Ascend970: Китай в ходе технологической войны с США представил новейшие ИИ-чипы

6 574 63
Ascend970: Китай в ходе технологической войны с США представил новейшие ИИ-чипы

Технологическая война между Китаем и Соединёнными Штатами набирает обороты. К сожалению, наша страна пока в этом противостоянии не участвует. Однако хочется надеяться, что удастся наверстать упущенное, чтобы потом вновь не маяться с «отчётами по импортозамещению» в современных высокотехнологических отраслях.

Китайская компания Huawei пообещала в скором времени добиться «революционного прорыва» в сфере ИИ-вычислений. Несмотря на американские санкции, компания, как сама заявляет, обходится без иностранных комплектующих и технологий.



В частности, китайский гигант представил новое оборудование, которое позволит обеспечить «высочайшую вычислительную мощность без использования микрочипов от Nvidia».

Китайская пресса по этому поводу пишет:

Это настоящий прорыв, который потенциально может устранить сдерживающий поток поставок, который ограничивает устремления Китая в области искусственного интеллекта. Шэньчжэньский гигант телекоммуникационного оборудования заявил, что разработал самый мощный в мире суперузловой вычислительный кластер с использованием собственных технологий производства микросхем, что укрепит самодостаточность КНР в области ИИ-вычислений.

Зампредседателя совета директоров компании Сюй Чжицзюн сообщил о планах по выпуску модернизированных ИИ-чипов до 2028 года, включая Ascend 950PR и версии вплоть до 970. Презентация уже состоялась.

Ожидается, что они по своей производительности превзойдут аналоги от других технологических гигантов, включая AMD.

На презентации была представлена и собственная версия памяти HiZQ 2.0 с пропускной способностью до 4 ТБ/с.

При этом США размышляют не над тем, как создать перспективные микрочипы, производительнее китайских, а над тем, как создать Китаю трудности для создания их продукции. Тактика санкций, тарифов и запретов – излюбленный американский метод.
63 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +2
    18 сентября 2025 08:36
    Впечатлили ТТХ... и китайцы, они такие, и доведут, и запустят, и вовремя... несмотря на санкции..
    Потому как за коррупцию - расстрел! am
    А ~полвека тому чугун "в казанках на костре" плавили.. открытым способом.. и воробьёв из рогаток истребляли...
    а мы хихикали....
    1. +11
      18 сентября 2025 08:40
      Когда Сталин затевал первые Пятилетки, над нами тоже хихикали. Потом перестали.
      Как Сталинское наследие проели, над нами снова начали хихикать.
      1. +7
        18 сентября 2025 08:49
        Цитата: Aken
        Когда Сталин затевал первые Пятилетки, над нами тоже хихикали. Потом перестали.
        Как Сталинское наследие проели, над нами снова начали хихикать.

        Китай многим обязан СССР и особенно товарищу Сталину ,он дал толчек развития Китая ..Не все шло гладко ,но китайцы хорошо изучили процесс развала СССР и предотвратили подобное у себя в стране ..Раскатав там майдан танками !!! Молодцы все же они
      2. -2
        18 сентября 2025 08:49
        Абсолютно в точку! И даже добавить нечего! А чипы для нас теперь делает Белоруссия, которая свою часть Сталинского наследия в трудное время не пропила и не пустила с молотка!
        1. +4
          18 сентября 2025 09:03
          В Белоруссии никогда не производились универсальные процессоры от слова Вообще. Там производят примитивные усилители и узко специализированные чипы типа часовых микросхем.
          1. -5
            18 сентября 2025 09:14
            Цитата: Панкрат25
            В Белоруссии никогда не производились

            Белоруссия и Россия сформировали перечень критически важной электронной компонентной базы. Белорусские предприятия уже начали первые поставки этой продукции в Россию. Об этом Александр Лукашенко заявил в ходе посещения минского предприятия «Планар». Он не уточнил, о каких именно компонентах идет речь. Зато сказал, что подписано соглашение о создании совместного белорусско-российского центра по разработке и изготовлению фотошаблонов. Они нужны для производства микросхем.
            Минский «Планар» был основан еще в 1962 году как специализированное предприятие по разработке и выпуску линий для производства микросхем.

