Military Review

Iranian military trumps: Made In China

9
In connection with the ongoing crisis around the Iranian nuclear program, the issue of Iran’s military-technical potential becomes topical. In many respects, it is the result of stable ties with the PRC, where the Islamic Republic plays the role of both a “testing ground” and a “first customer” for many Chinese developments. Moreover, it can even be said that all modern heavy missile weapons, corresponding to the Iranian doctrine of an “asymmetric response”, are, in one way or another, the fruits of cooperation with China.


Of course, if you look at the sources of replenishment of both national arsenals and the national piggy bank of military technologies, then you can find traces of not only China there. Russia, the DPRK, Belarus, and even the United States themselves once had a hand in creating modern Iranian military-technical power. Moreover, before the 1979 revolution, it was the West that played the role of the main supplier of weapons and military equipment to Tehran, and a significant part of the parties received at that time weapons survived even the Iran-Iraq war.

However, after not being able to develop cooperation with the West, Iran has satisfied a significant part of its needs in the Chinese arms market. And we are talking about very important from a military-geographical point of view systems - anti-ship guided missiles and land-to-ground missiles. The latter, contrary to popular belief, is a product of cooperation not only with the DPRK, but also with the PRC, especially when it comes to rockets with solid-fuel engines.

With only North Korean assistance, Iran could not create a sufficiently serious industrial base, subsequently used to create medium-range missiles. Indeed, at the heart of North Korean rocket production are the technologies of old Soviet rockets, and moreover on liquid fuel. Therefore, we can confidently say that without mastering the Chinese technologies, Iran would not have been able to create fully military-applicable solid-fuel missiles, including medium-range ones, by now. That is why Beijing, no less than Pyongyang, is responsible for turning Tehran so rapidly into a missile power.

Today, it is precisely ground-based solid-fuel missiles that Tehran and its opponents regard as the key vehicle for carrying out Iranian strikes against military and civilian infrastructure in the territory of neighboring countries in the event of a war in the Persian Gulf. The flight range and payload of these missiles, together with a short pre-launch preparation time, makes them a rather formidable weapon.

The Iranian Tondar-69 rocket (50-150 km range, 190 combat unit kg) is a copy of the Chinese СSS-8, which, in turn, was created on the basis of the Soviet B-750 rocket ( ADMS) C-75 (B-750 rocket). Deliveries from China began in the 90-ies, later Teheran bought out a license for their production and at the moment, according to experts, is armed with 12 to 32 installations of this type.

In the 1980-ies, Tehran with the support of the People's Republic of China launched the production of the Naseat 6H missiles (80-100 km, combat unit 130 kg) and the Naseat 10Н (110-130 km, combat unit 230 kg). It was a rather primitive and very inaccurate weapon. In 1990, the Zelzal family of missiles was developed to replace it, where the first two modifications were created in collaboration with Beijing, and the 3-i is the fruit of the independent work of Iranian designers [1]. However, Chinese aid has allowed Iran to significantly reduce the gap with other countries in a very short period of time [2].

However, ground targets are not the only ones important for the armed forces of the Islamic Republic. The eternal headache of the Iranians was the total domination of the Americans at sea and their almost complete invulnerability. Suffice it to recall the miserable attempts of the Iranian Navy to cause at least some damage to the US Navy during clashes in the waters of the Persian Gulf at the end of the Iran-Iraq war [3]. / 3 / The lesson was learned, and Tehran seriously engaged in maritime arsenals. And here again Beijing came to the rescue. The development of Chinese missiles C-701, C-704, C-801 and C-802 [4] by the local industry was a real breakthrough in Iran’s military capabilities.

The first rocket of the C-701 family mastered in mass production in the PRC since 1998 of the year (and almost immediately in Iran) was the C-701T. The Iranian copy received the Kosar-1 index. In 2004, in China, the creation of a new C-701 family of missiles, the C-701R, was announced. Almost immediately, Iran began mass production of exactly the same type Kosar-3 missile (range 25 km, weight of the warhead 29 kg, speed 0,79 Mach). At the beginning of 2012, the production and deliveries of the new Zafar missile to the Iranian army began, which, in appearance and declared characteristics, is "remarkably similar" to the Chinese C-701AR.

