КНДР продемонстрировала новейшие разработки в сфере беспилотной авиации

9 684 82
КНДР продемонстрировала новейшие разработки в сфере беспилотной авиации

В КНДР прошли испытания разведывательных и ударных беспилотников серии «Кымсон», испытаниями лично руководил генеральный секретарь Трудовой партии Кореи Ким Чен Ын. Об этом сообщает Центральное телеграфное агентство Кореи (ЦТАК).

18 сентября на одном из полигонов Минобороны КНДР состоялись испытания новых разработок в сфере беспилотной авиации. Как сообщает корейская пресса, главе КНДР Ким Чен Ыну показали ряд новинок, в том числе разведывательные, ударные и многоцелевые беспилотники серии «Кымсон» (금성 — «Венера»).



Товарищ Ким Чен Ын выразил большое удовлетворение результатом испытания, призвав как можно быстрее запустить серийное производство БПЛА.

— пишет ЦТАК.



Прошедшие испытания показали, что КНДР уделяет большое внимание развитию беспилотной авиации и понимает роль беспилотников в условиях современной войны. Это уже вторые испытания такого масштаба, первые прошли в прошлом году, на них тестировались дроны-камикадзе.


Некоторые эксперты обратили внимание на схожесть северокорейских беспилотников с уже существующими моделями западного (американского) и российского производства, заявив, что КНДР идет по пути Китая, который также в первое время копировал иностранные изделия, а затем перешел к собственным разработкам, опередив некоторые страны.
82 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. Комментарий был удален.
  2. +11
    19 сентября 2025 07:22
    Мне сначала показалось на фото Берия и Сталин)
    1. PN
      +9
      19 сентября 2025 07:44
      Да какое там, товарищ Ким в этой шляпе вылитый гангстер из фильмов про Америку начала прошлого века )))
      1. +3
        19 сентября 2025 08:05
        Да какое там, товарищ Ким в этой шляпе вылитый гангстер из фильмов про Америку начала прошлого века )))
        Намекает на то, что рядом с Аль Капоне Карло Гамбино трубку курит?))) hi
      2. +2
        19 сентября 2025 12:52
        Да уж, вид у товарища Кима ..... занимательный laughing
        1. +4
          19 сентября 2025 13:47
          Внешний вид товарища Ким Чен Ына это вопрос второй, а вот то, что северокорейцы пусть и копирнули, но смогли создать и поставить на крыло нечто напоминающее "Глобал Хоук"/"Тритон", это прямая плюха нашим "гигантам мысли" и "патриотическим промышленникам"...
          1. +1
            19 сентября 2025 18:57
            Цитата: ААК
            смогли создать и поставить на крыло нечто напоминающее "Глобал Хоук"/"Тритон", это прямая плюха нашим "гигантам мысли" и "патриотическим промышленникам"...

            Это да , с тяжелыми БПЛА у нас сплошной затык . Но это же и выход - мы ведь союзники . Так почему не скооперироваться и наладить производства собственных "Зорких Соколов" на базе этого аппарата ? Разместить на нём мощную ОЛС , РЛС бокового обзора , аппаратуту РТР и спутниковой связи ? У нас сейчас начинает разворачиваться спутниковая группировка , аналогичная Старлинку , но на более высокой орбите , потому у каждого аппарата большее покрытие и меньше проблем торможения на низкой орбите . Имея такую спутниковую группировку и такие БПЛА мы сможем вести эффективную разведку над морскими аксаториями , вдоль наших границ , базировать их на базах в странах союзников . Он же может стать эффективной базой для ДРЛО . Если с нашей стороны аппаратная часть и техническая поддержка , а так же производство на нашем авиазаводе (можно совместное производство замутить) , всё можно будет сделать довольно быстро .
  3. ❝ КНДР идёт по пути Китая, который также в первое время копировал иностранные изделия, а затем перешёл к собственным разработкам, опередив некоторые страны ❞ —

    — Не надо изобретать велосипед, совершенствовать и модернизировать можно ...
    1. -9
      19 сентября 2025 11:16
      Ух ты, оно летает ещё ! У КНДР спутниковая группировка или спутниковая связь ? Или этот БПЛА летает вокруг мачты связи ? Хватит писать глупости и лить воду на машины пропаганды. Солдаты у них отличные, есть относительно неплохие обычные средства вооружений вчерашнего дня, почти как у нас... И всё !
      1. 0
        19 сентября 2025 17:15
        А КНДР будет запускать беспилотники летать вокруг Гуама? Нафига им спутниковая связь?
      2. +1
        19 сентября 2025 19:11
        Цитата: Okko777
        Ух ты, оно летает ещё ! У КНДР спутниковая группировка или спутниковая связь ? Или этот БПЛА летает вокруг мачты связи ?