            https://dzen.ru/a/ZBTF1arZFBokWa72?ysclid=mfp0k14bki427224135
            Цитата: Панкрат25
            В Белоруссии никогда не производились

            А в России только галоши...
            1. -7
              18 сентября 2025 09:56
              Цитата: ROSS 42
              А в России только галоши...
              Как только в России кто то начинает зарабатывать деньги, к нему сразу приходят и просят поделиться с государством. Отсюда и нет желающих. Ибо любой предприниматель вкладывая деньги и свой труд хочет получить не 20% прибыли а 2000%. Но наше государство не может на такое пойти. У нас в крови отобрать и поделить. А 2000% можно получить только на прорывных технологиях. Одним словом никогда у нас не будет ничего передового.
              1. +5
                18 сентября 2025 16:52
                Цитата: topol717
                Как только в России кто то начинает зарабатывать деньги, к нему сразу приходят и просят поделиться с государством. Отсюда и нет желающих. Ибо любой предприниматель вкладывая деньги и свой труд хочет получить не 20% прибыли а 2000%. Но наше государство не может на такое пойти. У нас в крови отобрать и поделить. А 2000% можно получить только на прорывных технологиях. Одним словом никогда у нас не будет ничего передового.


                Что-то я не замечел прорывных технологий у наших бузинесманов ни в 90-е, ни в 2000-е. Воровство, спекуляции, подкуп чиновников и истребление конкурентов. Вот это видел. Вы эти технологии называете "прорывными"? Я это таковым не считаю. Запомните раз и навсегда 2000% прибыли никакие прорывные технологии не дают. Такую прибыль дает только простейшие формы НЕЗАКОННОЙ коммерции. Контрабанда, например, или торговля наркотиками. А прорывные технологии это прежде всего долгий (10-лет и больше) срок окупаемости и огромные инвестиции. Даже в производстве микросхем прибыль приносят не прорывные техпроцессы в 3-5 нанометров, а "смешные" 100 или даже 300 нанометров которые тиражируются сотнями миллионов штук. А новейший техпроцесс у Nvidia вообще балансирует на грани коммерческой рентабельности там выход годных чипов по данным из разных источников балансирует на уровне 50%.

                Кстати, чтобы вы понимали. Huawei -- это не капиталистическое предприятие. Поинтересуйтесь её структурой собственности. Это социалистическое предприятие, в чистом виде, без безграмотных хрущовских завихрений. К тому же по данным разведки США там и государство не в стороне стоит...

                Так что ваш пафос по поводу обиженных капиталистов России абсолютно нелеп. К тому же они в нём и не нуждаются. За период "дикого рынка" и "дерьмократии" они вывели за рубеж такое количество активов, что им до технологий как до урожая бататов в Сомали...
                1. -2
                  18 сентября 2025 17:00
                  .Вот это видел.
                  Все верно. Потому-что мой очень хороший знакомый, почти друг, в 2001 году начал делать лазеры, штучные такие, продавал в основном за границу. Захотели бизнес у него отжать. Он все бросил уехал в Германию, там его с радостью приняли. Сейчас работает и радуется, и сколотил хорошее состояние. Про Аркадия Волож писать или сами почитаете?
                  Все прорывные проекты приносят баснословные прибыли. Наркота и остальное детский лепет против той же Нвидиа. или Майкрософта прошлого века или Эпл после выпуска Айфона.
          2. +2
            18 сентября 2025 16:34
            Беларусской электронике до китайской, как божьей коровке до Луны-ещё крылышками махать и махать. Хотя там и сохранили советское производство. И многие заводы, с началом СВО и введением санкций против России, переживают подъем, завязавшись на оборонку.Это и Интеграл и Планар и БелОМО и Пеленг. Тем более, что для оборонных изделий гонка за нанометрами не принципиальна. Там другие критерии-надежность и помехоустойчивость. Все это в Беларуси способны обеспечить. Интересно, что Россия предлагала, объединить Интеграл с Росэлектроникой. В Минске отказались. Сославшись на то, что от Росэлектроники уже почти ничего не осталось.
        2. Комментарий был удален.
          1. Комментарий был удален.
    2. -3
      18 сентября 2025 09:16
      а мы хихикали....
      Многие продолжают хихикать...
    3. +6
      18 сентября 2025 10:07
      Цитата: usr01
      А ~полвека тому чугун "в казанках на костре" плавили.. открытым способом.. и воробьёв из рогаток истребляли...
      а мы хихикали....

