Ан-70 получил лучший в мире двигатель

58

В середине апреля в Москве вручен акт о завершении государственных стендовых испытаний двигателя Д-27, созданного ГП «Ивченко-Прогресс», ФГУП НПЦГ «Салют» и АО «Мотор Сич» для военно-транспортного самолета Ан-70, который будет поставляться ВВС РФ. Председатель госкомиссии Минобороны РФ подполковник Владислав Брусков, осуществлявший военно-техническое сопровождение испытаний, отметил, что двигательная установка готова к проведению государственных летных испытаний в составе самолета Ан-70.

Российские военные эксперты в ходе многомесячной тщательной проверки установили, что основные технические данные и эксплуатационные характеристики изделия запорожских моторостроителей соответствуют техническому заданию российских ВВС. Таким образом, решена еще одна многолетняя проблема по российско-украинскому проекту перспективного воздушного транспортника. О двигателе и его создателях внештатным корреспондентам «НВО» Екатерине ПУТИЛОВОЙ и Александру БАБАКИНУ рассказал генконструктор запорожского конструкторского госпредприятия Игорь КРАВЧЕНКО.

– По данным международных, в том числе и российских специалистов, Ан-70 в своем классе не имеет аналогов в мире. Это самый инновационный российско-украинский продукт. Выходит, и двигатель должен быть лучшим?

– Мы, инженеры и конструкторы «Прогресса», занимаемся конкретными делами. Поэтому о проекте Ан-70 скажу объективно не только свое мнение. Вся силовая установка нового самолета и наш Д-27 прошли стендовые государственные испытания, подписан соответствующий акт. Выявленные и утвержденные технические параметры показывают, что нами создан в настоящее время самый оптимальный в мире мотор для нового военно-транспортного самолета. Именно благодаря этому двигателю самолет обладает лучшей в мире экономичностью, имеет самую короткую взлетно-посадочную дистанцию и на десятилетия опережает аналогичные зарубежные разработки.

Этот перспективный российско-украинский самолет, кажется, и надо сейчас всемерно продвигать на рынок. Потребность в нем просто огромная. Гособоронзаказ российской стороны на него уже составляет 60 машин. Серийное производство планируется начать в 2014 году на КАПО имени Горбунова в Казани. Причем оно будет вестись в кооперации с украинским авиапромом. Схема серийного производства уже согласована и начата украинской стороной передача для него необходимой документации.

Специально отмечу, что, несмотря на поддержку на самом верхнем государственном уровне, проект Ан-70 долгие годы буквально тормозился из-за финансовых, политических, а зачастую и личностных причин. Хотя России он очень выгоден. Так доля российских предприятий в стоимости силовой установки составляет более 70%. В ее производстве участвуют 135 российских предприятий двигателестроительной отрасли. А украинских предприятий всего шесть. Только почему-то некоторые в противовес новой антоновской машине ставят Ил-476, который, безусловно, хороший самолет, но в разных классах с Ан-70. Его первая модификация взлетела 40 лет назад, а расход топлива в 1,7 раза больше Ан-70 и он не имеет таких уникальных взлетно-посадочных характеристик и такого количества передовых современных технологий. Например, такую силовую установку, аналогичную нашей, зарубежные авиастроители предполагают создать только к 2020 году. И это соответствует действительности. А у нас она уже стоит на крыле.

Отмечу, что зарубежные концерны новый самолет такого класса могут создать и серийно производить только через 8–10 лет. Поэтому у нас пока есть время для завоевания огромного сегмента мирового авиарынка. Однако проект тормозился. А ведь еще пять лет назад Ан-70 мог уже серийно выпускаться и эксплуатироваться. Двигатели к нему могут изготавливать совместно в кооперации ГП «Ивченко-Прогресс», ФГУП НПЦГ «Салют», АО «Мотор Сич» и другие предприятия. Ан-70 может успешно использоваться не только как военно-транспортный самолет, но и как весьма эффективная машина в гражданском секторе грузовых перевозок. Вот почему этот российско-украинский самолетный проект надо всемерно развивать и поддерживать в двух государствах. Если упустим драгоценные годы, то конкуренты нас обойдут своими новыми самолетным и двигательным продуктами, и нам потребуются годы и огромные средства для создания новых еще более прогрессивных изделий. Если к тому времени по вполне объяснимым причинам еще сохраним свои научные, конструкторские и производственные потенциалы, да и вообще сами авиапромы в двух братских государствах.

В настоящее время Ан-70 по достоинству оценивают в ВВС России и Украины, в военных ведомствах государств. Такой самолет нужен военным. Они об этом неоднократно заявляли и говорили, что новые самолет и его двигатель лучшие в своем классе, и это подтверждают многие зарубежные эксперты.
– Известно, что при ограниченных средствах и возможностях удалось создать новый двигатель. Все ли задуманное реализовано в металле, принимали ли российские предприятия участие в сложной и трудоемкой научно-конструкторской работе?

– Как известно, на Д-27 было немало нареканий со стороны определенных сил, которым по разным причинам просто невыгодно было появление в России и Украине такого перспективного продукта. И то в нем не так, и якобы технические характеристики далеки от требований заказчика. Однако мотор успешно прошел государственные стендовые испытания. Независимая комиссия заказчиков их тщательно контролировала. И вот подписан акт, который подводит черту под всеми спорами и разговорами об этом двигателе. Это уже свершившийся факт, что он соответствует данному этапу тактико-технического задания.