The C-704 family of missiles in Iran are named “Nasr” and “Nasr-1” (range from 8 to 35 km, warhead 130 kg, speed 0,8-0,9 Mach). This weapon is designed to defeat small sea targets with a displacement of up to 4000 tons. Indirect signs indicate that this technique was originally originally created by Beijing specifically for Tehran.

Iran also has mass-produced C-801 and C-802 missiles widely supplied by China for export. C-801 in Iran is in service in the form of an anti-ship air-launched missile (firing range from 10 to 50 km, warhead 165 kg, speed 0,8-0,9 Mach). Back in 1997, the local Air Force successfully fired these missiles from F-4 fighters.

C-802 is Iran’s most massive anti-ship missile. Its local name is “Nur” (firing range from 10 to 120 km, combat unit 155 kg Mach speed 0,8-0,9). It is also the main anti-ship missile of the coastal defense of the country - when used in the mobile version of the ground-based.

All the described samples belong to quite modern systems and correspond to the level of armament of the Chinese military fleet today. Moreover, some of the samples, apparently, have already been tested in combat conditions. So, Israeli experts believe that in 2006, during the operation in Lebanon, it was precisely with the help of S-701 that the modern corvette of the Israeli Navy was seriously damaged.

To date, only Iran and China have armed anti-ship ballistic missiles. Such missiles are launched along a ballistic trajectory into the intended target area, decreasing, capturing it with a guidance system and attacking, falling vertically. The Chinese model DF-21D is a medium-range weapon (up to 300 km). Its goal is the major aircraft carriers of the likely enemy. Iranian Khalidzh Fars - short-range missile (range 300 km, warhead 650 kg, speed 3 Mach). However, this range is quite enough to "cover" the entire Persian Gulf. And even if this rocket is only a low-speed tanker, this is already a serious argument.

Of course, there are a number of other, more "mundane" examples of military-technical cooperation. Iranian paratroopers small arms are a Chinese unlicensed copy of the American M-16. The first Iranian assault rifle made according to the Bull Pup scheme is a complete copy of the Chinese system with a similar layout. On the frames of the regular exercises of the Iranian army, you can see Chinese air defense radars and so on.

Nevertheless, it is precisely rocket armament that is the most important part of the military-technical cooperation of Iran and China. For several reasons.

First, Iran’s military operations against the US Navy could be the first meeting place for modern naval weapons of the United States and China, and without involving the armies of the parties in a direct clash with each other. There is a noticeable analogy with the episodes of the Cold War, when similar “meetings” were polygons for the military industrial complex of the USA and the USSR.

Secondly, both Iran and China in the event of war with the United States find themselves in a similar situation. A large land power, relying "on its shores" against the large American fleet in the region, supported by a network of advanced ground military bases. Therefore, Iran is also a testing ground for testing various Chinese concepts of asymmetric warfare at sea and on land against the United States and its allies.

Thirdly, without the assistance of China, Tehran could not have gained any significant military potential for action in the Persian Gulf zone by now.

Fourthly, this is a very important phenomenon, the value of which has not yet been appreciated by many. The last 50 years of the United States in their military campaigns around the world have fought against weapons, one way or another, the USSR owes its origin to it. Even the Chinese weapons and military equipment that fought against their American counterparts on the same Iraqi side in the 1991 and 2003 years were all just backward and worsened copies of Soviet military technology.

Now, the main adversary, to which the US is preparing to fight, is the latest Chinese military equipment, even if it is not in Chinese hands. The era of the easy shooting of the “iron ghosts of the Soviet past” ends, and a new era begins in both the American and world military stories. On the arena, in exchange for the Soviet engineer and worker who left with her, their Chinese colleagues are entering. As in the past, “made in the USSR” technologies competed with the US all over the world, in the same way, now there will be a competition between the USA and the Made in China technologies all over the globe.


[1] New Iranian two-stage solid propellant missile "Sejil" (the renamed "Ashura" (Ghadr-110)) http://www.b14643.de/Spacerockets_1/Diverse/Sejil/index.htm.
[2] Iran’s missile shield. Part of 2. Blog military expert Yuri Lyamina. http://imp-navigator.livejournal.com/154722.html.
[3] Glukhov D. US and Iranian Navy: A Story of One Love http://flot.com/nowadays/concept/opposite/USAIran/index.php?print=Y
[4] Iran’s missile shield. Part of 2. Blog military expert Yuri Lyamina. http://imp-navigator.livejournal.com/154722.html
Author:
Originator:
http://www.terra-america.ru/
9 comments
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must to register.

