимости с союзниками по Quad (США, Япония, Австралия) вот и все
  26. +10
    17 сентября 2025 23:54
    Интересная тенденция в мире... Ростовщики(Банки) и Спекулянты(Торговля) выпили столько соков из Производств, что восстановить их в рамках ростовщическо-спекулятивного капитализма уже НЕРЕАЛЬНО. Страна, которая первой ЗАПРЕТИТбанки и "рыночную торговлю", станет лидером Цивилизации в 21-ом веке.

    РКЦ(расчетно-кассовый центр) вместо банка должен работать за 0,5%. Коммерсант - за 1,5%. Вот, на эти 2 прОцента они и должны жить. При дефляции в 5-10% от ежегодного роста производительности труда государство и общество легко позволят себе такую "смазку экономики".

    На Руси и выдумывать ничего не нужно: народно-хозяйственная модель СССР с Госбанком и Госпланом на основе суперкомпьютеров с ИИ.

    К чему приведет? А к тому, что наша техника станет еще в 10 раз дешевле, но при этом рентабельной для производства, так сырье, материалы и энергию мы прекратим САМИ, глядь, СЕБЕ продавать по "мировым рыночным ценам".
    1. +4
      18 сентября 2025 02:15
      Когда в Питере наконец достроили стадион, человек, достроивший его, на комплименты о том, что он смог достроить скромно ответил- "подумаешь, невидаль, стадион достроить, попробуйте Дерипаску от строительства стадиона отодвинуть..." Оно конечно попытаться можно отстранить банкиров и спекулянтов от экономики, главное в этом деле физически выжить и желательно здоровым.
      1. 0
        18 сентября 2025 20:08
        Суть денег - если по "сказке" - в том, что сапожник и пирожник не могли определить эквивалент обмена "сапог на пирог".

        Суперкомп запросто посчитает ВСЕ эквиваленты, включая трудодни и нормочасы. Деньги - НЕ НУЖНЫ! Более того, этот суперкомп выявит 200-летний тренд и четко покажет, какой товарный резерв и по каким позициям нужно иметь для стабильности обмена и отсутствия товарного дефицита.

        Банки и деньги изжили себя в человеческой цивилизации, как институт. Они канут в историю, как инквизиция или потомственная аристократия. Не надо ничего запрещать и ни с кем бороться. Для начала от услуг банков откажется государство, построив сеть Цифровых РКЦ для госрасчетов. А потом смена пойдет примерно, как переход от "лошадок к машинкам" или "от аналога к цифре". "Цифровой рубль" - промежностный вариант. В пределе будет только "Цифра".
        1. 0
          19 сентября 2025 15:56
          Цитата: Баюн
          Суперкомп запросто посчитает ВСЕ эквиваленты, включая трудодни и нормочасы...

          ... и спрос... и понты laughing

          Никакой суперкомп не влезет в мозги людишек с деньгами, кто за брендовую сумку платит, как за квартиру в Подмосковье. Ну, это так, к примеру если.

          Цитата: Баюн
          Банки и деньги изжили себя в человеческой цивилизации, как институт

          Да вот нет, к сожалению.

          Цитата: Баюн
          В пределе будет только "Цифра"

          Жаль только жить... request laughing
    2. 0
      18 сентября 2025 20:08
      Цитата: Баюн
      Интересная тенденция в мире... Ростовщики(Банки) и Спекулянты(Торговля) выпили столько соков из Производств, что восстановить их в рамках ростовщическо-спекулятивного капитализма уже НЕРЕАЛЬНО. .

      Ты пользуешься тем, что стало дешевым.
      Именно благодаря ростовщикам и спекулянтам, компьютеры стали доступными каждому.
      А ведь каких то 35-40 лет назад , они были уделом только крупных предприятий...
      Ибо стоили очень лдорого.
      Никто даже и не планировал их использовать в быту.
      Но вот спекулянты и ростовщики и сформировали рынок компьютеров, мобильных телефонов, и всего, что нас окружает.
      Это они в погоне за своей прибылью, заставили инженеров развивать технологии, обеспечивая рынок сбыта и соответствия уровень производственной технологии, уровень снижения затрат и в итоге рост производительности и снижение конечной цены, как основные рекламные тезисы для продвижения Товаров.
      Товаров, которыми ты без зазрения совести пользуешься.
      И да, есть закон мировой.
      Изобретателю рубль, продавцу десять.
      Потому, что именно продавец рискует своими деньгами, вкладываясь в производство непонятной идеи...
      1. -1
        19 сентября 2025 15:18
        Речь не о том, хороши или плохи ростовщик и спекулянт, речь о том, что они - НЕ НУЖНЫ в современной цивилизации.