Конечно, в конструкторской работе не всегда удается воплотить задуманное в реальном изделии. Поэтому мы будем и дальше развивать этот двигатель для увеличения его надежности, ресурса, экономичности. Скажу, что в нем изначально была заложена возможность для совершенствования, модернизации. Мы уже сегодня видим, как на 3–5% увеличить его экономичность, что сделает еще экономичнее сам новый самолет. В свое время для этого мотора, проекта Ан-70 очень многое сделали известные в России и Украине руководители: генеральный директор московского «Салюта» (до 2010 года) Юрий Елисеев, генеральный директор Центрального института авиационного моторостроения Владимир Скибин, начальник Вооружения ВС РФ (1994–2000 годы) генерал-полковник Анатолий Ситнов, президент АО «Мотор Сич» Вячеслав Богуслаев. Эти и другие признанные специалисты вложили душу в этот проект. Так в настоящее время Д-27 по тактико-техническим характеристикам лучший в мире в своем классе двигатель. Он это объективно показал во время непростых государственных испытаний.

– А что конкретно новое и прогрессивное внедрено в этом двигателе, что делает его лучшим?

– В нем всего в восьми ступенях компрессора обеспечивается степень сжатия 30, что не имеет мировых аналогов, высокофорсированная камера сгорания дает показатели выброса вредных веществ существенно ниже нормируемых, спроектирован и изготовлен уникальный по массогабаритным показателям редуктор для привода соосного многолопастного винта. В двигателе применены российская система управления последнего поколения и гидравлические агрегаты. В итоге такой кропотливой и трудоемкой конструкторской работы Д-27 по экономичности на 10% превосходит лучшие образцы в мировом двигателестроении. Такой мотор западные конструкторы смогут создать не раньше, чем через пять–восемь лет. Наша совместная с российскими партнерами двигателестроительная технология опережает зарубежную, не ошибусь отметив, на семь-восемь лет. С такой продукцией надо уже совместно выходить на мировой рынок. С этим нельзя медлить. Иначе отстанем от конкурентов.

Замечу, что немного отраслей России и Украины имеют такое огромное преимущество по технологиям и созданным продуктам, как наш Д-27, который позволит Ан-70 быть на 10–30% экономичнее любого транспортного самолета в мире. Двигателисты уже с этого года начнут осваивать серийное производство созданного мотора. В 2014 году планируем выпустить первую партию двигателей. Только для этого необходим гарантированный заказ на первый в мире военно-транспортный самолет с перспективным и экономичным винтовентиляторным двигателем, который создан совместными усилиями двух государств и национальных авиапромов.

– Предполагаются ли новые модификации Д-27 с улучшенными характеристиками?

– А как же. Мы уже обсуждаем со специалистами ЦИАМ создание еще более перспективной модификации мотора. Главное сейчас мудро реализовать имеющийся научно-технический и производственный потенциал, не проспать и бесполезно не растратить его в пустопорожних разговорах и спорах. Иначе за бюджетные, народные деньги станем покупать иностранные самолеты и двигатели к ним, и при этом будем сетовать, что хотя в свое время первыми разработали такую передовую авиатехнику, но, к сожалению, не использовали открывающиеся возможности по их реализации на мировых рынках. Таких примеров у нас масса.

В отношении проекта Ан-70 отмечу, что нашлись прогрессивно мыслящие силы и руководители, и прежде всего в Минобороны РФ, которые, несмотря на годы искусственно созданных преград смогли разобраться в Д-27 и дать ему дорогу в перспективном проекте Ан-70, за развитие которого откровенно говорят такие факты. По своим летно-техническим характеристикам российско-украинский Ан-70 превосходит аналогичные зарубежные транспортники, включая и новый европейский А-400М. У нашей машины ниже стоимость и затраты на эксплуатацию. Максимальная грузоподъемность антоновской машины 47 тонн, европейской 37, а объем грузовой кабины у нас больше на 85 кубометров. А такого двигателя, как у нас, пока еще нет за рубежом. Вот так совместно поработали в условиях искусственно созданных преград российские и украинские авиа- и двигателестроители на благо своих народов и государств. Ведь Ан-70 и Д-27 это десятки тысяч высокотехнологичных рабочих мест в наших национальных авиапромах.
58 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. ККА
    +31
    23 апреля 2013 05:56
    Не смотря на все инсинуации и ритуальные пляски вокруг "всёпропало", проект все же двигается и дай Бог ему меньше препятствий и ровной дороги... А с учётом того, что в этом проекте более 70% российских предприятий, которые показывают реальные результаты - деньги нужно перенаправлять сюда, а не в наносколковские афёры...
    1. +14
      23 апреля 2013 06:41
      Запорожье должен быть в составе России. Иначе киевские прозападники во власти перекроют кислород Мотор-Сичи и сведут все успехи заводчан на нет.
      1. Alеxander
        +3
        23 апреля 2013 07:14
        Вот могут ведь! А говорили разбазарили всё, разбазарили.
        1. +5
          23 апреля 2013 07:26
          Цитата: Alеxander
          Вот могут ведь! А говорили разбазарили всё, разбазарили