I have an account? Sign in

  1. Belogor
    Belogor April 23 2013 06: 01 New
    +3
    In the field of military technology, in my opinion, Made in China is still losing to Made in USA, but time will tell. The stubbornness of the Chinese in this matter is respected.
  2. Denis
    Denis April 23 2013 06: 58 New
    +2
    As the “made in the USSR” technologies competed with the American ones all over the world in the past, in the same way the US competition with Made in China technologies will be observed all over the world
    It is sad
    And with Iran it’s necessary to be smarter somehow. Although they are opponents of the world-wide printing house of green candy wrappers, they are not friends to us either. Rather, they are fellow travelers at some stage. It’s very unstable there, then:
    Before the 1979 revolution, it was the West that played the role of the main supplier of arms and military equipment to Tehran
    then enemies. And with us everything is not always friendly
  3. Jeber
    Jeber April 23 2013 08: 05 New
    0
    for me, these missiles are designed to sink tankers, they have nothing serious for NATO warships. The "ridiculous" missile launch range is very dangerous for missile crew.
  4. Trailer
    Trailer April 23 2013 08: 41 New
    +3
    Copy from Russia - Made in China. This is the whole new era.
    1. Lord of the Sith
      Lord of the Sith April 23 2013 14: 33 New
      -1
      Hello, I would correct you Copy from USSR.
  5. zvereok
    zvereok April 23 2013 09: 09 New
    +2
    "Iranian Tondar-69 missiles (50-150 range km, warhead 190 kg) is a copy of the Chinese CSS-8, which, in turn, was created on the basis of the Soviet B-750 missile, designed for the anti-aircraft missile system (SAM) C-75 (B-750 missile). Deliveries from China began in the 90's, later Tehran bought a license for their production and, according to experts, currently it is armed with 12 to 32 units of this type. "

    Interesting sequence. We have invented. The Chinese copied and began to sell the license .... How are they doing 24 aircraft, which will soon be made for China?
  6. valokordin
    valokordin April 23 2013 10: 09 New
    +4
    Eh the place of the shah was defended, the descendants will not forgive us for this, although Russia in vain refused to supply the S-300s to the Persians; Now Iran is an objective ally for us against the Wahhabi scum, Syrian terrorists and it would not hurt to help it either.
  7. sergius60
    sergius60 April 23 2013 10: 18 New
    +5
    Will it really be a pity to us if the Chinese comrades "copy insolently", even "steal," some kind of "waffle wafer", and then they give it to the "Iranian comrades". Which then with pleasure will knock on the campsite of US and other sub-mattresses. Or do you really want to shed blood?
  8. IRBIS
    IRBIS April 23 2013 11: 08 New
    +1
    The actions of the Chinese are nothing new. Conducting combat tests of their weapons with the wrong hands and on foreign territory is the dream of the military-industrial complex of any country. Iran is simply forced to play by these rules.
  9. YaRusich
    YaRusich April 23 2013 11: 46 New
    +1
    An interesting abbreviation for rackets))) Nasri)))

    On the topic, the farther the copy (the number of replicas from the replicas) from the original, the worse the quality.
  10. nod739
    nod739 April 23 2013 12: 45 New
    +2
    China is doing the right thing in arming Iran, if Iran falls, it will creep closer to their borders. and it is nada to them7
    and now it’s time for us to think about ourselves, and not about how the West will respond but this or that action and whether it will violate any resolution
  11. Naval
    Naval April 23 2013 14: 26 New
    0
    Time works for Iran, the more mattress covers fluctuate, the better Iran will prepare for defense. Someone must bring down the arrogance and teach the Yankees a lesson.
    1. Mista_dj
      Mista_dj April 25 2013 17: 31 New
      +1
      Do you seriously believe that the Persians are able to knock someone !?
      Let me doubt it very much!
      Run away (IMHO), as the Iraqis fled.
      All the rubbish that they from all over the world pulled into their piggy banks - it will bear fruit in 15-20 years. And then - in the best case, if they (Iran) do it (the improvement of technologies and developments) in general. When you copy a standard - this is one thing, but when you start copying copies, where evolution will lead you is a big question. And it is absolutely not necessary (leads) for the better.
      China, insolent copying of Soviet and Russian technologies, if something gave, then only an understanding of how deep * opera they are!
      In relation to the Chinese attempts, the phrase "to a fool and a letter - to the detriment!" Is recalled.
      It turns out that warships, rocketry and aircraft are a slightly different issue compared to the default rags and Panasuanik ...
      I was at a couple of Chinese and aviation exhibitions - even the quality of the painting smiled.
      Comparing our fighters and their yellow-yellow copies - you can see the fool, you still learn children and learn! They managed to exchange a couple of phrases with our pilots there, when they asked how they got their cars, they smiled slyly. Polit-correctness ...
      The engines of the fighters, they are not able to repeat: neither resource, nor power, nor reliability. Electronics is on the level, but only in terms of the element base, since there is generally no understanding of the algorithms how it should work. Breakthrough constructions - can not be traced at all (if I am mistaken, please correct it with specific examples).
      I do not urge to merge everything indiscriminately to the Chinese. You should never lose vigilance, especially when dealing with such "friends."