        Проще... Банкир, Продавец, Судья, Доктор... Да много кто еще будут - РОБОТЫ. Кому такое не любо - добро пожаловать в резервации для любителей винтажного образа жизни. Боюсь только, жуликам в таких резервациях придется обманывать друг друга. Хотя, может и лохи-добровольцы найдутся;)
        1. 0
          19 сентября 2025 15:58
          Цитата: Баюн
          Банкир, Продавец, Судья, Доктор... Да много кто еще будут - РОБОТЫ

          Э, э, э... доктора оттуда уберите сразу - редко но бывают еще хорошие доктора... и хорошие они именно потому, что люди, и лечат - честно, и не болячку лечат, а пациента... нинанда мне там РОБОТА laughing
  27. +1
    17 сентября 2025 23:55
    Пущай покупают у америкосов с 50% пошлинами🤣🤣🤣
    А что на этом бандеровском сайте слово п.и.н.д.о.с запрещено? laughing
  28. +2
    17 сентября 2025 23:59
    По словам автора, российский аудит 2023 года показал, что только 30 из 60 единиц Ил-76МД-90А были готовы к немедленному выполнению задач, что «является красным флагом для ВВС Индии, которые требуют 75% готовности»

    Откуда 60 штук Ил-76МД-90 в 2023, когда их всего выпустили меньше 20.
    1. +4
      18 сентября 2025 03:22
      Цитата: Pavel57

      Откуда 60 штук Ил-76МД-90 в 2023, когда их всего выпустили меньше 20.

      Из пальцев высосал. Новый борт с движком ПС-90А только в этом году начал выпускаться. А что касается машины Ил-76МД-90 - старая модификация.
      Индусы вновь решились устроить танцы бубнями, чтобы купить новых машины с актальным движком типа ПС-90А по сбросевой цене.
      Не нравиться - пусть покупают другие машины, как опозорились с Рафалями в конфликте Пакистаном.
  29. +1
    18 сентября 2025 00:57
    Пускай на слонах ездят!!!
    1. +1
      18 сентября 2025 01:41
      Дак слоны не летают,ну если только низенько-низенько laughing
      1. 0
        18 сентября 2025 09:53
        Обратятся к Рогозькину за батутом. И слоны вооруженные пулеметами, ракетами, бомбами, с лазерной антидроновой защитой, с космических просторов накрывая всех трубным гласом обрушатся на врагов индусов.
  30. +2
    18 сентября 2025 06:04
    Цитата: isv000
    Я предпочел бы вовсе не родится нежели стать зам. по вооружению в Индии
    Неплохая хлебная должность. Только успевай засовывать конвертики в карман wink
  31. +2
    18 сентября 2025 06:47
    У своих вкс нехватка самолетов дрло а в индию продать они есть?
  32. +1
    18 сентября 2025 07:34
    по словам автора, после более чем 40 лет службы авиапарк испытывает трудности с обслуживанием, нехватку запчастей, усугублённую западными санкциями против России

    С чего вдруг нехватка запчастей усугублена западными санкциями? Самолет советской разработки, и все комплектующие к нему отечественные. А то, что индусы хотят покупать за рупии - так это их собственный прогиб под Запад, захотели бы - послали бы Запад куда подальше
    1. 0
      18 сентября 2025 09:09
      Цитата: sergey4791
      С чего вдруг нехватка запчастей усугублена западными санкциями? Самолет советской разработки, и все комплектующие к нему отечественные. А то, что индусы хотят покупать за рупии - так это их собственный прогиб под Запад, захотели бы - послали бы Запад куда подальше

      Даже здесь эти "высококвалифицированные не управленцы" успели наследить. За что не возьмутся...........
    2. -1
      18 сентября 2025 20:13
      Цитата: sergey4791
      по словам автора, после более чем 40 лет службы авиапарк испытывает трудности с обслуживанием, нехватку запчастей, усугублённую западными санкциями против России

      С чего вдруг нехватка запчастей усугублена западными санкциями? Самолет советской разработки, и все комплектующие к нему отечественные. А то, что индусы хотят покупать за рупии - так это их собственный прогиб под Запад, захотели бы - послали бы Запад куда подальше


      Что вот реально не понимаешь, как работают санкции?
      Очень просто.
      Межбанковские переводы с РФ запрещены. Не существуют.
      Любая крупная компания, которую заподозрят в работе с РФ по санкционным спискам , будет оштрафована на сотни миллионов.
      Сотрудники и ЛПР этих компаний, получат запрет за вьезд в Европу и США, с ними будет запрещено работать западному бизнесу.
      Они даже себе официально не смогут купить бизнес-джет или обслуживать его. Или также с яхтой.