      У Китая письменность с 2 тысячелетия до н.э. Наш возраст сказать? Всё очень относительно. Но надо понимать, где мы на решение проблемы можем выставить 10 человек, китайцев можно собрать сотню. И так во всех направлениях. И при этом в 90-х мы по собственной инициативе (не без помощи "друзей-партнеров") потеряли почти половину населения.... Так что умные не хихикали, они плакали над тупостью некоторых бывших соотечественников, разбегавшихся по собственным нацквартирам, а потом и оттуда гастарбайтерами по миру.
  2. +1
    18 сентября 2025 08:39
    Да, долго нам еще период ельцынского погрома проимыщленного сектора икаться будет, и разбазаривание природных ресурсов под видом производственной деятельности аукнется многократно. Все эти агенты влияния у власти в стране-бензоколонке. Что придумаем по аналогии со Сталинскими пятилетками для вытаскивания страны из болота?
    1. +1
      18 сентября 2025 08:54
      Придумать то конечно можно, но вот осуществить -уже не дадут! В Китае Партия контролирует олигархов /причем тоже партийных/, а у нас -всё наоборот!
      1. 0
        18 сентября 2025 09:40
        Цитата: Peter1First
        В Китае Партия контролирует олигархов
        В Китае 5 лет назад, самого богатого человека, основателя Алибаба, просто отстранили и о чудо, Алибаба начал загибаться. Вот через 5 лет пришлось вернуть, и он уже начал отменять некоторые приказы Ком. партии. Так что не надо нам говорить кто и кем там крутит. Ну и сейчас у нас вместо КПСС ЕдРо. Вот недавно выборы выиграли во всех регионах. И в верхах этого самого ЯдРО, те же люди которые ранее были Комсомолками и Коммунистами.
      2. -2
        18 сентября 2025 10:18
        Примкр приведете? Какие олигархи всё контролируют?
        1. +3
          18 сентября 2025 14:12
          Цитата: Лимон
          Какие олигархи всё контролируют

          Что значит, какие? Злые и жадные, мечтающие всё предать и уехать на Запад к своим любовницам.
          Мне, кстати, всегда было интересно, зачем нужна любовница, если сам живёшь в Москве, а она в Лондоне? Сексом по телефону заниматься?
    2. 0
      18 сентября 2025 09:25
      Нет ну что то есть и в России.

      . AltAI-1. Сверхбольшая интегральная схема, которая имитирует работу биологических сенсорных и нервных систем. Разработана для работы с импульсными нейронными сетями.


      https://habr.com/ru/companies/sberbank/articles/916878/

      .Фотонный чип для суперкомпьютера. В декабре 2024 года Национальный центр физики и математики (НЦФМ) представил первые фотонные интегральные схемы, которые могут стать основой для создания суперкомпьютеров будущего. Они обеспечивают сверхбыструю обработку данных и востребованы в системах искусственного интеллекта, нейросетях и оборонных разработках.


      https://overclockers.ru/blog/cool-gadgets/show/196119/V-Rossii-sozdali-fotonnyj-chip-dlya-superkomp-jutera-vypuschennyj-po-90-nm-tehnologicheskim-normam

      .Отечественный нейристор. Специалисты МФТИ разрабатывают первый отечественный нейристор — искусственный аналог нейрона, который должен стать одной из ключевых частей будущего нейроморфного компьютера, имитирующего человеческий мозг.


      https://iz.ru/1715539/denis-gritcenko/do-mozga-chastei-v-rossii-sobiraiut-pervyi-iskusstvennyi-neiron
      1. -1
        18 сентября 2025 09:34
        Снова опытные производство , годное разве что для выставок ? Спасибо. Не надо .
        Вот когда пойдёт массовое , тогда и можно гордится . А пока это все смахивает на показуху.
  3. +1
    18 сентября 2025 08:48
    Не просто так у Трапа идут так тяжело переговоры по пошлинам и тарифам .Ага ,хотел с наскока " порвать экономику КНР в клочья" .Знакомо.Это говорит о деградации разведовательных сообществ США .Не зря Трамп затеял тотальную чистку этих сообществ.
    1. -1
      18 сентября 2025 09:06
      Это говорит о деградации разведовательных сообществ США .Не зря Трамп затеял тотальную чистку этих сообществ.