      Why am I at all: horseradish fighters from Arabs and Persians!
      The Arab-Israeli war, the Iran-Iraq war, “Desert Storm” are clear examples.
      Give them anything in their hands - they won’t break it, they’ll spoil it.
      Monkeys with a grenade ...

Рубрика "Мнения" : Здесь выкладываются абсолютно различные мнения-статьи посетителей сайта, а также статьи с других сайтов для обсуждения. Администрация сайта по поводу этих новостей может иметь мнение, отличное от мнения авторов материалов.

Иранские военные козыри: Made In China

Иранские военные козыри: Made In ChinaВ связи продолжающимся кризисом вокруг иранской ядерной программы актуальность приобретает вопрос военно-технического потенциала Ирана. Во многом он является следствием устойчивых связей с КНР, где Исламская республика играет роль как «полигона», так и «первого покупателя» для многих китайских разработок. Более того, можно говорить даже о том, что все современное тяжелое ракетное вооружение, соответствующее иранской доктрине «асимметричного ответа», является, так или иначе, плодами сотрудничества с Китаем.

Конечно же, если посмотреть на источники пополнения как национальных арсеналов, так и национальной копилки военных технологий, то можно обнаружить там следы не только Китая. Россия, КНДР, Беларусь и даже сами США в свое время приложили руку к созданию современной военно-технической мощи Ирана. Более того, до революции 1979 года именно Запад играл роль главного поставщика вооружений и военной техники Тегерану, и значительная часть полученных тогда партий оружия пережила даже ирано-иракскую войну.

Однако впоследствии, не имея возможности развивать сотрудничество с Западом, Иран значительную часть своих потребностей удовлетворил на китайском оружейном рынке. Причем речь идет о весьма важных с военно-географической точки зрения системах — противокорабельных управляемых ракетах и ракетах «земля-земля». Последние, вопреки расхожему мнению, продукт сотрудничества не только с КНДР, но и с КНР, особенно когда идет о ракетах с твердотопливными двигателями.


При одном только северокорейском содействии Иран не смог бы создать достаточно серьезную промышленную базу, впоследствии использованную для создания ракет средней дальности. Ведь в основе северокорейского ракетостроения лежат технологии старых советских ракет, причем на жидком топливе. А потому можно уверенно говорить о том, что без освоения китайских технологий Иран не смог бы к сегодняшнему дню создать вполне военно-применимые твердотопливные ракеты, в том числе средней дальности. Вот почему Пекин, не в меньшей степени чем Пхеньян, отвечает за столь стремительное превращение Тегерана в ракетную державу.

Сегодня именно твердотопливные ракеты наземного базирования рассматриваются Тегераном и его оппонентами как ключевое средство для осуществления иранских ударов по военной и гражданской инфраструктуре на территории соседних стран в случае начала войны в зоне Персидского залива. Дальность полета и полезная нагрузка этих ракет вкупе с небольшим временем предстартовой подготовки делает их довольно грозным оружием.

Иранская ракета «Тондар-69» (дальность 50-150 км, боевая часть 190 кг) представляет из себя копию китайской СSS-8, которая, в свою очередь, создана на базе советской ракеты В-750, предназначенной для зенитно-ракетного комплекса (ЗРК) С-75 (ракета В-750). Поставки из Китая начались в 90-х годах, позже Тегеран выкупил лицензию на их производство и на данный момент, по оценкам экспертов, имеет на вооружении от 12 до 32 установок данного типа.