      Это называется вторичные санкции.
      Когда на нарушителя первичных санкций, оказываются вторичные санкции превосходящие первичные.
  33. +2
    18 сентября 2025 08:56
    Ааа-ха-ха, "совместимость с союзниками"))) Спросите Эрдогана про совместимость!
  34. 2al
    +3
    18 сентября 2025 09:25
    Airbus A400M Atlas ни в коем разе не замена Ил-76 особенно в высокогорных условиях о чём уже знают казахи. Лучший серийный вариант это только китайский Y-20 особенно по размерам грузовой кабины "Грузовая кабина сечением 4х4м, длина 27 м." но есть сомнения что Индия его выберет laughing
  35. +3
    18 сентября 2025 09:27
    Ну шо тут скажешь, удачи Бхарату в зависимости от компаний, которые те их за людей то не считают
  36. exo
    +2
    18 сентября 2025 10:28
    Наблюдая качество импортозамещенных компонентов на Суперджет и зная, что такое ПС-90,нисколько не удивлен.
    1. 0
      18 сентября 2025 21:44
      Полетает - увидим... .............
  37. 0
    18 сентября 2025 10:57
    Индийская драма с плясками и песнями. Наших за 65% конечно тоже не похвалишь. Импортозамещение за 11 лет всё никак не завершится. А потому, что в 14м году и позже все наверху ещё думали, что как нибудь обойдётся. Ну типа им же без нашей нефти никак. Оказалось, что как-то живут, хоть и продолжают получать через третьи руки. А индусы такие же - не учатся на ошибках. Недавно новость была про их танк с двигателем из Германии. Ну пусть берут самолёты у Европы. Где будет европа, а точнее их производство, через 5 лет - это ещё вопрос.
  38. 0
    18 сентября 2025 11:28
    Надо ли России так приставать к Индии на приобретение наших ВТС? Однако они согласятся через время с большой скидкой в цене и мы согласимся.
  39. -1
    18 сентября 2025 12:09
    Цитата: Arzt
    Что мешает на базе Ил-76 строить самолёты для гражданской авиации и перевозить пассажиров ?

    Конский расход топлива. 8500 кг/час.
    Боинги, Аэробусы - до 6000.

    С-130 везет в 2 раза меньше груза, но у него и расход 2500/час. И экипаж - летчика плюс грузчик. wink

    Потому его все и покупают, банальная логистика.
    Где-то читал полное сравнение С-130 с ИЛ-76 с учетом затрат на топливо, экипаж, ТО и т.д.
    Учитывалось и то что это самолеты разных классов и грузоподъемности и по сути не сравнимые.

    Тем не менее - 1 кг груза на С-130 на 60% дешевле закинуть, и на 30% медленнее чем на ИЛ-76. Время для ВТС не так принципиально, ну прилетим не через 4 часа, а через 6 и что?

    Во время войны каждый час дорог для солдата конечно,а не для генерала и снабженца.
  40. +2
    18 сентября 2025 12:14
    Сервис не был сильной стороной авиапромышленности в РФ. Подозреваю, что там узких мест куча:
    1. Производство самих Ил76 хромает и отстает от заявленных графиков.
    2. С этими же ПС90 заявлено и производство Ту214
    3. Ил76 и у нас в армии нужно обновлять и сервис оказывать.
  41. -2
    18 сентября 2025 12:19
    В статье сказано о боеготовности 30 из 60 самолётов ИЛ76.
    Ну и при чем здесь Ил76Пс90.
    Их у нас в стране штук 5 - 7 наберется.
    Как сочетается парк старых 76 и новых ПС90?
    Индусы знатные войны и торгаши в одном лице.
    Кастовость общества не даст им быть сильной и процветающей страной с сильной армией.
  42. AVP
    0
    18 сентября 2025 14:03
    Обычные индусские пляски со слонами. Мы брать ничего не будем, потому что, как нам сказали, у вас все дорого и плохо. Но если сделаете дешевле и добавите корзинку бобов для слона - сразу купим. Это норма для индусов.
  43. +1
    18 сентября 2025 14:45
    Цитата: Умник
    Думаю пасаны из аирбаса занесли денег мартышкам из индии
    Торговля оружием без такого попросту невозможна
  44. 0
    18 сентября 2025 18:47
    Цитата: ser-pov
    В Индии много лоббистов по закупке западной техники и оружия. Ну они уже закупили Rafale и получили от Пакистана по мардасам. Флаг в руки пусть покупают Airbus. У них и так по самолетам конкретно сборная солянка.