        Спутники связи есть у нас . Но орбите сейчас около двух десятков таких спутников (аналог Старлинка) только на более высокой орбите , где меньше торможения остатками атмосферы и лучше покрытие . Развёртывание всей группировки начнётся в декабря этого года и в течение двух лет вся группировка должна быть развёрнута . Выводить видимо будут "Ангарой-5" , но это не точно .
        Так что у нас появляется хороший шанс получить от союзной КНДР тяжелый высотный беспилотник (если он показывает положенные ему характеристики) , доработать его до необходимой кондиции совместными усилиями и создать на его базе как минимум два типа тяжелых разведывательных БПЛА - БПЛА комплексной морской разведки и тяжелый БПЛА ДРЛОиУ . С нашей стороны аппаратная часть , спутниковая связь , помощь в доведении аппарата до полной лётной кондиции и серийное производство на нашей территории - в Приморье или в Комсомольске . Производство может быть совместным . Грех упускать такую возможность , когда нам такие БПЛА как воздух нужны .
        Даже если аппарат сырой и недостаточно совершенен , у нас есть возможность помочь в его доводке , подобрать ему хороший и экономичный двигатель из имеющихся у нас в наличии .
      3. 0
        Вчера, 08:39
        Цитата: Okko777
        У КНДР спутниковая группировка или спутниковая связь ?


        Она есть у России и КНР.
  4. +9
    19 сентября 2025 07:25
    Сначала о Южных соседях КНДР.


    Украина хочет купить у Южной Кореи 20 скоростных поездов, но так как у нее нет денег, то она просит, чтобы Южная Корея сначала дала ей деньги на эти поезда.
    Кабмин Украины запросил у Южной Кореи на эту цель $450 млн кредита с погашением в течение 40 лет, причём первый транш выплаты долга должен быть не ранее, чем через 10 лет.
    А отдадут всё к 2065 году.

    План надежный, как украинские часы.

    А теперь немного о КНДР, РФ и озабоченную Германию.

    1. +8
      19 сентября 2025 07:31
      -Дяденька, дай воды напиться, а так так есть хочется, что переночевать негде!..-
      Украинская супер модель бизнеса.
      1. 0
        Вчера, 20:59
        Цитата: Старик57
        -Дяденька, дай воды напиться, а так так есть хочется, что переночевать негде!..-
        Украинская супер модель бизнеса.

        Не-е, украинская не такая. Украинская - "Дяденька, посыпьте табачку на Вашу бумажку, бо я дома спички забув.
        1. 0
          Вчера, 23:09
          Дяденька, дайте мне вашу тётеньку в кредит!..
    2. 0
      19 сентября 2025 09:31
      Новый доклад Фонда Фридриха Науманна "Неравное партнерство" указывает на то, что союз России и Северной Кореи в войне против Украины...
      Демократия по-европейски) Немецкий микрофонд, с громкоговорящим названием "Неравное партнёрство", уже долгое время, за деньги немецких налогоплательщиков решает серьезнейшую задачу: как из равного сделать неравное) Всех устраивает, а вот немецкий фонд - нет)
    3. +3
      19 сентября 2025 09:50
      У недобитых фрицев прямо сердце разрывается за северных корейцев, которых "обдирает" Россия!
    4. +1
      19 сентября 2025 19:38
      Цитата: Товарищ Берия
      немного о КНДР, РФ и озабоченную Германию.