      ну, допустим, разведсообщества - это частное, проблема для всех государств стоит в другом: избавления от "сегодняшней" бюрократии, которая в управленцы нанимает себе лояльных, а не профессиональных...
      и бюрократия это все, что нас окружает: посмотрите на лица, посмотрите на методы работы...
  4. 0
    18 сентября 2025 08:52
    "...наша страна пока в этом противостоянии не участвует". Развитие ИИ в скором времени обеспечит колоссальный технологический рывок во всех сферах производства, от авиастроения и ракет, до медицины и производства продуктов питания. Превосходство в этой сфере даст не только технологическое, но и политическое лидерство в мире. Чтобы не остаться на обочине мирового прогресса, необходимо приложить все возможные усилия для развития и микроэлектроники и технологий ИИ.
    1. 2al
      +2
      18 сентября 2025 09:06
      Увы, но вот в микроэлектронике западные санкции очень даже действенные, воссоздать и создать своё собственное фотолитографическое оборудование это оптимистично за 2030г. и до этого надо дожить. Но вот в радиофотонике есть шансы быть в лидерах, особенно если КНР поможет с санкциями Западу на редкоземы. Кстати и РФ могла бы серьёзно умереть прыть Запада, отказав в поставках сапфировых подложек для светодиодных лазеров.
      1. -2
        18 сентября 2025 09:29
        2030?) мы дай бог получим свой фотолитограф, который позволит 90нм производить. Какая гонка ИИ для нас?
        1. +1
          18 сентября 2025 10:15
          Цитата: RondelR
          2030?) мы дай бог получим свой фотолитограф, который позволит 90нм

          90 - 65 делаем уже сейчас. В Зеленоградском Микроне, например.
          1. -1
            18 сентября 2025 11:14
            65нм серийного там нет, большой брак идёт. С 90нм тоже проблемы. Ну и это не на нашем оборудование. Вот может если прям все удачно сложится получим свои 90нм к 2030.
          2. 0
            18 сентября 2025 11:15
            Цитата: Hagen
            90 - 65 делаем уже сейчас. В Зеленоградском Микроне, например.

            Это одна из старых линий проданных AMD. Своего аналога нет.
            Сейчас запускают в серию оборудование и химию на 350 нм. Разрабатывают около 100 нм. Через пару лет будут 40-20 нм раскручивать. К 2030-му прогнозируют 24 нм.
            Планов на лучшее пока не опубликовано.
            1. 0
              18 сентября 2025 11:43
              Цитата: Neptus
              Разрабатывают около 100 нм. Через пару лет будут 40-20 нм раскручивать. К 2030-му прогнозируют 24 нм.

              Как говорил Петр Алексеевич, радуйся малому, тогда и большое придет...
            2. 2al
              +1
              18 сентября 2025 15:01
              Есть планы не на фотолитографию, а печать используя штампы
              "В середине прошлого месяца японская компания Canon начала поставлять клиентам оборудование для печати 5-нм чипов без использования фотолитографии, а в этом месяце представители японского производителя пояснили, что такое оборудование будет примерно в десять раз дешевле систем для выпуска 5-нм чипов от ASML, а также будет потреблять в десять раз меньше электроэнергии.
              По сравнению с оборудованием ASML для выпуска 5-нм чипов, предлагаемые Canon машины окажутся в 10 раз дешевле, как считает руководитель компании. Впрочем, окончательное решение по принятой ценовой политике пока не принято, но совершенно очевидно, что новый тип технологического оборудования Canon сделает выпуск чипов более доступным для небольших компаний. Даже крупные контрактные производители смогут охотнее браться за небольшие партии изделий, используя оборудование Canon, по мнению главы последней. Во-вторых, оборудование Canon данного семейства потребляет в десять раз меньше электроэнергии, чем используемое ASML для EUV-литографии."
              1. 0
                19 сентября 2025 12:13
                Цитата: 2al
                Есть планы не на фотолитографию, а печать используя штампы