    Су30 они тоже закупали
  45. bar
    0
    18 сентября 2025 20:26
    Обычные индийские танцы, ничего нового.
  46. +1
    18 сентября 2025 21:08
    Юджин, вы когда эту чушь писали, головой думали?

    "60 единиц Ил-76МД-90А"

    Откуда их столько???? )))) ищ воздуха вынули?

    Мы ее можем поставить нм одного такого самолета Индии, так как не можем сами себе их произвести в нужном количестве. ))

    Я ржал, короче )))
  47. 0
    18 сентября 2025 21:42
    Почему-то я даже рад. Самим надо готовиться к большим потерям...
  48. +1
    18 сентября 2025 22:37
    Проще говоря, индусы сказали, что российский сервис по обслуживанию самолётов, а главное - про производству запчастей и оперативности доставки до заказчика - ниже плинтуса.
    Сам работал в оборонке - средние сроки ожидания комплектухи в 12 недель выбесят кого угодно.
  49. 0
    19 сентября 2025 03:25
    Самолет впервые взлетел 54 года назад. Сегодня пусть даже и с обновленными (но все равно далеко не самыми современными) двигателями, но машина откровенно устаревшая. Да, для своего времени была достаточно неплохой. Но времена идут вперед. И тут хоть минусуй, хоть - не минусуй, а его американский ровесник С141 (которого по дальности полета Ил76 так никогда и не догнал) совершил последний полет в 2003 г, 22 года назад.
    Просто у Ильюшина ничего новее и лучше нет. И, судя по сегодняшней ситуации в отрасли, в ближайшие лет 15-20 врят-ли появится.
  50. 0
    19 сентября 2025 16:07
    Цитата: Stas157
    Цитата: hiller
    40 с лихом лет отлетали, а теперь самолёт плохой???.

    Самолёт-то хороший. Только за 40 лет слегка подустарел. Можно конечно стеклянную кабину воткнуть, авионику новую. Двигатели условно новые, а на самом деле морально устаревшие... Но при всём при этом самолёт сложно современным назвать - самолётом 21 века!

    От грузовика бОльшего и не требуется.
    Если количество т перевозимого груза на т керосина сильно не изменилось (а физика полета осталась та же) то все эти "прокладки с крылышками" не более чем маркетинг. Б-52 и ТУ-95 пока никто менять не собирается, последний и ремоторизацию не ждёт(нечем).
  51. 0
    19 сентября 2025 19:07
    Полный бред! Какие могут быть санкции на запчасти к ИЛ76?В этом самолёте используются шасси от Боинга?Или моторы Роллс Ройса?Индусы тупо хотят перехитрить себя,как с самолётами Рафаль - ни истребителей,ни денег,ни обороны от зловещего Пакистана!
  52. 0
    22 сентября 2025 12:23
    Вот что удалось наскрести на просторах...
    ТАСС от 22 12.2018 (https://tass.ru/armiya-i-opk/5944338)
    МОСКВА, 22 декабря. /ТАСС/. Десятый серийный модернизированный военно-транспортный самолет Ил-76МД-90А выполнил первый полет. Об этом сообщил в субботу ТАСС источник в оборонно-промышленном комплексе.

    "Десятый серийный Ил-76МД-90А совершил в Ульяновске первый полет", - сказал собеседник агентства.

    Он добавил, что "машина будет в скором времени передана на летно-испытательную станцию".

    По данным Техносферы (https://dzen.ru/a/Z3mJ9kyG3EJyYdfD?ysclid=mfuw4p0q8r464944188)
    В 2019 году российским военным сдали 3 серийных Ил-76МД-90А, в 2020 году — еще 3, в 2021 году — 2 (в этот год налаживали новую сборочную линию), в 2022 году — 5, в 2023 году — 6, в 2024 году — 6.


    Таким образом, по состоянию на конец 2018 совершил первый полет 10-й серийный Ил-76МД-90А. После указанной даты до конца 2023 на заводом сдано заказчику 19 машин. Следовательно, по состоянию на конец 2023, общее количество Ил-76МД-90А в войсках не могло превышать 29 машин.
    По словам автора, российский аудит 2023 года показал, что только 30 из 60 единиц Ил-76МД-90А были готовы к немедленному выполнению задач, что «является красным флагом для ВВС Индии, которые требуют 75% готовности».

    По моим скромным подсчетам, исходя из данных, предоставленных индусами, коэффициент готовности Ил-76МД-90А в российских ВВС составляет свыше 100% (30 готовых к выполнению задач машин из 29 наличных). Где-то у цыган концы с концами не сходятся wink .