      Какие сердобольные немецкие дяденьки .
      А между тем период изоляции для КНДР закончен , теперь корейцы Севера больше никогда не будут голодать , их внешняя торговля выросла кратно , а впереди у нас много интересных совместных дел .
      Их клон "Глобал-Хока" для нас очень интересная возможность . Можно скооперироваться для доведения его до полной лётной кондиции , оснастить его нашей аппаратной частью и сделать две-три модификации :
      - высотный стратегический разведчик для контроля и мониторинга . Мощная ОЛС , РЛС бокового обзора с синтезированной апертурой , комплекс РТР , надёжный спутниковый канал связи с опорой на нашу глобальную спутниковую группировку .
      - Тяжелый БПЛА комплексной морской разведки (состав аппаратной части схож , но с упором для нужд ВМФ , ГРУ , разведки ВМФ .
      - Тяжелый БПЛА ДРЛОиУ - с более развитым РЛК бокового обзора для обнаружения малозаметных и малоразмерных целей на фоне земли , с дальностью обнаружения не менее 450 -500 км.
      Организовать совместное предприятие можно в Приморье или в Комсомольске-на-Амуре . При желании все ОКР и подготовку производства можно сделать достаточно быстро . Особенно если местом производства будет выбран Комсомольск или Иркутск .
      1. 0
        Вчера, 21:03
        [quote=bayard] При желании все ОКР и подготовку производства можно сделать достаточно быстро . e]
        Особенно быстро, если это дело поручить Мантурову.
        1. 0
          Вчера, 21:47
          Цитата: красноярск
          Особенно быстро, если это дело поручить Мантурову.

          stop Вот только не надо этого выдающегося и запредельно "эффективного" к данной теме даже близко подпускать .
          Для состава БРЭО данного перелаца я бы предложил разработать РЛС бокового обзора на базе ППМ и в целом на базе БРЛК "Белка" от Су-57 , ОЛС на базе камер от спутников видовой разведки , и комплекс РТР от соответствующих спутников , ибо работать такому аппарату на большой высоте . Не знаю что там за двигатель , но думаю у нас найдётся подходящий , в т.ч. и для такой высоты полёта . И вообще разработку комплекса БРЭО поручил бы нынешнему главе Роскосмоса , ибо он как раз до назначения вёл тему разведывательных спутников , аппаратную часть которых можно и желательно задействовать на данном БПЛА комплексной разведки .
          И отдельная модификация в варианте БПЛА ДРЛОиУ . При надёжных каналах спутниковой связи такой аппарат был бы весьма эффективен .
          Но без Мантурова ! stop
          Даже на пушечный выстрел из "Коалиции-СВ" ! no
          1. 0
            Вчера, 22:51
            Цитата: bayard
            Но без Мантурова !

            Мою шутку юмора Вы оценили по достоинству. good
            1. 0
              Сегодня, 00:13
              Цитата: красноярск
              Мою шутку юмора Вы оценили по достоинству.

              fellow Ну это же мой "любимчик". bully angry
              1. 0
                Сегодня, 09:40
                Цитата: bayard
                Цитата: красноярск
                Мою шутку юмора Вы оценили по достоинству.

                fellow Ну это же мой "любимчик". bully angry

                Поменьше нам с Вами таких "любимчиков", а их, увы, немало.
                1. 0
                  Сегодня, 11:14
                  Цитата: красноярск
                  Поменьше нам с Вами таких "любимчиков"

                  Лучше бы вообще исключить .
                  Но пока таких полно и Мантуров как прежде в топе ... тут только частушка про то как исполнитель не может пройти без шуток мимо тёщиного дома . Уж больно персонаж знаковый и "заслуженный" .
  5. +8
    19 сентября 2025 07:26
    Для разработки и изготовления такого изделия необходимо иметь очень толковых специалистов и весьма нехилую промышленную базу, даже без учета прямого или косвенного участия КНР.
    1. +5
      19 сентября 2025 07:36
      в УрФУ уже есть студенты из Сев.Кореи (правда очень мало), а курс лекций введение в обратное проектирование (реверс-инжиниринг) уже читается студентам инженерных специальностей....
    2. +2
      19 сентября 2025 17:16
      В первую очередь нужно желание руководства иметь разведку, а если это желание есть, то и разведывательные беспилотники появятся рано или поздно
      1. +1
        19 сентября 2025 19:40
        Так пожелаем нашему руководству такого желания .
        1. +1
          Вчера, 23:12
          Главное, чтобы желания Руководства были едиными с желаниями Народа!
          1. 0
            Сегодня, 00:15
            Это сложно ... Для современных почти невозможно ... Но это действительно необходимо .
            Просто для этого нужна совсем другая вертикаль .
  6. +3
    19 сентября 2025 07:26
    RQ-4 Global Hawk, интересно, насколько близко к оригиналу скопировали.
    1. +2
      19 сентября 2025 07:38
      внешний вид (аэродинамика) очень похожи. а внутренности - ну из того что было, из того и произвели...
      1. -3
        19 сентября 2025 07:59
        Цитата: Nexcom
        внешний вид (аэродинамика) очень похожи. а внутренности - ну из того что было, из того и произвели...