          - Такое говорили паникеры, которым дали меткое прозвище "прокакаливсеполимеры!".
          На данном ресурсе их немного, но они есть. По Антонову - в отличие от Туполева Антонов проявил в страшные для советских авиаконструкторских компаний 90-е годы завидную живучесть, как кошка, у которой 9 жизней.
          И мы видим результат. НО! Какая бы живучесть ни была у Антонова, она ограничена, и если Украина по прежнему будет рваться на Запад и противиться союзу с Россией, Западу Антонов не нужен даже в мертвом виде - только в испарившемся! Это нужно иметь ввиду.
      2. slvevg
        +4
        23 апреля 2013 11:08
        На прошлой неделе, Азаров/премьер мин. Украины/ заявил, что не смотря на нежелание России заказывать АН-70, Украина самостоятельно запустит серию, считает этот проект приоритетным и выделит деньги. Не думаю , что на данном этапе украинское чиновничество похоронит самолёт. Ведь уже Китай наверняка заинтересован. И тут есть над чем поразмыслить. what
    2. +1
      23 апреля 2013 09:07
      для военно-транспортного самолета Ан-70, который будет поставляться ВВС РФ.

      ??? Знающие люди поясните. Вроде же как зарезали его. Или опять что то недосказанно. Или это желания самого автора...?
      1. 0
        23 апреля 2013 13:48
        ВТА России будет поставляться Ил-476...европеские кренделя Украины конкретно указывают на судьбу этого проекта..
    3. +1
      23 апреля 2013 09:54
      так то оно так...но уж больно напрягает это "не имеет аналогов"..."самое лучшее".и тд...это у нас всю жизнь так...только в жизни оказывается что не так...
  2. Гэмэр
    +12
    23 апреля 2013 06:01
    Ну наконец-то! Слышны не взаимные обиды и обвинения со стороны партнеров, а серьезная мотивация к началу производства. Главное, чтобы не было давления со стороны европейцев и американцев, тогда, может, серия Ан-70 составит пару сотен самолетов. А это, помимо рабочих занятых в производстве, серьезное подспорье тем, кто будет обслуживать данный самолет. На сервисе тоже не малые деньги зарабатываются!
    И еще... НИ В КОМ СЛУЧАЕ НЕЛЬЗЯ ПРОДАВАТЬ Ан-70 КИТАЮ! Товарищи уже наверное руки потирают, мечтают о том дне, когда они будут предлагать Миру "национальную" разработку по ценам ниже конкурентов.
    По своим летно-техническим характеристикам российско-украинский Ан-70 превосходит аналогичные зарубежные транспортники, включая и новый европейский А-400М. У нашей машины ниже стоимость и затраты на эксплуатацию. Максимальная грузоподъемность антоновской машины 47 тонн, европейской 37, а объем грузовой кабины у нас больше на 85 кубометров. А такого двигателя, как у нас, пока еще нет за рубежом. Вот так совместно поработали в условиях искусственно созданных преград российские и украинские авиа- и двигателестроители на благо своих народов и государств.

    Прошу вас, только на благо НАШЕГО (пускай и разъединенного) народа и... наших государств! А не на благо желтого ксерокса!
    1. +11
      23 апреля 2013 08:14
      Цитата: Гэмэр
      ... НИ В КОМ СЛУЧАЕ НЕЛЬЗЯ ПРОДАВАТЬ Ан-70 КИТАЮ!

      правильно
    2. 0
      23 апреля 2013 18:53
      Цитата: Гэмэр
      НИ В КОМ СЛУЧАЕ НЕЛЬЗЯ ПРОДАВАТЬ Ан-70 КИТАЮ