                Да, это интересная технология, но тут нужна особая химия....
        2. 2al
          0
          18 сентября 2025 14:49
          Возможно удивлю, но некотрые ИИ алгоритмы работает и на квантовых компьютерах и для большинства моделей квантовых компьютеров не нужен фотолитограф.
          1. 0
            18 сентября 2025 17:16
            Возможно удивлю, но квантовый компкутер, ближайшие лет 20-30 не будет, мы настолько от него далеко, что нет смысла о нем думать как о альтернативе сегодня.
            1. 2al
              0
              19 сентября 2025 09:07
              Я не удивлён, а поражён "глубиной и дальностью" смысла
              "Origin Wukong:
              Сверхпроводящий квантовый компьютер на основе 72-кубитного чипа Wukong, который используется для решения сложных задач и применяется в точной настройке ИИ.
              Цзу Чжунцзы-3:
              Мощный сверхпроводящий квантовый компьютер, ставший эталоном производительности, демонстрирующий ускорение вычислений в сотни тысяч раз быстрее лучших суперкомпьютеров.
              Цзючжан:
              Первый фотонный квантовый компьютер, достигший "квантового превосходства", применяемый для задач интеллектуального анализа данных и биоинформатики.
              "
              1. 0
                19 сентября 2025 10:15
                72 кубита недостаточно для решения сколь либо сложных задач. Десятки кубитов уже давно есть лет 10, никакого массового использования таких систем нет. Все индустрия современных нейросеток это все те же классические чипы в основном нвидиа.
                Для того чтобы создать универсальный квантовый компьютер, которые будет способен решать множество задач, нужны тысячи кубитов, а это сегодня невозможно, можете сами почитать в чем сложности. Поэтому квантовые компьютеры все ещё супер перспективная технология как и 20 лет назад.
      2. 0
        18 сентября 2025 09:45
        Цитата: 2al
        прыть Запада, отказав в поставках сапфировых подложек для светодиодных лазеров.
        Это глупость, так как во первых, куда нам их девать, а во вторых очень быстро они наладят производство этих подложек из искусственных корундов. Наверное можно даже без примесей, а чистый Al2o3
        1. 2al
          0
          18 сентября 2025 14:44
          В реале их очень даже куда девать, как например КНР перестало поставлять некоторые редкозёмы(Sm-самарий), а только в составе изделий, что вынудило Трампа урезать прыти в тарифах для КНР. Вы просто не в теме того как выращиваются кристаллы сапфира и как и чем нарезаются из них подложки. Ссылка по теме
          https://www.monocrystal.ru/
          Среди получателей продукции - полный список недружественных стран, которые поставляют оружие чтобы бомбить и убивать рабочих Монокристалла в Шебекино Белгородской области.
          1. 0
            18 сентября 2025 14:47
            Вы просто не в теме того как выращиваются кристаллы сапфира

            Сапфир это Корунд или оксид алюминия, выращивать их можно по нескольким технологиям, которые были изобретены еще 19 веке. И если вы думаете что на западе все такие дураки и не смогут начать промышленный выпуск таких кристаллов, то вы сильно ошибаетесь.
            1. 2al
              0
              18 сентября 2025 14:54
              Очевидно что ссылку не осилили, поскольку дело не в самом сапфире, как веществе а чистоте и размерах кристаллов и оборудования на которых их выращивают и изготавливают подложки. Точно так-же как с фотолитографом, это оборудование надо создать, разместить в особых условиях и научиться выращивать кристаллы требуемых характеристик.
              1. 0
                18 сентября 2025 15:08
                Очевидно что ссылку не осилили
                Не люблю читать рекламу. Рубины для лазеров выращивают 50 лет. И о чудо они очень чистые. Точно так же как и сам чистейший кремний для Полупроводниковой промышленности западники умеют выращивать диаметром 450мм. Нам такие размеры пока еще даже не снились. И да чистота того кремния в разы выше чем у нашего сапфира.
    2. -2
      18 сентября 2025 09:21
      Цитата: viktor_47
      Чтобы не остаться на обочине мирового прогресса, необходимо приложить все возможные усилия для развития и микроэлектроники и технологий ИИ.