        Сразу вспоминается Ан-2 и его преемник - «Байкал»...
      2. +1
        19 сентября 2025 12:17
        Цитата: Nexcom
        внешний вид (аэродинамика) очень похожи

        А с чем связана такая аэродинамика? Он все же не такая уж стандартная, из-за чего и узнаваемая.
    2. +3
      19 сентября 2025 08:34
      Цитата: Панкрат25
      RQ-4 Global Hawk, интересно, насколько близко к оригиналу скопировали.

      Очень возможно, т.к. матрасники не раз пытались совершить электронную разведку Сев.Кореи. И тут товарищ Ким Чен Ын ушами не хлопал, и дал команду сделать наподобие этого игрушки.
      И результат мы видим - корейцы сумели перейти в ту область, где многим пока не удаётся.
      Снимаю hi перед Ким Чен Ыну. soldier
  7. +4
    19 сентября 2025 07:27
    Что сказать... жёсткое, централизованное управление позволяет руководству КНДР сосредоточиться усилия и ресурсы в том направлении, которое они считаю важным...
    Скопировали... два крыла три колеса, мотор, судя по всему... сделали, как работает, это вообще не вопрос, доведут до ума и будут использовать soldier
  8. +5
    19 сентября 2025 07:57
    Некоторые эксперты обратили внимание на схожесть северокорейских беспилотников с уже существующими моделями западного (американского) и российского производства, заявив, что КНДР идет по пути Китая, который также в первое время копировал иностранные изделия, а затем перешел к собственным разработкам, опередив некоторые страны.

    Главное, что страна развивается и не вымирает.
    По данным на 12 сентября 2025 года, численность населения КНДР — 26 584 335 человек.
    А в 1993-м году она равнялась 21 213 478 человек.
    Рост населения составил 25,3%. Если бы Россия развивалась такими темпами, то сегодня нас было бы не менее 186 146 933 человек (без вошедших в состав территорий)...
    1. +5
      19 сентября 2025 08:35
      Очевидное... государство наращивает потенциал по многим, а то и по всем направлениям.
      Чучхе... вряд ли это прям чудо какое ни будь, но ведь реальные результаты есть и весьма интересные, показательные если тщательнее присмотрется к ним.
      Как пример для подражания... наверно нет, но кое что, так и хочется перенять или вернуть, то что у нас раньше БЫЛО.
      1. +1
        19 сентября 2025 09:15
        Цитата: rocket757
        Как пример для слепого подражания... наверно нет, yes но кое что, так и хочется перенять или stop вернуть исправить то, что у нас раньше БЫЛО. yes

        good
        1. +3
          19 сентября 2025 09:28
          Движение вперёд, это правильно, но оглядыватся назад, тоже полезно, тем более там было не мало хорошего!!!
    2. -1
      19 сентября 2025 10:13
      Вообще-то сейчас есть объективная закономерность- чем выше уровень жизни и уровень развития страны- тем меньшая рождаемость. :(( ....
      Исключение- разве что Израиль.
      1. 0
        19 сентября 2025 11:44
        Израиль не исключение а подтверждение факта что самый главный фактор демографии религиозность населения
        1. 0
          19 сентября 2025 12:18
          Рождаемость в религиозном Иране упала с 6,6 ребенка на одну женщину в начале 80-х до 1,76 ребенка в начале 2000-х.
          Рождаемость Палестина- с 6,8 ребенка в начале 1990-х до 3,3 ребенка сейчас и постоянно падает.
          В Израиле все эти годы- стабильно 2,7-2,8.
          В религиозной Италии с 2,4 на начало 1970-х до 1,2 сейчас.
          Религиозная Испания- аналогично- с 2,9 до 1,1 сейчас.
          КНДР- 3,85 в начале 70-х, 1,8- сейчас. Южная Корея- 4,8 в начале 70-х, 1,24 в 2015 году.
          Израиль- редкое исключение, там рождаемость не падает, а даже понемногу растет.
          1. +1
            19 сентября 2025 13:38
            Цитата: solar
            Израиль- редкое исключение, там рождаемость не падает, а даже понемногу растет.

            По какой причине, интересно? Одни ортодоксы вряд ли вывезут – их слишком мало, что бы радикально повлиять на демографическую статистику.
          2. +3
            19 сентября 2025 17:57
            В Израиле все эти годы- стабильно 2,7-2,8.
            интересно, есть ли связь с огромным желанием руководства Израиля строить жилье для поселенцев вместо того, чтоб доить население за счёт жилья, как все "нормальные" страны делают? recourse
        2. 0
          Вчера, 23:16
          -главный фактор демографии-
          Тёплый Климат!
          1. -1
            Сегодня, 07:38
            в Монголии тёплый климат?
      2. -1
        19 сентября 2025 14:20
        Цитата: solar
        Вообще-то сейчас есть объективная закономерность- чем выше уровень жизни и уровень развития страны- тем меньшая рождаемость.

        Сегодня в России правит закон потребительства. Люди дорвались до возможности купить всё, чтобы жить долго и счастливо, пусть даже в кредит, а дети...это лишние заботы, лишние расходы...
        Цитата: nepunamemuk
        Израиль не исключение, а подтверждение факта, что самый главный фактор демографии - религиозность населения

        stop Главный фактор демографии - отсутствие чрезмерной эмансипации и государственная политика в определении гражданами приоритетов своей жизни.
        Мне так предполагается...
        Кроме того, жаркий климат априори влияет на активность человеческих особей обоих полов...
    3. 0
      Вчера, 08:46
      Главное в новости про корейский беспилотник, обязательно тиснуть методичку о хреновой России. Да.
      1. 0
        Вчера, 21:26
        Цитата: Уарабей
        Главное в новости про корейский беспилотник, обязательно тиснуть методичку о хреновой России. Да.

        Нет, Россия замечательная страна. Но, почему-то, у нас гражданская авиация (строительство) в загоне, автомобилестроение в загоне, да много чего в загоне. Ширпотреб, то, что можно производить в каждой деревне, завозим из Китая. Обратите внимание на строительство жилья, - большинство квартир в новостройках - однокомнатные. Это для того, чтобы женщины по-больше рожали? Ищу стол на кухню и нигде не могу найти - 60-60 см. больший просто не встает, тесно. Квартира двушка, из каких соображение такая кухня? Что стол, какой нашел 60-70 см., не влазит. Иначе мое обеденное место за столом оказывается в коридоре.
        1. 0
          Вчера, 21:43
          Цитата: красноярск
          Россия замечательная страна

          Да.

          Цитата: красноярск
          Но, почему-то, у нас гражданская авиация (строительство) в загоне

          Спасибо либерастам, которые "все купят".

          Цитата: красноярск
          автомобилестроение в загоне

          Оно всегда было так себе.

          Цитата: красноярск
          Ширпотреб, то, что можно производить в каждой деревне, завозим из Китая

          Не поверите - его и Штаты тоже завозят. Вот почему бы так, интересно? feel

          Цитата: красноярск
          большинство квартир в новостройках - однокомнатные. Это для того, чтобы женщины по-больше рожали?

          Нет, чтобы квартир покупали больше.

          Цитата: красноярск
          Ищу стол на кухню и нигде не могу найти - 60-60 см. больший просто не встает, тесно. Квартира двушка, из каких соображение такая кухня?

          Кхм... вы квартиру откуда взяли? И да - расширить кухню - вариант не рассматривали? Я вот сделал у себя, кухня стала метров 8, лепота laughing

          Цитата: красноярск
          стол, какой нашел 60-70 см., не влазит

          Хинт: покупаете в инете (на озон, вайлберриз, где хотите) две фиговины, как на картинке, и плиту, из чего хотите, 60х60. Плиту красите по желанию, и привинчиваете к фигням. Вот вам и стол yes

          ЗЫ: кстати, там и стол готовый можно купить. Но кайф не тот уже, согласитесь.
          1. 0
            Вчера, 22:36
            Цитата: Paranoid62
            Да.

            А разве я спорю? Где бы я ни был, но дома, в России, даже дышится легче.
            Цитата: Paranoid62
            Спасибо либерастам, которые "все купят".

            А мы не о либерастах, мы о России.
            Цитата: Paranoid62
            Не поверите - его и Штаты тоже завозят. Вот почему бы так, интересно?

            А при чем тут штаты. Мне на них нас. и размазать. Мы, повторюсь, о России говорим.
            Цитата: Paranoid62
            Нет, чтобы квартир покупали больше.

            Нет, чтобы банки могли доить народ с помощью ипотеки. Один человек ипотеку не потянет, только вдвоем. Но в однушке ребенка рожать? без перспективы улучшения жилищных условий? Не всякая женщина на это согласится.
            Цитата: Paranoid62

            Кхм... вы квартиру откуда взяли? И да - расширить кухню - вариант не рассматривали?

            Дали сертификат, как ликвидатору, пришлось еще и добавить, чтобы купить двушку в панельной пятиэтажке.
            В мои 73 ломать ж/б стену между комнатой и кухней? Можно конечно нанять, но при моей пенсии....

            Цитата: Paranoid62
            Хинт: покупаете в инете

            Да знаю я. Просто не хотелось пародию делать. Хотелось нормальный, с выдвижным ящиком. Смог бы, руки не из задницы растут, но без инструмента.. Придется делать пародию.
            1. +1
              Вчера, 22:45
              Так laughing

              Ну, про авиацию, автомобилестроение и ширпотреб вы говорить не хотите, как я понял. Ладно.

              Цитата: красноярск
              Дали сертификат, как ликвидатору, пришлось еще и добавить, чтобы купить двушку в панельной пятиэтажке

              То есть квартира из СССР еще? Тогда причем - зачем такие строят?

              Цитата: красноярск
              В мои 73 ломать ж/б стену между комнатой и кухней?

              Я бы не стал - между комнатой и кухней... регистрировать замучаетесь потом. Я вот ванную от кухни отодвинул, в коридор... короче - поиграл нежилой площадью. Это можно.

              Цитата: красноярск
              Хотелось нормальный, с выдвижным ящиком

              В конце картинка с поиском на озоне, там на ней только аж 3 штуки таких. И с ящиком. А так там их сильно больше.

              Цитата: красноярск
              Но в однушке ребенка рожать? без перспективы улучшения жилищных условий? Не всякая женщина на это согласится

              Мне жена в 90-м ребенка родила - у меня даже места в общаге не было. И у нее laughing

              3 года на съемной, ниче, прорвались. Короче - было бы желание, квартира вторична. Я вот - так думаю yes
              1. 0
                Вчера, 23:03
                Цитата: Paranoid62

                Мне жена в 90-м ребенка родила - у меня даже места в общаге не было. И у нее

                Что называется - залетела. Молодцы, что не избавились. А второго? Слабо? У меня двое и уже внук и две внучки. Старшей внучке 22. Пока радуют, что будет дальше, посмотрим.
                Цитата: Paranoid62
                квартира вторична.

                Да? Это пока молодой. Потом придет понимание. Успехов. hi
                1. +1
                  Вчера, 23:07
                  Цитата: красноярск
                  Что называется - залетела

                  Ээээ, аккуратнее... обижусь. Дитеныш плановый, все было просчитано до дня - жена диплом защитила, и через три дня родила. И родила в 90-м, а замуж вышла в 88-м. Ну, залетела, да, естесстно.

                  Цитата: красноярск
                  А второго?

                  Хотели второго, внематочная... жену еле откачали, в больничке сказали - часа на два позже, и вы бы могли уже к нам не приезжать.

                  Еще раз - аккуратнее. Опыт, он такой опыт... и у каждого свой, что характерно yes hi
                  1. 0
                    Сегодня, 09:36
                    Цитата: Paranoid62
                    Ээээ, аккуратнее... обижусь.

                    Не обижайтесь, я же без ерничания.
                    Цитата: Paranoid62
                    жена диплом защитила, и через три дня родила.

                    Жене респект и уважение.
                    Цитата: Paranoid62
                    Хотели второго, внематочная...

                    Искренне сочувствую.
                    Цитата: Paranoid62

                    Еще раз - аккуратнее. Опыт, он такой опыт... и у каждого свой, что характерно

                    Не спорю. Но, есть и нечто общее. У рабочих, у руководителей низшего звена, руководителей верхнего звена, ну и у небожителей.
                    Между этими сообществами не очень много, а вот внутри каждого из сообществ очень даже много общего в приобретенном опыте.
  9. -1
    19 сентября 2025 08:12
    а затем перешел к собственным разработкам, опередив некоторые страны.

    Если этот самолёт функционирует так же как выглядит, то, наверное, это уже произошло. И я догадываюсь что это за "некоторая страна".
    1. +3
      19 сентября 2025 08:39
      Ким Чен Ын сказал рожать и попробуй ослушайся .Шутка .А вот откуда у него деньги - вопрос большой.И все его успехи только за счёт блокнотов у его свиты.Нашим бы такие выдать . laughing
      1. -1
        19 сентября 2025 12:31
        Рождаемость в Северной Корее падает, а рост населения- замедляется и стабилизируется пока. Аналогично в Южной Корее. Во Вьетнаме есть пока рост населения, но и там резко упала рождаемость - с 6 человек на женщину в начале 70-х до 1,9 сейчас.
        1. +2
          19 сентября 2025 12:34
          Откуда цифры - от южноеорейцев?Судя по фото в северокорейской Рабочей газете с детьми в КНДР всё нормально.Ким Чен Ын очень любит открывать детские садики лично.
          1. -1
            19 сентября 2025 12:41
            Судя по фото в северокорейской Рабочей газете с детьми в КНДР всё нормально.