      А для этого необходимо покупать,а лучше производить их самим...
  3. +3
    23 апреля 2013 06:43
    А у нас она уже стоит на крыле
    Беда в том,что стоит,должно летать и работать!
    Программа по созданию нового оперативно-тактического самолёта (ВТС) началась на рубеже 1970-1980 годов.В 1993 году было подписано российско-украинское соглашение,согласно которому Ан-70 должен строится в Киеве и Самаре
    Авиадолгострой,давно пора ему летать
    1. +5
      23 апреля 2013 08:49
      Цитата: Денис
      Авиадолгострой,давно пора ему летать
      Политика, сэр!"Было время, когда самолетостроение действовало как могучий объединяющий фактор для Украины и РоссииНо к весне 2013 г. вызрел очередной виток напряженности в отношениях двух государств, и самолетостроительная отрасль в очередной раз оказалась заложницей общеполитического разлада. Затрещали по швам практически все совместные планы в области самолетостроения, от Ан-140 до мегапроекта по возобновлению производства модернизированного самолета Ан-124 "Руслан". Втягивание Украины в Таможенный союз фактически заморожено. Интерес к военно-политическому блоку — ОДКБ — не проявлен. Давно ни для кого не секрет: на всей постсоветской территории жизнеспособны и сохранили всю цепочку разработки и производства самолетов только два КБ: Антонова и Сухого. Но ОКБ Сухого всерьез может заниматься только военными машинами Тогда как традиционный профиль КБ Антонова — военно-транспортные и региональные пассажирские самолеты. Потому давление на отрасль имеет двойную выгоду: и как политическая пощечина государству, и как узда для непокладистого партнера. В свое время Минобороны РФ заказало авиапрому 10 самолетов Ан-140 в военной версии Более того, неофициально военное ведомство объявило об увеличении этого заказа до 62 воздушных машин. А также выразило готовность взять под контроль начало серийного выпуска модернизированного тяжелого транспортника Ан-124 "Руслан" (чтобы начать дорогостоящий проект). С руководством военного ведомства России фактически был решен еще один взаимовыгодный вопрос — приобретение второго экземпляра самого большого в мире самолета — Ан-225 "Мрія". Это соответствовало авиастроительным амбициям РФ и было выгодно Украине для продвижения за полученные деньги Ан-70 и его "младшего брата" — нового военно-транспортного самолета Ан-178 грузоподъемностью 15–18 тонн, с великолепными, как считают эксперты, перспективами. Но в дело включилась политика… Согласно М.Зурабову, вначале Минобороны РФ предполагало закупить 70 единиц. Ан-70, затем — 60 машин, в предпоследний раз — 16. Теперь — ноль. Потому что Россия начала производить свои военно-транспортные самолеты Ил-476. Еще в 2003 г. Ан-70 установил шесть мировых рекордов грузоподъемности, среди прочего, подняв на испытаниях 55 т груза на высоту 7355 м. По топливной эффективности Ан-70 превосходит даже А400М. Ан-70 способен перевозить 98% имеющихся основных типов вооружений (по специальному списку, отработанному несколько лет назад военными РФ и разработчиками), а Ил-476 — только 70%. Если говорить о номенклатуре вооружений, то Ан-70 берет на борт 19 единиц техники, а Ил-476 — только 9. Дело в том, что сечение грузовой кабины у Ил-476 существенно меньше, чем у всех современных военно-транспортных самолетов: Ан-70, С-17, А-400М и даже китайского Y-20 (созданного, кстати, не без помощи ГП "Антонов"). Кроме того, Ан-70 может взлетать с необорудованных взлетно-посадочных полос: для разгона ему требуется 607 м по грунтовой полосе и 310 м — по оборудованной. Эту характеристику считают важной все мировые разработчики, и потому С-17, А-400М и Y-20 обладают способностью взлетать с 900-метровых полос, в том числе грунтовых. А вот Ил-476 необходимая длина взлетки составляет 2100 м. Но, что касается заказов на Ан-70, то при его стоимости, почти в три раза меньшей, чем А400М, в них можно не сомневаться. На ГП "Антонов" называют, как минимум, три государства, готовых к приобретению. Ан-70. Но дело даже не в этом. А в том, что в своих намерениях "наказать" Украину путем отказа от ее самолетов РФ попросту окажется с военно-транспортной машиной, уступающей всем мировым аналогам, включая китайский. http://gazeta.zn.ua/internal/samoletostroenie-kak-razmennaya-moneta-_.html
      1. +2
        23 апреля 2013 09:08
        Мудрый КАА как всегда все по полкам разложил.
        Приветствую hi
      2. +7
        23 апреля 2013 09:15
        Цитата: Каа
        Втягивание Украины в Таможенный союз

        Втягивание?
        Я, например, никогда не поверю ни одному украинскому автору, который даже в рекламе, рассчитанной на российских читателей, не может избавиться от антироссийской риторики.

        Кто же сейчас этот автор Валентин Бадрак из Черкасс в 1989году закончивший рязанское училище ВДВ: "В то же время, господин Бадрак, говорит, что «Североатлантический альянс захочет, чтобы Украина имела свою специализацию». «Но и это хорошо. Во-первых, специализация у нас уже готова - это военно-транспортная авиация. И Украина могла бы в рамках НАТО зарабатывать серьезные деньги путем переброски контингентов и вооружений, - сказал он. - Сегодняшнего парка Ан-124, который используется в этих целях, недостаточно. Поэтому привлекаются российские самолеты компании «Волга Днепр», что невыгодно ни НАТО, ни Украине». censor.net.ua/news/43278/ekspert_quotrossii_nevygodno_poluchit_nebolshoe_koliche
        stvo_denejnyh_resursov_a_vzamen_usilit_boevuyu
  4. +3
    23 апреля 2013 06:52
    Двигатель очень интересный.
    Надо бы линейку пассажирских самолетов с этим двигателям подготовить.
    Пока имеется технологический рывок, можно и на отечественный рынок поставлять и за рубеж.
    1. +3
      23 апреля 2013 08:05
      Для пассажирских самолетов Д-436 создан, в той же кооперации. Толкько он попал в одну нишу с Sam-146 (SSJ-100) и судьба его туманна. Д-436 вупускается еденично, для БЕ-200.
      А Д-27 серийным станет лет через 5, в лучшем случае, он довольно сложен технологически. Так что оптимизм автора несколько преувеличен. sad
    2. 0
      23 апреля 2013 10:25
      Для пассажирских самолетов этот двигатель слишком шумный. Но для транспортников он подходит идеально.
  5. В.Ушаков
    +1
    23 апреля 2013 06:56
    Ну - вот, самое время - Украине стать членом Таможенного Союза... Если есть такой задел - сам Бог велел...
    1. Splin
      +7
      23 апреля 2013 07:18

      Вот такое странное "кино"
      1. +2
        23 апреля 2013 07:29
        Цитата: Splin
        Вот такое странное "кино"
        Всё логично-каждый кулик своё болото хвалит
      2. +4
        23 апреля 2013 08:04
        "Ничего личного, только бизнес". Надо понимать, что ходу Ан-70 не дают не только и не столько "политические капризы" России, сколько авиалобби наших "друзей" с Запада. Ситуация похожа на пассажирский авиапром - все заполонили "Боинги" и "Эйрбасы", а где легендарные Тушки и Илы? Те наработки, что есть сейчас - не могут пробиться, то же ждет и ВТА, если не хватит политической воли отстоять этот, пока еще перспективный проект. Упустим время - закроют нам "проект ВТА" как таковой. hi
        1. Akim
          +5
          23 апреля 2013 08:35
          Цитата: НЛО
          не столько "политические капризы" России, сколько авиалобби наших "друзей" с Запада

