«Революция в области лазерного перехвата»: Израиль завершил разработку Iron Beam

3 717 26
«Революция в области лазерного перехвата»: Израиль завершил разработку Iron Beam

Израильская компания Rafael совместно с Минобороны завершила финальную серию испытаний Iron Beam 450 – «первой в мире действующей высокоэнергетической системы лазерной защиты», как пояснил разработчик, показав соответствующее видео.

Завершающий цикл тестов длился несколько недель на юге страны. Комплекс показал способность перехватывать ракеты, миномётные боеприпасы, авиацию и БПЛА в различных сценариях. В связи с окончанием испытаний разработка базового изделия завершена и начинаются его поставки в войска; первые подразделения получат лазерную установку к концу года и включат состав единой системы ПВО.




Iron Beam предназначена для высокоточного и эффективного противодействия воздушным угрозам при минимальных затратах на перехват. Она призвана дополнить существующие системы, в том числе Iron Dome, David’s Sling и Arrow, и использует технологию «адаптивной оптики» концерна Rafael для создания стабильного и сфокусированного луча.


Компания Rafael с гордостью завершает серию успешных комплексных испытаний лазерной системы, которые включали в себя множество сложных сценариев, с которыми она справилась на отлично. Rafael возглавляет революцию в области лазерного перехвата

- говорится в пресс-релизе.


Министр обороны Исраэль Кац заявил по этому поводу:

Наши враги из Газы, Ирана, Ливана, Йемена и других стран должны знать: мы сильны не только в обороне, но и в нападении.

26 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +3
    Сегодня, 06:06
    Интересно бы посмотреть сие чудо в боевых условиях.
    1. -1
      Сегодня, 07:16
      Как только она засветится ее тут же накроют артиллерией или чем-то КАБом. Сколько миллионов стоит ее производство? И сколько снаряд, который ее уничтожит?
    2. -1
      Сегодня, 07:18
      Чистое небо, ясная погода...чего уж тут не похвастаться этим изделием.
      Ни тебе снега, дождя, тумана,ветра, облачности...идеальные условия. smile
      1. +3
        Сегодня, 07:30
        Цитата: Тот же ЛЕХА
        Ни тебе снега, дождя, тумана,ветра, облачности...идеальные условия.

        Так под них и создавалась система. Нафига им на снег рассчитывать?
      2. 0
        Сегодня, 07:45
        Ну так у них там всегда такая погода, они для себя её создали а не для наших широт. Так же как и Меркава, для свой местности приспособлен лучше всех. Мы же не делаем танки на резиновых гуслях, чтоб не вредить европейский асфальт!
  2. +3
    Сегодня, 06:18
    Наши враги из Газы, Ирана, Ливана, Йемена и других стран должны знать: мы сильны не только в обороне, но и в нападении.
    По поводу других стран. А если вдруг какая-то страна из "других" наконец-то вспомнит что она супердержава (речь не только об РФ) и вступится за свою креатуру, ну или за свои интересы, как она их понимает, этот трепач хоть удивиться -то успеет?
    1. 0
      Сегодня, 07:47
      Да , амеры вступятся за них, точно, и тут мало не покажется никому. Тут же всё может работать в обе стороны
      1. 0
        Сегодня, 08:01
        Цитата: Вадим С
        Да , амеры вступятся за них, точно, и тут мало не покажется никому.

        И Ким Чен Ын содрогнётся?
  3. +1
    Сегодня, 06:24
    Интересно, а против чего-то вроде бетонобойной бомбы с радиокомандной или инерциальной системой наведения и дополнительной керамической защитой морды, сие чудо что-то сможет?
    1. AVM
      +4
      Сегодня, 07:01
      Цитата: ИВЗ
      Интересно, а против чего-то вроде бетонобойной бомбы с радиокомандной или инерциальной системой наведения и дополнительной керамической защитой морды, сие чудо что-то сможет?


      А против боевых блоков МБР оно что-то сможет?
      А против тунгусского метеорита оно что-то сможет?
      А Луну ей сбить с неба можно?
      ...