            А кто говорит что ненормально? Рождаемость только резко уменьшилась и рост численности населения остановился. Всё в существующих мировых тенденциях.
            Откуда цифры

            Из того же источника, что в посте выше, который вы прокомментировали и которому вы безоговорочно поверили.
            hi
            1. 0
              19 сентября 2025 13:08
              А я разве комментировал ваш пост выше ? hi
  10. 0
    19 сентября 2025 08:35
    Без " больших " братьев это бы не произошло.Я не против транзита вооружений КНР- КНДР - Россия.Всё сделано в КНДР.Как вам такое Европа.
  11. +7
    19 сентября 2025 09:10
    На днях Ким Чен Ын открыл "заводик" для выращивания аквакультур,поразил не " заводик" ,а инфраструктура- домики для рабочих стоят минимум сотню тысяч долларов ( инвидуальные) по российским ценам это не домики это виллы ,двое детей норма .У некоторых есть гараж ,но машин не видно.КНДР совсем не Куба ,хотя оба отсанкционированы вдоль и поперёк. И оба народа - труженники ,а живут по разному .Наверно это связано с руководителями и " блакнотиками".
    1. +1
      19 сентября 2025 13:43
      Цитата: tralflot1832
      КНДР совсем не Куба ... Наверно это связано с руководителями и " блакнотиками"

      Скорее, это объясняется географией. Северная Корея граничит с Китаем и Россией, а Куба в двухстах километрах от Флориды.
  12. +1
    19 сентября 2025 09:37
    Обыкновенное, в будущем стандартное тепличное хозяйство в КНДР,вот что делают блокноты животворящие. laughing Но цена у население за это есть,вопрос какая.И сравниваем с Кубой.
    1. -2
      19 сентября 2025 10:19
      В Турции это делают без всяких блокнотов. Интересно, а насколько оправданы теплицы в южной стране? Это ведь сильно удорожает стоимость продукции. Турки на экспорт делают, северокорейцы вроде это не особо практикуют...
      1. +3
        19 сентября 2025 11:15
        Зимой у них морозы как во Владивостоке.
        1. +1
          Вчера, 23:27
          Даже в северной части Вьетнама бывает снег зимой.
          И теплицы и вегетарии нужны везде, и в Европе, и в Азии, и в Африке, для стабильного микроклимата и урожая.
      2. +1
        19 сентября 2025 20:07
        Цитата: solar
        Это ведь сильно удорожает стоимость продукции. Турки на экспорт делают, северокорейцы вроде это не особо практикуют...

        У них горная страна , земли для с\х очень мало , плюс циклоны , которые смывают плодородный слой со склонов и террас , поэтому тепличные комплексы более чем оправданы - чтоб не голодать и не зависеть от погоды . Обыкновенный научный подход и плановая экономика .
        Ну и да - Северная Корея совсем не "южная страна" и зимой у них холодно . И климат очень серьёзно отличается от Кореи Южной , где действительно тепло и комфортно .
  13. 0
    19 сентября 2025 09:59
    Как-то этот Кымсон сильно похож на какой-то Глобал Хоук...
    1. 0
      19 сентября 2025 10:10
      *Как-то этот Кымсон сильно похож на какой-то Глобал Хоук*...
      главное--летает. А если не полетит--товарищ Ким кому надо головы пооткручивает.
      и они об этом знают. отсюда и результат.
      1. -3
        19 сентября 2025 10:16
        Если каждому проштрафившемуся голову откручивать- так никаких голов не напасешься. Эти головы ведь всё равно готовить нужно, деньги тратить, с улицы грузчиков ведь не наберешь для таких задач.
        Миски риса лишить- уже нормальный стимул...
        1. 0
          19 сентября 2025 10:24
          *Если каждому проштрафившемуся голову откручивать- так никаких голов не напасешься*.
          Не каждому, И время от времени. Чтобы остальных в опасении держать. Что это реально.
          А не как у нас--тимурка иваноф и его команда воруют в военное время, а им--адвокаты, аппеляции, и награды мол имеются, заслуги если что.
          Его на стадионе расстрелять надо за такие дела.
          А остальные лампасники смотрят--грабить казну безопасно, ну в крайнем случае посодют, но не больше. А там и амнистия и УДО--можно купить, когда волна спадет.
          1. -2
            19 сентября 2025 10:29
            Его на стадионе расстрелять надо за такие дела.

            На стадионы у власть имущих табу. Практиковал как-то такое один человек в Южной Америке, на старости лет по судам затягали, никто не хочет повторения, мало ли....
            1. 0
              19 сентября 2025 10:37
              *Практиковал как-то такое один человек в Южной Америке, на старости лет по судам затягали,*
              23 декабря 2020 г.
              Владимир Путин подписал поправки в Федеральный закон «О гарантиях Президенту Российской Федерации, прекратившему исполнение своих полномочий, и членам его семьи». Ранее они были одобрены Государственной думой и Советом Федерации.

              В соответствии с документом, который опубликован на официальном интернет-портале правовой информации, экс-президент страны не может быть привлечен к уголовной или административной ответственности. Также его нельзя задержать, арестовать, подвергнуть обыску, допросу или личному досмотру.

              Лишить бывшего президента неприкосновенности может Совет Федерации после того, как Госдума выдвинет в отношении него обвинения в тяжком преступлении (включая госизмену). Эти обвинения должны быть подтверждены заключениями Верховного и Конституционного судов.

              Документ также предусматривает, что неприкосновенность экс-главы государства также распространяется на занимаемые им жилые и служебные помещения, транспортные средства, средства связи, документы, переписку и багаж.

              В Федеральном законе прописаны условия, при которых бывший президент страны может быть лишен неприкосновенности. В этом случае Совет Федерации должен основываться на выдвинутых Государственной думой обвинениях в государственной измене или совершении иного тяжкого преступления, подтвержденного заключением Верховного суда. Проголосовать за это должны две трети сенаторов и две трети депутатов Госдумы при инициативе не менее одной трети депутатов нижней палаты.

              Предыдущая версия Федерального закона предусматривала, что прекративший обязанности президента мог быть лишен неприкосновенности в случае направления в Госдуму соответствующего представления председателя Следственного комитета.

              Поправки в федеральный закон внесены в связи с изменениями в Конституцию России, одобренными при Общероссийском голосовании по поправкам 1 июля 2020 года.
              https://www.rbc.ru/politics/22/12/2020/5fe201199a79470ef6e057be?ysclid=mfqiu3rb9q681400756
              1. -1
                19 сентября 2025 11:37
                Продуманно, ничего не скажешь. Но тот человек на букву Пи тоже продумал ситуацию и даже назначил себя пожизненным сенатором, но что- то пошло не так...
      2. 0
        19 сентября 2025 13:48
        Цитата: seamen2
        главное--летает. А если не полетит--товарищ Ким кому надо головы пооткручивает

        Самое забавное, что оригинальный Глобал Хоук полетел без откручивания голов. И без публичных расстрелов на стадионе.
        То есть, очевидно, что есть какие-то другие рецепты эффективной деятельности.
    2. 0
      19 сентября 2025 20:13
      Цитата: solar
      Как-то этот Кымсон сильно похож на какой-то Глобал Хоук...

      Есть предположение (моё) что китайская разведка добыла всю документацию на "Глобал-Хок" , но в Китае не рискнули повторять чтоб не нарваться на санкции , а отдали реализацию товарищу Киму . И попробуй придерись .
      Они ещё и разведку ими будут вести от имени корейцев Севера . Или позже официально купят у них лицензию и будут строить у себя "северокорейский Кымсое - "Зоркий Сокол"" .
      1. 0
        19 сентября 2025 23:25
        Вопрос в том, копия ли это по внутренней начинке, или только внешне...
        1. 0
          19 сентября 2025 23:41
          Аналог начинки корейцы Севера не вывезут , скорей всего пока отрабатывают планер и в целом летающую платформу . Если китайцы в деле , начинка будет . Если скооперируются с нами , тоже будет . Если сами - вилы по воде .
  14. +1
    19 сентября 2025 12:21
    Цитата: seamen2
    А если не полетит--товарищ Ким кому надо головы пооткручивает.
    и они об этом знают. отсюда и результат.

    Очень простой рецепт для успеха получается по вашему. Надо только голов откручиват чаще и все будет хорошо.