          Не лобби, а жадность наших нуворишей. Ан-158 стоит 30 млн. баксов. За эти, а то и меньшие деньги можно купить подержанный Боинг 737-300, который вмещает в 1,5 раза больше людей и соответственно быстрее "отобьет" деньги.
          1. anton107798
            +1
            23 апреля 2013 18:47
            Цитата: Akim
            Не лобби, а жадность наших нуворишей. Ан-158 стоит 30 млн. баксов. За эти, а то и меньшие деньги можно купить подержанный Боинг 737-300, который вмещает в 1,5 раза больше людей и соответственно быстрее "отобьет" деньги.


            а ты бывал на производстве самолетов? да дорогие, но и оборудование не дешовое и его надо отбить, это раз, во вторых, покупая подержаный Боинг ты не покупаешь гарантию, сервис и специалистов по обслуживанию...так что думайте
            1. Akim
              +2
              23 апреля 2013 19:10
              Цитата: anton107798
              а ты бывал на производстве самолетов?

              Да бывал. Правда не на постройке, а на ремонте истребителей. Согласен про обслуживание. Но самолет региональный. Могли бы сами дома инфраструктуру развит. Куба же может.
          2. 0
            23 апреля 2013 19:22
            Недооцениваете вы западные авиаконторы. Там программы захвата авиарынков и подавления ( уничтожения ) конкурентов аналитич. центрами прорабатываются, а какие средства потом для этого используются, все в ход идет. bully
      3. +2
        23 апреля 2013 08:35
        Цитата: Splin
        Вот такое странное "кино"

        Что ж странного? Это "кино" можно по разному смотреть. То ли Россия "собака на сене", то ли Украина хочет вместе с сеном и собаку поиметь. Амбиции.
        Так доля российских предприятий в стоимости силовой установки составляет более 70%. В ее производстве участвуют 135 российских предприятий двигателестроительной отрасли. А украинских предприятий всего шесть

        Работать надо, а не понты друг перед другом гнуть.
      4. +4
        23 апреля 2013 10:43
        Действительно странное кино. 19 видов, 9 видов... Где вы видели, чтобы боевую технику на самолетах перевозили в боевом положении? У той же Шилки радар опускается...
        И потом, сравнение этих самолетов не совсем корректно, АН турбовинтовой, ИЛ реактивный - естественно у них длина пробега/разбега разная... И что-то я не видел у АН-а возможности десантирования техники. Может такое делать?
        1. Akim
          +4
          23 апреля 2013 10:57
          Цитата: Wedmak
          Где вы видели, чтобы боевую технику на самолетах перевозили в боевом положении? У той же Шилки радар опускается...

          Вы не путайте походное положения и приведение в транспортное состояние для перевозки. Т-72 например должен демонтироваться зенитный пулемет и ДЗ при перевозке его в Ил-76. И то он еле заходит. Видимо такие параметры имелись в виду под понятием "боевое". Журналисты не профи в этом вопросе.
          1. +2
            23 апреля 2013 11:08
            Видимо такие параметры имелись в виду под понятием "боевое". Журналисты не профи в этом вопросе.

            Так и я о том же. Притянуто за уши все... Я не спорю, Ан-70 прекрасный самолет, уникальные двигатели, но зачем же так извращать факты?
            1. Akim
              +1
              23 апреля 2013 11:26
              Цитата: Wedmak
              но зачем же так извращать факты?

              Вполне возможно. Но "Тунгуска" действительно по высоте не влезает в Ил-76 даже в походном положении.
            2. злойхомяк
              +6
              23 апреля 2013 11:53
              Потому что если детально разбираться то натягивание совы на глобус не удастся, и станет ясно, что какой бы не был хороший турбовинтовик со взлетной массой 135 тонн, он никак не может влезть в нищу турбовентиляторника со взлетной массой 210 тонн. Политический момент требует чуда, а чудес не бывает, поэтому народо-населению объясняют какой Ан 70 расчудесный, а вот нехорошие чилавеки в РФ видите ли пропихивают "устаревший" Ил-76-ПС90
              П.С. лично к Ан 70 никаких негативных эмоций не испытываю просто гиперактивная пеар компания начинает надоедать
          2. злойхомяк
            +1
            23 апреля 2013 11:41
            Бортовые экраны он должен демонтировать а не ДЗ.
      5. злойхомяк
        +2
        23 апреля 2013 10:46
        Да обычное кино, реклама и есть реклама. Просто надо понимать, что это именно реклама. Так как все "данные" притянуты за уши.
  6. +2
    23 апреля 2013 08:13
    Наша совместная с российскими партнерами двигателестроительная технология опережает зарубежную, не ошибусь отметив, на семь-восемь лет
    ну вот же , всё же можем если захотим
    1. +2
      23 апреля 2013 08:23
      Д-27 начал разрабатываться в конце 80-х, если бы не развал Союза, был бы готов в году 93-95. Вот и считайте опережение! smile
  7. AndreyAB
    -1
    23 апреля 2013 08:56
    Дай бог что бы всё получилось как хочется, продержись табуреткин ещё пару лет, тогда всё уже бы работало за кордоном у "демократов" или китайцев, сечас главное не про...ть то что хотя бы удалось.
    1. domovoi
      0
      23 апреля 2013 15:11
      Не получится ничего в плане данного самолета. Украина четко определилась - Европа, а не Россия. Если Россия и в такой ситуации будет спонсировать укр.авиапром - это будет еще одно доказательство тупой внешней политики.
  8. 0
    23 апреля 2013 09:01
    Молодцы! Только бы не помешали производству всякие там христенко-мантуровы, которые дальше своего носа не видят и о будущем не думают.
  9. +8
    23 апреля 2013 09:31
    Цитата: Каа
    По топливной эффективности Ан-70 превосходит даже А400М. Ан-70 способен перевозить 98% имеющихся основных типов вооружений (по специальному списку, отработанному несколько лет назад военными РФ и разработчиками), а Ил-476 — только 70%. Если говорить о номенклатуре вооружений, то Ан-70 берет на борт 19 единиц техники, а Ил-476 — только 9. Дело в том, что сечение грузовой кабины у Ил-476 существенно меньше, чем у всех современных военно-транспортных самолетов: Ан-70, С-17, А-400М и даже китайского Y-20 (созданного, кстати, не без помощи ГП "Антонов"). Кроме того, Ан-70 может взлетать с необорудованных взлетно-посадочных полос: для разгона ему требуется 607 м по грунтовой полосе и 310 м — по оборудованной. Эту характеристику считают важной все мировые разработчики, и потому С-17, А-400М и Y-20 обладают способностью взлетать с 900-метровых полос, в том числе грунтовых. А вот Ил-476 необходимая длина взлетки составляет 2100 м. Но, что касается заказов на Ан-70, то при его стоимости, почти в три раза меньшей, чем А400М, в них можно не сомневаться.