      Напоминает анекдот:
      Купили как-то суровым сибирским лесорубам японскую бензопилу.
      Собрались в кружок лесорубы, решили ее испытать.
      Завели ее, подсунули ей деревце.
      «Вжик» — сказала японская пила.
      «Ого.» — сказали лесорубы.
      Подсунули ей деревце потолще. «Вж-ж-жик!» — сказала пила.
      «Ого!» — сказали лесорубы.
      Подсунули ей толстенный кедр. «ВЖ-Ж-Ж-Ж-Ж-Ж-Ж-ЖИК!!!» — сказала пила.
      «Ого!!!» — сказали лесорубы.
      Подсунули ей железный лом. «КРЯК!» — сказала пила.
      «Ааа...» — укоризненно сказали суровые сибирские лесорубы! И ушли рубить лес топорами…


      Зачем проецировать возможности системы на не предназначенные для неё цели?

      Много на Россию бетонобойных бомб с керамическим наконечником упало?

      А сколько БПЛА-камикадзе? Сколько снарядов на приграничные города, близкие к ЛБС? Сколько миномётных мин и снарядов на Донбасс и ЛНР?

      Если эта штука пойдёт в серию и будет надёжно работать, то пользы она своей стране может принести очень много. Парочка таких - и объект нефтегазового комплекса уже так просто не уничтожить дешёвенькими БПЛА-камикадзе большой дальности. И никаких побочных рисков от того, что зенитная ракета куда-то ни туда влетит.

      А при наличии качественной РЛС с АФАР (а их Израиль тоже производит) можно очень эффективно работать и по FPV-дронам - уж они то будут прожигаться за секунду.

      Или вот поставит Израиль такие хохлам (хотелось бы верить, что это маловероятно), и с разведывательными БПЛА-крыльями мы попрощаемся...
      1. +2
        Сегодня, 07:49
        Истинный патриот всегда найдет за что зацепиться в ненавистном ему иностранном чуде! Как в приведенном анекдоте :))
  4. +2
    Сегодня, 06:53
    Компания Rafael с гордостью завершает серию успешных комплексных испытаний лазерной системы, которые включали в себя множество сложных сценариев, с которыми она справилась на отлично. Rafael возглавляет революцию в области лазерного перехвата


    Закрадываются большие сомнения в победоносные мотивы исраэлевских последователей биби, что опровергается многодневными боевыми действиями на БВ.
    Сионисты , как всегда, начнут обвинять в антисемитизме, ставя минусы.
  5. +2
    Сегодня, 07:05
    Rafael возглавляет революцию в области лазерного перехвата

    Вот это не понял. А как же наши лазерные системы Задира и Пересвет? Пересвет вообще давно на вооружении стоит. Его анонсировал наш президент во время послания Федеральному собранию еще в 2018 году.
    1. -3
      Сегодня, 07:13
      Цитата: Stas157
      Rafael возглавляет революцию в области лазерного перехвата

      Вот это не понял. А как же наши лазерные системы Задира и Пересвет? Пересвет вообще давно на вооружении стоит. Его анонсировал наш президент во время послания Федеральному собранию еще в 2018 году

      Пересвет - система подавления, а не перехвата. Наброс не удался, залет тренировочный request laughing
      1. +1
        Сегодня, 07:44
        Цитата: Paranoid62
        Пересвет - система подавления, а не перехвата. Наброс не удался

        Параноид, так это вы сейчас набрасываете. Но делайте это экстравагантным способом - обвиняя в этом оппонента. Вы знаете мощность многоцелевого лазерного комплекса, ПВО дальнего действия "Пересвет"? Нет? Так с чего вы взяли что он слабее израильской системы?
        1. -3
          Сегодня, 07:56
          Цитата: Stas157
          Параноид, так это вы сейчас набрасываете. Но делайте это экстравагантным способом - обвиняя в этом оппонента

          Комментировать - только портить...

          Боевой лазерный комплекс предназначен для прикрытия стратегически важных объектов и районов, мест сосредоточения техники РВСН и маршрутов ее движения от спутников оптической разведки противника. Для этого Пересвет в автоматическом режиме выполняет подавление космических аппаратов путем воздействия на них мощным лазерным излучением

          1. 0
            Сегодня, 08:02
            Цитата: Paranoid62
            Комментировать - только портить...

            Ну и? Что ж вы не можете привезти нам сюда характеристики по мощности? И зачем даёте ссылки на кликбейтные заголовки под которыми нет реальных характеристик?
            1. 0
              Сегодня, 08:10
              Цитата: Stas157
              Ну и?

              Гм... а вы точно инженер? laughing

              Цитата: Stas157
              Что ж вы не можете привезти нам сюда характеристики по мощности?

              Видите ли, сравнивать по мощности системы с разным назначением - это как сравнивать ботинки с огурцами. Хотя последнее, похоже, является любимым видом спорта местных авторитетов request

              Цитата: Stas157
              зачем даёте ссылки на кликбейтные заголовки под которыми нет реальных характеристик?

              Первое, что под руку попалось, где упоминается назначение Пересвета. По разделениям: это система подавления. Спутников разведки. Предназначенная для защиты от них, в том числе, позиционных районов МБР. А вовсе не для

              перехватывать ракеты, миномётные боеприпасы, авиацию и БПЛА в различных сценариях

              Разумному достаточно... было бы, ИМХО.
  6. 0
    Сегодня, 07:17
    Крутой прибор сварганили из линз и полупроводников сионюги, даже миномётный боеприпас обнулили, так и до пуль дойти может. Бедные арабы, в запрещённый перечень не попали камни и боевые челюсти осла.
  7. 0
    Сегодня, 07:19
    Разгадал загадку одного хайфоского ттлг канала ,после бабахов которые были слышны в городе админ канала постил этот портрет.А то евреи нервничали после 12 дневных иранских обстрелов ,наровили куда нибудь спрятаться .Если уж я знаю где находится испытательный полигон, то кому надо тоже знают. wassat
  8. -1
    Сегодня, 07:27
    А сколь значительна роль израильского боевого лазера в уничтожении иранских ракет в 12 дневной войне ?
    Помнится тогда Израиль буквально капитулировал после того когда традиционная система ПВО истощилась и Иран принялся утюжить Израиль точными попаданиями
    Такие лазерные системы уже есть на вооружении не одной страны ,но чтото не слышно что они решают все проблемы ПВО. И даже более того ,про успехи боевых лазеров слышно только в ходе учений ,а не в реальной боевой установке
    Или израильские боевые лазеры лишены недостатков свойственных другим лазерам ? Рассеяния и абсорбции лазерного луча ,испарении материала цели ,заоблачного энергопотребления ...?
    Большие сомнения что реальные дела обстоят таким образом
    И получается что лазерные установки ,которые пошли в серию не только в Израиле продолжают играть роль сугубо экспериментальную с расчетом на дальнейшую перспективу разработок и пока им до реальной ценности как средств ПВО еще далеко
  9. -1
    Сегодня, 07:40
    Цитата: Добрый злыдень
    Так под них и создавалась система. Нафига им на снег рассчитывать?

    Я беспокоюсь что бы они ВСУ не поставили эту систему. what
  10. 0
    Сегодня, 07:52
    Сколько не злорадствуй и не хохми, а за лазерами будущее! Сейчас они в самом начале своего пути, современные технологии позволили им выйти из стадии зародыша и делать первые шаги. А посмеяться многим конечно можно, когда то и первые вертолеты ветром сносило, и танки не могли человека обогнать
    1. 0
      Сегодня, 08:20
      Цитата: Вадим С
      Сколько не злорадствуй и не хохми, а за лазерами будущее!

      Нет, милый.По одной простой причине. Последние НАСТОЯЩИЕ физики трудились в СССР в 70 годы прошлого века. И раз они не сделали действующих моделей (за исключением одной очень специфической штуки), то никакого будущего в атмосфере у лазеров нет. В космосе да, можно будет как то применить. Но не по планете, разумеется! По планете ничего не выйдет)
      Однако, естественно, нынешние "физики" освоят многомиллиардные гранты на эту мертвую тему. И это будет успех. Для них и чиновников, которые их обеспечивают...
  11. 0
    Сегодня, 08:16
    Из рекламного ролика видно только то, что система светит. Из текста видно, что "перехватывает". С каким результатом тот перехват? То ли физически уничтожает, то ли воздействует на оптические датчики? Непонятно. Остальное рекламная словесная вода и похвальба "Компания Rafael с гордостью завершает ...." А что конкретно они "с гордостью завершает..." осталось под медным тазом.
    По результату прочтения статьи у меня осталось внутреннее убеждение, что реагировать на эту малоинформативную новость можно только из степени симпатий к военной технической мысли Израиля, типа "симпатизирую - верю, не симпатизирую - не верю"
  12. 0
    Сегодня, 08:16
    "Революция" отчетливо видна. Толстенный плазменный шнур... В общем пришла пора, когда пенопластовые БЛА не должны подлетать к этим штукам ближе примерно трехсот метров. Это все. Революция нынче такая революция...