      ...для сокращения сроков пребывания во власти неэффективного руководства, для возвращения на обновлённый социалистический путь развития и продвижения во власть проверенных государственных (и простых тоже) людей - патриотов своего Отечества.
      1. 0
        18 сентября 2025 10:22
        Цитата: ROSS 42
        для возвращения на обновлённый социалистический путь развития и продвижения во власть проверенных государственных (и простых тоже) людей - патриотов своего Отечества.

        Хрущева проверяли-проверяли... Что получилось? Кстати, уже Брежнев и Суслов, повоевавшие в ВОв и делом доказавшие свой патриотизм, в середине 70-х начали строить конструкцию конвергенции с европейской экономической моделью. А это значит, что еще раньше они поняли ущербность действубщей экономической модели. Впрочем и китайский путь не "совсем" социалистический.
      2. -1
        18 сентября 2025 11:21
        Цитата: ROSS 42
        для возвращения на обновлённый социалистический путь развития

        Вот не надо никаких социализмов, коммунизмов и капитализмов.
        Должен быть только здоровый прагматизм направленный на гармоничное развитие государства и пользе его гражданам.
    3. -3
      18 сентября 2025 09:41
      Прежде всего , нужно заставить писать программы на кириллице . А пока, не будет никакого первенства .
      1. 0
        18 сентября 2025 10:19
        Прежде всего , нужно заставить писать программы на кириллице .
        Так вот в чем секрет полишинеля!
      2. 0
        18 сентября 2025 11:33
        Цитата: Панадол
        Прежде всего , нужно заставить писать программы на кириллице .

        Плохому программисту кириллицу хоть подавай или не подавай - он даже фигню не напишет.
        У программистов, маленький набор английских слов, воспринимаются не более чем абстрактные символы. И они уже стали межнациональным стандартом, позволяющим посмотреть любой исходник. Не заимствовать чужие наработки и опыт - это глупость которая будет тормозить развитие в тысячи раз (какая доля населения России в Мире).
        1. -1
          19 сентября 2025 08:11
          А говорящих на русском языке или понимающих, вы учитывайте?
          Это во первых .
          Во вторых , благодаря этому , можно сделать продукт эксклюзивным. И ни какой индус не сможет подобрать вирус , или еще какую нибудь бяку. А жто уже вопрос национальной безопасности !
          Ну и третье, появиться международный интерес к нашему языку , и соответственно, к нашей культуре. Да и всему , что мы называем отечественным.
          1. 0
            19 сентября 2025 12:03
            Цитата: Панадол
            А говорящих на русском языке или понимающих, вы учитывайте?

            Каждой кухарке по книге с программированием?
            Вы возбудились от пары десятка слов, которые никак не воспринимаются как иностранный язык.
            Цитата: Панадол
            Во вторых , благодаря этому , можно сделать продукт эксклюзивным. И ни какой индус не сможет подобрать вирус , или еще какую нибудь бяку. А жто уже вопрос национальной безопасности !

            О какая глупость. Тупо поменять слова по шаблону, во время загрузки в оболочку программирования, на стандартные и никакой "эксклюзивности" и "безопасности".
            Цитата: Панадол
            Ну и третье, появиться международный интерес к нашему языку , и соответственно, к нашей культуре. Да и всему , что мы называем отечественным.

            Пару десятков слов, которые будут заменены шаблоном при загрузке. Только комментарии останутся, да и те ИИ поправит.
          2. -2
            19 сентября 2025 12:18
            Цитата: Панадол
            благодаря этому , можно сделать продукт эксклюзивным. И ни какой индус не сможет подобрать вирус , или еще какую нибудь бяку. А жто уже вопрос национальной безопасности

            Ваша необразованность сравнима лишь с вашей же безграмотностью. Не пишите на эту тему больше, вы в ней отрицательная величина.
  5. +3
    18 сентября 2025 08:59
    КНР скоро будет не догнать.
    1. 0
      18 сентября 2025 09:22
      Цитата: Енотович
      КНР скоро будет не догнать.

      Её и сейчас догнать невозможно...
  6. +3
    18 сентября 2025 09:03
    США размышляют не над тем, как создать перспективные микрочипы, производительнее китайских, а над тем, как создать Китаю трудности для создания их продукции. Тактика санкций, тарифов и запретов

    Парадоксально...санкции США только подстегивают Китай к созданию новых технологий ЧИПов.
    Почему то ГОСДЕП США этого не понимает...что от санкций они только проиграют.
  7. 0
    18 сентября 2025 09:10
    А мы, как в старом советском анекдоте, "научились вырезать гланды, но через задницу, автогеном" laughing
    Если-бы все бабло, вложенное в разные "Сколково", пустили-бы на постройку хотя-бы одного завода по выпуску чипов, закупили оборудование, максимально современные, на тот момент, литографы, могли-бы сейчас уже и свое выпускать, хотя-бы не отставая на десяток лет, пусть и не последнего поколения. Было-бы с чего стартовать, во всяком случае, не из каменного века догонять.
    Да, это нерентабельно, не имея такого рынка сбыта, хотя-бы как в Китае, но покрывать свои потребности надо. Хотя, конечно, кому-то пришлось-бы яхты делать на пару метров короче и виллы на этаж ниже, я понимаю, это позорно, но можно было десяток лет потерпеть и не менять феррари каждый год, а просто пепельницу почистить winked
    Huawei отлично показывает, что при желании, даже одна фирма может противостоять давлению "гегемона", тем более с поддержкой государства, если оно думает о будущем страны, а не озабочено количеством строчек в списках "Форбс".
    1. +1
      18 сентября 2025 09:18
      У нас очень много денег, — говорит Чубайс. — Их просто вот совсем много.

      Это о РОСНАНО... где деньги Чубайс?
      Где ЧИПы?
      Где передовые технологии?
      Куда Чубайс дел 300 миллиардов рублей привлеченных в эту компанию???
      При таких аферистах нашей стране передовые технологии не грозят...будем в каменном веке жить.
    2. 0
      18 сентября 2025 10:33
      Если-бы все бабло, вложенное в разные "Сколково", пустили-бы на постройку хотя-бы одного завода по выпуску чипов, закупили оборудование, максимально современные, на тот момент, литографы, могли-бы сейчас уже и свое выпускать, хотя-бы не отставая на десяток лет, пусть и не последнего поколения. Было-бы с чего стартовать, во всяком случае, не из каменного века догонять.

      Современные литографы нам запретили ещё черт знает когда. Когда о импортозамещении у нас даже не задумавались, и считали Запад партнерами. А деньги на разработку нужны просто космические, их не то что не выделяли, их у нас и не было никогда.
      1. -3
        18 сентября 2025 10:47
        Однако даже то, что купили, валялось не установленное.
        Современные литографы нам запретили ещё черт знает когда. Когда о импортозамещении у нас даже не задумавались

        Так и разговор о том, что надо было задумываться, пока можно было хоть что-то купить, а купленное использовать, а не устраивать склад оборудования практически под открытым небом.
        их не то что не выделяли, их у нас и не было никогда