    Устойчивый стереотип, о том что антоновцы "слили" чертежи и технологии по Ан-70 проклятым НАТОвцам, усиленно ставится под сомнение. А400, при всей внешней схожести, имеет грузоподъемность хуже почти на четверь, не говоря уже про возможность взлёта-посадки с грунта, топливной эффективности и т.д... ИМХО, антоновцы стали заложниками своей продвинутой компетенции по транспортным самолётам. И действительно, Ан-70 почти "залез" в "нишу" Ил-76, выдав значительно лучшие характеристики. Вопрос действительно стал политическим. Кремль считает пост советское пространство зоной своих особых интересов, и давно предлагал Америке "променять" экс Союз на Иран, Афган, и Сирию до кучи. Кремль Украину любит, а потому и "бьет" (Бьет значит любит!). Вот Францию или Германию, Кремль не любит, и потому и не "бьет", усиленно развивая военное и экономическое сотрудничество. Иногда создаётся впечатление, что кремлеводы готовы действовать по принципу "Да не доставайся же ты (Украина) никому!". Отсель и всякого рода политические демарши и экономическое давление, а порою и намеки отдельных российских политиков на военное вмешательство (заберем Крым и Юго-Восток!). Вот в таких условиях Антонов и Мотор Сич умудряются работать, и лоббировать сотрудничество с Россией (Богуслаев агитирует за ТС)
    1. avt
      +1
      23 апреля 2013 10:09
      Цитата: Эней
      Устойчивый стереотип, о том что антоновцы "слили" чертежи и технологии по Ан-70 проклятым НАТОвцам, усиленно ставится под сомнение. А400, при всей внешней схожести, имеет грузоподъемность хуже почти на четверь, не говоря уже про возможность взлёта-посадки с грунта, топливной эффективности и т.д..

      Полностью согласен ! Отказавшись от Ан-7Х сделали хрень .
      Цитата: Эней
      Вопрос действительно стал политическим.

      И с этим спорить не буду ,да ,машина попала в размен .
      Цитата: Эней
      Иногда создаётся впечатление, что кремлеводы готовы действовать по принципу "Да не доставайся же ты (Украина) никому!"

      Ну положим преувеличивать то же не надо ,китайцам машину предлагали ,они отказались .То же происки Кремля ? Но машину жаль . И пока перспективы ее производства не видно ,увы request подтверждением тому служит совещание Шойгу по ВТА и его поездка в Казань , о чем уже говорил . А уже давно могла заменять Ан-12.
      1. gladiatorakz
        0
        23 апреля 2013 11:09
        Цитата: avt
        китайцам машину предлагали ,они отказались

        Ссылочку дайте. Откуда инфо? Китаю такой самолет оооочень нужен (это не значит что его надо делать с китайцами). Я за разум. Самолет должны делать совместно Украина и Россия. А помимо своих потребностей, аккуратным странам, можно продавать готовый продукт.
        1. avt
          0
          23 апреля 2013 16:16
          Цитата: gladiatorakz
          Ссылочку дайте.

          Сразу после закрытия программы Ан-7Х ,его выставляли на авиасалонах в Китае ,еще до того как он в Омске упал .Уж звиняйте request ,где то в бумагах своих искать долго , а в нете я не смотрел .Они тогда перелицевали АН-12 .
  10. -1
    23 апреля 2013 09:51
    опять эти укропеснопения...вопрос чисто политический - с кем вы?если с нами - полная кооперация с обязательным следованием в военно-политическом русле с РФ, нет - все хотелки и мечты оплачивайте сами со своими европартнерами
  11. +3
    23 апреля 2013 10:07
    Молодцы!Вся созидательная работа,что в России,что в Украине - происходит вопреки!
  12. gladiatorakz
    +2
    23 апреля 2013 10:12
    Молодцы!!! Самолет передовой, совместный, очень нужный и взаимовыгодный. Вместе мы способны на многое. Главное наладить серийное производство. Такой самолет крепко поднимет и Украинский и Русский авиапром и много смежных отраслей.
    1. domovoi
      -1
      23 апреля 2013 15:18
      ага, поднимет. Украина идет в европу, по сути наплевав на кооперацию россией, а она будет спонсировать ее авиапром. гениальная внешняя политика! negative
      1. gladiatorakz
        +2
        23 апреля 2013 18:43
        Цитата: domovoi
        ага, поднимет. Украина идет в европу, по сути наплевав на кооперацию россией, а она будет спонсировать ее авиапром. гениальная внешняя политика!