В 1980-х годах Тегеран при поддержке КНР развернул производство ракет «Назеат 6Н» (80-100 км, боевая часть 130 кг) и «Назеат 10Н» (110-130 км, боевая часть 230 кг). Это было довольно примитивное и весьма неточное оружие. В 1990-х годах для его замены было разработано семейство ракет «Зельзал», где первые две модификации создавались в сотрудничестве с Пекином, а 3-я является плодом самостоятельной работы иранских конструкторов[1]. Тем не менее, китайская помощь позволила Ирану значительно сократить отставание от других стран в очень короткий промежуток времени[2].

Однако наземные цели не являются единственными важными для вооруженных сил Исламской республики. Извечной головной болью иранцев являлось тотальное господство американцев на море и их практически полная неуязвимость. Достаточно вспомнить жалкие попытки иранских ВМС нанести хоть какой-нибудь ущерб ВМС США во время столкновений в акватории Персидского залива в конце ирано-иракской войны[3]. /3/ Урок был усвоен, и Тегеран всерьез занялся морскими арсеналами. И тут снова Пекин пришел на помощь. Настоящим рывком в военных возможностях Ирана стало освоение местной промышленностью китайских ракет С-701, С-704, С-801 и С-802[4].

Первой ракетой семейства С-701, освоенной в серийном производстве в КНР с 1998 года (и почти сразу в Иране), была С-701Т. Иранская копия получила индекс «Косар-1». В 2004 году в Китае было объявлено о создании новой ракеты семейства С-701 — C-701R. Почти сразу Иран начал серийное производство абсолютно однотипной ракеты «Косар-3» (дальность 25 км, вес боевой части 29 кг, скорость 0,79 Маха). В начале 2012 года началось производство и поставки в иранскую армию новой ракеты «Зафар», которая по внешнему виду и заявленным характеристикам «удивительно похожая» на китайскую С-701AR.

Ракеты семейства С-704 в Иране имеют названия «Наср» и «Наср-1» (дальность от 8 до 35 км, боевая часть 130 кг, скорость 0,8-0,9 Маха). Данное оружие предназначено для поражения малых морских целей водоизмещением до 4000 тонн. Косвенные признаки указывают на то, что данная техника вообще изначально создавалась Пекином специально для Тегерана.

В Иране также серийно выпускаются и широко поставляемые Китаем на экспорт ракеты С-801 и С-802. С-801 в Иране стоит на вооружении в виде противокорабельной ракеты авиационного базирования (дальность стрельбы от 10 до 50 км, боевая часть 165 кг, скорость 0,8-0,9 Маха). Еще в 1997 году местные ВВС провели успешные стрельбы этими ракетами с истребителей F-4.

С-802 является самой массовой противокорабельная ракета ВМС Ирана. Ее местное название — «Нур» (дальность стрельбы от 10 до 120 км, боевая часть 155 кг скорость 0,8-0,9 Маха). Она же является и основной противокорабельной ракетой береговой обороны страны — при применении в мобильном варианте наземного базирования.

Все описанные образцы относятся к вполне современным системам и соответствуют уровню вооруженности китайского военного флота на сегодняшний день. Более того, некоторые из образцов, по-видимому, уже даже были испытаны в боевых условиях. Так, израильские специалисты полагают, что в 2006 году во время операции в Ливане именно при помощи С-701 был серьезно поврежден современный корвет ВМС Израиля.

На сегодняшний день только в Иране и КНР имеются на вооружении противокорабельные баллистические ракеты. Такие ракеты выходят по баллистической траектории в предполагаемый район цели, снижаясь, захватывает ее системой наведения и атакует, падая вертикально. Китайская модель DF-21D — оружие средней дальности (до 300 км). Ее целью являются крупные авианосцы вероятного противника. Иранская «Халидж Фарс» — ракета ближнего радиуса действия (дальность 300 км, боевая часть 650 кг, скорость 3 Маха). Однако этой дальности вполне хватает, чтобы «накрыть» весь Персидский залив. И даже если этой ракете «по зубам» только тихоходные танкеры, то это уже серьезный аргумент.

Разумеется, имеется и ряд других, более «приземленных» примеров военно-технического сотрудничества. Легкое стрелковое оружие иранских десантников — китайская нелицензионная копия американской М-16. Первая иранская штурмовая винтовка сделанная по схеме «Булл-пап» — полная копия китайской системы с аналогичной компоновкой. На кадрах регулярных учений иранской армии можно увидеть и китайские радары ПВО и так далее.