        Сколько их надо было? Прям вот, чтобы у нас их не было никогда? Хотелось-бы уточнить, сколько у нас не хватало денег на постройку завода? laughing
        "Подаренных" "партнерам" 300 млрд хватило-бы? А если добавить из тех, которых "У нас очень много денег, — Их просто вот совсем много"?
        Может быть подкинуть из тех на которые строят школы, театры и пр. в странах, которые нам поставляют "ценных специалистов"?
        А если немного добавить из того, что выводилось на частные счета?
        Ну если добавить то, что сперли Захарченки с Ивановыми разными, то и воевать с Украиной не было-бы необходимости, просто купили-бы все, что нужно по самые ... Карпаты, учитывая, что только официально признали 1,5 трлн "куда-то пропавшего" бабла выделенного МО laughing
        1. +1
          18 сентября 2025 17:58
          Можно посмотреть годовые обороты лидеров отрасли. Нам надо с ними конкурировать, только продавать нам свою продукцию некуда, только внутри страны, если запретить импортную. Значит всё на бюджетные деньги.
          Вариант всех раскулачить и тогда появятся деньги - сказочный.
    3. -1
      18 сентября 2025 13:41
      Цитата: Evgeny64
      Да, это нерентабельно, не имея такого рынка сбыта, хотя-бы как в Китае, но покрывать свои потребности надо

      Нерентабельно из-за откровенной коррупции и воровства за которое российские законы позволят максимум оштрафовать, да и то после многолетнего расследования и если удалось поймать с поличным. Если бы хотя бы 10-ю часть денег на нанотехнологии и сколково направили на зарплаты ученым, то у нас были не только лучшие в мире литографы, но и квантовые компьютеры в смартфонах.
      А по поводу расширения рынка вопрос решается традиционно - созданием совместных предприятий в той стране на рынок которой хотят выйти. К сожалению здесь опять проблема в коррупции. Иностранцы заинтересованы в инвестициях интеллектуальных, технологических, финансовых, но ни как не во взятках московским чиновникам.
  8. -2
    18 сентября 2025 09:26
    К сожалению, наша страна пока в этом противостоянии не участвует. Однако хочется надеяться, что удастся наверстать упущенное
    да хватит в облаках летать, никогда у России не будет шанса. Мы в микроэлектроники почти всегда отставали, может только на первых шагах в советское время были где-то рядом с штатами.
  9. +1
    18 сентября 2025 09:29
    Цитата: RondelR
    хватит в облаках летать, никогда у России не будет шанса.

    А вот это вы зря...при наших ресурсах и возможностях это очень даже большой шанс.
    Но для этого надо приложить усилия и добиться результатов...задача сложная, но реализуемая.
    1. 0
      18 сентября 2025 11:51
      Если какими-то чудом будут реформы в стране, которые приведут к тому что у нас станет выгодно делать долгосрочные проекты(проще говоря независимый суд будет который и взяточников будет сажать, и всяких силовиков которые пытаются отжимать предприятия). Далее будет программа, которая сможет сосредоточить усилия в этой отрасли(подготовка специалистов, меры по поддержке предприятий), такая программа это триллионы рублей на годы вперёд. При этом нужно добиваться отмены санкции, потому что наш маленький рынок слишком слаб для такой отрасли. Все это надо прямо сейчас, что нереалистично.
      Оглядываясь назад, можно сказать что секторальные санкции 2014 года, очень сильно навредили, до этого наши компании такие как Яндекс или даже сбер активно заходили на рынок восточной Европы, с их финтех технологиями они бы там заняли огромную долю(на тех рынках где например Яндекс конкурировал честно с сервисами доставки западными, Яндекс везде был силен(Африка, Южная Америка). Возможно тогда мы упустили шанс запрыгнуть в тот поезд.
  10. 0
    18 сентября 2025 11:31
    Самое интересное в этом деле начнется тогда, когда китайцы освоят выпуск литографических станков. А они собираются это сделать к 2027 году!
  11. +1
    18 сентября 2025 15:00
    Цитата: Aken
    Как Сталинское наследие проели
    Ещё не совсем пропали. Наследство уж больно большое. Но уже скоро!
  12. 0
    19 сентября 2025 15:47
    Цитата: Hagen
    Но надо понимать, где мы на решение проблемы можем выставить 10 человек, китайцев можно собрать сотню. И так во всех направлениях.

    У нас примеров долгостроев вагон и тележка, и всегда говорят - не хватает денег.
    У нас в Кирове тоннель под жд дорогой строить будут почти 3 года. Длина четырёхполосного тоннеля с подъездными путями составит 740 м, его тоннельная часть — 36 м, там предусмотрен тротуар шириной 3,5 м. Продолбить тоннель под насыпью надо 3 года?