        Вам скулить не надоедает?
  13. SPIRITofFREEDOM
    -1
    23 апреля 2013 10:44
    Януковича в баню!!!!
  14. desiscia
    +4
    23 апреля 2013 10:51
    Ан-70 должен летать сотнями
  15. Algor73
    +2
    23 апреля 2013 11:04
    Это же взаимновыгодный проект для обоих стран. Есть заинтересованность и других стран. Нужно только делать. Я понимаю, что кнут и пряник эффективное средство, но где же здравый смысл? Ну развалим мы ещё одно КБ, ну развалим еще одну отрасль, а потом что? И так после 90-х с колен встань не можем. Если с оборонкой ещё кое-как налаживается, то гражданская отрасль хиреет. Пора, пора уже действовать, так как "низы уже не хотят жить по старому, а верхи не могут править по новому..."
    1. +2
      23 апреля 2013 13:04
      Сегодня показали репортаж из Львова про российского инвестора на ЛАЗе.Завод местные власти хотят деприватизировать.Пусть лучше не будет завода,который выпускает автобусы и троллейбусы,чем русским принадлежать.Это правда,товарищи с Украины?
      1. domovoi
        -1
        23 апреля 2013 15:21
        конечно правда. хоть в ж*пу, лишь бы не с россией. спонсирование промышленности украины, в том числе авиапрома - грубейшая ошибка россии. впрочем ей не привыкать ошибаться...
        1. 0
          23 апреля 2013 15:50
          Никто и не собирается спонсировать ни авиапром ..ни судостроение..в членстве в качестве наблюдателя ТС отказано...
  16. 0
    23 апреля 2013 11:15
    А самое главное что радует, ВПЕРЁД И ВМЕСТЕ С БРАТСКОЙ УКРАИНОЙ!!!
    1. domovoi
      -3
      23 апреля 2013 15:13
      уже вроде бы есть опыт ведения дел "на братских условиях". еще раз на одни и те же грабли хочется наступить?
  17. +3
    23 апреля 2013 11:32
    молодцы. слава СОВЕТСКИМ инженерам и чистого неба для АН-70 и вообще для дружбы между нашими народами!
  18. +1
    23 апреля 2013 11:44
    Я не политик, поэтому убежден, что надо сотрудничать и чем больше тем лучше.И плевать на временщиков сидящих во власти.
  19. 0
    23 апреля 2013 12:40
    У Ан-70 большие перспективы, Запад это напрягает, ОАК тоже напрягает, прям сказка про колобка.
    Когда Ан-70 пойдет в серию, напьюсь.
  20. +4
    23 апреля 2013 13:02
    Ан-70 - в серию в интересах наших братских народов! Таможенный союз никуда не денется. Держитесь и боритесь, братцы, против ваших и наших засЛанцев. Ну а нам сам Бог велел крепить славянскую общность.
    1. domovoi
      -1
      23 апреля 2013 15:23
      в корне неправильно. сегодня дня большинства людей ж*па в тепле гораздо важнее всякой "славянской общности". поэтому большинство и хочет в европу, пох что с гомосеками и прочим дер*мом, главное - деньги!!!
      1. gladiatorakz
        +1
        23 апреля 2013 18:51
        Цитата: domovoi
        в корне неправильно. сегодня дня большинства людей ж*па в тепле гораздо важнее всякой "славянской общности". поэтому большинство и хочет в европу, пох что с гомосеками и прочим дер*мом, главное - деньги!!!

        Не стоит судить всех по себе.
  21. 0
    23 апреля 2013 14:14
    Граждане,какой совместный проект..пока Украина вне Таможенного союза ,какой может быть разговор.Вспомните последний визит Януковича в Москву .вылетел из Кремля ,даже чайку не попил..Газовые транзиты обнуляются.обьемы уходят на Белоруссию .на Север и на Юг..вертолетные двигателя с Запорожья в Питер..РВСН на 100% российской комплектности идут новые..БЖРК будет делаться без кооперации этому уже есть наука...
    1. 0
      23 апреля 2013 14:27
      А сборка в Казани? Не, пока никак?
  22. +1
    23 апреля 2013 14:17
    Валерий:Ну а нам сам Бог велел крепить славянскую общность.
    Начнем,хотя бы, с ВПК.
    Илларион:Завод местные власти хотят деприватизировать.
    Галицийские тролли хотели и завод Малышева обанкротить.
  23. Антисіоніст
    -2
    23 апреля 2013 14:36
    Цитата: Каа
    А в том, что в своих намерениях "наказать" Украину путем отказа от ее самолетов РФ попросту окажется с военно-транспортной машиной, уступающей всем мировым аналогам, включая китайский

    честно говоря мосва спела лебєдину песню "назло маме уши отморожу" ну и флаг вам в руки. А на этот украинский самолет всегда найдутся покупатели... Китай только один из многих
    1. domovoi
      -1
      23 апреля 2013 15:26
      в принципе вы правы. изначально было глупо что-нибудь строить(в данном случае КБ) на территории Украины. Еще бы в польше или прибалтике построили :) в общем как всегда во внешней политике у россии проблемы...
    2. +1
      23 апреля 2013 15:27
      А на этот украинский самолет всегда найдутся покупатели... Китай только один из многих

      Китай купит 1 машину, чтобы ее отсканировать и продавать, как свою разработку. Не ведитесь на это. Думаю, что все же здравый смысл возобладает.
      1. gladiatorakz
        +1
        23 апреля 2013 18:58
        Цитата: fzr1000
        Китай купит 1 машину, чтобы ее отсканировать и продавать, как свою разработку. Не ведитесь на это. Думаю, что все же здравый смысл возобладает.

        АН- 70 для Китая - пока фантазии по поводу Российского участия в проэкте. А вот СУ-35 для Китая все реальней и реальней. А не получив хоть какой то реакции за СУ-27, С-300 и т.д. что Российские чинуши, что китайская сторона продадут СУ-35.
  24. Антисіоніст
    -3
    23 апреля 2013 14:39
    Цитата: plotnikov561956
    .Газовые транзиты обнуляются.обьемы уходят на Белоруссию .на Север и на Юг..вертолетные двигателя с Запорожья в Питер..РВСН на 100% российской комплектности идут новые..БЖРК будет делаться без кооперации этому уже есть наука...

    Ну и флаг вам в руки "самостыйники" smile а на украинскую продукцию все равно будет покупатель. Вон кстати пан Путин чомусь предпочітає Ан - Аербасу, не кажучи вже про вилки...
  25. Антисіоніст
    -2
    23 апреля 2013 14:53
    Цитата: илларион
    Сегодня показали репортаж из Львова про российского инвестора на ЛАЗе.Завод местные власти хотят деприватизировать.Пусть лучше не будет завода,который выпускает автобусы и троллейбусы,чем русским принадлежать.Это правда,товарищи с Украины

    Вобще ниачем, так называемый инвестор это браться "чуркины" (фамильячко уже какбэ сама за себя говорит). То как они на инвестировали в ЧСЗ даже глухому тетереву известно - тупо порезали завод на метал. На истину вам на а вот обосрать "галицийцев" всегда пожалуйста... А что представляет из себя "росийский инвестор" можете посмотреть у себе дома в питере например - на примерер "Кировского завода" как говорится вперд и с песней... удачи вам в построении такого будущего!!! да есть еще такое предприятие Ижмаш, там правда коего-посадили... Но все равно двадцать лет до етого как то не сильно чесались...
  26. Антисіоніст
    0
    23 апреля 2013 15:56
    Цитата: fzr1000
    Китай купит 1 машину, чтобы ее отсканировать и продавать, как свою разработку. Не ведитесь на это. Думаю, что все же здравый смысл возобладает.

    а не фига то есть скопируют но не все. Двигатель например. с производством такой продукции у них проблемы. Хотя возможно сборку они потянут. Но в любом случае "Мотор Січ" в шоколоде. комплектующие хорошо, готовое двигатели вобще замечательно. И без всяких там заунывних воев про братство и то что вы хотите в НАТО. спрашивается почему РФ не отказывается от закупок мерсов по причине того что Германия это НАТО и это не патриотично??? Кстати счас то Украина не в нато и неизвестно когда там буде(и будет ли вобще). Но росиянские ы все равно не смолкают. Не нравится самолет?? берите свои Ил-ы. но все грамотные специалисты в МО кричат - мы хотим этот самолет и точка (и они правы).
  27. Антисіоніст
    -2
    23 апреля 2013 16:45
    Цитата: Николай С.
    Втягивание? Я, например, никогда не поверю ни одному украинскому автору, который даже в рекламе, рассчитанной на российских читателей, не может избавиться от антироссийской риторики.

    що ще раз піттверджує ти матьорий українофоб
  28. shpuntik
    +1
    23 апреля 2013 21:08
    С Ан-70 понятно всё: идёт торговля. Так как самолёт уже готов, то пойдёт в серию, в любом случае (рентабельность никто не отменял). А, вот зачем украинские конструкторы, китайцам помогли Y-20 сделать? Для чего конкурента вырастили, самим же себе?
    Похоже на беспринципность: Европа зовёт-туда идём, Китай-Китаю помогаем, а где братские чувства к России?
  29. 0
    23 апреля 2013 23:40
    Проект создания совместного самолета провалился и никакой новый двигатель уже не поможет .Причина очень простая -с украинскими партнерами не надо иметь никаких общих дел .
  30. 0
    21 мая 2013 19:12
    Идея хорошая - строительство нового перспективного самолета общими усилиями Украины и России. Посмотрите, с каким трением между нашими странами идут дела в экономике! То воровство, то обман. Нет должно пройти время, что бы экономические отношения между Украиной и Россией стали цивилизованными. А пока связываться с Украиной не нужно, а то себе дороже будет...
  31. 0
    19 мая 2018 17:50
    Спустя десятки лет стало видно, что размещение в УССР многих производств и КБ было стратегической ошибкой. А теперь России остается только вздыхать о прошлом и думать, как создать все у нас заново, практически с нуля, все сгинуло на Окраине.