Тем не менее, именно ракетное вооружение — самая важная часть военно-технического сотрудничества Ирана и Китая. По нескольким причинам.

Во-первых, боевые действия Ирана против ВМС США могут стать первым местом встречи современных военно-морских вооружений США и Китая, причем без вовлечения армий сторон в прямое столкновение друг с другом. Заметна аналогия с эпизодами Холодной войны, когда аналогичные «встречи» были полигонами для ВПК США и СССР.

Во-вторых, и Иран, и Китай в случае войны с США оказываются в схожей ситуации. Крупная сухопутная держава, опирающаяся «на свои берега» против большого американского флота в регионе, поддерживаемого сетью передовых наземных военных баз. А потому Иран — это еще и полигон для проверки различных китайских концепций асимметричной войны на море и на суше против США и их союзников.

В-третьих, без содействия Китая Тегеран вообще не смог бы обрести к настоящему времени хоть сколько-нибудь значимый военный потенциал для действий в зоне Персидского залива.

В-четвертых, речь идет об очень важном феномене, значение которого пока многие еще не оценили по достоинству. Последние 50 лет США в своих военных кампаниях по всему миру воевали против оружия, так или иначе обязанного своим происхождением еще СССР. Даже китайские оружие и военная техника, воевавшее против своих американских аналогов на стороне того же Ирака в 1991 и 2003 годах — все это были лишь отсталые и ухудшенные копии советских военных технологий.

Теперь же основной противник, к борьбе с которым готовятся США, — это новейшая китайская военная техника, пусть и находящаяся не в китайских руках. Заканчивается эпоха легкого отстрела «железных призраков советского прошлого» и начинается новая эра как в американской, так и в мировой военной истории. На арену взамен ушедшим с нее советским инженеру и рабочему выходят их китайские коллеги. Как в свое время технологии «сделано в СССР» соревновались с американскими по всему миру, точно так же теперь на всем земном шаре будет наблюдаться соревнование США с технологиями Made in China.


[1] New Iranian two-stage solid propellant missile "Sejil" (the renamed "Ashura" (Ghadr-110)) http://www.b14643.de/Spacerockets_1/Diverse/Sejil/index.htm .
[2] Ракетный щит Ирана. Часть 2. Блог военного эксперта Юрия Лямина. http://imp-navigator.livejournal.com/154722.html .
[3] Глухов Д. Военно-морские силы США и Ирана: история одной любви http://flot.com/nowadays/concept/opposite/USAIran/index.php?print=Y
[4] Ракетный щит Ирана. Часть 2. Блог военного эксперта Юрия Лямина. http://imp-navigator.livejournal.com/154722.html
Автор: Владимир Хрусталев
Первоисточник: http://www.terra-america.ru/


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Загрузка...
Комментарии 9
  1. Belogor 23 апреля 2013 06:01
    В области военных технологий,на мой взгляд "Made in China" пока проигрывает "Made in USA", но время покажет. Упертость китайцев в этом вопросе вызывает уважение.
    Belogor
  2. Денис 23 апреля 2013 06:58
    Как в свое время технологии «сделано в СССР» соревновались с американскими по всему миру, точно так же теперь на всем земном шаре будет наблюдаться соревнование США с технологиями Made in China
    Это печально
    А с Ираном надо как то поумней быть.Хоть они и противники всемирной типографии зелёных фантиков,но и нам не друзья.Скорее попутчики на каком то этапе.Уж очень там нестабильно,то:
    до революции 1979 года именно Запад играл роль главного поставщика вооружений и военной техники Тегерану
    то враги.И у нас с ними не всегда всё дружно
  3. Jeber 23 апреля 2013 08:05
    по мне так эти ракеты созданы для потопление танкеров, нечего серьезного для военных кораблей НАТО они не представляют. "смешная" дальность пуска ракет очень опасно для ракетного расчета.
    Jeber
  4. Karavan 23 апреля 2013 08:41
    Copy from Russia - Made in China. Вот и вся эта новая эпоха.
    1. Владыка Ситх 23 апреля 2013 14:33
      Приветсвую, я бы вас поправил Copy from USSR.
  5. zvereok 23 апреля 2013 09:09
    "Иранская ракет «Тондар-69» (дальность 50-150 км, боевая часть 190 кг) представляет из себя копию китайской СSS-8, которая, в свою очередь, создана на базе советской ракеты В-750, предназначенной для зенитно-ракетного комплекса (ЗРК) С-75 (ракета В-750). Поставки из Китая начались в 90-х годах, позже Тегеран выкупил лицензию на их производство и на данный момент, по оценкам экспертов, имеет на вооружении от 12 до 32 установок данного типа."

