Контейнероподъемники для пересеченной местности

Контейнероподъемники для пересеченной местности


Контейнероподъемники для пересеченной местности (Rough Terrain Container Handler, RTCH, произносится 'рэтч') позволяют обрабатывать стандартные грузовые контейнеры ANSI/ISO, ставшие в последнее время костяком военной логистики США и их союзников. К примеру, только при перевозке третьей и четвертой пехотных дивизий в январе 2005 года на перевалочной базе CRSP LSA Anaconda было обработано более 4200 прицепов и контейнеров. Согласно Container Management Support Tool, с начала операции Несокрушимая свобода и Иракская свобода правительство США выплатило более 500 миллионов долларов за использование контейнеров находящихся в частной собственности. Дело в том, что правительству США приходится выплачивать штрафные санкции частным компаниям в случае если принадлежащий ей контейнер не возвращается перевозчику в течение 10-дневного льготного периода. С целью сокращения расходов армия выбрала два пути, во-первых, максимально использовать контейнеры находящиеся в государственной собственности, во-вторых максимально уменьшить время погрузочно-разгрузочных работ. Как раз для этих целей наилучшим образом подходит RTCH. Не всегда условия развертывания позволяют использовать стандартный контейнероподъемник. Снег, грязь и просто не подготовленная площадка могут создать непреодолимые препятствия для их работы. В связи с этим на вооружение было принято две основные модели контейнероподъемников повышенной проходимости, американский Caterpillar и финский Kalmar (компания формально записана в Финляндии).


Контейнероподъемник для пересеченной местности от Caterpillar


Контейнероподъемник обладает грузоподъемностью в 22.6 тонны, оснащен дизельным двигателем Caterpillar 3408 с турбонаддувом мощностью в 393 л.с., более поздние модели 988F оснащались дизельным двигателем Caterpillar 3408E HEUI с турбонаддувом мощностью в 430 л.с. RTCH Caterpillar обладает шарнирным рулевым управлением и полным приводом на все четыре колеса. Он обладает зацепом контейнера сверху, произведен Caterpillar Tractor Company в городе Пеория, штат Иллинойс. С целью снижения стоимости и упрощения технического обслуживания при его изготовлении было использовано максимально возможное количество гражданских компонентов. Договор на поставку RTCH был заключен в 1978-ом году, 320 машин были поставлены с конца 1981-го по начало 1985-го годов. Стоимость первой модели составила $159,138 по ценам 1978-го года. Небольшое количество этих машин было приобретено ВВС США, а в Корпус морской пехоты США поступило более 120 этих машин. Контейнероподъемники были поставлены Корпусу морской пехоты в 1988-ом году и немного отличались от поставленных ранее в армию. RTCH Caterpillar был создан на основе коммерческого автопогрузчика Caterpillar 988B с добавлением вилочной погрузочной мачты наподобие погрузчика Hyster. Более поздние модели были основаны на автопогрузчике Caterpillar 988F. Так в 1997-ом году были поставлены дополнительные 43 машины, основанные на этой модели.



RTCH обеспечивает возможность работы с контейнерами шириной 2.4 метра, длинной 6 и 12 метров (20-и и 40-а футовые контейнеры) и полной массой до 22.6 тонны. Он способен работать на мягких почвах, таких как неподготовленные песчаные пляжи и даже в морской воде на полутораметровой глубине. Его длина составляет 10.7, ширина 3.55 и высота 4.12 метра, максимальная скорость по шоссе 40 км/ч, преодолеваемый подъем составляет 30%. RTCH Caterpillar способен складывать по два контейнера в высоту, а также может разместить их на автомобильные или железнодорожные платформы. Машина управляется одним оператором и не несет никакого вооружения, так как предназначена для работы в пунктах материально технического снабжения.



Верхний зацеп подходит как для контейнеров ANSI/ISO длинной 6, так и 12 метров. Этот зацеп расположен на выдвижной вилке, что обеспечивает обработку контейнеров ANSI/ISO различных длин. При необходимости он также может обрабатывать ещё больше контейнеры, в этом случае используются фитинги 12-и метровых контейнеров. В комплекте RTCH также поставляются обычные вилки, используемые для загрузки и разгрузки бортовых прицепов и железнодорожных платформ или перемещения и складирования товарно-материальных ценностей.



Продолжительность срока службы была рассчитана на 11 лет, однако на практике она составила 15 лет. К 2005-му году все контейнероподъемники американской армии и корпуса морской пехоты прошли капитальный ремонт на заводе Caterpillar с целью продления срока их службы. Так в 2006-ом году общее количество RTCH Caterpillar составило 668 машин. В 2000-ом году армия США заключила контракт с компанией Kalmar на производство более чем 500 новых контейнероподъемников для пересеченной местности Kalmar RT240 для замены стареющего парка машин Caterpillar.


Контейнероподъемники для пересеченной местности от Kalmar


Контейнероподъемник для пересеченной местности Kalmar RT-240 является преемником RTCH Caterpillar и производится компанией Kalmar в Сан-Антонио, штат Техас (сама компания Kalmar зарегистрирована в Финляндии). Второй RTCH был задуман ещё в конце 1990-х Армейской Транспортной Школой США (U.S. Army Transportation School) с целью воспользоваться всемирной стандартизации морских контейнеров. RTCH Kalmar RT240 был разработан в тесном сотрудничестве с армией США, предназначен для обработки контейнеров в экстремальных условиях. RTCH Kalmar способен поднять с железнодорожной платформы сразу по два 6-и метровых контейнера или по одному 12-и метровому, что ещё больше ускоряет погрузочно-разгрузочные работы. Kalmar Industries получила контракт на производство RTCH в апреле 2000 года на основе их коммерческого контейнеропогрузчика RT-240 Reach Stacker.





К декабрю 2004-го года американская армия получила 346 RTCH Kalmar закупленных в рамках первоначального контракта. В то же время Корпус морской пехоты присоединился к армии и приобрел 25 собственных RTCH с планами приобретения в общей сложности 105 контейнероподъемников. Британская армия приобрели как минимум 20 RTCH Kalmar для их использования в Ираке. Кроме того, Kalmar находится на вооружении Австралии. Стоимость машины составляет порядка $500,000 по нынешним ценам.



Контейнероподъемники для пересеченной местности Kalmar RT-240 оснащены шести-цилиндровым дизелем Cummins QSM 11 с турбонаддувом мощностью 400 л.с. RTCH Kalmar весит 53.5 тонны и способен обрабатывать контейнеры весом до 24040 кг. RTCH Kalmar обладает сдвигающейся кабиной оператора и телескопической стрелой, что позволяет транспортировать его по воздуху (на самолетах С-5 или С-17), морским, железнодорожным или автомобильным транспортом без необходимости предварительной разборки.





В транспортном состоянии его ширина составляет 3.65 , длина 15 и высота 2.98 метра. Подготовка к авиатранспортированию может быть выполнена менее чем за 30 минут всего одним человеком без посторонней помощи, а также необходимости разборки и демонтажа любой части машины. Уменьшаемая высота также значительно упрощает перевозку по дорогам. По заявлениям производителей, Kalmar RT240 является единственным контейнероподъемником способным работать на поверхностях с боковым уклоном в 27 градусов и подъемах до 45 градусов. Диапазон рабочих температур RTCH Kalmar составляет от -40°C до +50°C.




RTCH Kalmar способен работать на морском берегу, пересеченной местности и неподготовленных поверхностях, где он может складывать по три контейнера в высоту, а вылет стрелы позволяет поднять контейнер во втором ряду. Так же, как и RTCH, Caterpillar обладает четырьмя полноприводными поворотными колесами и может работать в морской воде на полутораметровой глубине (по утверждению британской армии до 1.8 м), что позволяет ему разгружать баржи и укладывать с них контейнеры на берегу. В отличие от большинства контейнероподъемников, RTCH использует по одной шине на каждом колесе. Все колеса являются ведущими и обе оси поворотными, возможен одновременный поворот всех колёс в одну сторону, а все рулевое управление контролируется компьютером для более точного движения. Оси являются безрессорными, а при движении по дорогам возможен одноосный привод с одной поворотной осью.




Рэнди Вингенрот (Randy Wingenroth), вице-президент Kalmar RT говорит: "RT240 совершил революцию в логистике по всему миру для американских военных и их союзников, и теперь впервые мы предлагаем этот продукт на коммерческом рынке."










Автор:
профессор
Ctrl Enter

Заметили ошЫбку Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

60 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
Уже зарегистрированы? Войти