    Интересная последовательность. Мы изобрели. Китайцы скопировали и стали продавать лицензию.... Как там поживают 24 самолета, которые в скором времени будут для Китая производится?
  6. valokordin 23 апреля 2013 10:09
    Эх место шаха проворонили, нам этого потомки не простят, хотя Россия зря отказалась поставлять персам С-300, им бы ещё продать Искадеры. Сейчас Иран нам объективный союзник против вахабитской сволочи, Сирийских террористов и не мешало бы ему тоже помочь.
  7. sergius60 23 апреля 2013 10:18
    Неужели нам будет жалко, если китайские товарищи "в наглую скопируют", даже "украдут", какую-нибудь "вунтервафлю", а потом отдадут "иранским товарисчям". Которые потом С УДОВОЛЬСТВИЕМ настучат по кумполу ЮСам и другим подматрасникам. Иль САМИМ проливать кровушку очень хочется?
  8. IRBIS 23 апреля 2013 11:08
    В действиях китайцев нет ничего нового. Провести боевые испытания своего оружия чужими руками и на чужой территории - это же мечта ВПК любой страны. Иран же просто вынужден играть по этим правилам.
  9. ЯРусич 23 апреля 2013 11:46
    Интересная аббревиатура на ракетках))) Насри)))

    по теме, чем дальше копия (количество репликов с репликов) от оригинала, тем хуже качество.
    ЯРусич
  10. nod739 23 апреля 2013 12:45
    Китай правильно делает что вооружает иран, если падет иран - подползут ближе к их границам. а оно им нада7
    вот и нашим пора бы думать о себе, а не о том как ответит запад но то или иное действие и не нарушит ли это какуюнибудь резолюцию
  11. Naval 23 апреля 2013 14:26
    Время работает на Иран, чем больше матрасники будут колебаться, тем лучше Иран подготовится к обороне. Должен же кто то сбить спесь и проучить янки.
    1. Mista_Dj 25 апреля 2013 17:31
      Вы всерьёз верите, что персы в состоянии кому-то настучать!?
      Позвольте сильно в этом усомниться!
      Разбегутся(имхо), как разбежались Иракцы.
      Весь тот хлам, что они со всего мира натянули к себе в копилку - плоды принесёт лет, через 15-20. И то - в лучшем случае, если они (Иран) вообще это (улучшение технологий и разработок) потянут. Когда вы копируете эталон - это одно, но когда начинаете копировать копии, куда заведёт вас эволюция - большой вопрос. И причём совершенно не обязательно (заведёт) в лучшую сторону.
      Китаю, наглое копирование Советских и Российских технологий, если что-то и дало, то только понимание в какой глубокой *опе, они находятся!
      Применительно к Китайским потугам, вспоминается фраза "дураку и грамота - во вред!"
      Оказывается, боевые корабли, ракетная техника и самолёты - несколько другой вопрос по сравнению дефолтным тряпьём и Панасуаником...
      Я был на паре выставок Китайских, авиационных - даже качество покраски улыбало.
      Сравнивая наши истребители и их желтомазые копии - дураку видно, учиться вам ещё дети и учиться! С нашими лётчиками там удалось переброситься парой фраз, на вопрос, как им ихние машины, они хитро улыбались. Полит-корректность...
      Двигатели истребителей, они повторить - не в состоянии: ни ресурса, ни мощности, ни надёжности. Электроника - на уровне, но только в плане элементной базы, поскольку, вообще нет понимания алгоритмов, как это должно работать. Прорывных конструкций - вообще не прослеживается (если ошибаюсь, прошу поправить на конкретных примерах).
      Я отнюдь не призываю сливать всё без разбору Китайцам. Бдительность терять - никогда нельзя, тем более, когда имеешь дело с такими "друзьями".

      К чему я вообще: хреновые из арабов и персов вояки!
      Арабо-израильская война, Ирано-Иракская война, "Буря в Пустыне" - наглядные примеры.
      Им, что угодно в руки дай - не сломают, так испортят.
      Обезьяны с гранатой...

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня